От жителей Ямала   

Уважаемый Иван Иванович!
От имени жителей Ямало-Ненецкого автономного округа и от себя лично сердечно благодарю вас, коллектив «Иртышского пароходства» за отличное выполнение задач по обеспечению региона топливными ресурсами в период навигации 2009 года.
Проявленный профессионализм, оперативность в принятии решений, глубокое понимание экономической ситуации, сложившейся в округе, позволили сотрудникам вашего предприятия выполнить работу в срок и на высоком уровне. Убежден, что сотрудничество между ОАО «Иртышское пароходство» и Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа, основанное на взаимопонимании и уважении, эффективно продолжится и послужит на пользу населению и экономике Ямала.
Желаю коллективу предприятия стабильности, новых перспективных проектов, дальнейших успехов в работе.
С уважением –
Ю.В. НЕЁЛОВ,
губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа.

В межсезонье - о навигации   

11 ноября в актовом зале Управления Иртышского пароходства прошла встреча руководителей служб и отделов пароходства с капитанами северной группы судов. На ней шел доверительный разговор об итогах прошедшей навигации. Вел совещание первый заместитель генерального директора ОАО «Иртышское пароходство» Н.Д. Захарьев.
В своем вступительном слове Николай Дмитриевич подвел оперативные итоги навигации-2009, остановившись прежде всего на перевозках грузов в Заполярье, в том числе сырой нефти из пунктов Андра и Нумги. Он подверг критике некоторых командиров флота по вопросам эксплуатации судов, обратив особое внимание на организацию судовой службы.
Затем выступили капитаны с конкретными предложениями по улучшению работы флота в северных широтах Обь-Иртышского бассейна. Так, капитан теплохода «Тимофей Белозеров» Ю.А. Леднев с тревогой говорил о неудовлетворительной готовности морских танкеров к приему речных судов. На операции по швартовке и подготовке грузовой системы к перегрузке нефти уходит много времени. По мнению командиров флота, в пунктах перегрузки сырой нефти необходимо иметь аварийно-спасательное судно с необходимым запасом сорбента и боновых ограждений.
Капитан танкера «Ленанефть-2006» Л.Н. Павлов высказывался за пересмотр графика движения и норм расхода топлива с учетом возраста судов, их технических характеристик. Капитан танкера ТН-727 Г.Г. Литвин предложил в период межсезонья провести учебу по применению новой методики определения объема нефтепродуктов в баках танкера и как при этом пользоваться новейшим оборудованием.
Много внимания капитаны уделили вопросам связи, в том числе спутниковой системе «Глобалстар» для передачи информации по электронной почте. Пора, говорили командиры судов, менять устаревшую РЛС «ФУРУНО» на современную.
Начальник Службы грузовой и коммерческой работы В.В. Арефьев потребовал устранить недостатки при оформлении грузовых документов. Этим грешат командиры танкеров: «Ленанефть-2006» и «Ленанефть-2026».
Итоги встречи подвел Н.Д. Захарьев. Он заверил собравшихся, что большинство затронутых проблем будут по возможности в ближайшей перспективе решены. Он призвал всех командиров флота неукоснительно выполнять Правила перевозок грузов, не допускать недостачу, особое внимание обратил на безопасную эксплуатацию вверенных им судов.

