С наступающим   

В последние декабрьские дни принято подводить итоги года, заглядывать в будущее. Каким был уходящий год для речников Иртыша? С этим вопросом редакция «РИ» по традиции обратилась к генеральному директору ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновскому.
- Для нас, речников, главным событием года является навигация. Именно по ней мы сверяем свои результаты. Нынешняя навигация для коллектива Иртышского пароходства была исключительно сложной, сказался на объемах перевозок финансовый кризис, особенно по сухогрузным перевозкам. Они упали на 70 процентов. Поэтому, естественно, не добираем доходы. Хотя по перевозкам нефтепродуктов и сырой нефти заявки практически не изменились. Флот пароходства доставил населению и предприятиям Омской, Тюменской, Новосибирской и Томской областей все заявленные грузы. По итогам навигации речники Иртышского пароходства получили благодарственные письма от генерального директора ОАО «РИТЭК» В.И. Грайфера и от губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлова.
В основном, выполнены задачи и по пассажирским перевозкам. В этом огромная заслуга судовых экипажей, эксплуатационного аппарата, судоремонтников, других служб и отделов пароходства.
К сожалению, негативное влияние экономического кризиса ощущаем и мы, транспортники. Все в экономике взаимоувязано. Если экономические показатели не растут, то и объемы перевозок падают. Надеемся, что 2010-й год принесет оживление в экономике. До будущей навигации есть еще время. Подготовка к ней уже началась.
- Иван Иванович, что пожелаете коллективу Иртышского пароходства, ветеранам труда, всем речникам Иртыша, их семьям в канун нового, 2010 года?
- Дорогие речники, ветераны труда, участники Великой Отечественной войны и труженики тыла, от имени Совета директоров, руководства пароходства поздравляю Вас и Ваши семьи с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым!
В эти светлые и добрые семейные праздники я хочу пожелать всем работникам нашего акционерного общества, ветеранам флота и пароходства крепкого здоровья, счастья, сердечности и теплоты близких, благополучия в каждом доме!
С Новым годом и Рождеством, дорогие труженики флота и берега!
Генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство»
И.И. ЯНОВСКИЙ.

В уходящем   

* 22 февраля, в канун Дня защитника Отечества, в спортивном зале Омского речного училища была торжественно открыта первая зимняя спартакиада речников. Первое место, Кубок и Диплом I степени завоевала команда Омского института водного транспорта (ОКРУ).
* В марте исполнилось 55 лет с начала освоения целинных и залежных земель.
* 7 мая 2009 года в возрожденном народном музее иртышских речников для первых посетителей были открыты три зала.
* 12 мая прошло торжественное открытие 163-й навигации на Иртыше.
* 22 мая в Омске состоялось годовое собрание акционеров Иртышского пароходства.
* 1 июня началась навигация пассажирского скоростного флота. Открыл ее на линии Омск – Тевриз – Малая Бича экипаж теплохода «Восход-31».
* На Омском ССРЗ запущена в эксплуатацию газогенераторная установка по выработке электрической и тепловой энергии.
* 9 октября 2009 года в затоне Омского ССРЗ прошел торжественный митинг по случаю присвоения теплоходу ОТ-2024 имени лучшего капитана Минтранса России Леонида Ивановича Соколова.
* В ноябре 2009 года Министерство транспорта России отметило знаменательную дату – 200 лет транспортному ведомству.
 

Уважаемые речники, ветераны флота!   

Президиум Иртышского баскомфлота сердечно поздравляет вас с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым!
Пусть предстоящий год принесет в вашу жизнь мир, стабильность, осуществление задуманных дел и щедро одарит теплом и любовью родных и близких!
Желаю всем здоровья, успехов, благополучия, праздничного новогоднего настроения, приятных сюрпризов и сказочных чудес!
С уважением –
председатель баскомфлота
Г.А. НЕЧАЕВ.

