Пенсия подросла   

С 1 февраля текущего года размеры всех видов трудовых пенсий вырастут на 8,8 процента.
Также с 1 февраля изменится размер федеральных социальных доплат, которые с января 2010 года выплачиваются тем неработающим пенсионерам, чей совокупный доход не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в нашем регионе. В Омской области этот минимум на 2011 год установлен в размере 4710 рублей.

Гидроузел на Иртыше   

Проектная документация Красногорского водоподъемного гидроузла на Иртыше получила положительное заключение Главгосэкспертизы России. Государсвтенные эксперты проверили проектную документацию на строительство плотины и достоверность сметной стоимости объекта.
В ближайшее время на основании заключения Главгосэкспертизы России должно быть получено разрешение Минрегионразвития России уже непосредственно на строительство гидроузла. После этого будет объявлен конкурс для определения подрядной строительной организации. Возведение объекта начнется в 2011 году.

На все руки мастера   

При подготовке флота к навигации задействован труд разных специалистов. Судокорпусники в этом перечне, безусловно, в приоритете. Корпусные работы очень специфичны и стать хорошим профессионалом своего дела можно только при очень большом желании и при многолетней практике.
Так уж исторически сложилось, что в Иртышском пароходстве судокорпусники всегда составляли основной костяк рабочих, занятых на судоремонте. Правда, лет тридцать назад и объемы судоремонта были другие, и бригад корпусников на разных предприятиях пароходства было несколько, и возглавляли их орденоносцы, герои труда – люди почетные, обласканные за свой нелегкий труд многочисленными правительственными и отраслевыми наградами.
Объемы нынешнего судоремонта намного скромнее и справляется с ними уже только одна бригада судокорпусников, возглавляет которую С.Б. Молодцов. Человек тоже достойный, не обделенный ни опытом, ни мастерством. Все запланированные на эту зиму корпусные работы лежат на бригаде. Флота, требующего вмешательства корпусников много, а их самих – не очень. Поэтому график плотный, достаточно жесткий. Трудиться приходится буквально «за себя и за того парня». Поэтому норма выработки только за последний месяц составила в среднем по 176 процентов на человека. И это, по словам инженера-нормировщика цеха Людмилы Владимировны Киселевой, не самый высокий показатель, - сказались длительные новогодние праздники. Обычно эта цифра бывает еще больше. Работы ведутся одновременно на нескольких объектах. Например, сейчас звено С.И. Бабича, куда входят А.Н. Редикульцев и А.Н. Шакин, трудится на РТ-823, где нужно заменить 113 квадратных метров обшивы с подворотами. Сам бригадир вместе с А.И. Мамонтовым, А.Н. Сташковым, Л.В. Малаховым меняет 174 квадратных метра обшивы днища на РТ-827. Остальные члены бригады: Ю.Л. Силаков, А.Ю. Саватеев, Д.Д. Облендер работают на установке второго дна на танкере «Дмитрий Гусихин».
- Из всех перечисленных объектов самый сложный, конечно же, «Дмитрий Гусихин», - рассказывает Сергей Борисович Молодцов. – По сути мы делаем новый корпус – вместо одного днища у танкера будет два. Работать на «Ленанефти» сложно: приходится варить внутри закрытого помещения где темно и тесно. Зазор, где ведем сварку, всего 90 см от пола. Приходится лазить на холодном металле на коленках, порой ложиться на спину. Но это уже не первый танкер, который мы модернизируем. Опыт подобной работы бригада получила на «Григории Усиевиче».
Сейчас, по словам бригадира, около 60 процентов от необходимого на «Дмитрии Гусихине» уже сделано. Впрочем, также, как и на эртэшниках сторонних организаций. Но это не повод расслабляться. Впереди ремонт днища плавкрана, двух барж. Уже очищаются от снега подходы к нефтезачистной станции НЗС-3, работы на которой начнутся в феврале. И все это необходимо отремонтировать к началу навигационного периода.
А еще в срок до сентября 2011 года бригаде необходимо построить два плавучих причала для речного вокзала г. Ханты-Мансийска. Эти объекты у начальника ПДО Николая Антоновича Олейника вызывают смешанные чувства: несомненную радость от того, что Омский судоремонтно-судостроительный завод, наконец-то, оправдает свое название. Ведь судостроение в Иртышском пароходстве не велось уже, как минимум, лет двадцать. Профессиональную гордость – за своих коллег-заводчан. Он уверен, что им это по плечу. И, конечно же, тревогу. Ведь, чтобы оправдать доверие заказчиков и заложить первый кирпичик в здание, называемое красивыми словами «Партнерство» и «Выполнение госконтракта», надо очень сильно постараться – выполнить задание в срок и с хорошим качеством. В качестве работ бывалый производственник не сомневается. Он уверен в судокорпусниках. Знает, что такие, как Молодцов, Саватеев, Силаков трудятся в бригаде более 30 лет. Некоторые из них были учениками прославленного В.В. Кимбина. Бабич – судокорпусник с 20-летним стажем. И у остальных профессиональный опыт – хоть куда! А вот, что касается времени, тут определенные опасения есть. Его на выполнение такого ответственного задания отведено совсем немного. Тем более, что задачи судоремонта никто не отменял. Они по-прежнему на первом месте. Тем не менее, уже в первые дни февраля началась расчистка площадки на слипе, где будут устанавливаться так называемые «постели». Именно на них начнется сварка отдельных секций, из которых позднее на стапеле будут собираться уже готовые причалы.
- Поскольку времени у нас не так много, - волнуется Н.А. Олейник, - уже в конце первой декады февраля, часть бригады судокорпусников должна приступить к судостроению.
Мы желаем удачи бригаде и верим, что она, как всегда, с честью справится с новыми задачами, ведь там трудятся на все руки мастера.
Нина ОЛЕНИЧЕНКО.

