Дневник навигации   

Завершается четвертый месяц навигации. Проходит она, прямо скажем, с большими трудностями. Правда, июльское задание как по перевозкам грузов, так и по доходам было перевыполнено. Ритм, взятый в июле, продолжается и в августе.
За 15 суток при плановом расходе времени 48,4 процента месячный план по перевозкам грузов флотом пароходства выполнен на 31,7 процента, по доходам – на 53,7 процента. В том числе по нефтеналиву задание августа выполнено по тоннам по 31,5 процента, а по доходам – на 52 процента.
По сухогрузным перевозкам результаты следующие: 32,4 процента (тонны), по доходам – 92,1 процента.
А как работали в первой половине августа пассажирские суда? По пассажирам выполнение месячного плана на 15 августа составило 35,3 процента, по доходам значительно выше – 51,3 процента.

Рейc на Большую Хету   

Завершился экспедиционный рейс экипажа теплохода «Беломорский-23» в Енисейский бассейн.
28 июля теплоход вышел из Уренгоя с буровым оборудованием в дальний и сложный рейс на Енисей. Надо было преодолеть мелководный Пур, пройти по Карскому морю, Енисейскому заливу, в низовьях Енисея. А затем экипажу предстояли труднейшие километры по ранее несудоходному левому притоку Енисея – Большой Хете. В этом рейсе вместе с экипажем находился капитан-наставник В.П. Дубовицкий.
- Экипаж теплохода «Беломорский-23» под руководством опытного капитана Анатолия Алексеевича Сучкова, - пояснил капитан-наставник, - отлично справился с ответственным заданием пароходства. Груз по заявке Уренгойской нефтегазовой геологии доставлен по назначению. Экипажу пришлось преодолеть сложнейший участок по Карскому морю, 315 километров по Енисейскому заливу, 150 километров пройти в низовьях Енисея и 45 километров по Большой Хете.
Этот дальний рейс в Енисейский бассейн еще раз показал, что речники Иртышского пароходства ради общего дела способны преодолевать любые трудности. У наших судоводителей есть и мастерство, и характер.

С надеждой на востребованность   

Времена, когда на Омском рейде в разгар навигации скапливалось до десятка судов, и мы, корреспонденты, могли спокойно выбирать меж ними, к кому из командиров пойти за интересным, содержательным интервью, к сожалению, канули в Лету. Реалии сегодняшнего дня таковы, что теплохода, который должен прийти в Омск под погрузку, приходится ждать по нескольку дней. Происходит это по ряду причин: недостаток груза, значительное сокращение перевозок, потеря салехардского потребителя, переориентация нефтеперевозок от Сургута по Новосибирской и Томской областям…
Однако перевозки угля по Омской области флотом Иртышского пароходства продолжаются все лето. Правда, доставка его по железной дороге крайне неритмична, поэтому нашим толкачам в ожидании груза приходится простаивать по нескольку суток.
Вот и РТ-780, где мы побывали, только перед последним рейсом стоял в ожидании погрузки ровно две недели. Правда, в день, когда мы были на теплоходе, погрузка все же началась. Шла она споро, два крана огромными грейферами быстро заполняли вторую баржу. Кучи угля на ней росли буквально на глазах. Пока мы наблюдали эту завораживающую картину, подъехал капитан Виктор Владимирович Орлов. (Он отлучался за зарплатой в пароходство). В обеих руках – по сумке с продуктами. Характерный штрих – не входит это в обязанности первого лица на судне, - но как не использовать любую возможность выхода на берег?
РТ-780 Виктор Владимирович возглавляет сравнительно недавно: четыре года назад пригнал его из Усть-Ишима. Целый год черлакцы, - а у В.В. Орлова основной костяк команды составляли земляки, восстанавливали толкач. До сих пор, спустя три года, не без гордости вспоминает капитан ту работу:
- Целый год мы ремонтировали теплоход. Мы первые на судах этого проекта – 1741-А провели капитальный ремонт главных и вспомогательных дизелей на плаву. На плаву же вели другие ремонтные работы и покраску. От того экипажа, теперь осталось только трое: я, сын – моторист-рулевой Орлов Алексей и механик Василий Михайлович Ханин.
Выяснилось, что последние – самые преданные из команды. Ну, сын – понятное дело, с отцом начинал сразу после ШКС, 13 лет назад, еще на БТК-10. А вот Василий Михайлович трудится бок о бок с Орловым уже 20 лет.
- За эти годы бывало всякое, - откровенничает не привыкший лукавить капитан, - когда и поругаемся, не без этого. Но миримся быстро и зла друг на друга не держим. Василий Михайлович – опытный судоводитель, ему я доверяю, как самому себе. Он когда-то начинал у меня с третьего штурмана, потом продипломировался на первого. Теперь вот трудится вторым. После последнего ремонта, о котором я говорил, настоял, чтобы он продипломировался еще и на механика. А то до этого я все время был капитаном-механиком. Хватит, пора и молодым дорогу уступать!
Остальные в команде новенькие. Приживутся или нет – кто знает?
- Жизнь есть жизнь, - продолжает В.В. Орлов, - в прошлом году два моториста отработали навигацию и в армию ушли. Поэтому, кто знает, что будет с нынешними?
Навигация этого года для экипажа речного толкача протекает в штатном режиме: с весны был задействован на добыче песка в Черлаке. Правда, для коренных черлакцев удовольствие это длилось недолго – всего-то полмесяца. Потом начались угольные перевозки. По очереди с другими толкачами: РТ-790 и РТ-675 занимают место у причала Майера. Рейсы были в различные районные центры: Знаменское, Большеречье, Тару… Каждый рейс по две баржи. Баржи, в зависимости от потребности, разного тоннажа: и трехтысячные, и тысячные.
Угольные перевозки, начавшиеся в мае, продлятся, судя по всему, еще и осенью. Так что работой экипажи трех толкачей будут обеспечены до конца навигации. И это обнадеживает.
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.

