С профессиональным праздником!   

Дорогие речники и моряки!
5 июля в 34-й раз мы будем отмечать наш профессиональный праздник – День работников морского и речного флота.
Сегодня судовые экипажи Иртышского пароходства несут вахту на многих реках бассейна – от Черлака на юге до северных широт Обской губы.
Речники Иртыша перевозят пассажиров в Омской и Тюменской областях, доставляют грузы в Тару и Муромцево, в Ханты-Мансийск и Салехард. Несут сложную вахту по перевалке сырой нефти на труднейшей линии Нумги – Трехбугорный мыс, флот пароходства осуществляет перевозки в Томскую и Новосибирскую области.
От имени Совета директоров, руководства Иртышского пароходства, а также от себя лично сердечно поздравляю судовые экипажи, которые несут вахту на реках и в морских широтах, работников берега, ветеранов иртышского флота с профессиональным праздником.
В канун Дня работников морского и речного флота искренне поздравляю работников связи, медицинских учреждений, учебных заведений флота, а также всех водников Обь-Иртышского бассейна.
Желаю вам, дорогие речники и моряки, вашим семьям здоровья, новых успехов в труде, счастья и семейного благополучия.
С праздником!
И.И. ЯНОВСКИЙ, генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство».

Благодарность   

генеральному директору ОАО «Иртышское пароходство Яновскому Ивану Ивановичу

Уважаемые коллеги!
Выражаю огромную благодарность руководству ОАО «Иртышское пароходство», капитану-наставнику Леденеву М.А., капитанам и экипажам речных танкеров «Тимофей Белозеров»», «Ленанефть-2037 и 2023» за подачу судов к причалу нефтеналивного пункта Нумги, не дожидаясь чистой акватории в Обской губе.
Большое спасибо за предоставленную возможность продолжения работы на скважинах Сандибинского месторождения с максимальным режимом добычи в интересах навигации 2009 года.
Нефтяники ОАО «РИТЭК» и лично я признательны и восхищены решительностью, смелостью, мужеством и профессиональным мастерством капитанов и членов экипажей танкеров, проявленных при прохождении сложного ледового маршрута.
Поздравляю всех с началом северной навигации, профессиональным праздником, желаю семь футов под килем, флотского здоровья, благополучия, успехов в решении совместных задач! Надеюсь на дальнейшее взаимопонимание и плодотворное сотрудничество.
С уважением -
генеральный директор В.И. ГРАЙФЕР.

Дневник навигации   

По оперативным данным, на 28 июня при плановом расходе времени на 93,3 процента месячное задание флотом пароходства по перевозкам грузов выполнено на 94,9 процента, а по доходам – на 87,5 процента. В том числе по нефтеналиву июньское задание по тоннам выполнено на 90,4 процента, по доходам – на 92,9 процента.
По сухогрузным перевозкам результаты следующие: тонны – 98,0 процента, доходы – 77,0 процента.
По пассажирским перевозкам июньское задание на 28 число выполнено по пассажирам – на 77,6 процента, а по доходам – на 84,2 процента.

В праздник - на Иртыш!   

5 июля в профессиональный праздник – День работников морского и речного флота руководство Иртышского пароходства сделало подарок своим работникам – организовало поездку на теплоходе «Механик Калашников».
Более 200 сотрудников пароходства, заводчан, работников Омского института водного транспорта и членов их семей отдохнут в праздничный день на Иртыше.

