ПОЗДРАВЛЯЕМ!    

17 июня медицинские работники России отметили свой профессиональный праздник.
Речники Иртыша, руководство пароходства искренне поздравили коллектив ФГУ Западно-Сибирского медицинского центра – врачей, медицинских сестер, ветеранов труда и всех работников нашей бывшей бассейновой больницы водников с профессиональным праздником. Здоровья вам и вашим пациентам, успехов, удачи, семейного благополучия!


ВЫБОРЫ СОСТОЯЛИСЬ   

В воскресенье, 17 июня в Омске прошли досрочные выборы мэра города.
Избирателям надо было сделать выбор среди семи кандидатов. По предварительным данным, большинство голосов получил председатель Омского горсовета Вячеслав Двораковский. Он получил 49 процентов голосов избирателей, принявших в голосовании.
На втором месте кандидат от КПРФ Виктор Жарков. За него отдали свои голоса 29 процентов избирателей, пришедшие на избирательные участки. Из всех округов активнее прошли выборы в Центральном административном округе.
Итак, выборы состоялись. Каковы буду официальные итоги, узнаем совсем скоро.


СОСКУЧИЛИСЬ ПО РАБОТЕ     

ТН-706 вернулся в родной затон 5 июня, спустя ровно месяц после выхода в рейс. Нынче он стал востребован слишком рано, поэтому к вооружению команда приступила уже в конце апреля.
В прошлом году танкер не работал – все лето простоял на среднем ремонте. Ремонтировались вначале на слипе, потом на воде.
- Естественно, команда разбежалась: кому же охота без работы сидеть? – Рассказывает капитан Сергей Петрович Дутов. – Ремонтом занимались вдвоем с механиком Олегом Леонидовичем Казекой, прекрасным, грамотным, высококлассным специалистом. Мы с ним в паре работаем уже девять лет. Вначале пять лет делили вахты на ТН-769, потом вместе перешли на ТН-706.
Из двенадцати лет капитанства С.П. Дутов стоял у штурвала лишь этих двух танкеров. И все-таки сравнивать есть что.
- Возможно, я бы и не ушел с ТН-769, если бы его не поставили на холодный отстой, - откровенничает капитан. – Но, как говорится, все, что не делается – к лучшему. «Семьсот шестой», конечно, гораздо лучше, новее. Это модернизированный танкер, который «доводили до ума» в течение пяти лет - с 1997 по 2002 год, еще на правом берегу Омского судоремонтного завода. Здесь хорошие современные жилые помещения, замечательные новые движки отечественного автопрома - наши, камазовские.
Когда весной стало ясно, что ТН-706 будет сдаваться в эксплуатацию одним из первых, возникли трудности с комплектацией кадрами. И хоть команда у «семьсот шестого» малочисленная: три командира, три моториста и повар, даже здесь возникли трудности. Мотористами прислали практикантов. Повара нашли из числа тех, что, проработав какое-то время на берегу, опять вернулись на флот. Два командира уже были, а вот с третьим вышла заминка.
- До этого был у меня штурман, хороший парень, но выучился на моряка, уехал на моря, - говорит Сергей Петрович. – На один рейс откомандировали нам I штурмана с «Ленанефти-2010» Александра Васильевича Ерощенко. Но пока суть да дело, пришло время вооружаться и «десятке». Из Тобольска пришлось парня отпустить, и мы возвращались домой неполным составом: вдвоем с механиком делили вахты до Омска.
Уже здесь дали нам другого штурмана Геннадия Анатольевича Киселева. Парень молодой, и, по всему видать, перспективный. Но надо его обучать, до этого работал на РТ-792 третьим штурманом, вахты самостоятельно не стоял.
Пока у ТН-706, как и у большинства наших судов, вынужденный простой. Но это не значит, что команда слоняется без дела. 11 июня у танкера было плановое предъявление Речному Регистру, и весь экипаж работал на одну задачу: предъявиться с минимумом замечаний, а еще лучше и вовсе без них.
- А вообще-то, если честно, мы очень соскучились по работе, разоткровенничался к концу беседы капитан. – Наша специализация – доставка нефтепродуктов по малым рекам Приобья. Иногда бываем в Надыме. Но чаще всего, все-таки – это реки Ханты-Мансийского автономного округа: Казым, Конда, Северная Сосьва… Нынешний первый рейс делали на Казым, выгружались в Белом Яру. Прекрасный рейс! Вода в меру, выгрузились хорошо. Потом распаузили танкер «Николай Животкевич» у Полновата, еще раз сбегали в Белый Яр. И вот идем домой, и сердце радуется: вахты идут, движки работают, люди трудятся с полной отдачей, прямо чувствуешь как все соскучились по работе. Говорят, что в июле заявок будет много и вроде что-то намечается в Надым. Хорошо бы! Очень хочется работать!
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.
На снимках: капитан – I помощник механика Сергей Петрович Дутов;


НИЗКИЙ ПОКЛОН ВАМ, ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА!    

