Дневник навигации   

Позади июнь. С какими итогами флот пароходства завершил минувший месяц?
Месячный план по перевозкам грузов флотом пароходства выполнен по тоннам на 94,5 процента, а по доходам – на 106, 6 процента. В том числе по нефтеналиву задание июня по тоннам выполнено на 149,9 процента, по доходам – на 149, 5 процента.
По сухогрузным перевозкам итоги месяца ниже: тонны – 82,4 процента, доходы – 82 процента.
Хорошо работали в июне экипажи пассажирских судов. По пассажирам месячное задание выполнено на 116,4 процента, а по доходам – на 104,3 процента.
Что покажет июль? В этом месяце открывается навигация в Обской и Тазовской губах, на Крайнем Севере Обь-Иртышского бассейна. А значит, работы у речников Иртыша значительно прибавится.

Курьер   

Тазовская губа. 12 июля взял курс в Заполярье теплоход «Беломорский-23». Он будет работать с геофизической экспедицией.
В Салехард теплоход ОТА-970 доставит две баржи проекта Р-56, груженые железобетонными изделиями. А пока они грузятся в Омске.
В Нумгах примут первые партии сырой нефти для доставки к морскому танкеру три «Ленанефти»: 2034, 2025, 2026. С начала месяца они с разрывом в пять дней вышли к месту погрузки.
Красноселькуп. Танкер ТН-733 доставляет керосин для авиаторов Красноярского края.
В Полноват с грузом ЖБИ ушел теплоход СТ-314. А на причалах Майера продолжается погрузка на состав теплохода РТ-722 деталей домов в адрес этого же заказчика.
Тара. Осуществляется завоз нефтепродуктов для работников сельского хозяйства северных районов Омской области. Здесь трудится экипаж танкера ТН-716.
Омская область. Продолжается доставка угля по приречным районам нашего региона. Печное топливо для жителей Большеречья, Тары, Знаменки развозит экипаж теплохода РТ-685.
Омск. 8 июля из Омска к Полярному кругу ушел пассажирский теплоход «Механик Калашников». 16 июля он встанет на свою линию и уйдет с первыми пассажирами из Салехарда в Антипаюту.
Салехард. 13 июля из столицы Ямала в Омск вышел пассажирский теплоход «Чернышевский», а из Омска в Салехард 10 июля отправился теплоход «Родина».

Пароходство было, есть и будет!   