Специалист высшего класса   

29 января судосборщик корпусного цеха Омского ССРЗ Хайргельды Темирбекович Жайгутов отметил 60-летний юбилей со дня рождения.
42 года он отдал служению реке и флоту. Х.Т. Жайгутов в 1969 году, окончив ПТУ-15, пришел в Иртышскую РЭБ. Его направили кочегаром на пароход «Малоярославец». После навигации призвали в Армию. Жайгутов служил на Северном Военно-морском флоте. В 1973 году он демобилизовался из Армии и вернулся к речникам, но уже в корпусный цех Омского судоремонтно-судостроительного завода, где он работает уже 35 лет. Начинал учеником котельщика, но уже через полгода Хайргельды стал работать котельщиком – судосборщиком.
Работа сложная, но по словам самого юбиляра, интересная. В этом деле каждый день открывается что-то новое. Он по праву гордится своей профессией. И, действительно, как не гордиться, если на глазах всех из листового металла рождается теплоход. Это было в 70-е годы, когда коллектив завода активно занимался судостроением (буксировщики пр. 911, плавучие краны) и всем, начиная от инженеров до рабочих, пришлось осваивать эти сложные технологические процессы.
Хайргельды Темирбекович, работая на объектах судостроения, ремонте флота, набирался опыта. И позднее возглавил бригаду. Он постоянно вносил предложения, направленные на повышение производительности труда, экономию материалов, улучшение условий труда. В те годы заказов было много, приходилось вечеровать, а в жаркие летние дни, начинать рабочий день намного раньше, чем у всех на заводе. Но его бригада всегда выполняла работу в срок и с высоким качеством. В 1985 году Жайгутов стал специалистом высшего разряда.
Когда в 2007 году на заводе произошла реорганизация, Х.Т. Жайгутов долго не раздумывал, перешел работать на левый берег. Только теперь он трудится в паре с опытным сборщиком корпусов Эриком Сакеновичем Бопиным. Сегодня они заняты судоремонтом – меняют обшивку баржи МП-1094. Кроме этого, производят ремонт насадок, рулей, собирают ДРК.
За 42 года работы на речном транспорте Х.Т. Жайгутов стал профессионалом своего дела. Его отличают скромность и трудолюбие, он пользуется заслуженным авторитетом в рабочем коллективе. За многолетний труд Жайгутов награжден медалью «300 лет Российскому флоту».
С юбилеем, уважаемый Хайргельды Темирбекович, желаем вам здоровья, благополучия в семье, трудовых успехов на благо флота Иртышского!
Н. АВИЛОВА.

