Последние караваны   

?Салехард. Заполярные причалы опустели. 18 октября вышли из Салехарда: ОТА-975 и РТ-790. Эти теплоходы замыкает караван наших судов, идущих к родным берегам.
?Белый Яр. Заканчивается перевозка ЖБИ и трубы по Омской области. Вслед за составами РТ-675, 705, 428, 713 последнюю партию груза туда доставит экипаж теплохода РТ-684.
?Омск. 22 октября отправлением на Усть-Ишим вышел состав РТ-770 с углем. Экипаж этого теплохода завершает навигацию 2007 года.

Из дальных рейсов возвратясь   

18 пассажиров и 5 членов экипажа спасла команда теплохода «Ленанефть-2026», придя на помощь терпящему бедствие скоростному пассажирскому судну «Северречфлота».
…О КАПИТАНЕ
Даже, когда запрашивала информацию о подходе судов в диспетчерской, мне назвали «Ленанефть-2026» в числе других, сказав: «Можете идти на любой из этих теплоходов». Однако, умолчали, что экипаж совершил настоящий геройский поступок. Позднее выяснилось, почему: командиры даже не сообщили в пароходство о том, что спасли людей.
«Двадцать шестую» выбрала только потому, что возглавляет ее герой ежегодных зимних репортажей Л.А. Бузулин. Дело в том, что Леонид Александрович – единственный капитан, который уже много-много лет работает на зимнем судоремонте в качестве бензорезчика. А вот летом попасть в его экипаж все как-то не удавалось. И вот наконец-то представился такой случай.
Чтобы застать всю команду на борту, решено было посетить танкер в первые же минуты его подхода к нефтезачистному счалу. Как оказалось позднее, что было не самое правильное решение. Танкер задержался и причалил к НЗС в восьмом часу вечера. Гостям (т.е. корреспондентам) были рады, но еще больше радовались возможности побыстрее оказаться дома. После четырехмесячной разлуки – желание вполне понятное. Поэтому всем, кого капитан отпустил до утра по домам, было не до нас: спешили на последний автобус. К счастью, капитан остался на борту. И это еще один плюс в пользу его человеческих качеств.
- Обычно бывает наоборот, - замечаю как бы вскользь, - первым отдых себе устраивает капитан.
- Нет, у нас другой порядок, - ухмыляется в усы Бузулин. – Сначала отпускаю ребят, а уж потом наступает мой черед.
Леонид Александрович капитанит на «двадцать шестой» 28 (!) лет. Принимал ее с перегона еще в 1979 году. Вдумайтесь. Пожалуй, такое постоянство достойно особой книги рекордов Иртышского пароходства.
Бузулин – человек весьма скромный (и зимой в заиндевевших усах фотографироваться отказывается и сейчас не раз переспросил: «А почему вы именно к нам-то пожаловали?»), да к тому же трудолюбивый (не чурается никакой грязной работы), плюс ко всему еще и по-человечески отзывчивый. Поэтому люди, которые ценят все эти качества и дорожат хорошими межличностными отношениями в судовом мини-коллективе, единожды придя к Бузулину, уже от него не уходят.
…О ЕДИНОМЫШЛЕННИКАХ
В 1989 году на «Ленанефть-2026» пришел механик Василий Геннадьевич Поротников, да так здесь и остался на 18 лет. Капитан на него не нарадуется. Знает, благодаря его стараниям, все судовые механизмы всегда в порядке. Два года подряд под руководством механика команда совмещала разоружение с ремонтом главных двигателей. Разбирали их полностью, меняли втулки. И, как результат, вовремя, точно по графику, сдавались летом.
Двенадцать лет работает в экипаже боцман, или, по словам капитана, «хозяин палубы» Сергей Иванович Суглобов.
- Классный специалист, уравновешенный, начитанный, много знающий, - рекомендует капитан старшего рулевого-моториста. – Когда-то работал на «Дмитрие Гусихине» и на море мотористом-электриком. Ему 48 лет, но дружит со спортом, занимается штангой. Впрочем, штангой увлечена и вся наша молодежь.
Три года назад в экипаж пришли старпом Олег Владимирович Вернер, повар Надежда Александровна Авдеенко и I поммеханика по электрооборудованию – радист Валерий Михайлович Потапченко. И для этих людей капитан не жалел лестных слов:
- Старпом моя правая рука и в судовождении, и в грузоперевозках. Все грузовые дела на нем. И я спокоен: и с грузом, и с документами всегда полный порядок. Повар настолько оправдывает свой 6 разряд, что даже не боюсь ее перехвалить. Каждый день печет и стряпает. Закормила так, что за четыре месяца мы все заметно округлились. А вот именинникам обязательно пекла торты. Ну, а о Потапченко и говорить нечего. Мы с ним уже много лет вместе работаем зимой – в одной бригаде привальщиков. Знал его и как человека, и как работника, поэтому, когда кадровики рекомендовали Валерия Михайловича ко мне на теплоход, обрадовался.
