4 июля - День работников морского и речного флота   

Уважаемые речники и моряки!
Дорогие ветераны флота!
4 июля – профессиональный праздник моряков и речников.
От имени Совета директоров, руководства ОАО «Иртышское пароходство» и себя лично поздравляю судовые экипажи, которые несут вахту на реках Обь-Иртышского бассейна и в морских широтах, а также работников берега, ветеранов иртышского флота и всех тружеников пароходства с профессиональным праздником!
В канун Дня работников морского и речного флота поздравляю работников связи, торговли, учебных заведений флота и всех, кто работает или работал на речном транспорте.
Желаю всем, дорогие речники и моряки, вашим семьям доброго здоровья, счастья, удачи и успехов!
С праздником!
Генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство»
И.И. ЯНОВСКИЙ.

Дневник навигации   

По оперативным данным, на 28 июня при плановом расходе времени 90 процентов месячный план по перевозкам грузов флотом пароходства выполнен по тоннам на 57,5 процента, а по доходам – на 48,8 процента. В том числе по нефтепродуктам план июня по тоннам выполнен на 57,4 процента, по доходам – на 48,2 процента.
По сухогрузным перевозкам результаты следующие: тонны – 57,7 процента, доходы – 66,3 процента.
По пассажирским перевозкам выполнение месячного плана составило: по пассажирам – 97,6 процента, по доходам – 132,7 процента.

Курьер   

? Мыс Трехбугорный. В последних числах июня из Омска вышло служебно-вспомогательное судно ТН-722. Оно будет принимать сухие бытовые отходы и хозяйственно-фекальные воды с танкеров, перевозящих сырую нефть.
? Мыс Каменный. Два теплохода «Беломорский-23» и «Беломорский-28», груженые лесом, вышли из Омска назначением в Нурма – Яху.
? В устье р. Ныда в ожидании вскрытия Обской губы и подхода морского танкера, груженые сырой нефтью стоят «Ленанефти» - 2006, 2023, 2026, 2025, 2033. Туда же направляется еще и «Ленанефть-2002». Ожидается, что перегрузка нефти на «моряка» начнется после 10 июля.
? Салехард. Бензин марок АИ-92 и АИ-80 доставят в столицу Заполярья ТН-739 и ТН-741. А еще 20 июня на салехардский рейд пришли служебно-вспомогательные суда Иртышского пароходства: «Дудинка» и «Федор Доронин».
? Из Сургута на Ташару, Красный Яр Новосибирской области и в Томск по-прежнему доставляет нефтепродукты большая группа бачковых танкеров: ТН-706, 712, 715, 716, 719, 720, 721, 723, 727, 740.
? Омская область. В ожидании погрузки второй баржи кузбасским углем, который нынешним летом поступает крайне нерегулярно, стоит РТ-790. Экипажу этого теплохода осталось завезти 4 тыс. тонн каменного угля жителям г. Тары.
? Омск. В рабочем ритме встречают свой профессиональный праздник экипажи пассажирских судов. Лето в самом разгаре, а потому пассажиров на скоростной линии Омск – Тевриз – Малая Бича много. Все билеты на «Восходы» продаются на неделю вперед.
? 29 июня из Омска в Салехард во второй рейс ушел пассажирский теплоход «Родина».
? 3 июля в Омск из Сургута возвращается туристический теплоход «Римский-Корсаков». В этот же день он отправится в туристический рейс по маршруту Омск – Тобольск – Омск.
 

В ожидании старта   

По прогнозам Гидрометцентра вскрытие Обской губы ото льда ожидается в конце первой декады июля. Тогда же к Мысу Каменному должен подойти морской танкер для перегрузки сырой нефти с речных «Ленанефтей». А пока пять наших большегрузных танкеров, уже загруженных, стоят «в ожидании старта», на устье реки Ныда. Они прибыли в Нумги еще в середине июня по просьбе давнего и надежного партнера ОАО «РИТЭК» для того, чтобы освободить емкостной парк от части сырой нефти. «Ленанефти» загрузили в свои танки 12 тыс. тонн «черного золота». Это позволило значительно разгрузить береговые емкости и продолжить нефтяникам последующую добычу нефти.
То, что командиры танкеров ОАО «Иртышское пароходство» после такой суровой зимы и не жаркой весны, ориентируясь по прогнозам, ветро-волновому режиму, визуальным наблюдениям, предпринимая несколько переходов, понемногу продвигались вперед и сумели прибыть к месторождению нефти вовремя, говорит о многом. Это еще одно доказательство надежности нашего флота и профессионализма его командиров.

