У штурвала пароходства - четверть века   

13 октября 2008 года – знаменательная дата как для Иртышского пароходства, так и для его первого руководителя. 25 лет тому назад, 13 октября 1983 года, начальником Иртышского речного пароходства был назначен Иван Иванович Яновский. В связи с этим событием наш корреспондент встретился с генеральным директором и попросил его ответить на некоторые вопросы.
- Иван Иванович, в газете «Советский Иртыш» от 22 октября 1983 года было опубликовано следующее информационное сообщение: 18 октября в управлении ИРПа министр речного флота РСФСР Л.В. Багров провел совещание с руководящим составом Иртышского пароходства, речных предприятий Омска. Были рассмотрены состояние дел в пароходстве, перспективы его дальнейшего развития.
Министр Л.В. Багров сообщил о решении Коллегии МРФ утвердить начальником Иртышского речного пароходства И.И. Яновского.
В работе совещания приняли участие старший референт отдела транспорта Совета Министров РСФСР Г.И. Поляков, секретари Омского обкома партии А.П. Мекеров, В.А. Смирнов.
Вспомните, как это было?
- 25 лет назад, 13 октября, я был в Москве. На Коллегии Министерства речного флота меня выслушали, как обычно, задавали вопросы, я отвечал. А затем состоялось решение Коллегии. По-моему, члены Коллегии единогласно проголосовали за назначение меня начальником Иртышского речного пароходства. Министр речного флота Л.В. Багров в этот же день подписал приказ о моем назначении. В Омск я прилетел уже в новой должности. Конечно, я хорошо представлял, с какими трудностями придется мне встретиться в пароходстве, в бассейне. До этого у руля пароходства, как правило, стояли эксплуатационники, а я по образованию – инженер-механик. К тому же, тогда наше пароходство входило в состав Обь-Иртышского объединенного пароходства, которое было создано на Туре волевым решением партийных органов по инициативе Тюменского обкома КПСС. Хорошо понимали эту непростую ситуацию и в Министерстве речного флота. Поэтому не случайно, буквально через три дня в Омск для представления меня в новой должности прилетела целая бригада москвичей во главе с министром МРФ Л.В. Багровым. Расширенное совещание с руководящим составом Иртышского речного пароходства прошло в актовом зале. Вел его министр МРФ Л.В. Багров. Леонид Васильевич в присутствии двух секретарей Омского обкома КПСС А. П. Макерова и В.А. Смирнова доложил собравшимся о состоянии дел в пароходстве, а затем сообщил о решении Коллегии МРФ. На этом совещании во всех выступлениях чувствовалась особая озабоченность тем, что Иртышское пароходство потеряло самостоятельность. На вопрос: «Каким будет пароходство дальше?» четкого ответа не последовало. Омск испокон веков был центром речного флота за Уралом. Я хорошо понимал, что ошибку, допущенную при создании объединенного пароходства в Тюмени, рано или поздно придется исправлять. В этом вопросе меня поддержали первый секретарь Омского обкома партии С.И. Манякин, другие руководители Омской области. Почти четыре года ушло на то, чтобы восстановить прежнее положение дел. Не в одном кабинете высоких инстанций пришлось побывать, прежде чем доказать историческую значимость Омска, как важнейшего речного центра. В 1986 году в Омске, на теплоходе «Иртыш», состоялась беседа председателя Совета Министров РСФСР В.И. Воротникова с первым секретарем Омского обкома КПСС С.И. Манякиным с другими руководителями Омской области, в том числе и с руководством Иртышского пароходства. В конце беседы В. Воротников сказал: «Видимо, объединение и разъединение Иртышского пароходства еще не закончено». Из этих слов стало ясно, что надежда на прежний статус нашего пароходства есть. Так и получилось. С 20 января 1987 года Иртышское пароходство вновь обрело самостоятельность.
- Иван Иванович, после вашего назначения на должность начальника Иртышского пароходства прошло 25 лет. И каких! За это время свершились исторические перемены. Не стало Советского Союза, произошла смена общественной формации, вместо государственного Иртышского речного пароходства создано открытое акционерное общество «Иртышское пароходство». Вы были активным участником многих этих событий. Какие события и какие годы были для вас и для пароходства переломными?
- О первом таком событии я сказал выше. Это – выход из состава Обь-Иртышского объединенного пароходства. Важнейшим событием как для пароходства, так и для меня, первого руководителя крупнейшей в Сибири судоходной компании, были годы акционирования Иртышского речного пароходства. Дело это было новым и исключительно сложным. Многие ветераны пароходства, видимо, хорошо еще помнят, как проходило акционирование. Все документы готовили по второму варианту. И только за сутки мы сказали: «Стоп!». И было принято, на мой взгляд, правильное решение – акционироваться по первому варианту.
Третьим по важности событием в этот период было первое собрание акционеров Иртышского речного пароходства. А состоялось оно 17 марта 1994 года. Именно с этой исторической даты официально вместо государственного Иртышского речного пароходства стало действовать Акционерное общество открытого типа «Иртышского речное пароходство». На том памятном собрании, когда в ДК «Юбилейный» не было ни одного свободного места, я впервые был избран генеральным директором ОАО «Иртышского речное пароходство». Акционеры избрали также Совет директоров, утвердили основные документы, регламентирующие деятельность Акционерного общества. Эти события, считаю, стали переломными для пароходства, потому что они круто изменили само предприятие и судьбы его людей.
