Флот говится к навигации   

В новогоднем интервью капитан танкера ТН-727 Григорий Литвин поведал нам, как работал экипаж в навигацию 2010 года. Домой теплоход ТН-727 вернулся в конце октября. В заключение он сказал, что танкер поднят на слип, а в ноябре и декабре на теплоходе велась большая работа по его модернизации. Перед судоремонтниками стояла ответственная задача. Перевести танкер из класса «О» в класс «М-ПР». Раньше мы подробно рассказывали, как подобная работа проходила на танкерах ТН-733 и ТН-736. Теперь очередь пришла еще двум танкерам – ТН-727 и ТН-741. Перед коллективом завода была поставлена задача: основной объем модернизационных работ выполнить до конца 2010 года.
По словам капитана Г.Г. Литвина, он давно не видел такой слаженной работы заводчан. Им активно помогали три члена экипажа ТН-727 во главе с механиком Александром Николаевичем Калгановым. Звоню в производственно-диспетчерский отдел завода Н.А. Олейнику.
- Николай Антонович, как идет модернизация танкера ТН-727?
- Основной объем заводских работ, как и планировали, выполнен до Нового года. На весну остались только наладочные работы.
- Поясните подробнее, что сделали на этом танкере?
- Переклассификация судна, его обновление – это очень сложное и затратное дело. В последние годы требования, предъявляемые к судам северной группы ужесточаются, и пароходство приняло решение такие суда перевести из класса «О» в класс «М-ПР». В этой работе принимали участие все цеха, практически весь завод – специалисты Доца, корпусники, электрики, радисты. Был выполнен большой объем работ по смене обшивки корпуса, отремонтировали движительно-рулевой комплекс, смонтирована новая система вентиляции, произведено подкрепление корпуса, установлено современное радиооборудование…
В этом деле велика заслуга специалистов КБ пароходства и техотдела завода. Именно они подготовили проекты на модернизационные работы и вели контроль за обновлением программы обновления флота – танкеров ТН-727 и ТН-741. Словом, в предстоящую навигацию северный флот пополнится еще двумя танкерами, которые получат зеленый свет на Крайний Север бассейна.
В. ГРИГОРЬЕВ.

Речники помнят ваши заслуги   

В самый канун Нового года бывший капитан танкерного флота Виктор Семенович Андреев отметил свой 80-летний юбилей. Поздравляли юбиляра преданная спутница жизни, тоже ветеран речного флота, жена Лидия Ивановна, любящий сын и продолжатель дела отца Андрей Викторович, внуки, родственники и бывшие коллеги.
Виктор Семенович выбрал профессию речника не случайно. Его отец Семен Степанович работал линейным механиком в ИРПе. Мать, Анастасия Андрияновна, работала комендантом в Омском речном училище. После гибели отца на фронте в 1943 году и смерти матери в 1944-м, Виктор воспитывался в детдоме. Когда пришел в Иртышское речное пароходство работал котельщиком, газорезчиком, рулевым-мотористом. А уже с 1967 года, окончив ШКС, занимает командные должности.
В 1973 году он принимает ТН-73, на котором отработал без малого два десятка лет. Именно на нем капитан-механик Андреев исходил весь Обь-Иртышский бассейн. Осваивал новые маршруты, завозил топливо для геологов, полярников, строителей северных городов и поселков.
В те памятные годы, как и все командиры флота, Виктор Семенович очень напряженно трудился, ежегодно обеспечивая выполнение и перевыполнение навигационных заданий, а также слаженную работу экипажа. Страна высоко оценила заслуги одного из лучших капитанов танкерного флота. Министерством речного флота он был признан «Лучшим капитаном – помощником механика», «Специалистом высшего класса», награжден знаками «Ударник 11-й пятилетки», «Отличник речного флота»…. Именно в те годы Виктор Семенович проявил себя способным специалистом, прекрасным судоводителем, хорошим организатором и командиром флота. Свой большой опыт и знания он умело передавал молодым речникам, прививая им любовь к профессии и флоту. Сколько толковых речников вышло из-под его крыла сосчитать трудно. Но для него самое главное, что дело его жизни продолжает сын Андрей – надежда и опора! Сегодня Андрей Викторович, как когда-то его отец, - один из лучших капитанов нашей судоходной компании. Он возглавляет флагман Иртышского пароходства – большегрузный танкер «Николай Животкевич», обслуживающий самые отдаленные точки Заполярья. Виктор Семенович по праву гордится своим сыном, ведь помимо других отраслевых наград Андрей носит высокое звание «Заслуженного работника транспорта Российской Федерации».
Мы от души поздравляем Виктора Семеновича с прошедшим юбилеем. И надеемся, что этот год, так удачно начавшийся с пожеланий юбиляру долгих лет жизни, будет позитивным.
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.

