Побит абсолютный рекорд   

Последние годы определение «аномальная» все чаще характеризует состояние погоды, и мы постепенно начинаем привыкать к малоснежным и теплым зимам, к дождливым и холодным летним месяцам. Однако, нынешняя зима, наверняка, своей необычностью побила все рекорды. Благодаря высоким температурам, вода в реке не замерзала еще и в начале декабря. Такое положение было только на руку судоремонтникам: теплая осень и отсутствие ледостава на реке позволили им прослиповать и продоковать большинство судов, нуждающихся в этом. Через осеннее докование прошло больше 120 единиц флота – и это абсолютный максимум за последние годы!
Таких результатов можно было добиться только при слаженной работе всех структурных подразделений Омского судоремонтно-судостроительного завода: коллективов слипа и пункта отстоя флота, команды дока, экипажей дежурных судов… Кстати, последним закончил свою работу в затоне ОТА-970 (капитан В.С. Синчук). Произошло это 19 декабря, что для дежурных судов тоже чрезвычайно поздно.
Напряженная работа сказалась и на длительности эксплуатации дока. Нынче он также побил свой предыдущий рекорд и был разоружен не в начале декабря, как водится, а в самый канун католического Рождества.
Плодотворно потрудившись осенью, ремонтники оставили на весну минимум. Теперь с учетом поднятых на зиму 24 единиц на слип и 4 единиц в док, им предстоит прослиповать всего 41 единицу флота.
Сейчас и в доке, и на слипе полным ходом ремонтируются восемь судов. Среди них: ОТА-962, ББ-53, ТН-716, РТ-689, РТ-385.

Удобно, экономно и выгодно   

Месяц назад, в декабре прошлого года в нефтезачистном комплексе Омского ССРЗ пущена в эксплуатацию отопительная газовая котельная мощностью 480 киловатт. Это позволило на весь межнавигационный период законсервировать главную котельную цеха, которая предназначена для технологических нужд по пропарке флота. Сегодня отопление цеха зачистки переведено на водогрейный котел. Что это дает? С таким вопросом корреспондент редакции обратился к начальник у цеха зачистки Малашенко В.Н.
- Раньше в зимний период, - пояснил Владимир Николаевич, - нагрузка на главную котельную резко падала, что, естественно, не позволяло эффективно использовать большой паровой котел. К тому же, все это приводило к преждевременному износу оборудования, особенно дорогостоящей дымовой трубы, нерациональному использованию топлива, электроэнергии и химреактивов. Запущенная в эксплуатацию отопительная газовая котельная работает в автономном режиме, что позволило высвободить людей. По предварительным подсчетам экономия электроэнергии составляет 2400 кВт/часов в сутки, а экономия газа – 2300 кубов в сутки. Несложно подсчитать, какую экономию в денежных средствах дает автономная газовая котельная.
Монтаж котельной выполнили специалисты подрядной организации ООО ПКФ «Теплотехнические системы» (заместитель директора В.Д. Альт).

С рождением, Омский институт водного транспорта   

О создании в Омске института водного транспорта разговор шел давно. По крайней мере после открытия Омского филиала Новосибирской государственной академии водного транспорта, а затем – Иртышского филиала. Постепенно филиалы крепли и, в конце концов, они переросли в институт водного транспорта. Распоряжение Росморречфлота о переименовании Иртышского и Ленского филиалов в институты было принято 30 сентября 2008 года. Через месяц, а точнее 29 октября вышел приказ ректора «НГАВТа» И.А. Рагулина о переименовании Иртышского филиала в Омский институт водного транспорта (филиал) ФГОУ ВПО «НГАВТ». Конечно, Омский институт водного транспорта по-прежнему является филиалом Новосибирской академии водного транспорта. И все-таки новый статус учебного заведения в Омске значительно выше прежнего филиала.
История Омского водного института начиналась в далеком 1956 году с опорного пункта НИИВТа, в котором были зачислены 15 студентов-заочников. С тех пор много воды утекло. Теперь наш институт имеет два учебно-лабораторных корпуса, десятки аудиторий, лабораторий, компьютерные классы, тренажерный центр. За эти годы подготовлено несколько тысяч специалистов с высшим образованием. В Омском институте работает опытный педагогический состав.
Недавно в учебных аудиториях закончилась зимняя сессия, начался новый семестр. В том числе и в кабинете морского судовождения. Заведует лабораторией морского судовождения военный моряк, бывший командир подводной лодки Валерий Михайлович Барчевский.

