Дневник навигации   

На календаре – осень. А значит, навигация-2009 выходит на финишную прямую. Позади еще один месяц навигации. Как работал флот пароходства в минувшем августе?
По перевозкам грузов месячный план-прогноз флотом пароходства выполнен на 97,3 процента, а по доходам – на 93,5 процента. В том числе по нефтепродуктам план августа по тоннам выполнен на 92,9 процента, по доходам – на 91,3 процента.
По сухогрузным перевозкам результаты значительно выше: по тоннам план августа выполнен на 122,5 процента, а по доходам – на 136,1 процента.
Хорошего результата в прошлом месяце добились экипажи пассажирских судов: по пассажирам – 104,8 процента, а по доходам – 102,9 процента.

Курьер   

? Харасавэй. 2 сентября, выгрузив доставленный по просторам Карского моря авиационный керосин, большегрузный танкер класса МСП «Ленанефть-2010» лег на обратный курс.
? Толька. Из Салехарда на реку Таз доставили очередную партию топлива ТН-715, ТН-733.
? Мыс Трехбугорный. Продолжается завоз сырой нефти с двух месторождений в танки морского транспорта. Делается это силами экипажей десяти большегрузных танкеров.
? Ямбург. 3 сентября завершен завоз щебня из Лабытнангов. Последнюю партию в этот день выгрузили с состава, который привел ОТА-964. А вот завоз газового конденсата по приречным пунктам Заполярья продолжают экипажи танкеров ТН-72, 738, 739, 740.
? В Гыду с очередной партией продовольствия отправится «Беломорский-28» после загрузки в Лабытнангах.
? Сургут. В том же составе: пять бачковых танкеров, тысячник и «эртэшник» работают по завозу топлива в пункты Томской и Новосибирской областей.
? Из Омска возобновляется перевозка угля по районам Омской области. Здесь задействованы составы РТ-685 и РТ-770.
? Омск. С 1 сентября закрылась пассажирская линия Омск – Тевриз – Малая Бича. «Восходы», закрепленные на этой линии, встали на разоружение.
? Усть-Ишим. Экипаж теплохода «Заря-295» продолжает нести вахту на линии Паново – Кайсы – Паново. Навигация для этого экипажа продлена до 1 октября.
? Омск. 9 сентября из Салехарда в Омск прибывает туристический теплоход «Римский-Корсаков». С 11 по 13 сентября теплоход зафрахтован ОАО «Транссибнефть». Свой 50-летний юбилей представители этой фирмы отметят в рейсе по маршруту Омск – Большеречье – Омск.
 

Теплоэнергетический модуль работает   

На Омском судоремонтно-судостроительном заводе запущена в эксплуатацию газогенераторная установка по выработке электрической и тепловой энергии.
Больше года в здании бывшей производственной котельной велись строительные и монтажные работы. Нужно было демонтировать старые котлы, произвести капитальный ремонт здания внутри и снаружи. Затем подготовить площадки, установить специальное оборудование, закупленное у немецкой фирмы «Viessmann», произвести его обвязку, испытать. Словом, был выполнен огромный объем строительных и монтажных работ.
В конце августа из Германии на Омский ССРЗ прибыли специалисты завода – изготовителя, представители из московского филиала этой фирмы, а также из Екатеринбурга.
В пятницу, 21 августа были проведены необходимые пуско-наладочные работы, и генератор по выработке электроэнергии был запущен. Своя электрическая энергия пошла на блок цехов, в административное здание и заводскую столовую.
Специалисты из Германии отметили высокий профессионализм наших инженеров и рабочих, которые производили монтаж нового оборудования. Здесь особо надо отметить не только заводчан, но и специалистов из генподрядной организации «Теплотехнические системы» и, в первую очередь, заместителя директора этой фирмы Владимира Давыдовича Альта. Много знаний и труда по подготовке к запуску тепло-электрического модуля вложили: начальник РЭУ – начальник газовой службы завода Виктор Васильевич Михайлов, главный энергетик завода Антон Валерьевич Петухов, главный механик Павел Сергеевич Евтин, механик участка тепло-электрической станции Рафаил Башаров, мастер участка Александр Кузьмич Волосенков, а также главный инженер завода Бельгард Владимир Райнольдович. И, конечно, особо следует отметить главного специалиста пароходства по газификации Алексея Максимовича Полищука, инициатора этой идеи и главного энтузиаста по претворению ее на практике.
Теплоэнергетический модуль блочной ТЭС работает на природном газе. Сегодня этот модуль вырабатывает электрическую энергию для всех цехов завода. Позднее, с наступлением отопительного сезона с этой газогенераторной установки пойдет тепловая энергия для обогрева цехов и зданий Омского ССРЗ. Мощность данной установки 402 кВт/час электрической энергии и 560 кВт/час тепловой. В перспективе, возможен полный переход предприятия на снабжение электроэнергией от этого модуля блочной ТЭС.

