Назначения   

Приказом генерального директора ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновского с 29 октября 2009 года заместителем директора Омского ССРЗ по флоту и общим вопросам назначен Кожинов Андрей Владимирович.
Ранее Андрей Владимирович был начальником дизельного цеха.
* * *
Бывший заместитель директора Омского ССРЗ Госпаревич Юрий Алексеевич переведен в Омский институт водного транспорта заместителем директора по средне-профессиональному образованию.
* * *
Начальником дизельного цеха Омского ССРЗ назначен Ступаков Александр Борисович.

Изменилось сознание людей   

Работа капитана – наставника требует высокого профессионализма, большой самоотдачи, умения ориентироваться в сложных ситуациях и принимать неординарные решения. А еще должность эта – чрезвычайно хлопотная. Не каждый согласится взвалить на свои плечи ответственность за квалификацию и судоводительское мастерство командиров, техническое состояние судна, работоспособность и дисциплинированность команды. С другой стороны – не каждого, даже самого опытного командира флота на эту должность возьмут. Несомненно, капитан-наставник должен не просто создать безопасные условия судоходства и исключить саму вероятность аварийной ситуации на реке, он должен быть еще и психологом, кадровиком.
Служба безопасности судовождения нашего пароходства такими специалистами и укомплектована. Среди них – Валерий Семенович Кущенко. Человек, за плечами которого 47 лет флотского стажа. В разные годы он стоял за штурвалами теплоходов: ОТ-802, ОТА-907, «Заря-267», ледокола «Обь», «Академик Шокальский», побывал во всех широтах Обь-Иртышского бассейна.
Сегодня В. С. Кущенко – наш гость.
- Валерий Семенович, во время навигации вы практически не бываете в Омске. Как складывалась география ваших командировок нынешним летом?
- Ранней весной, используя половодье, мы должны успеть развезти уголь по малым рекам. Нынче перевозки по р. Тара начал БТМ-542 (капитан В.В. Перегоедов). 13 мая мы вышли в первый рейс. Поскольку речка эта последние 5-6 лет путейцами не обслуживается, завоз считается экспериментальным, и присутствие капитана-наставника необходимо. Поэтому, пока завоз угля продолжался, я находился на реке, пересаживаясь с борта на борт. Побывал во всех экипажах, работающих на этой линии: БТМ-481 (капитан В.А. Желонин), РТ-428 (капитан Ю.И. Боровиков), БТМ-541 (капитан О.В. Акбердин).
- Почему именно вы?
- Когда-то, в середине 60-х годов, на СТ-27 я работал на этой реке. Тогда она обслуживалась, и мы вывозили весной и осенью с Муромцевского хлебоприемного пункта зерно. Теперь, будучи капитаном-наставником, я ежегодно отвечаю за организацию безопасного судовождения на этой линии.
- После работы на малой реке, вы ушли на Север?
- Да, но прежде была приемка пассажирского флота: водоизмещающего и скоростного. 2 июня открылась скоростная линия Омск – Малая Бича – Омск. Затем, с открытием полярной навигации, вышел на борту теплохода «Механик Калашников» по маршруту Омск – Салехард – Антипаюта.
Первый рейс на «Калашникове» для капитана-наставника стал традиционным и обязательным. Потому что линия очень сложная и в географическом, и в судоводительском плане. Необходима проверка готовности линии к нормальной работе: как оборудованы места посадки – высадки пассажиров, как организовано обслуживание пассажиров, как ведется продажа билетов. На предмет безопасности изучается место высадки людей на открытых рейдах Нового Порта и Антипаюты, подаются заявки путейцам на разработку захода в реку Широкая, где земснаряда не было уже лет пять.
- И что отвечают путейцы?
- Последние два года отвечают, что промеры и планы готовы, но нет финансирования. А до этого и промеров не было.
- Понятно, что на теплоходе, работающем в Заполярье, побывать капитану – наставнику необходимо. А на других пассажирских судах ваше присутствие требуется?
- Остальные «пассажиры» ходят исключительно по реке и, казалось бы, никаких форс-мажорных обстоятельств быть не должно. Но ведь вы понимаете: пассажиры – груз бесценный! Поэтому в отношении безопасности судовождения там все должно быть безупречно. Для этого на всех без исключения судах близко к реальности отрабатываются все судовые тревоги. На «Родине», «Чернышевском», «Римском-Корсакове» - во время рейса, но пассажиров заранее предупреждали, что тревога – учебная. На «Механике Калашникове» учения проводили в Салехарде перед выходом в море.
