Дневник навигации   

Навигация-2009 подходит к финишу. Позади еще один месяц – сентябрь. Каким он был для флота пароходства? Главный итог – сентябрьский план-прогноз как по перевозкам грузов, так и пассажиров выполнен.
По оперативным данным, флотом пароходства задание сентября по перевозкам грузов выполнено на 100,4 процента, а по доходам – на 110,9 процента. В том числе по нефтеналиву план сентября по тоннам выполнен на 94,9 процента, а по доходам – на 109,1 процента.
По сухогрузным перевозкам итоги минувшего месяца следующие: 134,3 процента (тонны), 145 процентов (доходы).
Пассажирские суда завершили сентябрь также со знаком плюс как по пассажирам, так и по доходам.
Теперь важно доставить заказчикам все оставшиеся заявленные грузы и вывести суда в плановые пункты зимовки.

Теплоход "Леонид Соколов" - в строю!   

В пятницу, 9 октября 2009 года, в затоне Омского ССРЗ прошел торжественный митинг. Он был посвящен присвоению теплоходу ОТ-2024 имени лучшего капитана Минтранса России Леонида Ивановича Соколова.
На митинг пришли ветераны Иртышского пароходства, коллеги, друзья, курсанты Омского речного училища. Здесь среди речников близкие Леонида Ивановича – супруга Вера Федоровна, сын Игорь, внук Леонид, сноха Жанна. Играет духовой оркестр.
В 11.00 митинг открывает заместитель генерального директора ОАО «Иртышское пароходство» П.П. Ведерников. Первое слово он предоставляет генеральному директору И.И. Яновскому:
- Уважаемые речники, дорогая Вера Федоровна! Сегодня мы собрались по случаю большого и памятного события. Мы не так часто присваиваем имена судам Иртышского пароходства. А Леонид Иванович своим самоотверженным трудом, своей жизнью заслужил этого. Родился он далеко от Сибири в Костромской области. В 1965 году у нас на Иртыше он проходил первую плавательскую практику. Практикант Соколов по-настоящему влюбился в наш богатейший и красивый край. Он и вторую практику проходил на реках Обь-Иртышского бассейна. А когда пришло время выбора после окончания Рыбинского речного училища, он без колебаний попросился в Омск, в Иртышское пароходство. 23 навигации Леонид Иванович работал на буксирном флоте. Начинал самостоятельную флотскую биографию со второго помощника механика на теплоходе «Академик Шокальский», затем нес вахты на ОТА-911, ОТ-2025. Здесь он прошел хорошую школу мастерства у лучших командиров иртышского флота – механиков В.К. Шумкова, В.П. Мартыненко и капитана Н.Н. Афанасьева. В 1974 году Леонида Соколова направили на теплоход ОТ-2024. И здесь он работал 19 навигаций, в том числе 11 навигаций – в должности капитана-механика. Леонид Иванович был первым командиром толкача-двухтысячника пр. 428, кто решился совместить должности капитана и механика.
В 1982 году капитану Леониду Соколову было присвоено звание лауреата премии Советских профсоюзов имени капитана Чадаева. А через год, в 1983 году, Леонид Иванович стал лауреатом Государственной премии СССР. Экипаж ОТ-2024 под руководством капитана-механика Соколова водил большегрузные составы по Иртышу и Оби. За высокие достижения в труде Леонид Иванович награжден орденом Трудового Красного Знамени и многими медалями. С 1989 года Леонид Иванович работал в Управлении Иртышского пароходства. 19 лет он руководил Службой безопасности судовождения. И на этой должности он оставался высочайшим профессионалом и прекрасным человеком. Осенью 2008 года из-за тяжелой болезни Леонид Иванович ушел на пенсию, а в апреле 2009 года он скончался. Мы помним тебя, Леонид Иванович!
Генеральный директор вручил вдове судовое свидетельство о присвоении имени капитана Соколова теплоходу ОТ-2024.
Затем выступил ветеран иртышского флота Н.Н. Афанасьев:
- Я работал с Леонидом Ивановичем на теплоходе ОТ-2025. Водили большегрузные составы по Иртышу и Оби. Это был настоящий патриот речного флота, высокий мастер своего дела. А еще он всегда оставался добрым и отзывчивым человеком…
Его поддержал другой ветеран Иртышского пароходства В.П. Семененко:
- Я горжусь тем, что в семидесятые годы работал с Леонидом Ивановичем Соколовым. Он был большим профессионалом. Судовые механизмы ОТ-2024 всегда работали безотказно. Соколов был механик от рождения, а как штурман – от Бога.
Капитан Соколов всегда был и, уверен, будет примером для молодых.
- Четыре года я нес вахты вместе с Соколовым на теплоходе ОТ-2024, - сказал начальник Управления государственного надзора на водном транспорте В.А. Васильев. – Леонид Иванович не терялся в любых ситуациях. Это был добрый и большой души человек.
Выступает начальник Службы безопасности судовождения Иртышского пароходства Ю.И. Тукиш:
- Сегодня ровно полгода, как нет среди нас Леонида Ивановича Соколова. Я хорошо знал его по совместной работе и на флоте, и в Управлении пароходства. Леонид Иванович навсегда останется в нашей памяти как Речник с большой буквы и как прекрасный человек…
Тукиш подарил внуку Леониду фотографию дедушки и пожелал ему вырасти таким же, как и его дедушка.
В заключение митинга выступила супруга Леонида Соколова Вера Федоровна. Она сердечно поблагодарила руководство пароходства, генерального директора И.И. Яновского за помощь и за память о Леониде Ивановиче.
- Я знаю, - подчеркнула Вера Федоровна, - что лучшие мужчины работают только на флоте.
После митинга ветераны флота, коллеги, друзья Соколова побывали на теплоходе, посмотрели специальный фотоальбом, который подготовила Служба безопасности судовождения.

