Дневник навигации   

Позади август. 165-я навигация на Иртыше выходит на финишную прямую. С какими результатами флот Иртышского пароходства подошел к сентябрю?
По оперативным данным, месячное задание августа флот пароходства по тоннам выполнил на 103,8 процента, а по доходам – на 101,1 процента.
В том числе по нефтеналиву августовское задание по тоннам выполнено на 100,3 процента, по доходам – на 95,2 процента.
По сухогрузным перевозкам итоги минувшего месяца следующие: тонны – 111,5 процента, доходы – 130,3 процента.
Как работали в августе экипажи пассажирского флота? По оперативным данным, месячное задание по перевозкам пассажиров выполнено на 94,2 процента, а по доходам – на 92,7 процента.

В добрый путь, студенты и курсанты!   

РЕПОРТАЖ ИЗ ОМСКОГО ИНСТИТУТА ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

По доброй традиции новый учебный год в Омском институте водного транспорта начался с торжественного митинга. В теплый и солнечный день 1 сентября на площади у Омского командного речного училища были построены курсанты, студенты. Здесь же ветераны труда, родители первокурсников, почетные гости.
Под торжественные звуки духового оркестра выносится знамя речного училища. Начальник ОРСО А.А. Загуменнов отдает рапорт директору Омского института водного транспорта Т.И. Зайко.
Татьяна Ивановна поздравила студентов, курсантов, педагогический коллектив с Днем знаний.
- Сегодня я особо обращаюсь к первокурсникам, - подчеркнула Т.И. Зайко, - вы правильный выбор сделали. У нас уникальное учебное заведение с хорошими флотскими традициями. Удачи, успехов, в добрый путь!
Затем с теплыми поздравлениями и напутственными словами выступили руководители учебного процесса, преподаватели и воспитатели курсантов и студентов. Среди них – заместитель директора по учебной работе В.А. Глушец, декан Д.А. Токарев, заместитель директора по воспитательной работе Т.Ю. Башкирева новый заместитель директора по СПО Я.М. Стрек, начальник учебно-методического отдела СПО С.Г. Власова, начальник учебно-методического отдела ВПО Е.А. Заславская, заведующая библиотекой И.Д. Скоробогатова. Все выступающие поздравили студентов и курсантов с Днем знаний и пожелали удачи в новом учебном году.
С особым вниманием курсанты, студенты, преподаватели Омского института водного транспорта выслушали выступление генерального директора ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновского:
- Уважаемые первокурсники, студенты и курсанты, сегодня особая дата в календаре. День знаний – это праздник для всех нас – для молодых и взрослых, учащихся и преподавателей. Особо хочу сказать первокурсникам: вы поступили в лучшее учебное заведение города, да и всей речной отрасли. Так будьте достойны такого учебного заведения. Я тоже выпускник Омского речного училища и Новосибирского института инженеров водного транспорта – нынешней водной академии. На иртышском флоте, в управлении пароходства трудятся многие выпускники нашей водной академии и Омского речного училища – капитаны, механики, штурмана, электромеханики, ведущие специалисты Управления Иртышского пароходства. Поздравляю профессорско-преподавательский состав, студентов и курсантов с Днем знаний, удачи и успехов! И как говорят у нас на флоте – семь футов под килем!
После этого самодеятельные артисты Омского института водного транспорта исполнили матросский танец «Яблочко». Кстати, на этот раз все песни исполняли студенты и курсанты. И ведущей митинга была третьекурсница ВП-31 Юлия Ратнюк.
В заключение слово было предоставлено ветерану педколлектива, выпускнице Омского РУ 1949 года Г.Г. Муравьевой:
- Уважаемые курсанты и студенты! Поздравляю вас с началом учебного года. Сколько прекрасных специалистов вышло из стен Омского РУ и водной академии. Учитесь, дерзайте, соблюдайте строгий флотский порядок и дисциплину, умножайте славу вашего учебного заведения, будьте первыми и лучшими! Поздравляю преподавателей, студентов и курсантов с Днем знаний! В добрый путь!
Отзвучали торжественные мелодии еще одного прекрасного праздника. Курсанты и студенты разошлись по аудиториям. Впереди – трудная и кропотливая работа для всех, кто поступил во флотское учебное заведение и для тех, кто продолжит учебу в Омском институте водного транспорта.
Г. ВСТАВСКИЙ.