Вахту отца продолжает сын   

На флоте существует выражение: теплоход – второй дом. Это означает, что помимо прочего, на судне создается особая аура, атмосфера добра и уюта – все то, за что мы любим и ценим свое жилище. Разные бывают дома: в одни мы приходим часто и с удовольствием, потому что двери там всегда настежь, гостям рады, а хозяева радушны и хлебосольны. Другие посещаем изредка и по необходимости. Вот так и с теплоходами. Многолетний журналистский опыт не обманывает, сразу видно, где команде работается в удовольствие, а где капитан давит своим авторитетом не только на младший состав, но и на командиров.
ТН-733 из числа тех танкеров, куда идти хочется. Потому что возглавляет его Андрей Александрович Лыбенко – один из лучших капитанов Иртышского пароходства, у которого авторитет и амбиции совершенно непропорциональны. Думается, что свои лучшие качества – простоту, добродушие, человечность, ответственность, которые помогли ему утвердиться в профессии, он унаследовал от своего отца – всеми уважаемого Александра Петровича Лыбенко.
Единственный сын не мог не продолжить дело отца, поэтому стать речником, было у него, как говорится, на роду написано. После школы единственно верной дорогой казалась дорога в Омское речное училище. Но именно потому, что флотские хорошо знали отца и, естественно, сравнивали его с сыном, хотелось добиться многого самому, не опираясь на отцовский авторитет и связи. Вот почему, когда в 1983 году главного инженера А.П. Лыбенко перевели из Тазовского порта начальником Черлакской РЭБ, Андрей остался работать капитаном на РТ за Полярным кругом. Позднее был переезд в Омск, заочная учеба в НИИВТе и работа на танкере. К слову сказать, на ТН-733 Андрей Александрович работает 18 лет (!), 15 из которых – капитаном.
С самого детства Андрей рос в окружении речников, поэтому к флотским династиям у него отношение особое. Думаю, не случайно половина его экипажа – продолжатели дела отцов: старший рулевой-моторист Дмитрий Игоревич Гучев, рулевой-моторист Иван Николаевич Забияко, II поммеханика по электрооборудованию – радист Руслан Рашидович Ахтичанов.
Капитан Лыбенко любит стабильность и основательность. Сам почти два десятка лет трудится на одном танкере, относится к нему, как ко второму дому, где проходит добрая половина жизни. Команду подбирает такую же – из людей, предпочитающих постоянство. Так, с механиком Владимиром Николаевичем Ситовым он работает уже 12 лет, со старпомом Равилем Ибрагимовичем Назировым – 5 лет. Повар Наталья Александровна Баклашова кормит экипаж четыре навигации.
В этом году ТН-733 включился в работу чуть раньше обычного – 16 мая. Первым рейсом экипаж доставил бензин марки АИ-92 в Березово. Оттуда пришли под погрузку в Сургут и в Томск. Начало навигации обычное – доставка топлива в пункты Ханты-Мансийского автономного округа. А в конце июня ТН-733 всегда берет курс к Полярному кругу. Там в составе других танкеров из северной группы судов развозит нефтепродукты из Салехарда по приречным пунктам Заполярья.
В службе перевозок и движения флота знают – экипаж танкера ТН-733 под руководством А.А. Лыбенко – один из самых передовых и уважаемых на флоте. Он работает на очень важном направлении в непростых навигационных и погодных условиях. Но при этом на команду всегда можно положиться: задания любой сложности и ответственности выполняются аккуратно, в срок, профессионально, графики соблюдаются, договоры не срываются, четко выполняются распоряжения диспетчеров, нет расходов по грузу, поломок, непроизводственных простоев. Так что эксплуатационники довольны: «Побольше бы таких капитанов, как Лыбенко».
P.S. 23 июля Андрею Александровичу исполняется 50 лет. Мы от души поздравляем юбиляра. Желаем здоровья, долгой жизни, востребованности в профессии, счастья, успехов во всем!

Со всех широт бассейна   

   
? п. Нумги. Первой партией сырой нефти загрузились танкера «Тимофей Белозеров», «Ленанефть-2023», «Ленанефть-2025». В начале третьей декады июня суда стояли на рейде п. Нумги.
? Нори. Экипаж теплохода «СТ-314» доставил первую партию леса в далекий северный поселок Нори.
? Салехард. Продолжается развоз нефтепродуктов по приречным пунктам Ямало-Ненецкого автономного округа. Здесь трудятся экипажи танкеров: НТ-72, ТН-739, ТН-738, ТН-736, ТН-715.
? Тобольск. Из Тобольского порта на Белый Яр вывозят щебень следующие составы: РТ-705, РТ-780, РТ-675, РТ-770, РТ-682, РТ-792. И сюда же пришел состав РТ-689 с нефтегрузом из Омска.
? Томск. Очередную партию нефтепродуктов из Сургута доставил сюда РТ-791.
? Омская область. Продолжается завоз угля в северные районы области: Большеречье, Тару, Знаменку, Тевриз. На этой линии несут вахту экипажи РТ-778, РТ-790, РТ-728.
? Черлак. Песок в Тару доставляют мелкосидящие теплоходы: БТМ-541, БТМ-481, БТМ-542.
? Омск. 29 июня из Омска в Салехард ушел в очередной рейс экипаж пассажирского теплохода «Чернышевский».
? Паново. Продолжается пассажирская навигация в Усть-Ишимском районе на линии Паново – Кайсы. Здесь второй месяц несет вахту экипаж теплохода «Заря-295».