Курс - на Харасавэй   

Харасавэй – самый далекий заполярный пункт, куда суда Иртышского пароходства имеют право заходить. Разрешение на выход в открытое море есть лишь у двух наших танкеров. «Ленанефть-2010» - один из них. В последний летний день, 31 августа, наш большегрузный танкер благополучно подошел к харасавэйским берегам.
По традиции в начале навигации экипаж трудится на малых реках (нынче доставляли топливо в Красноселькуп на р. Таз), затем на линии Омск – Салехард.
Перед харасавэйским рейсом танкер пришел к родным берегам. Под смену топлива прошел зачистку. Накануне выхода в дальний путь настроение у членов экипажа разное. Кто-то, как например, старший механик Александр Николаевич Огурцов, ждет этого спокойно и равнодушно. Вернее сказать и не ждет вовсе, а просто воспринимает это как данность. Его, за 13 лет работы на «десятке», уже мало чем можно удивить. Сколько лет существует харасавэйский маршрут, освоенный омскими речниками, столько он по нему ходит. Его не удивить Карским морем, моржами, белыми медведями, трудностями перехода, штормами, обледенелостями, качкой. Он давно уже бесстрастно снимает на фото и видео все происходящее на танкере, чтобы вести свою летопись корабля и его обитателей. Но это, конечно, его общественная нагрузка, а с должностными обязанностями он справляется так, что у капитана душа за машину всегда спокойна.
У повара Зеннат Темиржановой, несмотря на такой же стаж работы на «десятке», отношение к предстоящему рейсу совсем иное. Она, как любая женщина, эмоциональна и не может так спокойно относиться к столь дальнему и небезопасному переходу. Ей, конечно, хочется повидать знакомую моржиху, о которой она нам очень подробно рассказывала в прошлом году, но трудности морской качки и, как следствие, – морской болезни, от которой она вместе с радисткой Еленой Зинченко страдает – ее пугают.
У капитана Анатолия Николаевича Городничева и I штурмана Александра Владимировича Едалина совсем другие проблемы. Качка их волнует мало. Они так много исходили морских миль, что о морской болезни даже не вспоминают. Правда, первому до прошлого года приходилось бороздить все больше южные теплые моря, - поскольку работал в «Palmali», а второму наши – северные, так как только на Харасавэй ходит уже восьмой год подряд. Главное, что заботит капитана и его первого помощника в предстоящем рейсе, – безопасность перехода, сохранность экипажа и груза. В прошлом году у А.Н. Городничева был первый опыт покорения Карских просторов. Дай Бог, чтобы нынче тоже прошло все гладко.
«Ленанефть-2010» - танкер класса морского смешанного плавания. И хотя он имеет доступ в открытое море ограниченное время, и успевает сделать к харасавэйским причалам, в зависимости от погоды когда рейс, когда два, тем не менее, члены его экипажа считают себя моряками. Поэтому свято чтут морские традиции, например, посвящение в моряки салаг. И пока экипаж будет пополняться новичками, традиции этой жить! Нынче посвящать будут II штурмана Александра Марусяка и рулевых-мотористов, практикантов Омского речного училища братьев – двойняшек Сергея и Алексея Яковлевых. Надо полагать, что, испив ледяной горько-соленой забортной воды они закалятся физически и духовно и со временем станут настоящими «морскими волками».