В одной связке несли вахту речники и геологи   

На вторые сутки по прибытию к родным берегам из Заполярья работа на «Беломорском-23» вовсю кипела. И местонахождение теплохода в затоне легко угадывалось по вверх поднятой стреле судового крана. Экипаж выгружал оборудование геофизической партии. На берегу стояла фура этот груз принимающая.
- Следующий рейс обещают в Салехард, но когда это будет, зависит от вот этих самых фур, - с улыбкой встретил нас сменный капитан «Беломорки» Сергей Геннадьевич Перков.
- Туда грузились 10 дней. Но выгрузка всегда идет проще и быстрее. Другое дело, с какой периодичностью будут подходить фуры. Геофизики свое оборудование отправляют автотранспортом в разные точки: в Москву, Новосибирск, в Туркмению. Жилые балки оставляют в Омске, т.к. арендовали их здесь.
Геофизики-полярники нынче продолжили незавершенную работу. Правда, в прошлом году они арендовали теплоход «Беломорский-28».
- 4 июля мы сдались в эксплуатацию, после погрузки оборудования 15-го вышли в рейс, 22-го пришли в Салехард, 24-го были на месте, - по-военному четко докладывает сменный капитан, явно торопясь ввести нас в курс событий. И мы отлично понимаем: по большому счету, ему не до журналистов. За оперативную выгрузку, за четкую, слаженную работу экипажа отвечает он. – В районе Тазовской губы, а конкретнее, - в районе реки Адерпаюта геофизики занимались изыскательской работой. Их было 34 человека, в основном все – молодые ребята до 25-30 лет. Уже по прибытию на место они собирали катамаран и судно с пневматической установкой. Это судно собиралось из шести плавучих секций, работало на двух дизелях. От него и катамарана к лаборатории подавались герметичные провода. Выстрел пневмопушки по кабелю передавался в лабораторию и фиксировался там на компьютере. Как объяснили нам геофизики, таким образом они находят месторождение, точность определения его местонахождения большая. Кроме доставки к месту изыскания, нашей задачей было еще и обеспечить работу судового крана, т.е. осуществлять погрузку – выгрузку и бесперебойно снабжать электроэнергией их жилые балки, лабораторию и т.д.
- Но изыскания не проводились ведь в одном месте?
- Нет, конечно, - подключается к разговору II штурман Анатолий Николаевич Кузнецов, - они исследовали очень приличный район. Одна бригада геофизиков разбила палатку на берегу недалеко от хантыйских чумов поселка Адерпаюта и работала в тундре. На болотоходе геологи преодолевали болота, озера, простреливали береговой участок. А мы работали с теми, кто обследовал морское дно, переходили от точки к точке, в соответствии с их координатами бросали якорь и ждали, когда они сделают свое дело.
- Нашей задачей было выходить в определенную точку Тазовской губы, чтобы обеспечивать принятие информации с приборов, установленных геологами, поясняет сменный капитан. – Чтобы аккумуляторы, лаборатория, наземные и подводные датчики работали стабильно, без сбоев.
- А как погода, не подвела?
- Почти все время было пасмурно, температура 10-12 градусов. Думали дома погреемся. Пришли, а в Омске тоже самое, - сетует II штурман.
Кузнецов, ушедший с флота 20 лет назад и вернувшийся на него в прошлом году, явно забыл, что такое лето в Заполярье. А вот Перков, отработавший 30 лет на флоте пароходства, причем на «ГЭСах», «Ленанефтях», основное место дислокации которых Крайний Север, тут же поправляет подчиненного:
- В основном погода была хорошая. Штормило мало. Всего три раза уходили прятаться в северную часть Тазовской губы в бухту Двух Чумов. За три недели, как и планировали, геофизики сделали свою работу.
- На флоте существует традиция – проводить обряд посвящения в моряки, геологов не посвящали?
- Да они хоть и молоды, по-моему, чаще нас бывают в тех широтах, - улыбается А.Н. Кузнецов. – Посвящения не было. А вот те, кто первый раз плыл в Заполярье, в устье Иртыша бросили по монетке, чтоб вернуться. Примета такая. Флотские соблюдают ее давно. Думаю, там на дне много меди. Наверняка, лежат монеты разных времен. А вот наш повар Ирина Попова, хоть и работает в экипаже третью навигацию, бросает монету каждый год.