Чтобы не сесть на мель   

ИРТЫШСКОЕ ПАРОХОДСТВО ПЛАНИРУЕТ ВОЗОБНОВИТЬ ПРОИЗВОДСТВО БУКСИРОВ
12 мая состоялось открытие 163-й навигации на Иртыше. За прошлую навигацию ОАО «Иртышское пароходство» увеличило объем грузоперевозок на 5,8 процента, но в навигацию 2009 года из-за «строительного паралича» возможно ее двукратное падение. В такой ситуации находятся практически все речники России. Купить новые суда невозможно, но ОАО «Иртышское пароходство» планирует возобновить постройку хотя бы малых речных буксиров. Поскольку кризис не вечен, а у речных грузоперевозок есть своя надежная «экологическая ниша».
РЕЙС ИЗ 2008-го В 2009-й
Так, по данным ежеквартального отчета, за навигацию 2008 года флотом ОАО «Иртышское пароходство» перевезено 1374,3 тыс. тонн грузов, в том числе нефтепродуктов – 587,6 тыс.тонн, сухогрузов – 916,8 тыс.тонн. Рост объемов перевезенных грузов, по сравнению с навигацией 2007 года, составил 105,8 процента, в том числе сухогрузов – 115,3 процента. Рост доходов от перевозок – 23,7 процента.
Напомним, что год назад прогнозы по навигации-2008 были весьма неутешительными: железная дорога перехватила у пароходства большой объем нефтегрузов, из-за чего, по оценке генерального директора ОАО «Иртышское пароходство» Ивана Яновского, компания могла потерять в доходах по навигации порядка 70 млн рублей. Однако, уменьшение перевозок нефтепродуктов было перекрыто новыми грузопотоками: в навигацию 2008 года было перевезено около 40 тыс. тонн бензина из Сургута в Томск, Новосибирск, Ташару.
Ну а рост объемов перевозок сухогрузов в 2008 году по сравнению с 2007 годом произошел вследствие увеличения перевозок щебня из Тобольска, дров в пункты Ямало-Ненецкого автономного округа, появления новых грузопотоков перевозки песка: из Черлака в Тобольск и из Красной Горки в Николаевку.
Что касается пассажирских перевозок, то в 2008 году при плановом задании 40 тысяч пассажиров за навигацию 2008 года перевезено 40,3 тысячи пассажиров и получено доходов 22,8 млн руб. при плане 21,6 млн руб. (105,5 процента). Правда, и расходы от пассажирских перевозок за 2008 год составили 72,7 млн рублей, но на компенсацию убытков пароходству были выделены ассигнования из бюджетов «заинтересованных» регионов: Тюменской области – 21, 57 млн. руб., Омской области – 14,95 млн руб., Ямало_ненецкого автономного округа – 10,08 млн руб.
В итоге, по данным из финансового отчета ОАО «Иртышское пароходство», в 2008 году компания получила чистую прибыль в 9,9 млн руб. – скромный, но все-таки плюс. Правда, в прошлом году рентабельность капитала и активов компании резко упала.
В этом году в Иртышском пароходстве рассчитывают перевезти порядка 450 тыс. тонн нефтегрузов, из них в районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним, намечено направить 413 тыс. тонн. В 2009 году самым дальним портом назначения омских судов типа «река-море» станет Харасавэй на западе полуострова Ямал.
Будет организована работа пяти пассажирских транспортных линий. Так, на транспортных транзитных линиях «Омск – Тобольск – Салехард» и «Салехард – Антипаюта» планируется работа теплоходов «Родина», «Чернышевский», «Механик Калашников». На транзитные скоростные линии Омского Севера на участке « Омск – Тевриз – Малая Бича» закрепляются три теплохода «Восход». На линии «Кайсы – Малая Бича – Кайсы» несет вахту теплоход «Заря». Всего пассажирскими судами обслуживается 60 населенных пунктов, в том числе 48, расположенных на территории Омской области, и 12 – за ее пределами. Ведется работа по организации туристических маршрутов.
- У нас в этом году возможно снижение объемов по сухогрузам: стройки встали, и нет заявок на доставку того же щебня и других стройматериалов, - отметил в беседе с корреспондентом «Обозревателя» генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство» Иван Яновский. – По нефтегрузам мы уровень постараемся удержать – активно ищем дополнительные заказы, идем даже на снижение тарифов. А вот объемы грузоперевозок по щебню, песку и другим стройматериалам могут упасть. В связи с такими перспективами мы уже в эту навигацию вывели из эксплуатации 12 судов. И это притом, что в 2008 году мы, наоборот, ввели в эксплуатацию с десяток судов, законсервированных с 90-х годов. Хотя, конечно, это мизерное количество по сравнению с общим количеством судов нашей компании – порядка 200 единиц.
ОКУПАЕМОСТЬ В 100 ЛЕТ
Общий грузооборот ОАО «Иртышское пароходство» сегодня в пять раз меньше, чем в 1992 году, когда государственное предприятие Иртышское ордена Трудового Красного Знамени речное пароходство было преобразовано в акционерное общество. Тогда перевозки грузов составляли 5 млн тонн с грузооборотом 6,6 млрд т/км, а потенциальные возможности иртышского флота были и того больше. Но спад производства почти во всех отраслях оказал негативное влияние и на работу речного транспорта по всем направлениям. И теперь в течение навигации простаивает значительное количество флота, а перегрузочная техника используется лишь частично.
