Курьер   

?Салехард. Партию дизтоплива доставили в столицу Заполярья большегрузные «Ленанефти», которым предстоит затем работать на перевозках сырой нефти на морские танкеры. Первыми выкачали свой груз у нефтепричалов «Ленанефти» - 2025, 2006, 2037.
По приречным районам Ямала развозят нефтепродукты танкеры: ТН-72, 715, 733, 736, 739, 738.
?р. Казым. В Белый Яр щебенку из Тобольска доставляют экипажи теплоходов РТ-788, 683.
?Из Сургута в направлении Томск – Новосибирск перевозят нефтепродукты танкеры: «Ленанефти» - 2034, 2010, 2019, «Николай Животкевич», ТН-727, 705, 720, 716 и теплоходы ОТА-964, РТ-722.
?Сергино. Два состава с железобетонными изделиями здесь уже выгрузились, а еще два стоят под разгрузкой.
?Тобольск. Продолжается перевозка щебня по Ханты-Мансийскому автономному округу. По-прежнему здесь несут вахту восемь составов.
?Усть-Ишим. В северном пункте Омской области лесом для потребителей Салехарда грузится состав РТ-713.
?Омская область. Продолжается вывоз угля из областного центра в сельские районы: Большеречье, Тевриз, Тару, а также в Богдановку Горьковского района… На этом направлении трудятся команды судов: РТ-419, БТМ-541, БТ-307, РТ-736.
?Черлак. На добыче песка работает экипаж теплохода РТ-406.
?Омск. 6 июня в Ханты-Мансийск ушел туристический теплоход «Римский-Корсаков». А пассажирский теплоход «Родина» отправился в первый рейс до Салехарда.

