Коллективу редакции   

Уважаемые сотрудники газеты «Речник Иртыша»!
Сердечно поздравляю вас с 80-летием выхода первого номера флотской газеты.
Газета речников Иртыша прошла большой и сложный путь. За восемь десятилетий она не раз меняла свое название и место издания, но всегда оставалась самой читаемой газетой в бассейне. История пароходства, значимые события, судьбы многих речников нашли отражение на страницах нашего издания. Несмотря на трудности, как в годы Великой Отечественной войны, так и в кризисные для пароходства периоды, газета продолжала выходить и рассказывать речникам о жизни предприятия, огромного Обь-Иртышского бассейна.
Объективно отражая жизнь, проблемы речников Иртыша, газета заслужила высокий авторитет у читателей, за что особая благодарность редакционному коллективу.
От имени Совета директоров, руководства ОАО «Иртышское пароходство» поздравляю вас с 80-летием газеты, желаю вам доброго здоровья, новых творческих успехов и дальше служить нашему общему делу – развитию и укреплению Иртышского пароходства, славных флотских традиций!
И.И. ЯНОВСКИЙ,
Генеральный директор ОАО «Иртышское пароходств

С юбилеем, коллеги!   

Так уж сложилось, что «Речник Иртыша» я, как капитанская дочка, начала читать еще в те времена, когда он был «Советским Иртышем». Примерно раз в навигацию появлялась заметка об отцовском теплоходе, газета приносилась домой и торжественно прочитавалась. А в кают-компании каждого судна, принадлежащего Иртышскому пароходству, хранилась обязательная подшивка, которую можно было при желании полистать. Я даже помню фамилии авторов: Светлана Стрикун, Рамазан Рамалданов. Думаю, не ошибусь, если скажу, что Григорий Вставский и Нина Олениченко работают в газете более 30 лет. Подобное отсутствие «текучки кадров» – не просто достойно восхищения, оно, на мой взгляд, залог «долгожительства» издания.
Восемьдесят лет! Шутка ли! Среди команды корпоративной прессы Омска «Речник Иртыша» – старейшина. С юбилеем, друзья! Семь футов под килем!
А.САМСОНОВА,
председатель секции корпоративных газет
Омского Союза журналистов.

 

Поздравляем!   

Уважаемые сотрудники газеты «Речник Иртыша», дорогие коллеги!
От имени речников Енисея, капитанов и механиков речного флота, творческих людей, которых среди наших речников немало, поздравляю вас с замечательным юбилеем – 80-летием бассейновой газеты иртышских речников.
Много воды утекло в Иртыше. Много судов отслужило свой срок, сменилось несколько поколений водников, но газета «Речник Иртыша» по-прежнему продолжает служить верой и правдой водникам, всему коллективу Иртышского пароходства. Она разделяет победы и временные трудности предприятия, освещая на своих страницах жизнь и труд речников, историю судоходства в Иртышском бассейне, прославляет лучших из лучших работников пароходства,
укрепляет связь поколений.
Желаю коллективу редакции, её редактору Григорию Вставскому – так держать! Каждому сотруднику – здоровья и успехов в делах, жизненного благополучия, удачи во всём, газете – ещё больше хороших материалов, неизбывной любви читателей.

Сергей ИВАНОВ,
главный редактор газеты «Речник Енисея».
г. Красноярск.