Последние караваны   

• Гыда. Две недели с 24 сентября выгружали докеры Гыды продукты, которые доставил северянам экипаж «Беломорского-28». 6 октября, загрузившись пантами на Ямбург, теплоход покинул заполярный пункт до следующего лета.
• Мыс Трехбугорный. Последнюю партию сырой нефти ожидает в эти дни морской транспорт от наших танкеров. В Нумгах загрузят последние тонны черного золота 10 и 11 октября «Ленанефть-2034» и «Тимофей Белозеров», в Андрах 12 и 13 октября – «Николай Животкевич» и «Ленанефть-2006».
• Яр - Сале. Завершив свою вахту по приему подсланевых вод и сухого мусора от судов, работающих в северных широтах, ТН-722, дежуривший у берегов Ямбурга, Нумгов, Яр-Сале, 3 октября лег на обратный курс.
• Новый Порт. Последняя партия зимнего дизельного топлива доставлена за Полярный круг несколькими экипажами: НТ-72, ТН-723, ТН-715, ТН-739, ТН-738 и другими.
• Сургут. Продолжаются перевозки в Томск и Ташару. Здесь трудятся команды танкеров: ТН-727,ТН-706, ТН-712, ТН-1007, «Ленанефть-2010».
• Омская область. Последние тонны угля доставлены составом РТ-770 в Саргатку, Тару, Знаменское. Кран КПЛ-1, закончив свою вахту в Саргатском, отправится в Черлак. Жители этого южного района ожидают еще 3 тысячи тонн угля, который им завезут БТ-307 и РТ-415.