Год ребенка   

В Омской области 2011 год объявлен годом Ребенка.
По словам губернатора Леонида Полежаева, такое решение заставит всех нас более пристально посмотреть на положение детей, молодых семей, на уровень их материального обеспечения, лечения. Ребенок – ключевая фигура в нашей социальной политике. Через несколько дней после этого Законодательное собрание Омской области утвердило закон о региональном материнском капитале. В соответствии с этим законом семья, в которой начиная с 1 января 2011 года появится третий и последующие дети, сможет получить сертификат на 100 тысяч рублей. Эти деньги можно будет потратить на улучшение жилищных условий, образование, накопительную часть пенсии матери или отца при достижении ребенком трехлетнего возраста. Для погашения ипотечного кредита деньги семье предоставят досрочно.
Впрочем, рождаемость будут стимулировать не только деньгами, но и землей. В Омской области в этом году будет принят закон, согласно которому многодетным семьям начнут безвозмездно выделять участки земли для постройки собственного дома. До конца года планируется дополнительно создать не менее 3000 мест в детских садах.

Книга о солдатах Победы   

Правительством Омской области принято решение об издании приложения к омской областной Книге памяти и книге «Солдаты Победы» о советско-финляндской войне 1939-1940 гг. и участии в ней жителей Омской области.
В связи с этим рабочая группа обращается к участникам войны, их родственникам, военным комиссариатам, ветеранским организациям, работникам музеев, архивов откликнуться и сообщить имеющиеся сведения, прислать фотографии, письма, воспоминания, другие материалы и реликвии, относящиеся к периоду советско-финляндской войны.
Просим отозваться участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, их родственников, поисковые отряды и сообщить имена фронтовиков, не вошедших в Книгу памяти и книгу «Солдаты Победы».
Рабочая группа находится по адресу: г. Омск, ул. Партизанская, 12 (гарнизонный Дом офицеров), контактный телефон 24-33-21 (библиотека). Приемные дни для граждан: вторник и пятница с 10.00 до 16.00.
Сообщения будут приниматься до 1 марта 2011 год