- Кстати, о поварах. Знаю, что нынче на камбузе была не одна хозяйка.
- Действительно, наш экипаж был «усилен» прекрасной половиной. В связи с тем, что члены полевой партии обедали у нас на теплоходе. Скажу сразу, кормежка наша им понравилась, многие даже поправились, - отметил сменный капитан.
Справедливости ради, надо заметить, что речники хоть и стараются соблюдать флотские традиции, верить приметам, однако все-таки корректируют их под предлагаемые обстоятельства. Так в далекие времена присутствие женщины на корабле считалось к несчастью. Сейчас, пожалуй, нет ни одного речного экипажа, где бы ни работала хоть одна женщина. На «Беломорской-23» нынче их было три. Узнаю у хозяйки камбуза, как делили первенство. Ведь известно, кухня не терпит двух хозяек у одной плиты.
- Очень просто, – широко улыбается Ирина Анатольевна. – Я готовила основное меню, только в гораздо больших объемах, Ирина Верещак, повар с «Римского-Корсакова» стояла на выпечке. На ней были хлеб, булочки, пирожки… А Нина Грязнова, третьекурсница из Омского РУ, помогала нам обеим.
Конечно, для будущего электромеханика, а Нина учится именно на него, это не та практика, где можно познать азы будущей профессии. Но профессии она еще научится, а вот побывать в таком интересном рейсе с геологами, навряд ли удастся. Да еще и вместе с мужем. В рейсе они как раз отметили годовщину свадьбы. Именно Алексей Грязнов привел Нину на «Беломорский-23». Сам он в позапрошлом году проходил в этом экипаже практику. Год назад окончил Омское речное училище, сейчас учится на втором курсе электромеханического факультета водной академии.
Почему так подробно останавливаюсь на рулевом-мотористе? Потому что его пример показателен. Если захотелось парню вернуться в экипаж, да еще и жену за собой привести, значит, экипаж тот – совсем неплохой! Возглавляет его Анатолий Алексеевич Сучков, с 37-летним (!) капитанским стажем. Его главные помощники – сменный капитан Сергей Геннадьевич Перков и механик Андрей Михайлович Колдеев единой командой работают уже пять лет. Но, думается, к И. Поповой, А. Грязнову, - к тем, кто работает здесь не первый год, примкнут и другие. А может, командиры кого-то сами будут уговаривать остаться. Например, рядового Ивана Шевелева. Ведь не зря С.Г. Перков сказал о нем: «Иван у нас – ударник производства. Пахарь, каких поискать. Его все в команде уважают».
Спустившись с борта «Беломорки», подошли к человеку, командующему погрузкой фуры. Оказалось, это - начальник геофизической партии Денис Викторович Томашин. Он любезно рассказал нам о работе полевой партии:
- В Заполярье мы занимались разведкой и сбором первичной информации, которая теперь будет обрабатываться. Если вкратце сказать об этапах работы, то они следующие: вначале мы проводим геофизическую съемку, т.е. сканируем землю, это можно сравнить с медицинским УЗИ. Затем информация обрабатывается в геофизическом вычислительном центре. Следующий этап – ее интерпретация. Фактически, понимание того, есть ли в этом месте залежи углеводородов и в каком объеме. После этого принимается решение о необходимости их добычи, и определяются координаты бурения.
- По предварительным данным вы можете сказать есть ли газ в том месте, где искали?
- Есть, и довольно много!
- Как вам работалось с омскими речниками?
- Вы знаете, нам есть с чем сравнивать. Мы сотрудничали с другими судовыми компаниями и там были свои «косяки». У вас – все идеально. Экипаж выполнял свои задачи мобильно, оперативно, профессионально. Никаких нареканий или претензий к нему нет. На любые просьбы откликались тут же. Девчонки – повара кормили вкусно и разнообразно. Так что от всей партии могу только высказать благодарность экипажу.
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.