Рейсы ТН-736: от Омска до Гыды   

1 октября экипаж ТН-736 последний раз в эту навигацию поднялся на борт своего танкера. После сдачи судна из эксплуатации на следующий день его подняли на слип. Надежды на нынешний судоремонт у команды большие: наконец-то принято решение о переоборудовании их танкера из класса «О» в класс «М-ПР», мало того, уже готов проект. А это значит, что в течение зимы предстоит подкрепление корпуса теплохода, снабжение его морским инвентарем, радионавигационным оборудованием, замена спасательных средств на средства соответствующего класса. Все эти мероприятия должны повысить автономность плавания теплохода, что для ТН-736 – очень важно. Ведь он вместе с ТН-727, ТН-741, ТН-733 входит в северную группу судов, работающих исключительно в заполярных широтах. Чтобы эти суда могли впредь выходить на просторы Карского моря без сопровождения большегрузного танкера «Ленанефть» и необходима их модернизация. Нынче решено переоборудовать ТН-736 и ТН-733, на следующий год – вторую пару северных танкеров.
Обычно ТН-736 сразу же уходит в Салехард и там остается до конца навигации, развозит топливо по приречным районам Заполярья, в населенные пункты Обской губы: Новый Порт, Сабетта-Яху, Се-Яху, Салемал, Ныду, Ямбург… Самая крайняя точка, где бывает танкер, – Гыда
Наверное, потому, что в течение навигации теплоход не бывает у родных берегов – сложилась, на мой взгляд, не очень справедливая ситуация, - когда один из лучших экипажей годами не попадает в наше поле зрения. Выяснилось, например, что последний раз мы писали об этом экипаже шесть лет назад.
Естественно, за эти годы на борту произошли перемены. Но не кардинальные. И это радует. Произошла обычная смена состава экипажа, однако костяк его сохранился.
Возглавляет экипаж, как и прежде, один из самых достойных капитанов Иртышского пароходства Юрий Сергеевич Иванищев. Человек, глубоко преданный реке, влюбленный в Север, отдавший танкерному флоту более 30 лет. Он, кто проводит на теплоходе по пять месяцев вдали от родных берегов, он, с кем всю жизнь в одном экипаже проработала жена Наталья, он, как никто понимает слова «теплоход – второй дом», - наполнены особым смыслом. Видимо, поэтому он принадлежит к тем капитанам, кого, заботит проблема кадрового формирования экипажа: при условии абсолютного профессионализма необходима совместимость, уживчивость, покладистость, а не только работоспособность и дисциплинированность.
Мои многолетние журналистские наблюдения не обманывают: к хорошему капитану люди тянутся. У него не бывает неоправданной текучки кадров, зачастую многие командиры даже жертвуют дальнейшим карьерным ростом лишь бы только подольше оставаться в полюбившейся команде, под крылом умного, деликатного, опытного капитана. Особенно показателен в этом смысле тандем капитана и механика.
На ТН-736 долгое время такой тандем существовал. Пятнадцать лет проработали бок о бок Юрий Сергеевич и механик – I штурман Евгений Петрович Румянцев. Четыре года назад старпом принял ТН-741, а с другого северного танкера ТН-727 к Иванищеву перешел механик – II штурман Александр Александрович Харченко. Большой профессионал, имеющий 35 лет стажа на танкерном флоте, работающий в должности механика 29 (!) лет.
Очевидно, по-другому и нельзя было закрыть вакансию, образовавшуюся на теплоходе, работающем в сложных условиях плавания. Но вот то, что люди, имеющие свои амбиции в силу стажа, опыта, мастерства, смогли притереться друг к другу и сработаться на долгие годы, опять же говорит о нормальной, доброжелательной, обстановке, создающей оптимальные условия для плодотворной работы специалиста любого уровня.
Когда в 2003 году мы делали репортаж с ТН-736, там звучали фамилии Запорожец и Петухов. Прозвучали они и в этот раз. Оказалось, что Евгений Валерьевич Запорожец в команде уже девятый год. И сейчас у него закончился третий «триместр». Первые три года он трудился в экипаже рядовым, вторые три года – в должности второго – второго, последние три года – он старший помощник капитана. Как от рядового дорасти до старпома на одном танкере Евгений знает не понаслышке. Если хочешь трудиться на выбранном танкере, под началом капитана, который буквально взрастил и сформировал тебя как специалиста, речника, моряка, нужно иметь терпение и уметь ждать! Евгений, имея диплом командира после Омского речного училища, ждал командной должности три года. О тех годах не жалеет. Это была хорошая школа жизни, которая помогает ему лучше понимать своих нынешних подчиненных.
