Дневник навигации   

По оперативным данным, на 14 июня при плановом расходе времени 46,7 процента июньский план по перевозкам грузов флотом пароходства выполнен по тоннам на 18,9 процента, а по доходам – на 17,8 процента. В том числе по нефтепродуктам месячный план по тоннам выполнен на 14,5 процента, по доходам – на 17,1 процента.
По сухогрузным перевозкам результаты следующие: тонны – 39,7 процента, доходы – 42,2 процента.
По пассажирским перевозкам за 14 дней июня результаты такие: по пассажирам – 43,2 процента, по доходам – 19,5 процента.

Курьер   

? Салехард. Продолжается доставка бензина марок АИ-82 и АИ-90 для «Ямалгосснаба». Этот груз в Заполярье везут экипажи танкеров «Ленанефть-2019», ТН-739, 741, 724.
? Из Сургута на Ташару, Красный Яр Новосибирской области, в Томск, Белый Яр (р. Казым) доставляет нефтепродукты большая группа танкеров: ТН-706, 712, 715, 716, 719, 720, 721, 723, 727, 740.
? Ханты-Мансийск. Успешно завершен завоз нефтепродуктов на малые реки автономного округа. Всего бачковыми танкерами и составами завезено сюда 11,5 тыс. тонн.
? В Нижевартовск из Омска в середине июня выйдет ТН-72 с летним дизельным топливом.
? Омская область. С июньским заданием – по завозу угля в 11,5 тыс. тонн успешно справляются два экипажа толкачей РТ-790 и РТ-770. Они доставляют каменный уголь в Большеречье, Черлак, Тару, Знаменку.
? Омск. 16 июня в Омск возвратился из первого рейса в Салехард пассажирский теплоход «Чернышевский». 17 июня теплоход отправится во второй рейс в столицу Ямала.
? Усть-Ишим. С 1 июня «Заря-295» работает по маршруту Паново – Кайсы – Паново.
? Большеречье. В июне туристический теплоход «Римский-Корсаков» сделал два рейса в Большеречье по маршруту выходного дня.
? 14 июня теплоход ушел в аренду с экспедицией «Славянский ход-2010». Экспедиция побывает в Сургуте, Ханты-Мансийске, Полновате и в других регионах Тюменской области.

В Салехард, к Полярному кругу   

2 июня открылось регулярное пассажирское сообщение на межобластной линии Омск – Салехард – Омск.
Первое отправление с пассажирами на борту в навигацию 2010 года сделал экипаж теплохода «Чернышевский». Год постройки этого теплохода – 1955-й. Нетрудно подсчитать сколько навигаций на счету «Чернышевского». Более пятидесяти лет несет вахту на Иртыше и Оби этот пассажирский лайнер.
В разные годы на теплоходе «Чернышевский» капитанами работали А.К. Уразаев, К.В. Оносов, И.К. Кизнер. Сегодня командует экипажем Н.В. Ильин. На флоте Николай Васильевич с 1986 года. Работал на теплоходе «Родина», с 2001 года капитаном на пассажирском теплоходе «Чернышевский». Летом Н.В. Ильин несет вахту на реках Обь-Иртышского бассейна, зимой – в морских широтах в судоходной компании «Пальмали».
Экипаж «Чернышевского» навигацию начал 1 июня. По традиции речники Иртышского пароходства в Международный день защиты детей проводят благотворительный рейс по Иртышу с детьми-инвалидами. И в этом году на борту теплохода находилось 260 детей и подростков-инвалидов. Омская Ассоциация детей и подростков-инвалидов, клуб детей-инвалидов «Надежда» Ленинского округа поблагодарил экипаж и руководство Иртышского пароходства за доброту и чуткое внимание к детям.
2 июня в 18.00 экипаж «Чернышевского» вышел в первый транзитный рейс Омск – Салехард. Из Омска теплоход взял 36 пассажиров, конечно, их число будет увеличиваться, особенно в Тюменской области. По словам капитана, на обратный рейс из Салехарда в Омск все билеты проданы.
- Экипаж теплохода, - подчеркнул капитан Николай Васильевич, - хорошо поработал в период вооружения, каждый, не считаясь со временем, готовил механизмы и оборудование теплохода к текущей навигации. Все командиры, в основном, опытные с большим стажем. К примеру, сменный капитан А.Н. Федоткин на «Чернышевском» девять лет, второй штурман М.Е. Брюханов тоже ушел в девятую навигацию. Третий штурман начал четвертую навигацию…
С рядовыми профессиями, конечно, посложнее. Но и здесь, по словам капитана, особых проблем не будет. Надо держать марку одного из лучших пассажирских судов Иртышского пароходства.