71 год назад, 22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война. И продолжалась долгие четыре года. Позади семь десятилетий. А память всякий раз возвращает нас в те уже далекие сороковые годы. Война круто изменила жизнь всей страны, каждой семьи. Вся страна стала на «смертный бой, с фашистской силой темною, с проклятою ордой».
Речники, как и все советские люди, в первые же дни войны стремились попасть на фронт. В управление НИРПа приходили сотни радиограмм от судовых экипажей. На защиту Родины уходили капитаны, механики, штурманы, матросы, судоремонтники. Их места занимали жены, матери, сестры, подростки. Если в навигацию 1941 года на флоте пароходства работали 534 женщины, то в навигацию 1942 года на водный транспорт пришли 1100 женщин. В цехах Омского судоремонтного завода были созданы фронтовые комсомольско-молодежные бригады. Первую такую бригаду организовал токарь завода Михаил Шихалеев, его поддержал токарь Г. Леонтьев, который довел сменную выработку до 240 процентов.
Во всех сражениях Великой Отечественной войны участвовали речники Иртыша. На Волге, под Сталинградом, погиб капитан парохода «Громов» Константин Серебренников. У стен Сталинграда, затем на Курской дуге воевал гвардии рядовой, масленщик парохода «Ленинград» Николай Касьянов. На Курской дуге оборвалась жизнь Николая Куликова, до войны он был начальником цеха на судоремонтном заводе. До Берлина дошли речники с Иртыша – Андрей Сургутсков, Михаил Шухов… Низкий поклон вам, солдаты Победы, вечная память погибшим на ратном поле и ушедшим из жизни в тылу.
Речники Иртыша помнят вас, защитников Москвы и Смоленска, Ленинграда и Ржева, Киева и Одессы, Бреста и Могилева, Курска и Орла… Вы, как и труженики тыла, совершили подвиг, который будет жить вечно!


КУРЬЕР    

Надым – сегодня самая северная точка бассейна, куда направляются наши суда. Танкера ТН-720, ТН-739, ТН-738, загрузившись дизельным зимним топливом в Сургуте, взяли курс в Заполярье. На борту головного судна находится капитан-наставник В.М. Богачев.
Салехард. 15 июня к салехардским причалам подошел первый наш большегрузный танкер «Ленанефть-2010». Он доставил первую в эту навигацию партию омского топлива – керосин ТС-1. Следом в столицу Заполярья прибыли «Ленанефть-2019» и «Николай Животкевич». Они доставили сюда дизельное зимнее.
Сургут. Из Омска с составом из двух барж, груженых железобетонными изделиями, вышел теплоход РТ-675.
Тара. Экипаж РТ-780 доставил баржу с углем в Речапово.
Ханты-Мансийск. 3 июня из Омска в столицу Югры ушел туристический теплоход «Римский-Корсаков». Он находится в аренде. В первой половине июня теплоход побывал в Нижневартовске, Мегионе, Сургуте. Сейчас его арендует колледж русской культуры им. А.С. Знаменского (г. Сургут). Маршрут этого рейса Ханты-Мансийск – Салехард – Ханты-Мансийск.
Паново. С 1 июня «Заря-295» встала на линию Паново – Кайсы – Паново.
Омск. 17 июня из Омска во второй длинный рейс по маршруту Омск – Салехард – Тобольск – Салехард отправился пассажирский теплоход «Чернышевский».


ПОДПИСКА НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ     

С 1 апреля в почтовых отделениях связи Омска и области идет подписка на второе полугодие 2012 года. Вы, уважаемые читатели, можете подписаться и на флотскую газету «Речник Иртыша».
На страницах нашей газеты вы найдете репортажи, статьи, информации и заметки о событиях, которыми будут жить ОАО «Иртышское пароходство», другие флотские коллективы и учебные заведения. В нашей газете вы также прочитаете материалы об интересных событиях из Западно-Сибирского региона, Омского Прииртышья, из других бассейнов страны.
Подписная цена на один месяц – 9 рублей, на шесть – 54 рубля, плюс НДС 10 процентов. Услуги связи по доставке газеты оплачивает издатель – ОАО «Иртышское пароходство».
Индекс «Речника Иртыша» – 53090.


В ЭТОТ ДЕНЬ     

19 июня 1809 года Боргосский сейм утвердил образование Финского государства и вхождение его в состав России на правах автономии.
20 июня 1874 года основан Омский академический театр драмы.
21 июня 1909 года первый русский серийный автомобиль «Руссо-Балт» собран на Русско-Балтийском заводе.
21 июня 2001 года легендарный сверхзвуковой пассажирский самолет ТУ-144 был продан с аукциона через Интернет анонимному техасцу за 11 млн долларов. Этот авиалайнер совершил первый полет в 1968 году, на 2 месяца раньше своего западного конкурента – «Конкорда».
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года и завершилась 9 мая 1945 года победой Красной Армии и всего советского народа.
22 июня 1633 года итальянский математик и астроном Галилео Галилей отрекся в суде инквизиции от теории строения вселенной Николая Коперника согласно которой Земля вращается вокруг Солнца. По легенде, после отречения знаменитый астроном воскликнул: «А все-таки она вертится!».
23 июня 1803 года по Сене пошло первое паровое судно, созданное инженером Робертом Фултоном.
23 июня 1888 года впервые прозвучал «Интернационал» на празднике печатников во Франции. Текст сочинил поэт-коммунар Э. Потье сразу после разгрома Парижской коммуны. Музыку написал рабочий П. Дегейтер.
До 1944 года «Интернационал» был Гимном Советского Союза.
24 июня 1812 года, двести лет тому назад огромная армия Наполеона численностью 420 тыс. человек без объявления войны перешла границу Российской империи на реке Неман близ Каунаса. Началась Отечественная война 1812 года.