От Омска до Антипаюты   

   Продолжается навигация пассажирских судов пароходства.
? Салехард. 19 августа теплоход «Механик Калашников» прибыл в столицу Ямала из Антипаюты.
? Ханты-Мансийск. Теплоход «Чернышевский» с пассажирами 19 августа прошел Ханты-Мансийск, идет вверх по Иртышу на Омск.
? Омск. Из очередного туристического рейса по маршруту Омск- Большеречье – Омск возвратился туристический теплоход «Римский-Корсаков».
? Скоростные теплоходы «Восходы» на линии Омск – Тевриз – Малая Бича выходят из Омска с полной загрузкой.
? Паново. Слаженно несет вахту экипаж теплохода «Заря-295» в Усть-Ишимском районе на маршруте Паново – Кайсы – Паново.
 

Курьер   

? р. Енисей. Север Красноярского края освоен нашим флотом давно. Однако в последние годы завоза туда не было. Нынче перевозки возобновились. В начале августа в поселок Тухарт на реке Большая Хета теплоход «Беломорский-23» доставил буровое оборудование для геологов.
? Харасавэй. На западном побережье острова Ямал выгружается «Ленанефть-2019». Она доставила из Омска дизельное арктическое топливо. Следом этим же курсом идет еще один большегрузный танкер «Ленанефть-2010» с авиатопливом.
? Сабетта-Яха принимает дизельное арктическое от омских перевозчиков. Партию топлива доставил туда «Николай Животкевич», затем составы РТ-728, РТ-689, ОТА-964. Однако составы доходят лишь до острова Начальный, затем идет распаузка.
? У мыса Трухбугорного продолжается перевалка сырой нефти с десяти наших «Ленанефтей». Они доставляют ее к морскому танкеру с месторождений Нумги и Андры.
? В пункты Обской губы: Нурмо-Яху, Сабетта-Яху, Се-Яху развезет дрова экипаж «Беломорского-23», вернувшегося с Енисея. Сейчас он стоит в Салехарде в ожидании груза, который доставит РТ-790.
? Салехард. На комплексном обслуживании флота, работающего в заполярных широтах, находятся «Федор Доронин», «Дудинка», ОМ-379. Они стоят на салехардском рейде.
? Из Сургута на Ташару, Красный Яр Новосибирской области, в Томск по-прежнему доставляет нефтепродукты танкер ТН-1007 группа из шести бачковых танкеров.
? Омская область. Продолжается завоз угля в северные районы региона: в Тару, Усть-Ишим, Тевриз, Знаменку. Доставляют печное топливо сельчанам экипажи РТ-675 и РТ-780.
 