С дежурства - в транзит   

Нынешняя аномально морозная зима и соответственно крепкий, тяжелый лед сдвинули сроки начала дежурства судов в затоне. В этом году оно началось 17 апреля. Именно в этот день был сдан в эксплуатацию теплоход ОТА-964. Команде этого буксировщика не привыкать первым нести весеннюю вахту в затоне.
20 апреля в помощь ему должен был присоединиться ОТА-975. Однако, в момент приемки теплохода возникли трения с Речным Регистром. По мнению судовладельца, его инспекторы превышают требования, установленные Правилами РФ. Подобные инциденты неприятны, но очевидно, в нынешнее время ужесточения разного рода требований, порой необоснованных и маловнятных, - неизбежны. Они, к сожалению, все чаще относятся к рабочим моментам сдачи судна в эксплуатацию.
Думаю, не надо рассказывать о том, с каким нетерпением плавсостав ждет навигации. Экипажи дежурных судов по сравнению с другими, чувствуют себя счастливчиками – им предстоит включиться в работу на месяц, а то и на полтора, два раньше остальных. И уж тем более понятно нетерпение А.Н. Шевелева, - его теплоход ОТА-975 всю прошлую навигацию простоял на холодном отстое. Члены команды, с которыми сработался, разбрелись кто куда. Нынче пришел приказ на вооружение, мало того – на дежурство. Прежней команды, конечно, не собрать, но механик Александр Валентинович Сусланов, с которым работали последние пять лет, вернулся на родной оташник сразу. Все остальные если и не новички на флоте, то на ОТА-975 – впервые.
К дежурству ОТА-975 начали готовить еще с зимы. Тогда А.В. Сусланов перебрал вспомогательные двигатели. 1 апреля ему в помощники пришли мотористы-рулевые Д. Цветцих и А. Щербаков. После сборки двигателей, приступили к вооружению систем жизнеобеспечения.
20 апреля выйти на помощь Ф.А. Лиссу у команды А.Н. Шевелева не получилось. Но даже тогда Александр Николаевич не терял оптимизма и надеялся оперативно включиться в работу. Он в течение всей зимы замерял толщину льда в затоне, и лед к началу третьей декады апреля заметно изменил свою структуру.
- Последний замер был сделан 10 апреля, - говорил при встрече А.Н. Шевелев, - тогда его толщина составляла 1 метр и вызывала у нас определенные опасения. Но высокие температуры воздуха привели к тому, что он начал интенсивно таять, стал игольчатым и разбить его уже не сложно. Тем не менее работы для одного дежурного теплохода более чем достаточно. Поэтому обидно стоять без дела, когда знаешь, что дорог каждый час.
Этот разговор состоялся у нас 20 апреля. Однако эксперты Речного Регистра так и не приняли теплоход. Экипажу понадобилось еще 18 дней для того, чтобы разобрать дизеля и вновь предъявить их Регистру. Обидно. Время упущено. Помощь, которую так ждали другие дежурные суда, пришла с большим опозданием. Теперь, после месячной работы в затоне, команда ОТА-975 ждет, когда движенцы отправят теплоход в транзит.
Н.ОЛЕНИЧЕНКО.