Наш анонс   

2 июля в Управлении Иртышского пароходства пройдет торжественное собрание, посвященное Дню работников морского и речного флота. В честь профессионального праздника будет зачитан приказ генерального директора о поощрении работников Управления пароходства и дан праздничный концерт.

По знакомому маршруту   

В службе перевозок и движения флота нас заверили – экипаж танкера ТН-739 под руководством А.Б. Бутько – один из самых передовых и уважаемых. Он долгие годы работал на очень важном направлении в непростых навигационных и погодных условиях. Но при этом на команду всегда можно положиться: задания любой сложности и ответственности выполняются аккуратно, в срок, профессионально, графики соблюдаются, договоры не срываются, четко выполняются распоряжения диспетчеров, нет расходов по грузу, поломок, непроизводственных простоев. Так что эксплуатационники довольны: «Побольше бы таких капитанов, как Бутько».
Сейчас, когда сгладилась из памяти суета, связанная со сдачей судна в эксплуатацию, когда на смену напрягу пришли привычные флотские будни с расписанием вахт и авралов, наверняка у капитана ТН-739 А.Б. Бутько настроение изменилось.
А в день сдачи судна оно было, мягко сказать, не из лучших. Всегда приветливый, улыбчивый, корректный капитан, конечно, не изменял себе, но напряжение и нежелание идти на контакт чувствовалось.
И лишь когда стало ясно, что недопонимание с экспертом Речного Регистра утряслось, Александр Борисович согласился на интервью. Начал, конечно, с наболевшего. Сказал, что ремонт нынче, практически, приходилось делать одновременно со сдачей теплохода. А вышло так из-за несвоевременного поступления запчастей.
- Я понимаю, что кризис, что денег в пароходстве нет, но ведь нужно же и нас понять, - горячился Александр Борисович. – Сменные детали для грузовых насосов дали за четыре дня до сдачи, долго пришлось ждать и запчасти к вспомогательному двигателю. Из-за этого сдача танкера в эксплуатацию была задержана на двое суток. А вот если говорить о заводских работах, то здесь молодцы, претензий нет, все делали в срок: зимой танкер стоял на слипе, движительно-рулевой комплекс отремонтировали в срок и с хорошим качеством. Что касается замечаний Регистра, то они, в основном, касались наладки электрооборудования. Замечания мелкие, легкоустранимые, и ремонтники БПУ исправили положение в течение суток.
Больше всего капитан был доволен тем, что сохранен костяк команды. Он сам возглавляет этот танкер уже семь лет. А вот ближайшие его помощники трудятся здесь и того больше: старпом Алексей Юрьевич Бервальд – 8 лет, механик – II помощник капитана Максим Анатольевич Доценко – 11. Когда командиры, как пальцы одной руки, много лет вместе – это здорово. Значит, есть понимание, ответственность, взаимозаменяемость и товарищество.
Под стать командирам не спешат покидать «насиженные» места и рядовые: повар Нина Георгиевна Михайлова и старший рулевой-моторист Константин Федоров трудятся в экипаже третью навигацию.
- Кстати, - добавляет к портрету рядового капитан, - Костя Федоров – заядлый рыбак. Рыбачит везде, когда есть свободная минутка, даже в затоне завода. Мы довольны – его рыбка к общему столу – хороший приварок. Главное, чтоб Нине Георгиевне это было не в тягость.
Остальные на судне новенькие: помощник механика по электрооборудованию Сергей Геннадьевич Теслов, рядовые – студент 3 курса ОМИВТа Саят Манап и курсант ОРУ Никита Степанец.
К рядовым у А.Б. Бутько особое отношение. Он воспитывает их так, как если бы это были его дети. Да это и понятно. Ведь его сын Константин, студент 2 курса Омского института водного транспорта тоже «тянет лямку» рядового на танкере «Николай Животкевич».
- Почему сына не взял к себе? – Задаю резонный вопрос.
- А зачем? При любом раскладе он будет видеть во мне прежде всего отца, а уж потом капитана. К тому же он сам захотел на большой танкер, в самые северные широты.
Сейчас – макушка лета. Время и обстоятельства поменяли план-прогноз относительно танкера ТН-739. Вот уже много лет он входил в северную группу судов, задействованных на развозе нефтепродуктов из Салехарда. Ежегодно он доставлял грузы в населенные пункты Обско-Тазовской губы, реки Таз, в Антипаюту, мыс Каменный… Нынче эти перевозки неожиданно стали закрыты для флота Иртышского пароходства. Поэтому команда ТН-739 задействована на другой линии – на доставке нефтепродуктов от причалов ОНПЗ к салехардским причалам. Новые маршруты где-нибудь в Новосибирской или Томской областях осваивать не пришлось. Этот – до боли знаком!
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.