Перевозчики золота... черного   

Сырую нефть с двух северных месторождений: «Ленанефть-2006» перевозит ровно столько, сколько Иртышское пароходство сотрудничает с ОАО «Ритэк». Каждый год после завершения навигации руководство «Ритэк» выражает благодарность генеральному директору И.И. Яновскому за самоотверженный труд, высокий профессионализм, проявленные экипажами, принимавшими участие в перевозках нефти. Команда «Ленанефти-2006» знает: эту благодарность они заслужили наравне с другими большегрузными танкерами нашего пароходства, которые ежегодно вывозят с Приобских месторождений тысячи тонн «черного золота» для последующей реализации Северным морским путем.
За многие годы работы на этом участке экипаж привык к однообразию берегового рельефа, поскольку рейсы «челночные». Единственное разнообразие, - когда чередуются месторождения, с которых танкер вывозит груз. А так, сколько лет подряд – одна навигация похожа на другую! Впрочем, у нынешней отличие все же есть, и, к сожалению, не в лучшую сторону. За четыре навигационных месяца удалось сделать лишь 13 рейсов против 26 прошлогодних.
- Приходилось часто стоять в ожидание «моряка», - сетует старпом Виктор Петрович Чиж. – Организация перевозок оставляла желать лучшего. В чем причина – непонятно. Возможно, «Ритэку» не нужно было прошлогодних объемов нефти. Только в этом году наш груз принимали два «моряка», а не четыре, как в прошлом. Четыре танкера появились только осенью.
Как бы там ни было, но от Трехбугорного мыса «шестерка» ушла в среднегодовые сроки – 13 октября.
Услышав про цифру «13» насторожилась, знаю, что речники народ суеверный.
- Нет, мы в такую чепуху не верим, - рассмеялся старпом и, подумав, добавил, - вот в понедельник выходить в рейс не любим – это точно.
На вопрос: «Чем еще запомнилась навигация?» Виктор Чиж задумался:
- Штормов, пожалуй, было в норме. Не больше и не меньше обычного. Разве что два последних рейса в районе Надымского бара шли по мелководью, под днищем оставался мизерный запас в 10-15 см. Отсюда, - и скорости никакой! А когда возвращались домой, и вовсе еле прошли!
Южный сгонный ветер делает свое черное дело и в Нумгах. Когда-то, в советские времена, бар р. Ныда время от времени разрабатывался, необходимые глубины поддерживались. Последний раз землесос «Уренгой» работал на этом участке в 2000 году. Тем временем проходной канал в реку Ныда замывается все больше и больше.
Конечно, ходить по таким «рисковым» местам могут только большие профессионалы. На «Ленанефти-2006» все командиры со значительным флотским стажем, даже те, кто в этом экипаже всего год или два. Ну, а тех, кто на «шестерке» давно и прикипел к ней душой, пока трое: капитан Леонид Николаевич Павлов – возглавляет экипаж 14 лет, старпом Виктор Петрович Чиж рос в команде до этой должности 6 лет, боцман Кайрат Смагулов трудится 7 лет.
Как и положено, нынче были на борту новички – практиканты Омского речного училища Александр Остров и Константин Петухов. По отзывам экипажа, «ребята неплохие, старательные, из которых явно выйдет толк». Еще бы. Ведь это для «Ленанефти-2006» они новички. А вообще-то они уже четверокурсники, побывавшие не на одной практике. Костя Петухов в некотором смысле личность известная. Ему еще на втором курсе выпал «счастливый билет», по которому он под парусами «Крузенштерна» прошел участок от Владивостока до Кейптауна, а также побывал в краеведческом походе по Иртышу в составе экипажа яхты «Сибирь». На всю жизнь остались в памяти Гонконг, Сингапур, Маврикий, Кейптаун… с их экзотикой. С видеокассетой из этого похода Костя теперь не расстается. Вот и нынче взял ее на борт «шестерки», чтобы не только показать новым товарищам и командирам, но и самому вспомнить, как купались в Индийском океане, как перед Гонконгом попали в шторм, а возле ЮАР – в шквал.
Романтика южных морей осталась для Кости позади. В этом году он хлебнул соленой водицы Северного моря. Где найдет он себя в дальнейшем? Не важно. В любом случае флотскую науку, которую ему преподали на втором в мире по величине паруснике «Крузенштерн», на яхте «Сибирь» и на большегрузном танкере «Ленанефть-2006», он не забудет – все войдет в копилку его профессионализма.
Ремонт на уровне среднего планируется на «шестерке» следующей зимой. Поэтому сейчас танкер, зачищенный от остатков нефтегруза, занял свое штатное место в затоне, а члены экипажа, ушли в отпуска до следующей весны.
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.