…О ФОРС-МАЖОРЕ
О том, что экипаж «Ленанефти-2026» совершил настоящий геройский поступок, придя на помощь попавшим в беду людям, быстро среагировал на ЧП, профессионально и грамотно выполнив все действия по спасению пассажиров, мы узнали из случайной оговорки капитана. Он хвалил моториста А. Дмитриева и среди прочего обронил фразу: «И людей спасал самоотверженно…»
- Вот с этого места поподробнее, - попросила я.
О.В. Вернер: - 28 августа в 21 час я стоял на вахте, когда в районе протоки Гахморка, что в 12 километрах выше Салехарда из-за острова Кишмель вышла «Ракета» и попала под встречную волну, которая на тот момент достигала полутора метров. Волной были выбиты носовые стекла, вода заливала судоводительскую кабину и пассажирский салон, судно стало зарываться в волну с явно выраженным дифферентом на нос. Судоводитель «Ракеты» попытался уйти в песок, чтобы выброситься на него. Я сыграл тревогу, вызвал в рубку капитана. В это время с «Ракеты» попросили прикрыть их бортом от волны, что мы и сделали. Затем отдали носовой и кормовой якори и приступили к спасению людей. К тому времени в салоне было воды по пояс, корма торчала из воды, люди мокрые, испуганные, поднялись на верхнюю палубу, откуда мы их и эвакуировали.
К счастью, обошлось без жертв. Всех снятых с терпящего бедствие судна разместили, сразу же включили баню, отогрели, успокоили. Последнее было особенно необходимо, т.к. среди пассажиров были в основном женщины и дети, направляющиеся из Мужей в Салехард. У капитана был мед. С горячим чаем он очень пригодился замерзшим пассажирам.
Пока одна часть нашего экипажа занималась спасенными людьми, другая – готовила аварийное судно к транспортировке. «Ракету-161» ОАО «Северречфлот» привязали к борту, выкачали воду из салона, и за своей кормой привели в речку Полуй. Там людей пересадили в наш служебно-разъездной катер «ОМ-379», который их благополучно доставил к причалу Салехарда. На всю спасательную операцию у нас ушло около двух с половиной часов.
Л.А. Бузулин: - Об этом случае написала салехардская газета «Красный Север». При спасении людей особенно отличились курсант Омского речного училища Антон Юрьевич Дмитриев, старпом Олег Владимирович Вернер и механик Василий Геннадьевич Поротников. И за это им особая благодарность.
…О БУДУЩЕЙ СМЕНЕ
В этом году, Бузулину, по его собсвтенному выражению, повезло как никогда.
- Мальчишки попались как на подбор: работящие, ответственные, умные, с большим желанием работать на реке. Смотришь на таких ребят и прямо гордость распирает за нашу молодежь, - радостно сообщает капитан.
Андрей Анатольевич Манаков в должности II штурмана работает второй год. До этого в 2003 году был у нас рулевым-мотористом. Азы командирской профессии осваивал на другом танкере, потом вновь вернулся к нам. Учится в нашей академии.
III штурман –III поммеханика Андрей Александрович Кошман, выпускник речного училища. Практику проходил на теплоходе «Дмитрий Гусихин», затем пришел сюда. Исполнительный, трудолюбивый. Чувствуется стремление стать хорошим судоводителем. Учит лоцию, готовится к дипломированию. Поступил на первый курс НГАВТа.
Рулевой-моторист Денис Орлов окончил электромеханическое отделение ОРУ пять лет назад. Сейчас заканчивает то же самое училище одновременно по двум специальностям: судомеханической и судоводительской. Поступил на первый курс НГАВТа.
В нашем экипаже трое – из потомственных речников: у старпома отец Владимир Самойлович Вернер работал капитаном на скоростном флоте – вначале на «Ракете-129», затем на «Восходе-44». Отец Андрея Сабарова Михаил Николаевич в настоящее время капитан «ТНМ-31», сейчас замещает старпома на «Ленанефти-2010». Андрей закончил ОРУ, поступил в академию водного транспорта. Отец Антона Дмитриева Юрий Петрович работал на «Метеоре-27», сейчас трудится в другой судовладельческой компании. Сам Антон во всех отношениях отличный парень. Очень расстраивался, что не доработал с нами до конца навигации, поскольку 22 сентября из Ханты-Мансийска отправили его на учебу в училище.
Слушаю Л.А. Бузулина и откровенно горжусь, что есть молодежь, которой можно совершенно спокойно доверить будущее иртышского флота и есть такие капитаны, что своими человеческими и профессиональными качествами воспитывают достойную смену.

