Дневник навигации   

Завершился самый напряженный месяц навигации – сентябрь.
Как работал флот пароходства в минувшем месяце? По оперативным данным, план-прогноз сентября по перевозкам грузов флотом пароходства выполнен по тоннам на 100,1 процента, а по доходам – на 110,8 процента. В том числе по нефтеналиву месячный план по тоннам выполнен на 84,3 процента, а по доходам – на 103,6 процента.
По сухогрузным перевозкам итоги сентября значительно выше: по тоннам месячное задание выполнено на 225,9 процента, а по доходам – на 294 процента.
По пассажирским перевозкам итоги сентября следующие: по пассажирам – 97,7 процента, по доходам – 105,6 процента.

День пожилых людей   

С 1990 года по решению ООН 1 октября отмечается Международный День пожилых людей.
В этот день был еще один повод высказать слова искренней благодарности людям старшего поколения, помочь и поддержать ветеранов труда. Правда, всем нам надо помнить, что самым ценным и дорогим для людей старшего поколения всегда, в любое время года будут наши внимание и забота. Они не должны зависеть от даты на календаре. Почаще нам следует вникать в житейские трудности ветеранов, беспокоиться об их здоровье.
По традиции в канун Дня пожилых людей в Иртышском пароходстве издается приказ Генерального директора И.И. Яновского о материальной помощи неработающим пенсионерам. И в этом году все неработающие ветераны флота и берега, кто имеет трудовой стаж в пароходстве более 20 лет, получат материальную помощь в сумме 200 рублей.
Еще раз пожелаем нашим ветеранам крепкого здоровья, заботы и теплоты близких, внимания бывших коллег по флоту, пароходству.

Финиш пассажирской навигации   

7 октября в Омск возвращается из Салехарда пассажирский теплоход «Механик Калашников». Сегодня продолжает навигационную вахту экипаж «Зари-295», который первым из пассажирских судов открыл навигацию в Усть-Ишимском районе и 10 октября последним будет завершать навигацию-2010.

Курьер   

? Харасавэй. Завершился завоз последних предъявленных нефтепродуктов, в частности дизельного топлива, изготовленного в арктическом варианте, в западную часть полуострова Ямал. Последним в Харасавэй доставит груз танкер «Ленанефть-2010». Теплоход «Беломорский-28» также закончил выполнение мероприятий, предусмотренных договором, в сложном районе западного побережья Ямала.
? Гыда. Теплоход «Беломорский-23» доставил большую партию различных продовольственных товаров в заполярный поселок Гыда.
? Сабетта-Яха. Выгрузив здесь последнюю партию нефтепродуктов, танкер «Ленанефть-2019» взял курс на юг.
? Мыс Трехбугорный. Десять танкеров проекта Р-77, несмотря на сильные штормовые условия, завершают перевозку с месторождений и перевалку в морские танкера сырой нефти. По состоянию на 30 сентября ими перевезено более 230 тысяч тонн сырой нефти. В условиях мелководья при погрузке «Ленанефтей» им оказывает помощь ТН-720. А в районе мыса Трехбугорного большегрузные танкера обслуживает теплоход ТН-722.
? Лабытнанги. Сюда теплоход ОТА-964 доставил строительные грузы.
? Салехард. Последние партии нефтепродуктов из Сургута доставили сюда танкера ТН-739 и ТН-741. По-прежнему на салехардском рейде занимаются комплексным обслуживанием судов Иртышского пароходства, работающих в границах Крайнего Севера, «Федор Доронин», «Дудинка».
? Из Сургута в Томск предполагается закончить завоз бензина в первой половине октября. В соседнем бассейне по-прежнему несут вахту экипажи нескольких танкеров пр. 866 и ТН-1007.
? Омская область. Продолжается завоз угля в Тару, а также строительного песка в Большеречье из Черлака. На этом направлении трудятся экипажи РТ-415, РТ-675, РТ-780, РТ-790.
? Омск. ТН-727 предполагается под погрузку авиакеросином для предприятий Крапивинского месторождения. В то же время группа танкеров и толкачей, после завершения перевозок на различных направлениях, возвращается в затон для зимнего отстоя: ТН-72, ТН-736, ТН-724, ТН-716, ТН-721, РТ-689, РТ-722, РТ-728.