Вступая в девятое десятилетие   

Год рождения флотской газеты – 1931-й. Место рождения – г. Тобольск.
1 сентября 1931 года в старинном сибирском городе Тобольске речники Нижне-Иртышского пароходства получили первый номер своей газеты. Тогда она называлась «Обь-Иртышский водник». С тех пор много воды утекло в Иртыше. Еще больше перемен произошло в стране и пароходстве. Так, в декабре 1934 года газета сменила не только место издания – редакция вместе с Правлением пароходства переехала в Омск, - но и заголовок. Она стала называться «Советский Иртыш». Позднее флотская газета выходила под заголовком «Речник Иртыша», затем снова – «Советский Иртыш». С августа 1995 года газета речников выходит под заголовком «Речник Иртыша».
С того дня, когда вышел первый номер, читатели получили семь тысяч восемьсот тридцать номеров. За восемь десятилетий многое изменилось на Иртыше. Речные предприятия объединялись и разъединялись, менялись судовладельцы и формы собственности. Только бассейновая газета, как и река Иртыш, осталась верна своим читателям. Газета и сегодня является трибуной ОАО «Иртышское пароходство», Иртышского баскомфлота, флотских учебных заведений, в том числе Омского института водного транспорта, службы надзора на внутреннем водном транспорте (бывшая ГРСИ), Обь-Иртышского филиала «Российского речного регистра», «Западно-Сибирского медицинского центра» и других флотских коллективов, работающих а Омской и Тюменской областях.
За восемь десятилетий «университеты» бассейновой газеты прошли многие литературные сотрудники, журналисты, партийные и профсоюзные работники. К сожалению, по разным причинам мы не можем рассказать обо всех наших коллегах. Знаем, что в первые тридцатые годы газету подписывали редакторы Н. Бабиков, А. Осипов. В 1934 году ответственным редактором был В. Шишкин. Во второй половине 30-х годов у штурвала газеты стоял Петр Лебедев. Его сменил Борис Янковский, который в 1942 году добровольцем ушел на фронт. Он воевал в составе Юго-Западного и Южного фронтов. После третьего ранения был назначен ответственным редактором дивизионной газеты. Гвардии капитан Янковский имеет пять боевых наград: три ордена Красной Звезды, медали «За боевые заслуги» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». В 1946 году снова пришел в газету речников, был ответственным секретарем. А редактором тогда была Антонина Григорьевна Моторина. В начале 50-х годов А.Г. Моторина ушла в «Омскую правду», ее сменил Николай Николаевич Вихнов. После Вихнова шесть лет с августа 1963 года по май 1969 у штурвала речной газеты стоял нынешний член Союза писателей России Александр Петрович Токарев, который пришел в газету с флота. Почти три десятилетия в «Речнике Иртыша» и «Советском Иртыше» работал Василий Кириллович Бровко, из них 22 года был редактором. Штурвал флотской газеты он принял в 1969 году из рук Александра Токарева. В июле 1993 года Василий Бровко ушел на пенсию, а через три года, в марте 1996 года, его не стало.
Четверть века отдала флотской газете очень способная и энергичная журналистка Светлана Кузьминична Стрикун, которую до сих пор помнят многие наши читатели. К сожалению, она рано ушла из жизни. Вот уже 15 лет ее нет среди нашего творческого коллектива. Но мы, ее коллеги, как и читатели со стажем, помним нашу Свету.
Первые поэтические шаги в редакции «Советского Иртыша» делали омские поэты Николай Разумов и Геннадий Морозов. Более полувека с речной газетой активно сотрудничал известный омский писатель, капитан теплохода СТ-5 Виктор Петрович Рожков, автор таких книг, как «Срочный рейс», «Черный туман», «За морем – Мангазея», «Наследники Киприана»… Бывший собкор «Речника Иртыша» по Тобольскому региону Евгений Самсонов издал пять книг – «Лоцманы», «Спасатель», «Капитан», «Иван», «Перо зари».
Школу «Речника Иртыша» прошли Илья Гаврилов, Светлана Ревякина, Евгений Шелемин, Георгий Кузема, Владимир Быстрицкий, Петр Земляницын, Инна Помялова (Шпаковская), Лилия Ильина, Галина Седельникова, Наталья Зунделевич, Валерий Долгов, Виктор Цеханович, Евгений Лущиков, секретари-машинистки Лидия Забегаева, Наталья Кардакова, Людмила Подосенова, Людмила Ханецкая, корректор Клавдия Муренец…
И, конечно, экипаж творческих работников газеты всегда получал большую помощь от нештатных корреспондентов. Среди них - А.Т. Антипин, П.И. Копейкин, В.А. Ефремов, П.В. Лац, П.Н. Михеев, Г.В. Кулманакова, Н.И. Авилова, В.А. Тигин, В.И. Шумков, Г.Г. Манушкин…
Во все времена флотская газета была лучшей среди многотиражных газет. Доказательством тому – десятки дипломов, Почетных грамот, завоеванных в творческих конкурсах, книги, подготовленные с помощью журналистов «Советского Иртыша», «Речника Иртыша», среди которых назову лишь одну «Речники Иртыша – на фронте и в тылу» - пожалуй, лучшее издание в Омске, посвященное 60-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Во все периоды славной истории Иртышского пароходства бассейновая газета была надежным помощником водникам Иртыша в решении многих производственных и социальных задач. Особо следует отметить, что нет ни одного номера, где бы на страницах газеты не говорилось о человеке труда. Речники Иртыша любят свою газету. Потому что она всегда была с ними вместе: и в годы первых пятилеток, и в суровые годы военного лихолетья, и, когда речники помогали осваивать целинные земли, и особенно в годы создания Западно-Сибирского нефтегазового комплекса. Флотские газетчики вместе с судовыми экипажами побывали во всех широтах Обь-Иртышского бассейна: на Самотлоре и в Мегионе, Нефтеюганске и в Надыме, в Уренгое и в Ямбурге…
Непросто было издавать свою газету в перестроечные девяностые годы прошлого века. Из-за безденежья некоторые газеты закрылись. Иртышское пароходство не пошло на этот шаг, хотя лишних денег и у нас тогда не было. Пароходство сохранило свою газету, проявив понимание ее значимости для флотских коллективов. Надо отметить, что на том переломном периоде редакции помогали Омский порт, бассейновое управление водных путей и судоходства, Иртышский баскомфлот.
За 80 лет в корне изменилась полиграфическая база газеты. Когда-то в пароходстве была своя типография. Здесь печаталась газета, выпускались брошюры. Почти полвека газета печаталась в Омском Доме печати. С ним мы прошли все этапы печати – от громоздких линотипов до компьютера. Сегодня набор газеты, верстка и корректура выполняются на компьютере. Газета печатается офсетным способом, на добротной офсетной бумаге.
С декабря 2005 года «Речник Иртыша» верстается и печатается в Омской областной типографии.
Сегодня, когда редакция, наши уважаемые издатели и читатели отмечают 80 лет со дня рождения газеты, надо особо подчеркнуть, что «Речник Иртыша» как и река, по-прежнему остается связующей и объединяющей нитью всех тружеников флота и берега, кто живет и трудится в нашем бассейне. И очень важно сохранить то бережное отношение к своим читателям, подписчикам, которое всегда отличало нашу газету.
Г. ВСТАВСКИЙ.
 