 

ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО…     

Все дальше уходят в прошлое исторические события Великой Отечественной, не потому ли так дороги нам воспоминания участников тех событий, людей, приближавших, ковавших нашу общую Победу.
Перед вами скупые строки военной истории. Рассказывает фронтовик, защитник Ленинграда, речник Феоктист Андреевич Двинских:
- Прибыли мы в город в августе сорок второго, - вспоминает кавалер ордена Славы III степени Ф.А. Двинских, - ехали по железной дороге (бомбежки – врассыпную), потом пароходом через Ладогу. Как причалили к осиновой роще, раздали нам паек, но пообедать не успели, налет помешал. Пешим ходом добрались до Ленинграда, кругом развалины, ни огонька, но улицы – чистые, завалы разобраны, 3-4 трамвайные линии работают. Бригада, куда направили сибиряков, в основном состояла из кировцев, ослабленных годом. И пошла военная жизнь: пушки – на себе, ящики, снаряды – тоже (силенка тогда еще была). Готовились к уличным боям. Пришлось и наводчиком быть, и заряжающим, и замковым. Самое тяжелое тогда было время. Дистрофию второй степени перенес, цингу. Каждый день – налеты, бомбежки, ложишься спасть в землянку и думаешь: быть наутро живым или нет? Каждую ночь ставили аэростаты, подбирали немецкие листовки – похабные, с приговорочками. Диву даешься, как народ выживал?! Тяжкий груз лег на женские плечи, - с топором, стропилом дежурили женщины на крышах.
В 42-м улыбки на лицах не увидишь, а Ленинград походил на военный муравейник: все раненые там оседали. Прорвали блокаду, вот тогда народ повеселел и хлеба прибавили. А когда погнали немцев, город весь буквально качало от грохота орудий. Все форты били, «Аврора» - тоже стреляла.
 