Курьер   

? Мыс Трехбугорный. Продолжается доставка сырой нефти с месторождения Нумги. «Черное золото» перевозят большегрузные танкеры: «Григорий Усиевич», «Ленанефти»-2033, 2025, 2034, 2006, 2026.
А на линии Нижневартовск – мыс Трехбугорный работают экипажи танкеров «Николай Животкевич», «Тимофей Белозеров», «Ленанефти» - 2010, 2023. Они переваливают светлые нефтепродукты на другой морской танкер.
? Остров Начальный. Продолжается распаузка составов назначением на Надым. Их привели теплоходы РТ-722, 780.
? Сабетта-Яха. Заканчивает завоз арктического топлива в этот заполярный пункт танкер ТН-736.
? Салехард. Стройматериалы и железобетонные конструкции доставит сюда теплоход «Беломорский-23».
? р.Казым. Заканчивается завоз грузов в Белый Яр. Последнюю партию на рейд Полновата доставил теплоход РТ-675. СТ-314 осуществляет распаузку и доставку груза на реку Казым.
? Тара. Дизельное зимнее топливо доставит земледельцам омского края экипаж ОТА-964.
? Тевризский район. Продолжается завоз щебня в Бакшеево. Составы вели РТ-792, 791, 705.
? Черлак. Августовский план доставки угля в южный район области выполнен силами экипажей РТ-685 и РТ-415. В начале сентября начинается завоз ЖБИ на Салехард, - в Заполярье курс возьмет РТ-685, на Сургут отправится РТ-791.
? Омск. Завершилась навигация пассажирских скоростных судов. Три «Восхода» с 1 сентября встали на разоружение.
? 5 сентября в Омск из Салехарда пришел пассажирский теплоход «Чернышевский». 6 сентября экипаж этого теплохода ушел в последний рейс навигации 2011 года.
? Усть-Ишим. Продолжается пассажирская навигация на линии Паново – Кайсы – Паново.
Здесь вахту несет экипаж «Зари-295».
 

По северным маршрутам   

«Знамя Ермака» - под таким названием прошла паломническая экспедиция на север нашего региона. 50 ее участников путешествовали по Иртышу на теплоходах Иртышского пароходства, посещали старинные православные храмы, общались с местными жителями, знакомились с историей родного края.
В этом году экспедиция посвящена 120-летию визита в Омское Прииртышье Цесаревича Николая. Не случайно выбран и маршрут – история нашей области начиналась с северных территорий. Главная же цель паломнического тура – сохранение духовных и культурных традиций, возрождение казачества. Именно казаки осваивали Западную Сибирь.
Завершился тур в Знаменке, где был проведен молебен, прочитана небольшая историческая лекция и в заключение состоялся небольшой концерт.
 