Сибирь будет прирастать Ямалом   

В сентябре в окружном центре Ямало-Ненецкого автономного округа г. Салехарде прошло расширенное совещание по проблемам развития речного и морского транспорта на территории ЯНАО. В совещании приняли участие специалисты Министерства транспорта РФ во главе с руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта РФ, представители Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, руководители ФГУ «Обь-Иртышводпуть», другие представители Западно-Сибирского региона.
Накануне совещания большая делегация москвичей побывала в Архангельске, на Печоре, осмотрели Соловки, Варандей, совместно с местными руководителями обсудили проблемы развития транспорта.
- Цель этих поездок и данного совещания, - заявил Александр Александрович Давыденко, - одна: разработать перспективную Программу по созданию транспортной инфраструктуры северного региона страны.
На совещании выступил руководитель ФГУ «Обь-Иртышводпуть» С.А. Овчинников, который особое внимание обратил на техническое состояние путейского флота и обновление ремонтных баз филиалов ФГУ. С целью сохранения государственного присутствия в повышенных районах плавания необходимо закрепить за ФГУ «Обь-Иртышводпуть» районы Обской, Гыданской, Байдарацкой губ до Амдермы и 20-мильную прибрежную зону вокруг полуострова Ямал. Выделить учреждению судно-спасатель ледокольного типа, а также средства на разработку проекта для строительства ремонтной базы в Салехарде. В соответствии с генпланом развития г. Салехарда принято решение о закрытии нынешней рембазы и пункта отстоя флота на левом берегу Полуя.
Подводя итоги совещания, руководитель департамента морского и речного флота А.А. Давыденко еще раз подчеркнул:
- Мы знаем ваши проблемы, понятна и ваша озабоченность. Для этого мы и приехали сюда по заданию Президента РФ, чтобы посмотреть и выслушать ваши пожелания, а главное учесть их при составлении Программы развития транспортной системы страны на 2010-2015 годы с учетом развития территорий.
Ямал – перспективный край, освоение его только начинается. Ямал в Программе развития транспорта рассматривается нами как один из опорных пунктов Северного морского пути, стратегически важной, короткой морской дороги на Восток. Именно здесь, в районе п. Дровяной, планируется построить крупный морской порт, как плацдарм освоения не только Ямала, но Арктики. В этом наши планы совпадают с планами территориального развития края. Предстоит огромная работа по строительству и обустройству не только современного порта, но и всей транспортной инфраструктуры, и, в первую очередь, речного и морского транспорта, как наиболее доступного к месторождению Ямала.
Для продления навигации по Северному морскому пути запланировано строительство мощного ледокольного, аварийно-спасательного и вспомогательного флота. Для обеспечения безопасного судоходства и контроля за продвижением судов, разрабатывается специальная программа по внедрению на ВВП глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.
И, конечно, серьезно стоит вопрос перевозки пассажиров – это наша стратегическая задача: обеспечить достаточную потребность населения в передвижении. Перед нами не ставилась задача – открывать или нет Северный морской путь, он давно открыт, работает, однако требует коренного улучшения. Поэтому мы и здесь, чтобы наметить реальную Программу, учесть взвешенные, выверенные предложения.