Осваивая соседний бассейн   

В этом году экипажу ТН-719, действительно, пришлось осваивать соседний бассейн. В своем, родном до боли, увы, работы не досталось. Аппаратные игры чиновников Заполярья вынудили вывести наш флот на новую орбиту. Хорошо это или плохо покажет время, а пока иртышский флот также добросовестно и самоотверженно «тянет свою лямку» в «чужих» водах.
Впрочем, все по порядку. В первый рейс на Андру с бензином марки АИ-80 танкер вышел 19 мая. Второй рейс сделал из Сургута на Белый Яр пока позволяло половодье на реке Казым. А уж оттуда вновь вернулся в Сургут, и встал на свою линию: Сургут – Ташара - Красный Яр (Новосибирск) - Томск. Линия эта оказалась для экипажа ТН-719 новой. Другим, неизвестным было все: лоция, фарватер, береговые очертания, природа, наконец. Однако, где «наши не пропадали». Без эксцессов обошлось и на этот раз.
- Выше Нижневартовска я лично был впервые, - рассказывает механик – второй помощник капитана Михаил Викторович Андреев. – Конечно, первый рейс шли с опаской. Хотя и карта перед глазами, - читай и вперед. Но мало ли что. Хорошо, что осваивали новый маршрут в начале лета, когда ночи короткие и светлые.
Осваивали новую линию судоводители, которым опыта не занимать: капитан Виктор Михайлович Андреев и старпом Николай Петрович Малыгин на флоте без малого сорок лет. Правда, первый на танкерном флоте – 33 года, второй – только пришел на танкера, раньше работал на буксирах и на плавмагазине. У второго штурмана Михаила Викторовича Андреева уже 15 лет флотского стажа.
Узнав, что вахту за штурвалом делят отец и сын, интересуюсь, как им работается вместе.
- Отлично работается, тем более, что на борту еще двое Андреевых, - смеется Михаил Викторович. – Моя мама Наталья Федоровна, вся ее жизнь прошла рядом с отцом, они и познакомились на флоте, и все время вместе трудились. Она – радист. Мы втроем работаем на ТН-719 уже 12 лет. Правда, когда отец принимал этот танкер, я был рулевым-мотористом. Два года назад полку Андреевых прибыло. Здесь стала работать повар Виктория Сергеевна – моя жена.
Искренне порадовавшись тому, что традиции семейных династий на флоте не переводятся, интересуюсь, как реки обставлены в соседнем бассейне, и были ли проблемы с грузополучателями?
- Обстановка такая же, а вот на Иртыше бы береговую еще зажечь и совсем было бы идеально, - мечтательно произносит М.В. Андреев. – А вот проблемы со сдачей груза, к сожалению, избежать не удалось. А заключается она в том, что мы принимаем груз на Сургутском нефтекомбинате по температурным показателям, а сдавать приходится по ареометру, т.е. по показателям плотности. Отсюда несовпадение в количестве перевозимого топлива. И выходит, что у нас всегда недостача груза. Хотя в правилах перевозок записано, что и принимать, и сдавать груз нужно по идентичным показателям.
С середины августа на р. Томь начался меженный период. И нашим танкерам приходилось буквально лавировать по реке, чтобы не сесть на мель. Однако, полностью избежать таких ситуаций не удалось. Спрашиваю у Михаила Викторовича, не приходилось ли ждать помощи от кого-то из наших, или самим проявлять судоводительское братство.
- Меженный период мы не захватили, ушли оттуда в начале сентября. Думаю, что теперь наши танкера доходят только до устья Томи. Ведь выше устья Томи уровень воды зависит от сброса воды из Обского водохранилища.
21 сентября ТН-719 вернулся в Омск. Но не для того, чтобы поставить точку в нынешней навигации.
Ровно через сутки после экипировки и загрузки он взял курс на Салехард, там он перегрузит дизельное летнее топливо на бункеровщик «Доронин».
Возможно, этот рейс станет последним для ТН-719, а может быть, экипаж еще поработает. В любом случае мы пожелаем ему удачи!
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.