К Нумгам через Салехард   

Нынче объемы перевозок сырой нефти резко сократились и теперь нашим «Ленанефтям» предстоит доставлять ее к Мысу Трехбугорному только из одного пункта – из Нумг. Но Нумги находятся гораздо севернее, чем Андры, и порожний пробег из Омска пяти большегрузных танкеров – удовольствие дорогое. Потому вынесли решение произвести на этих судах тщательную промывку с тем, чтобы подготовить их к доставке портовым рейсом светлых нефтепродуктов до Салехарда. Был подготовлен график зачистки пяти «Ленанефтей» со сроками сдачи в эксплуатацию с 5 по 19 июня.
«Ленанефть-2025» - была второй в этом списке. И чтобы 6 июня был подписан акт сдачи в эксплуатацию, ее команде предстояла большая и, надо прямо сказать, несвойственная ей работа. Чтобы отмыть танкер из-под нефти требуется много человеческих усилий и финансовых затрат. Судите сами: вот график работ зачистки «Ленанефти-2025»:
с 9 – 11 мая – промывка у НЗС;
с 15 – 17 мая – ручная зачистка с привлечением команды;
с 17 – 18 мая – промазка набора трюмов жидким мылом (силами команды);
с 19 – 20 мая – повторная промывка у НЗС;
с 21 – 23 мая – промывка дизтопливом;
с 27 – 28 мая – третья промывка у НЗС;
со 2 – 3 июня – окончательная ручная зачистка с привлечением команды.
Как видим, экипажу в этом году вменили в обязанность то, что раньше делалось работниками спеццеха.
- Мы собрались всем экипажем, обсудили создавшуюся ситуацию, - рассказывает капитан Геннадий Васильевич Белоусов. – Может быть оттого, что команда здесь спаянная и ее костяк работает вместе не один десяток лет, это нововведение было принято с пониманием. И все, без исключения отнеслись к зачистке танков добросовестно. К тому же ребята получили за это доплату. Хотя, честно скажу, за такой труд – очень небольшую.
То, что экипаж благодаря предстоящей зачистке отозвали на три недели раньше – оказалось плюсом. Это дало возможность провести кое-какие ремонтные работы, получше подготовить теплоход: успели собрать и отцентровать грузовые насосы, которые на зиму были разобраны. В момент нашего разговора они как раз были в работе: перекачивали дизельное топливо на рядом стоящую «Ленанефть-2037».
Накануне сдачи капитан не волновался. Основным инспектирующим и контролирующим органам теплоход предъявлен. Сдались пожарникам, медикам, начали понемногу завозить продукты. Осталось дождаться подписи акта сдачи капитаном-наставником М.А. Леденевым и можно приглашать судоходчиков.
Что касается отношений внутри судового коллектива Геннадий Васильевич тоже спокоен. За свою тридцатипятилетнюю работу на флоте он повидал всякого. Семь лет от фирмы «Палмали» по морским просторам водил «Омский-108». Вернуться в родное пароходство решил только когда узнал, какой теплоход ему предлагают возглавить и какой экипаж на нем трудится. А ситуация с экипажем по нынешним не стабильным временам здесь уникальная. Командиры не меняются десятилетиями.
Дольше всех трудится на танкере старший механик Сергей Анатольевич Ефремов. Выражение «корабль – дом родной» - это как раз про него. Отдать 23 года одному теплоходу – это дорогого стоит. А уж как он следит за механизмами! Когда мы уже покидали танкер, капитан спохватился: «Что же мы вам машинное отделение не показали? Надо было там мотористов сфотографировать. У нас в машине такая чистота что капитан-наставник удивляется. И всегда нас в пример другим ставит. И заслуга в этом, конечно же, старшего механика».
С этого года главным помощником Ефремова стал Николай Иванович Мороз – тоже старожил танкера. Его судовой стаж 17 лет, и 15 из них он отработал старпомом. Вот такой высококлассный специалист – хоть по судовой, хоть по механической части. К тому же, у Николая Ивановича есть еще одна негласная обязанность – по молчаливому согласию и всеобщему одобрению он – судовой агроном. Знаменитая теплица на «2025-й» стала уже притчей во языцех. Много-много лет назад попробовала команда выращивать свою зеленушку – дело пошло. И с тех пор нет лучшей альтернативы в Заполярье, чем свежий укропчик, петрушечка, зеленый лучок, листовой салатик, хрустящий, только что с грядки огурчик.
Долго стыдливо отводил глаза Николай Иванович, позируя с лейкой возле огуречной грядки. Но когда мы высказали сомнение, относительно достаточности урожая – тут уж страсти закипели: «Да видели бы вы наш урожай – огурцы тазами снимаем!».
В один год с Морозом на танкер пришел поммеханика по электрооборудованию Анатолий Дмитриевич Демуцкий, а тремя годами позже Владимир Владимирович Шульга. В эту навигацию он идет уже как I поммеханика, а начинал на этом танкере после речного училища и армейской службы с моториста. Затем 10 лет отработал боцманом, параллельно два контракта – на морях, в прошлую навигацию впервые пошел командиром. Нынче поднялся еще на одну должностную ступеньку.
По четыре и три года соответственно отработали в команде II штурман Александр Васильевич Болошенко и рулевой-моторист Гунеш Абдулаев.
Остальные члены экипажа – старпом, два моториста и повар – новички в команде. Команда надеется, что хотя бы двое из них – старпом, сын капитана Геннадий Белоусов, до этого работавший на «Ленанефти-2002» и повар Ирина Гончарова, пришедшая с «Дмитрия Гусихина» приживутся в их дружной семье. На рулевых-мотористов Рената Мухаметгалиева и Сашу Юферева таких надежд не возлагают. Знают, один – курсант 3 курса ОРУ, будущий электромеханик, второй – студент 4 курса судомеханического отделения НГАВТа. Так что если они когда и вернутся на «двадцать пятую», то только командирами флота.

