Дневник навигации   

   
Подходит к концу сентябрь. Как флот пароходства работает в текущем месяце?
По оперативным данным, на 21 сентября при плановом расходе времени на 70 процентов месячный план по тоннам флотом пароходства выполнен на 61,3 процента, по доходам – на 104,4 процента. В том числе по нефтеналиву сентябрьское задание по тоннам выполнено на 110,7 процента, а по доходам – на 138,8 процента.
По сухогрузным перевозкам результаты следующие: по тоннам – 47,5 процента, по доходам – 63 процента.
А как работали пассажирские суда? По пассажирам выполнение составило 138,5 процента, по доходам – 135 процентов.

1 октября - День пожилого человека   

Восемнадцать лет назад, в 1990 году Организация объединенных наций приняла решение: ежегодно 1 октября отмечать как Международный День пожилых людей.
В этот день будет хороший повод еще раз высказать слова благодарности людям старшего поколения, обратить внимание на их заботы и проблемы, будет прекрасная возможность еще раз помочь и поддержать ветеранов труда. Конечно, многим пожилым людям требуется внимание не только один раз в году. Хорошо бы помнить о них повседневно, вникать в их житейские проблемы, нужды, беспокоиться об их здоровье.
В Иртышском пароходстве тоже немало ветеранов труда, которые десятки лет отдали флоту, производству. И отрадно, что руководство пароходства, Совет директоров не забывают тех, кто долгие годы трудился на благо пароходства, множил флотские традиции.
Ежегодно в ОАО «Иртышское пароходство» готовится приказ генерального директора И.И. Яновского о материальной помощи. И нынче все неработающие пенсионеры, кто трудился в пароходстве более 20 лет, получат по 300 рублей. А таких ветеранов труда в нашем пароходстве почти одна тысяча триста человек.
Здоровья вам, дорогие наши ветераны!

Курьер   

? Се-Яха. В одну из крайних точек Заполярья доставил очередную партию топлива ТН-727.
? Гыда. «Беломорский-28» ожидают здесь с продуктами, а «Беломорский-23» со стройматериалами.
? р. Таз. В Сидельниково, ниже Красноселькупа выгрузились ТН-733 и ТН-740.
? Ямбург. Груз газового конденсата примут в свои танки ТН-739, после Се-Яхи – ТН-727, после выгрузки в Антипаюте – ТН-738. С конденсатом их ждут в Яр-Сале.
? Мыс Трехбугорный. По-прежнему доставляют сырую нефть на морской транспорт «Тимофей Белозеров» и «Ленанефти»: 2034, 2023, 2025, 2026, 2006, 2002.
? Лабытнанги – Ямбург. На этой линии перевозят щебень ОТА-962, 964, 970, 975 и РТ-790 - до острова Начальный.
? В Сургуте на Сабетта-Яху грузится ТН-736, на Томск ТН-720, 724, 723 и РТ-415 - на Ташару.
? В Томск нефтепродукты доставляют ТН-702, 705, 721, РТ-722.
? В Горноправдинск партию керосина доставил ТН-1007.
? Тобольск. На развозе щебня трудятся экипажи толкачей: РТ-780, 770, 771, 729, 713.
? Белый Яр. Из Омска с грузом ЖБИ ушли РТ-789, 675.
? Омская область. Уголь сельским потребителям доставляют РТ-789, 788.
? Тара. ТН-706 доставил керосин для местного аэропорта, а РТ-406 и РТ-419 песок из Черлака.
? Черлак. На добыче песка по-прежнему задействованы КПЛ-5 и РТ-428.
? Омск. 17 сентября в последний рейс до Салехарда отправился пассажирский теплоход «Чернышевский». 20 сентября экипаж «Родины» возвратился из Салехарда. После этого теплоход встал на разоружение.
? Салехард. 25 сентября из столицы Ямало-Ненецкого автономного округа выходит на юг, к родным берегам пассажирский теплоход «Механик Калашников».
 