Вообще, в такой ситуации находятся практически все речники России. По данным Росстата, грузооборот внутреннего водного транспорта России в 1 квартале 2009 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 17 процентов, а инвестиции в основной капитал – на 15 процентов. Речной флот страны включает более 9,5 тысячи судов, средний возраст которых 28,5 года (у Иртышского пароходства многие суда имеют возраст по 35-40 лет). И, даже по самым оптимистичным оценкам, в ближайшие 10 лет ввиду неудовлетворительного технического состояния будет списано до 90 процентов флота.
- Износ флота в России – не менее 70 процентов, - подтвердил Иван Яновский. – А откуда взяться новым кораблям? Стоимость нефтеналивного танкера «река-море» типа «Ленанефть» водоизмещением 3,2 тыс. тонн сегодня составляет приблизительно 200 миллионов рублей. За пять месяцев навигации (а на Севере даже три) эксплуатация такого танкера может принести прибыль порядка двух миллионов рублей. Таким образом, танкер может окупиться за… сто лет. Единственный выход – приобретение судов в лизинг у государственной лизинговой компании. По сути, это долгосрочный кредит с выплачиванием государству лизинговых платежей.
Впрочем, гендиректор ОАО «Иртышское пароходство» планирует строительство новых судов. Конечно, не громад с многотысячным водоизмещением, а небольших - речных «работяг».
- Мы готовы возобновить строительство малых речных судов, - отметил И. Яновский. – В основном – буксиров мощностью до 300 «лошадей», предназначенных для малых рек и паромных переправ. Они не так дороги в производстве, но весьма востребованы, так что на заказы вполне можно рассчитывать.
В связи с этим уместно вспомнить относительно недавнее высказывание министра транспорта РФ Игоря Левитина: «В России 50 процентов внутренних водных путей не соответствуют нормам дноуглубительных технологий. Специалисты и ученые дали нам экспертное предложение: не расходовать ежегодно колоссальные монеты на дноуглубительные работы, а изменить форму флота – свершить его «мелкосидящим», на 2,5 метра глубины, но крупнотоннажным».
По данным Центрального НИИ морского флота, еще в 2000 году ОАО «Иртышское пароходство» сдавало в аренду с десяток морских судов, причем девять из них были приписаны к порту Санкт-Петебурга, а одно («Ленанефть-2047») – к Таганрогу. Сегодня же компания сдает в аренду только два морских сухогруза «Иртыш» водоизмещение 4100 тонн (год постройки 1996, Германия). Порт приписки Таганрог, арендатор – турецкая фрахтовая компания. Еще один «Иртыш» числится за «Сиблайн Шиппинг Лимитед», зарегистрированной на Кипре фрахтовой компанией, стропроцентной «дочкой» ОАО «Иртышское пароходство». Впрочем, по словам И. Яновского, эта компания, по сути, уже ликвидирована – «она была создана, когда наши суда находились в эксплуатации за границей и требовалась их заграничная регистрация».
В 2008 году по сравнению с 2007 годом списочная численность работников ОАО «Иртышское пароходство» уменьшилась на 127 человек и составила 1599 человек, в том числе плавсостава – 936 человек. Основная причина сокращения штатов – слияние ликвидированного судоремонтно-судостроительного завода, Промышленного комплекса с Иртышской РЭБ на левом берегу. На 31 марта 2009 года среднесписочная численность работников компании составляла уже 1115 человек. Тем не менее, Иван Яновский считает основным стратегическим ориентиром пароходства – сохранение коллектива и, прежде всего, плавсостава. Кризис не вечен, а у речных грузоперевозок есть своя надежная «экологическая ниша». Они незаменимы, когда требуется перевезти крупногабаритные грузы на значительное расстояние или когда бизнес носит выраженный сезонный характер (например, строительство или же торговля фруктами) и когда на первом месте стоит не скорость, а надежность и низкая стоимость доставки.
НАША СПРАВКА
Россия располагает 101,6 тыс. км внутренних водных путей, используемых для транспортного судоходства, из них путей с гарантированными габаритами – 32,9 тыс. км. Внутренние водные пути обеспечивают транспортное обслуживание 68 субъектов Федерации и внешнеторговые перевозки.
По данным Росстата, число пассажиров отечественного водного транспорта в 1995-2005 гг. сократилось с 25 млн до 16 млн человек в год, грузооборот снизился с 90 млрд до 78 млрд тонно-километров, а его доля – с 3,7 процента до 2,4 процента от общего объема грузовых перевозок. Для сравнения: в США доля речного транспорта в грузообороте – 10,5 процента, в Китае, где длина водных путей примерно равна российской, - почти 22 процента.
«Обозреватель» № 21 от 22 мая 2009 г.