Предстоит большая работа   

Подошел к концу второй зимний месяц. Не за горами весна. А значит, самое время поторопиться с приведением флота в порядок. На наши вопросы отвечает начальник службы судового хозяйства и промышленной деятельности С.В. ВИСТУНОВ.
- Сергей Викторович, каковы задачи текущего судоремонта?
- Задачи любого судоремонта – вовремя и качественно подготовить флот к предстоящей навигации. А поскольку суда Иртышского пароходства имеют солидный плавательский стаж, приведение их в порядок, поддержание их технического состояния, которое удовлетворяло бы всем требованиям контролирующих организаций, - это серьезная и очень затратная работа. Начнем с главного. Поскольку, в силу объективных причин, мы потеряли традиционные грузопотоки по Оби, теперь нам нужно ориентироваться на Крайнее Заполярье. Поэтому флот нужно переоборудовать с тем расчетом, чтобы он имел другой класс плавания. Для этого нам необходимо: переклассифицировать теплоходы ТН-727, 741 в класс «М-ПР», привести высоту волны в соответствие с основным символом класса М-СП 3,5 теплохода «Ленанефть-2010», завершить установку второго дна на теплоходе «Ленанефть-2024», с целью увеличения автономности плавания установить станцию «Сток-10» на теплоходе «Ленанефть-2010», дооборудовать лагом и запасным компасом ТН-733, 736, установить огнезащитную шлюпку на ТН-736…
- А что с теплоходами, которые работают на традиционных линиях с давними проверенными партнерами, такими, как например, ООО «Ритек»?
- Действительно, с «Ритеком» у Иртышского пароходства сложились партнерские взаимовыгодные отношения. Однако время идет, и к перевозчикам предъявляются все новые и новые требования. В этом году по требованию ООО «Ритек» мы должны установить комингс на грузовую палубу танкеров пр. Р-77: «Григорий Усиевич», «Тимофей Белозеров», «Ленанефтей-2023, 2024, 2025, 2026, 2006, 2033, 2034, 2037». На грузовые магистрали этих же танкеров нужно установить манометры. Необходимо провести работы по установке блокировки насосного отделения с вентиляцией на теплоходах «Григорий Усиевич», «Ленанефть-2024, 2026», установить сигнализацию предельного и аварийного уровня взлива в грузовых танках «Ленанефти-2024». Планируется установка на теплоходах проекта 646 эхолотов.
- Подготовка флота, планируемого для работы на Крайнем Севере, впечатляет. А что предстоит сделать на судах другой дислокации?
- Всего предстоит провести минимальный необходимый ремонт на 135 единицах флота, планируемых к эксплуатации в навигацию 2011 года. Поэтому техническому отделу Омского ССРЗ и КБ пароходства для проведения работ необходимо подготовить соответствующую документацию. Нужно также капитально отремонтировать 62 двигателя. Из них 25 – в дизельном цехе и 33 – в корпусах судов.
- В последние годы руководители пароходства совершенно справедливо говорят о том, что в связи с сокращением грузопотоков, нужно изыскивать другие источники получения доходов. И в качестве альтернативного - называется оказание платных услуг по судоремонту сторонним организациям.
- Мы ежегодно этим зарабатываем дополнительные деньги. Нынешний судоремонт – не исключение. За зиму необходимо выполнить заказы сторонних организаций по ремонту судов: МП-1063, МП-1094, Б-885, РТ-837, РТ-827, РТ-809, РТ-823, «М. Перловский», «Заструга-1», НС-1005, п/к № 97, РТ-804, Р-15, СТ-315, МП-435, «Седов». Также заключен договор по госконтракту на строительство двух плавучих причалов для речного вокзала г. Ханты-Мансийска. Срок готовности до сентября 2011 года.
- Объем работ очень большой, а январские каникулы затянулись. Не скажется ли это на сроках?
- В связи с большими объемами корпусных, электротехнических работ с 11 января на Омском ССРЗ приступили к работе 51 человек. В январе по штатному расписанию на саморемонте работают 14 человек.
- И все-таки, январь подходит к концу. Что делается именно сейчас? Как расставлены приоритеты?
- В настоящее время закончены корпусные работы на ОТА-970, и начинаются на НЗС-3. Радисты, электрики и специалисты ДОЦ трудятся на РТ-741, РТ-727, где корпусные работы также завершились. Не прекращается капитальный ремонт двигателей в дизельном цехе. Недавно получили с Астраханского судоремонтного завода семь коленчатых валов, которые отправляли на шлифовку. 5 января отправили еще два вала с «Римского-Корсакова». Теплоход стоит в ДОКе, ему делают капремонт двигателей. Здесь же ведется капремонт механизмов «ОС-2». На МП-433 необходимо установить леерное ограждение, т.к. эта баржа эксплуатируется на линии как причальный понтон для пассажирских судов. Поэтому котельщики уже приступили к работе. Станочники мехцеха ремонтируют гребные валы. Объем работ, как всегда, большой: необходимо наплавить, проточить, отшлифовать 39 валов. В затоне капремонтом двигателей в корпусах занимается бригада саморемонтников. А уже с февраля в затоне появится еще одна бригада – привальщиков. Первая партия привального бруса уже оплачена. В феврале будем ставить огнезащитную шлюпку на танкер ТН-736. Нынешняя установка будет отличаться от прошлогодней, так как делать это будем с изменением конфигурации кормовой оконечности.
- Сергей Викторович, впереди – вторая половина судоремонта. Самая напряженная. Хочется пожелать успеха тем, кто в нем задействован. Верим, что флот Иртышского пароходства к навигации 2011 года будет готов вовремя и, как всегда, в деле докажет свою надежность.
Нина ОЛЕНИЧЕНКО.
 