С юбилеем, училище!   

5 октября речное профтехучилище № 15 торжественно отметило свой шестидесятилетний юбилей.
После войны судоремонтный завод имени Сталина помогал возрождать страну, росла потребность в кадрах. В 1947 году для подготовки кочегаров и плотников на базе завода было создано училище, поставлявшее кадры флоту и берегу многие годы. Оно и сейчас «на плаву» - на трех отделениях обучаются будущие сварщики и судоводители - помощники механика, повара-кондитеры. Ежегодно «пятнашка» выпускает около шести сотен молодых специалистов.
На юбилейном торжестве было много гостей. Среди них –выпускники училища разных лет - Герой Социалистического Труда, до недавнего времени – судосборщик Омского ССРЗ В.В. Кимбин, бывший капитан, нынешний начальник ПДО Омского ССРЗ Н.А. Олейник, старпом ледокола «Капитан Чудинов» С.А. Терентенко.
Тепло поздравили своих подшефных представители речных предприятий – ПАО "Иртышское пароходство", Омского порта. Кадровую службу пароходства полновесно представили В.Д. Новиков, Н.И. Напоров, Б.А. Ступаков. От имени Иртышского баскомфлота с поздравлениями выступил Г.А. Нечаев. И, конечно, тепло поздравил коллег директор училища, капитан II ранга А.Н. Машкин.
В день юбилея было много подарков, поощрений, грамот. Профессиональную награду – знак «Отличник профтехобразования» - получил мастер производственного обучения Федор Михайлович Золотарев. Продолжилось торжество в столовой, где для участников праздника был организован «Голубой огонек».

Единсвтенный, долгожданный, доступный   

7 октября свою пятьдесят вторую навигацию на севере бассейна завершил теплоход «Механик Калашников». Конечно, в заголовке – речь именно о нем. Для северян открытие пассажирской навигации – праздник. Потенциальные пассажиры встречают свой теплоход на лодках, за десять миль до причала. Проверено: чтобы добраться из Тазовского в Салехард, проще долететь до Антипаюты и сесть на «Калашников». Путь вертолетом до Уренгоя и далее самолетом до главного заполярного порта – втрое дороже! А на «Калашников» цены не кусаются. Хочешь доехать до Антипаюты первым классом – выложишь 1700 рублей. В третьем классе обойдешься пятью сотнями, а самая дешевая поездка стоит всего 350 рублей.
Команда северного «пассажира» насчитывает 26 человек. Обо всех в рамках газетной статьи не расскажешь. Поэтому перечислим самых надежных, грамотных, отдавших теплоходу частичку своей жизни и души.
По словам капитана Л.Л. Засухина, главная его опора – наставник молодежи, сменный капитан Ю.А. Демьяненко. Вот уж кто умеет найти общий язык с командой, подтянуть нерадивого, поправить оступившегося. На днях у Юрия Андреевича юбилей: через газету присоединяемся к поздравлениям!
У штурманов Андрея Михайловича Спасенова и Александра Андреевича Козлова – общие корни. Оба начинали на «Калашникове» с рулевых, поднялись до первого (Спасенов) и второго (Козлов) штурманов, демонстрируя завидную верность своему судну и коллективу.
Механик на теплоходе новый. Эстафету Ю.Ю. Радионова в этом году принял С.В. Галайдин. Вместе они внесли заметный вклад в средний ремонт: «Механик Калашников» всю зиму был в доке. Теплоходу заменили сто квадратов корпуса, 270 квадратных метров палубы. Ну, и положенная работа в машине и каютах была проделана, как подобает.
Назовем помощников механика. По должностному старшинству первый – Федор Николаевич Авдеев, второй – Сергей Владимирович Рукавишников. Оба – надежные флотские люди. А из молодежи успели себя показать выпускник ОРУ Олег Новоселов, Валерий Пронин и Михаил Швачев. Оба - из 15 училища, по-прежнему поставляющего кадры речникам.