Строители наступают на судоремзавод   

3 июня в омском Доме журналистов прошла пресс-конференция руководителей московской строительной холдинговой компании «СУИхолдинг», которая будет застраивать территорию бывшего судоремонтного завода в г. Водников.
Открыл встречу с работниками СМИ г. Омска глава представительства ЗАО «Холдинговая компания СУИхолодинг» Е.В. Кузницын.
- Нашей компании, - подчеркнул Евгений Всеволодович, - 20 лет. Сегодня «СУИхолдинг» - стабильная, динаимчно развивающаяся компания. Стратегия ее – реализация не типовых, как правило, уникальных проектов. Мы уверенно заняли свою нишу на российском строительном рынке и, наконец, вышли на Омский регион.
Затем слово взял председатель Совет директоров ЗАО «СУИхолдинг», заслуженный строитель России, профессор А.А. Лапидус. Вначале он рассказал о своей строительной компании. На счету «СУИхолдинга» такие уникальные объекты, как 35-этажный комплекс зданий Газпрома в Москве, реконструкция и реставрация Государственного академического Большого театра, строительство в Тюмени элитного жилого комплекса «Тройка» и другие.
Омский проект стройки, условно названный «Правый берег», общей площадью 15 гектаров на территории бывшего судоремонтного завода тоже уникален.
- Здесь надо построить все! – заявил Азарий Лапидус. – 270-300 тысяч квадратных метров жилья. Дома планируется строить 6-8-этажные, но будет жилье высотой 12-14 этажей и даже 18-24. В первой очереди запланировано строительство детского сада на 280 детей и два детских садика на 75 мест каждый.
В жилом комплексе «Правый берег» будет современная школа с новейшими спортивными площадками, и, конечно, в плане этого комплекса есть супер-маркеты, фитнес и даже свой небольшой драматический центр.
Что касается графика строительства, то А. Лапидус сказал так: в июне-июле наш проект будет рассмотрен на Омском градостроительном Совете и начнется подготовка к строительству первой очереди. Первый камень стройки «Правый берег» будет заложен в декабре текущего года. В первую очередь входит строительство жилья, детских учреждений, инженерных сетей, затем - высотные дома…
На вопрос: кто будет строить? Лапидус на первое место поставил специалистов из Москвы. К примеру, когда в Тюмени строился элитный жилой комплекс «Тройка», пришлось даже бытовки завозить на стройку из Москвы.
Автор этих строк напомнил, что новый комплекс «Правый берег» находится в городке Водников и забывать об интересах его жителей, о флотских традициях нельзя. Авторы проекта обещали не забывать историю города, кто здесь жил, живет и трудится. Ведь город построен и строится для людей, поэтому и в новом жилом комплексе, возможно, появятся учреждения с названиями «Якорь», «Парус» и даже современная шикарная база для любителей-яхтсменов. По крайней мере, руководители холдинга пообещали традиции водников в новом микрорайоне г. Водников сохранить.
Что ж, поживем, увидим, какой станет территория бывшего завода имени Сталина. Конечно, жаль, что почти 90-летняя история старейшего завода Омска прервана, но она продолжается теперь уже на левом берегу Иртыша. Естественно, пришли новые времена и на слуху – новые имена. Но забывать о нескольких поколениях речников, которые создавали основную базу иртышского флота, не следует никому и никогда!

Из года в год, из века в век   

ИРТЫШСКОМУ БАССЕЙНОВОМУ УПРАВЛЕНИЮ ВОДНЫХ ПУТЕЙ НЫНЕШНЕМУ ФГУ «ОБЬ-ИРТЫШВОДПУТЬ» ИСПОЛНИЛОСЬ 70 ЛЕТ.

Завтра, 19 июня, в ДК имени Лобкова путейцы Иртыша соберутся на праздничное торжество, посвященное 70-летию со дня организации Управления речных путей Иртышского бассейна. За семь десятилетий путейцы Иртыша прошли большой и славный трудовой путь. Огромен их вклад в освоение магистральных и малых рек Сибири, особенно в период подъема целины, создания и развития Западно-Сибирского нефтегазового комплекса. Все достигнутое филиалами водных путей и судоходства является результатом напряженного труда и высокого профессионализма многих поколений иртышских путейцев, которые и сегодня уверенно продолжают лучшие флотские традиции, решая сложнейшие задачи по обеспечению надежного пути транспортному флоту Сибири.
Сегодня общая протяженность водных путей Обь-Иртышского бассейна составляет 14 тысяч 588 километров. Путейцы ФГУ «Обь-Иртышводпуть» обслуживают речные магистрали от Казахстана на юге до Арктического побережья полуострова Ямал на Севере.
Речники Иртышского пароходства поздравляют путейцев Омска и Салехарда, Тобольска и Сургута, Тюмени и Ханты-Мансийска с юбилеем! И желают им крепкого здоровья, новых успехов!
ХРОНИКА СОБЫТИЙ

