КУРЬЕР     

К мысу Трехбугорному доставят светлые нефтепродукты для перевалки на морские танкеры наши теплоходы: «Николай Животкевич» и «Ленанефть-2023», их будет сопровождать и везти часть груза ТН-706. В дальнейшем это топливо будет перевезено моряками в восточный порт Хатанга. Отгрузка этих нефтепродуктов уже началась на причалах ОНПЗ. Там же загружаются «Ленанефть-2024» и «Ленанефть-2019». Они также возьмут курс в Обскую губу, но их груз предназначен другому грузополучателю в бассейне восточных рек Арктики.
Андра, Нумги. Продолжаются перевозки сырой нефти с этих месторождений. Шесть «Ленанефтей» по-прежнему работают на этой линии с перевалкой в морские танкеры, которые доставляют «черное золото» Сибири в порты Западной Европы. Для ускорения процесса перевозки в Нумгах на догрузке нефти задействованы два бачковых танкера: ТН-720 и ТН-702.
В Сабетта-Яху доставят нефтепродукты танкеры ТН-736 и ТН-741 после перевалки груза на устье реки Обь с ТН-1007.
Сургутский ЗСК произведет отгрузку дизельного топлива на ТН-733 и ТН-727 для геофизиков Антипаюты и Се-Яхи.
В районы Ханты-Мансийска и Салехарда идет отправление железобетонных изделий из Омска. Составы ведут теплоходы: СТ-314, РТ-790, РТ-689, РТ-791, РТ-780.
Тобольск. К началу месяца будет сформирован и готов к отправке в Тобольск состав с ЖБИ. Пока баржи грузятся на причале ООО «Гидротранссервис».
Антипаюта. 23 августа в очередной рейс по маршруту Салехард – Антипаюта отправится пассажирский теплоход «Механик Калашников».
Омск. 25 августа из Омска в Салехард уходит пассажирский теплоход «Чернышевский», который в Омск возвратится уже в первый месяц осени. Тем временем теплоход «Родина» с пассажирами на борту идет из Салехарда в Омск. Другие пассажирские суда – «Восходы» и «Заря-295» работают по расписанию.
 

РОЖДЕНИЕ САБЕТТЫ   

В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ЗАЛОЖЕН НОВЫЙ МОРСКОЙ ПОРТ
Новый толчок для развития Северного морского пути и всего Уральского федерального округа даст реализация проекта «Ямал СПГ» на северо-востоке полуострова Ямал. В рамках проекта планируется построить морской порт и завод по переработке сжиженного природного газа (СПГ). В церемонии закладки основания морского порта Сабетта приняли участие министр транспорта РФ Максим Сколов, а также руководители компаний – участниц проекта.
Напомним, Правительство РФ утвердило комплексный план по развитию производства сжиженного природного газа на полуострове Ямал в октябре 2010 года. Пилотный проект получил название «Ямал СПГ». В его рамках предусматриваются строительство завода по сжижению природного газа и создание морского порта Сабетта на северо-востоке полуострова Ямал. Порт будет расположен на западном берегу Обской губы, в 5 км к северо-востоку от вахтового поселка Сабетта и в 30 км к юго-востоку от поселка Тамбей.
Именно там состоялась официальная церемония закладки капсулы в первую сваю будущего порта. С приветственными словами к гостям обратились министр транспорта РФ Максим Соколов, глава «НОВАТЭК» Леонид Михельсон, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин. Немногим позднее они заложили в основание сваи специальную капсулу с вложенным в нее текстом – обращение к потомкам.
«Сегодня состоялось большое событие – закладка крупнейшего в современной истории России морского арктического порта в Сабетте, - заявил в своем выступлении министр транспорта РФ Максим Соколов. – Этот проект имеет большое значение не только для развития Ямало-Ненецкого округа – порт по-новому обозначает геополитическое значение России и выведет ее в лидеры арктического освоения. Уже через четыре года здесь будут отгружены первые 5 млн тонн грузов, а еще через два порт выйдет на проектную мощность в 15-16 млн тонн в год. Это важное и серьезное событие для морской инфраструктуры и для освоения энергетического потенциала России».
За счет бюджетных средств предполагается провести дноуглубительные работы, создать судоходный канал, систему управления движения судов, а ОАО «Ямал СПГ» (основной акционер ОАО «НОВАТЭК») построит наземные объекты портовой инфраструктуры.
«Порт Сабетта – вторая Мангазея ямальской земли», - заявил директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша.
(«Транспорт России», №30, 23-29 июля 2012 г.).