РЕПОРТАЖ С ТОРЖЕСТВЕННОГО СОБРАНИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ РАБОТНИКОВ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА
1 июля в актовом зале Управления Иртышского пароходства прошло торжественное собрание, посвященное профессиональному празднику работников морского и речного флота. От имени Совета директоров собравшихся в зале поздравил с Днем работников морского и речного флота генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновский. Иван Иванович отметил большие заслуги морского и речного флота в укреплении экономики Сибири и в целом Российского государства. Особенно велика заслуга флота Иртышского пароходства в создании Западно-Сибирского нефтегазового комплекса. Без самоотверженного труда речников невозможно было бы построить города Сургут и Нижневартовск, Надым и Уренгой, Сергино и Нефтеюганск. И первые миллионы тонн сырой тюменской нефти в Омск доставил флот Иртышского речного пароходства. Во многом благодаря труду речников Иртыша интенсивное развитие получили северные города – Салехард и Ханты-Мансийск. В советские времена флот Иртышского пароходства и Омского речпорта за навигацию доставлял в Омскую и Тюменскую области свыше 22-х миллионов тонн народно-хозяйственных грузов. И не было года, чтобы речники Иртыша не выполняли государственный план.
Но пришли перестроечные девяностые годы, и ситуация изменилась. Резко сократились объемы перевозок. Значительная часть флота оказалась невостребованной. Пароходство вынуждено было выводить суда из рабочего ядра. Ставить флот на холодный отстой. Несмотря на трудности, Иртышское пароходство выстояло, сохранило флот и кадры. Именно в этот трудный период омские суда вышли в загранплавание в морские широты. К концу 90-х годов и в начале нового века пароходство каждый год наращивало объемы перевозок, увеличивалась зарплата, акционеры получали солидные дивиденды. Но наступил 2009-й год, а с ним к нам пришел финансовый кризис, который не лучшим образом сказался на перевозках. К сожалению, кризис продолжается и сегодня. Мы ищем новые грузоперевозки, сокращаем расходы и уверены, что и на этот раз вырвемся из финансового шторма. Помните слова известного флотского поэта Николая Михина:
«Проштормит и солнце вновь засветит
Так – за полосою полоса.
Только не подвел бы вольный ветер,
Только бы не обвисли паруса».
В этом году Федеральное правительство выставило на продажу государственный пакет акций Иртышского пароходства, а это 25,5 процента от уставного капитала. Первый аукцион состоялся в мае и был признан несостоявшимся. Однако продажа госпакета акций пароходства продолжится до тех пор, пока не будет продан. Сейчас в Омске активно ведется кампания по скупке акций. Нам понятна цель этих действий. Но в любом случае, чтобы выжить нашему Акционерному обществу, надо всем акционерам оставаться патриотами своего пароходства, не отдавать акции на сторону, а нынешнему руководству ОАО добиваться поставленных целей. Со свой стороны, я хочу заверить всех собравшихся, а в их лице всех акционеров: «Пароходство было, есть и будет!». Мы и не такое преодолевали. В Иртышском пароходстве работают особые закаленные люди, которые пережили не один кризис.
Сегодня, в канун нашего профессионального праздника добрые слова надо сказать и нашим коллегам – путейцам, работникам здравоохранения, связи, а также в адрес флотских учебных заведений, выпускников Омского института водного транспорта. Спасибо за самоотверженный труд. С праздником, дорогие речники, семь футов под килем!
Затем заместитель генерального директора по кадрам П.П. Ведерников зачитал приказ о награждении особо отличившихся Почетными грамотами, благодарностями и денежными премиями. Среди награжденных – капитан – III поммеханика ОТА-964 Ф.А. Лисс, капитан – II поммеханика «ТН-727» Г.Г. Литвин, капитан – I поммеханика «РТ-780» В.В. Орлов, главный конструктор КБ Иртышского пароходства С.И. Ковалева, старший инспектор по кадрам А.В. Сопова и многие другие.
В этот торжественный день Почетными грамотами НГАВТ ректор И.А. Рагулин наградил некоторых работников Управления Иртышского пароходства. Среди них – О.Ю. Белова, А.М. Журовский, А.П. Завершинский… После вручения Почетных грамот, денежных премий состоялся праздничный концерт. На этот раз на сцене речников выступали известные в Омске артисты вокальной группы «Орфей» и шоу-балет «Карт-Бланш».
Ведущий концерта Николай Иванович Архипкин тепло поздравил речников с профессиональным праздником и пожелал труженикам флота новых достижений в труде. Первым номером концерта в исполнении четырех вокалистов была популярная песня среди речников «Как провожают пароходы…». Песню «Ах, белый теплоход» исполнил заслуженный артист России Василий Горкун. А затем хозяевами сцены стали виртуозы женского шоу, балет «Карт-Бланш» (руководитель Оксана Кеоркова). Они лихо отплясывали матросский танец «Яблочко».
Речники тепло принимали всех вокалистов «Орфея», но кажется больше всего заслужила аплодисментов очаровательная Юлия Должина. Она на «бис» исполнила известную песню «На теплоходе музыка играет». А вот в шоу-балете «Карт-Бланш» трудно выделить кого-то из четверых мастеров балета и народных танцев. Все заслуживают самой высокой оценки. Их умению перевоплощаться можно позавидовать. После зажигательного танца «Яблочко» они лихо, красиво исполнили восточный танец «Индия», а затем «Цыганочку». Высоким мастерством вокала не раз радовал речников певец Василий Горкун, особенно когда он исполнял знаменитый романс русского певца Козина «Не уходи…».
Больше часа артисты группы «Орфей» и шоу-балета «Карт-Бланш» радовали речников своим вокальным и танцевальным мастерством. Они тепло поздравляли ветеранов труда и женщин. Запомнилось праздничное обращение ведущего Николая Архипкина лично к генеральному директору И.И. Яновскому, который уже 28 лет руководит Акционерным обществом «Иртышское пароходство». А Юлия Должина исполнила для Ивана Ивановича красивую песню «Города». Запомнились речникам вокалисты Леонид Аникин, Игорь Моцный.
В заключение вокальная группа «Орфей» исполнила песню «Букет из белых роз». И символично руководители пароходства подарили артистам красивый букет из белых роз.
Праздник позади, а впереди – напряженные будни 165-й, юбилейной навигации на Иртыше. Пожелаем всем речникам и прежде всего плавсоставу, новых успехов в труде, счастливого плавания!
Г. ВСТАВСКИЙ.