Что же касается Петухова, то на борту был совсем другой человек, не Антон, а Владимир и тоже Валерьевич. Оказывается, он - родной брат Антона. Наглядный пример преемственности. Антон проработал в экипаже первым помощником механика по электрооборудованию ровно шесть навигаций (к вопросу о кадровом постоянстве в команде Иванищева!) В прошлом году, блестяще защитив диплом выпускника НГАВТа, получил предложение от руководителей пароходства стать главным энергетиком Омского судоремонтно-судостроительного завода. Тем временем, Владимир, пойдя по стопам старшего брата, поступил в Омское речное училище и в 2004 году попросился на практику в экипаж, который стал родным и для Антона. Затем была служба в Армии, а в прошлом году Владимир вернулся на свой теплоход.
- Пока, имея диплом электромеханика, Владимир работает рядовым, но скоро станет электриком и, надеемся, также проявит себя, как брат, – с веселым прищуром делится своими планами капитан.
- Как же он станет электриком, ведь у вас эта вакансия занята?
- А Александр Гель у нас в Армию готовится, при этом так переживает, что за сутки по две пачки сигарет выкуривает.
Последние слова капитана потонули в дружном хохоте команды. А смущенный II помощник механика по электрооборудованию лишь потупил глаза. Александр привык к веселому подтруниванию. На ТН-736 от попал мотористом на практику в позапрошлом году. В навигацию 2008 года работал на «Ленанефти», а нынче вернулся в полюбившуюся команду. До этого учился на дневном отделении НГАВТа, нынче перевелся на заочное.Так что, скорее всего, хозяйство, которым заведует, придется передавать. И опять Петухову, правда, теперь не Антону, а Владимиру.
Такова уж специфика флота, что рулевые-мотористы, как правило, больше навигации на одном теплоходе не задерживаются. Пример ТН-736 рушит все традиционные представления о текучести рядовых кадров. Однажды попав сюда, рядовые зачастую остаются ждать вакансии! Еще один моторист-рулевой, задержавшийся в этой должности на три года – Дмитрий Балабонин.
И все-таки без новичков не обходится, конечно же, ни одна навигация. Специально для них существует и ежегодно проводится в течение последних двадцати лет традиция «оморячивания».
- Посвящение в моряки проводим у южного побережья Карского моря в районе острова Шокальский. Нынче по кружке соленой морской воды выпили четверо: II штурман – II помощник механика Дмитрий Владимирович Капустин, повар Людмила Васильевна Филатова и практиканты ПУ-15 Артем Абрамов и Омского речного училища Василий Соколов.
Обсуждая с командой итоги нынешней навигации, разглядывая завораживающие северные пейзажи, запечатленные на фото, коснулись и темы работы с клиентурой. Оказалось, что у наших экипажей накопилось много претензий к потребителям топлива. Северный клиент не готов к приему груза. Речникам приходится мириться со сложными условиями работы при выгрузке. Клиентура, которая должна обеспечивать разгрузочные работы в соответствии с требованиями пожарной и технической безопасности, эти нормы игнорирует. В некоторых северных пунктах причалов либо вовсе нет, либо они не оборудованы в соответствии с пожарной безопасностью. Раньше за простой теплохода на клиента накладывались санкции, теперь же получателя приходится ожидать часами. И почти везде пункты договоров с пароходством не выполняются.
Командирам, особенно с большим флотским стажем, - таким, как Иванищев и Харченко, привыкшим работать строго в соответствии с договорными обязательствами, больно смотреть на то, как уходят в прошлое непременные составляющие взаимодействия речников и клиентуры: безопасность, точность, взаимовежливость. Но это тема отдельного разговора.