- И все же в истории пароходства следует особо выделить начало 90-х годов: когда стоял вопрос ребром – быть пароходству или не быть? Что пришлось пережить, через какие «рифы» пройти?
- К 1990 году промышленные предприятия Иртышского пароходства располагали самой крупной в Западной Сибири ремонтной базой, способной выполнить все виды ремонта более чем на 1000 судов, осуществлять строительство самоходных и несамоходных судов, сборку плавучих кранов. Объем перевозок грузов равнялся более семи миллионам тонн. Однако, с 1991 года положение дел в экономике пароходства, как и в других предприятиях страны, резко изменилось. Начали действовать новые условия хозяйствования. А с 1992 года началась приватизация. Эти перемены не могли сказаться и на речном транспорте. Резко падали темпы производства. Естественно, уменьшились объемы перевозок как грузов, так и пассажиров. Пришлось часть судов выводить на холодный отстой. Действительно, остро встал и вопрос о выживании пароходства. Совместно с Советом директоров было принято решение – часть судов плавания «река – море» отправить в загранплавание. Летом 1991 года первые иртышские контейнеровозы «Конда» и «Вагай» ушли по морям Северного Ледовитого океана на запад, к Балтийскому морю. Вскоре другая группа иртышских судов отправилась вокруг Европы, но уже на Черное море. Омские речники оказались не из робкого десятка. Они и на морях показали себя с лучшей стороны. Более двадцати судов Иртышского пароходства с нашими экипажами ушли в морские широты. В то время противников такого решения хватало не только в Москве, но и у нас в Омске. Обвиняли меня в том, что суда Иртышского пароходства оказались далеко от родных берегов. А что оставалось делать, когда в своем бассейне не было перевозок? Эти разговоры поутихли, когда на счет пароходства стала поступать валюта от аренды иртышского флота. Эти деньги пошли на поддержание флота и на зарплату. Девяностые годы стали серьезным испытанием для нашего Акционерного общества. Активно поддержали тогда пароходство члены Совета директоров А.П. Михайлов (ОАО «Земля») и В.Л. Рачек (ЧИФ «Маяк»).
В переходном периоде к рынку пришлось до минимума сокращать расходы. Была проведена реорганизация промышленной базы. Пришлось пережить многомесячные долги по заработной плате, бартер, взаимозачеты. Конечно, не обошлось и без сокращения кадров. Но главное – пароходство выжило, мы сохранили флот и кадры. На рубеже двух веков Иртышское пароходство от политики выживания постепенно перешло к поэтапному развитию, и процесс этот, думаю, стал необратимым. Я с речниками Иртыша связал свою судьбу 61 год назад. И до сих пор считаю, что профессия речника – для настоящих мужчин. По жизни – на флоте, заводе, в пароходстве мне всегда встречались замечательные люди. И я благодарен судьбе, что они в разные годы оказали мне помощь и поддержку.
- За четверть века Иртышское пароходство и вы, как первый руководитель, получили немало заслуженных наград. Какие из них особо дороги для вас?
- За этот период коллектив Иртышского пароходства не раз удостаивался высоких и заслуженных наград. Так, по итогам 2007 года нашему Акционерному обществу была присуждена национальная общественная награда «Золотая Колесница». Пароходство стало лауреатом столь престижной премии в номинации «Лучшее российское региональное предприятие внутреннего водного транспорта». Здесь, видимо, уместно будет вспомнить и про такую награду, как «Факел Бирменгама», которая пришла из далекой Америки (штат Алабама) в 1995 году за выживание пароходства в тяжелые переходные годы к рынку. Потом были «Хрустальная Ника», «Золотой Меркурий», диплом «Лидер года»…
- Напомним нашим читателям и о том, что в 1993 году вам было присвоено высокое звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации», в апреле 2006 года вы, Иван Иванович, были награждены золотой медалью «За особые заслуги перед Омской областью», а в феврале 2007 года – орденом Дружбы… И, наконец, совсем недавно Совет директоров вручил вам высший орден общественного признания «Почетный гражданин России». Как сказано в наградном документе, этим орденом награждены вы за многолетнюю и плодотворную деятельность, способствующую укреплению мощи, величия и процветания Российской Федерации.
- Я считаю, когда награждают руководителя, то в этом, прежде всего заслуга всего коллектива, в данном случае – работников флота и берега. Это они своим самоотверженным трудом создают историю пароходства. умножая его лучшие флотские традиции. Для меня лучшая награда – доверие коллектива, всех акционеров, которые уже несколько раз избирают меня генеральным директором.
- И в заключение. На финише 162-я навигация на Иртыше. С какими результатами пароходство и флот завершают ее?
- Кажется, совсем недавно мы провожали первые суда в навигацию. А сегодня уже подводим ее итоги. Флот пароходства успешно выполнил навигационные планы, мы доставили все заявленные грузы до потребителей Омской, Тюменской областей. В эту навигацию флот пароходства впервые за последние годы осуществлял перевозки в Томскую и Новосибирскую области, куда доставили свыше 36 тыс. тонн нефтеналива. А всего на 12 октября перевезено грузов 1 млн. 333,3 тыс. тонн, что на 57 тысяч тонн больше чем в прошлую навигацию. В Омскую область флотом Иртышского пароходства доставлено 221 тысяча тонн различных грузов.
К сожалению, и нынешняя навигация не обошлась без сюрпризов. Я имею в виду резкое повышение цен на топливо, что отрицательно сказалось на доходах. А значит, опять придется сокращать расходы. Но нам к этому не привыкать. Сообща будем решать и эти проблемы, как и новые задачи по подготовке флота к будущей навигации.
Записал беседу Г. ВСТАВСКИЙ.
 