Листая пожелтевшие страницы   

В сентябре 1931 года речники Иртыша получили первый номер «Обь-Иртышского водника» - так называлась тогда наша газета. История речной газеты начиналась в Тобольске, где находилось в те времена Правление Иртышского пароходства. В декабре 1934 года штаб пароходства переехал в Омск. Вместе с пароходством сменила прописку и флотская газета. В Омске она стала выходить под заголовком «Советский Иртыш».
Восемь десятилетий «Советский Иртыш», позднее «Речник Иртыша» освещала трудовые будни и праздники водников Обь-Иртышского бассейна. Героями газеты были капитаны и механики, штурманы и матросы, судовые повара и радисты, путейцы и связисты, судоремонтники и докеры портов, медицинские работники и курсанты речных училищ, студенты водной академии и работники торговли…
За 80 лет читатели получили семь тысяч восемьсот двадцать восемь номеров газеты. «Университеты» флотской газеты прошли Михаил Вастьянов (первый редактор газеты «Вечерний Омск»), Евгений Шелемин (корреспондент «Омской правды»), Анатолий Лисин (корреспондент ТАСС), Алекесандр Токарев (омский писатель), Николай Разумов (омский поэт), Виктор Рожков (капитан и писатель), журналисты Борис Янковский, Николай Вихнов, Светлана Стрикун, Георгий Кузема, Галина Седельникова, Василий Бровко, Илья Гаврилов, Светлана Ревякина, Галина Макашенец… Сегодня вахту флотских газетчиков продолжают члены Союза журналистов – Нина Олениченко, Роман Рамалданов, Григорий Вставский…
На страницах газеты – свежих и пожелтевших – вся история Иртышского бассейна: флот, люди, предприятии, их прошлое, настоящее и будущее. Не каждое пароходство или транспортная кампания могут похвастать своей газетой, а у речников Иртыша она есть. И по сей день остается востребованной и «наверху», и «внизу».
КАЖДЫЙ ВОДНИК ДОЛЖЕН ЧИТАТЬ СВОЮ ГАЗЕТУ
«Обь-Иртышский водник» должен стать острейшим и сильнейшим орудием партии в борьбе за большевистский водный транспорт. Задача судкомов, партколлективов, комсомольских ячеек – поставить работу по распространению своей газеты в один ряд своих партийно-комсомольских и профсоюзных дел. Даем боевой лозунг: каждый командир, матрос, механик, рабочий транспорта должен выписывать и читать «Обь-Иртышский водник»!
«БУЙ» ВЫСАЖИВЕТ В ВОДУ
Пристань Бочалино. Ночь. «Буй», приткнувшись кормой, высаживает пассажиров…
Две женщины с 5 детишками, подгоняемые капитаном, со страхом двигаются по шатающемуся, неукрепленному трапу, конец которого лежит в воде за метр до берега. Женщины с детьми за спиной героически лезут в холодную воду. Это факт. «Буй» безобразно относится к пассажирам. За это надо взгреть виновных.
(«Обь-Иртышский водник» №1, 1 сентября 1931 г.).
ПЕРЕПИСКА ПАТРИОТОВ
Бывший кочегар парохода «И.С. Тургенев» Иван Георгиевич Ракушин с первых дней Отечественной войны находится в рядах Красной Армии. В боях на Северном флоте Ракушин был дважды ранен, а теперь снова возвратился в действующую армию. Недавно экипаж «И.С. Тургенева» получил от него письмо: «Привет с фронта. Мы находимся в окопах недалеко от противника… Наша часть успешно продвигается вперед, беспощадно уничтожая противника. Товарищи, уже недалек тот день, когда мы окончательно освободим нашу родную землю от гитлеровских мерзавцев. Я обещал вам, что буду бороться с ними до тех пор, пока руки держат винтовку. До последней капли крови, до полного разгрома ненавистных оккупантов готовы сражаться все бойцы и командиры. Фашистам не видать нашей родины, как свинье неба».
В ответе команда парохода рассказала о своих успехах в судоремонте, о помощи фронту. Ежемесячно в фонд обороны отчисляется однодневный заработок, а также в фонд строительства эскадрильи «Омский комсомолец».
(«Советский Иртыш» №130, 27 декабря 1941 г.).
100 И НЕ МЕНЬШЕ!
Обеспечить 100-километровый средне-суточный пробег с груженым возом в верховом направлении – такое решение принял экипаж теплохода «А. Микоян» (капитан тов. Евдокимов). Судовые команды Нижнего Иртыша горячо поддерживают новое патриотическое начинание скоростников.
Первым последователем микояновцев явилась команда теплохода «И. Кожедуб» (капитан тов. Шарапов). С груженым возом вверх давать не менее 100 км в сутки – записали в своих обязательствах члены команды этого теплохода.
(«Советский Иртыш» №2605, 1 мая 1950 г.).
УРА, ГАГАРИНУ!
В то время, когда космический корабль «Восток» стартовал с первым советским космонавтом Юрием Гагариным, наше судно на Подчувашинской зимовке приступило к маневрированию во льдах.
Открылась новая эра в истории человечества – покорение человеком космоса. Слава Юрию Гагарину, который всему миру доказал, что наш народ способен творить чудеса, сказку делать былью!
М. Ефремов, капитан РБТ-307.
(«Советский Иртыш» №4329, среда 19 апреля 1961 г.).
НОВЫЕ СУДА
Горячая пора у судостроителей Омского судоремонтного завода. В этом году им предстоит построить 7 плавучих кранов и 12 нефтеналивных барж. Новые суда с маркой Омского СРЗ будут ходить по рекам Иртышского, Верхне-Иртышского и Западно-Сибирского пароходств.
В конце июня омские судостроители сдали в эксплуатацию теплоход №404 проекта 901-БМ. В июне также завершено строительство плавкрана грузоподъемностью 5 тонн и двух 40-тонных нефтеналивных барж.
(«Советский Иртыш» №5154, 10 июля 1971 г.).

 

Памятник чернобыльцам   

 26 апреля 2011 года исполнилось 25 лет катастрофе, произошедшей на Чернобыльской АЭС. Эта катастрофа явилась крупнейшей техногенной и радиационной катастрофой ХХ века.
В результате аварии огромные территории Украины, Белоруссии и России подверглись радиационному заражению. Тысячи ликвидаторов со всего Советского Союза были привлечены на борьбу с последствиями аварии. В ликвидации последствий чернобыльской катастрофы участвовали более тысячи омичей, в том числе и речники Иртышского пароходства.
25 августа в парке Победы г. Омска был открыт памятник ликвидаторам последствий Чернобыльской аварии.
- Память о подвиге людей, об их самопожертвовании должна навсегда сохраниться для будущих поколений, - сказал губернатор Омской области Леонид Полежаев на открытии памятника.
Этот памятник представляет собой арку высотой 11 метров с колоколом вверху. На мраморном постаменте установлена фигура ангела-хранителя. По задумке автора скульптурной композиции Сергея Норышева в руках ангел-хранитель держит оливковую ветвь – символ примирения человека с Богом.
В церемонии открытия памятника приняли участие представители Правительства Омской области, общественной организации «Союз Чернобыль», а также делегации чернобыльцев из Томска, Иркутска, Красноярска, Барнаула, Казахстана, ликвидаторы радиационной аварии, члены их семей.
Кстати, в Омской областной общественной организации «Союз Чернобыль» состоит на учете более 1,5 тысячи непосредственных участников ликвидации последствий катастрофы и 400 вдов погибших и умерших инвалидов-чернобыльцев.