 

ДНЕВНИК НАВИГАЦИИ     

По предварительным данным, на 19 августа при плановом расходовании времени на 61,3 процента месячный план по перевозкам грузов флотом пароходства выполнен по тоннам на 61,1 процента, а по доходам – на 55,6 процента.
В том числе по нефтеналиву показатели следующие: по тоннам – 56,1 процента, по доходам – 44,5 процента. По сухогрузным перевозкам показатели выше. Выполнение месячного плана составило 78,4 процента (тонны), 98,8 процента (доходы).
Как выполняют план августа пассажирские суда? По пассажирам за 19 дней текущего месяца этот показатель равен 59,2 процента, а по доходам – 48,7 процента.

 

ГРУЗЫ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ…     

В 2000 году танкер «Ленанефть-2023» вместе с «Ленанефтью-2002» первым осваивал нефтеперевозки из Нумгов. Тогда еще на баре реки Ныда их паузили бачковые танкеры ТН-72 и ТН-666. Для этого «Ленанефть-2023» переоборудовали специальным грузовым насосом для перекачки тяжелых нефтепродуктов и последние 12 лет танкер работал исключительно на перевозке сырой нефти. Ее доставляли с разных месторождений: из Нумг, Андров, со 101 км Иртыша.
Нынче объемы перевозок для ОАО «Ритэк» упали и там, где когда-то «челночили» одиннадцать большегрузных танкеров, сейчас справляются шесть. А потому в этом году привычный ход событий для «Ленанефти-2023» прерван. Впервые за последние годы танкер будет работать всю навигацию на светлых нефтепродуктах. Первым рейсом он уже доставил дизельное арктическое в Салехард. Потом, правда, в ожидании груза пришлось больше десяти дней стоять на безопасном отстое. Второй рейс после промывки в цехе зачистки планируется с авиационным керосином еще севернее – к мысу Трехбугорному с перевалкой на «моряка».
Безусловно, работать в северных широтах и привычнее, и лучше. Во-первых, там другой коэффициент, а это немаловажно, - мы все работаем не за идею, а за зарплату. Во-вторых, условия плавания там другие. Здесь, на реке, вода упала, стало мелко, ночи темные. Там управлять судном легче. И все-таки экипажу, по большому счету, нет разницы, что и куда возить. Главное, чтобы была работа, чтобы не было простоев.
Костяк команды многие годы сохраняется. Возглавляет танкер тринадцатый год капитан Геннадий Степанович Руденко. Старший помощник капитана Павел Сергеевич Байрашев, его правая рука, грамотный специалист и опытный моряк, трудится в экипаже с 2005 года, а механик – III штурман Александр Александрович Иванов с 2009. Восемь лет учит молодых начинающих речников азам профессии боцман, старший рулевой-моторист Андрей Батеха. Вот и в этом году все рядовые – первогодки на флоте, им есть чему учиться и у кого перенимать опыт.
Н. БУБЕНЧИК.
На снимке:
слева – направо: рулевые – мотористы Егор Подрезов, Алексей Андреев, боцман – старший рулевой-моторист Андрей Батеха, рулевой-моторист Александр Ляпустин.