Притяжение флота   

Капитан – I помощник механика теплохода РТ-689 Шевченко Валентин Николаевич. Он – выпускник Омского РУ 1975 года. В Иртышском пароходстве несет вахту ровно тридцать лет, с 1983 года – в должности капитана. В его флотской биографии были теплоходы «Загорск», РТ-780, РТ-778. Пять лет назад принял из холодного отстоя РТ-689, восстановили его с механиком Анатолием Никитиным и поехали…
- Валентин Николаевич, какой была минувшая навигация?
- Для нашего экипажа все сложилось отлично. В течение шести месяцев находились в работе с седьмого июня по седьмое ноября. На начальном этапе ходили на линии Тобольск – Белый Яр (река Казым), затем встали на свою линию Омск – Салехард доставляли северянам нефтепродукты. В Омск возвратились 26 октября с двумя «НБ».
- В вашей семье вы один – флотский?
- Нет, сын Сергей окончил Омское РУ, сегодня он – студент пятого курса водной академии и работает на морях в фирме «Палмали». В узле связи пароходства трудится мой брат Геннадий Шевченко. Дочь Ольга работает в Омской строительной фирме, супруга Вера Ивановна в Водоканале. Словом, все при деле и слава Богу…
- Валентин Николаевич, чем запомнится уходящий год?
- Конечно, навигацией. Для нас, речников, это событие всегда главное. А еще тем, что нынче наконец-то решил посмотреть белый свет. Взяли путевку в Египет и вот буквально сегодня ночью (16 декабря) прилетели с женой в Омск. И сразу отправился в затон Омского ССРЗ на свой пароход. Душа же болит, как там мой «работяга – кормилец».
- Ну и как, на месте ваш теплоход?
- Спасибо. Все в порядке. Сейчас у меня до середины февраля отпуск.
- Где будете встречать Новый год?
- В Омске, в кругу родных и близких.
- Валентин Николаевич, скоро, скоро Новый год. Кого хотели бы поздравить?
- Прежде всего, поздравляю своих флотских друзей – однокашников – Виктора Гусельникова, Василия Шаблия, Николая Шабанова, Николая Смольникова, и, конечно, свой экипаж. Желаю всем речникам Иртыша здоровья, успехов, благополучия в семьях.

Вы похожи на отцов своих, но все же,   

Радует, что в последние годы коллектив Иртышского пароходства все больше обновляется. Приходит много молодых, талантливых, перспективных. Что ждет их в коллективе речников? Об этом блиц-интервью с заместителем генерального директора ОАО «Иртышское пароходство» П.П. Ведерниковым.
- Павел Петрович, под занавес года, объявленного годом молодежи, расскажите о кадровой работе с молодыми сотрудниками. На чем она строится?
- Эта работа начинается еще в стенах учебных заведений, - со взаимодействия с преподавательским составом Омского речного училища и Омского института водного транспорта. Уже со студенческой скамьи мы отслеживаем разносторонне грамотных, подающих надежды ребят. Не упускаем их из виду во время плавательских практик. После навигаций их характеризуют командиры флота. В учебных заведениях многие дисциплины преподают ведущие специалисты Иртышского пароходства, они же осуществляют руководство над некоторыми дипломными проектами. В дальнейшем тех, кто интересно и достойно защитил диплом, приглашаем на работу в пароходство.
- Да, трудоустройство после студенческой скамьи в наше время дорогого стоит. А что кроме рабочего места предлагается выпускникам?
- Чем можно сегодня привлечь и удержать молодого перспективного специалиста? Либо достойной зарплатой, либо жильем. И с тем, и с другим – сложно. Тем не менее, руководство пароходства изыскивает для этого возможности. Специалистам, которые умеют работать на перспективу и доходность нашей компании, подают надежды, доверяются высокие должности, повышаются оклады. По возможности стараемся помочь и с решением жилищного вопроса. Так, выпускнице кораблестроительного факультета Новосибирской государственной академии водного транспорта И.В. Дуденко выделили служебную квартиру с правом последующего выкупа. Предоставили долгосрочный беспроцентный кредит для покупки квартир в новом доме по улице Жукова главному механику Омского ССРЗ П.С. Евтину, начальнику службы судового хозяйства С.В. Вистунову, начальнику финансового отдела Т.В. Чертовских и другим. В настоящее время решается вопрос о предоставлении такого же кредита начальнику корпусного цеха завода Е.А. Парыгину,
К сожалению, общежитий на балансе Иртышского пароходства нет, поэтому мы лишены возможности заселять молодых специалистов в общежития. К тому же, надо понять, что уповать молодым на какие-то материальные блага не стоит. Законы рынка, в котором мы живем, никто не отменял.
- Но никто и не отменял старые добрые традиции воспитания молодых…
- Конечно, поэтому патриотическое воспитание в стенах нашего музея речников и на примере встреч с ветеранами войны и труда ведется постоянно. В прошлом году мы совместно с баскомфлотом, спустя много лет, возродили зимнюю спартакиаду. И эта пропаганда здорового образа жизни направлена, как ни крути, прежде всего, на молодежь. Именно ее надо активно увлекать спортивными достижениями.
- Хорошо, когда молодые ребята, приходя во взрослый коллектив, не чувствуют себя потерянными.
- Для этого им самим надо занимать активную жизненную позицию, участвовать во всех мероприятиях, проводимых коллективом. Радует, что молодые специалисты с готовностью на них откликаются: и на коллективные поездки в Чернолучинские базы отдыха, и на корпоративный выезд на теплоходе в профессиональный праздник – День работников морского и речного флота. Думаю, и на праздничный новогодний огонек молодежь, как всегда, придет с большой охотой и хорошим настроением.
Записала Н. ОЛЕНИЧЕНКО.