Учения на реке   

11 сентября на Иртыше в районе метромоста, у базы Государственной инспекции маломерных судов по линии МЧС прошли большие тактико-специальные учения по борьбе с пожаром, спасению людей и ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов.
В учениях приняли участие судовые экипажи Иртышского пароходства, ФГУ «Обь-Иртышводпуть», Омского порта, ЗАО «Омсктранснефтепродукт», ООО «Днепр», поисково-спасательные подразделения, пожарники, водолазы и другие службы, в том числе Территориальный центр медицины и катастроф.
На первом этапе учений была имитация столкновения путейского теплохода «Орлан», и нефтеналивной баржи с пассажирским теплоходом «Москва-144». На судах начался пожар. По тревоге участники учений спешат к месту аварии. Экипажи «пострадавших» теплоходов оказывают первую помощь пассажирам «Москвы». Речникам Иртыша умения по спасению утопающих и оказанию первой медицинской помощи не занимать. При тушении пожара экстренную помощь оказали специальный пожарный катер МЧС и другие службы, задействованные в учениях. В результате столкновения получила пробоину нефтеналивная баржа, в которой десятки тонн сырой нефти. Она вытекает за борт в Иртыш. Срочно необходимо заделать пробоину и локализовать место разлива нефти. За дело берутся речники с теплоходов РТ-778, СТ-44, «ОС-2» Иртышского пароходства, путейцы с теплоходов «Бекас», «Касатка» и «Жулан». Надо отметить четкие действия речников Иртышского пароходства на первом рубеже. Они за считанные минуты выставили 150-метровые боновые ограждения. На втором рубеже такую же работу проделали команды путейских теплоходов совместно с ООО «Днепр» и на третьем рубеже постарались локализовать аварийный разлив нефти речники ЗАО «Омсктранснефтепродукт». Оранжевые боновые ограждения выставлены на всю ширину реки. Со стороны приятно было наблюдать, как уверенно и четко работали спасатели.
При «разборке полетов» начальник главного Управления МЧС генерал-майор В. Гуржей поблагодарил всех участников учения за хорошую подготовку и умелые действия всех подразделений. По организации тактико-специального учения и этапов его проведения замечаний не было. А вот что касается технической оснащенности задействованных служб и подразделений, здесь пробелов, мягко говоря, еще много. Теперь, когда учения позади и выявлены слабые звенья, надо работать над устранением выявленных недостатков и быть готовыми к любой беде, которая возможна на Иртыше или на других реках бассейна.
В прошедших учениях, кроме судовых экипажей, активное участие приняли первый заместитель генерального директора ОАО «Иртышское пароходство» Н.Д. Захарьев, работники отдела охраны труда, окружающей среды и пожарной безопасности, службы безопасности судовождения.
В. ГРИГОРЬЕВ.