В СЕВЕРНОМ НАПРАВЛЕНИИ   

В этом году разворот навигации проходил тяжело. В июне значительная часть флота находилась в безопасном отстое. А какова ситуация с перевозками грузов сейчас?
С этим вопросом редакция «РИ» обратилась к начальнику службы организации перевозок и безопасности судовождения Ю.И. ТУКИШУ.
- Действительно, в виду отсутствия заявок на перевозки безопасный отстой нефтеналивного флота в первый летний месяц затянулся. Однако с открытием Обской губы ситуация в корне изменилась. Сегодня флот Иртышского пароходства занят на перевозках грузов по всем основным направлениям. Идет транспортировка сырой нефти из Нумг и Андры на морские танкеры. Здесь слаженно работают экипажи нескольких «Ленанефтей» и танкеров пр. 866. Среди них – «Ленанефть-2025», «Ленанефть-2026», ТН-720 и впервые ТН-702… В этом году продолжилось сотрудничество с заказчиками, предлагающими транспортировку светлых нефтепродуктов совместно с морскими танкерами в восточные районы Арктики. Из Омска танкеры пароходства доставляют светлые нефтепродукты в Обскую губу. После перевалки топлива с речных танкеров на морские этот груз идет в устья рек Хатанга, Анабар, Оленёк и другие.
- Юрий Иванович, совсем недавно на Ямале, в районе вахтового поселка Сабетта был заложен новый морской порт. Какой вклад в это большое дело вносят речники Иртыша?
- Флот Иртышского пароходства активно участвует в завозе грузов на Сабетту. Более десяти тысяч тонн нефтепродуктов уже доставили в этот район экипажи танкеров. В перевозках топлива были заняты судовые экипажи танкеров «Ленанефть-2010», ТН-733, ТН-736, ТН-727, ТН-741. Наш флот принимает участие и в перевозках на Сабетту строительных материалов, промышленного оборудования, других грузов. Некоторые суда, такие, как «Беломорский-23», доставляли грузы непосредственно в Сабетту, другие – до о. Начальный с дальнейшей перевалкой на суда прибрежно-морского плавания. Кроме этого, суда Иртышского пароходства доставляют ЖБИ и другие строительные грузы в Тобольск, Сургут, Ханты-Мансийск, Салехард.
В августе продолжаются перевозки угля в приречные районы Омской области. Здесь несет вахту экипаж теплохода РТ-675. До конца месяца надо доставить в северные районы Омского Прииртышья более восьми тысяч тонн печного топлива.
- Юрий Иванович, каждая навигация не похожа на другую. Чем отличается нынешняя навигация?
- В этом году на реках бассейна наблюдаются очень низкие уровни воды. На Иртыше в районе г. Омска к началу августа этот уровень опустился ниже проектного. Спасибо путейцам. Они своевременно разработали лимитирующие перекаты – Баскаловский, Богдановский и некоторые другие.
- Скажите нашим читателям несколько слов о навигационной вахте судов река-море плавания - «БМ-23» и «БМ-28».
- «Беломорский-28» передан в аренду геофизикам, ведущим разведку запасов нефти и газа на акватории Обской губы. Другой теплоход «Беломорский-23» занят на перевозках строительных и продовольственных грузов в северных широтах бассейна. Он сходил с грузом ЖБИ в Сабетту, а недавно завершил рейс в Гыду. Экипаж доставил северянам продукты и строительные материалы.
- Юрий Иванович, где сейчас находятся капитаны-наставники пароходства?
- Как всегда, в самых «горячих» точках бассейна. Так, капитаны-наставники В.П. Дубовицкий и В.С. Кущенко работают на судах, которые осуществляют перевозки грузов в северные районы Обской губы - в Сабетту, Сеяху, Тамбей, м. Трухбугорный. В.М. Богачев с первых дней навигации на малых реках и внес существенный вклад в осуществление ответственных перевозок грузов на Казым, Надым, Вах. Сейчас он возвращается в южные широты.
Полярная навигация коротка и для пароходства сегодня самая главная задача – в самые сжатые сроки выполнить все заявки по доставке грузов на север Обь-Иртышского бассейна. Важность этих задач хорошо понимают и судовые экипажи, и эксплуатационный аппарат.
- Спасибо за беседу. Пожелаем счастливого плавания всем судовым экипажам Иртышского пароходства.
Записал интервью
Г. ВСТАВСКИЙ.


ПРАЗДНИК ГОРОДА   

ОМСК ОТМЕТИЛ 296-Й ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
В этом году свой день рождения город на Иртыше отметил в воскресенье, 5 августа. Подготовка к Дню города началась задолго до первого воскресенья августа. В каждом округе велась кропотливая предпраздничная работа. В городе были высажены деревья, тысячи цветов и кустарников, прошли конкурсы на лучший двор и лучшую улицу. С большим успехом прошла традиционная выставка «Флора-2012». Но главные мероприятия состоялись 5 августа. В полдень на Соборной площади было торжественно открыто музыкально- театрализованное представление «Омск – перекресток великих событий». Омичам напомнили о памятных датах 2012 года: о зарождении российской государственности, победе в Отечественной войне 1812 года, о приезде в наш город Петра Столыпина… К удивлению омичей и многочисленных гостей нашего города с Днем города Омска тепло поздравил сибиряков руководитель Правительства России Дмитрий Медведев. Он пожелал омичам новых успехов, достойно встретить 300-летие города. Глава Правительства РФ из нашего города начал поездку по городам Западной Сибири. В его маршруте были Томск, Ленинск-Кузнецкий и Новосибирск.
Глава Правительства России заверил омичей, что к юбилею города в Омске заработает метро. За четыре года на этом важнейшем объекте необходимо выполнить огромный объем строительно-монтажных работ. Первая линия омского метрополитена протяженностью более семи километров включает в себя пять станций. Это – «Библиотека им. А.С. Пушкина», «Заречная», «Кристалл», «Соборная» и «Рокоссовского».
6 августа состоялась торжественная церемония завершения прокладки первого перегонного тоннеля между станциями «Кристалл» и «Заречная». Но вернемся к празднику Дня города Омска. 5 августа тепло поздравили омичей с праздником любимого города губернатор Омской области Виктор Назаров и мэр города Вячеслав Двораковский.
В этом году впервые в традиционном параде – шествии приняли участие не только административные округа Омска, но и районы области. По Соборной площади прошли более двух тысяч человек.
В этот праздничный день интересные мероприятия прошли в Омской крепости, на Зеленом острове, у Тарских ворот. На Зеленом острове прошел фестиваль национальных культур, у Тарских ворот – фестиваль семейного отдыха, в Омской крепости работал военно-исторический музей «Связь времен». Завершился праздник большим красочным фейерверком.