Со всех широт бассейна   

Мыс Трехбугорный. Продолжается доставка сырой нефти с месторождений Нумги и Андры. К работающим на этой линии шести большегрузным танкерам добавлены «Ленанефть-2023» и «Тимофей Белозеров», экипажи которых ранее доставляли морякам светлые нефтепродукты из Нижневартовска.
Остров Начальный. В первой декаде сентября доставка грузов на Надым с распаузкой составов у Начального завершена.
Се-Яха. Загрузившись дизельным зимним в Сургуте, танкеры ТН-733, 741, 736 взяли курс в Заполярье.
Гыда. «Беломорский-28» грузится продовольствием в ООО «Омский причал» для жителей Крайнего Севера.
Лабытнанги. Строительные материалы и железобетонные изделия доставит сюда теплоход «Беломорский-23».
Салехард. Очередную партию нефтепродуктов в столицу Заполярья доставит ТН-740.
р. Казым. Продолжается завоз грузов в Белый Яр из Омска. На рейде Полновата с состава теплохода РТ-675 распаузку и дальнейшую доставку грузов на реку Казым осуществляет экипаж СТ-314.
Тевризский район. Продолжается завоз щебня в Бакшеево. Здесь несут вахту толкачи пр.1741.
Тара. На север области поступают бензин разных марок, авиационный керосин и дизельное топливо. Нефтепродукты доставляют экипажи танкеров ТН-739 и ТН-72.
В Знаменку и Тару согласно сентябрьскому плану доставит уголь состав РТ-792, РТ-728.
 

Читатели о газете   

Феликс Барановский, ветеран труда:
- Газета Иртышского пароходства прошла большой и сложный путь – от первых пятилеток до наших дней. Шли годы, менялась страна, а газета «Советский Иртыш», позднее «Речник Иртыша» всегда была с нами. Спасибо руководству пароходства, редакционному коллективу за то, что газета речников, несмотря на экономические штормы, политические и финансовые кризисы, живет и продолжает освещать жизнь речников пароходства, да и всего Обь-Иртышского бассейна.
Мы, ветераны иртышского флота, хорошо помним о той важной роли газеты в годы освоения нефтяных и газовых месторождений Тюменского Севера. Журналисты флотской газеты были вместе с нами на пусковых стройках Средней Оби, Тюменского Заполярья. Они своими репортажами, статьями, оперативными информациями поднимали наш дух, заряжали плавсостав на ударный труд.
Оставайтесь с нами!