Хорошо быть молодым   

Вот и уходит в лету 2009-й! Помимо разного рода неурядиц, свалившихся на нас в период мирового финансового кризиса, он запомнится еще и тем, что был посвящен будущему – нашей молодежи.
Символично, что именно в этом году, многие молодые люди достигли определенного карьерного роста. Среди них – Антон Валерьевич Петухов. В недавнем прошлом – помощник механика по электрооборудованию одного из танкеров, сегодня – главный энергетик Омского ССРЗ. Его пример – это не правило, а скорее исключение из правил. Однако, как же оно убеждает, - знания, терпение и труд у нас все еще в почете.
В речное училище Антон поступил случайно – хотелось посмотреть еще что-то кроме Омска и Оконешниковского района, где живут бабушка с дедушкой. Однако уже вскоре доказал, что учиться намерен серьезно и осознанно, - и после первого семестра за хорошие оценки был переведен с платной формы обучения на бюджет. Первую практику проходил на «Ленанефти-2018» (теперь «Тимофей Белозеров»), на следующий год пошел на ТН-736 к капитану Ю.С. Иванищеву, где обосновался на целых шесть лет. Одновременно учился на дневном отделении Новосибирской академии водного транспорта. Поэтому каждую весну приходилось досрочно сдавать сессию, а каждую осень нагонять пропущенные пару месяцев.
В межнавигационный период 2007-2008 гг. работал электриком в ремонтном участке у А.В. Петренко. Всю зиму занимались тем, что монтировали перевезенное с правого берега электромеханическое оборудование гальванического участка. Именно там руководители завода и обратили внимание на толкового парня, у которого есть стремление, хорошая теоретическая база, разносторонние знания. Затем была защита «на отлично» дипломного проекта «Модернизация электроснабжения судов проекта 866-М». И в марте этого года молодому специалисту предложили стать во главе энергохозяйства Омского ССРЗ.
Молодые – бесстрашные и это здорово! Антона не испугало, что судовое и заводское хозяйство – это разный масштаб, разный уровень подготовки и ответственности. Воодушевило также то, что свою поддержку вчерашнему выпускнику вуза предложили все ведущие специалисты завода.
Свою деятельность на новой должности Антон начал не с рутинных каждодневных обязанностей. Ему доверили заниматься подготовкой к пуску в эксплуатацию новой газогенераторной установки по выработке электрической и тепловой энергии. Помимо прочего он занимался реконструкцией и дополнительной прокладкой электросетей, подготовкой технической документации в органы «Ростехнадзора», монтажом автоматики, пуско-наладочными работами.
Первое время было сложно, а сейчас, по словам самого Антона, «вся электрическая схема завода – в голове». Теперь Антон Валерьевич, вместе со своими коллегами – электриками – и теми, кто трудится здесь давно, как например, мастер участка А.К. Волосенков, и теми, кто пришел недавно, как например, его давний друг и однокашник по речному училищу и институту В. Свердлов, - работают над повышением эффективности теплоэнергетического модуля. Они предлагают мероприятия по экономии энергии и теплоресурсов. И их предложения уже дают свои результаты. Ежемесячно экономия доходит в среднем до 100 тыс. киловатт. И это при том, что модуль блочной ТЭС пока еще не заработал в полную силу. По расчетам главного энергетика, экономия будет возрастать прямо пропорционально количеству подключенных потребителей возрастающим мощностям генератора.
Вообщем, здоровых амбиций, направленных на решение производственных вопросов с применением современного подхода и разносторонних знаний у Антона Валерьевича хватает.
Молодежь живет, особо вперед не заглядывая, но все-таки перспективные планы у Антона есть. В предстоящем году нужно убедить младшего брата Владимира, окончившего ОРУ и занявшего его место на ТН-736, поступить в Омский институт водного транспорта. «Не пропадать же конспектам», - смеется Антон.
8 ноября Антон женился. Думаю, у молодой пары тоже есть свои соображения по поводу перспективных планов о пополнении семьи. Но об этом пока умолчим…
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.