Последние караваны   

? Мыс Трехбугорный. Закончилась доставка сырой нефти на морской транспорт. 14 октября последний танкер «Ленанефть-2002» вышел из Обской губы.
? Тобольск. Завершающая погрузка щебня на Бобровку сделана в Тобольском порту. Состав поведет экипаж РТ-792.
? Ханты-Мансийск. Заканчивается обслуживание речных перевозок Ханты-Мансийского направления. РТ-789 выгрузил здесь последнюю партию железобетонных изделий, а теплоход ОТА-964 доставил северянам щебень.
? Омская область. Завоз угля в приречные районы продолжится до середины третьей декады октября. Речникам необходимо в Тару и Речапово доставить еще 13 тысяч 800 тонн печного топлива. Перевозками по Омской области и завершится навигация-2008 года.

Легенда иртышского флота   

13 октября у первого заместителя генерального директора Н.Д. Захарьева прошли проводы на пенсию Лауреата Государственной премии СССР, начальника службы безопасности судовождения Иртышского пароходства Леонида Ивановича Соколова.
Уроженец Костромской области, выпускник Рыбинского речного училища стал настоящим сибиряком на Иртыше. Здесь, в Иртышском пароходстве, Леонид Иванович нес вахту 43 года, причем 23 навигации на буксирном флоте. В нашем бассейне Леонид Соколов начинал свою флотскую биографию со второго поммеханика на теплоходе «Академик Шокальский». Потом были ОТА-911, ОТ-2025 и ОТ-2024, где Леонид Иванович работал 19 навигаций. И каких! В разные года ему были присвоены звания «Лучший механик МРФ», «Лучший капитан-механик МРФ», «Почетный работник транспорта России».
Двадцать пять лет назад, в 1983 году, за выдающиеся заслуги по развитию речного транспорта капитану Соколову было присвоено высокое звание Лауреат Государственной премии СССР. А чуть раньше Леонид Иванович Соколов стал лауреатом премии Советских профсоюзов имени Чадаева.
В 1989 году он возглавил службу безопасности судовождения, где трудился 19 лет.
С 14 октября Леонид Иванович – простой российский пенсионер. Коллеги по пароходству пожелали Л.И. Соколову здоровья и впредь не терять связи с пароходством. Приказом генерального директора Л.И. Соколов награжден Почетной грамотой Иртышского пароходства с выдачей двухмесячного денежного оклада.