Здесь мой причал   

В мае текущего года главному инженеру Тарского порта Виктору Викторовичу Корневу исполнилось 60 лет. Из них сорок лет он отдал речному транспорту.
По-разному складывалась трудовая биография Виктора Викторовича. Он – коренной сибиряк. Родился в г. Купино Новосибирской области. Правда, потом судьба бросала его по разным весям Сибири и Казахстана. Подростком работал на Павлодарском алюминиевом заводе, затем жил в Тюмени, работал на судах Тюменского СРЗ Иртышского речного пароходства. Именно здесь Виктор Корнев учился азам флотского матроса. Отсюда был призван на службу в Армию. Отслужив положенный срок, бравый солдат вернулся в Тюмень. Четыре навигации нес вахту на судах Тюменского судоремонтного завода, работал матросом, рулевым-мотористом, капитаном-механиком на РТ-178, СТ-135, БТ-328…
В 1975 году Виктора Викторовича переводят в Тарскую РЭБ флота. И снова флот, навигации по Иртышу и Оби в должности капитана-механика.
С 1977 по 1983 год он работает в Тарском ДРСУ капитаном-механиком на паромной переправе. А в 1983 году В.В. Корнева переводят в Тарский порт, где четыре навигации работал на паромной переправе капитаном-механиком РТ-361. В порту Виктор Викторович пришелся ко двору – трудолюбивый, ответственный и знающий флотское дело специалист. А когда освободилось место начальника ремонтно-механических мастерских, его пригласили поработать на берегу. Признаться, не сразу капитан Корнев принял приглашение. Он слишком любил флот, каждую весну с нетерпением ждал навигацию. Разве сравнишь плавание с мастерскими? В конце концов, Виктора Викторовича уговорили. И за новое дело он взялся с присущим ему здоровым азартом. Во многом благодаря его усилиям преобразовалась паромная переправа. Немало рацпредложений Корнева было внедрено и по другим техническим направлениям деятельности Тарского порта.
Через год, а точнее с 19 мая 1988 года, и по сегодняшний день Виктор Викторович – главный инженер порта. В этом году как раз исполнилось 22 года, как он руководит всей технической политикой северного порта. И никаких нареканий, только одни благодарности. Без отрыва от производства В. Корнев окончил Омское РУ (1975 г.) через десять лет – НИИВТ (1985 г.). В мае, когда Виктору Викторовичу исполнилось 60 лет, он решил уйти на пенсию, чтобы, как он сам выразился «не мешать молодым». Но тут забеспокоились вышестоящие руководители и в Управлении пароходства, и в администрации порта. Да и руководители Тарского муниципального района не одобрили заявление Корнева о заслуженном отдыхе. Кстати, Виктор Викторович сессией Совета Тарского района занесен на районную Доску Почета. В итоге Корнева «уговорили». И он, засучив рукава, по-прежнему продолжает вахту главного инженера порта.
Виктора Викторовича знают и в Таре, и в Управлении пароходства как классного специалиста, крепкого хозяйственника и исключительно порядочного человека. Своими руками он построил в Таре дом, имеет приусадебный участок.
И еще. Многие знают, что Виктор Викторович очень заядлый рыбак. Почти у каждого человека есть своя отдушина или, как мы сегодня говорим, хобби – это охота, рыбалка, походы в лес. Кто-то любит собирать марки, наградные знаки, а кто-то – грибы, ягоды… У Виктора Викторовича любимое увлечение – рыбалка. В этом равных ему, пожалуй, не сыскать во всей Тарской округе.
У каждого человека бывают в жизни трудности. Не обошли они стороной и нашего юбиляра. Но Виктор Викторович никогда не падал духом. По характеру он – неисправимый оптимист.
Корневы – Виктор Викторович и его жена Светлана Станиславовна очень хлебосольные люди. В доме у них часто собираются гости: друзья, соседи, родственники. А их у Корневых немало. У Виктора Викторовича в Таре живет дочь Елена, в Тюмени – сын Виктор, внук Сергей поступил в Тарский пединститут. А внучки Аленка и Настя еще маленькие. Но деда Витю внучки очень любят.
За многолетний и добросовестный труд на речном транспорте Виктор Викторович награжден почетным отраслевым знаком «Отличник речного флота», юбилейным знаком «В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями».
И в заключение. Искренне поздравляем Виктора Викторовича с профессиональным праздником, желаем ему здоровья, новых успехов и удачи!
Г. ВСТАВСКИЙ.