НАВИГАЦИЯ ГЛАЗАМИ МОТОРИСТА
Своими впечатлениями о рейсах поделился Михаил Швачев. Теплоход больше часа, как встал к причалу, и моторист всеми помыслами был дома: после долгих месяцев разлуки встретиться на борту с братом было ох, как приятно. Михаил – одиннадцатый в семье, но есть еще двенадцатый младший брат. Мама уже на пенсии, а сыновья ей, как могут, помогают. Один из старших – мастер на железной дороге. Многие разлетелись, кто куда: в Германию, в Калачинск… Один из братьев служит во Владивостоке на военном корабле, воплощая мишкину детскую мечту.
Салехард – мечта уже воплощенная. Михаил рад, что увидел северные города и просторы Обской губы, полюбовался красотами тундры, испытал на себе шторма. Их в эту навигацию было особенного много: из пятнадцати выдался только один спокойный рейс на «вертушке» Салехард – Антипаюта. Среди прочих был шторм, отличавшийся особой жесткостью: трехметровые волны заливали рубку, а ветер достигал 30 метров в секунду…
На большой Оби Михаил вместе с матросом Николаем Лугиным и помощником механика Александром Леоненко принял крещение. Все просто: давно хотел, а тут такой случай! Третий год «Механик Калашников» арендует Тюменско-Тобольская епархия. Учащиеся воскресных школ, Тобольской духовной семинарии и их наставники во главе с архиепископом Дмитрием ведут в прибрежных деревнях свою просветительскую и благотворительную работу – совершают «Славянский ход», обращают желающих в православную веру.
Хроника всех рейсов «Калашникова» такова. Вслед за двумя отправлениями из Тобольска последовал рейс на Салехард из Омска. 14 июля «Калашников» был на исходной позиции с тем, чтобы направиться в Антипаюту для привычной работы на «вертушке», а 24 августа дал прощальный гудок, отбыв в сторону Салехарда и далее – к родному причалу.
Михаил Швачев побывал в роли матроса, потом по велению души перевелся в мотористы. Он сошел на берег 7 октября с тем, чтобы в ноябре продолжить учебу в «пятнашке» и в декабре – в командном речном училище имени капитана В.И. Евдокимова.

…И ГЛАЗАМИ КАПИТАНА
Леонид Леонидович Засухин на теплоходе далеко не новичок – завершил двадцать третью навигацию. По молодости отслужил в десантных войсках. Дважды выучился в речном училище – на судоводителя и морского штурмана. Прошел школу «Композитора Алябьева», «Чернышевского», «Родины». Зимой Леонид Леонидович работает на морях. Можно сказать, он – глава династии, потому что проводником на «Калашникове» - жена Людмила Васильевна Засухина, III штурманом – младший сын Александр, выпускник ОРУ и студент НГАВТа. Старший, Алексей, теперь – проходчик Омского метро, но закончил водную академию, отплавал свое на морях и на «Калашникове».
Капитан рассказал об особенностях навигации-2007. Помимо штормов, это особая востребованность «Калашникова» в северных краях. Его и раньше ждали, почти как манну небесную, - на своем маршруте. Теперь просят переделать расписание с тем, чтобы теплоход заходил в Ныду, откуда местные жители вынуждены выбираться через Надым. Ныда для «Калашникова» - это 60 верст в сторону от «наезженной колеи». Но, похоже, к радости оленеводов, вопрос будет решен: если администрация Салехарда окажет содействие по топливу, речники готовы пойти навстречу.
От «Калашникова», судя по всему, ждут качеств вездехода. Его манят в Яр-Сале с заходом в мелкую Юмбу, но теплоходу это не по зубам. В Новом Порту непроходимой для судна стала речка Широкая: пассажиров с причала-площадки теперь забирает катер. Чтобы промыть русло, нужны усилия путейцев, средства от местной администрации и взаимная согласованность сторон.
Ох, уж эти непредсказуемые северные моря и речки! Когда в Обской губе «отпали» берега – рыба стала подниматься на нерест. После ударил мороз. Он и поспособствовал нынешней массовой гибели обитателей красной книги – муксуна, нельмы, осетров. Говорят, даже налим с ершом выжить в таких условиях не сумели…
Интересно было расспросить у капитана про пассажиров. Разные они – пугливые девочки из духовных классов, сановные священники, по просьбе которых проводницы облачаются в платки. Разношерстный рабочий и совхозный люд, до отказа набивающий салоны и палубы. Каждый год ездят иностранцы – голландцы, немцы, французы. Непонятно, как они попадают в наши северные широты, но все-таки едут в Антипаюту, уходят в тундру, а потом снова теплоходом возвращаются в Салехард. На обратном пути слова «коммунист, ГУЛАГ, Сталин» уже не слетают с развязавшегося языка. Север умиротворяет. Они возвращаются другими.
Г. МАКАШЕНЕЦ.