Капитан Филонов   

1 января 2009 года ветерану труда Иртышского пароходства Владимиру Алексеевичу Филонову исполнилось 70 лет.
В этот юбилейный день поздравления поступали с Каспийского, Средиземного, Черного морей, а также с северных и заполярных широт Обь-Иртышского бассейна – от людей, которым не по душе близость берега, которые постоянно бороздят водные просторы, ну и, конечно, от друзей, близких, родных, которые сейчас, как и он, на берегу.
Такое внимание к юбиляру неслучайно, ведь трудовой путь Владимира Алексеевича Филонова в системе Иртышского пароходства 43 года, из них 31 год он работал капитаном. Родина В.А. Филонова – Орловская область. Жили в рабочем поселке Новосиль, что в 300 км от Москвы. В семье было четверо детей. Своего отца Владимир видел только один раз, когда тот пришел с финской войны и, не успев залечить раны, ушел защищать Родину от немецких захватчиков. В 1942 году в боях под Калугой Алексей Филонов погиб. С тех пор Володя рос без отца. Его мама Пелагея Афанасьевна, хотя и была безграмотной, но была очень мудрой и доброй женщиной. Эту доброту, любовь и уважение к людям она передала своим детям. Окончив 10 классов, Володя Филонов поступил в Ростовское речное училище на судоводительское отделение. Годы учебы были интересными, яркими и пролетели очень быстро.
В 1959 году он проходил плавательскую практику в экспедиции спецморпроводок Херсон –Якутск. Караван судов прошел большой и сложный путь через Архангельск – Бухту Варнека – Новую Землю – Тикси. Тогда он впервые познакомился с Арктикой. И, увидев суровую северную природу, когда под весенним солнцем рядом со льдом, снегом в одночасье прорастает трава , распускаются северные цветы, он влюбился в этот край и решил посвятить себя работе на Севере. Свою любовь к этому краю Владимир Алексеевич пронес через всю свою жизнь. В речном училище, где Владимир учился, к диплому прилагался вкладыш, дающий право для работы на морях. Поэтому выпускники этого училища выходили уже офицерами запаса и специалистами морского судовождения. Закончив учебу в Ростовском речном училище, Владимир Алексеевич получил направление в Иртышское пароходство, на Омский судоремонтный завод.
Штурманскую работу он начинал на колесном пароходе «Пржевальск», где первым его капитаном и наставником был Юрий Васильевич Мещеряков. Шли годы. А штурман Филонов продолжал работать в Заполярье: теплоходы «Россия», «Академик Радлов», «Александр Суворов». Там, на теплоходах «Академик Радлов» и «Александр Суворов» в 60-е годы пересеклись пути Владимир Алексеевича Филонова с Юрием Иосифовичем Шульманом, с которым добрые отношения сохранились на всю жизнь.
В 1967 году Владимир Алексеевич уже капитан теплохода «Александр Суворов». В то время экипаж этого буксировщика занимался проводкой караванов судов в Заполярье. Его первая капитанская навигация завершилась вынужденной зимовкой. Он благодарен многим учителям на капитанском мостике, но самым главным учителем считает Николая Еремеевича Власюка, с которым посчастливилось работать на теплоходе «Александр Суворов». Как говорит сам Владимир Алексеевич, - это капитан с большой буквы, у него была своя система воспитания. И в дальнейшем, когда нашу систему воспитания коллектива называли филоновской, я всегда говорил, что многое почерпнул от капитана Н.Е. Власюка.
Став в 28 лет капитаном теплохода Филонову уже через два года присваивается звание «Лучший капитан МРФ». Как раз в этот период экипаж теплохода «Александр Суворов» оказал помощь команде тюменского теплохода СТ-134, терпящей бедствие в Тазовской губе. Капитан Филонов быстро обнаружил теплоход и, организовав свой экипаж, оказал экстренную помощь. Все члены СТ-134 были спасены. Тридцать один год Владимир Алексеевич прослужил на капитанском мостике буксиров, сухогрузных теплоходов и рефрижератора: «Александр Суворов», «Беломорский-4», «Беломорский-23», где он был сменным капитаном, «Беломорский-28», «Морской-9», «Омский-108», РФ-608. И так из года в год. Только на рефрижераторе РФ-608 Филонов работал капитаном 11 лет. И всегда его команда уходила из Салехарда последней. Зачастую приходилось идти во льдах. И не только в Обской губе, но и в более южных широтах, а иногда и до самого Омска. В таких условиях надо было быть специалистом высочайшего класса. Владимир Алексеевич с уважением и благодарностью вспоминает механиков, благодаря которым все механизмы теплоходов работали как часы. Это – Иван Иосифович Аникин, Анатолий Анатольевич Ребров, Николай Изосимович Смольников, электромеханик Вячеслав Михайлович Старостин.
Где бы ни работал Владимир Филонов, он всегда был требователен к себе, обладал завидным трудолюбием, скромностью и любовью к выбранной профессии. Думая о будущей смене, он постоянно готовил кадры для флота. Его школу прошли штурмана – В.В. Семенов, А.Н. Городничев, И.В. Суслов, Ю.М. Гусев, которые позднее стали капитанами.
За многолетний и добросовестный труд Владимир Алексеевич Филонов награжден медалями: «300 лет Российскому флоту», «За трудовую доблесть», «Ветеран труда». В 1996 году ему присвоено высокое звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации». Филонов – «Специалист высшего класса». В его домашнем архиве много поощрительных грамот, из которых самой важной считает Почетную грамоту министра Обороны СССР А. Гречко. А получил он ее за образцовое выполнение заданий Министерства обороны СССР по обеспечению перевозок в пункты Арктики и Крайнего Севера в навигацию 1971 года. Проработав более сорока лет на флоте, Владимир Алексеевич всегда помнил, что на берегу у него крепкий и надежный тыл. Что хранительница очага – прекрасная Людмила, с которой они прожили 43 года, всегда его ждет. Его сын Андрей, как и отец, уже 13 лет на флоте. Работал электромехаником на ледоколе «Капитан Чудинов», а последние семь лет несет вахты в доке Омского ССРЗ. Последние шесть лет Владимир Алексеевич на берегу, но и здесь он также активен, энергичен.
Говоря о юбиляре, хочется сказать, что эта славная когорта морских капитанов и механиков, вышедших из речников, где достойное место занимает В.А. Филонов, бесстрашно освоившая и прибрежно-морские водные магистрали, и моря мирового океана, составляет гордость речников Иртыша, определяет морское лицо Иртышского пароходства.
Горячо поздравляем вас, Владимир Алексеевич, с юбилейным днем рождения. Желаем на многие лета здоровья, благополучия вам и вашим близким, верных и преданных друзей!
Наталья АВИЛОВА.