Имя на мемориале   

В центре г. Водников стоит памятник – скульптурная композиция «Воинам – речникам, погибшим в 1941-1945 годах».
В 1975 году в памятные дни 30-летия Победы речники заложили камень с надписью: «Здесь будет установлена мемориальная скульптура «Воинам-речникам, погибшим за Родину». Все цехи Омского судоремонтно-судостроительного завода помогали строить памятник. И вот в декабре 1982 года в канун 60-летия образования СССР его торжественно открыли. На гранитных плитах мемориала была выбита 151 фамилия воинов-речников. Но поисковая работа продолжалась. Активисты Народного музея иртышских речников разыскали еще 13 имен отважных защитников Родины. К 40-летию Победы и эти имена появились на мемориале. Совету ветеранов завода, клубу «Память» активно помогали следопыты из подшефной школы, родственники погибших водников. Сегодня на этом памятнике высечены 187 фамилий, тех, кто не вернулся с полей сражений Великой Отечественной войны. Среди них – Куликов Николай Сергеевич.
В тридцатые годы прошлого столетия Николай Сергеевич работал в Омских судоремонтных мастерских. В 1932 году он был начальником судоремонтного цеха. Отсюда Николая Куликова призвали на действительную службу в Красную Армию. После окончания срока действительной службы, коммунист Куликов был оставлен на сверхсрочную службу. Здесь, на западных рубежах, и застала его Великая Отечественная война. По информации, полученной из наградного листа, майор Куликов Н.С. был старшим комендантом переправы частей 70-й ордена Ленина стрелковой дивизии. Во время боевой операции по захвату плацдарма на левом берегу Невы майор Куликов прекрасно выполнил поставленную перед его подразделением задачу – в короткий срок навести через реку переправу и переправить на другой берег полк дивизии с техникой, боеприпасами и продовольствием. Переправа была наведена в минимальный срок. Переброска подразделения на другой берег длилась не более одного часа. Зато следующие подразделения дивизии пришлось переправлять под сильным налетом огневых средств противника. Майор Куликов при этом проявил исключительную находчивость и отвагу. Он четко маневрировал плавсредствами, благодаря чему потери с нашей стороны были минимальными. Особенно интенсивный огонь по переправе противник вел 26-30 сентября 1942 года. В эти дни майор Куликов находился в наиболее опасных местах переправы. Кроме этого, сам лично принимал участие в посадке людей, раненых красноармейцев и эвакуированных на плавсредства. При его непосредственном участии была налажена проводная и радио связь с четырьмя пунктами рубежей, отбитых у немцев, а также установлена связь с 227-м командным пунктом.
В результате принятых мер переправа боевых частей дивизии на правый берег Невы была проведена стремительно и с минимальными потерями. Кроме этого, майор Куликов успешно руководил переправами частей 86-й стрелковой дивизии и 11-й отдельной бригады.
За отличное обеспечение переправы боевых частей 70-й стрелковой дивизии, вооружения, боеприпасов через реку Нева и за проявленные при этом доблесть и мужество сибиряк, майор Куликов Н.С. был награжден орденом Красное Знамя.
Это лишь один эпизод из боевой службы речника Николая Сергеевича Куликова. А сколько их было и в 1942, и в 1943 годах. С Ленинградского фронта майора Куликова перебросили в самое пекло Курской битвы. 31 июля 1943 года в ожесточенных боях на Курской дуге Николай Сергеевич геройски погиб. Ему было всего 32 года. Жить да жить еще!
Хотелось бы знать, есть ли в Омске родственники Николая Сергеевича? Если есть, то, пожалуйста, отзовитесь. Нам известно, что родился Николай Куликов в селе Абат Тюменской области, которое находится недалеко от г. Ишима.
А. ШИПИТЬКО, заведующий Народным музеем иртышских речников.