Топливо тоже стратегический груз   

13 октября танкер ТН-712 встал на промывку к нефтезачистному счалу. Именно с этого дня началось его разоружение.
- Немного не дотянули до пяти месяцев навигации, встречает нас капитан Владимир Васильевич Долгих. – Это был бы совсем хороший результат.
Нынешняя работа экипажа отличалась и продолжительностью, и характером перевозимого груза. Ведь последние несколько лет танкер ходил по Омской области, доставляя мазут в приречные районы. Районное начальство хорошо знает ТН-712 и его капитана. Не раз он буквально спасал их население от холодной зимы. Вот и нынче уже в последние дни сентября появилась необходимость сделать два рейса с мазутом до Евгащино. Капитан вправе был отказаться – температура застывания мазута + 18 градусов. А за бортом – в три раза ниже. Везти такой груз – одна морока. И если уж совсем начистоту – не капитан должен распутывать этот клубок – почему район вовремя не обеспечили котельным топливом, и кто виноват в несвоевременном финансировании и запоздалой отгрузке. Однако, оттого что сам – деревенский, или потому что в Усть-Ишиме живут его родители –старики, которым далеко за 80, и семьи четырех сестер, может поэтому он прекрасно осознает, что значит в селе остаться без тепла. Конечно, он понимал, что мазут в район привезут в любом случае. Но какой ценой? Сколько КАМАЗов надо гнать на север области, будут ли они успевать делать запасы или весь мазут с колес будет сгорать в топках котельных, и в какую сумму выльется такая доставка?
Без лишних колебаний Долгих повез мазут. В первом же рейсе ждал сюрприз – в Евгащино выпал снег. Второй сюрприз ожидал в Большеречье. Их танкер встречали глава районной администрации и начальник ЖКХ, они пришли лично поблагодарить капитана и экипаж танкера за то, что выручили сельчан.
Таким было завершение навигации. А началась она в конце мая двумя рейсами на Белый Яр и тремя – на Салехард. Затем с Сургутского НПЗ везли арктическое дизтопливо назначением на Тазовское с перепаузкой у острова Начальный. В августе две недели несли вахту у Ивановского и Кориковского перекатов на Тобольском рейде. На 680 км Иртыша на 500 тонн паузили большегрузные составы и танкера, на 640 км – загружали их обратно. Так помогли преодолеть мелководье нескольким судам: «Ленанефтям» - 2037, 2033, составам РТ-791, РТ-684…
18 октября танкер встал на прикол. Средний ремонт был проведен в минувшую зиму, так что никаких ни ремонтных, ни профлактических работ не будет. Поэтому механик Юрий Иванович Мироненко, который трудится на танкере 12-й год, с полным правом может вздохнуть свободно, и, как много лет подряд, идти в привальщики. Наверняка, зимой будет встречаться с капитаном, должность которого в межнавигационный период станет другой – помощник начальника караула.
С большинством остальных членов экипажа капитан будет видеться еще чаще, поскольку они его родственники. Во-первых, это жена Галина Николаевна – радистка танкера, во-вторых, племянники – рулевые-мотористы: Александр Казанцев, выпускник СПТУ №15 – в экипаже с 2002 года и Виталий Кучеренков, под началом дяди трудится с 2004 года, окончил три курса НГАВТа. Последний, кстати, скоро женится. 1 ноября почти весь экипаж отправится в Усть-Ишим на веселую сельскую свадьбу.
От всей души и мы поздравляем будущих молодоженов, желаем им согласия и неугасаемой любви.