Информационные технологии - Иртышскому пароходству   

11 января 2011 года исполнился ровно год со дня образования нового структурного подразделения пароходства – отдела информационных технологий. Наш корреспондент встретился с начальником отдела П.Р. Сенченко и попросил его ответить на некоторые вопросы.
- Петр Рувимович, прежде чем говорить об итогах, расскажите, какова была цель создания нового подразделения?
- Как и другие подразделения пароходства, наш отдел был создан в результате структурных преобразований. А именно: в одно целое были объединены отдел информатизации, статотчетности и отдел АСУП. Главная цель такого объединения – создание единого и динамичного коллектива программистов, способного реализовать на программном уровне любые пользовательские задачи на основе новых информационных технологий. Вместе с этим была упразднена и передана в другое подразделение работа по ведению статотчетности – функция не свойственная нашему направлению.
- Почему ведение статотчетности это функция не вашего отдела?
- Потому что это чисто пользовательская прикладная задача и заниматься этим вопросом должны пользователи, а не программисты. Задачи наших специалистов совершенно другие – они должны заниматься не только программированием, но и обеспечением пользователей исправной оргтехникой, лицензионными системными и прикладными программами, обучением пользователей, сопровождением и совершенствованием программ. Кстати, сопровождение программного продукта предполагает решение любых пользовательских вопросов. Программист должен решать такие вопросы, но не работать за пользователя.
- Сколько же компьютерных программ ваш отдел сопровождает сегодня?
- Если я просто назову количество разрабатываемых и сопровождаемых программ, то это не даст общей картины выполняемой нами работы. Поэтому отвечу по другому. Сегодня наши информационные технологии буквально пронизывают все сферы деятельности пароходства – от Управления до Омского ССРЗ, от берега до флота, от ведущих подразделений до вспомогательных. Сегодня ни одно новое начинание немыслимо без участия наших специалистов. Поэтому от слаженной и четкой работы нашего отдела во многом зависят результаты работы не только каждого подразделения в отдельности, но и всего предприятия в целом.
- С какими трудностями вы встретились в минувшем году?
- Как всегда, трудности были. Как и многие подразделения пароходства, отдел болезненно пережил очередное сокращение штатов. А в самый ответственный период подготовки к навигации 2010 года неожиданно отказалось от сотрудничества с нами ООО «Лаборатория систем управления», которое в свое время разрабатывало архитектуру информационной сети нашего предприятия.
Должен сказать, что коллектив отдела с честью вышел из этих испытаний. Благодаря профессионализму наших специалистов удалось полностью выполнить весь объем запланированных работ.
- Какие вопросы вам удалось решить?
- О наших достижениях стоит рассказать подробнее. Знание конъюнктуры рынка информационных технологий позволило нам наладить контакты с лучшим предприятиям нашего города в области развития информационных технологий, лауреатом губернаторской премии в сфере инноваций ЗАО «Смартком». Сотрудничество с этой компанией позволило нам решить в короткий срок сразу несколько вопросов:
- в полном объеме завершено лицензирование рабочих компьютерных станций пользователей;
- целый ряд рабочих станций переведены на бездисковую технологию (технология «тонкий клиент»);
- настроен и запущен в работу супервизор – сервер нового поколения, который позволит не только увеличить производительность обработки информации, но и оптимизировать нагрузку на серверах старшего поколения;
- организован безлимитный интернет, а скорость интернет соединения доведена до 2 мбит/сек.
Надо заметить все эти работы выполнены без дополнительных затрат, что немаловажно в условиях строжайшей экономии расходов.
Наша газета уже писала, что одному из ведущих подразделений пароходства - Службе маркетинга была поставлена задача – осуществить новый подход к формированию портфеля договоров и активно отслеживать не только публикуемую информацию о проводимых конкурсных торгах, но и самим в этих торгах участвовать. Для выполнения этой важной для нашей организации задачи отделом была организована работа по созданию и информационному наполнению специального сайта в интернете. Как раз сейчас эта работа завершается.