ДОРОГОЙ НАШ ЧЕЛОВЕК     

6 июня 2012 года ветерану Иртышского пароходства Сорокину Виктору Тихоновичу исполнилось 75 лет. С этой знаменательной датой юбиляра поздравили коллеги, друзья, родные и близкие.
Его трудовой путь начался в 50-е годы, когда он после окончания Омского речного училища, в августе 1956 года молодым специалистом перешагнул порог проходной Омского судоремонтного завода. С тех пор прошло более полувека. На заводе он прошел большую практическую школу.
Только на флоте Виктор Тихонович нес вахту 12 лет. У него были такие суда: теплоход «Художник Греков», на котором он начинал свою речную биографию в должности третьего помощника механика и где проработал пять навигаций. На этом теплоходе ходили и в Казахстан, и по маршруту Омск – Тобольск – Ханты-Мансийск, куда доставляли лес. За творческую и ударную работу на этом судне Виктор Тихонович был награжден бронзовой медалью ВДНХ СССР и радиолой, что по тем временам было большим подарком. Три года с 1961 по 1964 год он – механик пассажирского дизельэлектрохода «Молдавия». Четыре года – В.Т. Сорокин механик – 2 штурман на теплоходах: «СТ-141», «СТ-757». Их рейсы пролегали до Нового Порта и в другие пункты Севера бассейна, куда доставляли строительные материалы, трубы, сборные домики.
В 1968 году В.Т. Сорокин сошел на берег и 33 года нес вахту в береговых службах. Первые 5 лет – групповой механик ЦТЭ по судам северной группы, два года – механик-наставник ЦТЭ.
В 1957 году Виктора Тихоновича назначают начальником механосборочного цеха, где он служит верой и правдой четыре года. Позже он работает в ССХ пароходства механиком-наставником.
В 1984 году Виктора Тихоновича переводят на Омский ССРЗ и назначают начальником цеха технической эксплуатации флота, и в этом качестве он находился бессменно 13 лет. Это были трудные, но счастливые годы. В тот период завод оснащался новым технологическим оборудованием, современным флотом, которого в те времена на заводе насчитывалось более 200 единиц, и, конечно, требовались квалифицированные кадры. В эти годы внедрялись новые, принципы в организации технической эксплуатации флота. В довершение к существующему методу осенне-заводской профилактики (ОЗП) было внедрено проведение весенне-заводской профилактики флота (ВЗП), когда кадры после зимнего отдыха рвутся в бой и в плавание, постановка на зимний отстой судов в эксплуатационной готовности. Широко получил распространение бригадный подряд на судоремонте. Все регламентные документы, положения на эти новшества разрабатывались в недрах аппарата ЦТЭ, а его главными дирижерами были Н.Г. Дрягин, А.Т. Левченко, В.Т. Сорокин. Все это хлопотное флотское хозяйство необходимо было содержать в надлежащем техническом состоянии, чтобы своевременно отремонтировать суда и подготовить их к навигации.
В 1997 году после реорганизации завода, В.Т. Сорокин работал в должности заместителя начальника Омской базы флота. Когда же не стало прежнего завода, он, как и все, сопереживал о потере предприятия, которое дало ему путевку в жизнь и стало вторым его домом.
Но жизнь продолжается, и дела каждого из нас питают судьбы других людей. За 45 трудовых лет Виктор Тихонович с благодарностью вспоминает всех тех людей, с которыми ему посчастливилось пройти по жизни и съесть не один пуд соли. Это – Сергей Петрович Илюхин – капитан теплохода «Художник Греков». Федор Григорьевич Кузнецов – механик теплохода «Художник Греков», Николай Григорьевич Дрягин и Алексей Тихонович Левченко – начальники ЦТЭ, Николай Иванович Ланьков – заместитель директора завода по флоту, Николай Михайлович Будников, Виктор Павлович Прыгин, Валерий Петрович Авилов – механики-наставники ЦТЭ, Юрий Ильич Денисов – начальник ССХ пароходства, Федор Артемьевич Таран – главный экономист завода, Анатолий Павлович Шитов – начальник корпусного цеха, Александр Михайлович Семенов – линейный механик, Борис Викторович Козлов, Евгений Николаевич Петров, групповые механики…
Наш юбиляр был требователен к себе и подчиненным, большим профессионалом своего дела, хорошим организатором, руководителем и просто прекрасным человеком. У него всегда на первом месте стояли работа и семья. Виктор Тихонович благодарен судьбе, что у него крепкий, надежный тыл благодаря своей любимой жене Галине Ивановне. Кстати, она также, как и Виктор Тихонович, всю свою жизнь посвятила заводу и пароходству. Так, в КБ пароходства она проработала почти 30 лет. Галина Ивановна – профессионал-корпусник, занималась модернизацией и переоборудованием судов.
За эти годы счастливые родители вырастили и воспитали двух дочерей и сына, которые получили достойное образование, успешно работают и подарили родителям пятерых внуков.
Виктор Тихонович за многолетний, добросовестный труд награжден медалями: «300 лет Российскому флоту», «Ветеран труда», отраслевыми знаками: «Отличник речного флота», «Почетный работник речного флота». Дети и внуки гордятся своим отцом и дедушкой.
Поздравляя вас, Виктор Тихонович, с юбилеем, передаем поздравления и слова благодарности от всех, кто с вами работал. Желаем вам крепкого здоровья, семейного благополучия и семь футов под килем во всех добрых делах!
Наталья АВИЛОВА.
 

ПРОВОДИЛИ НА ПЕНСИЮ     

На прошлой неделе ушла на заслуженный отдых Светлана Юрьевна Романченко, главный бухгалтер ОАО «Иртышское пароходство».
В пароходстве Светлана Юрьевна трудилась четверть века, 14 лет – главным бухгалтером. Проводы на пенсию прошли в кабинете генерального директора Иртышского пароходства И.И. Яновского в присутствии начальников служб и отделов Акционерного общества. Иван Иванович отметил большие заслуги С.Ю. Романченко перед Иртышским пароходством.
- За последние 14 лет, - подчеркнул И.И. Яновский, - бухгалтерия под руководством Светланы Юрьевны платила зарплату коллективу пароходства день в день. Спасибо, Светлана Юрьевна, за ваш труд.
За высокий профессионализм и особый вклад в развитие Иртышского пароходства, генеральный директор вручил Светлане Юрьевне Почетную грамоту ОАО «Иртышское пароходство», денежную премию и букет цветов.
В этот день много добрых слов сказали Светлане Юрьевне коллеги по пароходству, они пожелали ей здоровья, благополучия и не терять связи с Иртышским пароходством.

НАЗНАЧЕНИЕ
Приказом генерального директора ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновского с 15 июня 2012 года главным бухгалтером Иртышского пароходства назначена Лебедева Елена Павловна.
 

СКОРОСТНАЯ ЛИНИЯ ДЕЙСТВУЕТ     

Продолжается навигация на скоростной линии Омск – Тевриз – Малая Бича. Здесь работают экипажи «Восхода-31» и «Восхода – 76». А открыл регулярное пассажирское сообщение на этой линии 2 июня экипаж «Восхода-31». Здесь трудятся опытные командиры – капитан-механик Анатолий Николаевич Храпаль. На крылатом флоте он несет вахту более 25 лет. Сменному капитану – I поммеханика Юрию Оттовичу Радько тоже опыта не занимать. Хотя на «Восходе-31» он работает третью навигацию, но до этого Юрий Оттович много лет нес вахту на пассажирских судах в Омском порту.
Команда «Восхода-31» ушла уже в пятый рейс.
На снимках: (слева направо): сменный капитан Ю.О. Радько и капитан-механик А.Н. Храпаль;