Владимир Тигин, заместитель начальника Службы перевозок.
- 80 лет – это, конечно, возраст солидный. Но хотелось бы, чтобы наша газета и дальше жила. Ведь люди основную часть своей жизни проводят на работе, а мы, речники, к тому же лучшее время года – лето. К сожалению, практически нет каких-либо книг, романов, художественных фильмов, рассказывающих про будни флотской профессии. О моряках еще что-то есть, а про речную отрасль – увы… Поэтому как бы не называлась наша газета, она всегда повествует нам о том, что близко, о том, чем живем. Читая газету, невольно думаешь, что это в какой-то степени тоже роман, где главные действующие лица – все мы. Особенно приятно, когда совсем молодые ребята, только приступившие к трудовой жизни, видят свои фото, читают о том, как важна их работа, а об этом также узнают их родители, друзья.
Хотелось бы пожелать коллективу «Речника Иртыша» еще многих, многих интереснейших репортажей, информационных сообщений, а также здоровья и творческих успехов!

Свою газету работники речного флота называют по-разному. И не всегда в соответствии с ее официальным названием. Иногда тем хлестким именем, которое дали сами. А ведь известно, речники народ бывалый, и на язык остры. Думается, редакционный коллектив за это на них не в обиде. Хуже было бы, если бы газету не замечали, или просто игнорировали. Наоборот, повышенный интерес к ней – это как раз показатель того, что равнодушных нет, что газета оперативно откликается на любые события в жизни людей, а речники следят за новостями, читают нашу газету, любят и ждут ее.
Надеемся, что флотская газета, пройдя сквозь шторма финансовых неурядиц, преодолев все трудности, будет еще долго оставаться на плаву, поддерживая своего читателя.
Н. КНЯЗЕВ,
начальник пункта отстоя флота.