Через годы,через расстояния   

1 февраля ветеран иртышского флота, доцент кафедры Омского института водного транспорта Михаил Михайлович Цветков отметил знаменательную дату в своей жизни – 80-летие со дня рождения.
В народе верно говорят: «Жизнь прожить – не поле перейти». И, действительно, сколько событий, памятных вех, испытаний произошло в жизни деревенского мальчишки Миши Цветкова. Родился он далеко от Сибири в деревне Федоровское Макарьевского района Ивановской области. После войны семья Цветковых переехала в Марьяновский район Омской области. Жил Михаил недалеко от известного поселка Конезавод, где даже маленькой речушки нет. Однако, после окончания семилетки он твердо решил поступать в Омское речное училище. И с первого захода поступил на судоводительское отделение. Более того, Михаил с отличием окончил Омское РУ. И сразу же многих отличников направили на учебу в Горьковский институт инженеров водного транспорта. Среди них был и Михаил Цветков. В 1957 году в Горьком состоялся первый выпуск инженеров-судоводителей. После окончания института Михаил Цветков вернулся в Омск. Здесь, на Иртыше началась речная карьера с третьего штурмана на пассажирском теплоходе «Чайковский». Он быстро шагал по служебной лестнице. Четыре навигации нес вахту на пассажирском теплоходе «Чернышевский», сначала в должности II штурмана, затем – старпома. А в навигацию 1960 года Михаил Цветков уже капитан пассажирского дизель-электрохода «Молдавия». Руководство Иртышского пароходства заметило молодого и перспективного капитана, и в 1966 году он идет на новое повышение. Теперь Михаил Михайлович Цветков – заместитель начальника Судоходной инспекции Иртышского бассейна, где он работал 15 лет. Именно здесь без отрыва от производства он защитил диссертацию, после чего М.М. Цветкову была присуждена ученая степень кандидата технических наук. В этот период Михаил Михайлович стал автором учебника «Организация безопасности речного судоходства», других учебных пособий.
Крутой поворот в своей судьбе Михаил Михайлович делает в октябре 1981 года. Он уходит на преподавательскую работу в Омский филиал Новосибирской академии водного транспорта. И вот уже тридцать лет (!) он безупречно трудится в академии водного транспорта, а теперь – в Омском институте водного транспорта.
Михаил Михайлович – талантливый преподаватель, отличный педагог, умный наставник и прекрасный человек. Его не раз приглашали в другие вузы Омска, но он остался верен водному транспорту, потому что в душе он – настоящий речник, имеет твердую флотскую закалку.
Он – высочайший профессионал, обладает завидным трудолюбием, по праву заслужил любовь и уважение, как среди коллег, так и среди студентов. М. Цветков и сегодня, несмотря на солидный возраст, на высоком педагогическом уровне преподает сложные дисциплины: «Начертательную геометрию», «Инженерную графику».
Наш юбиляр – автор более пятидесяти научных работ. В последние годы в помощь студентам он издал три книги по Начертательной геометрии и Инженерной графике.
Михаил Михайлович внес немалый вклад в создание и развитие Омского института водного транспорта. За многолетний и самоотверженный труд на флоте, а также на педагогической ниве М.М. Цветков награжден медалью «300 лет Российскому флоту», отраслевыми знаками «Почетный работник речного флота», «Отличник речного флота». В 1996 году доцент М.М. Цветков был избран членом-корреспондентом Российской академии естественных наук.
Наш юбиляр не ограничивается только наукой. У него прекрасная дача, он любит рыбалку, поездки на природу. У него дружная и крепкая семья – два взрослых и успешных сына. То, что сыновья нашли свой путь в жизни во многом заслуга их отца и мамы – Надежды Алексеевны. А вот что говорят о М.М. Цветкове его коллеги. Г.И. Заславская:
- В институте водного транспорта я работала со многими преподавателями. Но таких специалистов, как М.М. Цветков, встречала мало. Михаил Михайлович – преподаватель из преподавателей, специалист высочайшего класса, отличный организатор и очень надежный человек.
И.Н. Дергачева:
- Редко можно встретить такого человека, как М.М. Цветков, столь щедро наделенного светом человеческой теплоты. И даже почтенный возраст, его большие заслуги ничуть не убавили в нем желания творить, искать и находить…
Тут, как говорится, не убавить и не прибавить. Такой уж у него характер.
Мы поздравляем вас, Михаил Михайлович, с 80-летием и желаем сибирского здоровья, бодрости духа и такого же оптимизма на долгие, долгие годы.
Г. ВСТАВСКИЙ.