С днем флота   

Уважаемые речники, дорогие ветераны флота!
Президиум Иртышского баскомфлота сердечно поздравляет всех речников с профессиональным праздником – Днем работников морского и речного флота!
Чувство неизмеримой профессиональной гордости возникает в этот день за людей, которые работают на флоте и тех, кто связан с флотом, работая на берегу.
Трудно переоценить значение вашего труда. Коллектив ОАО «Иртышское пароходство» с его высоко профессиональными кадрами всегда с честью справлялся с поставленными перед ним задачами, и внес значительный вклад, в том числе и в освоение Западно-Сибирского нефтегазового комплекса, который в настоящее время составляет основу народного хозяйства России. И сегодня речники Иртышского пароходства продолжают достойно нести свою вахту.
Искренне желаем вам и вашим семьям доброго здоровья, благополучия, счастья и удачи!
И, как говорится, семь футов под килем!
Г.А. НЕЧАЕВ,
председатель Иртышского баскомфлота.

"Я люблю тебя, жизнь!"   

1 июля 2010 года ветерану труда, инженеру-программисту отдела информационных технологий Антоновой Наталье Дмитриевне исполняется 55 лет.
Наталья Дмитриевна родилась в Омске, в семье рабочего. Ее отец Копейкин Дмитрий Кузьмич в то время работал токарем на заводе им. Козицкого, а мама Екатерина Васильевна была заведующей производством на кондитерской фабрике. Наташа была единственная дочь в семье. И, наверное, поэтому ей были отданы и все внимание, и вся родительская любовь. Время, потраченное родителями на воспитание дочери, не пропало даром. Уже в школе она активно включилась в общественную работу, была замечена и неоднократно избиралась в комитет комсомола.
Незаметно пролетели «школьные годы чудесные» и надо было выбирать свой жизненный путь. Без колебаний Наташа подала заявление в Омский политехнический институт на факультет автоматизации по специальности «Электронные вычислительные машины», потому, как всегда, ее привлекала новая техника и ее передовые направления. Время показало: выбор был правильным. Отличную учебу в институте она удачно сочетала с общественной работой. На протяжении пяти лет избиралась в комитет комсомола факультета, делегатом на районные и городские конференции.
Сейчас можно услышать много предвзятых мнений о советской эпохе. Но времена не выбирают, в них живут. И тогда было много хорошего, интересного. Это время комсомольских строек, студенческих строительных отрядов, задорных комсомольских песен под гитару у костра, - именно в этих условиях ковался характер настоящего комсомольского вожака. Так и было. Во время учебы в институте Наташа в составе студенческих строительных отрядов побывала в различных регионах страны и даже за рубежом. Особенно запомнились поездки в Краснодарский край, Польшу и на остров Сахалин. На Сахалине стройотряд работал на рыбозаводе, и там-то ей запомнились большие океанские суда, приходящие из рейса с богатым уловом. Именно тогда у Натальи зародилась мечта связать свою жизнь с флотом.
В 1977 году Наталья Дмитриевна окончила институт с красным дипломом и тогда же была избрана заместителем секретаря комитета ВЛКСМ политехнического института. Одновременно работала почасовиком на кафедре ЭВМ, вела лабораторные работы по курсу «Программирование на ЭВМ». Складывалась вполне успешная карьера идеологического и партийного работника, но появилась семья. И к тому же, у Натальи было желание попробовать себя в полученной недавно профессии.
Как раз в это время в омской прессе появилось объявление о создании вычислительного центра «Иртышского пароходства», куда срочно требовались молодые специалисты. Таким образом, с мая 1978 года и по сегодняшний день Наталья Дмитриевна работает в нашей организации. В трудовой книжке у нее только одна запись о приеме на работу. И этим можно гордиться – в системе водного транспорта она более 30 лет.
Наталье Дмитриевне повезло. С первых дней трудовой деятельности у нее были грамотные, сильные руководители – Василий Григорьевич Усс, а затем Юрий Георгиевич Колмогоров. Они научили самостоятельно работать, творчески мыслить, а главное - воплощать задуманное в реальность.
В течение многих лет она вела разработки, как на ИВЦ, так и в управлении пароходства. Среди них – статистический учет перевозок грузов, комплекс задач «1-Реч», разработка и внедрение комплекса задач 1С «Зарплата и кадры», формирование и передача отчетности по электронным каналам связи. И где бы она ни работала, ей всегда были присущи такие черты характера, как ответственное отношение к работе, творческий подход к делу и доброжелательность к людям.