Омский институт ВТ: набор завершен   

Приемная комиссия свою работу закончила. Бывшие абитуриенты, а теперь курсанты Омского института водного транспорта привыкают к новому статусу. Звание курсанта ко многому обязывает, а пока первокурсники с белой завистью смотрят на ребят – старшекурсников в форме, подтянутых, уже побывавших на практике и бороздивших речные просторы на судах Иртышского пароходства.
В нынешнем году для нашего учебного заведения Министерство образования РФ выделило 270 бюджетных мест и ни одно не осталось свободным. Самый большой конкурс был у девятиклассников, поступающих на электромеханическое отделение – 2,5 чел. на место, чуть поменьше был конкурс у судоводителей (1,4), на отделение ЭВВП приняты почти все желающие. Интересно, что из 33 мест 21 на этом отделении заняли девушки.
О чем говорит статистика? Из г. Омска принято 106 человек, из Омской области зачислено 184 абитуриента. Иногородние составляют 33 человека, из стран СНГ поступили 4 абитуриента. Традиционно среди поступивших есть дети из семей речников и те, у кого родственники или знакомые работают на речном транспорте. Замечено, что такие ребята легче приживаются в учебном заведении, они хорошо знают о трудностях и преимуществах выбранной специальности.
Довольны набором на кафедре физвоспитания. Ребята приносили в приемную комиссию пачки Почетных грамот за свои спортивные достижения. Приняты 3 мастера спорта.
Есть среди новобранцев ребята, занимавшиеся в судомодельных кружках. Так, Павел Кузеванов, поступивший на судомеханическое отделение, обещал пополнить музейную коллекцию новыми моделями судов, а главное – будет жить и развиваться вновь созданный в прошлом учебном году факультатив технического устройства судна.
Работа приемной комиссии была напряженной. Но как приятно видеть итог своей работы: заинтересованные, одухотворенные лица поступивших ребят и девушек и довольные лица их родителей. Ребята подолгу останавливаются у стендов, где рассказывается о боевых кораблях Российского флота, о Днях воинской славы России, о великих морских сражениях, о выдающихся адмиралах флота. Им интересны флотские традиции, они мечтают поскорее изучить такую привлекательную морскую терминологию, надеть военно-морскую форму. А нам, педагогам, нужно сделать все, чтобы ребята хорошо адаптировались в учебном заведении, чтобы не разочаровались в выбранной профессии, а Иртышское пароходство и другие флотские коллективы пополнялись бы высококлассными специалистами.
Елена БОНДАРЕНКО.

С Днем знаний!   

РЕПОРТАЖ О ПРАЗДНИКЕ ИЗ ОМСКОГО ИНСТИТУТА ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
Утро 1 сентября нынешнего года выдалось прохладным и пасмурным. Но первое осеннее похолодание праздничный День знаний не испортил.
10.00. На площади у Омского командного речного училища имени капитана Евдокимова в строгом строю стоят курсанты Омского РУ, рядом студенты водной академии, первокурсники, родители учащихся, ветераны труда, почетные гости…
Открывает праздничный митинг, посвященный Дню знаний, директор Омского института водного транспорта Т.И. Зайко. Под торжественные звуки духового оркестра выносится знамя института. Звучит Гимн Российской Федерации.
Слово предоставляется директору института Т.И. Зайко:
- Дорогие курсанты, студенты, преподаватели, ветераны труда, уважаемые гости! Поздравляю вас с Днем знаний! Желаю преподавателям, учащимся в новом учебном году терпения и взаимопонимания.
Добрые слова прозвучали и в адрес родителей, особенно учащихся – первокурсников. Татьяна Ивановна пожелала здоровья ветеранам труда.
Затем слово для поздравлений и напутственных слов было предоставлено Генеральному директору ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновскому:
- Уважаемые учащиеся, преподаватели Омского института водного транспорта, поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня, глядя на вас, молодых курсантов и студентов, я вспоминаю свои годы учебы в училище. Много лет назад выдержав большой конкурс (20 человек на одно место), я поступил в Омское речное училище, лучшее в Министерстве речного флота. После училища я поступил в Новосибирский институт инженеров водного транспорта. А вы сегодня можете получить такие же знания здесь в Омском институте водного транспорта. Сегодня многие выпускники Омского РУ, водной академии работают в Иртышском пароходстве, на речных и морских судах.
С праздником, с Днем знаний, учащиеся и преподаватели!
Выступает выпускник Омского РУ 1978 года, представитель Омского морского собрания, стрелок-радист морского ракетоносца Тихоокеанского флота Александр Саютинский. Он поздравил учащихся, курсантов и преподавателей с Днем знаний и пожелал будущим командирам флота семь футов под килем.
У микрофона выпускник Омского РУ 1952 года, писатель, ветеран труда Александр Токарев. На встрече с молодостью он вспомнил 1 сентября 1948 года, когда он был зачислен на первый курс Омского РУ. Александр Петрович с благодарностью вспомнил своих преподавателей, мудрых наставников, кто привил ему любовь к флоту и реке. Он поздравил курсантов и преподавателей с новым учебным годом.
Затем заместитель директора Омского института по среднему специальному обучению Б.И. Полевко зачитал приказ о награждении ветерана труда речного училища В.М. Гранатюка Почетной грамотой и денежной премией в связи с уходом Виктора Михайловича на пенсию. Надо было видеть и слышать, как тепло и нежно расставались с ветераном курсанты и преподаватели.
Отзвучали торжественные мелодии еще одного праздника знаний. Впереди трудная работа, повседневная учеба.
В добрый путь, учащиеся и преподаватели!