У знамени Победы   

Приближается историческая дата – 2 сентября 1945 года исполняется 65 лет со дня окончания Второй мировой войны.
Именно 2 сентября 1945 года военные и государственные представители Японии подписали акт о безоговорочной капитуляции. Разбитая наголову на морях и на суше и окруженная со всех сторон вооруженными силами Советского Союза и США, Япония признала себя побежденной и сложила оружие. Наступил конец Второй мировой войны. Долгие годы народы объединенных наций шли к этому радостному дню. Тяжелые годы пережили народы Советского Союза. Вечная слава героям, павшим в боях за честь и победу нашей Родины! Историки называют разные цифры потерь во Второй мировой войне. Наша страна не жалела сил и труда во имя Победы. Мы потеряли около тридцати миллионов человек, а сколько было разрушено городов, сел, заводов… Но советские люди выстояли и победили! А затем в короткие сроки подняли из руин города и села, восстановили разрушенное войной народное хозяйство.
В мае мы торжественно отметили День Победы. 65 лет прошло с того исторического события, когда завершилась Великая Отечественная война. Речники, как и все советские люди, в первые же дни войны стремились уйти на фронт. На защиту Родины уходили капитаны, механики, штурманы, матросы, токари, слесари, кузнецы… Их места занимали жены, матери, сестры, дети-подростки. В годы войны иртышские речники, кроме транспортных задач, выполняли военные заказы: собирали огнеметы, готовили авиабомбы, строили бронекатера. Во всех сражениях принимали участие речники Иртышского пароходства. На Волге, под Сталинградом погиб капитан парохода «Громов» К.Н. Серебренников, в Сталинградской битве, на Курской дуге воевал масленщик парохода «Ленинград» Н.Я. Касьянов. В боях на Курской дуге погиб Н.С. Куликов, до войны он работал на судоремонтном заводе, в Крыму отважно воевал Герой Советского Союза Т.К. Щербанев… До Берлина дошел речник с Иртыша А.Д. Сургутсков. В боях под Могилевым стал инвалидом Великой Отечественной войны В.В. Назаров, позднее он трудился токарем на Омском ССРЗ, за высокие достижения в труде Василий Васильевич стал Героем Социалистического Труда.
Не забыли омские речники и тех, кто не вернулся с полей сражений. В 1982 году в г. Водников они открыли памятник воинам – речникам, погибшим в боях за Родину. На гранитных плитах этого мемориала выбито 187 фамилий речников Иртыша, которые навечно остались на боевых рубежах Второй мировой…
В этом году наша газета широко освещала вклад речников в великую Победу. В одном из номеров мы рассказывали о том, как в 1975 году Омская делегация комсомольцев ездила в Москву. Среди них были и речники. Еще раз назовем их. Это – первый штурман теплохода «Молодечно» Николай Жаворонков, котельщик Иртышской РЭБ Алексей Москаленко, бригадир судосборщиков Николай Мулин, крановщик из Омского порта Василий Блинов, старший техник из Омского техучастка Мария Поспелова, врач – терапевт Александр Сычугов, инженер – конструктор из Управления пароходства Вера Никитченко. Они побывали в Знаменном зале музея Вооруженных Сил СССР, где и сфотографировались у легендарного Знамени Победы.