Здоровья и удачи   

Розу Александровну Дистергофт, заведующую хозяйством в АХО Иртышского пароходства, представлять особо не следует. С речниками она с 1981 года.
Строгая, принципиальная, ну, настоящая «тигрица». А вообще-то Роза Александровна не очень доверяет гороскопу. Она – добрая, трудолюбивая, компанейская и что очень важно – нежная мама и ласковая бабушка.
- Роза Александровна, чем запомнился вам 2009 год?
- Особыми событиями год не запомнился. Хотя не совсем так: две внучки Юля и Даша пошли в 7-й класс. А третья внучка Аня собирается в школу. Как раз в 2010-м году она пойдет в первый класс.
- Как обычно встречаете Новый год?
- Дома, в кругу семьи – с детьми и внучками.
- Новый год уже совсем близко. Как с подарками?
- Конечно, для всех близких подарки приготовлю заранее.
- Роза Александровна, следующий год – Ваш. Что загадаете под Новый год?
- Чтобы жизнь наша стала лучше. Зарплата росла, и здоровье не подводило! Этого, я думаю, надо пожелать не только Тиграм, а всем речникам.
Что касается меня лично, то очень хочу в Новом году улучшить свою жилплощадь. Надеюсь, что эта мечта наконец-то осуществится.

Поработали неплохо   

Геннадий Константинович Алексеев, начальник порта Большеречье:
- Для нашего коллектива уходящий год запомнится трудовыми делами. Главное – была работа для кранов и судовых экипажей. Экипаж РТ-675, где капитан-механик Дмитрий Степанович Алексин, работал на транзите, доставлял грузы из Тобольска на реку Казым в Белый Яр. Команда БТ-11 несла вахту далеко от дома на реке Демьянка. Экипаж доставлял трубы нефтяникам.
Команды плавучих кранов №5 и №6 также работали до последнего дня навигации. Спасибо им за добросовестный труд.
- Что ждете от Нового года?
- Для нас, портовиков, важнее всего – стабильные объемы в навигацию, как по перевозкам, так и по переработке грузов. А еще хотелось бы иметь крепкое здоровье под стать могучему Тигру.
В канун наступающего Нового года хочу поздравить с Новогодьем и Рождеством всех речников Большеречья, а также ветеранов труда. Желаю портовикам, их семьям крепкого здоровья, счастья и успехов!
С Новым годом!
 

Год за годом   

Каширина Мария Валентиновна работает в здравоохранении с 1981 года. Последние семь лет она – заведующая здравпунктом в Управлении Иртышского пароходства.
- Мария Валентиновна, чем запомнится вам уходящий год?
- В 2009 году Западно-Сибирский медицинский центр ФМБ России предоставил мне бесплатную санаторно-курортную путевку на 21 день. Я отдыхала в Пятигорске. Солнце, горы и вода, одним словом, это было незабываемое для меня время. Впервые побывала на знаменитом горнолыжном курорте Домбае. Горы Домбая поражают своей красотой. Было все хорошо и чудесно.
- Где и с кем будете встречать Новый год?
- В Омске, по давней традиции, с друзьями.
- Мария Валентиновна, кого хотели бы поздравить с новогодними праздниками?
- Пользуясь случаем, прежде всего, поздравляю речников – работников Управления Иртышского пароходства. И, конечно, своих коллег из Западно-Сибирского медицинского центра.
Всем желаю крепкого здоровья, добра и счастья!