С чего начиналась история пароходства   

В мае, когда состоялось торжественное открытие 165-й навигации на Иртыше, руководители Иртышского пароходства принародно заявили, что к празднованию 165-летия пароходства мы вернемся в конце навигации. И теперь, когда финиш юбилейной навигации не за горами, Совет директоров ОАО «Иртышское пароходство» принял решение: провести праздничное мероприятие, посвященное 165-летию организованного судоходства на Иртыше, 18 ноября 2011 года в Музыкальном государственном театре г. Омска. Для подготовки к празднику в пароходстве создана организационная комиссия под руководством заместителя генерального директора П.П. Ведерникова.
Итак, с чего же начиналась история нашего пароходства, когда проходила первая организованная навигация на Иртыше? Кто стоял у ее истоков?
Наш край, Сибирь, всегда славились своим привольем, возможностью приложить руки и умение в полезном деле. Поэтому издавна сюда тянулись люди, а самыми удобными дорогами на их пути были реки. Первоначальное плавание по «дикому Иртышу» относится к XIII веку. Оно совершалось на малых стругах и кочах. Затем в 1581-1582 годах состоялся знаменитый поход казачьих дружин Ермака на ладьях. После Ермака Тимофеевича бассейн Иртыша и его притоков стал основным транспортным звеном в освоении Сибири последующими поколениями русских первопроходцев. Способы передвижения по реке были самые разнообразные. В одних случаях лодки тянули с берега с помощью лямки, в которую впрягались лошади или люди. В других – шли на веслах или шестах. А в некоторых случаях бежали под парусом.
В первой половине восемнадцатого века регулярным становится судоходство на верхнему Иртышу, прежде всего за солью в район Коряковских озер. Примерно в это же время появились первые пристани в Тобольске и Омске.
В начале XIX века по сибирским рекам пошли «коноводки». До конца 40-х годов XIX столетия они оставались основным и ведущим типом судна, пока на смену им не пришел новый тип самоходного судна – пароход. В Сибири первые попытки построить пароход относятся к 1834 году. Тюменский купец Наум Тюфин съездил в Нижний Новгород к купцу Сомову, который имел уже пароход «Выкса». Увидев новинку, Тюфин тоже загорелся идеей построить себе такой же пароход. И вот весной 1838 года в Туринской слободе был спущен на воду первый в Сибири пароход. Наум Тюфин дал своему историческому детищу название – «Основатель». Однако монах, которому поручили написать на колесном кружале это название, не смог рассчитать размер букв. Таким образом, получилось новое наименование первого парохода – «Основа». По разным техническим неувязкам пароход не смог выйти в дальние рейсы. Лишь в 1843 году он сделал первый рейс с грузом до Тобольска. Но это уже не было заслугой Наума Тюфина. Задолго до первого рейса он продал свой пароход купцу первой гильдии Никите Федоровичу Мясникову, которому в декабре 1839 года «по именному высочайшему Указу» было предоставлено исключительное право на учреждение и содержание пароходства по озеру Байкал и рекам: Иртышу, Оби, Тоболу, Енисею, Лене… Купец Мясников планировал строить пароходы, но неожиданно строительство судов не пошло дальше планов. Говорят, генерал-губернатору Западной Сибири П. Горчакову, эта затея с постройкой пароходов не понравилась, она, по его мнению, может иметь «зловредные последствия», мол, «подорвет извозный промысел», а казна не досчитается исправно поступающих доходов. По этой или другим причинам купец Мясников отказался от строительства собственных пароходов, продал «Основу» и свою «Привилегию». А продал он свой пароход видному чиновнику Главного управления Западной Сибири Альфонсу Федоровичу Поклевскому-Козелло. Богат был чиновник, но и он вскоре понял, что одному наладить настоящее пароходство на Иртыше и Оби ему не под силу, нужны компаньоны. В перспективное «дело» согласился вложить свой капиталы купец Н. Швецов. Он приобрел пароход «Взор» с паровой машиной в 30 лошадиных сил.
В результате объединения капитала и двух пароходов в 1846 году возникло первое пароходное предприятие «Пароходство А.Ф. Поклевского-Козелло и К°». Оно и положило начало организованному судоходству на Иртыше и других реках Западной Сибири. С этой знаменательной даты и начинается история Иртышского речного пароходства.
Позднее в Иртышском бассейне создавались десятки других пароходных компаний. Но у истоков организованного судоходства на реках Сибири стояли первые пароходы «Основа» и «Взор».
 

Нас поздравляют   

Уважаемые работники газеты «Речник Иртыша»!
Президиум Иртышского баскомфлота сердечно поздравляет вас со знаменательной датой – с Днем рождения газеты водников Обь-Иртышского бассейна!
Приняв однажды эстафету, вы с огромной ответственностью, профессионализмом, глубоким пониманием тонкостей непростой флотской профессии, с теплотой и любовью к людям, освещаете в своих публикациях их работу и минуты досуга, рассказываете о деятельности и достижениях флотских коллективов, о юбилярах и ветеранах флота.
Проходит время, меняются поколения, люди уходят на заслуженный отдых, но продолжают с нетерпением ждать выхода каждого номера вашей газеты, которая является связующей ниточкой с их родным Иртышским пароходством и другими флотскими организациями, где они провели свою трудовую жизнь, творили, мечтали и просто честно и воодушевленно работали на благо страны и родного предприятия.
Мы от всей души хотим, чтобы газета процветала долгие годы и всегда оставалась такой же теплой, родной, профессиональной, чтобы ее и впредь ждали, как дорогого гостя. А коллективу, который делает ее такой, желаем, конечно же, здоровья, благополучия, уверенности в будущем и достойной оценки их труда.
Президиум Иртышского баскомфлота.

Спасибо нашим преданным друзьям!   