Диагностический центр на воде   

С 21 по 24 июля в Омской области прошла информационно-пропагандистская, оздоровительная акция «Волна здоровья». Ее организатором выступила общероссийская общественная организация «Лига здоровья нации».
Более четырехсот юных омичей с врожденными пороками сердца, нарушениями слуха и зрения осмотрели специалисты из ведущих клиник страны – научного центра сердечно-сосудистой хирургии имени академика Бакулева, центра «Микрохирургия глаза» имени Федорова, научно-клинического центра оториноларингологии ФМА России. На десять дней теплоход «Римский-Корсаков» Иртышского пароходства превратился в своеобразный диагностический центр на воде, а каюты – в кабинеты врачей.
Свой путь теплоход начал в Ханты-Мансийске, в Омской области он сделал остановки в Тевризе, Таре, Большеречье и Омске. На прием к столичным специалистам попали дети с самыми сложными случаями. Четыре месяца сотрудники министерства здравоохранения Омской области вместе с врачами районных больниц отбирали пациентов. К примеру, в Таре на прием к кардиологу пришли двадцать два ребенка, окулист обследовал 16 маленьких пациентов, отоларинголог – девять. Двенадцать юных тарчан получили направление на бесплатную высокотехнологичную помощь в лучших клиниках страны. Такие же сертификаты получили десятки детей из Тевриза, Большеречья, Омска.
Необходимо сказать, что в нашем регионе активно реализуется национальный проект «Здравоохранение», разработаны собственные целевые программы. Однако встречаются весьма тяжелые случаи, когда без помощи иногородних специалистов не обойтись. Тем и ценно подобное мероприятие.
Акция «Волна здоровья» проходит уже в пятый раз. До этого московские специалисты провели медицинские рейды по Каме, Волге, Дону, Онежскому и Ладожскому озерам, осмотрели тысячи юных пациентов, сотни прошли лечение в лучших российских центрах.
Мария ЕГОРОВА.

Вот и пришел юбилей...   

Завтра, 20 августа ветеран труда речной связи Галина Алексеевна Полютина отметит свой юбилей.
В Иртышское пароходство она пришла в январе 1975 года на телефонную станцию «Река», которая тогда находилась в здании гостиницы «Маяк». На станцию как раз срочно требовался линейный монтер. А опыт такой работы у Галины Алексеевны уже был. В 1969 году, окончив училище связи №5, Полютину направили на 33-ю телефонную станцию ГТС. Так что у кадровиков пароходство вопросов к Галине Алексеевне не было. Прошла медкомиссию и – за работу. Обслуживать телефонные линии – дело сложное и хлопотное. Приходилось работать, не считаясь со временем. На устранение повреждений, особенно на «воздушках» вызывали и по вечерам, и в выходные дни. Не в характере Галины отказываться. В любое время года, в любую погоду она выходила на работу.
- Особенно много хлопот, - вспоминает Галина Алексеевна, - доставляли нам телефонные линии в Кировском районе. Чтобы найти повреждение, приходилось лазить и по чердакам, и по крышам. Всякое бывало, но несмотря ни на что, повреждения на телефонной линии находили, связь всегда работала исправно.
Ветераны в Службе связи и радионавигации называют Галину Алексеевну очень грамотным специалистом, к тому же она никогда не отказывалась подменить коллегу, который уходил в отпуск или по болезни, никогда не отказывалась от работы в выходные дни. Кроме основных своих обязанностей, Галине Алексеевне приходилось дежурить на АТС, согласовывать проекты. Она хорошо знала все трассы прохождения кабеля связи пароходства, а также работу техников, работающих на коммутаторе (участок МТС). А еще Галина Алексеевна многие годы была профсоюзным вожаком в Службе связи и радионавигации. В те годы в цехе было шесть участков (Омский ССРЗ, Иртышская РЭБ, речпорт, техучасток, судоремонтные мастерские, Кировск) и везде работали линейные монтеры. Галину Полютину всегда отличали такие качества характера как трудолюбие, ответственность и, конечно, душевная доброта. Как-то я спросил юбиляра: не жалеете о том, что три десятка лет назад вы пришли в Иртышское пароходство?
- Я думала об этом, - ответила Галина Алексеевна, - и знаете: не жалею! Здесь, в коллективе связистов пароходства прошла лучшая часть моей жизни. Я любою наш коллектив и во многом ему обязана.
Но не одной работой живет Галина Алексеевна. Она – заядлая рыбачка, активный садовод. А как она умеет искать и собирать грибы – об этом хорошо знают ее близкие и коллеги. И в семье у нее полный порядок. Вместе с мужем вырастили двух дочерей, сейчас подрастают две внучки и внук. Так что хлопот и забот бабушке Гале хватает и на пенсии. На заслуженный отдых Галина Алексеевна ушла в 2008 году, проработав в речной связи пароходства тридцать три года, за что заслуженно награждена медалью «300 лет Российскому флоту».
Быстро летит время. Сколько всего уместилось в эти 33 года!..
Коллектив Службы связи и радионавигации, ветераны труда сердечно поздравляют Галину Алексеевну со знаменательным днем рождения и желают ей крепкого здоровья, семейного благополучия, новых успехов и удачи!
С юбилеем!