- А эти учения обязательно проводить при капитане – наставнике?
- Нет. Но эффект присутствия всегда действует со знаком плюс. Экипаж четче выполняет команды, строже несет вахты, присутствие капитана-наставника дисциплинирует. И потом, понятно же, - со стороны огрехи виднее.
- В прошлом году вы курировали заполярные перевозки щебня из Лабытнангов в Ямбург…
- Нынче у меня была другая задача. С открытием Заполярья сделал три рейса на Гыду с экипажами «Ленанефть-2019» (капитан Ю.А. Кобзеев), ТН-733 (капитан А.А. Лыбенко), «Беломорский-28» (капитан О.К. Лиморенко).
- Но это же не ваши суда?
- А у нас в службе нет разграничений. Когда идет северный завоз, действует полная взаимозаменяемость. Тогда капитаны – наставники как «всепогодные истребители» перебрасываются на любую линию и на любой теплоход. Гыду я знаю хорошо, еще в 1966-1967 годах ходил туда штурманом на ледоколе «Обь». А с 1997 года ежегодно хожу на разных судах как капитан – наставник. С экипажем ТН-736 (капитан Ю.С. Иванищев) побывал на Се-Яхе, Сабетте-Яхе.
К вышеперечисленным капитанам, их экипажам претензий не возникало. Все рейсы выполнялись в срок, грузы завозились в полном объеме, с клиентурой отношения поддерживались партнерские.
- Вы вернулись домой с последним теплоходом, точнее закрывали навигацию.
- Да, в Заполярье в районе Нумгов я пересел на ОТА-964 (капитан Ф.А. Лисс), он водил составы с лабытнангским щебнем от протоки Наречинской до Ямбурга. А я должен был обеспечить безопасность последних загрузок «Ленанефтей» и выход их из Обской губы. 15 октября ОТА-964 последним вышел из Нумг, 21-го взял под борт «Дудинку» и баржу, и замыкающим пошел на Омск. 4 ноября последний транзитный теплоход прибыл в родной затон.
- Шторма нынче сильно одолевали?
- Нет. Например, во время всех трех рейсов на Гыду шторма были, но относительно легкие, и мы успевали укрыться.
- Вы побывали на разных судах: пассажирских, буксирных, сухогрузных, нефтеналивных. На судах своей группы, и на теплоходах, которые курируют другие ваши коллеги. Какое впечатление от навигации 2009 года?
- Благоприятное. Все экипажи, где удалось побывать, работали добросовестно, не было срывов графика, простоев, недостачи грузов, аварийных ситуаций, замечаний командам.
- Валерий Семенович, не может так быть, чтобы все работали одинаково. Возможно, были какие-то недоработки?
- Вы знаете, все капитаны, которых я перечислил, - речники большого опыта и мастерства. Нельзя сказать, что ни к кому из них у меня не было замечаний или вопросов. Но все решалось в рабочем порядке, тем более, что и они, и я прекрасно знаем – в безопасности мелочей не бывает.
- Но может быть, кого-то похвалите?
- И здесь никого особо выделять не хочу. Радует общая тенденция последних лет – на флоте перестали употреблять спиртное. И пример в этом, конечно же, подают капитаны пассажирских судов, убежденные трезвенники. Под стать им такие капитаны, как Ю.С. Иванищев, Ю.А. Кобзеев. У последнего на «Ленанефти» так же чисто, красиво, опрятно, как на «пассажире». И команда заслуживает только лестных слов: разгильдяев нет, младшие командиры беспокоятся за общее дело. Повар С.А. Брылева готовит и сервирует стол так, что не в каждом кафе такое увидишь. Порадовался я и за команду ОТА-964. Там повар Т.Н. Лисс готовит вкусно, сытно, кормит обильно, каждый день печет хлеб. Это ли не пример для других судовых коков?
- Ну и в заключение, Валерий Семенович, вы много времени провели в экипажах, - какое настроение у людей?
- У меня сложилось впечатление, что в сознании людей произошли изменения. Теперь они хотят не просто работать (как было еще несколько лет назад), а хорошо и много работать. Их желание понятно – стабильный и плодотворный труд – это высокая зарплата, устойчивое положение в обществе, качественное лечение, хороший отдых и все, все остальные составляющие нормальной человеческой жизни.
Записала беседу Н. ОЛЕНИЧЕНКО.