Восемь десятилетий живет наша газета. За это время она приобрела самых разных читателей. Кто-то только глазами пробегает ее материалы по долгу службы у себя в кабинете, кто-то выискивает очерки о знакомых и репортажи с флота, кто-то выписывает домой, чтобы прочитать не спеша и обсудить прочитанное с домашними. Одни приобщились к ней недавно, другие уже в течение 50-60 лет в стопке газет выискивают в первую очередь «Речник Иртыша». Иногда, признание твоего труда приходит, откуда не ждешь. Недавно редактор одной из омских газет призналась мне: «А ты знаешь, я ведь вашу газету читаю с детства. Поскольку мой отец – бывший речник». Знаю, что ее отец уже несколько лет не живет в Омске, а вот поди ж ты преданность флотской газете в его семье, где жена и две дочери – филологи, сохранилась!
Одни читатели благодарят за наш труд, (что очень приятно), другие критикуют (и это тоже на пользу), а вот третьи пытаются помочь – советом, идеей (за что им большое спасибо). Знайте, друзья, мы дорожим каждым вашим мнением и очень благодарны за вашу преданность флотской газете!

Ради нескольких строчек в газете...   

   
В разные годы журналисты флотской газеты побывали во всех широтах Обь-Иртышского бассейна – в Сургуте и Нижневартовске, в Нефтеюганске и Мегионе, в Надыме и Уренгое, в Салехарде и в Ямбурге, в Ханты-Мансийске и Новом Порту, в Черлаке и Таре, в Тавде и Тазовском…
Ради нескольких строчек в газете они поднимались на суда и буровые вышки, на плавучие краны и на судоподъемные сооружения. Репортажи, статьи, корреспонденции, зарисовки и очерки остались в подшивках нашей газеты. Теперь уже это история пароходства, других предприятий бассейна.
На снимке вы видите крупнейшее месторождение нефти Самотлор, буровую вышку, на которой побывали ваши корреспонденты Р. Рамалданов и Г. Вставский. Слева стоит начальник Нижневартовского эксплоучастка Геннадий Метелица, справа - ваш покорный слуга – Григорий Вставский. Фотокор Роман Рамалданов, как всегда, за кадром. Наша командировка проходила сорок лет назад, в августе 1971 года.

Редакционные будни   

В газету «Советский Иртыш» я был зачислен 16 февраля 1960 года временно на должность литературного сотрудника. Начинал с небольших заметок. Перечитывал подготовленные к набору тексты, «выуживал» в них ошибки в названиях паротеплоходов, береговых поселков, пристаней. Газета была гонорарной. Потом сдал несколько корреспонденций о подготовке к навигации северной группы флота. Дело пошло веселее. Но однажды…
Замредактора М.А. Вастьянов пригласил в свой кабинетик.
- Вчера в «Смольном» (так речники называли Дом культуры завода им. И.В. Сталина) произошло ЧП. Заводчане и плавсостав отмечали женский праздник… Дело окончилось потасовкой. Поезжай, разберись.
Охранники завода дали мне журнал регистрации происшествий. В нем был отмечен факт пьяного дебоша. В Доме культуры узнал подробности. Непристойно повел себя заместитель директора завода по кадрам, устроивший мордобой. Собрав уточняющие данные происшествия, вернулся в редакцию.
- Пиши хлесткую корреспонденцию, - сказал Вастьянов.
Утром следующего дня в редакцию прибыл директор завода А.Д. Герцман. Редактора на месте не оказалось, и он зашел к Вастьянову. Минут десять спустя вызывает замредактора меня.
- Вот Абрам Давыдович рекомендует не ставить в номер публикацию о ЧП. Каково твое мнение?
- Рабочие и служащие, с кем удалось поговорить, негодуют. Как же будет оценено наше молчание?..
Корреспонденция под названием «Замышляли пироги да пышки, получили синяки да шишки» была опубликована. Последовали оргвыводы.
…День 12 апреля 1961 года был тих и лучезарен. Я уже выходил из заводской проходной, когда услышал из динамика ошеломляющее известие. В космосе старший лейтенант Ю.А. Гагарин! Повернул в сторону судостроительной площадки, разыскал бригадира П.И. Кузнецова.
- Новость слышали? – задаю вопрос знатному мастеру электросварки. Тот, выслушав меня, весело матюгнулся:
- Вот хрен им, американцам, а не космос! Мы первые туда рванули…
У проходной групповой механик Б.А. Галилейский, товарищ по училищу. Достаю блокнот, Галилейский чеканит:
- Рад за нашу Родину, за ученых и рабочих, конструкторов и космонавтов. От восторга захватывает дух!
Третье интервью дала улыбчивая дама в проходной завода (фамилии ее не помню). Возвращаюсь в редакцию. Ответсекретарь Инна Помялова спрашивает:
- Интервью взял?
Киваю согласно.
- Молодец! Хоть один догадался, - просмотрев текст заметки, добавила: - Только поправь. Гагарин уже майор.
…31 декабря 1962 года газету «Советский Иртыш» закрыли. Новый год мы встречали безработными. Странное было чувство. Смятение и подавленность.
Через несколько дней М.А. Вастьянов ушел в «Омскую правду». И.А. Помялова – на областное радио, А.П. Лисин был востребован Всесоюзным радио. Я вернулся на флот, капитанил на «Стреле». Но уже в августе усилиями Н.И. Животкевича газета была восстановлена и называлась «Речник Иртыша», я был утвержден редактором. Газета выходила на четырех полосах раз в неделю вместо трех. Штат с 12-ти человек сократился до двух – редактор и корреспондент. Даже машинистки не было. Но выстояли.
Затем ввели в штат машинистку и ответсекретаря, газета стала выходить два раза в неделю.
Из флотской газеты я ушел в мае 1969 года в сектор печати обкома партии. Но это уже другая история.
А. ТОКАРЕВ.