В Совете ветеранов пароходства   

29 сентября прошло первое организационное собрание Совета ветеранов ОАО «Иртышское пароходство».
Вначале перед собравшимися выступил заместитель генерального директора Акционерного общества П.П. Ведерников.
- В последние годы, - пояснил Павел Петрович, - в Иртышском пароходстве не было Совета ветеранов. И вот теперь по инициативе генерального директора И.И. Яновского принято решение возродить эту общественную организацию, призванную помогать руководству ОАО в повседневной работе, основанной на лучших традициях ветеранов Иртышского пароходства.
Выступающий вкратце познакомил участников заседания с Положением Совета ветеранов, с основными задачами этой общественной организации.
Затем прошли выборы нового состава Совета ветеранов. В него вошли 12 ветеранов пароходства. Предлагаем вашему вниманию этот список: Авилова Н.И., Бутаков Б.М., Ведерников П.П., Велигжанинова Н.Г., Вставский Г.К., Колмогоров Ю.Г., Медведева А.И., Семененко В.П., Госпаревич Ю.А., Нефедов В.В., Кимбин В.В., Колобов В.Л.
После этого состоялись выборы председателя Совета ветеранов. Им стал заведующий Народным музеем иртышских речников Колмогоров Юрий Георгиевич.
Затем выступил председатель Совета ветеранов. Юрий Георгиевич предложил создать в новом Совете две комиссии – организационную и социально-бытовую.
На первом организационном заседании с конкретными предложениями о работе вновь созданной общественной организации выступили Н.И. Авилова, В.В. Кимбин, Г.К. Вставский, Ю.А. Госпаревич. На первом этапе работы Совета ветеранов необходимо составить конкретные списки ветеранов пароходства, которых в Акционерном обществе почти 1300 человек.
Принято решение: проводить заседания Совета не реже одного раза в квартал.

Поздравляем юбиляров октября!   

С 95-летием
Силантьеву Нину Васильевну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
С 80-летием
Темереву Марию Захаровну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Пайча Юлиуса Рудольфовича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Пичугина Дмитрия Тимофеевича, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 75-летием
Ромазанова Айниятуллу Исхаковича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Саитбаталова Мухаметали Миначитдиновича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Кондрашова Петра Ивановича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
С 70-летием
Усманова Тагира Изотуловича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Коровацкую Диану Георгиевну, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
С 55-летием
Шевченко Валентина Николаевича, капитана – II поммеханика теплохода РТ-689.
Сараева Сергея Сергеевича, сменного капитана – I поммеханика теплохода «Восход-10».
Сумленинова Владимира Владимировича, капитана – сменного механика теплохода «Иртыш».
Балашова Василия Михайловича, капитана – сменного механика теплохода РБТ-301.
Ходуса Валерия Владимировича, электросварщика корпусного цеха.
Перекопского Василия Яковлевича, заместителя начальника корпусного цеха.
Сизова Дмитрия Васильевича, обмотчика электромонтажного участка.
С 50-летием
Приходькина Игоря Николаевича, механика – сменного капитана теплохода СТ-44.
Беспалова Леонида Ивановича, помощника механика НЗС-3.
Поздравляем юбиляров с днем рождения. Желаем здоровья, оптимизма, успехов во всех делах!
 

Подписка-2011   

С 1 сентября во всех почтовых отделениях Омска и Омской области открыта подписка на первое полугодие 2011 года, в том числе на флотскую газету «Речник Иртыша». В подписном каталоге «Почта России» индекс нашей газеты – 53090.
Как и раньше, на страницах «Речника Иртыша» вы найдете репортажи, статьи, интервью, зарисовки о людях, заметки о событиях, которыми будут жить ОАО «Иртышское пароходство», учебные заведения флота и другие коллективы речников. Редакция намерена рассказывать о событиях в нашем регионе, об интересных новостях в других бассейнах страны.
Подписная цена на первое полугодие 2011 года не изменилась: на один месяц – 8 рублей, на шесть – 48 рублей.
Оставайтесь с нами!