Свою трудовую деятельность в Иртышском пароходстве она успешно совмещала с педагогической деятельностью в Академии водного транспорта, являлась на протяжении
десяти лет преподавателем кафедры «Математических и естественно научных дисциплин». Среди ее выпускников такие ведущие специалисты пароходства, как Т.В. Чертовских, О.Ю. Белова, Е.А. Иващенко.
У Натальи Дмитриевны дружная семья: папа, мама, сын Денис, сноха Лена, внучки Альбина и Анечка. Они вместе трудятся на даче, их всех отличают взаимопомощь и взаимовыручка. А у самой Натальи сразу четыре семейные должности, потому что она одновременно и дочка, и мама, и свекровь, и бабушка.
Наш юбиляр обладает удивительной способностью всегда добиваться поставленной цели. У нее активная жизненная позиция, и сама она по натуре активистка. Она - непременный участник любых профсоюзных мероприятий - спортивных соревнований, выезды на природу. Она всегда в курсе культурных событий в городе. Причем не только сама ходит в театр и кино, но и агитирует своих коллег.
И, наконец, Наталья Дмитриевна - просто красивая женщина, у которой всегда есть свой особенный шарм и обаяние естественности, тонкий ум и блестящие организаторские способности.
Одним словом, Наталья Дмитриевна очень любит жизнь!
И мы надеемся, что это взаимно!
Коллектив отдела информационных технологий и коллеги по пароходству искренне поздравляют Наталью Дмитриевну с юбилеем и желают ей крепкого здоровья, счастья, благополучия!
С. ПЕТРОВ.

Защита дипломов   

25 мая государственная аттестационная комиссия заслушала на своем заседании студентов заочной формы обучения, которые защищали дипломные проекты по специальности «Электропривод и автоматика промышленных и технологических комплексов». Успешно защитились 15 дипломантов. Как отметил председатель ГАК, главный инженер ОАО «Иртышское пароходство» А.М. Журовский: «Дипломы выполнены на достаточно высоком техническом уровне, направлены на решение актуальных технических задач и подготовлены по заданию от производства. В дипломных работах применяются современные компьютерные технологии, системы моделирования и компьютерной математики».
В следующие два дня защищались дипломники по специальности «Экономика и управление на предприятии (транспорта)». Успешно защитились 43 студента заочной формы обучения, из них на «отлично» - 28 человек, на «хорошо» - 11. По заданию от предприятий выполнено 42 дипломных проекта. В дипломных работах будущих экономистов нашли отражение результаты научно-исследовательской деятельности студентов. Совсем недавно, еще два года назад, этого не было. Все 43 студента представляли свои дипломы с использованием современных мультимедийных технологий.
10 июня на вручении дипломов в актовом зале Иртышского пароходства председатель ГАК по специальности «Экономика и управление на предприятии» И.И. Яновский отметил высокий уровень защиты дипломных проектов.
28 мая состоялась защита по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте». Успешно защитились 16 выпускников. Всем им присвоена квалификация – инженер по организации и управлению на транспорте. Государственную аттестационную комиссию возглавлял новый председатель – первый заместитель генерального директора ОАО «Иртышское пароходство» Н.Д. Захарьев. Он отметил, что дипломанты хорошо ориентируются в современных проблемах специальности, а также то, что все дипломные проекты сопровождаются технико-экономическим анализом принятых решений.
23-24-25 июня проходила защита у студентов по специальности «Экономика и управление на транспорте» очной формы обучения. На заключительной государственной аттестационной комиссии были заслушаны 83 дипломных проекта.
Среди тех, кто защитился на «отлично» - экономист Кирилл Руденко. Свой дипломный проект «Повышение эффективности внебюджетной деятельности Омского института водного транспорта» он защитил на английском языке. В последний год обучения Кирилл работал еще и заведующим лабораторий «Вычислительной техники» ОмИВТа. Это помогло ему узнать ситуацию изнутри и применить в дипломной работе помимо теоретических, еще и практические знания. А в подготовке проекта на английском языке неоценимую помощь оказал ему американский друг, в семье которого Кирилл проживал полгода, пока стажировался в США. Знаменательно, что друг специально прилетел из-за океана, чтобы поддержать Кирилла во время такого важного события!
Е. ЗАСЛАВСКАЯ,
начальник учебно-методического отдела Омского института водного транспорта.