Гостти из Казахстана   

2 сентября в Иртышском пароходстве побывали соседи из Республики Казахстан. В составе казахстанского десанта были три журналиста из республиканской телерадиокорпорации «Казахстан».
Они приготовили информационный материал об Иртышском пароходстве. Репортеры из столичного города Астана встретились с Генеральным директором ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновским, побывали в Народном музее иртышских речников.

За своих - с "открытым забралом"   

8 сентября начальник участка телефонной связи Тамара Николаевна Баранова отметила свой юбилей. За большой вклад в развитие Иртышского пароходства в девяностых годах она была удостоена медали «300 лет Российскому флоту». А в этот раз юбилярша принимала цветы и поздравления от своих близких, ибо юбилей свой отметила у дочери в г. Сочи. А ее мобильный буквально разрывался от звонков коллег и друзей. Они высказывали ей слова признательности, желали здоровья, счастья, успехов.
Согласитесь, не так часто встречаются люди, у которых за всю жизнь в трудовой книжке сделана всего одна запись. Тамара Николаевна принадлежит к числу таких уникумов. В 1972 году после окончания электротехнического факультета института железнодорожного транспорта она пришла в Иртышское пароходство. Свободных ставок инженера не было, поэтому выпускницу приняли монтером. Работала Тамара на телефонной станции, которая находилась тогда в здании гостиницы «Маяк». Вскоре она ушла в декретный отпуск. А через год, после рождения дочери, опять была на рабочем месте.
В то время связисты пароходства обслуживали семь станций. Тамара успела поработать инженером на станции Омского судоремонтно-судостроительного завода, когда ей предложили возглавить участок телефонной связи.
- Я долго не соглашалась, - вспоминает Тамара Николаевна, - понимая, насколько это не женское дело. Ведь начальник должен быть компетентным и заниматься не только станционным оборудованием (что я хорошо знала), но и линейным (в чем я совершенно не разбиралась, и чему в институте не учили). И потом, - работа начальника участка предполагала общение (и часто на повышенных тонах) с мужчинами – наладчиками, монтерами, кабельщиками. Нужно было знать все марки кабеля, телефонные колодцы, трассы, где пролегает подземный кабель, выезжать на место порывов, устранять неполадки в кратчайшие сроки, и это в то время, когда у меня еще не было никаких связей и знакомств в городе… Одним словом, это была совсем не женская должность. И, думаю, наш тогдашний начальник производственно-технического управления связи Е.В. Трофимов это понимал, поскольку клятвенно обещал подыскать мне замену через четыре месяца.
Но срок прошел, а потом еще несколько обещанных сроков миновали, а мужчины – специалиста с подходящими знаниями и опытом, так и не нашлось. А там и Тамара Николаевна привыкла, втянулась и постепенно перестала досаждать Трофимову с просьбой найти ей замену. В работу-то она втянулась, но это не значит, что работа стала легче. Трудностей, по-прежнему, хватало. Во-первых, не было специалиста по согласованию проектов на строительные работы и этим приходилось заниматься ей самой. Дело осложнялось еще и тем, что все станции были разного типа: от декадно-шаговых (центральная и на Омском ССРЗ), которые в полтора раза превысили предписанный им срок технической эксплуатации, до координатных, (в порту, СРМ, РЭБ…). Причем, тоже разнотипных. Чтобы люди были взаимозаменяемы, приходилось их обучать работе на всех станциях. Вначале это было неудобно, требовало лишних затрат времени, отвлекало от основных обязанностей, но, в конечном итоге, обернулось большим плюсом: все станционные техники стали высокопрофессиональными специалистами, имеющими хороший опыт и разносторонние навыки.