Мосты через Обь и Надым   

Завершены проектные работы по мостам через реку Обь в районе Салехарда и реку Надым. Теперь проектам предстоит пройти обоснование инвестиций и государственную экспертизу.
Об этом говорили на совещании в департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО, проведенном первым заместителем губернатора Анатолием Острягиным. Причем Анатолий Иванович подчеркнул, что финансирование проектов осуществлено за счет программы «Сотрудничество» ямальской части бюджета. То есть за счет средств, отнятых у дорожного хозяйства ЯНАО. Это так, к слову.
Информация была предоставлена подрядными научными организациями ЗАО «НТПИ ТИ» (Научно-технической и проектный институт транспортной инфраструктуры, город Тюмень) и ООО «Урал Строй Технологии» (город Екатеринбург). По данным разработчиков, мост через реку Обь решили строить в районе существующей переправы между городами Салехард и Лабытнанги. Здесь наиболее узкое русло реки и не потребуется переноса железной и автомобильной дорог. Таким образом, длина моста составит 2439 метров. Сметная стоимость моста составит 15, 15 миллиарда рублей в ценах текущего года. Предполагается долевое участие в финансировании стройки федерального и регионального бюджетов, областных денег и средств частных инвесторов. А в какую стоимость обойдется ежегодная эксплуатация моста – пока неизвестно. Говорят, похожий мост, только меньших размеров, есть через реку Амур. Так что дальневосточные власти могут поделиться с нами своим опытом.
Мост будет двухъярусный. По низу пойдут поезда, по верху – автотранспорт. Ограничений по грузоподъемности практически не будет. Как заметил зам.директора ООО «Урал Строй Технологии» Александр Политов, автомобильные пролеты смогут выдержать даже ракетные установки типа «Тополь» с восемью осями весом около 100 тонн и тяжелые самоходные краны. Максимальную нагрузку смогут принять и железнодорожные пути. Надежность мосту обеспечат заглубленные на 50 метров в дно реки сваи. Никакого двойного русла у реки, как выяснили ученые, нет. Вообще, ниже сорока метров начинаются скальные породы. Для пешеходов предусмотрены специальные дорожки. Первые перевозки мост сможет принять по проекту в 2014 году.
Что касается моста через реку Надым, то он, конечно, скромнее. Его длина составит 1340 метров. Потребуется на все работы 4,9 миллиарда рублей. Финансирование планируется также из разных источников, как будет на самом деле, поживем – увидим. Проектный срок сдачи в эксплуатацию надымского моста – 2012 год.
Вышеупомянутые мосты имеют федеральное значение, и они включены в мегапроект «Урал промышленный – Урал Полярный», как выяснилось, пока на бумаге.
Сергей ИСТОМИН.
«Красный Север», 5 сентября 2007 г.