"Мои года - мое богатство"   

С 1990 года по решению ООН 1 октября во всем мире отмечается День пожилых людей.
В этот день был хороший повод еще раз высказать слова искренней благодарности людям старшего поколения, обратить внимание на их проблемы, по возможности, помочь или поддержать наших ветеранов труда.
Каждый год Иртышское пароходство отмечает своих ветеранов, особенно тех, кто трудился в пароходстве не одно десятилетие.
К числу таких людей относится и Людмила Петровна Скорнякова. Общий стаж ее работы – более 45 лет, в том числе 34 года она проработала в Иртышском пароходстве и свыше 10 лет в ЧИФ «Маяк». Людмила Петровна пришла в Иртышское пароходство по направлению НИИВТа на должность диспетчера по учету перевозок. Было это в далеком уже1957 году. За тридцать с лишним лет успела поработать инженером – диспетчером, инженером отдела кадров, инженером отдела технического планирования, инженером ОТиЗ, заместителем начальника ОТиЗ. После 1991 года трудилась в ЧИФ «Маяк».
Где бы ни работала Людмила Петровна ей всегда были присущи ответственность, профессионализм, добросовестность. Кроме того, она всегда была активной общественницей. За успехи в труде награждалась Почетными грамотами, имеет много благодарностей, медаль «Ветеран труда».
Лишь четыре года назад Людмила Петровна вышла на заслуженный отдых, но связи с бывшими коллегами не порывает. По ее словам, она очень дружна с молодыми специалистами из ЧИФа «Маяк», но главным своим коллективом все-таки считает – пароходский, и, в первую очередь, - коллектив отдела труда и зарплаты. Именно с ним она и отметила 2 октября свой юбилей.
Сейчас всю свою энергию Людмила Петровна направляет на обустройство дачного домика (к несчастью, три года назад старый дом сгорел) и на выращивание дачных плодово-огородных культур. Любит цветы, но теперь, в силу занятости, внимания им уделяет меньше.
С окончанием дачного сезона Людмила Петровна вновь возьмется за любимое рукоделие – вышивку. Вспомнить увлечение юности помог случай. Уже выйдя на пенсию, побывала в гостях у В.И. Стоиловой, удивилась ее рукоделию, технике и особому мастерству вышивки. Поразило множество работ хозяйки. Они долго стояли перед глазами, а потом Л.П. Скорнякова подумала: «А чем я хуже?» и взялась за пяльцы. Теперь ее вышивкам изумляются ее близкие: муж, дочери, четверо внуков. Одна дочь живет рядышком, а вторая каждое лето наведывается с детьми из Лабытнангов.
Внуки уже выросли: старший Костя в свое время приехал к бабушке из Заполярья и окончил здесь худграф Омского педагогического университета, Максим – студент матфака ОмГУ, а Гоша и Настенька заканчивают школу. Теперь Людмила Петровна мечтает о правнуках.

Поздравляем юбиляров октября!   

С 85-летием
Никитченко Полину Матвеевну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
С 80-летием
Хохрякова Анатолия Михайловича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Баженова Андрея Григорьевича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Мозолевского Леонида Густавовича, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 75-летием
Скорнякову Людмилу Петровну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Пилипецкую Альбину Сергеевну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
С 70-летием
Кузьмина Владимира Дмитриевича, заведующего кабинетом судовождения Омского ССРЗ.
Лукьянова Анатолия Васильевича, ветерана труда Омского ССРЗ
С 60-летием
Руденко Татьяну Семеновну, ветерана Иртышской РЭБ флота.
Руденко Галину Ивановну, ветерана Иртышской РЭБ флота.
Прибыткова Александра Петровича, главного конструктора КБ Иртышского пароходства.
Иванова Михаила Ивановича, моториста ДОК-451.
С 55-летием
Куделькину Любовь Николаевну, ведущего бухгалтера Иртышского пароходства.
С 50-летием
Ханецкого Сергея Антоновича, механика – III штурмана теплохода ОТА-962.
Сырецкую Ирину Владимировну, инженера – программиста отдела информатизации и статистической отчетности.
Сысоева Виктора Петровича, капитана – I поммеханика теплохода РТ-791.
Сизова Виктора Григорьевича, водителя Омского ССРЗ.
Поздравляем юбиляров с днем рождения, желаем здоровья, успехов и удачи!