Работы ведутся по графику   

Судокорпусники и сварщики Омского ССРЗ завершают строительство 2-го пассажирского понтона для Ханты-Мансийского речного вокзала. Сегодня задача №1 - к середине сентября закончить сварочные работы этого объекта. Работы ведутся по графику. Ежедневно прямо на понтоне проводятся оперативные совещания. 15 сентября плавучий понтон надо сдать строителям, малярам под покраску.
По состоянию на начало сентября 6 трюмов из 10 уже были сварены изнутри. Внутренние швы провариваются в оставшихся 4-х трюмах, а также ведется наружная сварка.
Наряду со сварочными работами, два звена устанавливают привальный брус и надстройку. Делается это одновременно, чтобы к 15 сентября сдать понтон под покраску. Хотя, уже сейчас маляры, не дожидаясь окончания сварочных работ, начали покраску трюмов валиком. Как только сварка будет завершена, красить понтон будут из краскопульта.
На строительстве второго понтона трудится бригада С.Б. Молодцова. Среди них - один из лучших электросварщиков цеха А.Б. Саватеев и сборщик корпусов С.И. Бабич.

Уходят солдаты Победы...   

С каждым годом все меньше и меньше остается в строю участников Великой Отечественной войны. 28 августа 2011 года на 89-м году жизни скончался участник Великой Отечественной войны, ветеран труда Иртышского пароходства, Омского судоремонтно-судостроительного завода
ЧЕТВЕРИКОВ
Георгий Иванович.
Георгий Иванович родился 23 апреля 1923 года в Утьме Тевризского района Омской области. В 1939 году он поступил в Омское речное училище. Но окончить его не успел. Началась война. 18-летнего Гошу Четверикова призвали в Красную Армию. Он прошел Великую Отечественную войну от звонка до звонка. Сибиряк прошагал дорогами войны от Москвы до Праги. Под Москву младший лейтенант, командир огневого взвода попал, когда немцы были остановлены и главная группировка разбита. Он освобождал Коломну, Сухиничи, Юхново. Под Сталинградом был тяжело контужен. Госпиталь и снова – бой. Освобождал Житомир, Львов. Его 99-я артиллерийская дивизия в составе 1-го Украинского фронта освобождала Венгрию, столицу Австрии – Вену…
За ратный труд Г.И. Четвериков награжден орденом Красной Звезды, двумя орденами Отечественной войны, медалями «За взятие Будапешта», «За взятие Вены», «За победу над Германией»…
Вернувшись в Омск, Г.И. Четвериков поступает на четвертый курс Омского РУ. После окончания училища его направили на Омский судоремонтный завод в техотдел инженером-конструктором, где проработал до пенсии – 36 лет.
Георгий Иванович был профессионалом своего дела, неординарным человеком. В нем сочетались скромность и честность, порядочность и доброта. Он любил искусство и книги, расписывал картины, занимался плетением различных корзин, был заядлым рыбаком и грибником. Он очень любил жизнь.
Ушел из жизни замечательный человек, солдат Победы, в благодарность которому за ратный подвиг военными был произведен прощальный салют из боевого оружия.
Выражаем соболезнования родным и близким покойного. Светлая память о Георгии Ивановиче Четверикове навсегда сохранится в сердцах всех, кто его знал.
Руководство Иртышского пароходства,
Совет ветеранов.