Речники - в первом списке   

Прошло чуть больше года с того момента, как больница водников, как все привыкли ее называть, в очередной раз поменяла свой статус. Из Федерального агентства Росздрава ее передали другому – Федеральному медико-биологическому агентству. Тогда же руководством больницы была высказана надежда, что теперь с финансированием, с медикаментозным обеспечением, с поставками оборудования – все будет гораздо лучше. Изменилось ли что-нибудь за прошедший год, рассказывает заместитель директора ФГУ «Западно-Сибирского медицинского центра Федерального медико-биологического агентства» Инна Александровна Ратынская:
- Статус нашего медицинского учреждения сохранился. Мы относимся к ФМБА. Но вот в руководстве Центра произошли изменения. С 1 июня 2010 года исполняющим обязанности директора назначен доктор медицинских наук, профессор Владимир Юрьевич Шутов.
Ну и самые кардинальные перемены, о которых стоит сказать, коснулись лечения больных с использованием высокотехнологичных методов медицинской помощи. Эта помощь оказывается в рамках государственного задания, которое обеспечивается бюджетными средствами. В нынешнем году количество квот на бесплатное лечение с использованием высокотехнологичной медицинской помощи изменилось в большую сторону.
В 2009 году было проведено лечение 174 человек, в 2010 году Центру выделено 255 квот. Это значительное увеличение объема госзаказа. Высокотехнологичная помощь оказывается по трем профилям:
абдоминальная хирургия, травматология – ортопедия, акушерство – гинекология.
Больные со сложной патологией печени и желчевыводящих путей проходят лечение в условиях отделения портальной гипертензии.
В ортопедическом отделении, получившем в 2009 году существенное развитие, на поток поставлены операции по эндопротезированию коленных и тазобедренных суставов. Внедрены и успешно выполняются сложные артроскопические операции на коленном суставе, такие, как пластика передней крестообразной связки.
В гинекологическом отделении проводится хирургическое лечение при бесплодии, выполняются сложные комбинированные органосохраняющие операции на органах малого таза, совсем недавно начали проводить реконструктивно – пластические операции на тазовом дне.
- Какие еще появились новые направления в работе вашего медучреждения?
- На базе поликлиники организован центр дисплозии соединительной ткани. Пока основная работа проводится с прикрепленным контингентом, в перспективе планируется оказание помощи и другим жителям г. Омска.
- Можно чуть подробнее о работе нового центра?
- Терапевты, педиатры, врачи общей практики выявляют пациентов с внешними признаками дисплозии соединительной ткани: с дефицитом массы тела, деформацией грудной клетки и позвоночника, гипермобильностью суставов, миопией и другими разнообразными признаками слабости соединительной ткани. ДСТ является состоянием, предрасполагающим к развитию серьезных заболеваний внутренних органов. Врач общей практики по направлению от участковых терапевтов и педиатров формирует диспансерную группу больных, за которыми ведется активное наблюдение. Они периодически проходят курсы реабилитации, физиотерапевтического лечения, медикаментозной общеукрепляющей метаболической терапии.
- Зимой мы сообщали читателям, что «Западно-Сибирский медицинский центр» получил из Германии современное реабилитационное оборудование. Это – комплекс профессиональных медицинских тренажеров, которые применяются для лечения и реабилитации пациентов, страдающих болезнями сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата. Работает ли он, сколько пациентов прошло на нем курс реабилитации?
- В конце февраля этот комплекс внедрен в работу. Тренажеры установлены в зале ЛФК физиотерапевтического корпуса. В настоящее время идет активная отработка методик, курс лечения и реабилитации на них проходят и стационарные, и амбулаторные больные нашего Центра бесплатно по направлению лечащего врача.
- Инна Александровна, понятно, что кризис в экономике, конечно же, не мог не сказаться на финансировании вашего центра. Я так понимаю, что прошлогодним планам по замене устаревших диагностических приборов не суждено было сбыться. Тем не менее, какое-то оборудование покупается?
- Конечно, согласно текущим потребностям было приобретено необходимое оборудование для отделений хирургического профиля, анестезиологии – реанимации, приобретен новый аппарат для холтеровского мониторирования ЭКГ.
- В связи с реструктуризациями последних лет речников больше всего волнует будут ли они лечиться в вашем медучреждении?
- Согласно распоряжению правительства РФ, определен прикрепленный к нам контингент, к которому относятся и сотрудники предприятий речного транспорта. Кроме того, в нашем лечебном учреждении обслуживаются работники завода «Полет», сотрудники следственного комитета, госслужащие МЧС. Территориально прикрепленные жители города наблюдаются у нас в рамках обязательного медицинского страхования.
- Приятно, что речников вы назвали все-таки в числе первых. На этой оптимистической ноте можно было бы и закончить интервью. Но хотелось бы, чтобы в конце нашего разговора вы назвали лучших из лучших и что-либо пожелали своим коллегам.
- Для меня словосочетание «родной коллектив» - не пустые слова. Я верю, что в медицину идут только по призванию. Это энтузиасты своего дела, вкладывающие душу, сердце, вселяющие веру в людей. Настоящие медики получают радость и удовольствие от того, что помогают людям справиться с недугами. Таких истинных профессионалов у нас десятки. Конечно, всех перечислить невозможно. И все-таки некоторых назову. Это - заведующая отделением гинекологии Е.В. Лаутеншлегер, врачи ортопедического отделения и отделения портальной гипертензии, заведующий отоларингологическим отделением А.В. Гладун. Кстати, об этом отделении хочется сказать особо. На его работу нет государственного заказа, но операции, которые входят в перечень высокотехнологичных, выполняются. Поэтому в перспективных планах – получение квот еще и по этому профилю. Хочу отметить также заместителя директора по поликлинической работе Л.А. Мурасову. В рамках национальных проектов все плановые задания 2009 года выполнены. Была проведена дополнительная диспансеризация работающего населения. А это, как вы понимаете, большая сверхплановая нагрузка на врачей. Продолжая перечень имен наших лучших специалистов, не могу не назвать заведующую терапевтическим отделением А.Л. Веселовскую, заведующую детской поликлиникой Л.А. Чаплышкину, заведующего неврологическим отделением Н.А. Новицкого, заведующую кардиологическим отделением Е.Б. Савицкую, заведующую гастроэнтерологическим отделением Л.Н. Пярову, заведующую аптекой И.В. Пфлаум, старшую медсестру неврологии О.Н. Выдрицкую, старшую медсестру отделения анестезиологии – реанимации Н.М. Зайцеву… И этот список лучших людей нашего Центра можно продолжать и продолжать.
В канун профессионального праздника хочу всех поздравить и пожелать такого же неравнодушного и милосердного отношения к пациентам, которым всегда славилась наша больница. А самим сотрудникам – крепкого здоровья, душевного комфорта и личного счастья!
- Спасибо за беседу. Еще раз с праздником!
Нина ОЛЕНИЧЕНКО.