Долга дорога до Берлина   

Среди фронтовиков Иртышского пароходства, которые прошли дорогами войны до самого Берлина, были Андрей Дмитриевич Сургутсков, Михаил Васильевич Шухов, Прасковья Павловна Козлова, Николай Евграфьевич Ильиных.
Сегодня мы рассказываем о ветеране труда Омского судоремонтно-судостроительного завода, участнике Берлинской операции Н.Е. Ильиных.
Николай Ильиных жил в Тобольске. До войны успел окончить лишь полтора курса Тобольского речного техникума. Мечтал водить корабли по рекам Сибири. Не получилось. Вместо штурвала на его долю, как и для многих его сверсников, выпали винтовка и солдатская шинель. «Сороковые-роковые» по-своему распорядились судьбами многих людей, в том числе и Николая Ильиных. Солдатом стал по призыву 1943 года. И сразу же попал в самое пекло Великой Отечественной – на Курскую дугу. Это историческое сражение во многом определило дальнейший ход всей второй мировой войны. Служил Николай Евграфьевич в пехоте. Был командиром стрелкового отделения. Жестокие бои проходили в районе Курска и Орла. Немцы создали здесь сильно укрепленный плацдарм. Они рассчитывали силами армий «Центр» и «Юг» срезать Курский выступ и разгромить оборонявшиеся соединения Центрального и Воронежского фронтов. По операции «Цитадель» они планировали окружить и уничтожить на Курском выступе советские войска.
Готовились к сражению и соединения Красной Армии. Сюда направлялись крупные стратегические резервы. Лето было в разгаре. И вот 5 июля 1943 года на земле и в воздухе начались ожесточенные бои. Перелом в битве наступил 12 июля, когда против орловской группировки врага в наступление перешли Брянский и Западный фронты. В составе Брянского фронта сражалась 3-я танковая армия генерала П.С. Рыбалко, где воевал пехотинец Николай Ильиных. Горели земля и небо. Большие потери нес противник в живой силе и технике. Правда, и наши войска, несмотря на наступательный порыв, понесли немалые потери. Ровно месяц шли упорные бои на Курской дуге. 5 августа 1943 года, сломив сопротивление противника, советские войска освободили города Орел и Белгород. В тот же день, 5 августа, был издан приказ Верховного Главнокомандующего и в Москве был дан первый салют в честь освободителей Орла и Белгорода. Повезло гвардейцу Ильиных. Он остался в строю и вместе с 3-й танковой бригадой, освобождая от врага города и села, шел на запад. На всю жизнь Николай Евграфьевич запомнил бои под Шосткой в сентябре сорок третьего.
- Дали мы тогда фашистам «прикурить», - вспоминал позднее фронтовик, - надолго они запомнят нашу матушку пехоту. Потери несли и мы, сколько осталось там моих боевых товарищей…
В этих боях получил тяжелое ранение в ногу и Николай Ильиных. Обидно было: воевал-то всего полгода и вот – госпиталь. Находясь на лечении в освобожденном Курске, он продолжал следить за боевыми успехами советских войск и, конечно, за своей бригадой. Радовался за них, которые гнали немцев все дальше на запад. Хотелось быть там, рядом с боевыми товарищами. Писал он и домой, в Тобольск, где жила мама.
Из госпиталя Николай Евграфьевич уехал в свою родную часть. Он снова на передовой. В войсках жил неистребимый дух победы, только победы. Советские войска, освободив Родину, добивали врага в Польше, Венгрии, Чехословакии и, наконец, в Германии. Бои в окрестностях Берлина остались в его памяти не только как триумф Красной Армии, но и как его, сибиряка, победа. За участие в Берлинской операции Николай Евграфьевич был награжден орденом Красной Звезды и медалью «За взятие Берлина». У фронтовика Ильиных – двенадцать боевых наград. И каждая из них по-своему дорога, за каждой – жестокие бои. После Дня Победы 9 мая 1945 года гвардеец Ильиных освобождал Прагу, за что получил медаль «За освобождение Праги».
После войны Ильных вернулся домой. Решил снова пойти на флот, продолжить учебу. Теперь уже поехал в Омское речное училище. Хотелось, как можно быстрее получить профессию и начать работать самостоятельно. В семье он был старшим и надо было помогать маме растить пятерых младших братишек и сестренок. В первый же мирный год ушел в рейс на практику. Осенью сдал все зачеты и экзамены за второй курс. А весной и летом нес вахты на пароходах «Боцман», «Отто Шмидт» и других. Позднее он ходил штурманом на судах северной группы, побывал во всех широтах Обь-Иртышского бассейна. Когда стал постарше, напомнило о себе боевое ранение. Уходить с флота? Нет, такой мысли он не допускал.
По рекомендации опытных специалистов завода поступил в школу командного состава. Получил диплом механика. И все-таки с флотом пришлось расстаться. Главный инженер завода посоветовал Николаю Ильиных поработать в техническом отделе. Поручили ему руководить рационализаторским движением. На заводе тогда активно работало бюро технической информации во главе с инженером Л.А. Ильиной, был создан рационализаторский актив, куда входили Н. Будников, Е. Мешкорудный, В. Васильев, В. Кимбин.
В те годы фронтовик Н. Ильиных находился в гуще всех заводских событий. Кроме производства, Николай Евграфьевич был активным в общественной жизни. Многие годы он возглавлял первичную организацию общества охотников и рыболовов, руководил сектором гласности в группе народного контроля, был художником-оформителем, киномехаником, заядлым фотолюбителем… Кстати, фотографией Николай Евграфьевич увлекся еще на фронте. Это увлечение пригодилось и в мирное время. Часто он оформлял фотостенды, заводские витрины. А сколько фотоснимков Николай Ильиных дарил людям на память. У многих ветеранов завода такие фотографии хранятся до сих пор.
Скромный солдат Победы, гвардеец Ильных пол-Европы прошагал. Он освобождал от немецкого ига европейские страны, был участником Берлинской операции.
Спасибо тебе, солдат Победы, за ратные подвиги в Великой Отечественной войне и за преданность флоту, заводу.
Г. ВСТАВСКИЙ.