?1894 год. На Туре заработала земмашина голландской постройки «Сибирская-1» производительностью 250 кубических метров в час.
?1895 год. Выставление береговой обстановки, начало освещения знаков керосиновыми лампами.
?1908 год. Создание первых выправительных партий на Иртыше.
?1938 год. Организация Управления речных путей Иртышского бассейна.
?1943 год. Из Тобольского технического участка выделен Самаровский (Ханты-Мансийский) участок.
?1950 год. Начало электрификации судоходной обстановки.
?1955 год. Началось строительство металлических барж, мотозавозень в Омских судоремонтных мастерских. В изыскательских партиях, появились первые эхолоты.
?1956 год. Приступили к разработке первых подводных траншей для прокладки нефтепроводов через Иртыш.
?1960 год. Начало строительства металлических буев.
?1964-1965 годы. Создание затона «Путеец», перенос Омских СРМ на новую левобережную площадку.
?Начало строительства мотозавозен мощностью 90 л.с.
?Из Ханты-Мансийского техучастка выделен Сургутский.
?Началось активное освоение малых рек.
?Поступил первый высокопроизводительный землесос (1000 кубометров в час).
?1971 год. Поступил первый землесос производительностью 2500 кубометров в час.
?1975 год. Начало разработки судовых ходов Обско-Тазовской губы новым морским самоотвозным землесосом «Уренгой» (Звягинское зерло).
?1984 год. Началась разработка акватории заполярного порта Ямбург и подходного канала к Катровожскому месторождению песчано-гравийной смеси на реке Собь.
?1985 год. Спуск на воду первого теплохода проекта Р-121 (450 л.с.).
?1986-1987 годы. Разработка судовых ходов на Надымском баре и на барах рек Обско-Тазовской губы новыми морскими землесосами «Ямал» и «Явай».
?1989 год. Иртышское бассейновое управление пути преобразовано в производственное объединение «Водные пути Иртышского бассейна».
?1991 год. Приказом «Росречфлота» производственное объединение преобразовано в госпредприятие «Водные пути Обь-Иртышского бассейна».
?1992 год. Выполнены первые работы в Карском море на западном побережье полуострова Ямал (подход к порту Харасавэй, заход в р. Хардъяха).
?5 января 1995 года распоряжением правительства РФ госпредприятие «Водные пути Обь-Иртышского бассейна» преобразовано в учреждение «Обь-Иртышское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства».
?1998 год. Землесосу «Пур» присвоено имя «Александр Зиненко», бывшего главного инженера Иртышского БУПа.
?2005 год. Создано федеральное государственное управление «Обь-Иртышводпуть».
?2007 год. По итогам года коллектив ФГУ «Обь-Иртышводпуть» стал лауреатом национальной премии «Золотая Колесница».
 