Медсестра по призванию   

В народе говорят, когда человеку плохо и когда ему хорошо – он идет к врачу. И не случайно каждый год в третье воскресенье июня жители России отмечают День медицинского работника. В этот день мы особенно благодарны людям в белых халатах.
В ФГУ Западно-Сибирского медицинского центра Росздрава в поликлиническом отделении работает медицинская сестра цеховой службы Мажова Татьяна Витальевна. Ее трудовой стаж в нашей поликлинике шесть лет, но у нее уже богатый опыт работа.
Татьяна с детства училась приносить людям добро. Поэтому, когда пришло время выбирать, с кого начать жизнь, она выбрала профессию медика. В 1986 году она поступила в республиканский колледж № 3 города Омска, а через четыре года успешно окончила его по специальности фельдшера. По распределению Татьяна несколько лет работала в областной клинической больнице медсестрой эндокринологического отделения. С рождением сына она занималась воспитанием малыша, а когда он подрос, работала в городской поликлинике Сибзавода.
В мае 2004 года Татьяна Витальевна пришла в поликлинику водников и работает здесь медсестрой цеховой службы Управления пароходства. Сегодня в поликлинике обслуживаются и другие организации города. При встрече с очаровательной Татьяной поднимается настроение, она всегда искренняя, добрая и лучезарная, в любую минуту готова придти на помощь. А самое главное – она профессионал своего дела. Для нее легко и просто быть со своим врачом или с другими при проведении медицинских обследований. Она очень ответственно подходит к прохождению ежегодной медицинской комиссии рабочих вредных профессий, нередко замещает отсутствующего фельдшера в здравпункте. Татьяна Витальевна непросто контролирует пациентов, их диагнозы, она обязательно анализирует, в связи с чем возникло то или иное заболевание. И, конечно, все пациенты благодарны ей за внимание, доброту и умение вовремя, профессионально оказать помощь больному. Если бы в нашем Центре проводились конкурсы «Лучшая медсестра года», я думаю, Татьяна Витальевна была бы победителем.
P.S. В день профессионального праздника благодарим всех работников медицинского Центра за то, что в самые трудные минуты вы приходите на помощь нам и, порой, спасаете наши жизни.
Желаем счастья, успехов, сердечности, здоровья вам и вашим пациентам.
Н. АВИЛОВА.