Наша Раиса   

19 июня ведущий инженер производственной лаборатории Омского судоремонтно-судостроительного завода Раиса Михайловна Мелькова отметила день рождения.
37 лет она отдала одному предприятию, куда прибыла совершенно осознанно. Раиса Михайловна уроженка города Гурьева, что находится на реке Урал. Ее родители работали на рыбопромысловом судне, занимались обработкой рыбы. Затем семья переехала в город Чу, что рядом с Алма-Атой. Здесь прошли ее школьные годы. Когда Рае исполнилось 16 лет, случилось несчастье на производстве – не стало отца. Пришлось маме одной поднимать на ноги дочь и сына. Конечно, было очень трудно. Рая старалась хорошо учиться. Особые успехи она имела по математике, спорту. Она заранее решила поступать в Новосибирский институт инженеров водного транспорта.
Имея хорошие знания, девушка без проблем поступила на судомеханический факультет. Будучи очень активной, коммуникабельной, Раиса быстро вошла в студенческую среду, защищала интересы факультета по спортивной гимнастике, изучала народные танцы, активно участвовала в самодеятельном студенческом ансамбле. Да так активно, что не заметила, как закончилась учеба и уже надо входить во взрослую жизнь.
Получив направление в Омск, в Иртышское пароходство, Раиса Михайловна впервые в 1973 году перешагнула проходную судоремонтно-судостроительного завода. Ей повезло – она попала в хороший коллектив технического отдела, где всегда присутствовали дружба и взаимовыручка, помощь новичкам и уважение старшего поколения. В те времена в почете были культурно-массовые мероприятия, поездки за город. Она встретила здесь много хороших людей, словно попала в родную семью. Инженер – технолог Раиса Михайловна занималась конструкторской работой по грузоподъемным механизмам. а в свободное время активно участвовала в общественной жизни завода. В 70-е годы на заводе было много молодежи. На предприятии хорошо была поставлена работа и в комсомоле, и в художественной самодеятельности, и в спорте. Активно действовала группа туристов - водников. Одним словом, было где проявить свои таланты. Раиса была активной и в комсомоле, и в добровольной народной дружине. Но особенно серьезно была увлечена в ансамбле русских народных танцев и в водном туризме. Она участвовала в сложных водных походах на байдарках и плотах – катамаранах по горным и порожистым рекам Урала, Казахстана, Алтая. Перестала заниматься этим видом спорта только после переворота плота и счастливого выхода на берег. И даже со своим мужем Василием она познакомилась в спортивном зале Дворца культуры.
Раиса Михайловна очень обязательный человек, каждое поручение доводит до логического конца. Помня наказ своей мамы, она всю жизнь училась, настойчиво постигая все новое, передовое. За многие годы в техотделе всякое было. Особенно запомнился Раисе Михайловне случай, когда она находилась в отпуске по уходу за ребенком. На заводе в это время шло массовое омоложение руководителей служб и цеховых подразделений. Раисе Михайловне предложили стать начальником химической лаборатории. Дав согласие, она только позже поняла, как это сложно и ответственно начинать новое дело. Причем, дома оставался шестимесячный ребенок. Ну, а самое главное, что на нее свалилось множество дополнительных забот. Это – химико-механический анализ чугуна, проверка литейной земли на плотность, контроль температуры плавки чугуна и цветных металлов и многое другое. А сборников ГОСТов и необходимой литературы не было. Она, стиснув зубы, штурмовала лаборатории родственных предприятий.
Работе в производственной химической лаборатории Раиса Михайловна посвятила 35 лет своей жизни. И каких! Кроме основной деятельности приходилось регулярно выполнять санитарные анализы выбросов вредных факторов в атмосферу, всевозможные химические анализы воздуха рабочих зон, замеры на рабочих местах шумов, вибрации, освещенности, делать анализ отработанных масел двигателей. И это все в ее лаборатории, где и сейчас она продолжает трудиться, правда, теперь уже на левом берегу Иртыша.
Пройдя столь долгий и сложный путь, Раиса Михайловна никогда не пожалела, что выбрала эту профессию, город Омск и судоремонтный завод. За эти годы она стала профессионалом своего дела. Ей присущи такие черты характера, как скромность, доброта, трудолюбие и открытость, умение и желание помочь тому, кто попал в беду. С Раисой Михайловной очень легко работать и общаться. Она по праву пользуется заслуженным авторитетом в заводском коллективе.
За многолетний и добросовестный труд Раиса Михайловна награждена медалью «300 лет Российскому флоту», бронзовой медалью ВДНХ.
Наша Раиса считает себя счастливым человеком, она полна энергии и оптимизма, любит трудиться на даче, давно освоила вождение автомобиля. И по-прежнему обожает путешествовать. Она – счастливая мама, сын Михаил и дочь Екатерина, окончив институты, успешно трудятся, а в своей маме видят доброго друга и надежного помощника.
Дорогая Раиса Михайловна, поздравляем вас с днем рождения, желаем здоровья, чтобы у вас никогда не наступила осень и чтобы с вами всегда были верные и преданные друзья.
Н. АВИЛОВА.