Так воевали речники   

22 июня 1941 года – один из черных дней в истории нашей Родины. В этот день полчища фашистских войск вероломно ворвались на территорию Советского Союза.
Многие омские речники, оставив цеха завода, штурвалы, топки и судовые машины пароходов, с оружием в руках ушли защищать от врага свое Отечество. 187 человек, чьи имена высечены на гранитных плитах памятника воинам – речникам в г. Водников, не вернулись с полей сражений. Двоим из них и посвящены эти строки. О их героизме поведали нам архивные материалы, хранящиеся в Народном музее речников.
Александров Иван Тихонович до войны работал токарем в механосборочном цехе Омского судоремонтного завода. В августе 1941 года он был призван в Красную Армию и направлен на фронт. Старший лейтенант Александров, командир артиллерийской батареи был храбрым офицером и не раз своим героизмом и умением увлекал за собой вперед на врага славных воинов вверенного ему подразделения и одерживал победу над противником. Вот лишь один из эпизодов его боя.
Против подразделения, которым командовал Александров, немцы бросили до двух рот пехоты, поддерживая их танками и самоходными орудиями. Перед боем командир сказал своим бойцам: «Их много, нас меньше – это еще не их победа. Посмотрим, кто победит. Суворов всегда воевал не числом, а умением».
Жаркий был бой на этом участке. Враг понес большие потери: на поле боя он оставил два подбитых танка, три разбитых пулемета, два миномета и до 140 трупов солдат и офицеров. Когда вышли из строя все орудия батареи, храбрый командир вооружил своих артиллеристов винтовками, автоматами, пулеметами, гранатами и отразил еще одну атаку врага.
Немцы, понеся большие потери, откатились назад. За этот подвиг Александров был представлен к ордену «Александра Невского». Командир же части, где воевал отважный офицер, поздравил его с боевым успехом и направил благодарственное письмо его родителям в г. Омск, которое сейчас хранится в нашем музее.
К сожалению, Александров Иван Тихонович в мае 1943 года погиб на поле боя.
Квашнин Петр Борисович до войны работал кладовщиком в Омской больнице водников. Добровольцем участвовал в войне с белофиннами. 12 июля 1941 года был призван в действующую армию. Старший лейтенант – командир батареи 45-миллиметровых пушек 629-го стрелкового полка 134-й Краснознаменной Вердинской стрелковой дивизии за доблесть и мужество в боях с немецкими захватчиками был награжден орденами Красной Звезды и Отечественной войны I и II степени. Здесь приведу лишь несколько боевых эпизодов, взятых из архивных материалов Народного музея речников. В июле 1942 года в бою под Ивановой горой на реке Западная Двина миномет Квашнина уничтожил до взвода вражеской пехоты, пять мотоциклов и три автомашины с грузом, чем обеспечил выполнение боевой задачи батальонам полка. Восточный берег реки был очищен от противника.
В бою на переправе через Волгу миномет Квашнина прямой наводкой уничтожил до отделения мотоциклистов, чем задержал наступление противника, дав возможность нашим бойцам с наименьшими потерями продвинуться вперед. Будучи командиром миномета, он в районе деревни Перлово огнем своего миномета разбил автомашину и уничтожил до отделения пехоты противника. За этот подвиг Квашнин приказом командования был награжден орденом Красная Звезда.
Участвуя в боях с немецкими захватчиками, он не раз проявлял доблесть и мужество. Во время боя по прорыву сильно укрепленной немецкой обороны на участке Зооленце-Кожемякино в Витебской области 10 ноября 1943 года Квашнин действовал смело и решительно. Под сильным ружейно-пулеметным и минометным огнем противника он сам лично корректировал огонь по огневым точкам врага и его живой силе. В результате было подавлено три ручных пулемета и уничтожены два ротных миномета, 35 немецких солдат и офицеров. После этого боя пехота успешно продвинулась вперед с меньшими потерями личного состава. За этот бой отважный командир был награжден орденом Отечественной войны II степени.
При форсировании реки Висла в ночь с 30 на 31 июля 1944 года, несмотря на сильный артиллерийский обстрел и неоднократную бомбежку противником переправы с воздуха, Квашнин умело и организованно переправился со своей батареей через водную преграду, сохранив при этом всю материальную часть и обеспечив батарею достаточным количеством боеприпасов.
В боях в районе д. Люцима на западном берегу реки Висла по расширению плацдарма Квашнин умело развернул свою батарею по фронту полка, лично руководил и управлял батареей в бою. В результате было уничтожено 45-миллиметровыми пушками батареи три пулемета противника и до 60 гитлеровцев. Тем самым было обеспечено продвижение наступающих подразделений полка и высота в деревне Люцима была взята. Несмотря на недостаточное количество лошадей на западном берегу р. Висла, комбат сумел подтянуть свою батарею и поставить пушки в боевые порядки пехоты, сопровождая пехоту огнем, способствовал ей успешно расширить плацдарм и отразить многочисленные контратаки противника.
В бою при наступлении на деревню Шляхетский лес (Польша), управляя своей батареей, 1 августа 1944 года старший лейтенант Квашнин погиб смертью храбрых. За этот бой приказом командования он был награжден орденом Отечественной войны I степени, посмертно.
На снимке: Петр Квашнин у своего миномета. Фото 1942 г.
По архивным материалам Народного музея речников. Публикацию подготовил директор музея
В. ШУМКОВ.