Преданность делу   

9 июня ветерану труда Омского судоремонтно-судостроительного завода Арию Борисовичу Доховскому исполнилось 75 лет.
Почти полвека назад Духовской приехал в Сибирь из средней полосы России. А произошло это так. Арий Борисович – уроженец Новгородской области, г. Боровичи. В этом городе прошли детство и юность Ария Борисовича. Когда началась война, его отца Бориса Вениаминовича по возрасту не призвали в армию. Но он был в ополчении, где получил тяжелое ранение. Вскоре его не стало. Арий заканчивает семилетнюю школу и в 1950 году поступает в горно-керамический техникум на механическое отделение. После окончания техникума Ария направляют в Челябинскую область на Кыштымский завод, выпускающий огнеупорные кирпичи. Здесь молодой специалист несколько месяцев работает мастером ремонтно-механического цеха. Затем была служба в бронетанковых войсках. После службы Арий Борисович вернулся в родительский дом (г. Боровичи), где два года работал механиком на огнеупорном комбинате, а по вечерам учился в школе рабочей молодежи.
Возможно и дальше он работал бы по той специальности, которую получил в техникуме, но случайная встреча со своим школьным товарищем изменила все. Одноклассник рассказал ему, что в Ленинграде есть институт, который готовит специалистов для речного транспорта. В 1959 году Арий отправился «покорять» Ленинград.
Он во все времена вел здоровый образ жизни, занимался спортом. В школе имел второй разряд по волейболу, да и армейская служба ему очень много дала. В институтах всегда с уважением относились к таким молодым людям. Арию Борисовичу повезло. Он был зачислен студентом в Ленинградский институт инженеров водного транспорта, который через пять лет успешно окончил. Преддипломную практику Арий Борисович проходил в Омском речном порту. После получения диплома он должен был прибыть в речпорт, но вакансий здесь не оказалось, поэтому институт направил молодого специалиста на Омский судоремонтный завод. Так, в апреле 1965 года Арий Борисович Духовской, уже семейный и зрелый человек, прибыл в Иртышское пароходство на судоремонтный завод, где и остался на всю жизнь. Его трудовой стаж в системе водного транспорта составляет 41 год. За эти годы А. Духовской прошел большой путь от линейного механика БПУ до главного энергетика завода. Несколько лет он трудился в КБ пароходства, был инженером-конструктором I категории. Затем, почти 28 лет, работал в техотделе завода.
На заводе не сразу все получалось, как хотелось. Ведь в институте его готовили для работы по береговой энергетике, а в жизни пришлось работать с судами, которые имели разнотипное электрооборудование. Пришлось на ходу переучиваться, много читать литературы, перенимать опыт у практиков. Арий Борисович с благодарностью вспоминает своих учителей: электрика Виктора Никитича Забугу и начальника БПУ Петра Михайловича Царенко, которые очень многому научили молодого специалиста. За годы работы на заводе А.Б. Духовской стал профессионалом высокой квалификации. Его документация всегда была грамотно выполнена и с высоким графическим качеством исполнена. Им была разработала система хранения конструкторской документации в архиве. Где бы он ни работал, всегда старался узнать что-то новое и обязательно внедрить в производстве. Он гордится тем, что за разработку стенда испытания электрооборудования на флоте ему была вручена медаль ВДНХ. Однако Арий Борисович не только учился сам, но свой богатый опыт, знания старался передать другим. Он активно работал в школе командного состава завода, в речном училище, был постоянным тренером волейбольной команды завода. Арий Борисович пользовался заслуженным авторитетом среди своих коллег. Он – скромный, честный человек, прекрасный семьянин. С женой Галиной Ефимовной воспитали двух дочерей, гордятся уже взрослым внуком.
За многолетний и добросовестный труд Арий Борисович Духовской награжден медалями «300 лет Российскому флоту», «Ветеран труда». Вот такой он наш юбиляр, мудрый, скромный и преданный заводу, флоту человек.
Поздравляем вас, Арий Борисович, с юбилеем и искренне желаем вам долголетия, здоровья, семейного тепла и благополучия.
Н. БОРИСОВА.