Поздравляем юбиляров июля   

С 85-летием
Ильину Лилию Александровну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Киселева Игоря Андреевича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
С 80-летием
Самарина Петра Ивановича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
С 75-летием
Мелющук Агнессу Семеновну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Фоломееву Людмилу Валерьевну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
С 70-летием
Гавриленко Николая Яковлевича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Матесова Вадима Николаевича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Степанова Юрия Павловича, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 65-летием
Шаврину Нину Анатольевну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Мальцеву Валентину Ивановну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Трейера Артура Артуровича, механика – старшего помощника капитана теплохода РТ-791.
С 60-летием
Филиппова Анатолия Петровича, помощника генерального директора Иртышского пароходства.
Витютневу Татьяну Яковлевну, заведующую медпунктом Омского ССРЗ.
С 55-летием
Антонову Наталью Дмитриевну, инженера – программиста отдела информационных технологий.
Иванищева Юрия Сергеевича, капитана – II помощника механика ТН-736.
Петрик Валентину Никифоровну, проводницу теплохода «Чернышевский».
Киреева Василия Лаврентьевича, уборщика Управления Иртышского пароходства.
Нестерову Марию Александровну, уборщицу столовой Омского ССРЗ.
С 50-летием
Кадошникова Владимира Павловича, механика – III помощника капитана теплохода «Ленанефть-2033».
Ханецкую Людмилу Тимофеевну, оператора компьютерного набора газеты «Речник Иртыша».
Фролову Лидию Михайловну, старшего кладовщика ОМТС Омского ССРЗ.
Леонтьева Сергея Михайловича, судокорпусника корпусного цеха.
Рудченко Вадима Евгеньевича, электросварщика корпусного цеха.
Поздравляем юбиляров с днем рождения. Желаем здоровья, оптимизма, успехов во всех делах!