Аттестация на зрелость   

26 мая началась защита дипломов у студентов Иртышского филиала Новосибирской государственной академии водного транспорта. Первыми держали экзамен 37 выпускников 6-ОП. Это - студенты-заочники, обучающиеся по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте». Возглавлял государственную аттестационную комиссию заместитель генерального директора ОАО «Иртышское пароходство» В.Д. Новиков.
28-29 мая по специальности «Экономика и управление на предприятии» дипломные проекты защищали выпускники – заочники с полным сроком обучения. 33 человека представили свои работы на суд тех, кто много лет подряд участвует в аттестационной комиссии. Это - председатель комиссии, генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновский, заместитель председателя Е.Н. Лоскутов, члены комиссии – директор Иртышского филиала НГАВТа, кандидат педагогических наук, доцент Т.И. Зайко, заместитель генерального директора по экономике ОАО «Иртышское пароходство» В.И. Стоилова, начальник финансового отдела Е.Г. Шуть. 18 и 19 июня пройдет защита дипломов у 50 студентов дневной формы обучения.
В последние майские дни напряжение в стенах Иртышского филиала Новосибирской академии достигло своего апогея. 27 и 28 мая работала еще одна госкомиссия, принимающая экзамен на профессиональную зрелость у выпускников 6-ЭП заочной формы обучения. 24 человека, получившие знания по специальности «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов», доказывали свою состоятельность. Председателем аттестационной комиссии был заместитель директора Обь-Иртышского филиала Российского Речного Регистра М.Г. Вишнягов. Члены комиссии прибыли из Новосибирска: это - профессор кафедры «Электроэнергетических систем и электротехники» ФГО ВПО «НГАВТ», доктор технических наук, академик МАН В.Г. Сальников и заведующий этой же кафедрой, доктор технических наук, профессор В.П. Горелов. Причем Валерий Павлович присутствовал на защите также в качестве руководителя дипломного проектирования у пятерых студентов: Дмитрия Алферова, Алексея Борисова, Дмитрия Жирнова, Марии Острешко, Евгения Санникова.
Ну и, наконец, 3 июня защитился 21 выпускник по специальности «Судовые энергетические установки». Председателем госкомиссии был главный инженер Омского ССРЗ В.Р. Бельгард.
Е. ЗАСЛАВСКАЯ,
начальник учебно-методического отдела Иртышского филиала ФГО ВПО «НГАВТ».

"Сибирские веды"   

Так называется новый экологический, научно-популярный, общественный журнал, первый номер которого вышел в Омске.
Думаю, экологам Омской области повезло. В наше время пока еще очень мало объективной информации о состоянии окружающей природы. И появление экологического периодического издания – это, безусловно, большое событие для нашего региона, да и для всей Сибири. Тем паче, что журнал ориентирован на широкие общественные круги. И прежде всего – на молодежь.
В экологическом журнале, судя по первому номеру, затронут широкий круг тем. Здесь и «школа экологии», и «дискуссионный клуб», и «экология духа», и «литературные страницы». И это верно. Ведь по тому, как люди ценят природу и ее ресурсы, а также свою жизнь и здоровье и определяется уровень развития любого общества. Эти ценности и должны лечь в основу политики, идеологии нашей страны на ближайшую перспективу.

Ночлег по-салехардски   

Геннадий Георгиевич Манушкин – капитан дальнего плавания, ветеран морского и речного флота. После окончания Владивостокского высшего мореходного училища он работал на судах Сахалинского морского пароходства, ходил по морям и океанам. Позднее был главным штурманом в Иртышском пароходстве. Ветеран и сегодня на вахте: передает свои знания и богатейший опыт студентам водной академии и курсантам Омского речного училища.
Геннадий Манушкин – автор краткого словаря-справочника «Морские правовые и коммерческие термины», не раз он выступал с путевыми заметками на страницах нашей газеты.
Сейчас Г. Манушкин подготовил к печати новую книгу «На флоте больше смешного…». Несколько веселых новелл из этой книги Геннадий Георгиевич любезно предоставил газете «Речник Иртыша».