РОВЕСНИК ВЕКА     

21 июля исполнилось 95 лет ветерану труда Иртышского пароходства, труженику тыла Владимиру Андреевичу Еремину. Вдумайтесь в эту цифру. Лишь пять лет отделяет его от вековой истории! При столь почтенном возрасте память Владимира Андреевича бережно хранит многие подробности его личной жизни, эпохальных событий страны и работы в коллективе речников.
А начал трудовой путь Владимир Андреевич в далеком 1932 году, когда его, 14-летнего мальчишку, отец Андрей Яковлевич, бригадир котельщиков привел в свою бригаду. Работали на ремонте флота Тобольского «Обьрыбтреста». В 1934 году отец, Владимир и два его брата Аркадий и Михаил переехали в Омск и устроились на работу в корпусный цех затона имени Сталина (так до 1937 года назывался судоремонтный завод). Когда в стране началось стахановское движение, то бригада А.Я. Еремина, где работали все трое его сыновей, выступила инициатором этого передового начинания. Производственные задания выполнялись на 600 процентов и более.
Перед самой войной передовой бригаде поручили собрать корпус мощного рефрижератора. Длина его корпуса составляла более 120 метров. Однако война нарушила мирный труд заводчан. Многих рабочих призвали на фронт. Ушли воевать братья Владимира – Аркадий и Михаил, где и погибли, защищая Родину. Владимира тоже мобилизовали, но из-за плохого зрения отправили не на фронт, а на оборонное предприятия в Новокузнецк на металлургический комбинат. Там он работал в бригаде слесарей по ремонту оборудования в огнеупорном цехе. В годы военного лихолетья Владимир, как и все советские люди, хлебнул горького сполна. Жили тогда в бараках по 300 человек, работали по 12-18 часов, как и все, недоедали, падали в голодные обмороки.
В Омск на судоремонтный завод он вернулся в 1948 году, когда отца уже не было в живых. Владимир Андреевич вновь пришел в свой родной корпусный цех. Работал там диспетчером, нормировщиком, мастером. Даже после официального выхода на пенсию неутомимый ветеран продолжал трудиться и оставался в родном коллективе еще 14 лет.
Владимир Андреевич проработал в цехе с 1934 по 1994 годы – почти 60 (!) лет. Он оказался достойным продолжателем речной династии Ереминых – дедушки Якова Еремина, водолива на баржах, и отца Андрея Яковлевича, начавшего работать котельщиком с 12 лет на Жабанском судоремонтно-механическом заводе в Тюмени и ставшего позднее лучшим бригадиром Омского судоремонтного завода.
За долгий, добросовестный труда, за преданность делу, верность коллективу Владимир Андреевич отмечен многими наградами. И одна из самых дорогих среди них, конечно же, медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
Здоровья вам, Владимир Андреевич, и огромная просьба: дайте нам повод порадоваться вместе с вами вашему 100-летнему юбилею.
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.