Зимняя спартакиада речников   

Ветераны Иртышского пароходства, других коллективов Обь-Иртышского бассейна хорошо помнят те времена, когда проводились зимние и летние спартакиады в бассейне, а затем в масштабах всего Министерства речного флота. И надо сказать, что спортсмены Иртышского пароходства нередко были призерами соревнований среди речников России.
Недавно Иртышский баскомфлот решил возродить добрую традицию. Совместно с руководством Иртышского пароходства, Омского института водного транспорта Новосибирской академии принято решение о проведении зимней Спартакиады среди предприятий и организаций водного транспорта. Утверждено и Положение о зимней Спартакиаде. Проводиться она будет в воскресенье 22 февраля, в канун Дня защитника Отечества. Место проведения – Омское командное речное училище и плавбассейн «Иртыш».
Соревнования проводятся по семи видам спорта: перетягивание каната, лыжи, плавание, настольный теннис, мини-футбол, волейбол и гири. Победители и призеры соревнований будут награждены грамотами, а команда – победительница в комплексном зачете получит кубок.
К участию в Спартакиаде допускаются работники предприятий речного флота, а также учащиеся и студенты Иртышского филиала «НГАВТ». Главный судья соревнований – руководитель физвоспитания Омского института водного транспорта Д.Б. Перминов.