НОЧЛЕГ ПО-САЛЕХАРДСКИ
Иван Изотович Мусихин… Батрак, землеустроитель, счетовод на Омской пристани, судоводитель, и, наконец, руководитель службы перевозок и движения флота Иртышского пароходства, одного из крупнейших пароходств России.
Основную часть навигационного периода Мусихин проводил в командировках на Крайнем Севере. Недостаток кислорода в полярных слоях атмосферы, нехватка витаминов и беспорядочный режим давали о себе знать. Ивана Изотовича стали беспокоить спазмы сосудов головного мозга. Добравшись до Салехарда, начальник службы почувствовал себя так худо, что потерял сознание. Диспетчер пристани вызвал скорую. Вместо врача прибыл фельдшер – практикант, который уверенно объявил об отходе Мусихина на тот свет и его отвезли в… морг. Временное пристанище покойников и место анатомических исследований, экспертиз встретило нового клиента традиционным безмолвием и холодом. Раздетый догола, Мусихин продолжал пребывать в безжизненном состоянии. Начальник пристани Буткевич явился на работу спозаранку: в разгаре – навигация. В диспетчерской ему сообщили о смерти высокого гостя из Омска.
- Как? Иван Изотович? Да не может быть! Срочно машину! Буткевич мчится к главному врачу окружной больницы. Тот, не мешкая, берет с собой опытного врача и поспешает в холодное заведение.
Посиневший от холода Иван Изотович, свернувшись калачиком, лежал на стеллаже с открытыми глазами.
- Где я? – с трудом прошептал кандидат в смертники, когда увидел склонившихся над ним людей в белых халатах. Отлежав в больнице, он проходил курс лечения в санатории, и по совету тамошних врачей резко ограничил свой рацион потребления соли, но зато пристрастился к морской капусте. После необычного салехардского ночлега Иван Изотович заочно окончил Новосибирский институт инженеров водного транспорта, и еще много, много лет приносил неоценимую помощь иртышскому флоту.

ПОПАЛСЯ…
Василий Иванович Тарков, известный на Иртыше судоводитель, после выхода на пенсию перебрался на жительство в поселок неподалеку от реки. Здесь бывший капитан обычно брал с собой на рыбалку внучат. Излюбленным местом промысла была богатая разнорыбицей Любинская старица. Сначала Василий Иванович ставил сети и укреплял в грунте тычки для приметы, а затем принимался разматывать удочки.
В ту весну горизонты воды на Иртыше установились небывалые. Неожиданно для рыбаков в старицу вошла с реки моторная лодка. Двое мужчин уверенно вели ее прямо на тычки. Тарков не на шутку встревожился: сети новые, сам всю зиму делал из «куклы», доставленной друзьями с Севера. Отбросив удочку, он вскочил и закричал:
- Эй, вы-ы-ы! Смотрите, на винт не намотайте! Там сети-и-и!
- Где они? – полюбопытствовали незнакомцы и стали глушить мотор. Старый рыбак указал потаенное место, и гости принялись шустро выбирать из воды орудия запрещенного лова. Сняв все три «чебачки», они предъявили свои удостоверения, и тут же предложили потерявшему дар речи ветерану подписать протокол и уплатить штраф. Таркова едва не хватил удар. «Попался, как молодой карась. Эх, старый дурак…»,- с горечью думал он, собирая с детишками улов, оставленный гостями.
На следующий день Василий Иванович отправился в город, вошел в знакомое здание с установленными на крыльце якорями и поделился своей бедой с недавними сослуживцами. Начальник стал названивать другому. Тот, узнав послужной список капитана и его высокий перечень государственных наград незадачливого рыболова, дал указание на склад конфискованных орудий промысла, вернуть Таркову его сети.

Объявлен конкурс   

ФГОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта» для работы в Иртышском филиале (в г. Омске) объявляет конкурс на замещение вакантных должностей по кафедрам:
инженерной графики и компьютерного моделирования – 1 ставка ассистента;
вычислительной математики и техники – 0,5 ставки старшего преподавателя;
философии и права – 0,5 ставки доцента.

Разделы сайта