Вахта продолжается   

Ученые всего мира, которое десятилетие кряду, спорят о том, грозит нам глобальное потепление или нет. Похоже, что сибирская погода последних лет (а особенно зим) подтверждает их теорию. Прошлой осенью все говорили и писали об аномально теплом климате. А в конце марта погода вновь приподнесла сюрприз. Синоптики сообщили тогда, что за весь период наблюдений за погодой в нашем регионе, такие высокие температуры отмечены впервые.
И вот новая осень. И новые погодные сюрпризы. На дворе декабрь, а столбик термометра показывает выше нуля. На улице слякотно, как ранней весной. Река не замерзает. А это значит, что в затоне вовсю идет работа. Правда, дежурную вахту несет лишь один экипаж теплохода ОТА-964. Его бывшие помощники по дежурству – команды теплоходов ОТА-970 и РБТ-301 разоружились еще 20 и 21 ноября. Впрочем, ОТА-964 не впервой работать в затоне в «гордом одиночестве». Уже много лет подряд он первым начинает дежурство и последним – заканчивает.
В этом году он снова закрывал навигацию. Шел замыкающим в ряду транзитных судов. На замыкающем – вся ответственность. А о том, что значит отвечать за безопасность, капитан ОТА-964 Федор Александрович Лисс знает хорошо. Нынче его теплоход как раз обеспечивал безопасность плавания наших судов, перевозящих сырую нефть морякам в южной части Обской губы. И еще помогал доставлять щебень от острова Начальный до Ямбурга. Завершив работу в Заполярье, 4 ноября привел под бортом «Дудинку» и трехтысячную баржу к родным берегам.
Сколько еще продлится дежурство ОТА-964, пока не знает никто. Все зависит от погоды. В прошлом году теплая осень продлила срок дежурства почти до середины декабря. Похоже, нынче этот рекорд может быть побит.

Поздравляем юбиляров декабря!   