Река манит по-прежнему   

В выставочном зале Омского дома художника 17 июня открылась персональная выставка ветерана речного флота П.А. Тышкевича. Называется она «Романтик речных дорог». И посвящена 65-летию Великой Победы и 40-летию с начала первой выставки самодеятельного художника.
Название ее не случайно. Ведь здесь выставлены картины, на которых он писал то, что хорошо знал и любил: флот, речные просторы, северные пейзажи. На этой выставке представлено более сорока живописных картин и акварелей. Среди них – «Танкер у причала», «Тром – Еган», «На рейде», «Абалак», «Пароход «Александр Невский», «Тобольский Кремль», «Полярный Урал» и другие. В выставочном зале Дома художников собралось много посетителей. Сюда пришли товарищи, коллеги по художественному творчеству и совсем юные посетители – курсанты Омского речного училища.
Выступающие от Департамента культуры администрации г. Омска, от Союза художников, из городского музея «Искусство г. Омска, из Омского морского собрания поздравили П.А. Тышкевича с днем рождения (а ему 16 июня исполнилось 86 лет) и пожелали фронтовику новых творческих успехов.
Искренне поздравил своего друга с открытием очередной персональной выставки ветеран иртышского флота, фронтовик и коллега по творчеству В.П. Семененко.
Много теплых слов высказали П.А. Тышкевичу куратор выставки, старший научный сотрудник городского музея «Искусство г. Омска» Н.Г. Конышева и директор выставочного зала, искусствовед А.М. Трофимова.
- Запас творчества у художника Тышкевича, - отметила Наталья Георгиевна, - большой. И мы надеемся провести еще не одну выставку, в том числе и в год 90-летия художника.
- Так и будет! – твердо заявил Петр Александрович.
Автору выставки были посвящены песни, которые исполнили курсанты Омского РУ и гости из польского общества.
Петр Александрович никогда не скрывал, что главной его любовью была и остается река, которая по-прежнему манит ветерана речного флота. Бывший капитан Иртышского пароходства участвовал в самых разных выставках, в том числе в Архангельске, Ленинграде, Одессе, Москве. А первые свои картины капитан Тышкевич представил на суд зрителей еще в 1970 году. Нынешняя персональная выставка – шестая по счету. Свою первую персональную выставку вместе с другим речником – художником Петром Дмитриевичем Сургутсковым, организовал в 1996 году, и посвящена она была 300-летию Российского флота.
Мольберт и кисти впервые попали в руки Петра Александровича довольно поздно: когда, пройдя дорогами войны, участвуя в обороне Москвы, дважды раненным, он окончил Омское речное училище и уже успел пройти путь от матроса до капитана. Именно когда он увидел красоты родного края и далекого Заполярья, когда познал романтику речных дорог, - тогда он и почувствовал непреодолимое желание запечатлеть все это на полотне.
По мнению многих друзей и гостей, присутствующих на открытии персональной выставки П.А. Тышкевича, выставка удалась.

Городку Водников - 90!   

За суетой житейских дел и забот мы как-то забыли о славной дате в истории городка Водников. А ему, между прочим, в этом году исполнилось 90 лет. Вспомним, как это было.
1 мая 1920 года в Омске проводился массовый городской субботник. Особенно много вышло на этот субботник водников. Именно 1 мая 1920 года был заложен первый рабочий поселок водников и присутствовал на этом историческом событии член Сибирского бюро ЦК РКП(б) Емельян Ярославский. Выступая перед водниками, Е. Ярославский сказал, что будущий рабочий поселок заменит ветхие землянки водников, которые растянулись по берегам Иртыша. Слова Е. Ярославского сбылись. На пустыре, где проводился первомайский субботник, вырос благоустроенный городок Водников. Через пять лет здесь был заложен клуб водников. В 1927 году к 10-летию Октябрьской революции строительство клуба было закончено. По тем временам клуб водников считался в Омске крупным культурно-просветительским и спортивным учреждением. В годы Великой Отечественной войны клуб водников был переоборудован под временный военный госпиталь и принимал раненых красноармейцев.
В городке Водников быстро строились неблагоустроенные деревянные дома, магазины. Вскоре здесь появилась своя поликлиника. В 1937 году вступил в эксплуатацию первый корпус бассейновой больницы водников.
К 1965 году жилой фонд г. Водников составлял 55 тысяч 630 квадратных метров. С 1959 года в нашем городке было прекращено строительство неблагоустроенных деревянных домов. И был взят курс на ликвидацию бараков. С 1964 года в городке Водников стали строить многоэтажные жилые дома. 3 мая 1970 года, к 50-летию Омского судоремонтного завода вступил в строй Дворец культуры «Юбилейный», а в декабре 1962 года в г. Водников был открыт мемориальный комплекс воинам-речникам, не вернувшимся с полей сражений Великой Отечественной войны.

Разделы сайта