Подписка   

С 1 сентября во всех почтовых отделениях связи Омска и области идет подписка на первое полугодие 2010 года, в том числе и на газету «Речник Иртыша».
Как и прежде, на страницах нашей газеты вы прочитаете репортажи, статьи, интервью, зарисовки, очерки, а также разнообразную информацию о событиях, которыми будут жить Иртышское пароходство, учебные заведения флота и другие речные коллективы.
И, конечно, мы будем рассказывать о самых интересных событиях Омского Прииртышья, Западно-Сибирского региона и о новостях из других бассейнов страны.
Подписная цена на один месяц – 8 рублей, на шесть – 48 рублей.
Подписной индекс – 53090.

Дорвался до власти   

В редакцию пришло письмо от членов экипажа танкера ТН-741, где они с возмущением рассказывают о недопустимом, позорящим звание капитана речного флота поведении своего капитана - Е.П. Румянцева. Текст приводим с небольшими сокращениями:
«Доводим до вашего сведения, что капитан теплохода ТН-741 Е.П. Румянцев превышает свои служебные полномочия, которые идут в разрез с «Уставом службы на судах речного флота», а именно:
1. Умышленно задерживает выдачу заработной платы. Расчетные листы на руки не выдает, держит их у себя в каюте. На нашу просьбу о выдаче расчетного листка на руки, жена капитана сказала, что они совершенно не нужны членам команды.
2. Ввиду того, что повар теплохода О.Ю. Румянцева является женой капитана, был составлен график дежурства на камбузе рядового состава. Повар заставляла членов команды выполнять несвойственные им функции, а в случае отказа выполнять ее распоряжения, лишала их питания с молчаливого согласия капитана. Одноразово заставляла выкупать обед и ужин за наличный расчет стоимостью: обед – 150 руб., ужин – 100 руб. Экипаж судна неоднократно пытался ей объяснить, - члены команды должны подчиняться капитану судна, но не повару. На что повар Румянцева отвечала: «Запомните, я училась на руководителя, и вами буду командовать – я, а капитану некогда вами заниматься. В нашей семье всегда так было принято».
Мы вынуждены сами себе готовить. От О.Ю. Румянцевой ежедневно выслушиваем оскорбления, упреки. Мало того, она также пытается руководить работой машин и механизмов, чем нарушает субординацию, подрывает авторитет старших командиров, в частности – механика и штурмана.
В разговоре повар О.Ю. Румянцева неоднократно повторяла, что в отделе кадров пароходства на вашу жалобу обращать внимание не будут. Вследствие этого мы вынуждены были терпеть унижения. Но всему бывает конец. В сентябре 2009 года трое рулевых-мотористов покинули теплоход, но так как замены им не было, их уговорили доработать навигацию. После этого скандала члены команды надеялись, что повар пересмотрит свое отношение к ним и, соответственно, к своим обязанностям, а это позволит экипажу достойно завершить навигацию 2009 года. Но ситуация не улучшилась, и ребята решили покинуть судно. Капитан Е.П. Румянцев стал угрожать мотористам-рулевым в случае не подчинения физической расправой. В связи с очень тяжелой обстановкой в коллективе вынуждены были покинуть теплоход и остаться без работы члены команды: механик Кравченко и трое рулевых-мотористов.
На основании вышеизложенного, просим провести тщательное расследование всех перечисленных фактов и применить по отношению к капитану Е.П. Румянцеву строгие административные меры».
Подписи:
А. Ерощенко, механик, В. Карпов, II штурман, М. Верещак, электромеханик, И. Клепиков, старший моторист-рулевой, Д. Сайкин, моторист-рулевой, Г. Кравченко, член команды.
P. S. В Управлении Иртышского пароходства создана рабочая комиссия, которая расследует все изложенные выше факты. О принятых мерах будет сообщено позднее.

До будущей весны   

В Тарском порту последним завершил навигацию дежурный теплоход БТ-307. 10 ноября экипаж этого судна закончил разоружение, и БТ-307 был поставлен на зимний отстой.
Иртыш в районе Тары встал 7 ноября, в Омске на три дня позже – 10 ноября.
Сейчас Иртыш и Обь скованы льдом. А вот у наших соседей на реке Томь совсем недавно, в первой декаде ноября, наблюдался ледоход. В результате сильных дождей в Кемеровской области вода на Томи поднялась почти на три метра и пошел лед, сметая все на своем пути. Затем вода резко пошла на убыль, но ледовые торосы остались, что будущей весной может создать заторы.