Продолжается внедрение системы управления технической эксплуатации и ремонта (ТРИМ). В прошедшем году разработан и сдан в эксплуатацию еще один комплекс задач этой системы – учет топлива. В декабре ведущий инженер нашего отдела Евгений Закамалдин прошел курс повышения квалификации по системе ТРИМ в режиме онлайн через программу скайп. В результате чего мы получили хорошие предпосылки для самостоятельного ведения разработок и внедрения ТРИМ без привлечения организации – разработчика в г. Санкт-Петербурге.
В минувшем году три специалиста нашего отдела повысили свою квалификацию по наиболее перспективным направлениям. Эта практика будет продолжена и в новом году. Мы следим за новинками и всегда идем в ногу со временем.
Не могу не сказать о сопровождаемых программах, работу над которыми никогда нельзя считать законченной. Это программы по ведению бухучета и расчету заработной платы. Изменения идут за изменениями и этому не видно конца. Специалистам приходится работать в условиях полной неопределенности, зачастую даже не зная последствий очередного изменения. Критерий только один – выдержать плановые сроки отчетности. Только благодаря профессионализму наших программистов с этой работой удается с честью справляться.
Уже третью навигацию на теплоходе «Иртыш» будет действовать беспроводной интернет. Практика использования беспроводного интернета в прошлые годы показала, что интернет вполне устойчиво работает на всем протяжении нашего бассейна, от Омска до Салехарда. Сегодня мы готовы такой же техникой оснастить и другие суда Иртышского пароходства. Кроме этого наш отдел приступил к реализации товаров народного потребления. Точнее, организовали продажу сотрудникам пароходства устаревшей компьютерной техники по низкой цене. Приступая к этой работе, мы планировали: во-первых, оказать помощь своим работникам, которые не всегда готовы выложить круглую сумму и купить новый компьютер в магазине, а во-вторых, таким образом избавиться от физически и морально изношенной техники, которая уже не отвечает веяниям времени. Ну, а самая главная цель – принести предприятию прибыль. Надежды полностью оправдались. Наша инициатива была одобрена руководством пароходства и вызвала живой интерес у потенциальных покупателей. Мы продолжим эту работу и в текущем году.
- Вы сказали о безлимитном интернете. Значит теперь интернет будет на каждом рабочем месте?
- Техническая возможность для этого у нас есть. Но здесь возникает другой вопрос – действительно ли для выполнения производственных заданий необходим интернет на каждом рабочем месте? На этот вопрос должны ответить руководители структурных подразделений.
- Какие первостепенные задачи вы ставите на 2011-й год?
- Безусловно, все направления нашей деятельности получат дальнейшее развитие в наступившем году. Однако в первую очередь будут проходить работы по лицензированию серверов и дальнейшему внедрению супервизора. На новые аппаратные средства будет переведена большая часть пользователей, а для этого потребуется изменить существующую архитектуру информационной сети. Эта работа является у нас первостепенной не только по значимости, но и очень сложной в части ее воплощения. Для ее успешного выполнения потребуется не только активное участие всех специалистов отдела, но и непосредственно пользователей структурных подразделений. Следует также учесть, что своей практики в подобных работах мы пока не имеем, следовательно потребуется изучать и внедрять как передовой мировой опыт, так и опыт сторонних организаций.
Другой задачей, требующей нашего пристального внимания, является недавно появившаяся на рынке программа «1С – Управление перевозками». Уже из названия программы видно, что она предназначена для управления нашей основной деятельностью. Руководством пароходства принято решение о ее приобретении. Ну, а от наших специалистов потребуется в короткие сроки изучить ее возможности и настроить ее под условия работы нашего предприятия.
И в заключение хотелось бы порадовать наших пользователей. По их многочисленным просьбам в ближайший месяц скорость интернет соединения будет увеличена еще в два раза и составит 4 мбит/сек.
- Петр Рувимович, большое спасибо за ответы. Желаем вашему отделу новых достижений в сфере информационных технологий.