Поздравляем юбиляров августа!   

С 85-летием
Фомину Тамару Семеновну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
С 80-летием
Калентьева Виталия Константиновича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Селюнину Лию Николаевну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
С 75-летием
Кремневу Лидию Александровну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Березину Галину Константиновну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Аптрахимову Сарифу Хусаиновну, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 70-летием
Павлова Олега Ивановича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Кузину Валентину Васильевну, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 65-летием
Васильеву Галину Федоровну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Квашнину Галину Павловну, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 60-летием
Рудько Галину Федоровну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Полютину Галину Алексеевну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Анухова Владимира Александровича, плотника деревообрабатывающего участка.
Чуянова Владимира Яковлевича, электромонтера РЭУ.
С 55-летием
Верташонка Виктора Васильевича, мастера участка пункта отстоя флота.
Головина Владимира Ивановича, сменного помощника начальника ДОКа.
С 50-летием
Уруеву Татьяну Витальевну, уборщицу участка по ремонту зданий.
Поздравляем юбиляров с днем рождения. Всем желаем столько же счастливых дней, сколько звезд на темном августовском небе!

Омску- 294 года!   

Омичи и гости нашего города торжественно отметили 294 годовщину со дня основания города Омска.
Впервые за последние пять лет в мероприятиях, посвященных празднованию Дня города, приняло участие рекордное количество человек – около 400 тысяч. Нынешний День города порадовал омичей и погодой, и мероприятиями, и новшествами. Во-первых, в дни праздника Первый канал снимал в Омске телепередачу «Играй, гармонь любимая!». Съемки продолжались три дня. 1 августа съемочная группа работала на территории парка «Зеленый остров» на фестивале «Многонациональная Россия». На съемки были приглашены более 50 творческих коллективов, которые принимали участие в окружных концертных программах.
Более семи тысяч зрителей собрались на шоу каскадеров «Автородео». 1 августа на Соборной площади уже в пятый раз прошел торжественный парад округов. Много мероприятий проходило в Омской крепости. Еще одной крупной площадкой проведения праздничных мероприятий стал парк «Зеленый остров». Восемь тысяч омичей пришли на концерт народного артиста России Александра Малинина в «Арену-Омск». А завершился праздник города красочным салютом.

Лето - это маленькая жизнь   

Региональный общественный фонд содействия развитию современной поэзии «Светоч» выпустил в свет сборник стихов «Лето».
Стихи этого сборника наполнены любовью к природе, отражают разные ипостаси лета, - пишет в своем предисловии член Союза писателей России и составитель этого сборника Лариса Кузьминская, - читайте, погружайтесь в летние мотивы и путешествуйте с нами по солнечно-изумрудным дорожкам лета.
Отрадно, что среди авторов этого сборника, который вышел из печати в Рязани, есть омичка, инженер конструкторского бюро Иртышского пароходства Вера Васильевна Никитченко. Она давно пишет стихи, некоторые из них были опубликованы в газете «Речник Иртыша». В сборнике «Лето» напечатаны ее четыре стихотворения о лете.
Одно из них –печатаем сегодня.
У ПАМЯТНИКА В.В. КУЙБЫШЕВУ
У Куйбышева
мать с ребенком,
Легко присев
на постамент,
Сидела тихо
в платье тонком.
Ребенок спал,
укрыт от бед
В коляске.
Утро.
Солнце.
Лето…
- Идиллия,
скажу я Вам.
А памятник
смотрел на это
И вспоминал,
и вспоминал:
«Начало века.
Век двадцатый,..
И грозы,
бури без конца…
Россия шла
вперед крылато
За счастье
этого
мальца!..»

Разделы сайта