Жить просто, служить честно   

29 сентября ветерану иртышского флота, фронтовику Виктору Петровичу Семененко исполнилось 85 лет.
За плечами Виктора Петровича большая жизнь. А сколько событий – радостных и печальных – вместилось в прожитые годы. Так получилось, что судьба нашего юбиляра крепкими нитями связана с тремя государствами – Россией, Украиной и Казахстаном. «Малая» родина Виктора Петровича находится далеко от Омска – на Украине, в Черкасской области. С малых лет он познал и нищету, и голод, и сиротство. В 1931 году, когда Виктору было всего шесть годиков, репрессивное колесо не обошло и семью Семененко. Арестовали отца Петра Саввича. Ни за что ни про что его объявили «врагом» народа. Петр Саввич строил «Беломорканал». А когда в Казахстане разразилась эпидемия брюшного тифа, его, бывшего сельского фельдшера, отправили в Семипалатинскую область Казахской ССР. А шестилетний сынок Витя мыкал горе в многодетной семье на Украине. В 1933 году умерла мама, дети-сироты остались на руках престарелой бабушки. Вскоре от голода умерли бабушка и два братика. Братишек схоронили в огороде под кустом калины.
Я пытался подробнее узнать о житье-бытье в детские годы, но Виктор Петрович, глубоко вздохнув, сказал:
- Не надо ворошить старое – жизнь все расставила на свои места, - и добавил, - так жили тогда многие семьи, время было такое…
В 1936 году к детям в село Нетеребка Корсуньшевченского района Черкасской области приехал отец и забрал малых с собой в Семипалатинскую область. Здесь Виктор учился, а в 1943 году ушел воевать. Виктора призвали в Красную Армию прямо со школьной скамьи, не дав закончить среднюю школу. С января по май он учился в пехотном училище г. Алма-Аты. После учебы Виктор попал в 8-ю гвардейскую воздушно-десантную бригаду, в резерв Ставки Верховного командования. Трижды в сложнейших боевых условиях на самолете он пересекал линию фронта. Партизанам, действующим в Волынской области, десантники доставляли боеприпасы, продовольствие, а в тыл забирали раненых, больных. На счету Виктора Петровича 57 боевых и тренировочных прыжков. Воевал гвардеец Семененко в Венгрии, Австрии, освобождал Прагу от фашистов. За ратные подвиги он награжден орденом Отечественной войны, медалями «За взятие Вены», «За взятие Праги», «За отвагу» и другими боевыми наградами.
День Победы он встретил в Чехословакии. Но и после окончания войны он еще полтора года служил в армии. А когда пришла пора определяться, чему посвятить себя в мирное время, он долго не задумывался. Будучи на второй своей родине в Семипалатинской области, он, забрав котомку, пошел в город, здесь увидел объявление о наборе матросов-кочегаров в Семипалатинский порт. Его приняли на пароход «Гражданин». Так в 1948 году началась его первая навигация на плесах Верхнего