Беседу записал
Г. ВСТАВСКИЙ.

Лучший преподаватель года   

Ушел в историю 2010-й год – год знаменательный, знаковый, так как в России он был объявлен Годом учителя. Я считаю, что Год учителя в равной степени относится и к институтам, к педагогам, профессорам, преподавателям. По-моему, нет более важной профессии, ведь до того, как стать академиком или банкиром, генералом или врачом, инженером или журналистом, каждый проходит через руки и сердце учителя. Счастлив тот человек, у которого были хорошие учителя! Современный преподаватель должен быть интересен студентам. Недостаточно быть только хорошим знатоком своего предмета. Необходимо владеть современными информационными технологиями, обладать широким кругозором, высоким уровнем общей культуры. И такие преподаватели есть в Омском институте водного транспорта, что наглядно подтвердил конкурс педагогического творчества и профессионализма «Творческие поиски и ступени педагогического мастерства», который проходил в нашем институте в течение минувшего года.
Конкурс проводился в два этапа. Первый включал рейтинговую оценку деятельности преподавателей-конкурсантов, анкетирование студентов «Преподаватель глазами студентов», смотр студенческих газет, посвященных нашим конкурсантам, подготовку и проведение открытого учебного занятия.
22 декабря 2010 года в актовом зале речного училища состоялся финальный этап конкурса – творческий. В финале конкурса преподаватели-конкурсанты Башкирева Т.Ю., Стрек Ю.А., Шаповалов М.С., Малахов И.И., Кривошеев Е.Г., Михайлец С.Н., Хохлова М.А., Мотовичева Н.И., Сидоренко А.А., Магазев А.А. продемонстрировали широту кругозора, умение выйти за рамки своей дисциплины, способность к импровизации, что и составляет педагогическое мастерство. В выступления конкурсантов входило показ самопрезентации в форме видеоролика, мультимедиа презентации, а также творческая работа. Наши преподаватели-конкурсанты очень удивили студентов и коллег своими разносторонними способностями. Авторская песня А.А.Магазева, зажигательный танец Ю.А.Стрек и Стрек Я.М., юмористические сценки Сидоренко А.А., Малахова И.И., Башкиревой Т.Ю., Шаповалова М.С. вместе со студентами, театр мод Хохловой М.А., современные песни и танцы студентов в поддержку Мотовичевой Н.И. и Кривошеева Е.Г., гелевый голос Михайлец С.Н. - никого не оставили равнодушными. Полный зал студентов, сотрудников, преподавателей активно рукоплескал всем участникам конкурса.
Итоги конкурса подводил специально созданный экспертный совет, куда вошли как преподаватели ВПО и СПО, так и сотрудники, студенты ОИВТ. Победителем конкурса стала доцент кафедры гуманитарных дисциплин Хохлова Марина Анатольевна. Ей присвоено почетное звание «Преподаватель 2010 года».
В заключение финального конкурса выступила директор Омского института водного транспорта Т.И. Зайко. Она тепло приветствовала всех участников конкурса, поздравила профессорско-преподавательский состав института с Новым, 2011 годом и отметила, что с таким замечательным коллективом открыты все пути для достижения новых побед.
Пользуясь случаем, еще раз поздравляю преподавателей, сотрудников, студентов, курсантов ОИВТ с Новым годом! Желаю всем добра, любви, взаимопонимания и, конечно, здоровья!