 

О социальных выплатах женщинам-матерям   

- Я работаю на предприятии водного транспорта. В настоящее время нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. Предусмотрены ли какие-либо социальные выплаты мне со стороны администрации предприятия?
- В соответствии с п. 9.6 Федерального отраслевого соглашения по речному транспорту на 2009-2011 годы, утвержденного профсоюзом работников водного транспорта РФ, Ассоциацией судоходных компаний, Ассоциацией портов и судовладельцев речного транспорта, Ассоциацией связистов морского и речного транспорта от 16.12.2008 года женщинам, находящимся в трудовых отношениях с организациями речного транспорта, в период использования отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет выплачивается компенсация из фонда оплаты труда в размере не менее установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации.
Указанная правовая норма Соглашения распространяется также на работодателей, не участвовавших в его заключении, при соблюдении процедуры, предусмотренной статьей 48 Трудового кодекса РФ.
В случае, если вы вправе получать указанную выплату, но администрация предприятия отказывает в ее получении, вы можете обратиться в Омскую транспортную прокуратуру для защиты ваших прав.
Е. МАЙЕР,
помощник Омского транспортного прокурора.
 

Профессионал   

28 января 2011 года ветеран труда Иртышского пароходства, Почетный работник речного флота, корифей технического прогресса на заводе Альберт Борисович Кузнецов отметил 75-летний юбилей со дня рождения. С этой знаменательной датой юбиляра поздравили коллеги, друзья, родные и близкие.
Его трудовая вахта на речном транспорте длится почти 50 лет. На Омском ССРЗ он прошел путь мастера, начальника бюро инструментального хозяйства, главного технолога технического отдела, начальника отдела технического контроля, заместителя директора завода по качеству. Как складывалась его трудовая жизнь?
- Родился я в селе Мухтуя Якутской АССР, - рассказал Альберт Борисович. - После окончания НИИВТа большая группа молодых инженеров по заявке Иртышского пароходства приехала в Омск. Кроме меня, Плотников В.А., Стасюк Н.М., Рыжиков В.Е., Володарский С.П., Варблас Э.А., Петухов В.Л., Круглов В.М., Ремпель А.И., Борисов В.В., Колтунов В.Л.. Большинство из нас получило направление на Омский ССРЗ. Итак, в сентябре 1960 года я открыл «ту заводскую проходную, что в люди вывела меня». Абрам Давыдович Герцман в ту пору был главным инженером. Он направил меня мастером в кузнечный цех, о работе которого у меня были очень скромные представления. Начальник кузнечного цеха Э.И. Рыбаковский оказался хорошим наставником. Именно он открывал нам «секреты» обращения с горячим металлом. В кузнице тогда работали опытные кузнецы - К.М. Кучковский, В.А. Распутин, Н.Д. Летунов, но были и новички – А.Е. Ломан, Р.П. Рамалданов…
В то время флот, приписанный заводу, в основном был паровым. И одной из самых трудоемких работ был ремонт гребных колес. Масса колесных деталей: спицы, распорки прямые и диагональные, мушки, полумушки, втулки, пальцы – все это проходило через кузницу. Цех работал в две смены, срывов плановых заданий не допускал.
В 1961 году Альберт Кузнецов был переведен в технический отдел. И здесь ему повезло. Начальником техотдела был А.Ф. Устинов, главным технологом – В.П. Паутов, главным конструктором – Г.Я. Лейфер. Они прививали инженерный подход в работе с технической документацией. Большая практическая работа требовала от технологов знания нормативов, стандартов, а также навыков в пользовании измерительными инструментами, оформлении рабочих чертежей. Начальником бюро инструментального хозяйства была М.П. Антонова. После ее ухода руководителем этого бюро назначили А.Б. Кузнецова. Снова началась учеба. В институте был предмет – «Технология судоремонта», но с небольшим объемом часов по инструменту, что далеко не отвечало потребностям завода в инструменте и технологической оснастке его. Требовались знания о специализированном инструменте: режущем, слесарно-монтажном, измерительном для флота, а его тогда на заводе насчитывалось более 200 единиц. Часто приходилось обращаться к опытным работникам цехов - И.П. Сысолятину, начальнику инструментального цеха, Е.С. Мешкорудному, старшему мастеру механосборочного цеха, к опытным рабочим, которые также в помощи не отказывали.
Интенсивно росли перевозки, пополнялся и флот. В связи с этим приходилось выезжать в командировки по «выбиванию» фондов для завода. А когда стал вопрос о назначении главного технолога вместо перешедшего на другую работу В. Паутова, Альберт Борисович был кандидатом № 1.