БУДУЩЕЕ ФЛОТА - ЗА НИМИ   

Ежегодно во время торжественного открытия навигации слово предоставляется одному из курсантов Омского командного речного училища имени капитана В.И.Евдокимова. Нынешний праздник не стал исключением. Рядом с генеральным директором ОАО «Иртышское пароходство» И.И.Яновским, капитаном танкера «Николай Животкевич» А.В.Андреевым, ветераном флота В.П.Семененко эстафету молодых принимал курсант-второкурсник Виталий Алиев.
Вопрос о том, кому исполнить эту почетную миссию был решен заранее. Заместитель директора ОИВТ по воспитательной работе Д.Б.Перминов одобрил кандидатуру Виталия: хорошо учится, спортсмен.
Во время экскурсий в музее и профориентационных бесед мы не устаем повторять, что все в жизни зависит от самого человека, от его жизненной позиции, умения общаться с людьми. И только трудолюбивые, целеустремленные достигают успеха. Курсанты группы СВ-21 это хорошо усвоили.
Виталий Алиев из семьи военнослужащих. Его решение связать свою жизнь с речным флотом папа воспринял с некоторой долей скептицизма, а мама очень обрадовалась. А самого Виталия привлекла еще и красивая военно-морская форма.
Группа СВ-21 (классный руководитель А.В.Гробов), является одной из лучших в нашем учебном заведении. Ребята как на подбор — дружные, спортивные, поддерживают друг друга во всем, и во время занятий, и в быту. Недавно семья Алиевых переехала в новую квартиру - помогали одногруппники.
23 мая актив музея побывал в Омском областном отделении общероссийской общественной организации семей погибших защитников Отечества. Матери погибших военнослужащих с особой теплотой встретили наших ребят, со слезами на глазах обнимали их, вспоминали своих сыновей. Курсантам Виталию Алиеву и Сергею Петрову было предоставлено право принять подарки речному училищу – три модели парусных судов. Ответные слова благодарности, произнесенные Виталием, тронули всех до глубины души.
Виталий Алиев мечтает работать на флоте. Его успешное обучение, занятия в Морской школе ДОСААФ, в тренажерном зале училища приближают мечту, делают ее все реальнее. Во время открытия 166-й навигации на Иртыше, волнуясь перед выступлением, он услышал подбадривающие слова И.И.Яновского, и думаю, никогда их не забудет. Второй год Виталий учится в Омском речном училище и ни разу не пожалел, что поступил учиться в старейшее училище Сибири.
Елена БОНДАРЕНКО.


КИНОФОРУМ «ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ»     

31 мая в Концертном зале Омской филармонии прошла торжественная церемония закрытия XXI Международного кинофестиваля «Золотой Витязь».
За десять дней этого форума на омской земле зрители смогли посмотреть более двухсот фильмов, которые отвечают главному девизу кинофорума «За нравственные идеалы, за возвышение души человека». В Омске было показано 172 конкурсных фильма в семи номинациях, которые представили режиссеры 24 стран мира.
Президент фестиваля «Золотой Витязь» народный артист России Николай Бурляев назвал кинофорум в Омске историческим.
- Эти десять дней, - отметил Николай Бурляев, - потрясли не только Омск и Омскую область, они потрясли и участников форума. За эти дни мы показали 202 фильма. Их посмотрели более 18 тысяч зрителей, на творческих встречах побывали более 11 тысяч омичей и гостей нашего города.
- Люди хотят, чтобы им показывали правду, - уверенно говорил Николай Бурляев, - они удивлялись, что наряду с пошлой эстрадой, с американскими фильмами есть другое кино, без порнографии, без эпатажа. То, что показывает «Золотой Витязь» - это альтернатива пустому американскому кино, настоящая модель обновления и спасения души человека.
Высокую оценку кинофестивалю в Омске дал вице-президент «Золотого Витязя» народный артист России, сибиряк Александр Михайлов:
- В Сибири, и в Омске в частности, еще сохранился трепет восприятия и человеческая душа. Сегодня идет война на духовном фронте. Куда перевесит эта чаша? Неужели к разврату, которым нас сознательно кормит телевидение?
Очень верно сказала режиссер, продюсер М. Потоцка из Польши:
- Кинофестиваль «Золотой Витязь» - это единственный кинофорум, который путешествует и показывает хорошие фильмы в разных городах и странах. И я уверена, что если будут такие фестивали, то добро обязательно победит. Зло хорошо продается, добро не продается вообще. Но нельзя думать только о коммерческой стороне. Мы воюем за духовный уровень людей.
Гран – при фестиваля международное жюри присудило телевизионной версии фильма «Утомленные солнцем-2» Никиты Михалкова, который тоже побывал в Омске. «Золотого Витязя» вместе с Золотой медалью им. С.Ф. Бондарчука за вклад в мировой кинематограф вручили российскому режиссеру Владимиру Хотиненко за многосерийный фильм «Достоевский». Среди других награжденных в разных номинациях кинематографисты Украины, Белоруссии, Узбекистана, Франции, Греции, Норвегии, Болгарии, Сербии, Польши.
Специальный приз губернатора Омской области получила режиссер документального фильма «Михаил Ульянов: о времени и о себе» Галина Евтушенко.
В этом году Михаилу Александровичу Ульянову исполнилось бы 80 лет. В Таре нашему великому земляку поставят памятник.