"Умелые ручки" речников   

К выставке «Умелые ручки» готовились заранее. Не знаю где как, а редакция за несколько дней до ее открытия напоминала штаб-квартиру. Сюда приходили те, кто собирался выставлять свои работы, обсуждали их тематику и форму подачи. И вот, наконец, во вторник, 7 октября, она состоялась.
В час открытия в актовом зале управления пароходства было многолюдно. Всем, кто не обладает талантами или постеснялись обнародовать их, было любопытно посмотреть на творчество других. А посмотреть было на что. И это несмотря на то, что авторов работ было не много – всего 12 человек. И все – представительницы прекрасной половины человечества. Жаль, что мужчины не рискнули представить на суд зрителей свои работы, хотя мы уверены – и им есть чем похвалиться.
Порадовало и мастерство участниц, и профессионализм, с которым выполнено большинство работ, и их разнообразие.
Удивило, как у наших женщин хватает на все времени и сил: на работу, дом, детей, огород, еще и на хобби. Причем у некоторых их несколько. Так, руки заведующей канцелярией управления пароходства, оператора компьютерной и множительной техники Г.В. Пироговой без преувеличения можно назвать «очумелыми». Все, что ни попадает в них, находит применение. На выставке были представлены только некоторые ее работы, но очень разнообразные и оригинальные: чего стоит летняя сумочка, сшитая из сеточки, применяемой для оформления букетов, или люстра, реконструированная в торшер, напоминающий якорь. А кофточки для любимой внучки, связанные спицами, отделанные кружевом собственного плетения или туника, вязанная крючком?
Разнообразие интересов продемонстрировала и старший администратор учебно-оздоровительного центра Н.А. Хижина: тут были ажурные воротнички и салфетки вязанные крючком, вышивки ришелье и машинные вышивки, а также работы, выполненные крестом.
Всех покорили картины для детей экономиста финотдела Юлии Чертовских. Нарисовать акриловыми красками забавную корову и смешных кошек на подручных «полотнах» из фанеры и ДВП Юлю вдохновили две любимые племяшки. Ее зверюшки словно вышли из мультика. Все сошлись во мнении, что молодой девушке надо развивать талант художника.
Присутствующие долго вертели в руках лаковые шкатулки ведущего бухгалтера Е.В. Вологжаниной и отказывались верить глазам своим, глядя на Диплом участника II Всероссийского фестиваля русской культуры «Душа России», выданный Елене Владимировне. Ведь ее шкатулки – настоящее произведение искусства и сделать подобное – под силу только мастерам Палеха. Догадки посетителей выставки отчасти подтвердились. Лена действительно родом из тех мест, где лаковой миниатюрой занимаются почти все «с младых ногтей», и ремесло это передается от поколения к поколению. Только местечко это не Палех, а Мстера (от слова «мастера») Владимирской области. Когда-то в старших классах Елена училась два года в школе лаковой миниатюры. Там освоила тонкости мастерства: разводила темперные краски на яичном желтке и тонюсенькой колонковой кисточкой наносила рисунок. Правда, вместо сусального золота, которое используют настоящие мастера, рисовала бронзой. Творчество захватило, и она с удовольствием расписывала заготовки шкатулок, которые делали ее отец и брат.
Выставка выявила разнообразные таланты: выяснилось, что секретарь – референт Н.П. Финская увлекается бисероплетением, таксировщица Омского участка Т.Н. Фадеева шьет миниатюрные диванные подушечки, старший приемосдатчик Омского участка В.П. Кирилова изготавливает из подручных материалов салфетки под горячее…
Больше всех было представлено вышивок. Оказывается, вышивка крестом – самое популярное увлечение наших женщин. Кроме вышеназванных, свое рукоделие представили бухгалтер С.В. Брязгова, инженер-конструктор Т.А. Пешкова, инспектор АХО И.А. Залозная, машинистка редакции Л.Т. Ханецкая. В каждую из своих работ они, несомненно, вложили частичку души. И это настроение, передавалось зрителям. У каждой мастерицы, безусловно, свой почерк, их работы отличаются, и все, конечно же, заслуживают самых лестных оценок. Но условие выставки – конкурса таково, что нужно было назвать победителя. По единодушному мнению призовое место было отдано Людмиле Ханецкой. Ее вышивки, вне всякого сомнения, отличаются высоким мастерством, хорошим вкусом, изяществом, тонкой работой. Настолько тонкой, что многие поначалу принимали ее композиции за картины («Взгляд», «Набросок») или черно-белое фото – «Малыш».
Второе место присудили Ирине Залозной. Ее композиции с картин В. Кандинского, а также «Влюбленная пара», «Нежность», «Под дождем» и другие тоже никого не оставили равнодушными.
Третье место на пьедестале почета единогласно отдали Надежде Хижиной.
К сожалению, многие поскромничали и не приняли участие в выставке. Возможно, недооценив себя, а может быть, решили побыть пока сторонними наблюдателями и посмотреть, что из этой затеи выйдет. Напрасно. Думаю, их должно вдохновить участие инженера-конструктора В.В. Никитченко. Она подошла к мероприятию с долей разумного юмора. И в пику квадрату Малевича представила свой «шедевр» - «Полосатый квадрат», созданный из куска тельняшки. А что? И речная тематика соблюдена, и реальное отражение жизни налицо – как и в ней - чередование черно-белых полос. И еще одна ее композиция «Почта Нептуна» вызвала улыбку и одобрительные высказывания.
Впрочем, убеждаюсь, какова бы ни была тема заявленной выставки и кто бы в ней не участвовал – мужчины или женщины, наша профессия дает о себе знать. Вот и в этот раз речной тематике было посвящено много работ: кроме композиций В. Никитченко, и люстры-якоря Г. Пироговой, были представлены вышивки И. Залозной «Четырехмачтовый барк «Крузенштерн» и Л.Ханецкой «Флотская семья», а на чайной салфетке Н. Хижиной красовался якорь.
Во второй половине дня выставку посетили руководители пароходства с генеральным директором И.И. Яновским и председателем Совета директоров В.Л. Рачеком. Они с большим интересом рассматривали экспонаты выставки, лестно отозвались о ней в Книге отзывов.
В заключение был сладкий стол, чаепитие и вручение всем участникам памятных сувениров от председателя Иртышского баскомфлота Г.А. Нечаева. А организатору выставки, председателю профсоюзного комитета управления пароходства Р.А. Дистергофт на память о мероприятии осталось много записей в Книге отзывов со словами благодарности от изумленных посетителей.