В шестидесятые годы на смену паровому флоту стали поступать дизельные суда, в основном Сормовской постройки проекта № 10. Изменилась и специфика нашей работы. Поскольку на этих судах были установлены импортные дизели, пароходство приняло решение по изготовлению сменно-запасных частей для дизелей. Перечень их насчитывал около двадцати наименований. В короткие сроки предстояло разработать технологические процессы на изготовление деталей утвержденного перечня. Пришло время введения специализации технологов по видам производства. Надо отдать должное технологической группе, инженеры которой успешно справились с новыми задачами.
В этот период завод получил второе дыхание: росли объемы судостроения, особенно по буксирам-толкачам 911 проекта, плавкранам. Строительство их требовало четкой технологической подготовки производства: изготовление оснастки, кондукторов, постелей, стапелей… Для технологов появился непочатый край работ. Завод перешел на гофрированный листовой металл для строительства надстроек буксиров 911 проекта – процесс, который также потребовал разработки оснастки и штампов для прессов корпусного цеха.
В 60-70 годы, в период развитого судостроения на заводе, широко развивалось сотрудничество науки и производства. Пароходство заключило договора по внедрению передовых технологий. А именно: договора с НИИВТом по совершенствованию технологии обработки деталей с участием ученых института Гендлера А.Г., Метелкина А.Г., Горощенка И.Т. Мощный импульс по внедрению передовых методов дал договор с ЛИВТом при активном участии доктора технических наук, профессора Бенуа Ф.Ф. В корпусном цехе был внедрен магнитный стенд для двухстороннего формирования шва под слоем флюса, а также внедрили сварочные полуавтоматы, посты для сварки в среде углекислого газа лигированной проволокой, что в два раза повысило производительность труда и дало значительную экономию.
Эксплуатация судов на подводных крыльях привела к внедрению сварки аллюминиевомагниевых сплавов неплавящимся электродом с применением высокочастотных аппаратов, затем сварки в среде инертных газов аргона и гелия.
В 1972 году Альберт Борисович был назначен начальником ОТК. Дело новое, коллектив другой. Но задачи, стоящие перед производственными цехами одни, – выпуск доброкачественной продукции. Почти в каждом цехе был представитель ОТК. Среди них опытные специалисты со стажем по 25-30 лет. Это – Калентьев В.К., Витюк М.Н., Шустов Ю.П., Козлов И.С., Бонюхова Т.А., Барвинко В.И., Овчаренко М.И., Севастьянова Н.Е., Аксенов Е.И. и молодые – Камынин С.А., Ковалева С.И., Яскина М.П., Зайцева О.Н.
В работе отдела внедрялась практика обеспечения рабочих и контролеров ОТК одномерным, аналогичным по точности измерительным инструментом. Опытные рабочие имели почетные звания «Мастер – золотые руки», «Работник качества по доверенности», каждый из этих рабочих имел личное клеймо. В профессиональном росте работников ОТК сказывалась и наша школа. Так, С.А. Камынин был назначен начальником цеха, сейчас он – главный энергетик Иртышского пароходства, Ю.П. Шустов - старшим мастером дизельного цеха, С.И. Ковалева переведена ведущим специалистом в КБ пароходства.
Жизнь каждого из нас питают судьбы других людей. Альберт Борисович многому научился у В.А. Фрайндта, А.Д. Герцмана, И.И. Яновского, С.П. Володарского… Он всегда с благодарностью думал о своих учителях, но и сам активно передавал знания. Наш юбиляр очень требователен к себе и подчиненным. Он обладает завидным трудолюбием, скромностью. К нему обращаются за технической консультацией не только рабочие, но и руководители завода. При всем при этом Альберт Борисович не терпит обмана, небрежности и необязательности. Самыми ценными качествами в человеке он считает деловитость, доброту, справедливость. Он никогда не жил в разладе со своей совестью. Его сердце открыто людям, он живет со всеми в ладу.
Мир его увлечений широк. Это - автомобили, охота, рыбалка, дача. Но на первом плане у Альберта Борисовича всегда стояли работа и семья, без которых он не может прожить и дня. Он благодарен судьбе, что в шестидесятые годы встретил свою любимую жену Валентину Дмитриевну. Кстати, она также, как и Альберт Борисович, всю свою жизнь посвятила заводу, занимаясь капитальным строительством.
В октябре 2010 года Кузнецовы отметили золотую свадьбу. За эти годы счастливые родители вырастили и воспитали дочь Елену и сына Андрея. Дочь Елена – музыкальный работник. Сын Андрей – доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой в Транспортной академии. Повзрослели уже и внуки. Их трое. А теперь у Кузнецовых четыре правнука. Альберт Борисович полон сил и творческих идей. Он и сегодня работает в техотделе Омского ССРЗ в должности инженера-конструктора 1-й категории.
Поздравляем вас, Альберт Борисович, с юбилеем и выражаем глубокую признательность за ваш труд, безграничную любовь и преданность реке, флоту, а также людям, вместе с которыми вы шагали по жизни! Желаем вам крепкого здоровья, творческого долголетия и семь футов всем начинаниям!
Наталья АВИЛОВА.