По Балтийскому морю   

За 12 лет омская яхта «Сибирь» совершила немало путешествий по рекам и морям. Совсем недавно экипаж «Сибири» возвратился в Омск после участия яхты в Международной парусной регате, которая проходила в морских водах Балтики. Матросами в небольшом экипаже «Сибири» были зачислены два курсанта Омского командного речного училища – Иван Юрьев и Николай Чухлеб.
Сегодня в гостях у редакции курсант Омского РУ Николай ЧУХЛЕБ:
- Николай, прежде всего, расскажи о себе.
- Я – омич. Живу в г. Нефтяников. Мне – 18 лет, учусь на третьем курсе электромеханического отделения Омского речного училища. На «Сибири» - не новичок. В 2008 году наша яхта прошла по Енисею, Оби и Иртышу. Из Омска яхту отвезли на трейлере в Красноярск, затем спустились по Енисею до Таймыра, миновали остров Диксон и через Обскую губу по Оби и Иртышу дошли до Омска. Общий маршрут семь тысяч километров. Я прошел лишь часть пути, поднявшись на борт в Салехарде.
- Маршрут непростой, но все-таки вы шли по рекам Сибири. Согласитесь, что плавание по морю – это совсем другой класс.
- Действительно, Балтийское море нельзя сравнивать с нашими реками. У него свой нрав, свой характер. А потому подготовка к этой парусной регате шла на более высоком уровне. Надо было пройти серьезный конкурс отбора. Вначале было 45 претендентов. Мы испытали несколько этапов отбора: плавание, кросс, общефизическая подготовка, знание английского языка и тесты на психологическую устойчивость. В итоге нас осталось сначала 15 человек, а затем лишь три претендента – я, Ваня Юрьев и Женя Неифеденкин из губернаторского яхт-клуба.
- А теперь вернемся к Международной парусной регате. Кто в ней участвовал и какой был маршрут?
- В парусной регате приняли участие 106 судов из многих стран мира. Они были разделены по четырем классам. Яхта «Сибирь» попала в класс «Д». Всего в нашей группе было 29 яхт.
Старт парусников был дан 5 июля в польском порту Гдыня после торжественного парада всех парусов. Первый этап гонки проходил по маршруту: Гдыня – Санкт-Петербург – Турку. Второй – Турку – Клайпеда. Кстати, на втором этапе парусной гонки наша яхта заняла первое место.
- Чем запомнилось плавание по Балтийскому морю?
- Впечатлений много. Я впервые увидел море, и, прямо скажу: оно покорило меня своей силой, красотою и размахом. Когда вышли из польского порта Гдыня, на море был шторм. Прежде я ничего подобного не испытывал. Море есть море, и лучше его нет ничего на свете. Когда проходили по Балтийскому морю, у нас было время на посещения и даже на экскурсии по городам и портам Финляндии, других стран. Мы побывали в Хельсинки, Турку, Гданьске, не говоря уже о Санкт-Петербурге. Одним словом, было на что посмотреть, с чем сравнить наши города и порты…
- Какие обязанности ты выполнял в экипаже?
- По должности я был матросом, а выполнял обязанности боцмана. Отвечал за провизию, за электрику (ведь я – будущий электромеханик). А еще совмещал общественную нагрузку – был оператором, все снимал на видеокамеру «Сони». И, конечно, в случае необходимости выполнял авральные работы, как и все остальные члены экипажа. Ведь экипаж яхты «Сибирь» небольшой – всего шесть человек, руководит которым опытный капитан Сергей Борисович Щербаков.
- Парусная гонка позади. А что дальше?
- На данный момент – это учеба. Я стараюсь пополнить багаж знаний и не только по своей специальности. По возможности посещаю занятия и на судоводительском отделении. И, конечно, надеюсь на новые старты яхты «Сибирь». Сейчас наша яхта поставлена на зимовку в Астраханском порту. Оттуда, по мнению команды, проще начинать новые плавания.
- Спасибо, Николай, за беседу. До новых стартов и на реке, и на море!

Разделы сайта