К 200-летию образования транспортного ведомства России   

   
20 ноября 1809 года вышел Манифест императора Александра I, которым учреждено Управление водяными и сухопутными сообщениями и Институт корпуса инженеров путей сообщения.
В связи с празднованием 200-летия образования Управления водяными и сухопутными сообщениями и учреждения Института корпуса инженеров путей сообщения председателем организационного комитета по подготовке и проведению празднования знаменательной юбилейной даты, Министром транспорта Российской Федерации И.Е. Левитиным утверждено Положение о проведении Всероссийского фестиваля «Транспорт-2009». Он проходит в течение нынешнего года празднования и в рамках реализации президентской программы на 2009-2010 годы поддержки талантливой молодежи. В дни фестиваля организуются конкурсы самодеятельного творчества «Мы – будущее транспорта России!», детского рисунка «Кем быть?», технического творчества «Транспорт России в моделях и макетах», литературного мастерства «Дороги России – дороги судьбы».
Президиум профсоюза работников водного транспорта Российской Федерации в своем постановлении поручил бассейновым комитетам флота организовать участие профактива работников водного транспорта в мероприятиях, посвященных юбилею со дня образования транспортного ведомства России.
Первые упоминания об органах государственного правления, связанных с перевозками, относятся к середине XVI века. Это – Ямской приказ, который просуществовал до 1711 года. На его основе образован впоследствии Почтовый департамент (1782 г.).
В 1733 году создана канцелярия перспективной дороги Москва-Петербург, которая в 1755 году стала называться Канцелярией строения государственных дорог. Отсюда берет начало орган государственного управления дорожной отраслью.
В 1798 году образован Департамент водяных коммуникаций, что является датой рождения органа государственного управления на речном транспорте.
Дата учреждения Управления водяными и сухопутными сообщениями является датой рождения единого органа государственного управления всеми видами тогда имевшегося транспорта, а также создания надзора и территориальных органов управления путями сообщения.
 

Пассажирская навигация   

   
1 июня началась навигация пассажирского скоростного флота. И открыл ее на линии Омск – Тевриз – Малая Бича экипаж теплохода «Восход-31» (капитан Храпаль А.Н.).
4 июня наш фотокорреспондент провожал «Восход-31» в очередной, 6-й рейс из Омска вниз по Иртышу. Несмотря на раннее и прохладное утро, пассажиров было много.
- Наш экипаж, - подчеркнул капитан Анатолий Николаевич Храпаль, - в каждый рейс уходит с хорошим настроением. Пассажирам мы рады и каждый член экипажа старается сделать все для того, чтобы на борту нашего «Восхода» им было удобно, а поездка по Иртышу запомнилась надолго.