Е. ЗАСЛАВСКАЯ,
начальник учебно-методического отдела СП ВПО.

С любовью к делу и людям   

В январе свое 55-летие отметила Тамара Павловна Семибратченко.
В Управление Иртышского пароходства Тамара Павловна пришла 33 года назад. И все эти годы она трудится в административно-хозяйственном отделе в должности уборщицы служебных помещений. Честная, трудолюбивая она и в этой профессии добилась заметных высот. Вот уже многие годы ей поручают самые ответственные участки. И если бы среди уборщиц было такое звание как специалист высшего класса, то Тамара Павловна давно бы получила его по праву. Кроме завидной ответственности к своему нелегкому делу, Тамара Павловна всегда радует окружающих своим жизнелюбием.
Ветеран труда к тому же хорошая мама и заботливая бабушка. Вырастила и воспитала двух дочерей. Сейчас подрастают три внучки – Ксюша, Алина, Вика и внук Антошка. И всем Тамара Павловна успевает уделить внимание, сказать доброе слово и по возможности помочь.
Сердечно поздравляем Тамару Павловну с днем рождения, с такой знаменательной датой – 55-летием! И, конечно же, желаем здоровья, пусть каждый день будет наполнен радостью и звонким смехом озорных внучат.
 

Поездка в Чернолучье   

Нынешние новогодние каникулы явно затянулись. Три недели зимнего ничегонеделания – это уж явный перебор. Тем более, что погода первой половины января, как будто насмехаясь над уставшими от безделья людьми, показывала свой сибирский норов. Крепкие морозы не сильно располагали к лыжным прогулкам, катаниям на коньках, подледной рыбалке – одним словом, все зимние забавы были на время забыты.
И тут в самый раз оказалась поездка в Чернолучье. Те, кто решился поехать, не побоявшись лютых морозов, ничуть не пожалел. Во-первых, потому, что именно в канун старого Нового года, когда профсоюз организовал, а руководство Иртышского пароходства оплатило поездку своих работников, погода смягчилась. Во-вторых, потому, что именно на базе отдыха «Радуга», куда отправились речники, и были в полной мере представлены все зимние развлечения. Ну разве что за исключением подледной рыбалки. Но зато ее с лихвой заменили лыжные кроссы, катание с огромной горы, купание в открытом бассейне.
Взрослые с детской непосредственностью радовались рыжим пушистым белкам, пришедшим поутру за привычной для них порцией орешек и семечек.
По единодушному мнению, такие корпоративные выезды за город и единение с природой только на пользу и всему коллективу, и каждому работнику в отдельности. Спасибо всем, кто не поскупился на отдых подчиненных!
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.