И вновь на оперативной работе   

Нынешняя навигация для Дмитрия Арсентьевича Демидика юбилейная. Ровно 35 лет назад для него, курсанта Омского речного училища, началось практическое познание реки, первое знакомство с теплоходом, освоение профессиональных обязанностей речника. Буквально через несколько лет выпускник училища не подвел своего дядю, капитана СТ-149 Ивана Максимовича Демидика, у которого работал мотористом, и также встал на капитанский мостик. Вначале управлял СТ-136, а в 1989 году принял в Самуськах теплоход, который стал его детищем на всю жизнь – СТ-314. И чтобы совсем уж завершить тему преемственности поколений, скажем, что на «ОС-2» механиком работает двоюродный брат Дмитрия Арсентьевича Виктор Иванович Демидик, сын Ивана Максимовича. Так что, общий трудовой стаж семейной династии давно уже перевалил за сотню лет!
В прошлом году из-за разногласий с новым руководством администрация Ямало-Ненецкого автономного округа и потерей грузопотоков в Заполярье, надобность в СТ-314 отпала, и его вывели на холодный отстой. За 22 года незаменимой работы такое произошло впервые. Как переживал капитан, известно только ему. Он, конечно, «безлошадным» не остался, был сменным, но вернуться на свой капитанский мостик мечтал весь год.
- Наши теплоходы: СТ-314 и СТ-315 флотские «окрестили» Чипом и Дейлом, которые спешат на помощь, - усмехается капитан. – Потому что вся оперативная работа была на нас: кто-то подсел – вода упала, кого-то срочно распаузить, или нужно «залезть» и доставить груз туда, куда никто другой не пройдет. Мы всегда работали на распаузке. Паузили уголь, дрова, продукты, различные строительные материалы с «чешек», «немок», «беломорок». Года два-три подряд работали в паре с «Беломорским-28». Подвозили груз на Се-Яху, в Ямбург. Перегружались там, где встретимся: у острова Начальный, либо на Иртыше…
А с весны традиционно развозили с Усть-Шиша дрова в Кутопъяган, Нори, Новый Порт, Саранпауль, короче, по южной части Обской губы. Когда мы доставляли дрова, нареканий не было. Старались. На баре еще лед стоял, а мы уже в тот район приходили. Раньше из Омска уходили в мае, а возвращались только в конце навигации. Все время крутились в районе о. Начальный. СТ-314 выполнен по проекту изгибающего состава для облегчения прохождения крутых поворотов. С небольшой грузоподъемностью и малой осадкой он незаменим на малых реках.
- В нашей биографии, - делает упор на первом слове капитан, и становится понятно, что свою биографию от судовой летописи он не отделяет, - есть все боковые речки от Тары до Надыма. Каждая из них своеобразна и по-своему строптива. Но все нами за долгие годы изучены, и ко всем найден свой подход. Во всяком случае, задания всегда выполняли. Помню, в поселок Няксимволь по Северной Сосьве первый раз доставили муку в 1996-м году. Так местные жители все удивлялись: таких крупных теплоходов там не видели. Или поселок Нори, на реке Большой Ярудей. Заход очень тяжелый. Когда ветер южный, там воды «по колено», река не обслуживается, буев отродясь не было. Но у нас свои ориентиры. Проходили. И по 1100 кубов завозили дров.
В этом году после вынужденной паузы СТ-314 опять включился в работу. Из Омска в первый рейс вышел в конце мая, в начале июня был в Тюмени. Доставил фанерный кряж из Усть-Шиша. Несмотря на малые габариты хода и падение воды, распаузка не потребовалась. Повышая рентабельность перевозок, СТ-314 ходит с закрепленной баржей. К своей грузоподъемности в 505 тонн прибавляет 595 тонн, транспортируемых на барже.
Во второй рейс в Полноват с грузом ЖБИ СТ-314 вышел в начале июля. После года отстоя прежний экипаж собрать было проблематично. Это капитан своему детищу верен до конца и при любых обстоятельствах вернется на свой капитанский мостик. К сожалению, все остальные командиры ушли на другие суда. На СТ-134 нынче новая команда, за исключением повара. Любовь Анатольевна Мурашкина отличается таким же постоянством, что и капитан. Она верна своему камбузу уже 9 лет. Вот за это постоянство, а не только за вкусные обеды и стряпню, ее и уважает капитан.
Кроме капитана, на «СТ» еще два командира. И оба у Демидика новенькие, однако бассейн знают хорошо и флотский стаж имеют солидный. Особенно старпом. Василий Яковлевич Линд на флоте более 40 лет. Работал на «Ракете-240», РТ-419, БТМ-542… У двадцатисемилетнего механика Василия Викторовича Сержанова и опыт, и перечень судов скромнее: работал на РТ-682, РТ-415.
- Но зато есть одно обстоятельство, которое его объединяет с тремя новенькими мотористами, - смеется Д.А. Демидик. – Все они весной демобилизовались из армии. Так сказать, с «бала» - на корабль.
Ничего определенного пока капитан не мог сказать о своей новой команде. Но будем надеяться, что экипаж сработается, и молодые мотористы придутся «ко двору» и многому научатся у таких опытных судоводителей, как Демидик и Линд.
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.