С повышением   

Совсем недавно молодой инженер Кожинов Андрей Владимирович был назначен заместителем директора Омского ССРЗ по флоту и общим вопросам. Так что уходящий год для него запомнится надолго.
- Андрей Владимирович, завершается 2009-й год. Каким он был для вас?
- Лично для меня, естественно, стало большим событием – назначение на новую должность. До этого я работал в дизельном цехе, который с большим трудом возрождался на левом берегу Иртыша. В этом году мы отремонтировали первые дизеля для флота Иртышского пароходства и сторонних предприятий. Запомнится интересная работа по ремонту главных и вспомогательных дизелей теплохода «БТК-9» для Казахстана. Была очень напряженная работа всего коллектива. Перед специалистами дизельного цеха стояла конкретная цель – добиться стабильной, прибыльной работы. Эта задача не одного дня и даже не одного года. Мы помним и знаем, каких успехов добивался дизельный цех на правом берегу Иртыша. Новому цеху есть на кого равняться.
- Ожидание Нового года – это всегда надежды на лучшее будущее. Что вы связываете с Новым годом?
- Как и все люди, надеюсь на лучшее. Ведь благополучие каждого из нас во многом зависит от благополучия Акционерного общества. Поэтому коллективу Омского судоремонтно-судостроительного завода и прежде всего – плавсоставу, хочу пожелать интересной, достойной работы, которая приносила бы радость и удовлетворение. Пусть будет так всегда! И, конечно, желаю речникам здоровья, удачи, новых успехов в труде.
 

В декабре - о навигации   

15 декабря у генерального директора ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновского прошло расширенное совещание, участники которого рассмотрели вопросы по подготовке флота к будущей навигации.
С докладом выступил главный инженер Иртышского пароходства А.М. Журовский.
Отчет о том, какой разговор шел на декабрьском совещании, читайте в первом январском номере газеты «Речник Иртыша».

В гостях у механика   

За плечами механика Сергея Ивановича Ефременко 27 навигаций. В первый рейс он уходил в навигацию 1982 года на танкере «Ленанефть-2019». И в прошлую навигацию он работал на этом же танкере. Вот такая, по-хорошему завидная постоянность.
Сергей Иванович – выпускник Омского речного училища.
- Сергей Иванович, чем запомнилась минувшая навигация?
- В этом году навигация для нашего экипажа сложилась удачно. Работали в хорошем ритме, без всяких ЧП и происшествий. В 2009 году впервые принимали участие в перевозках сырой нефти, как и в прошлые навигации, ходили в Гыду.
- Как и где обычно встречаете Новый год?
- Новый год и Рождество – семейные праздники. По доброй традиции эти светлые праздники встречаем в кругу семьи. А у нас семья большая: две дочери – Яна и Светлана, сын Иван, который скоро приедет из Новосибирска. Он – студент второго курса Новосибирской академии водного транспорта, будущий моряк. Супруга моя – Людмила Витальевна – директор городского ателье. Она и я очень радуемся встрече со внуками: Никита в 2010 году пойдет в первый класс, а маленькому Артему еще только два годика.
- Есть ли у вас фирменное блюдо?
- На Новый год будет гусь с яблоками и, конечно, сибирские пельмени, которые сами лепим.
- Людмила Витальевна, что загадаете под Новый год?
- Новый год по восточному гороскопу – год Тигра. Хотя в нашей семье «тигров» нет, я и на этот раз загадаю тайное желание. Правда, тут никаких секретов нет. Пусть все будут здоровыми – и в семье, и на флоте.
- Сергей Иванович, кого хотели бы поздравить с Новым годом?
- Прежде всего, хочу поздравить свой экипаж, капитана Юрия Алексеевича Кобзеева, своего первого наставника Николая Георгиевича Талако. Пользуясь случаем, желаю всем речникам Иртыша крепкого здоровья, благополучия в семьях и удачи!

Белый аист длинноногий прилетел к вам нынче в дом...   