К слову сказать, за те тридцать лет, что Тамара Николаевна возглавляет участок телефонной связи, ей пришлось не раз заниматься переоборудованием станционного хозяйства. Шли годы, устаревшие станции менялись на более современные. Три года назад АТС Иртышского пароходства пережила очередную реконструкцию. Теперь в Управлении и на Омском ССРЗ установлены импортные электронные станции со сложным программным обеспечением.
- А обслуживают их, по-прежнему, наши специалисты, которых мы сами когда-то воспитали, - не без гордости заявляет Тамара Николаевна.
Действительно, гордиться есть чем. АТС – подразделение пароходства, где никогда не было текучки кадров. Как правило, люди, пришедшие сюда однажды, оставались здесь на долгие годы. А это – показатель стабильности и доброжелательности коллектива.
Но, как говорится, «каков поп, таков и приход». Атмосфера миролюбия, доброжелательности, коллективизма, равно как и принципиальности, дисциплинированности, ответственности, профессионализма, создается и поддерживается начальником. Недаром от подчиненных Тамары Николаевны мы услышали эпитеты: «справедливая, отзывчивая, понимающая, но принципиальная, требовательная».
Одна из коллег Т.Н. Барановой инженер Татьяна Михайловна Батина, которая проработала под ее началом 18 лет, рассказывает:
- Руководить таким подразделением как АТС – очень сложно. Потому что здесь технологически сложное оборудование, его обслуживают специалисты разных профессий, имеющие разный уровень образования и профессиональной подготовки. При этом ко всем нужно найти индивидуальный подход и связать их работу в единое целое. Тамаре Николаевне это удается. Более красноречивого факта, чем тот, что люди у нас работают по 30-35 лет, по-моему, не найдешь.
А начальник службы радионавигации и связи А.И. Швец акцентировал внимание еще на одном факте, раскрывающем характер юбилярши и ее взаимоотношения с людьми.
- Мне очень нравится ее отношение к пенсионерам. К сожалению, часто бывает так: человек отработал всю жизнь в одном коллективе, ушел на заслуженный отдых, и его благополучно забывают. У Барановой связь с бывшими работниками не прерывается. На все праздники, на дни рождения сотрудников, на корпоративные поездки на теплоходе, огоньки, закрытие навигации обязательно приглашаются пенсионеры.
Не секрет, что в последние годы в связи с обновлением оборудования, и в связи со сложной экономической обстановкой в стране, мы вынуждены были с очень многими работниками расстаться. Сейчас коллектив нашей службы сократился в разы. Процесс этот психологически тяжелый, резать по живому всегда больно, и выдергивать кого-то из коллектива очень трудно. Трудно объяснить человеку, почему выбор пал именно на него. И в заслугу Тамаре Николаевне я ставлю именно то, что она, как умный, тонкий дипломат умела найти нужные слова, убедить так, что ни один человек не ушел от нас с обидой.
Процесс реформирования подразделений пароходства, к сожалению, продолжается, и Тамаре Николаевне не раз еще придется с «открытым забралом» отвоевывать своих незаменимых работников. Будем надеяться, что люди умеют быть благодарны. Во всяком случае, так было всегда

Разделы сайта