Поздравляем юбиляров февраля!   

С 85-летием
Емельянова Михаила Ивановича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства, участника Великой Отечественной войны.
Иштирякову Раузу Сафаргалеевну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Жолудева Александра Никитича, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 80-летием
Цветкова Михаила Михайловича, доцента кафедры Омского института водного транспорта.
Веденко Валентину Степановну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Максимовских Александра Николаевича, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 70-летием
Журавлева Бориса Григорьевича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Кузьмину Валентину Петровну, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
Бакшеева Юрия Федоровича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Популову Лидию Михайловну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
С 65-летием
Макухину Галину Алексеевну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Храмцову Галину Григорьевну, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 60-летием
Танина Валерия Герасимовича, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
С 55-летием
Ширяева Юрия Павловича, моториста-рулевого теплохода ТНМ-31.
С 50-летием
Никонову Людмилу Владимировну, инспектора по кадрам Тарского порта.
Харченко Раису Николаевну, контролера учебно-оздоровительного центра.
Игнатьева Геннадия Павловича, старшего мастера отдела технического контроля.
Романова Александра Михайловича, водителя транспортного участка.
Поздравляем юбиляров февраля. Пусть злые метели последнего зимнего месяца не омрачат вам юбилейные торжества и дальнейший позитивный настрой на скорый приход весны!
 

По стопам отца, речника   

В апреле 2010 года я писал в «Речнике Иртыша» о художественной выставке «Отец и сын», которая была организована городским музеем «Искусство Омска». На этой выставке живопись и графику представили два художника – отец Виктор Петрович Семененко и его сын Александр Викторович. Тема художников Семененко одна: флот и природные пейзажи. Та выставка прошла с успехом.
И вот новая встреча. Теперь с художником Александром Семененко. В музейном комплексе «Либеров-центр» во втором корпусе выставлены более двадцати картин – это живопись и графика. Вот перед нами знакомый многим «Град Тобольск», а рядом – «Русское поле», «Полевые цветы», «Вечер на море», пароход «Чехов». Этот пароход когда-то ходил по Иртышу из Семипалатинска до Тобольска. Три навигации на нем работал Виктор Петрович Семененко. Рядом с пароходом и другая флотская картина «Близнецы», выполненная маслом, где нарисованы исторические пароходы «Михаил Кутузов» и «Александр Суворов».
Александр Семененко врач, живописью начал заниматься лет десять назад.
Поздравить художника пришли представители музея «Либеров-центр», дети из школы-студии «Либеров-центр», из Омской областной организации профсоюза работников здравоохранения, и, конечно, речники. Сына капитана Семененко Александра Викторовича тепло поздравил художник и капитан иртышского флота П.А. Тышкевич, ветеран труда Иртышского пароходства Б.М. Бутаков, редактор газеты «Речник Иртыша» Г.К. Вставский. Все, кто принимал участие в открытии выставки, пожелали Александру новых успехов в художественном творчестве. До новых встреч и открытий.
В. ГРИГОРЬЕВ.