Иртыша. Зимой, окончив курсы речных штурманов, продолжил работать на пароходах. Виктор – выпускник Омского РУ. Он быстро поднимался по служебной лестнице. В 1955 году Семененко уже капитан парохода «Матрос». Тридцать семь навигаций Виктор Петрович нес вахту на судах Верхне-Иртышского, а позднее – Иртышского пароходства. За эти годы он исходил все реки Обь-Иртышского бассейна – от границ Китая до Карского моря. Его экипажи доставляли топливо, строительные материалы, трубы большого диаметра. Он водил по Иртышу и Оби большегрузные составы, доставлял трубы большого диаметра из Нового Порта в Надым и Уренгой… И вполне заслуженно к многим боевым наградам прибавилась медаль «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири».
Виктора Петровича Семененко знают в нашем бассейне многие речники. И не только флотские почитают его. Ветеран флота, отважный фронтовик известен в Омске еще и как художник. Он представлял живопись и графику на многих городских выставках – «Два капитана», «Отец и сын», «Что мило сердцу моему». Кроме флота, Виктору Петровичу дороги морские и лесные пейзажи. И в эти дни в картинной галерее Омского кадетского корпуса проходит персональная выставка капитана, участника Великой Отечественной войны В.П. Семененко. Она организована городским музеем «Искусство Омска» и была открыта в канун 85-летия художника. Как обычно, на открытие выставки пришли речники, курсанты Омского речного училища, коллеги по художественному творчеству. В этот день Виктора Петровича поздравили: заместитель генерального директора ОАО «Иртышское пароходство» П.П. Ведерников, старший научный сотрудник городского музея «Искусство Омска» Н.Г. Конышева, капитан, друг, художник П.А. Тышкевич, заведующая музеем Омского РУ Е.А. Бондаренко и другие. Многие пожелали юбиляру крепкого здоровья, успехов в творчестве и активного долголетия.
У Виктора Петровича много друзей, он очень любит жизнь, рад, что живет в Омске, в старейшей речной столице. Но не забывает Украину и Казахстан. В прошлом году он побывал на «малой» родине в Черкасской области. Вместе с родственниками поставил памятник маме, перехоронили братишек из огорода на сельское кладбище. А нынче Виктор Петрович с сыном Александром Семененко съездили в Усть-Каменогорск, побывали у родственников, на могилке отца Петра Саввича.
В народе верно говорят: «Жизнь прожить – не поле перейти». Сколько испытаний пришлось пережить Виктору Петровичу. Были в его жизни и штормы, и ураганы. Но он удержался на «своей волне». Хотя это было совсем не просто. Благодаря твердому характеру, житейской мудрости и оптимизму ему это удается. И сегодня, несмотря на возраст, у Виктора Петровича есть новые цели и по жизни, и по творчеству. И нет сомнения – целей своих он добьется. Такой уж у него характер.
Григорий ВСТАВСКИЙ.