МУЗЕЙ ОТКРЫТ ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ     

После непродолжительного перерыва Народный музей иртышских речников открыл двери для ветеранов флота, студентов, курсантов и всех речников Иртышского пароходства.
В мае 2009 года музей иртышских речников начал принимать посетителей по новому адресу – в здании Управления Иртышского пароходства. Так уж совпало, что в мае 2012 года вахту хранителей музея В.Н. Булашева, П.В. Лаца, В.И. Шумкова, А.Д. Шипитько, Ю.Г. Колмогорова приняла новая заведующая музеем – Светлана Сергеевна Корнева. Надеемся, что Светлана Сергеевна оправдает доверие руководства пароходства. Она – патриот водного транспорта, работает с речниками 32 года, энергичная, имеет высшее образование.
А старшие товарищи по музейному делу, наверное, помогут ей на первых шагах по освоению большого и очень интересного музейного искусства.
Телефон музея 39-85-07, режим работы: понедельник – пятница.


ПАМЯТНИК СИБИРЯКАМ     

Этот памятник был открыт в г. Калачинске Омской области в канун 67-й годовщины Дня Победы в Великой Отечественной войне.
Установлен он был отважным сибирякам 30-й Отдельной лыжной стрелковой бригады, которая была сформирована в Калачинске осенью 1942 года. Особенно тяжелые бои бригада провела на Брянском фронте. Подвиг 30-й стрелковой бригады не забыт и на Брянщине: в августе 2011 года такой же монумент сибирякам установлен в г. Севске.
В отдельной лыжной стрелковой бригаде воевали и речники. Среди них – Михаил Васильевич Шухов. Речник, автоматчик Шухов дошел до Берлина. После войны он работал на флоте Иртышского пароходства, осваивал дизельные суда, нес вахты на скоростном флоте.


С КУКЛАМИ ПО РЕКЕ     

В нашей стране нет человека, который бы не знал государственного академического театра кукол имени Сергея Образцова.
В 2012 году театр отмечает 80-летний юбилей и 110-летие со дня рождения своего создателя. В честь этих замечательных дат духпалубный теплоход «Славянов» вместимостью 153 человека был переименован специально к юбилею Мастера. Навигацию судно начало под именем «Сергей Образцов». На нем театральная труппа и отправилась в юбилейные гастроли. На теплоходе организована выставка из фондов музея театра, проходят мастер-классы, занятия с детьми, показываются спектакли из репертуара театра.
В первый рейс с гастрольным туром труппа театра «Сергей Образцов» отправилась по маршруту Москва – Нижний Новгород – Ульяновск – Казань – Ярославль – Москва. Во всех городах зрители увидят самый известный, легендарный спектакль театра «Необыкновенный концерт». Знаменитому комическому кукольному ревю уже более 65 лет, спектакль объехал весь мир, был сыгран на различных сценах более 9000 раз и вошел в Книгу рекордов Гиннесса.
«Волго-Невский проспект».
г. Нижний Новгород.


ТРУЖЕНИКАМ ТЫЛА   

В мае 1995 года, когда великой Победе исполнилось 50 лет, в редакцию «Речника Иртыша» принес свои стихи ветеран иртышского флота, выпускник Омского РУ 1951 года Василий Филиппович Савельев. Они и сегодня актуальны.
Сегодня встреча необыкновенная,
На юбилей Победы ветераны собрались.
Чье детство обожгла пора военная,
Кто рано начал трудовую жизнь.
Приметный день – пятидесятилетие.
С момента, как закончилась война,
Жестокости, которой не отметила
В огромном мире ни одна страна.
Мы – дети той войны, и все едва ли
Забудем те нелегкие года.
Хоть и смотрели городов развалины
В художественных фильмах иногда.
В колхозах мы трудились сызмала,
И в городах – в цеха шли пацаны,
И встреча той причиной вызвана,
Что нам медали нынче вручены.
За наше детство, что у нас украдено,
Точнее – отнято войной,
Нам не медаль должна быть дадена,
А орден главный трудовой!
Ну ладно, привередничать не будем,
Другой медали нам уже никто не даст.
Мы с детских лет сознательные люди,
Спасибо и за то, что не забыли нас!
Друзья, я поздравляю вас с наградой!
Желаю счастья и здоровья вам!
Еще бы нам лет тридцать надо.
А уж потом и можно… «по домам».
Я рад, что вновь коллег сегодня встретил
И благодарю тебя, моя судьба,
За то, что здесь на белом свете
С людьми такими жил не зря!
 