И мороз не страшен   

7 января в Омске прошел XX Рождественский полумарафон. В нем приняли участие любители бега из восемнадцати регионов России, а также спортсмены Германии, Казахстана, США и Франции.
Нынче самый холодный забег в мире проходил при 30-градусном морозе. И никакой мороз не в силах был испортить праздник. Если гости из Европы и США на себе испытали Сибирский экстрим, то большинство омских любителей бега, а среди них были и взрослые, и дети, и дедушки, и бабушки, лютый мороз посчитали вполне привычными и естественными условиями. Ни один из бегунов не сошел с дистанции. Все были здоровы и счастливы, как и положено в Рождество. Конечно, далеко не все участники полумарафона рискнули пробежать основную дистанцию – 21,1 км. Такое под силу только опытным бегунам, профессиональным спортсменам. И на этот раз быстрее всех преодолел основную дистанцию опытный стайер из Мурманска Вадим Улижов. Он уверенно опередил своих соперников и в третий раз стал победителем Рождественского полумарафона.
Среди женщин, на радость омичам, чемпионкой стала Нина Поднебеснова из Омска.
Как всегда, победители и призеры не остались без заслуженных наград. Рождественский полумарафон в очередной раз стал для многих омичей настоящим праздником спорта и здоровья.

Детский конкурс   

   
Наша газета сообщала, что в канун Нового года профком Управления Иртышского пароходства провел конкурс «На лучшую новогоднюю игрушку». Дети и внуки речников старались удивить взрослых своими поделками. В конкурсе приняли участи Пирогова Ксюша, Леготкина Лиза, Мацкевич Яна, Ханецкий Максим, Попова Настя, Бакин Саша, Жильцова Даша и другие. Профком устроил выставку детских поделок. После чего были подведены итоги конкурса. Все участники конкурса не остались без новогодних призов от деда Мороза и Снегурочки.

Поздравляем юбиляров января   

С 85-летием
Садовникову Любовь Михайловну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Яковлеву Татьяну Алексеевну, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 80-летием
Юдина Виктора Михайловича, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
С 75-летием
Кузнецова Альберта Борисовича, инженера-конструктора техотдела Омского ССРЗ.
С 70-летием
Лещенко Галину Ивановну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Рытова Аркадия Семеновича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Николашкину Анну Афанасьевну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Футину Таисию Лаврентьевну, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
С 65-летием
Котова Анатолия Артемьевича, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
С 60-летием
Нефедова Василия Гавриловича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Бердюгину Елену Леонидовну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Коробанову Валентину Тихоновну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Раздымаха Галину Николаевну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Корневу Светлану Станиславовну, главного бухгалтера Тарского порта.
Строкина Валерия Петровича, ветерана труда Тарского порта.
Макарчева Василия Алексеевича, сторожа пункта отстоя Омского ССРЗ.
Самохину Людмилу Васильевну, инженера-технолога техотдела.
Верозубова Виктора Васильевича, диспетчера – обходчика.
Лебедева Геннадия Валентиновича, сторожа пункта отстоя.
Жайгутова Хаиргельды Темирбековича, судосборщика корпусного цеха.
С 55-летием
Кайгородова Николая Адольфовича, капитана – II поммеханика ТН-724.
Орловского Сергея Ивановича, сменного капитана – сменного механика теплохода СБ-1.
Баютина Юрия Николаевича, слесаря-судоремонтника дизельного цеха.
Фролова Анатолия Ивановича, стропальщика пункта отстоя флота.
Семибратченко Тамару Павловну, уборщицу АХО.
Кириллову Валентину Павловну, старшую приемосдатчицу груза и багажа службы маркетинга.
С 50-летием
Засухину Людмилу Васильевну, старшую проводницу теплохода «Механик Калашников».
Поротникова Василия Геннадьевича, механика – III помощника капитана теплохода «Ленанефть-2026».
Забудского Сергея Захаровича, механика – старшего помощника капитана ТН-722.
Рамиха Александра Владимировича, капитана – I поммеханика ТН-705.
Поздоровкина Сергея Вячеславовича, аккумуляторщика электромонтажного участка.
Поздравляем юбиляров января с днем рождения! Пусть праздничное настроение юбилейных торжеств, с которых вы начинаете новый год, задаст тон всему 2011 году. И пусть все пожелания, которые прозвучат в ваш адрес от друзей и близких обязательно сбудутся!

Разделы сайта