Поздравляем юбиляров июля!   

С 80-летием
Асташову Марию Ивановну, ветерана труда Тарского порта.
Тарасевич Галину Михайловну, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 75-летием
Юдину Галину Александровну, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
Брайченко Анатолия Алексеевича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Каулекиса Петраса Антано, ветерана труда Омского ССРЗ.
Калачеву Тамару Всеволодовну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
С 70-летием
Волес Зинаиду Павловну, ветерана труда Тарского порта.
Ильчук Валентину Федоровну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Плетенева Владимира Андреевича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Гирис Ларису Иосифовну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Миронова Геннадия Андреевича, сторожа пункта отстоя флота.
С 65-летием
Князева Николая Николаевича, начальника пункта отстоя флота.
Иванова Владимира Аркадьевича, радиомеханика ЭРНК Омского ССРЗ.
Мурзина Михаила Тимофеевича, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
Мартьянова Валерия Петровича, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 60-летием
Тютюнник Татьяну Григорьевну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Смолякову Марию Куприяновну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Кульчицкого Николая Павловича, судосборщика корпусного цеха.
Рачека Владислава Леонтьевича, председателя Совета директоров ОАО «Иртышское пароходство».
Клочьева-Краева Валерия Павловича, крановщика-матроса ДОК-451.
Острешко Николая Константиновича, I помощника электромеханика – радиооператора теплохода «Федор Доронин».
С 55-летием
Шастина Леонида Ивановича, начальника технического отдела.
Куликову Ольгу Юрьевну, матроса теплохода БТ-111.
С 50-летием
Уруева Николая Павловича, механика – наставника ССХ.
Литвинову Валентину Михайловну, пекаря – кондитера пункта питания АХО.
Поздравляем юбиляров июля. Желаем такого же буйства красок, энергии и жизненной силы, как это бывает только в середине лета!
 