Год Быка встретили весело   

В канун Нового года председателем профсоюзного комитета управления Иртышского пароходства Р.А. Дистергофт был проведен необычный конкурс. Он назывался «Узнай меня». 26 фотографий работников пароходства в младенческом возрасте красовались со стенгазеты. Конкурс сразу привлек внимание. Задача, прямо скажем, была не из легких, потому как, хоть нам и кажется, что с годами меняемся мы мало, надо признать честно – время делает свое дело.
Результаты конкурса таковы: самым узнаваемым оказался С. Вистунов. Не распознали коллеги Г.Пирогову, И. Залозную, А. Бессонову, М. Каширину. Но секрет здесь прост: они принесли для конкурса свои первые младенческие фотографии. Где уж в толстощеких малышах разглядеть наших красавиц!
Скажу сразу, узнать кого-то было сложно. Я лично смогла угадать только одного человека. Тем не менее, Т. Гриценко, Н. Субботина и Ю. Чертовских, видимо, обладая особой прозорливостью, смогли узнать максимальное число коллег. За что и были поощрены призами.
26 декабря по многолетней традиции в управлении пароходства проходил новогодний огонек. Праздничное настроение создавали украшенная елка, оформленный зал, новогодняя атрибутика и, безусловно, артисты, приглашенные в гости к речникам. И, поскольку, в гости зовут старых добрых друзей, нынче традиции не изменили. Коллектив Омского государственного музыкального театра и группа «Ночной визит», помимо других артистов, как всегда, сделали новогодний вечер веселым, незабываемым праздником. В гости к речникам, конечно же, приходили Дед Мороз и Снегурочка, хитрая крыса – символ уходящего года и упитанный добродушный бычок - символ года грядущего. Хороводы, конкурсы, хлопушки, бенгальские огни, танцы, тосты, поздравления и пожелания – вот чем запомнится коллективу самый долгожданный праздник.
Ну, а некоторым и этого оказалось мало. Гулять, так гулять – решили они, и через два дня отправились в Чернолучье. Желающих почувствовать приближение праздника на природе и поводить хороводы вокруг живых лесных красавиц оказалось немало – 36 человек. Администрация пароходства для загородного уик-энда любезно предоставила своим работникам транспорт. На этот раз речники облюбовали базу отдыха «Радуга». Но уютные номера, абсолютный комфорт, сытные обеды не смогли удержать наших от соблазна «оторваться по полной». Ими сразу же были оккупированы горка, каток, футбольная площадка. Правда, справедливости ради надо сказать, что активным отдыхом на воздухе занимались по большей части молодые ребята и девушки. А их в этой поездке было большинство, что, безусловно, радует. Не отставали от молодых и резвых В.Ф. Топчий и супружеская чета Ступаковых. Борис Алексеевич выступал капитаном футбольной команды, а Валентина Владимировна так гоняла мяч по полю, что не раз срывала аплодисменты болельщиков.
После футбола, несмотря на усталость, ребята играли еще и в волейбол. Те же, для кого активный спорт навсегда остался в далеком прошлом, тоже нашли развлечения: кто-то гулял по сосновому бору, кто-то отправился в открытый бассейн или испытал на себе чудодейственное влияние кедровой фито-бочки. А вечером была зажигательная дискотека.
По единодушному мнению – нынешний новогодний праздник удался!

В больнице водников - новое отделение   

В конце прошлого года в Западно-Сибирском медицинском центре Росздрава открыто ортопедическое отделение.
В Омске главные достижения в лечении спортивной и балетной травмы давно и заслуженно связаны с именем кандидата медицинских наук, врача высшей категории Владимира Андреевича Драчевского. В послужном списке известного специалиста – многолетний опыт работы в специализированной травматолого-ортопедической больнице на ул. Музейной, у него много учеников и последователей, а главное – есть проверенный временем медицинский коллектив. Доктор В.А. Драчевский возглавил новое специализированное отделение.
Василий Васильевич Обрывалин, руководитель Западно-Сибирского медицинского центра Росздрава: «Специализированное ортопедическое отделение на 20 коек – первая и составная часть планируемого комплекса в области травматологии в нашем центре. Комплекс этот в перспективе должен включать в себя консультативный отдел в поликлинике, где уже работает детский ортопед высшей категории. Лечебная база предполагает всестороннюю реабилитацию пациентов. В настоящее время около семидесяти тысяч наших потенциальных пациентов трудятся на огромной территории от Салехарда до Черлака. Территориальный принцип для нас важен, но мы открыты для всех».
Владимир Андреевич Драчевский, заведующий ортопедическим отделением: «Моя давняя идея состоит в следующем: необходимо создать высокопрофессиональный ортопедический центр, куда пациент в случае травмы может обратиться сразу за специализированной помощью. Такой центр мы уже начали создавать.
Сегодня в его активе – сильный кадровый потенциал, высокотехнологичное оборудование, ряд разработанных уникальных для нашего региона операций, современная реабилитационная база. Впереди – много дел».
(По материалам бюллетеня здоровья ФГУ «Западно-Сибирского медицинского центра»).

Поздравляем   

Очередную юбилейную дату со дня рождения отметил начальник второго отдела Иртышского пароходства Виктор Павлович Мацкевич.
Почти три десятка лет Виктор Павлович отдал Омскому судоремонтно-судостроительному заводу. Здесь он прошел путь от кузнеца до заместителя директора завода по строительству. В свое время он был мастером корпусного цеха, четыре года руководил дизельным цехом. В непростые перестроечные девяностые годы прошлого века был избран секретарем парткома завода.
С 2005 года В.П. Мацкевич – начальник второго отдела Иртышского пароходства. Виктор Павлович – деятельный, ответственный, знающий свое дело работник. Но еще он – прекрасный, надежный и порядочный человек. Любит спорт, рыбалку, охоту. Будучи начальником дизельного цеха, он много сделал здесь для развития здорового образа жизни. Благодаря его организаторским способностям, энергии, спортсмены цеха были лидерами в летних и зимних спартакиадах завода.
13 января Виктора Павловича тепло поздравили с 60-летием руководители пароходства, а также коллеги по работе. От всей души поздравляем юбиляра с днем рождения. Желаем тебе, Виктор Павлович, крепкого здоровья, удачи и успехов!

Разделы сайта