ГОД БЕЗ КАПИТАНА МАНУШКИНА   

Сегодня, 22 августа, исполнился ровно год, как скоропостижно скончался капитан дальнего плавания, ветеран труда морского и речного флота Манушкин Геннадий Георгиевич. Уже после смерти из печати вышла его долгожданная книга «Чукотский рейс».
Сегодня редакция публикует отклики на эту книгу и добрые слова светлой памяти его автора.
ПОМНИМ И ЛЮБИМ
Нам, читателям «Чукотского рейса» представлена редчайшая возможность познакомиться сначала через наблюдения второкурсника Владивостокского высшего мореходного училища, затем его выпускника – возмужавшего, целенаправленно, идущего к поставленной цели – мечте быть капитаном. И вместе с ним пережить его впечатления, пройти через три океана и пятнадцать морей.
Все, кто уже познакомился с путевыми заметками Геннадия Георгиевича, возможно, согласятся с моими впечатлениями. Я живо представила и берега Японии, и Средиземное море, и встречи с заморскими жителями, и знакомства с достопримечательностями, культурой народов тех стран, где довелось побывать автору.
Чтение «Путевых заметок» – познавательное, интересное занятие. В них много жизненных событий, исторических сведений. Хочется посоветовать воспитателям Омского речного училища, его выпускникам иметь «Чукотский рейс» настольной книгой, использовать ее в работе. Вдумайтесь в смысл слов, написанных Геннадием Георгиевичем:
«…Кто связал свою судьбу с водой – не теряться в экстремальной ситуации, возникшей внезапно». И сколько жизненных примеров подтверждают эти слова в «Чукотском рейсе». В этой книге упоминаются встречи с капитанами, выпускниками Омского речного училища. Музею училища с этими людьми полезно организовать встречу курсантов.
Книга прочитана с большим интересом и грустью: не будет встречи с ее автором… Перевернута последняя страница «Чукотского рейса». Перед глазами ярко высветилось одно слово – «экстра – капитан», и его значение: судоводитель высшей категории, капитан дальнего плавания. Это звание установлено в Российском торговом флоте в 1908 году. И в памяти четко встала мужественная фигура, доброе, приветливое лицо замечательного человека, нашего коллеги, преподавателя Геннадия Георгиевича Манушкина.
Издание книги «Чукотский рейс» - огромная заслуга редакционного Совета. Сердечно благодарим за проделанную работу Барчевского В.М., Вставского Г.К., Токарева А.П., Тукиша Ю.И., Шульмана Ю.И., а также всех, кто откликнулся помочь издать книгу «Чукотский рейс» – это самая светлая память об его авторе.
Г. МУРАВЬЕВА,
выпускница Омского речного училища (1949 г.), преподаватель ОРУ (1960 – 1978 гг.).

х х х

КАПИТАН И ПЕДАГОГ
Время неумолимо летит вперед. 22 августа 2011 года всех речников ошеломила жуткая новость: скоропостижно скончался Геннадий Георгиевич Манушкин, капитан дальнего плавания, ветеран труда морского и речного флота. А сегодня уже год, как его нет с нами. Он находился на вахте – по договору красноярских речников перегонял суда на Енисей. Во время этого сложного перехода неожиданно остановилось сердце.
Геннадий Георгиевич был незаурядным человеком: он обладал высоким интеллектом, врожденной культурой, глубочайшими знаниями профессии, огромной широтой интересов, необыкновенной скромностью, умением понимать и ценить людей. Он прекрасно владел английским языком, любил литературу и сам писал о том, что видел, что его интересовало. В 2010 году вышла в свет его первая книга «На флоте больше смешного». Геннадий Георгиевич был человеком доброй души. С юности он мечтал о море, хотел стать капитаном, водить корабли по морям и океанам. Мечту свою осуществил, окончив Владивостокское высшее мореходное училище им. адмирала Г.И. Невельского. Уже в курсантские времена он начинает вести дневник – путевые заметки.
Судьба сложилась так, что в 1976 году он переезжает в Омск. И как же повезло Омскому речному училищу, что такой человек пришел на работу в качестве преподавателя спецдисциплин. Курсанты в восторге от педагога и его лекций, в восторге от рассказов уже бывалого моряка о тех испытаниях, которые выпадают на долю моряков и речников. Геннадий Георгиевич был педагогом от бога, так как его рассказы, беседы формировали в юных курсантах лучшие качества – твердый характер, чувство гордости за избранную профессию, за свой город и Родину. Это очень ярко проявилось в его второй книге «Чукотский рейс». Она по своей сути является сборником путевых заметок. Каждый очерк, рассказ – это быль, пережитая и самим автором. Очень ярко показаны солидарность моряков в очерке « SOS в Эгейском море». Стремление помочь терпящему бедствие югославскому теплоходу и его команде, решение немедля идти на помощь принимает омский капитан Владимир Семенович Дороненко. Теплоход «Бразерс-1», его экипаж во главе с вахтенным штурманом Валентином Степановичем Руденко оказались способными сделать эту сложную работу по спасению югославских моряков. Весь экипаж терпящего бедствие судна – 11 человек были спасены. Команда под руководством капитана Дороненко была из Омска.
Понятно, что подобные рассказы для курсантов, услышанные из уст Геннадия Георгиевича, вызывали чувство гордости. Геннадий Георгиевич – и моряк, и педагог, так как на его уроках всегда присутствовало воспитание человека, но не назиданием, а личным примером, умением интересно рассказывать, культурой общения с молодым поколением. Курсанты его очень любили и с глубоким интересом воспринимали все, что рассказывал Геннадий Георгиевич.
«Чукотский рейс» - книга, о которой он мечтал, несколько лет работал над ней, оттачивая каждое слово, каждую мысль. Он часто встречался с писателем Токаревым Александром Петровичем, они вместе обсуждали, как лучше подать материал. Книга интересная, читается с удовольствием. Как жаль, что Геннадий Георгиевич не увидел книгу при жизни, не услышал мнения читателей… И какое счастье, что речники, моряки откликнулись на обращение газеты «Речник Иртыша» - собрать деньги на издание книги. Деньги несли все, кто сколько мог: пенсионеры, преподаватели, капитаны, речники, моряки, руководители пароходства. Как бы порадовался Геннадий Георгиевич, что его мечта сбылась.
Он посвятил свою книгу XII выпуску инженеров – судоводителей Дальневосточного высшего инженерного морского училища им. адмирала Г.И. Невельского – учебного заведению, которое дало ему путевку в жизнь. Книга живет, предлагаю провести презентацию в речном училище или в другой аудитории.
Г. МАРИНЕВИЧ,
ветеран труда Омского командного речного училища им. капитана В.И. Евдокимова.
 