Будьте любезны   

О капитане Вронском В.А.

Тысячи лет катит свои воды седой Иртыш от степей Казахстана к Северному Ледовитому океану. Сколько событий, сколько человеческих судеб связано с нашей рекой.
С капитаном Владимиром Александровичем Вронским не раз пересекались мои пути-дорожки. Под его руководством на грузопассажирском пароходе «Григорий Усиевич» я проходил практику. Позднее, когда работал заместителем директора завода по флоту, я постоянно советовался с капитаном Вронским, который оказывал мне практическую помощь. Многие читатели, думаю, только по одному заголовку уже догадались, о ком пойдет речь. Эти два слова были крылатой фразой Владимира Вронского, старейшего речника, представителя славной флотской династии братьев Вронских. Вся жизнь Владимира Александровича связана с рекой. Он и родился на речке в семье бакенщика. С детства Володя вместе дедом и отцом зажигал огни на реке, провожал пароходы, слушал лихие песни грузчиков. А когда пришла пора самостоятельно браться за дело, то выбор был ясен.
- На пароход хочу, матросом, - с ходу выпалил отцу Владимир.
- Добро, добро,- ответил батя, - только помни, что не на год дорогу выбираешь. Всю жизнь по ней шагать, да так, чтоб не надоело.
И шагал по ней Владимир Вронский широко и красиво. В 15 лет он уже матрос на пассажирском пароходе «Старт». Через три года Владимир поступает в Омский речной техникум. Сначала учился на подготовительных курсах, затем – на судоводительском отделении. В 1930 году В.Вронский после шести лет настойчивой учебы успешно окончил речной техникум. За одиннадцать навигаций он прошел путь от матроса до капитана пассажирских судов: «Григорий Усиевич», «Баррикадист», «Михаил Калинин», «Родина». Владимир Александрович отлично знал свои суда, на которых работал. Знал их «капризы», «повадки», все плюсы и минусы. На пассажирском пароходе «Григорий Усиевич» он был капитаном 12 навигаций. «Я там, - говорил Вронский, - знаю каждую заплатку на корпусе, вел запись, в каком году и какой лист менялся…»
Владимир Александрович был очень трудолюбивым судоводителем и не любил белоручек, а еще больше не терпел даже малейшего беспорядка на вверенном ему судне. Ветераны до сих пор помнят слова старого капитана: «Боцман! Это что же, будьте любезны, канаты под дождем мокнут? А в каких рукавицах сейчас матрос чалку подавал? Вся пятерня наружу…»
И все-таки из всех судов, на которых нес вахту капитан Вронский, самым дорогим и памятным остался теплоход «Родина». Он его принимал осенью 1956 года в ГДР, затем провел его из Германии через воды пяти морей на Иртыш. Возможно, поэтому дорог ему этот теплоход. А может быть потому, что, проработав здесь 16 навигаций, отсюда в мае 1972 года он уходил на берег. Ах, как трудно уходить от родного теплохода! Кажется, никогда в жизни не было так пусто и горько. А над «Родиной» плывет в вышину басовитый гудок. Не плачь теплоход о своем старом и верном капитане. Значит, настало время, значит, так надо. Шел по затону и говорил только себе самому едва слышные слова. Пятьдесят лет отдано реке, сорок лет – на капитанском мостике. Спрашивал себя: какой была она, твоя любимая работа? И отвечал: нужной, необходимой! Тридцать лет капитана Вронского неизменно назначали старшим караванным капитаном Омского ССРЗ! Горячее это дело. Вот уж где напряжение. И везде он проявлял свои недюжинные организаторские способности, умел найти «ключики» к любому матросу или капитану. К нему на теплоход нередко направляли «неисправимых», а капитан Вронский лепил из них настоящих людей, преданных флоту и реке.
У Владимира Александровича была большая флотская семья: шесть братьев и две сестры. Капитанами работали – Владимир, Виктор, Иосиф, Константин, Алексей был помощником капитана, Анатолий – помощником механика. Если собрать все пароходы и теплоходы, на которых работали Вронские, то получится солидная «эскадра».
Полвека отдал ветеран иртышского флота В.А. Вронский родной реке. После прощания с «Родиной» загрустил, захандрил. Но дело живое нашлось на своем же заводе. Он строил цех технической эксплуатации. Прораб, экспедитор, технический консультант – вот какие должности пришлось осваивать Владимиру Александровичу на заслуженном отдыхе. И здесь капитан Вронский оставался на высоте. Благодаря его упорству, силам, знаниям, умению ладить с людьми наш завод получил прекрасный комплекс технической эксплуатации флота.
За большой труд и верность флоту Владимир Александрович награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, многими медалями.
Ушел из жизни капитан В.А. Вронский в октябре 1984 года, не дожив двух лет до восьмидесятилетия.
Сколько его помню, никогда Владимир Александрович не искал тихой гавани. Видно, тихие гавани не для таких, каким был капитан Вронский.