Лето - это маленькая жизнь   

ЕСЛИ ПРОВОДИТЬ ЕГО НА БОРТУ ТУРИСТИЧЕСКОГО ТЕПЛОХОДА

Перспективы на нынешний сентябрь экипаж туристического теплохода «Римский-Корсаков» радовали, завершающий рейс должен был закончиться в конце месяца. Однако, последнюю заявку на аренду судна отозвали. 8 сентября поступил приказ на разоружение. А спустя три дня теплоход стоял в доке на осмотре и профилактике корпуса и ДРК. Одновременно команде нужно было успеть очистить от коррозии винты и покрасить их.
Впрочем, у каждого из команды были свои дела: за время разоружения теплоход нужно полностью подготовить к зимовке.
Капитана Николая Георгиевича Агаки пришлось интервьюировать буквально на бегу – торопился по делам, но рассказать о минувшей навигации согласился.
По его словам, навигация прошла как обычно. 6 июня теплоход отошел от омских берегов и направился в Сургут. Там по многолетней традиции его пассажирами стали тобольские семинаристы, священники, дети.
- Уже несколько лет подряд на нашем теплоходе совершается крестный ход по приречным пунктам Приобья. Маршрут следования: Сургут – Ханты-Мансийск – Березово – Сосьва. Цель хода – миссионерская: проповедование христианской религии, ее моральных ценностей, которая является духовной опорой православного человека, хранителем нравственности и милосердия. Местное население уже привыкло к тому, что в июне их посещают служители церкви, встреч с ними ждут и с удовольствием принимают крещение. Несмотря на холодную воду, в реке крестят и младенцев.
Правда, у экипажа желающих окреститься так и не нашлось, судя по их словам, они приобщены к церкви еще в раннем возрасте.
Второй рейс проходил от Ханты-Мансийска до Мужей и был, по словам капитана, наиболее интересным и познавательным даже для команды, хотя рейсы с мастерами народного творчества на «Римском-Корсакове» проходят раз в два года. Руководит этим директор департамента культуры и искусства, центра прикладного творчества и ремесел Ханты-Мансийского автономного округа О.Д. Бубновене. Она собирает со всего округа мастеров резьбы по дереву, кости, коже. Они делятся опытом, дают мастер – классы, помогая тем самым сохранить самобытную культуру и ремесла народов Севера.
Конечным пунктом этого рейса был поселок земли Югория – Мужи, что на пять километров ниже Мужей. Расположенный там музей под открытым небом, где воссозданы быт и обстановка местного населения прошлых веков, где собраны их утварь, токарные и сверлильные станки того времени, где стоит чум, растет обрядное дерево, посетили и все члены экипажа.
В августе «Римский-Корсаков» принял туристов из Германии. Были две группы: от Омска до Салехарда, вторая – от Салехарда до Омска.
- Подобные рейсы для нас в новинку, - рассказывает Н.Г. Агаки. – На нашем теплоходе и раньше бывали иностранные туристы, но так, чтобы только одни иностранцы – впервые. Откровенно скажу, эти рейсы были тяжеловатые. В том смысле, что иностранцы – народ избалованный, они привыкли отдыхать с повышенным комфортом и за свои деньги они требовали идеальных условий и неусыпного внимания со стороны команды. Конечно, основная нагрузка легла на плечи наших проводниц. Девочки дважды в день проводили уборку в каютах и коридорах, каждые три дня меняли постельное белье, сами стирали его на борту судна, хотя это не предусмотрено их должностными инструкциями. Мы всегда постель сдаем в прачечную, но немцы приехали со своими комплектами и требовали, чтобы им стелили только их белье. Вообще они нас здорово удивили: им не понравилась отделка судовых коридоров, сказали: «Как в казарме». Чтобы радовался глаз и отдыхала душа, привезли с собой большие цветы в керамических вазах, развесили при входе у администратора, в вестибюле клетки с разноцветными ненастоящими, но искусно сделанными птицами. По первому требованию их руководителя мы устраивали зеленые стоянки, там, где им понравится природа.
Экипаж немцы постоянно удивляли: средний возраст туристов был 70 лет. Но их жизнелюбие и энергичность поражали. Ни один из них не отстал от группы, когда их водили в Абалакский монастырь, а подниматься нужно было в гору. Ни один не испугался и не остался на борту, когда в Сартыньи – богом забытой деревеньке, нас предупредили: «Подождите, пока не выходите на берег, тут ночью медведь собак по деревне гонял. Сейчас мы его попугаем, чтоб он случайно не выскочил».
Что привлекает иностранцев в наш край? Дикая, порой первозданная природа, русское гостеприимство и щедрость (в той же Сартыньи местные жители совершенно безвозмездно кормили гостей настоящей сибирской ухой).
Надо полагать, что туристам поездка по Обь-Иртышью понравилась. Во всяком случае немцы уже сделали каталог и на следующий год планируют совершить по маршруту Омск – Салехард – Сергино четыре рейса.
Однако рейсы эти станут возможными, если за зиму будут выполнены требования, которые высказал гендиректор немецкой турфирмы Ганс. Их достаточно много. Вот некоторые из них: заменить напольные покрытия в коридорах и отдельных каютах, обшить матрасом каркасы спальных мест, поменять столы, шкафы, светильники, приобрести кресла в музыкальный салон, установить два кондиционера в салон отдыха, сменить планширь по теплоходу и частично сантехнику, провести мелкий ремонт в душевых кабинах…
Часть из этих работ будут выполнять специалисты, но основная нагрузка опять ляжет на команду. 15 сентября экипаж ушел с теплохода, но четверо остались и будут заниматься ремонтом. Надо провести переборку главных дизелей, ремонт холодильного помещения и агрегатов, выполнить часть требований иностранного партнера.
Николай Георгиевич уверен, что намеченная программа будет выполнена в лучшем виде. В своей команде он не сомневается. Все командиры работают давно. Это - электромеханик Виктор Генрихович Болзан – 10 лет, начинал еще с матроса, механик Юрий Владимирович Мельшин – 6 лет, старпом Роман Борисович Акуленко – 3 года, III штурман Александр Калинин и II штурман Владимир Андреевич Фризин – 4 года, I поммеханика Бауржан Сагитов – 5 лет…
Впрочем, капитан не жалел лестных характеристик и для рядового состава. По его словам, два года работают грамотные мотористы Иван Бачинин и Артем Полуйко. Хорошие, дисциплинированные, работящие были все одиннадцать практикантов из ОРУ. Только добрых слов заслуживают и проводницы. Двое из них второй год в экипаже: студентка НГАВТа Надежда Мироненко и старший бортпроводник, выпускница ОРУ Мария Грищенко.
В том же составе капитан Агаки ждет экипаж весной!