Под знаком рода, под созвездием семьи
Родится каждый человек.
и этот оберег родительской любви
Хранит его от бед на долгий век…

Уходящий год стал поистине незабываемым для многих работников плавсостава, для тех, в чьи дома в 2009-м году прилетел аист. Счастливым отцам и дедушкам слово:
Александр Викторович Яковлев, I штурман – I поммеханика РТ-792:
- Уходящий год богат для меня событиями. Совсем недавно, 13 декабря, мы отметили с женой годовщину свадьбы. А в мае, в самый канун навигации, у нас родился сын Кирилл. Жена учится на последнем курсе Аграрного университета, ей предстоит защита диплома. Поэтому сейчас с Кирюшей больше приходится сидеть мне или бабушке, которая с большой радостью водится с любимым внуком.
Андрей Александрович Кошман, II штурман – II поммеханика ТНМ-31, студент Омского института водного транспорта:
- Случайное совпадение, но ровно год исполнился со дня моей свадьбы тоже 13 декабря. А сын Костик родился тоже 23-го, но только октября. Сейчас сынуле два месяца. Ночами спит спокойно, и меня, студента дневного отделения, это особенно радует, - высыпаясь, я не клюю носом на лекциях.
В следующем году подобных подарков судьбы уже не будет. Но самое первое событие, которое всегда следует за новогодними праздниками жду – 6 января, в сочельник, мне исполнится 23 года.
Николай Андреевич Дорошенко, механик теплохода «Родина»:
- Все события уходящего года перекрыло одно – главное и долгожданное. У меня родился второй сын Тимофей. Первому Никите уже пять лет. Он очень ждал братишку и теперь во всем старается помочь маме. Тимофею – 4,5 месяца, но он уже узнает и радостно встречает папу с работы – и это счастье! Новый 2010-й год будем встречать уже вчетвером!
Андрей Михайлович Микрюков, II штурман – II поммеханика ТН-722, студент Омского института водного транспорта:
- В разгар навигации, когда наш танкер стоял в протоке Наречинской, мне сообщили, что 16 июля у меня родилась дочь. С именем для дочери долго не мудрили – решили назвать красивым русским именем Мария. Сейчас ей пошел шестой месяц, она вовсю переворачивается, радуется близким. Это первая внучка у наших родителей и поэтому бабушки и дедушки души в ней не чают. Но главным «усатым нянем» зимой будет все-таки мой отец – Михаил Николаевич. Капитану флота в нынешний межнавигационный период будет чем заняться! Тем более, что нам с женой помощь нужна, - нам предстоят госэкзамены и защита дипломов. Мне – в Омском институте водного транспорта по специальности «экономика и управление на транспорте», ей – в Новосибирске, в НГАВТе, по специальности «инжененр-гидротехник».
Юрий Александрович Леднев, капитан – III поммеханика теплохода «Тимофей Белозеров»:
- Я, пожалуй, один из немногих капитанов, кто может похвастаться большой и дружной семьей. Мы с женой Верой Ивановной воспитали троих детей – двоих сыновей и дочь. Старший Александр продолжает речную династию и трудится на нашем танкере старшим помощником капитана. Наверняка, я самый «большегрузный» дедушка из работников плавсостава. Сегодня у меня семь внуков. У Александра – два сына Артем и Илья. У Екатерины – Кристина, и двойняшки Матвей и Иван. Им месяц назад исполнилось по годику. У Юрия первая дочь Даша дождалась сестричку Яночку, которая родилась в последний день зимы – 28 февраля, именно она и стала самым большим подарком 2009 года.
От предстоящего года жду только самого хорошего, чтобы все были живы, здоровы, чтобы была работа, и мы с женой могли еще долго баловать и радовать своих внуков подарками и сюрпризами.