На теплоходе музыка играла   

На реках Обь-Иртышского бассейна завершается навигация. Для многих судов она уже позади, в том числе для пассажирских и туристического теплохода «Римский-Корсаков». Однако о навигации-2007 еще долго будут помнить экипажи и пассажиры. Например, о празднике, который прошел на «Римском-Корсакове» в минувшее лето.
Этот праздник был посвящен юбилею Новосибирского института «Сибречпроект» (бывший «Сибгипроречтранс»), а прошел он на теплоходе «Римский-Корсаков». Путешествие проектировщиков по Оби от Новосибирска до Ханты-Мансийска запомнилось юбилярам надолго. И не только весельем, играми, конкурсами. В Томске, Нижневартовске, Сургуте они совершили экскурсии в речные порты, которые когда-то проектировал коллектив «Сибгипроречтранса». Всем было приятно посмотреть на дело рук ветеранов института. Встречи, экскурсии по городам – все было организовано безупречно.
- На теплоходе никто никому ничего не навязывал, - поделилась своими впечатлениями участница путешествия Татьяна Шулуткова, - хочешь участвовать в конкурсах, участвуй. Не желаешь, можно слушать музыку в каюте, музыкальном салоне, посмотреть фильм, отплясывать на дискотеках…
Словом, о путешествии по Оби на трехпалубном лайнере «Римский-Корсаков», посвященном 60-летию проектного института, остались самые теплые воспоминания. Спасибо экипажу и организаторам праздника.

Двух сердец одно решенье - обручальное кольцо   

 Осень – пора свадеб. Об этой старой русской традиции нам напомнили счастливые молодожены. Давно не было ничего подобного: в управлении Иртышского пароходства молодежь играет свадьбу за свадьбой! Всего с разницей в месяц здесь родилось сразу две новые семьи.
Аллочка Жигадло – секретарь приемной заместителя генерального директора по кадрам нашла свое семейное счастье с Константином Риттером – инженером-конструктором КБ пароходства. Однако, познакомились молодые люди не у нас, а в ночном клубе. Тогда, четыре года назад, они и предположить не могли, что новогодняя вечеринка станет для них двоих судьбоносной. Костя и Алла в то время учились в Новосибирской государственной академии водного транспорта. Только Алла – на заочном отделении, а Костя – на дневном. В вузе ни разу не виделись. И когда познакомились, очень удивились общности интересов. Молодые люди так долго не вступали в законный брак не потому, что проверяли свои чувства. В этом плане как раз все было ясно с самого начала. Просто, как любящие дети, они ждали возможности для обоих родителей Кости приехать из Германии на свадьбу к сыну.
Свадьба состоялась 5 сентября и, конечно же, наша Аллочка была лучшей из невест!
А 13 октября стали мужем и женой работники финансового отдела: заместитель начальника отдела Тимофей Чертовских и экономист Юлия Елизарьева. На вопрос: «Как решились вступить в брак 13-го числа?». Тимофей только рассмеялся: «Какие могут быть суеверия с моей-то фамилией!».
Играть свадьбу осенью решили тоже из-за родителей: отец Тимофея – речник. Летом он в навигации, работает далеко – на Колыме.
Так получилось, что и Тимофей и Юлия родом из далекой Якутии. Тимофей из Якутска, а его избранница из поселка Эльдикан. Жили в одной стороне, в одно время учились в Новосибирской академии водного транспорта – он – на пятом курсе, она – на первом, а вот познакомились только, когда Юля в качестве молодого специалиста пришла на работу в пароходство. Тимофей даже день запомнил. Было это 1 сентября 2005 года.
- Не боитесь примелькаться друг другу днем - на работе, вечером – дома?
- А мы сидим в разных кабинетах, - улыбается Тимофей. – А если серьезно – то это же здорово, когда всегда вместе!
Соединили руки и сердца
Два обручальных золотых кольца…
Желаем вам душевной теплоты,
Чтобы сбылись заветные мечты,
Царили дома радость и покой,
И пусть на свадьбе вашей золотой
Все так же ярок будет блеск колец
И нежен стук двух любящих сердец!

Открыта стела   

В Омске на Левобережье, на площади у дворца культуры «Молодежный», открыта мемориальная стела в память об омичах, погибших в Афганистане.
Афганскую войну прошло около четырех тысяч жителей Омского Прииртышья. 114 солдат и офицеров не вернулись домой, несколько сотен омичей получили инвалидность. Прошло двадцать лет с окончания той войны. И вот звучит троекратный залп. Памятник освобождается от полотна. На невысокий бруствер перед стелой, на которой выбиты имена погибших, ложатся букетики гвоздик. От родителей, родственников, друзей и всех тех, кто способен разделить чужое горе, чужую боль.

Разделы сайта