Спасибо, речники!   

Уважаемая редакция.
Регулярно читаю газету «Речник Иртыша». Через нее мы, северяне, узнаем все новости в Иртышском пароходстве и во всем Обь-Иртышском бассейне.
Когда-то в нашем Усть-Ишимском районе кипела работа. За навигацию только Мало-Бичинский леспромхоз отправлял больше 100 барж. Кроме этого, работали леспромхозы в Скородуме, Аксеново… Тогда рабочие руки нужны были. Но теперь эти люди остались за бортом. Некоторые трудоустроились в соседнем районе, другие стали вахтовиками. Каждую весну мы в ожидании: будет ли водный транспорт ходить до Малой Бичи?
Огромное спасибо Иртышскому пароходству, генеральному директору И.И. Яновскому за то, что скоростные теплоходы работают до Малой Бичи. А теплоходы «Родина», «Чернышевский» единственные, которые возят пассажиров до Ханты-Мансийска и Салехарда. Спасибо капитанам этих судов и командам за их теплое отношение к пассажирам. Экипажам пассажирских судов приходится нелегко: мелководье, туманы, часто приходится переставлять причальные понтоны.
Огромное спасибо всем командирам скоростного флота, кассирам – проводникам, матросам с теплоходов «Восход-31», «Восход-44», «Восход-10», «Восход-76», а также с «Зари-295». Мы, пассажиры из северных районов Омской области, им очень благодарны, желаем всем здоровья, счастья и удачи.
Роза ЯХИНА.
п. Малая Бича.

Объявление   

ОАО «Иртышское пароходство» приглашает на учебу по профессиям:
- моторист – рулевой;
- помощник механика.
Срок обучения 2,5 месяца. Начало занятий по мере укомплектования групп.
На период обучения – стипендия, гарантированное трудоустройство, полный социальный пакет.
Справки по телефону: 39-84-32.

Подписка-2009   

С 1 сентября во всех почтовых отделениях связи Омска и области началась подписка на первое полугодие 2009 года. Вы, уважаемые читатели, можете подписаться и на газету «Речник Иртыша».
На страницах флотской газеты вы найдете репортажи, статьи, интервью, информации и заметки о событиях, которыми будут жить ОАО «Иртышское пароходство», ФГУ «Обь-Иртышводпуть», другие флотские коллективы и учебные заведения. По-прежнему на страницах флотской газеты мы будем рассказывать о новостях из других бассейнов страны и о самых интересных событиях Западно-Сибирского региона, Омского Прииртышья.
Подписная цена на один месяц – 7 рублей, на шесть – 42 рубля.
Индекс «Речника Иртыша» - 53090.

В Омске на один институт станет больше?   