Поклонимся великим тем годам   

22 июня 1941 года – один из черных дней в истории нашего государства. В этот день фашистская Германия вероломно напала на территорию Советского Союза.
Многие речники Нижне-Иртышского пароходства оставив штурвалы и судовые машины пароходов, цеха завода, с оружием в руках ушли защищать свою Родину. Многие не вернулись с полей сражений, чьи имена высечены на гранитных плитах памятника воинам – речникам, что стоит в г. Водников.
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию подборку материалов, посвященной этой скорбной дате.

Из Каспия - в Кругосветку   

Омская яхта «Сибирь» начала международное спортивное плавание по Каспийскому морю. В течение ближайшего месяца экипажу яхты предстоит посетить Казахстан, Туркмению и Азербайджан.
Пятого июля, непосредственно по возвращении на базу в Астрахань, омичи уйдут в новое плавание, на сей раз кругосветное. Экстремальная кругосветная парусная экспедиция, посвященная 300-летию Омска и Олимпийским играм 2014 года, начнется в 2011 году в Сочи. До южной столицы яхта «Сибирь» будет добираться по Волге, Дону, Азовскому и Черному морям.
В плавание по Каспию и в кругосветную экспедицию пойдут капитан яхты «Сибирь» Сергей Щербаков, старпом Владимир Фирсов и пять молодых членов команды 16-18 лет, прошедшие предварительный конкурсный отбор.

Куда поедут дети?   

Вот и наступили долгожданные каникулы. Их одинаково нетерпеливо ждали и дети, и их родители. Однако, если для первых – это возможность сбросить с себя школьные обязанности, отдохнуть от уроков, учебников, учителей, беззаботно проводить дни напролет с друзьями, то для вторых – это дополнительная «головная боль» по организации досуга, отдыха и оздоровления любимого чада. Большинству взрослых в подобном стремлении помогает профсоюз. И сейчас, когда финансовый кризис еще не миновал, такая помощь многим семьям просто необходима. Видимо, только последствиями кризиса и можно объяснить то, что впервые за много лет, в 2010 году Фонд социального страхования не предусмотрел денежные средства на детское оздоровление. Полностью переложив, тем самым, бремя оздоровления детей на субъекты Российской Федерации.
В связи с этим, правительство Омской области определило оптимальную стоимость путевки в детский оздоровительный лагерь – 7500 рублей и провело тендер среди лагерей. Что было, по правде сказать, необходимо, ибо лагеря наши старые, всем им уже далеко за 50 лет, и капитальной реконструкции из них подвергались лишь единицы.
Новый порядок, подходы к организации и финансированию детского оздоровления привели к тому, что отныне расклад оплаты за путевки следующий: родительская плата, по-прежнему, составляет 10 процентов от стоимости путевки, областной бюджет оплачивает 40 процентов и 50 процентов – работодатель.
Несмотря на внушительные расходы, администрация ОАО «Иртышское пароходство», как и прежде, готова в полной мере оплатить все детские путевки. Поэтому никому из желающих отправить своего ребенка в Чернолучинскую зону отдыха не было отказано. Нынче 28 детей работников Иртышского пароходства отдохнут и поправят свое здоровье за пределами города. И еще 11 ребят получат санаторно-курортное лечение в санатории-профилактории «Рассвет». За санаторные путевки родителям платить не придется, расходы на подобное оздоровление полностью предусмотрены из областного бюджета. С 1 июня двое ребятишек, чьи родители трудятся на Омском ССРЗ, уже отдыхают и получают качественное лечение и необходимые процедуры.
На первый сезон в Чернолучинский лагерь «Спутник» выехали 8 ребят, 14 поедут на второй сезон и 6 – на третий. Двое работников Омского ССРЗ изъявили желание отправить своих детей на Черноморское побережье. Правда, в этом году ФСС также не участвует в софинансировании этих путевок. Родители полностью оплачивают поездку сами. В начале августа в составе группы, сформированной «Омсккурортом», счастливчики отправятся в Анапу.
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.

Разделы сайта