ПОЗДРАВЛЯЕМ ЮБИЛЯРОВ АВГУСТА!   

С 80-летием
Рязанову Марию Александровну, ветерана труда Черлакского отстойного пункта.
С 75-летием
Бессчетных Виктора Степановича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Бонюхову Тамару Анисимовну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Трегуб Зою Евдокимовну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Арефьева Бориса Прокопьевича, ветерана труда Черлакского отстойного пункта.
С 70-летием
Пищухину Римму Терентьевну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Волкова Сергея Алексеевича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
С 65-летием
Алексеева Геннадия Константиновича, начальника порта Большеречье.
Самсонова Михаила Николаевича, сторожа пункта отстоя флота.
Подлесного Юрия Михайловича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Садовскую Галину Андреевну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Лянного Александра Николаевича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Плетенева Владимира Михайловича, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 60-летием
Новикова Ивана Алексеевича, механика НЗС-3.
Королева Анатолия Ивановича, плотника деревообрабатывающего участка.
Шашкина Валерия Леонидовича, ведущего инженера – конструктора техотдела.
С 55-летием
Ананьева Виктор Петровича, механика плавбазы «Дудинка».
Гаврилову Галину Григорьевну, лаборанта цеха зачистки.
С 50-летием
Корневу Светлану Сергеевну, заведующую музеем.
Топольницкую Галину Васильевну, уборщицу ЭРНК Омского ССРЗ.
Павлова Леонида Николаевича, капитана – I поммеханика теплохода «Ленанефть-2006».
Полякова Геннадия Петровича, капитана – сменного механика теплохода «Заря-295».
Поздравляем юбиляров последнего летнего месяца, желаем вам столько ярких, радостных событий, сколько в августовском небе звезд!
 