В этот день   

? 5 февраля 1924 года в СССР введена твердая валюта – золотой червонец.
? 6 февраля 1904 года началась Русско-японская война.
? 8 февраля 1918 года опубликован декрет Совнаркома «О национализации торгового флота». В течение трех месяцев в Обь-Иртышском бассейне было принято от частных судовладельцев и пароходных компаний 267 единиц самоходного флота и 558 единиц несамоходного флота. Практически сразу после получения декрета «О национализации торгового флота» в Омске было национализировано все пристанское хозяйство.
? 8 февраля 1837 года великий русский поэт Александр Пушкин стрелялся на дуэли с французом Жоржем Дантесом и был смертельно ранен.
? 9 февраля 1795 года русской императрицей Екатериной II издан Указ о переименовании турецкого порта Хаджибей в г. Одессу.

Памяти Люфта А.В.   

31 января на 76-м году жизни скоропостижно скончался бывший главный инженер Иртышского речного пароходства Люфт Альберт Владимирович.
А.В. Люфт родился 20 февраля 1935 года в г. Сталинобаде Таджиской ССР. Среднюю школу окончил в г. Челябинске.
В 1953 году он поступает в Ленинградский институт инженеров водного транспорта. В 1958 году после окончания ЛИИВТа по специальности «Судовые машины и механизмы» Альберт Владимирович получает направление в Иртышское пароходство. С этого времени началась его инженерная вахта в Иртышском бассейне. Сначала молодого инженера-механика направили в Тобольскую РЭБ. Здесь он быстро поднимался по служебной лестнице. Начинал с должности старшего инженера-технолога Тобольской РЭБ, затем он – начальник техотдела. А в 1961 году Альберта Владимировича назначают уже начальником Тобольской РЭБ флота. В 1967 году Тобольская РЭБ была переименована в судоремонтный завод. Директором этого завода назначили Люфта А.В. Он был инициативным и энергичным инженером, отличным организатором производства.
В октябре 1970 года Альберта Владимировича переводят в Омск и назначают главным инженером Иртышского речного пароходства. В этой высокой должности А.В. Люфт работал 13 лет. Он заслуженно пользовался авторитетом как среди коллег Управления Иртышского пароходства, так и среди рабочих судоремонтно-судостроительных предприятий и плавсостава. Альберт Владимирович много труда вложил в развитие производственной базы пароходства.
В марте 1983 года после реорганизации Иртышского пароходства А.В. Люфта переводят в Тюмень в Управление Обь-Иртышского объединенного пароходства. Начинал здесь с главного инженера ОИРПа, а в 1984 году он уже начальник Обь-Иртышского пароходства. В середине 90-х годов А.В. Люфт ушел на пенсию и вернулся в Омск.
Альберт Владимирович был талантливым инженером и опытным руководителем. Он многое сделал для создания и развития Западно-Сибирского нефтегазового комплекса. В разные годы за многолетний и добросовестный труд Альберт Владимирович был награжден орденами и медалями Советского государства. В 1966 году он был удостоен ордена «Знак Почета». В 1971 году Альберта Владимировича награждают орденом Трудового Красного Знамени, а в 1981 году – медалью «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири»…
Речники Иртыша выражают глубокие соболезнования родным и близким покойного, скорбим вместе с вами. Память о нем навсегда сохранится в наших сердцах.
Руководство ОАО «Иртышское пароходство»,
Совет ветеранов.
х х х
С глубоким прискорбием, с чувством душевной боли узнали о скоропостижной кончине старейшего работника водного транспорта Альберта Владимировича Люфта.
Альберт Владимирович был талантливым руководителем Тобольского судоремонтного завода, Обь-Иртышского речного пароходства. Он обладал прекрасными человеческими качествами, истинным флотским обаянием, пользовался заслуженным авторитетом среди коллег по работе, судоремонтников и плавсостава. Он многое сделал для обеспечения потребностей Западно-Сибирского нефтегазового комплекса в перевозках, развития материально-технической базы пароходства.
Мы разделяем скорбь с родными и близкими покойного. Светлая память об Альберте Владимировиче навсегда сохранится в наших сердцах.
Коллектив ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство».
г. Тюмень.

Разделы сайта