C 90-летием
Отраднову Анну Прокопьевну, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 80-летием
Мелентьева Николая Аполлоновича, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
Рекица Николая Ивановича, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
Котлярова Степана Тихоновича, ветерана труда Тарского порта.
С 75-летием
Медведеву Веру Дмитриевну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Боброву Александру Александровну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Букс Идилию Александровну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Денисову Анну Ивановну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Товченко Александра Михайловича, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 70-летием
Скребатуна Георгия Васильевича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Волчкову Валентину Прокопьевну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Снигиреву Анастасию Петровну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Неведрова Виктора Павловича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Козинскую Таисию Степановну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Марихина Василия Николаевича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Субботину Галину Андреевну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Лютова Петра Дмитриевича, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
Петрова Алексея Дмитриевича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Верховскую Ольгу Степановну, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
С 65-летием
Михайлова Аркадия Григорьевича, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 60-летием
Кузьменко Таисию Васильевну, уборщицу Управления Иртышского пароходства.
Батину Татьяну Михайловну, инженера службы связи и радионавигации.
Вервейко Любовь Васильевну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Моисееву Татьяну Ивановну, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 55-летием
Гусельникова Виктора Ефимовича, сменного капитана – I поммеханика теплохода «Ленанефть-2002».
Шлапакова Николая Алексеевича, капитана-механика теплохода «Восход-44».
Беляеву Надежду Ивановну, инженера-диспетчера службы перевозок и движения флота.
С 50-летием
Евсеева Владимира Валерьевича, капитана - III поммеханика теплохода РТ-789.
Кулагина Николая Борисовича, моториста-рулевого теплохода ТНМ-31.
Перегоедова Валерия Владимировича, капитана – II поммеханика теплохода БТМ-542.
Гордиевских Сергея Ефстафьевича, капитана – II поммеханика теплохода РТ-683.
Коровая Валентина Григорьевича, моториста-рулевого теплохода «Ленанефть-2010».
Поздравляем юбиляров с днем рождения, желаем здоровья, успехов и удачи!

С заводом по жизни   

В ноябре 2009 года ветеран труда Иртышского пароходства Омского ССРЗ Елизавета Федоровна Палеева отметила свой юбилейный день рождения.
Елизавета Федоровна – коренная сибирячка. В ее многодетной семье, где росло пятеро детей, всегда в почете был труд. Детство ее прошло в сельской местности и выпало оно на военные годы. Тогда в деревне остались только женщины, старики и дети. Они знали настоящую цену каждому хлебному колоску, каждой картофелине. Чтобы выжить, надо было без устали трудиться. Да и после войны вся надежда была на свой труд. Отец Лизы – фронтовик Федор Семенович вернулся на малую родину. Работал плотником. Он был отличным специалистом и в 1947 году его пригласили в Кемерово. Семья уехала на новое местожительство. А Лиза осталась в Омске у бабушки, чтобы продолжить учебу. Судьба распорядилась так, что Омский судоремонтно-судостроительный завод стал для нее на многие годы вторым домом. Однажды на одном из молодежных вечеров Елизавета увидела статного парня, который выделялся из всех: он был в морской форме, подтянут, строг и красив. Они познакомились – это был ее будущий муж Петр Палеев. Петр Александрович пять с половиной лет отслужил в морском флоте. Ему посчастливилось побывать во Владивостоке, Порт-Артуре, Китае, где стал классным специалистом по холодильным установкам.
Роман Елизаветы и Петра закончился свадьбой. Так родилась новая молодая семья Палеевых. В 1953 году Петр Александрович пришел на речной флот. Работал вторым, первым помощником механика на пароходах «Боцман», «Политотдел», «Отто Шмидт». Через два года на судоремонтный завод устроилась работать и Елизавета Федоровна. Их общий трудовой стаж на заводе составил более 60 лет. После флота Петр Александрович 20 лет работал в береговом производственном участке ЦТЭ линейным инженером-механиком. А Елизавета Федоровна попробовала себя в разных профессиях. Работала и машинисткой, и поваром на теплоходе «Чернышевский», и оператором слипа, и техником технолого-нормировочного бюро. Почти четверть века она трудилась техником-оператором в ЦТЭ завода. За эти годы стала профессионалом своего дела. А должность ее требовала много сил и знаний. Она отвечала за оперативную информацию, канцелярию и делопроизводство, машинопись и тиражирование – все входило в ее сферу деятельности. А это в основном мужской коллектив флота и берега, и каждый работник хотел со своей проблемой быть первым у главного руководителя флота, поэтому Елизавета Федоровна старалась некоторые «удары» брать на себя. Она, будучи настойчивой, имея твердый характер, часто некоторых особо активных работников «усмиряла» сама. Елизавета Федоровна никогда не боялась трудностей, постоянно стремилась к новым знаниям. Каждый руководитель, с которым ей посчастливилось работать, помог ей в профессиональном росте. Это - заместители директора завода по флоту: Родионов Александр Семенович, Логачев Георгий Васильевич, Устинов Александр Федорович, Яновский Иван Иванович, Ланьков Николай Иванович, Полынский Геннадий Константинович, Госпаревич Юрий Алексеевич, как и начальники цехов – Н.И. Полынский, Н.Г. Дрягин, А.Т. Левченко, В.Т. Сорокин. Но особенно благодарна она Авилову Валерию Петровичу, которого называет своим учителем в делопроизводстве. По словам Елизаветы Федоровны, без рецензирования механика-наставника В.П. Авилова ни один документ руководство цеха не визировало.
Елизавета Федоровна, имея огромный опыт, всегда помогала другим. По мнению ветеранов труда, многие секретари управления завода учились у Елизаветы Федоровны, за что многие из них искренне благодарны ей.
Пройден большой трудовой и жизненный путь. По свидетельству бывших коллег, ветеранов, с ней всегда было легко работать и общаться. Елизавета Федоровна награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», а также юбилейными медалями в честь Великой Победы, медалью «Ветеран труда».
Когда человек отмечает знаменательную дату, он, естественно, подводит некоторые итоги своей жизни. Елизавета Федоровна – не исключение. Она считает себя счастливым человеком, потому что она работала в лучшем коллективе Иртышского пароходства – на судоремонтно-судостроительном заводе.
Поздравляя Елизавету Федоровну с юбилеем, искренне желаем ей долголетия и здоровья, оставаться такой же доброй и отзывчивой, отметить в ближайшей перспективе бриллиантовую свадьбу – 60-летие совместной жизни с Петром Александровичем. И еще очень важно, чтобы друзья оставались рядом, и чтобы никогда надежда не покидала ее.
С юбилеем!
Н. БОРИСОВА.