ПРЕДАНА ФЛОТУ И РЕЧНИКАМ   

Как это часто бывает в профессию Светлана попала случайно. Подруга полушутя спросила: «Хочешь быть радисткой Кэт?». И вот уже выпускница школы и реки-то раньше не видевшая, и не знавшая ровным счетом ничего о работе речников, поступает в ПТУ-7. Освоив специальность радиста, попала по распределению в Иртышскую РЭБ флота. Будучи в плавсоставе, успела поработать почти на всех типах судов, приписанных этому предприятию: на бачковых танкерах, толкаче и даже на самом мощном нефтеналивном судне «Ленанефти». Романтики для молодой, шустрой девчонки было через край: она побывала в дальних рейсах, узнала наш бассейн, повидала новые города и поселки, прошла испытание штормами и ураганами Обской губы.
Вскоре Светлана поняла, что полученной специальности мало, нужно продолжать учебу и она поступила заочно в Новосибирский речной техникум. В это время она уже работала на берегу инспектором отдела кадров. А вскоре старший инженер ОК Е.Я. Рыбалко, которая, заприметив непоседливую девчонку и привела ее в свой отдел, попросила: «Светочка, поработай временно плановиком в цехе зачистки, пока не найдем туда постоянного человека».
- Пошла временно, а осталась на 23 года, - смеется Светлана Сергеевна Корнева. – Работалось с Владимиром Николаевичем Малашенко легко и в удовольствие, коллектив стал родным, поэтому о другом месте и не думалось.
О том, что Светлана легко вольется в любой коллектив и быстро найдет общий язык почти с каждым говорят многие, кто ее знает. Она коммуникабельна, улыбчива, приятна в общении. А еще по жизни привыкла быть лидером, быть в центре внимания, вести за собой людей. Так повелось еще с школы. Сейчас она вспоминает как, едва устроившись в РЭБ, пришли с подругой в партком.
- Несмело так заглядываем в кабинет. А там А.И. Зиновьев и В.С. Литвинов спрашивают: «Девочки, вам чего?». «В партию хотим», - отвечаем. А Литвинов так ласково: «Вот когда исполнится 18 лет, тогда и приходите». 11 августа, на следующий день после 18-летия, я побежала в партком писать заявление.
Стремление Светланы быть полезной людям, заниматься общественной работой, ее активная жизненная позиция, естественно, не остались не замеченными. И где бы она не работала, везде оказывалась в гуще общественных дел. Так, будучи инспектором отдела кадров, выполняла обязанности заместителя секретаря комсомола предприятия, в судовых экипажах была комсоргом судна и председателем судового профкома. Когда пришла в цех зачистки, возглавила профком. К слову сказать, с весны нынешнего года Светлана Сергеевна не работает в цехе зачистки, а его работники, не избрав пока другого председателя цехкома, по-прежнему по всем вопросам обращаются именно к ней. С.Р. Леготкина, главный правовой инспектор Иртышского баскомфлота:
- Я впервые обратила внимание на Светлану Сергеевну, когда она много лет назад обратилась в баскомфлот с призывом о помощи. Она просила не за себя, просила найти возможность помочь сыну работницы, у которого было тяжелое заболевание. Она, как председатель цехового комитета, обратилась к нам, мы, в свою очередь, - к генеральному директору И.И. Яновскому. Результат – спасенная жизнь. Вовремя протянутая рука помощи помогла справиться с болезнью. Сейчас тот мальчик вырос, является работником нашего предприятия.
Неуспокоенность, стремление помочь, неравнодушное отношение к людям – вот, пожалуй, главная черта характера Светланы Сергеевны. Именно поэтому, а еще потому, что она контактна, приятна и легка в общении, у нее много друзей.
Г.А. Нечаев, председатель Иртышского баскомфлота:
- Светлана Сергеевна – один из самых преданных профсоюзному движению человек. Я еще работал на флоте, а она уже была введена в состав Иртышского баскомфлота. Очень активна, ответственна, на ней всегда замыкалась профсоюзная работа в цехе. Она занималась организацией детских мероприятий, детским и взрослым оздоровлением, материальной помощью…
В 1986 году, уже будучи членом Иртышского баскомфлота, была делегирована на XII съезд профсоюза работников морского и речного транспорта, избрана членом ревизионной комиссии ЦК профсоюза. Именно как член ревизионной комиссии побывала с проверками в Южно-Сахалинске, Иркутске, Таре, где затягивалось строительство и сдача в эксплуатацию детских садов, жилья для речников. Наработав достаточный опыт, она с 2000 года стала заместителем председателя, а с 2010 года – председателем контрольно-ревизионной комиссии Иртышского баскомфлота. Представляя трудовой коллектив Омского ССРЗ, Светлана Сергеевна всегда принимала самое активное участие в подготовке и заключении трудового договора нашего акционерного общества, вела большую работу по привлечению в профсоюз работников предприятия.
В прошлом году цеховая профсоюзная организация, где много лет была председателем Корнева С.С., была признана лучшей и получила благодарственное письмо от Федерации омских профсоюзов, а самой Светлане Сергеевне вручили нагрудный знак «За вклад в развитие профсоюзного движения Омской области». А первой ее наградой был знак ЦК ВЛКСМ в 1983 году «Молодогвардеец XI пятилетки», в 1996 году награждена медалью «300 лет Российскому флоту».
Любимые виды спорта – лыжи, плавание. Любимое время года – зима. Любимое занятие – дизайн домашнего интерьера и приусадебного участка.
Весной нынешнего года Светлана Корнева неожиданно для всех сменила профессию. Экономист по планированию – инженер по нормированию труда она стала заведующей народным музеем Иртышских речников. Согласитесь, две совершенно разные ипостаси, потому сомнения были совершенно обоснованны и мысли в бессонные ночи лезли всякие. Но при ее активности, стремлении познать новое и коммуникабельности – это дело времени.
Что касается личной жизни, то Светлана Сергеевна счастлива в браке. У нее внимательный и любящий супруг Геннадий Борисович и взрослый 25-летний сын Сергей. Всех ее гостей с радушием и хлебосольством встречает мама Мария Михайловна.
В августе Светлана Сергеевна отметила знаменательную дату со дня рождения. Поздравляем! Желаем доброго здоровья, счастья и удачи во всем!
Нина ОЛЕНИЧЕНКО.
 