Бабье лето   

День рождения она празднует 28 сентября. Почти всегда в это время стоит чудная пора под названием «бабье лето»…
Детство у Розы Александровны Дистергофт было неласковым. Она потеряла отца когда ей было десять лет. Матери нужно было одной поднимать пятерых ребятишек, младшенькой из которых только-только исполнилось три месяца. Поэтому жизнь в городе после школы показалась Розе намного и интересней, и сытней.
В Иртышское пароходство Роза попала случайно, когда наугад зашла узнать, нужны ли здесь секретари. Было это в 1981 году. Она как раз окончила курсы секретарей-машинисток. По счастливому совпадению вакансии были. Так она оказалась в коммерческом отделе, возглавлял который в то время Виктор Степанович Бесчетных. Через пять лет Иван Семенович Баскаков буквально «сосватал» ее на хлопотную должность хозяйственника.
- Два месяца ходил и уговаривал, и в конце концов, я сдалась, - со смехом вспоминает свой переход в АХО Роза Александровна.
Должность завхоза Управления пароходства – не из простых: хозяйство большое, хлопот много. Всем нужно было угодить: у кого – стул сломался, кому – новый телефонный аппарат купить, кому – плафоны в люстре заменить…
Помню по себе, с любыми вопросами – от покупки стержня в авторучку, до приобретения новой мебели в кабинет, - с любой просьбой шли к Розе. При этом как она умудрялась держать все в голове и помнить о каждом – непонятно.
Особенно много хлопот приходилось на оформление разного рода праздников, демонстраций, обеспечение инвентарем пришедших на субботники, на организацию торговли мясомолочной продукцией с подсобного хозяйства, закупку новогодних подарков для детей сотрудников управления… При этом Р.А. Дистергофт всегда активно работала с профсоюзом. Вскоре она стала членом профсоюзного комитета Управления пароходства, а с 2006 года – его председателем.
Честно скажу, толи минули совсем уж тяжкие для пароходства годы, толи новый председатель взялся за дело с новыми силами, - только профсоюзная жизнь в Управлении заметно оживилась. С тех пор как Роза Александровна стала председателем, она добивалась того, что несколько зим подряд работники пароходства выезжали на выходные в Красноярско-Чернолучинскую зону отдыха. Там инициатор поездок становилась организатором именно коллективного времяпрепровождения. Люди, выезжающие на загородный уик-энд, действительно, становились единым коллективом: вместе обедали, ходили на лыжах, гуляли по лесу, танцевали на дискотеке. Удивительно, но именно она объединяла всех, заинтересовывала, предлагала принять участие в играх, конкурсах, которые сама же и готовила, тормошила инертных, привлекала к себе в помощники энергичных. Точно так же было и во время незабываемых поездок на теплоходе в профессиональный праздник речников. Кто-то помнит, как председатель профсоюзного комитета организовала поездку в Ачаирский монастырь и Большереченский зоопарк, а кто-то – поездку за грибами.
Роза Александровна все время фонтанирует идеями: то задумает возродить давно забытые выставки садоводов – огородников и вместе с добровольными помощниками постарается сделать так, чтобы люди почувствовали вкус к подобным мероприятиям. То устроит конкурс «Умелые руки», который выявит такие скрытые таланты среди сотрудников, о которых в корпоративном сообществе и не подозревали. То придумает конкурс «Кто есть кто», который вызовет неподдельный интерес и настоящий ажиотаж среди угадывающих.
В прошлом году Иртышский баскомфлот, спустя много лет, возродил традицию зимних спартакиад среди работников, курсантов и студентов водного транспорта. Р.А. Дистергофт и тут приняла в этом самое активное участие: задолго до спортивных состязаний она обошла все отделы, выявила если не скрытых спортсменов, то хотя бы влюбленных в спорт, особую агитационную работу провела среди молодежи. Как итог – команда Иртышского пароходства, в составе которой было немало управленцев, заняла второе общекомандное место.
У Розы Александровны и сейчас идей – хоть отбавляй. Однако опять наступили времена жесткой экономии и опять в первую очередь страдают от этого общественно-полезные мероприятия. И когда кто-нибудь задает очередной вопрос: «Ну что, когда следующий коллективный выезд?». Она с неизменной улыбкой отвечает: «Потерпите. Кризис».
Общественница по сути своей, Роза Александровна, все-таки как истинная женщина и мать первостепенное внимание всегда уделяла семье. Она воспитала двух сыновей, один из которых работает на Омском ССРЗ водителем автобуса, и трех внучек. Юля и Даша в этом году пошли в восьмой класс, а Анютка – в первый.
Была у Р.А. Дистергофт мечта, очень ей хотелось к нынешнему юбилею сменить комнату в общежитии на квартиру. Пока ей это не удалось. Но ведь на то оно и «бабье лето», чтобы приносить с собой не тоску и разочарование, а хорошее настроение и надежду на лучшее будущее.
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.

Разделы сайта