Мы желаем счастья вам!   

Писать о Медведевых отдельно не получается, их общий трудовой стаж в Иртышском пароходстве составляет более 80 лет! Свой юбилейный день рождения они отметили в одном году. Владимир Алексеевич 3 августа, а Вера Дмитриевна 1 декабря 2009 года.
Владимир Алексеевич родился и вырос в Северо-Казахстанской области. Он с детства любил и замечал все красивое и уже в те годы имел способности к живописи, но в военное время было не до развития таланта. А когда Владимиру исполнилось 13 лет, его отец ушел из жизни, маме пришлось одной поднимать детей. Поэтому о творчестве пришлось забыть. Он, как и многие мальчишки того времени, прослышав, что в Омске есть речное училище, где можно получить профессию при бесплатном довольствии и обмундировании, поехал в Омск и успешно поступил в речное училище на судомеханическое отделение. В марте 1955 года после окончания училища молодым специалистом перешагнул проходную судоремонтного завода и стал работать на пароходе «Пожарский» первым помощником механика.
Вера Дмитриевна – уроженка Новосибирской области. Детство ее прошло в сельской местности. В крестьянских семьях всегда в почете был труд, без которого невозможно было выжить. И Вера работала наравне со взрослыми, а также хорошо училась, мечтала стать педагогом. После окончания школы решила посвятить себя речным просторам. Она поехала в Новосибирск и при большом конкурсе успешно поступила в Новосибирский институт инженеров водного транспорта. Выбрала мужскую профессию, поступив на судомеханическое отделение. Жила в общежитии, «грызла» технические науки, на четвертом курсе поехала на производственную практику в Омск. Попала на судоремонтный завод мотористом на пароход «Пожарский». Так встретились молодой специалист Владимир Медведев и практикантка Вера Левина. Изучая на практике работу судовых механизмов, молодые речники вскоре поняли, что оказались духовно близкими, и не могут жить друг без друга. «Служебный роман» пылкой первой любви закончился свадьбой. Так образовалась молодая семья. После окончания практики Вера Дмитриевна вернулась в Новосибирск, чтобы продолжить учебу. В 1958 году снова приехала в Омск уже молодым специалистом. Вера Дмитриевна получила направление в конструкторское бюро Иртышского пароходства, но, отработав там один день, поняла, что здесь будет скучно. Ей было ближе живое производство. Судоремонтный завод стал вторым родным домом на долгие годы. Здесь она проработала 39 лет. Почти за четыре десятилетия Вера Дмитриевна прошла большой путь: дублера-мастера механосборочного и дизельного цехов по ремонту дизелей, нормировщика электромонтажного и дизельного цехов. С 1966 года она - инженер-сметчик сметно-технологического бюро. А с 1969 по 1997 (28 лет) была руководителем коллектива сметно-технологического бюро. Ее первыми и на всю жизнь запомнившимися учителями были: Абрам Давыдович Герцман, в те годы работающий главным инженером завода, Иван Иванович Яновский, работающий начальником дизельного цеха, Дубровин Василий Афанасьевич, начальник СТБ. Приходя в ее небольшой кабинет, всегда можно было видеть аккуратно сложенные ведомости на все виды ремонта судов, а их в те времена было более 200 единиц. Кроме того, ведомости на сменные детали, судостроение, кооперацию, выпуск товаров народного потребления, ремонт цехов и объектов соцкультбыта. Все работы по сметам выполнялись в срок и с высоким