ОТКУДА ПОШЕЛ САМОВАР?   

Известно, что в античные времена уже знали принцип самовара: в металлическую емкость, наполненную водой, бросали раскаленный камень, и он доводил воду до кипения. Возможно, поэтому самовары в Западной Европе были похожи на античные урны.
В Россию самовар привез из Голландии Петр I, и здесь он обрел вторую родину. Самовары стали изготавливать с середины XVIII века на Урале. Вначале их делали кустари, а затем на Демидовских заводах было налажено их серийное производство. Однако статус столицы самовара получила Тула. Именно здесь работали целые династии самоварных фабрикантов, самые известные из которых – Баташовы. В конце XIX века тульские заводы выпускали около 700 тысяч самоваров в год. Пузатые, крутобокие самовары господствовали на столах представителей всех сословий, от простолюдина до царедворца.
Самоварный бум пришелся на 70-е годы XIX века – стали проводиться выставки, и лучшие самовары награждались медалями.


ПАМЯТИ А.Н. ГУЛЯЕВА   

1 августа 2012 года на 64-м году жизни скоропостижно скончался ветеран труда Иртышского пароходства, Почетный работник речного флота Гуляев Александр Николаевич.
Многие речники до сих пор не верят, что А.Н. Гуляева уже нет в живых. И говорят: «Не может быть!». К великому сожалению, Александр Николаевич ушел из жизни в первый день нынешнего августа. Ему было всего 63 года.
Всю трудовую деятельность Александр Николаевич посвятил Иртышу, Иртышскому речному пароходству. В 1968 году он окончил Омское речное училище. Молодого специалиста направили в Муромцево. Работал Александр Гуляев на БТ-236 I штурманом – I поммеханика. В навигацию 1969 года А. Гуляев нес вахту в Иртышской РЭБ. Затем служба в Советской армии. А после демобилизации Александр Николаевич вернулся в Иртышское речное пароходство, где работал до марта 2010 года.
Александр Николаевич внес значительный вклад в развитие и укрепление Службы перевозок и движения флота Иртышского пароходства. С 1972 г. по 1980 г. он работал диспетчером, старшим диспетчером, главным диспетчером по местным перевозкам, главным диспетчером по тяге северного направления. С 1980 – 1983 гг. А.Н. Гуляев – старший инженер, заведующий отделом проектирования и внедрения АСУ ИВЦ Иртышского пароходства. В дальнейшем он был переведен в Обь-Иртышское пароходство (г. Тюмень). С 1983 по 1987 гг. он руководил отделом технического планирования и оперативного учета работы флота и эксплуатационных предприятий. В 1987 году А.Н. Гуляев снова вернулся в Омск в Службу перевозок и движения флота Иртышского пароходства. Был заместителем начальника Службы перевозок, а затем руководителем этой службы.
В марте 2003 года Александра Николаевича назначают начальником Омского участка по обработке и комплексному обслуживанию флота, в феврале 2009 года А.Н. Гуляев заместитель начальника Службы грузовой и коммерческой работы, затем – начальник топливного отдела ОАО «Иртышское пароходство».
Александр Николаевич был высоким профессионалом, честным и принципиальным человеком. Его заслуги были отмечены медалями «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири», «300 лет Российскому флоту», отраслевыми знаками «Отличник речного флота», «Почетный работник речного флота».
Его дела и доброе имя навсегда останутся в памяти коллег и друзей.
Выражаем соболезнование родным и близким Александра Николаевича.
Совет ветеранов Иртышского пароходства.


НОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РЕАНИМАЦИИ   

13 августа в Западно-Сибирском медицинском центре (бывшая больница водников) было официально открыто новое отделение реанимации.
Больница водников входит в программу по модернизации медицинских учреждений. Отделение открыто не только на новых площадях, но и здесь установлено современное медицинское оборудование. В отделении оборудованы пока шесть мест, которые оснащены мониторами, работающими в постоянном режиме.
- Пациент, - пояснил заведующий отделением Сергей Зверев, - постоянно будет находиться под наблюдением. Все показатели состояния больного выводятся на центральный монитор в кабинете врача.
В стране, в том числе и в Омской области выделены большие деньги на снижение смертности от сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, а также последствий ДТП. Новое отделение реанимации отвечает требованиям этой программы.

Разделы сайта