Семь футов под килем!   

Поздравляем редакцию газеты «Речник Иртыша», ее читателей и подписчиков с юбилеем – 80-летием. Желаем новых творческих успехов, блестящих материалов и надежных семь футов под килем редакционного корабля!
Редакция газеты ПО «Полет» «Заводская жизнь»

Дневник навигации   

По оперативным данным, на 18 сентября при плановом расходе времени на 60 процентов выполнение месячного задания по тоннам составило 64,6 процента, а по доходам – 93,7 процента.
В том числе по нефтеналиву результаты следующие: по тоннам – 68 процентов, по доходам – 99,7 процента. По сухогрузным перевозкам месячный план на 18 число выполнен по тоннам на 57,9 процента, а по доходам на 77,7 процента.
А как складываются дела у пассажирских судов? По пассажирам на 18 сентября выполнение составило 46,7 процента, а по доходами – 50 процентов.

О чем писала газета   

«Обь-Иртышский водник»
1932 год
Бассейновый штаб по соревнованию с Камой постановил выдвинуть кандидатом на Красную доску Тобольский Рупвод.
29 октября в Тюмени спущен на воду 180-сильный пароход «Аврал».
1933 год
В соревновании с речниками Камы победили водники Иртыша.
1934 год
Группа передовиков Иртыша выехала в Москву на октябрьские торжества.
1935 год
21 июля из Тюмени в Тобольск вышел в первый рейс новый грузопассажирский пароход «Владимир Ленин».
«Советский Иртыш»
1937 год
На Омском судоремонтном заводе освоен выпуск новых 400-сильных буксирных пароходов.
1938 год
108 передовиков производства Омского СРЗ побывали в этом году в Домах отдыха, 23 речника – на курортах страны.
1940 год
13 июля Председатель Президиума Верховного Совета СССР М.И. Калинин вручил ордена и медали группе работников речного флота. Среди них пятеро речников Иртыша: механик-наставник С.К. Поленов (орден Трудового Красного Знамени), токарь С.Г. Горелов (орден «Знак Почета»), лоцман А.Д. Махнев и механик С.Г. Орешкин (медалями «За трудовую доблесть»), диспетчер А.С. Смирнов (медаль «За трудовое отличие»).