Защита дипломов   

25-26 июня состоялась защита дипломных проектов у студентов очной формы обучения по специальности «Экономика и управление на предприятии транспорта». К защите был допущен 61 студент. Эта защита – последняя в большой череде выпускных экзаменов. Если говорить только об экономистах, то они защищались в три потока: в феврале, мае, и сейчас – в конце июня.
По многолетней традиции защита трех дипломных проектов проходила на английском языке. Безукоризненное знание не только защищаемой темы, но и второго языка показали А. Мартынова, А. Ковальчук, Л. Подберезкина.
Как и в прошлые годы, руководили дипломным проектированием ведущие специалисты отраслевых предприятий речного транспорта. А генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновский, несмотря на свою занятость и огромный труд по подготовке качественной защиты, осуществлял руководство над восемью дипломниками. Руководителями дипломных работ были доктора наук, профессорский состав: В.Л. Рачек, В.В. Бирюков, С.М. Хаирова, В.В. Карпов, О.И. Соловьева, а также преподаватели Омского института водного транспорта, специалисты Иртышского пароходства Е.Г. Шуть, которая являлась еще и членом государственной аттестационной комиссии, О.Ю. Белова, Т.Ф. Гриценко.
Е. Заславская, начальник учебно-методического отдела Омского института водного транспорта.

"Птицы" механика Нефедова   

33 навигации отработал на флоте Иртышского пароходства Виктор Васильевич Нефедов.
В далеком уже 1954 году после службы на пограничном флоте в Приморье Виктор Нефедов пришел в Иртышское пароходство. Работал на теплоходе «Чапаев» вторым помощником механика. Потом были «БТ», «СТ-4», «РФ-2-302».
А когда образовалась Иртышская РЭБ, Виктор Нефедов перешел на танкерный флот, несколько навигаций ходил на «НТ-66», «ТН-682». После этого перешел на рейдовый теплоход РТ-12, где нес вахту 15 навигаций в должности капитана – I поммеханика.
В 1987 году Виктор Васильевич ушел на пенсию. С тех пор он нашел для себя интересное хобби – резьбу по дереву. А тематика его нового занятия – птицы. За эти годы Виктор Васильевич подготовил более ста малых скульптур. Много птиц раздарил друзьям. Совсем недавно городской музей «Искусство Омска» открыл персональную выставку механика Нефедова «Птицы в городе». В ней собрано сорок малых скульптур: сорока-белобока, куропатка, косач, ястребок и другие.
У Виктора Васильевича четыре внучки – Оля, Света, Лена, Таня. И все они гордятся своим дедом.
Ветеран труда Иртышского пароходства имеет много наград, среди которых медали: «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За трудовое отличие», «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», «Ветеран труда», «300 лет Российскому флоту». А еще он награжден знаком «Отличный пограничник».

По маршруту Ивана Бухгольца   

В мае 1714 года Петр I издал Указ о снаряжении военной экспедиции под командованием подполковника Ивана Бухгольца идти вверх по Иртышу в поисках песочного золота. Через год экспедиция на 59 судах вышла из Тобольска. В составе ее было 2932 человека – казаки и рекруты. В их распоряжении находилось 40 пушек, 15 мортир разного калибра, 1385 ядер, гранаты, бомбы, копии, ружья, а также амуниция и продовольствие. В Таре Бухгольц получил полторы тысячи лошадей, на которых посадил драгун для разведки.
В сентябре 1715 года экспедиция прошла устье Оми, а через месяц была уже у Ямышевского озера, где остановилась лагерем на зимовку. Весной отряд Бухгольца планировал двинуться дальше, к нынешнему Павлодару. Однако планы военной экспедиции не сбылись. Местный хан встретил отряд русских враждебно. Весной 1716 года экспедиция с большими потерями повернула вспять. В устье Оми Бухгольц по приказу генерал-губернатора Матвея Гагарина заложил крепость, где позднее вырос г. Омск.
С тех пор прошло почти 300 лет. И вот в этом году корреспондент «Омской правды» Виктор Гоношилов решил пройти по маршруту Ивана Бухгольца. Старт был дан 21 мая, лодку свою омский путешественник назвал «Омск-300». Виктору предстояло пройти по Иртышу в одиночку на веслах до 700 километров.
Опыт у журналиста, путешественника Гоношилова есть. Два года назад он прошагал почти 800 километров от Абалакского монастыря в Тюменской области до Успенского собора в Омске.
Свой новый поход по Иртышу он посвятил 300-летию Омска.

Из истории праздника   

В этом году мы отмечаем свой профессиональный праздник 34-й раз. Впервые речники и моряки России праздновали этот праздник в первое воскресенье июля 1976 года.
Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об установлении ежегодного праздника для работников морского и речного флота» был опубликован 23 февраля 1976 года.

Разделы сайта