Профессионал с большой буквы   

В начале октября ветерану труда Омского ССРЗ Анатолию Николаевичу Малинину исполнилось 70 лет.
Всю сознательную жизнь он трудился на Омском судоремонтно-судостроительном заводе. Правда, азы электрика он получил далеко от Сибири, в профтехучилище г. Ярославля. Но так уж распорядилась судьба, что бывший волжанин Анатолий Малинин стал настоящим сибиряком. Здесь, в Иртышском пароходстве, он рос профессионально и здесь же создал семью, получил признание как специалист, завоевал авторитет у коллег. А начинал свою трудовую биографию Анатолий Малинин на флоте в далеком уже 1962 году. Две навигации он отходил на «РФ-302» в должности радиста-электрика. Затем три навигации нес плавательские вахты на теплоходе «Художник Шишкин» под командованием капитана А.Я. Жгира, потом А.Я. Беляева. На флоте А. Малинин зарекомендовал себя отличным специалистом. И когда на заводе стали искать, кого же из электромехаников послать в Румынию на приемку новых теплоходов «Загорск» и «Черняховск», остановились на Анатолии Малинине. Суда перегнали в Тобольск, а Малинин вернулся в Омск на судоремонтный завод. Предложили поработать в электроцехе. Анатолий Николаевич подумал и… решил остаться на берегу.
С тех пор не один десяток лет он руководил бригадой электромонтажников. Мастера подобрались отличные, да и сам бригадир специалист от Бога. Зимой – ремонт судов, а летом – сборка кранов. По словам юбиляра, на счету его бригады 35 плавучих кранов и 13- шестнадцатитонных венгерских кранов. А сколько отремонтировано теплоходов. Здесь уж Анатолий Николаевич затрудняется ответить.
По заслугам бригадиру Малинину было присвоено высокое рабочее звание «Мастер – золотые руки». В то время директор Омского ССРЗ И. Яновский называл Малинина «профессором», а главный инженер С. Володарский в шутку говорил про бригадира электромонтажников «наш академик». Заметим, не так часто руководители завода кого-то из рабочих столь высоко ценили. Видимо, своим мастерством, самоотверженным трудом Анатолий Николаевич заслужил такую похвалу. Да и все, кто знает бригадира Малинина, в один голос говорят: «Таких бригадиров, как Малинин, на заводе было мало. Он – классный специалист, надежен и честен».
За многолетний и добросовестный труд ветеран награжден почетными отраслевыми знаками: «Отличник речного флота», «Почетный работник речного флота», юбилейной медалью «300 лет Российскому флоту».
Редакция присоединяется к многочисленным поздравлениям в адрес юбиляра и желает Анатолию Николаевичу здоровья, удачи во всех его делах.

Разделы сайта