1955 год
В навигацию 1955 года речники Иртышского пароходства перевезли грузов методом толкания на 22 процента больше, чем в предыдущем году.
Экипаж парохода «Туркменистан» одним из первых в бассейне выполнил пятилетнее задание по грузоперевозкам.
1966 год
В Москве прошла первая выставка художников-любителей водного транспорта. Всего участвовало 40 художников. Среди них Петр Сургутсков из Омского СРЗ. Мастерством нашего земляка восхищались многие.
1976 год
Речники Иртыша решили увековечить память А.Н. Дианова, почетного гражданина г. Омска, первого начальника Западно-Сибирского государственного пароходства. Его именем назван теплоход «Морской-16». В этот же день экипаж теплохода «Александр Дианов» отправился в рейс на Тюменский Север.
1985 год
153 тысячи тонн зерна нового урожая перевезли речники Иртыша из глубинных районов области на Кировск – Омский элеватор. На перевозках зерна работали опытные судовые экипажи теплоходов – СТ-149, СТ-143 (Омский ССРЗ), СТ-152, СТ-153 и СТ-154 (Черлакская РЭБ).
«Речник Иртыша»
1996 год
25 и 26 апреля в Омске продолжались праздничные торжества, посвященные 150-летию Иртышского пароходства.
Юбилейные собрания прошли в Управлении пароходства, в Музыкальном театре, в коллективах речников Омска, Тары, Черлака, Муромцево, Усть-Ишима.
2005 год
Вышла из печати книга «Речники Иртыша – на фронте и в тылу», которая была издана по решению Совета директоров ОАО «Иртышское пароходство». Книга вышла к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и посвящена живым и павшим воинам – фронтовикам, а также труженикам тыла.
2009 год
22 февраля в спортзале Омского речного училища была торжественно открыта первая зимняя спартакиада речников.
7 мая в возрожденном Народном музее иртышских речников для первых посетителей были открыты три зала.
2010 год
15 декабря Омскому командному училищу имени В.И. Евдокимова исполнилось 90 лет.
2011 год
На Омском ССРЗ возродилось судостроение. Речники Иртышского пароходства отправили заказчику первый пассажирский плавучий понтон, построенный на стапелях Омского судоремонтно-судостроительного завода.


 

Вот и лето прошло...   

Закончились летние каникулы у детей. В этом году желающих отправить своих детей на отдых, было значительно меньше. И все-таки все, кто хотел оздоровить ребятишек, сделали это. В лагере «Спутник» на первом и третьем сезоне побывало трое наших ребят. На второй сезон желающих было больше. В лагерь «Лесная поляна», что расположен в районе Фадино, отправилось уже 11 школьников. В «Лесной поляне» дети речников отдыхали впервые. Связано это с тем, что квоты по лагерям распределяет в этом году областная администрация. В «Спутник», с которым речники давно и успешно сотрудничают, бюджетных мест выделили мало.
По этой же причине, а точнее, по решению городской оздоровительной комиссии, вместо привычного «Меркурия» санаторное лечение дети речников получали в омском «Рассвете» и красноярском «Химике». Дети остались довольны отдыхом и на новом месте.
Лето закончилось, а вот оздоровительный сезон – нет. А значит, продолжится и работа Иртышского баскомфлота, связанная с оздоровлением детей. В сентябре еще двоих школьников отправили на отдых и лечение в местные санатории.

Слово прощания   

6 сентября 2011 года на 75-м году жизни скончался ветеран труда Иртышского пароходства
Дубровин
Василий Афанасьевич.
Писать о Василии Афанасьевиче в прошедшем времени даже рука не поднимается. Нет, не может быть, как же так?.. И все же смириться с тяжелой утратой придется.
В.А. Дубровин был большим тружеником и очень скромным, порядочным человеком. На Омском судоремонтно-судостроительном заводе, в Иртышском пароходстве он проработал 40 лет.
Василий Афанасьевич родился 10 января 1937 года в Курганской области. Окончив семилетнюю школу, он поступил в Омское речное училище. После учебы в училище Василий Дубровин получает направление на Омский судоремонтный завод. На этом предприятии Василий Афанасьевич прошел путь от техника-нормировщика до начальника планово-экономического отдела завода. Энергичного, трудолюбивого специалиста заметили в Управлении пароходства. И в 1971 году его назначают заместителем начальника службы судового хозяйства. Здесь В.А. Дубровин работал четыре года.
В 1975 году Василия Афанасьевича назначают руководителем отдела труда и заработной платы пароходства. Именно в этом отделе проявились его лучшие качества и как классного профессионала, и как организатора производства. Какие бы должности Дубровин ни занимал, он всегда оставался простым, общительным человеком и, уже будучи на пенсии, постоянно поддерживал связь с бывшими коллегами по речному братству, друзьями.
За многолетний труд на речном транспорте Василий Афанасьевич награжден медалями «300 лет Российскому флоту», «Ветеран труда», отраслевыми знаками «Почетный работник речного транспорта», «Отличник речного флота».
Выражаем искренние соболезнования родным и близким Василия Афанасьевича. Память об этом прекрасном человеке навсегда сохранится в наших сердцах.
Администрация Иртышского пароходства,
Совет ветеранов.

Разделы сайта