Сыновья выросли на флоте   

30 ноября в России, как и во многих других странах, отмечается трогательный праздник – День матери.
Флотскую семью Белоусовых знают многие в Иртышском пароходстве. Глава семьи - Геннадий Васильевич - капитан «Ленанефти-2025». Сегодня на этом танкере несут вахту сыновья Геннадий и Виталий. Мама – Валентина Николаевна не скрывает своей гордости за сыновей. Оба под присмотром отца. Хотя контроль за сыновьями теперь уже и не нужен. Геннадий, как говорится, «сам с усам», работает на танкере в должности первого штурмана. Виталий – тоже не первый год на флоте. До «Ленанефти» нес вахту в загранке – на морях. Так что к речному опыту прибавил и хорошую морскую практику. Словом, растут сыновья у Валентины Николаевны, уже подрастает и внучок Василек. Да и сама Валентина Николаевна не чужая на флоте. Свою судьбу с речным транспортом она связала с 1977 года. В учебном комбинате судоремонтно-судостроительного завода окончила поварские курсы. В 1979 году ушла в навигацию на теплоходе «Аджария» поваром. Затем работала на «Озерном-103», на РТ-788, с 2006 года на «Ленанефти-2025». Было время, когда и в межнавигационный период Валентина Николаевна работала поваром в столовой ЦТЭ. Теперь мама Валя уже бабушка, подрастает внук Вася, возможно, будущий капитан. Хлопот Валентине Николаевне хватает и зимой, и летом. Но эти хлопоты радостные. Радуется и детям, и внуку, пока, правда, в единственном числе. Но все впереди – будут еще и внуки, а может быть, и внучки. Наверняка дедушка Гена и бабушка Валя надеются на прибавление в роду Белоусовых. Думаю, я угадал их желание.
На сыновей у флотских семей нашего пароходства везет. Если у Белоусовых два сына, то у Рады Анатольевны Килейниковой три сына – Алексей, Владимир и самый маленький Анатолий, который родился в мае этого года. А старшему Алексею – 16 лет, он учится в училище № 22. Сегодня Рада Анатольевна в декрете. Но, думается, растить детей, особенно в нынешнее время - непростое дело. Пожалуй, посложнее, чем нести вахты на теплоходе. А Рада Анатольевна на флот пришла в 1991 году. За ее плечами был Омский техникум советской торговли. Три навигации работала поваром на РТ-772. С 1996 года – на РТ-791. И здесь проработала три навигации, а с 1999 года направили ее на РТ-790, где трудилась шесть навигаций. Муж Рады Александр Владимирович тоже работал на судах Иртышского пароходства. А теперь несет непростую вахту в милиции.
Сегодня в лице Рады Анатольевны и Валентины Николаевны поздравляем всех мам и бабушек с предстоящим праздником – Днем матери! Здоровья вам и вашим деткам!

Золотой диплом медикам Иртыша   

В Омске Международным выставочным центром «Интерсиб» была проведена «Сибирская неделя здоровья и красоты».
Выставочный стенд Западно-Сибирского медицинского центра признан самым посещаемым. Посетители выставки могли проверить здесь остроту своего зрения, проконсультироваться с травматологом-ортопедом и ортопедом-стоматологом, проверить уровень артериального давления, получить сеанс бесплатного массажа.
Лечебное учреждение Западно-Сибирского медицинского центра по праву заслужило главную награду «Сибирской недели здоровья и красоты» - Золотой диплом.

Год молодежи   

В Омском командном речном училище активно проводится работа по патриотическому воспитанию курсантов. Они – частые гости в городском музее воинской славы. Юные речники не забывают ветеранов, их интересует все, что связано с Великой Отечественной войной. Они гордятся подвигами отцов и дедов.

Разделы сайта