КОЛОСОВИКИ, НО НЕ ВО РЖИ     

Нынешнее лето началось с жары. Днем термометр зашкаливал за 30 градусов. Грибники приуныли. Майские дождики давали надежду на скорые грибы. Но какой гриб способен выдержать такой зной? Правда, постепенно первый месяц лета чуть сбавил жар, и прошли долгожданные дождики. Душа просилась на волю, в лес. И вот 10 июня, в первый же выходной день я оставил дачные хлопоты и махнул на электричке в разведку. Как обычно, направился с вои родные леса по называевской дорожке. По пути делаю заметки, где прошли дожди, а где сухо. А вот и моя станция, где уже «трава по пояс». Грибников пока не видно, раз-два и обчелся. На моей станции очень сыро, по всей вероятности, ливень прошел накануне. Комаров очень много и паутов (оводов) тоже. Захожу в первый лесок, грибов не видно. Иду дальше. Справа кукует кукушка, считая мои годы. А я проверяю реденькие колки, опушки. Пока не везет. Понял, что дождики прошли совсем недавно и надеяться на большой урожай даров леса не приходится. Иду из колка в колок. Надеюсь на грибное счастье. И вот оно: передо мной стоит подберезовик во всей своей первозданной красе. Прежде чем срезать его, я походил вокруг, порадовался чуду лесному, а после сего с еще большей настырностью начал искать грибы. Этот же лесок подарил мне еще пару подберезовиков – «колосовиков». Так называют первые подберезовики потому, что в это время начинает колоситься рожь. Мой опыт грибника подсказал, что на опушках пока делать нечего. От жары первые грибы попряталась в тень, под свои хранительницы – березы. И моя интуиция не подвела. Стоит высокая красивая береза, а у самого мощного корня спрятался молоденький подберезовик (смотрите фото). Здесь же я отыскал еще один такой же «колосовичок». Какая прелесть увидеть такое чудо! Настоящие грибники поймут меня.
Смотрю в лукошко. Уже более десятка грибов – один краше другого. На супчик хватит. Теперь надо найти и на жаренку. Сказано – сделано. Шагаю среди берез, осин, мокрых от дождя кустарников. В туфлях хлюпает вода, за мной – комариный рой, овода… Но все это мелочи. Главное – разведка удалась. И пусть грибов пока немного, но они есть! И в этом основная прелесть «тихой» охоты. Продолжаю проверять свои давно уже знакомые леса. Свернул в глухой колок. Ба, да вот они – один, два подберезовика. А чуть далее, возле большой березы – белый, царь грибов. Вот это удача! В начале июня найти боровик.
Мой поход за дарами леса продолжался почти до пяти часов дня. Когда возвращался на станцию, встретил ежика. Не успел сблизиться с ним, как он свернулся в клубок. Попробуй, возьми его. Я достал фотоаппарат, минуты три стою, не шевелясь. Смотрю, появилась мордочка, затем одна лапка, другая, и вот уже он пополз по своим делам. А я, сделав фото, продолжил свой путь.
На станции ко мне подошел мой коллега – грибник.
- Что, грибы есть?
- Вот смотрите, десятка три нашел, - ответил я.
- А мне не повезло, зато веников наломал две вязанки.
- В следующий раз и вам повезет, - подбодрил я своего попутчика.
Охоту за дарами леса я люблю не за количество собранных грибов. Она дорога мне за проведенные часы наедине с природой. Для меня грибной воздух в тиши березовых рощ милее дальних туристических поездок на моря Турции, Египта, Таиланда.
Г. ВСТАВСКИЙ.


НЕ СТАЛО В.С. ЧЕРНЯВСКОГО     

30 мая 2012 года на 59-м году жизни скоропостижно скончался ветеран труда Иртышского пароходства, заслуженный работник транспорта России
Владимир Сергеевич Чернявский.
Владимир Сергеевич родился 5 декабря 1953 года в г. Омске. В 1969 году он поступил в Омское речное училище. В1973 году молодого специалиста направляют на пароход «Капитан» Тюменского ССРЗ.
После службы в армии десантник Чернявский вернулся на флот Иртышского пароходства. Работал на судах в Омске, Черлаке в должности штурмана на теплоходах «Гагра», «Художник Поленов», РТ-607, РТ-624, РТ-779. В 80-е годы был механиком теплохода РТ-609, а с 1983 года – капитаном-механиком этого буксировщика. Экипаж РТ-609 под командованием Чернявского доставлял в Надым трубы большого диаметра. В 1987 году за нелегкие северные навигации Владимир Сергеевич был награжден медалью «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири».
В 1996 году за личный вклад в развитие речного транспорта В.С. Чернявскому присвоено высокое звание «Заслуженный работник транспорта Р. Ф.».
Жизнь Владимира Сергеевича оборвалась неожиданно, не выдержало сердце. Не стало классного специалиста, неутомимого труженика и просто хорошего человека, заботливого семьянина.
Выражаем соболезнование родным и близким покойного. Память о В.С. Чернявском сохранится в сердцах всех, кто его знал, кто с ним работал на Иртыше и Оби.
Совет ветеранов Иртышского пароходства.
 

РЕБЯТИШКИ В УДАРЕ – КАНИКУЛЫ В РАЗГАРЕ!     