 Благодарность   

   
Совсем недавно прошел профессиональный праздник работников морского и речного флота. Мы, ветераны труда пароходства, очень признательны руководству пароходства, Совету ветеранов за то, что и нас, участников Великой Отечественной войны, поздравили с праздником Российского флота.
Выражаем искреннюю благодарность руководству Иртышского пароходства, генеральному директору И.И. Яновскому за большое внимание и заботу о нас, ветеранах ВОВ, за моральную поддержку и материальную помощь.
Ваше постоянное внимание к ветеранам труда придает нам больше сил, энергии и продлевает нам, пожилым людям, жизнь. Спасибо вам большое!
Пользуясь случаем, желаем коллективу пароходства успехов в проведении юбилейной навигации, а всем речникам – здоровья и удачи, благополучия семьям.
П. КУЛАЕВА,
А. МЕДВЕДЕВА, ветераны труда, участники Великой Отечественной войны.

Защита дипломов прошла успешно   

С 22 по 24 июня в Омском институте водного транспорта проходила защита выпускных квалификационных работ по специальности «Экономика и управление на предприятии» студентов очной формы обучения. Из 84 студентов, допущенных к защите дипломов, на «отлично» защитились 49 человек, на «хорошо» - 28 человек. В работе государственной комиссии принял участие ректор Новосибирской государственной академии водного транспорта И.А. Рагулин. Председатель государственной комиссии И.И. Яновский и члены комиссии отметили, что 83 процента дипломных работ выполнены по заявкам предприятий. В них рассмотрены актуальные для производства вопросы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, планирования на предприятии, вопросы менеджмента и конкурентоспособности, управления персоналом и инвестиций. Трое выпускников: Дредитова Татьяна, Зайцева Анна, Мамлина Надежда продолжили традицию защиты дипломов на английском языке. Кроме того, пятнадцати выпускникам комиссия дала рекомендацию для поступления в аспирантуру, а пятерым – еще и рекомендации для внедрения элементов дипломного проекта.
25 июня состоялась защита выпускных квалификационных работ студентов очной формы обучения по специальности «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов». Знаменательно, что в ОИВТ это был первый выпуск по данной специальности очной формы обучения. Как отметил председатель ГАК А.М. Журовский, в дипломных работах нашли отражение результаты научно-исследовательской деятельности студентов (аналитические обзоры, фрагменты научных исследований), применяются современные компьютерные технологии. В качестве положительных моментов члены государственной аттестационной комиссии отметили, что из 16 дипломных проектов 6 выполнены по заказу от производства. Шестерым студентам даны рекомендации для поступления в аспирантуру и выданы дипломы с отличием.
Таким образом, в 2010-2011 учебном году в структурном подразделении высшего профессионального образования Омского института водного транспорта получили путевку в жизнь и диплом специалиста высшего образования 275 выпускников, в том числе по специальностям «Организация перевозок и управление на транспорте», «Эксплуатация судовых энергетических установок», «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», «Судовые энергетические установки».
Поздравляем всех наших выпускников и надеемся, что те знания и профессиональная компетентность, которые они приобрели в нашем вузе, будут залогом их успешной трудовой деятельности.
Е. ЗАСЛАВСКАЯ,
начальник учебно-методического отдела ОИВТ.