В прошлом году произошло объединение Омского командного речного училища имени капитана В.И. Евдокимова с Омским филиалом Новосибирской государственной академии водного транспорта. И в нашем городе появилась многоступенчатая образовательная структура – Иртышский филиал НГАВТ. Сегодня наш гость - директор Иртышского филиала Татьяна Ивановна Зайко.
- Татьяна Ивановна, что дало объединение?
- Интеграция высшего и среднего профессионального образования становится четкой тенденцией в современном образовательном процессе. Она расширяет возможности и повышает качество обучения, а самим учащимся дает большую маневренность в выборе его формы, углубляет овладение специальностью и в отдельных случаях сокращает сроки получения «путевки в жизнь».
Сегодня в Иртышском филиале НГАВТ сложилась двухуровневая система подготовки, при которой способные выпускники, обучавшиеся по программам среднего профессионального образования, легко переходят на вузовское обучение с зачетом части уже полученных знаний. В итоге дорога до диплома оказывается значительно короче. Например, по специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок» такие студенты получают высшее образование за 4,5 года против обычных 6,5 лет. Кроме того, после окончания училища они имеют рабочий диплом и возможность работать, набираясь практики и получая зарплату в период навигации.
Возможен и обратный вариант, когда студент «не тянет» высшее образование, но профессия ему нравится и хочется ей овладеть. В этом случае он переходит на среднее профессиональное обучение с зачетом пройденных и сданных дисциплин, что также сокращает сроки получения специальности.
В филиале работает единая приемная комиссия, формируются единые учебные планы, что дает возможность максимально унифицировать подходы к приему абитуриентов и проведению учебного процесса, способствует более тесному «взаимоузнаванию» курсантов и студентов с преподавателями.
- Весной в вашем вузе работала аттестационная комиссия. Каково ее решение?
- Аттестация – это обязательная процедура, которую каждый вуз проходит раз в 5 лет. И в зависимости от результатов определяется концепция его развития. Аттестация – это значительный шаг в развитии нашего филиала. В этом году на суд комиссии была представлена работа всех структурных подразделений и сложность нынешней аттестации как раз и состояла в том, что впервые мы проходили ее в объединенной структуре. Комиссия проверяла одновременно и СПО и ВПО (среднее и высшее профобразование). Оценка Аккредитационной коллегии в г. Москве была дана высокая, а это значит, наш филиал соответствует всем критериям государственного высшего учебного заведения. Сопредседатель комиссии Надежда Викторовна Чекалева, проректор по учебной работе ОмГПУ, отметила, что наш вуз развивается очень динамично и может претендовать на статус «института».
В связи с этим на последнем ученом Совете Новосибирской академии водного транспорта вынесено решение обратиться в Росморречфлот о переименовании нашего филиала в Омский институт водного транспорта. В Москве идут согласования этого решения. Так что возможно в ближайшее время в Омске одним институтом станет больше.
- Только что стартовал новый учебный год. Как прошел набор студентов и курсантов?
- В этом году демографический кризис начала 90-х годов дал свои результаты. Абитуриентов было мало. Вузы, что называется, буквально «расхватывали» выпускников. И все же наш абитуриент мимо нас не прошел. Бюджетные места закрыли, набрали учащихся и по контракту. А это значит, что будем зарабатывать внебюджетные средства, которые идут прежде всего на заработную плату преподавателям, на развитие материально-технической базы, приобретение оборудования и т.д. Поэтому новый прием учащихся так важен для нас.
- Чтобы набор учащихся прошел в нужном объеме необходима, вероятно, четкая, слаженная работа приемной комиссии?
- Не только. Хотя на начальном этапе работа приемной комиссии очень важна. В этом году комиссия была уже единая, принимавшая абитуриентов и в училище, и в вуз. Сработала она хорошо.
Что касается СПО – тут все понятно: ребят привлекает романтика речных профессий, форма, полное гособеспечение, общежитие, бесплатное питание. А чем привлекает их наш вуз? Ведь конкурентов в лице омских вузов, причем элитных, престижных, таких как технический, классический университеты, у нас более чем достаточно. Чтобы заинтересовать ребят, конечно, мы даем рекламу, занимаемся профориентационной работой, однако, сегодня этого мало. Главное на что сейчас ориентируются абитуриенты и их родители – на качество образования, которое вуз может предложить. И мы стараемся давать нашим студентам достаточно высокий уровень образования. Для этого у нас все есть: преподаватели имеют высокие ученые степени, развивается лабораторная база, приобретаются и обновляются лицензионные компьютерные программы…
В прошлом году наш филиал получил международный сертификат менеджмента качества, тем самым подтвердив все международные требования, предъявляемые к высшему образовательному учреждению. Сертификация системы менеджмента качества – не просто погоня за бумагой с красивым названием. В ходе ее проведения выявились сильные и слабые стороны образовательного процесса. Следует отметить и то, что деятельность в области СМК - это не разовая акция, а систематическая и планомерная работа, требующая особого внимания всего коллектива.
В этом году прошел аудит и мы подтвердили СМК. На следующий год будем сертифицировать среднюю образовательную ступень. Делается это для того, чтобы имидж нашего учебного заведения повышался, и мы могли бы достойно конкурировать с другими вузами и предлагать нашим «академикам» высокий уровень образовательных услуг.
- А может быть привлечь дополнительных студентов, открыв новые специальности?
- В настоящее время такая работа ведется. Со следующего года будем готовить студентов по специальности «Информационные технологии». Для этого есть все – и преподавательские кадры, и техническая база.
- Учебный год только начался, по-моему, самое время обратиться к тем, кому ваше учебное заведение станет alma mater.
- Дорогие курсанты и студенты! Вы сделали один из главных в жизни выборов – определили стезю своей будущей профессиональной деятельности. Любите академию! Я верю, что она станет для вас родной. Желаю вам оптимизма, упорства, преданности своей профессии. Успехов, хорошего настроения, трудолюбия, настойчивости и предприимчивости.

Разделы сайта