Если я тигр, то очень добрый   

Главный энергетик – механик Иртышского пароходства Сергей Камынин в особом представлении не нуждается. В пароходстве он работает 25 лет с 1984 года. Был на Омском ССРЗ инженером-технологом, мастером, начальником ремонтного цеха, главным энергетиком, главным механиком…
- Сергей Андреевич, по восточному гороскопу вы – Тигр. А в народе говорят, что какую бы профессию Тигр ни избрал, он везде добьется успехов.
- По-моему я на Тигра совсем не похож. Они властные, любят быть вожаками, упрямы, и тигриное чувство превосходства над другими мне совсем не по душе. По натуре я - человек доброжелательный, стараюсь практически всегда найти компромисс. Конечно, иногда делаю по-своему, но только тогда, когда чувствую, что поступать надо именно так.
- Чем примечателен был уходящий год?
- Наконец-то на судоремонтно-судостроительном заводе запустили ТЭС – газогенераторную установку по выработке электрической и тепловой энергии. Считаю, что в этом успехе есть и мой скромный вклад.
- Где обычно и с кем встречаете Новый год?
- Новый год – семейный праздник. Поэтому ответ однозначный – предстоящий красивый праздник буду встречать дома, в кругу своей семьи.
- Вы любите шутки?
- А как же иначе. Без юмора будет скучно. Думаю, шутить надо при любых обстоятельствах, не взирая на возраст и будничную суету.
- Что ждете от Нового года?
- Конечно, всего наилучшего. Пусть сбудутся наши надежды. И еще, пожелаю в наступающем году Тигра всем речникам здоровья. Будьте такими же могучими, как царь джунглей.

Надеюсь на стабильность   

   
В преддверии Нового года традиционно принято подводить итоги. С каким настроением речники Тары провожают 2009-й год? С этим вопросом редакция обратилась к начальнику Тарского порта В.Ю. Полеву.
- Уходящий год для меня, как руководителя Тарского порта, запомнится кризисом в экономике. За семь лет работы в Таре этот год, пожалуй, был самым нестабильным. Если экипажи двух теплоходов несли вахту, как и раньше, по обслуживанию пассажирских дебаркадеров, то плавучая механизация не была загружена. Еще уходящий год запомнится тем, что к Тарскому порту присоединили пристани Усть-Ишима и Тевриза.
- Вячеслав Юрьевич, Новый год – семейный праздник. Где и с кем будете встречать 2010-й год?
- По традиции в канун Нового года у нас в порту проводится голубой огонек, на который приглашаем всех работников порта. А первую новогоднюю ночь, конечно, встречаем в кругу семьи.
- Что пожелаете речникам Тары?
- Прежде всего поздравляю с Новым годом и Рождеством коллектив порта, ветеранов труда , а также их семьи. Желаю всем здоровья, счастья, благополучия в семьях. Наилучшие пожелания вашим друзьям, родным, близким.
Очень надеюсь на стабильность в Новом году.

За флаг России, за честь державы   

ЗА ФЛАГ РОССИИ, ЗА ЧЕСТЬ ДЕРЖАВЫ
В декабре 2009 года в Архангельске прошел чемпионат мира и Европы по гиревому спорту среди мастеров-ветеранов.
В соревнованиях приняли участие более 300 ветеранов гиревого спорта из 18 стран мира. Среди них – иртышский богатырь, механик теплохода «Закамск» Андрей Антонович Телешко. Из Архангельска мастер спорта СССР Андрей Телешко привез восемь медалей – две золотых, 5 серебряных и 1 бронзовую.
Выпускник Омского РУ 44 года отдал иртышскому флоту.