качеством. Вера Дмитриевна была профессионалом своего дела и в ее коллективе всегда царила добрая атмосфера и уважение коллег. Сама, пройдя путь от молодого специалиста до руководителя отдела испытала все трудности того времени. Как мать, родившая двух дочерей, она, чтобы не потерять работу, вынуждена была определить детей в ясли в трехмесячном возрасте. Начав семейную жизнь на снимаемой комнатке, она хорошо понимала, как тяжело женщине работать и воспитывать детей. Потому, видимо, так внимательно относилась к женщинам отдела.
Вера Дмитриевна была активна не только на производстве, но и в общественной жизни. Многие годы избиралась членом профсоюзного комитета завода, была бессменным пропагандистом в партийной политсети, членом комиссии при облисполкоме в отделе цен. Ей часто приходилось проверять предприятия города по финансово-хозяйственной деятельности. А дома она – хранительница очага, где в почете вязание, рукоделие, книги, театр. У нее на все хватает времени, вдохновения, потому что рядом внимательный и любящий муж.
Владимир Алексеевич, начав свой путь первым помощником механика на пароходе, останавливаться на этом не собирался. Он успешно окончил судомеханический факультет вечерне-заочного филиала НИИВТа. Работал механиком на самоходках, на скоростном флоте, на танкере «Федор Доронин». Он был творческим специалистом, разработал и внедрил множество новаторских идей, направленных, как на повышение надежности и эффективности работы судовых механизмов, так и на совершенствование организации технической эксплуатации флота в целом. При его активном участии в свое время был переоборудован рефрижератор «Советский Иртыш». Когда танкер «Федор Доронин» передали в Иртышскую РЭБ, Владимир Алексеевич, не задумываясь, перешел туда. За 42 года трудовой деятельности он, кроме флота, работал начальником ЦТЭ, заместителем директора по флоту, заместителем директора Иртышской РЭБ по основной деятельности. Он был профессионалом высочайшего класса и прекрасным руководителем. Во всех достижениях коллективов судоремонтного завода, Иртышской РЭБ есть большая доля труда Владимира Алексеевича Медведева. За многолетний и добросовестный труд он награжден орденом «Знак Почета», медалями: «За трудовую доблесть», «Ветеран труда», ВДНХ «За разработку зачистного комплекса», отраслевым знаком «Почетный работник речного флота».
Ну, а в повседневной жизни Владимир Алексеевич – талант-самородок. Занимается резьбой по дереву, моделированием судов, живописью. У него большая коллекция картин. Очень любит заниматься разведением комнатных и садовых цветов, опытный и заядлый автомобилист.
Наши юбиляры, пройдя долгий путь, конечно, подводят итоги жизни и рады тому, что оба оказались в системе водного транспорта в хороших коллективах. А самое главное – что на судоремонтном заводе судьба подарила им встречу друг с другом и прекрасную любовь, которая длится вот уже 53 года. Вера Дмитриевна и Владимир Алексеевич – счастливые родители, они воспитали двух дочерей. Есть и внуки, ведь жизнь продолжается, и, может быть, кто-то из младших продолжит династию речников Медведевых.
Скромными, интеллигентными, деликатными остаются и сегодня наши юбиляры. Медведевы – люди с чистой совестью, с открытой и бескорыстной душой. Хочется пожелать Вере Дмитриевне и Владимиру Алексеевичу счастья, здоровья, благополучия и тепла в вашем доме..
Наталья АВИЛОВА.

Разделы сайта