Чемпионами не рождаются   

Совсем недавно в столице российского Поморья – Архангельске прошла первая Всемирная Олимпиада мастеров гиревого спорта.
В ней приняли участие 450 гиревиков из 22 стран мира. В делегации омичей неизменным участником был речник, ветеран труда иртышского флота Андрей Антонович Телешко. Он выступил в весовой категории до 80 кг по семи номинациям. И во всех номинациях стал чемпионом. В Омск иртышский богатырь Андрей Телешко привез семь золотых медалей, выполнив норматив мастера спорта международного класса.
С успехом на стартах первой Всемирной Олимпиады Андрея Телешко поздравила председатель оргкомитета, военный летчик-испытатель 1 класса Марина Попович.
Андрей Телешко – давний поклонник гиревого спорта, активно занимается им сорок лет. За эти годы он участвовал во многих международных и Всесоюзных турнирах. Сегодня у Телешко 55 медалей, завоеванных на международных турнирах. Из них – 40 золотых. Он установил 5 мировых рекордов и 7 – олимпийских. С 1974 года по 1991 год Министерство речного флота ежегодно проводило Всесоюзные спартакиады плавсостава. И во всех спартакиадах честь ДСО «Водник» от Иртышского пароходства защищал гиревик Андрей Телешко. И всегда он был в призерах.
На Иртыш Андрей Телешко приехал в 1965 году из Сыктывкара (республика Коми). И с тех пор более сорока лет трудится в нашем пароходстве. Начинал свою флотскую биографию на сухогрузе «Клин», затем нес вахты на «Беломорском-26», «Беломорском-17», ОТА-886, пожарной «Ракете-195» в должности капитана-дублера. Только на скоростном флоте («Ракетах») Андрей Телешко нес вахту 28 навигаций. Последние семь лет работал механиком на плавбазе «Закамск». Сегодня ветеран труда несет вахту в затоне Омского ССРЗ.
Нашему ветерану 64 года. Но выглядит он гораздо моложе своих лет – строен, подтянут с блеском в глазах. После очередной поездки в Архангельск и успешного выступления там Андрей Антонович зашел в редакцию. Я спросил его, как ему, уже ветерану труда, удается держать хорошую спортивную форму и всегда быть оптимистом по жизни.
- Никаких секретов у меня нет, - пояснил Андрей Антонович, - в любом возрасте надо следить за своим здоровьем, не останавливаться на достигнутых результатах. Ставить перед собой новые цели. Так, за последние два года я активно готовился к первой Всемирной Олимпиаде мастеров гиревого спорта. Для того, чтобы попасть в другую весовую категорию, мне пришлось весной сбросить 8 кг веса и накануне Олимпиады свой вес уменьшить еще на 3 кг… И, конечно, советую всем – молодым и пожилым не курить, не злоупотреблять алкоголем, заниматься бегом, принимать контрастные процедуры под душем, ежедневно делать растяжки и т.д.
Одним словом, в любом возрасте надо держать свое тело в тонусе и по возможности радоваться жизни. Возможно, для какой-то части читателей будут открытием некоторые подробности из жизни спортсмена Телешко. Некоторые факты и я узнал впервые. Например, наш флотский богатырь уже 25 лет кряду занимается моржеванием, 10 лет бегает полный марафон (42 км 195 м), участвуя в Сибирских международных марафонах, 4 года участвовал в полумарафонах. 15 лет Телешко был тренером в спортивном клубе «Волна» Омского ССРЗ по гиревому спорту. В 1976 году одним из первых омских гиревиков Андрей Антонович стал мастером спорта РСФСР. Кроме этого, Андрей Телешко неплохо знает нетрадиционные методы медицины. Занимается простейшими процедурами по омолаживанию организма. И это далеко не все, что делает наш чемпион для того, чтобы продлить спортивную жизнь и свое активное долголетие. Одним словом, чемпионами не рождаются, а ими становятся.
В. ГРИГОРЬЕВ.

Поздравляем юбиляров сентября   

С 85-летием
Попову Надежду Петровну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Опалеву Нину Васильевну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Каликина Николая Ивановича, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 75-летием
Лепшина Александра Ивановича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Высоцкую Наталью Алексеевну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Драчева Анатолия Павловича, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
С 70-летием
Томозова Бориса Павловича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
С 65-летием
Котову Надежду Никифоровну, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
С 60-летием
Третьякову Любовь Александровну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Селезневу Галину Васильевну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Старостина Вячеслава Михайловича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Селиванова Юрия Петровича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Олейник Зинаиду Владимировну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Диденко Владимира Васильевича, оперативного дежурного пункта отстоя флота.
Запевалова Сергея Николаевича, старшего охранника пункта отстоя флота.
Яковлева Валерия Витальевича, водителя службы связи и радионавигации.
С 55-летием
Грибановскую Людмилу Степановну, ведущего инженера ССХ Иртышского пароходства.
Леднева Юрия Александровича, капитана – III помощника механика теплохода «Тимофей Белозеров».
Гутенева Александра Павловича, машиниста НЗС-3.
Баранова Николая Николаевича, сторожа пункта отстоя.
Ускова Михаила Владимировича, электросварщика корпусного цеха.
С 50-летием
Косенко Александра Анатольевича, II помощника капитана – II помощника механика ТН-723.
Брушневского Игоря Романовича, механика – II помощника капитана ТН-684.
Утышева Вячеслава Анатольевича, капитана – I помощника механика теплохода ОМ-379.
Черкашина Константина Борисовича, сменного капитана – I помощника механика теплохода «Восход-76».
Поздравляем юбиляров сентября. Пусть воспоминания о теплых днях бабьего лета согревают вашу душу в течение всего года.