Слово прощания   

20 декабря 2009 года на 80-м году жизни скончался ветеран труда Иртышского пароходства, заслуженный работник транспорта Российской Федерации
БАСКАКОВ
Иван Семенович.
В Иртышском пароходстве Иван Семенович работал 41 год. Из них 28 лет в должности заместителя начальника пароходства по кадрам.
Родился И.С. Баскаков в Рязанской области 16 мая 1930 года.
В 1953 году он окончил Горьковский институт инженеров водного транспорта. В этом же году молодого специалиста направили в Омск, в Иртышское речное пароходство.
На Иртыше Иван Семенович начинал свою карьеру с диспетчера в Службе перевозок и движения флота. С 1958 по 1960 год он работал в Омскому порту – начальником грузовой конторы, затем начальником коммерческого отдела. В 1960 году Ивана Семеновича назначают начальником отдела кадров Иртышского пароходства. Два года с 1964 по 1966 год Иван Семенович был председателем Иртышского баскомфлота.
С января 1966 года И.С. Баскаков – заместитель начальника Иртышского пароходства по кадрам. У штурвала кадровой политики пароходства Иван Семенович стоял 28 лет. Будучи уже на пенсии, девять лет Иван Семенович работал сначала начальником отдела дипломирования и паспортного режима, затем – заместителем начальника службы лицензирования Обь-Иртышского ГБУ водных путей и судоходства.
За многолетний и добросовестный труд на речном транспорте И.С. Баскаков награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалями: «За освоение целинных земель», «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «300 лет Российскому флоту», юбилейным знаком «160 лет Иртышскому пароходству».
Ушел из жизни талантливый кадровик, преданный речному флоту специалист, принципиальный и порядочный человек.
Мы глубоко скорбим по поводу кончины Баскакова Ивана Семеновича и выражаем искренние соболезнования родным и близким покойного. Память о нем, как о человеке и патриоте иртышского флота, будет всегда жить в сердцах всех, кто его знал.
Коллектив Иртышского пароходства,
Иртышский баскомфлот.
 

Памяти В.И. Стоиловой   

9 декабря 2009 года на 63-м году жизни после тяжелой болезни скончалась член Совета директоров ОАО «Иртышское пароходство», советник по экономическим вопросам, Почетный работник транспорта России
СТОИЛОВА
Валентина Изотовна.
Сорок лет своей жизни Валентина Изотовна отдала Иртышскому пароходству, пройдя путь от рядового бухгалтера до заместителя генерального директора по экономическим вопросам.
В.И. Стоилова родилась в Омске 6 марта 1947 года. В 1966 году она окончила Всесоюзный заочный техникум речного транспорта, а в 1974 году – Всесоюзный заочный финансово-экономический институт.
В Иртышское пароходство Валентина Изотовна была принята в мае 1968 года на должность экономиста главной бухгалтерии. Через год она – старший бухгалтер-ревизор бухгалтерии, затем пять лет работала старшим экономистом в бухгалтерии Иртышского пароходства.
С 1983 года по 1994 год Валентина Изотовна – главный бухгалтер, а с 1994 года – заместитель генерального директора ОАО «Иртышское пароходство» по экономическим вопросам. Главным экономистом пароходства Валентина Изотовна была пятнадцать лет. Несмотря на труднейшие 90-е годы, Иртышское речное пароходство в числе немногих пароходств России осталось на плаву. В этом, безусловно, есть огромная заслуга заместителя генерального директора по экономическим вопросам В.И. Стоиловой.
Валентина Изотовна была неординарным человеком, умела мыслить широко и перспективно. Эти человеческие качества в сочетании с высоким профессионализмом и ответственностью обеспечили ей репутацию грамотного и уважаемого руководителя. Под ее непосредственным руководством создавался профессиональный коллектив экономической службы пароходства. Она была наставником многих молодых бухгалтеров и финансистов, оказывала профессиональную помощь студентам экономического факультета Новосибирской академии водного транспорта. Большую работу Валентина Изотовна вела в Совете директоров ОАО «Иртышское пароходство», куда ее избирали практически ежегодно.
За многолетний труд на речном транспорте Валентина Изотовна награждена медалями: «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири», «300 лет Российскому флоту», высокими отраслевыми знаками: «Почетный работник речного флота», «Почетный работник транспорта России».
Валентина Изотовна - мужественный человек, она, как могла, боролась за жизнь. Но тяжелый недуг остановил часы ее жизни. Трудно поверить, что уже нет среди нас Валентины Изотовны, высокого профессионала, прекрасного человека, надежного друга и товарища. Ушла из жизни талантливый экономист, преданный пароходству специалист, любящая мама и бабушка. Мы выражаем искреннее соболезнование родным и близким покойной.
Светлая память о Стоиловой Валентине Изотовне навсегда сохранится в наших сердцах.
И.И. Яновский, В.Л. Рачек, А.П. Михайлов, Н.Д. Захарьев, П.П. Ведерников, Е.Г. Шуть, С.Ю. Романченко, А.М. Журовский, Н.А. Лебедев, Г.А. Нечаев, А.П. Филиппов, И.С. Баскаков, С.П. Володарский, В.С. Бесчетных.

Разделы сайта