Идет долгожданное лето, а вместе с ним пришла жара и, самое главное, - каникулы! Время отдыха, веселья и общения с друзьями. Чтобы все это направить в правильное русло, необходимо обеспечить догляд и профессиональное педагогическое воспитание детей в то время, когда родители работают. В этом, как всегда, им готов помочь профсоюз, который уже много-много лет занимается организацией досуга, отдыха и оздоровления ребятишек.
Работа по летнему оздоровительному сезону 2012 года в Иртышском баскомфлоте началась еще в ноябре прошлого года. Именно тогда он подал заявку в городскую оздоровительную комиссию о намерении оздоровить нынешним летом 35 ребят в детских оздоровительных лагерях и 18 – в санаториях – профилакториях.
На конец мая желающих отправить свое любимое чадо на отдых в Красноярско-Чернолучинскую зону было немного. В детский оздоровительный лагерь «Спутник» на первый заезд, который начался 1 июня, поехало четверо ребятишек.
На второй сезон желающих всегда больше, и уже сегодня записалось девять человек. Работа по информированию и агитации родителей в пользу организованного детского отдыха продолжается. Так что обдумать все «за» и «против» и подать заявление в баскомфлот еще не поздно.
Хочется, чтобы родители поняли: правильно выстроенные отношения со сверстниками, новые друзья, незабываемые отрядные мероприятия для ваших детей лучше, чем бессмысленное шатание по дворам жаркого города. Думается, весомым аргументом в пользу такого решения будут следующие цифры. Стоимость путевки в детский оздоровительный лагерь на нынешний сезон составляет 9700 рублей (против прошлогодней - 9100). Многодетные семьи, согласно колдоговору, обеспечиваются путевками бесплатно. Для остальных родителей оплата рассчитывается следующим образом: 50 процентов стоимости путевки оплачивает областной бюджет, 50 процентов – работодатель и 10 процентов от суммы, затраченной работодателем, выплачивают родители. Таким образом, за двадцатиоднодневный отдых (против прошлогоднего восемнадцатидневного) родители оплатят всего 485 рублей. К слову сказать, детям, чьи родители работают в бюджетных организациях, путевки в детский оздоровительный лагерь и вовсе достанутся бесплатно. Бесплатно будут оздоравливаться дети и в лагерях круглогодичного действия. Расходы за их санаторное лечение в течение 21 дня полностью взял на себя областной бюджет. Стоимость одной санаторной путевки составляет в этом году 15310 рублей.
Нынешним летом опять формируется группа детей, отправляющихся на Черноморское побережье. Фонд социального страхования по-прежнему не участвует в софинансировании этих путевок. Поездку полностью оплачивают родители. В начале августа группа, сформированная «Омсккурортом», отправится в Анапу.
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.


ТЫЛОВИКУ – ПОЧЕТ И УВАЖЕНИЕ     

17 июня исполнилось 85 лет ветерану речного флота, труженику тыла Валентину Васильевичу Доровских. Мы от души поздравляем его с такой значимой датой и желаем ему крепкого здоровья.
Недавно они с женой, с которой прожили 62 года, продали свой частный дом и перебрались в благоустроенную квартиру поближе к дочери. Так сложилось, что теперь Валентин Васильевич ухаживает за супругой.
В Иртышское пароходство в 1942 году Валю за руку привел его отец Василий Прохорович, мастер столярно-плотницкого цеха судоремонтного завода имени Сталина. Пятнадцатилетнего подростка взяли на участок связи. В годы Великой Отечественной войны лучшие кадры связистов были направлены на фронт. Значительные трудности возникли с обеспечением связи с бассейне, особенно с северными пунктами. На место призванных на фронт пришли женщины и подростки, одним из них был и Валя Доровских. Оставшиеся связисты стремились заменить ушедших на фронт, работали, не считаясь со временем, отдавая все силы для победы над врагом. Несмотря на маломощные радиостанции, ручные телефонные коммутаторы, отсутствие навыков, они быстро осваивали технику, упорным трудом добиваясь высоких показателей в работе, обеспечивали связь на нужном для этого времени уровне.
Валентин Васильевич вспоминает как их, шустрых мальчишек, загоняли на столбы тянуть провода. Как они же, не имея никакой техники, вкапывали вручную те самые столбы. В. Доровских, как связист судоремонтного завода вместе с начальником участка Георгием Ивановичем Дарским обеспечивали связь заводской телефонной станции и радиоузла, расположенного в клубе водников.
После работы на судоремонтном заводе Валентина Доровских перевели в Управление пароходства, а с началом строительства Иртышской РЭБ - на левый берег. Он был в числе первопроходцев – строителей, обеспечивая связью отдаленное предприятие с другими подразделениями пароходства. В дальнейшем он так и курировал Иртышскую РЭБ, устанавливая и обслуживая первые береговые и судовые телефонные станции.
Валентин Васильевич отработал в службе связи 55 лет. Это на пять лет больше, чем отдал Иртышскому пароходству его отец – Василий Прохорович. На его глазах и при его непосредственном участии связь и радионавигация в Иртышском бассейне развивалась и совершенствовалась. Сегодня мы низко кланяемся юбиляру за его самоотдачу и особенно за самоотверженный труд в тылу.
Н. БУБЕНЧИК.

Разделы сайта