Акционерное соглашение   

Совет директоров ОАО «Иртышское пароходство» 8 июля принял Акционерное соглашение девяти сторон, которые владеют консолидированным пакетом обыкновенных акций, что составляет 55,68 процента от всех голосующих акций.
Такое соглашение было подписано 8 июля 2011 года. Участники его обязались самостоятельно не продавать, не дарить и не производить другие сделки с пакетом обыкновенных акций ОАО «Иртышское пароходство», который принадлежит им по праву собственности. В соглашении имеется раздел об ответственности сторон. В случае нарушения одной из сторон другие вправе оспорить данные действия в судебном порядке и признать совершенные сделки недействительными в соответствии с п.4 статьи 32.1 Федерального закона «Об акционерных обществах».
Чем было вызвано принятие Акционерного соглашения основных держателей обыкновенных акций Иртышского пароходства? В этом году Федеральное правительство приняло решение о продаже единым лотом государственного пакета акций Иртышского пароходства. А это – 25,5 процента от уставного капитала. Аукцион состоялся 19 мая в Москве и был признан несостоявшимся по той причине, что в нем участвовал только один желающий купить эти акции. В акционерном обществе знают, кто хотел бы купить госпакет акций Иртышского пароходства. За покупателями госпакета стоит бывший директор МРСК Сибири Александр Антропенко. О целях покупки госпакета Иртышского пароходства говорить сегодня трудно. Но многим омичам, в том числе и речникам известно, что те предприятия, акции которых покупали соратники Антропенко, шли за тем на распродажу. Поэтому Совет директоров Иртышского пароходства решил принять эффективные меры, чтобы помешать скупщикам госпакета осуществить задуманные планы. Руководству пароходства и многим акционерам известно, что сегодня ведется активная скупка акций речного предприятия инвестиционным фондом «Сибирский капитал», за которым, как подозревают в Акционерном обществе стоит тот же Александр Антропенко. Скупку акций проводит и Совет директоров ОАО «Иртышское пароходство». Стоимость ценных бумаг пароходства выросла до 500 рублей и это еще не предел.
В этом году речники Иртыша проводят юбилейную, 165-ю навигацию на реках Сибири. Разворот навигации прошел организованно. Успешно выполнены задания мая, июня. Сейчас флот пароходства расширяет границы навигации. Освобождаются ото льда Обская и Тазовская губы. Большегрузные танкеры типа «Ленанефть»начали перевозки сырой нефти на морские транспорты. Ждут своего часа перевозки на Крайний Север Обь-Иртышского бассейна, на Западное побережья Ямала. Флот готов в полном объеме выполнить заявки как ОАО «РИТЭК», так и других заказчиков Омской и Тюменской областей.
16 июля самую северную пассажирскую навигацию в России начинает экипаж теплохода Иртышского пароходства «Механик Калашников», который вот уже более 50 лет несет вахту на заполярной линии Салехард – Антипаюта. Пассажирский флот Иртышского пароходства выполняет большие социальные задачи в Западно-Сибирском регионе. Суда пароходства обслуживают 62 населенных пункта, 50 из которых находятся в Омской области.
За 165 лет флот Иртышского речного пароходства прошел сложный большой путь. На разных этапах развития нашей страны речники Иртыша активно способствовали подъему экономики не только Сибири, но и всего государства Российского.
Иртышское пароходство – флагман речников Омского Прииртышья, у него прекрасные флотские традиции. Они будут умножаться и укрепляться. Для этих целей и было принято июльское Акционерное соглашение.
 

Преданы флоту   

Этот снимок сделан на пассажирском дебаркадере «ДМ-056» 1 июня 2011 года, когда скоростные «Восходы» открыли регулярное пассажирское сообщение на линии Омск – Тевриз – Малая Бича. В объектив фотоаппарата попали замечательные речники, преданные иртышскому флоту. Слева стоит опытный капитан-наставник Валерий Семенович Кущенко, за плечами которого 48 лет флотского стажа. В разные годы он стоял за штурвалом теплоходов: ОТ-802, ОТА-907, «Заря-267», «Академик Шокальский», ледокол «Обь». Валерий Семенович побывал во всех широтах огромного Обь-Иртышского бассейна.
Рядом с ним капитан-механик «Восхода-31» Анатолий Николаевич Храпаль. На «Восходе-31» он несет вахту с 2000 года, а на скоростном флоте – с 1984 года.
Справа – сменный капитан – сменный механик «Восхода-44» Владимир Викторович Фокин. На скоростном флоте он работает с 1984 года, на «Восходе-44» - с 1999 года. А общий стаж у В.В. Фокина – 33 года. Выходит, у троих командиров флота общий стаж – 110 лет. Сколько пройдено миль по Иртышу и другим рекам, сколько вахт позади. И не сосчитать!

Разделы сайта