Прощай, капитан!   

22 августа 2011 года на 74-м году жизни скоропостижно скончался капитан дальнего плавания, ветеран труда морского и речного флота
Манушкин Геннадий Георгиевич.
Эта печальная весть прилетела в Омск из далекого северного поселка Газ-Сале, что стоит на реке Пур. Его усталое сердце остановилось во время вахты на пути к Енисею.
Геннадий Манушкин 1 июля текущего года уволился из Иртышского пароходства. Нежданно-негаданно подвернулась командировка по перегону судов с Иртыша на Енисей. Коллеги из Красноярска попросили Манушкина помочь. И он не отказался. Кто бы мог подумать, что так драматично обернется этот последний перегон. Сколько их было у моряка и речника Манушкина за полувековую флотскую жизнь.
Геннадий Манушкин родился 11 июля 1938 года в г. Арсеньев Приморского края. В 1955 году он поступил во Владивостокское высшее мореходное училище имени адмирала Г.И. Невельского. После окончания мореходки получил направление в Сахалинское морское пароходство. Семь лет Геннадий Манушкин нес вахту на морских судах загранплавания, ходил по морям и океанам.
В 1971 году по семейным обстоятельствам он переезжает в Омск. Сначала Геннадий Георгиевич работает в Омском речном училище, преподает спецдисциплины. В 1971 году Г. Манушкина переводят в Иртышское пароходство, где девять лет несет вахту в должности капитана-наставника. Потом снова Омское речное училище, где трудится в должности заместителя начальника училища по учебной части.
С 1983 по 1985 год Геннадий Георгиевич – главный штурман Обь-Иртышского объединенного пароходства.
Шли годы. Менялась страна. Много перемен произошло и на флоте. Но Геннадий Георгиевич остался верен Иртышскому пароходству, коллективу речников Иртыша. В трудные девяностые годы он – капитан-наставник Службы безопасности и штурманского обеспечения. Затем – главный штурман Иртышского пароходства, преподаватель Омского филиала НГАВТ…
В 2009 году Геннадия Георгиевича назначают заместителем начальника Службы безопасности судовождения Иртышского пароходства. Круг обязанностей у него был широк. Но прежде всего он отвечал за работу северной группы флота. Капитан дальнего плавания много внимания уделял молодым судоводителям. До последних дней своей жизни Геннадий Манушкин читал лекции по морскому делу студентам водной академии, курсантам Омского РУ. Издал практические пособия по английскому языку для работников водного транспорта, подготовил и отпечатал словарь-справочник «Морские правовые и коммерческие термины».
Г.Г. Манушкин – автор книги «На флоте больше смешного», многих путевых заметок, которые в разные годы были опубликованы в газете «Речник Иртыша».
Не стало большого профессионала, заботливого отца и дедушки Геннадия Георгиевича Манушкина. Выражаем соболезнование родным Манушкина, скорбим вместе с вами.
Память о Геннадии Георгиевиче навсегда останется в сердцах всех, кто его знал.
Друзья, коллеги по работе.

Незадолго до своей кончины Геннадий Манушкин написал вот эти строчки:
НА ПОКОЙ
Земля манит, манит к себе неотвратимо,
Разверзшись вглубь и приготовив склеп.
Что ждет меня во мраке недр?
Кого спросить и кто ответит?

В прощальный день придут друзья,
Есть повод встретиться друг с другом.
И может скажут про себя:
«Сумели пережить тебя».

Земля! Надеюсь и молю,
Чтобы душа ушла в бессмертье.
А я мечту осуществлю,
Обняв родителей при встрече.
Декабрь 2010 г.
Свое философское раздумье-завещание он передал коллегам по службе. С их разрешения мы публикуем эти двенадцать строчек.

Разделы сайта