РЕКОРДНЫЙ ОБЪЕМ     

По Северному морскому пути перевезен миллион тонн транзитных грузов.
27 октября танкер MARIBEL под норвежским флагом, следовавший в Южную Корею с 61 тыс. т газового конденсата, пересек восточную границу Северного морского пути. С завершением этого перехода объем перевозок транзитных грузов по Северному морскому пути в навигацию 2012 года превысил 1 млн т. Это рекордный объем транзитных перевозок за всю историю Северного морского пути.
Максимальный объем транзитных перевозок по Севморпути в предыдущие годы составил: 1993 г. – 226 тыс.т, 2011 г. – 820 тыс.т.


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ГРУЗ ДОСТАВЛЕН     

По итогам навигации три флотских экипажа выделены отдельной строкой. За выполнение задания особой важности и своевременную доставку генеральных грузов в сложнейших гидрометеорологических условиях экипажи теплоходов ОТА-975, ОТА-964 и ТН-733 отмечены приказом генерального директора и награждены денежной премией.
И вот наша встреча с героями дня.
- Действительно, - подтверждает капитан ОТА-975 Александр Николаевич Шевелев, - груз был необычный и рейсы непростые. Но за тридцать лет работы я так привык перевозить самые разные грузы, что и к этому относился, как к важному, но все-таки очередному. Порученное задание экипаж выполнил своевременно и безаварийно, доставив груз нефтяникам Ямала. Видимо, за это и отмечены.
- Александр Николаевич, не скромничайте. Доставка любого груза качественно, в срок и без потерь – задача каждого экипажа. На вашем - лежала большая ответственность: вы являлись одним из звеньев доставки груза особой важности – для закладки и строительства крупнейшего в современной истории России морского арктического порта в Сабетте и для строительства завода по сжижению природного газа. Груз недаром был стратегическим. Думается, его доставка не могла быть поручена случайному человеку.
- Ну, наверное. Ведь я с 18 лет работал в Обской губе. Начинал мотористом у капитана Виктора Михайловича Будовского на ледоколе «Обь». После армии попал на ОТА-973 вторым-вторым, за пять лет дорос до механика. После того, как его передали в Сургут, принял в 1987 году ОТА-975.
- За три десятка лет к погоде Заполярья привыкли. Правда, что нынче она была необычной?
- Да, за эти годы не раз приходилось ходить до самого льда на Ямбург. Нынче погода на удивление была хорошей, губа – спокойной. Редко так бывает. И все-таки дважды в шторм попадали. Сила ветра при этом доходила до 22 м/сек. Отстаиваться, правда, не пришлось. Шли наперекор стихии.
- Александр Николаевич, вам с вашим опытом есть что сравнивать. Есть какие-то отличия нынешней навигации?
- Самое главное, что поразило и порадовало – в этом году на север шло много груза. Я говорю не только о флоте нашего пароходства, но и Обь-Иртышского пароходства и частных компаний. Это свидетельствует о начале большой работы и претворении грандиозных планов по развитию нефтегазового комплекса Ямала и серьезному строительству на западном берегу Обской губы.
- А где развернулось строительство?
- Большого строительства нет пока нигде, нынче завозятся только грузы: в Сабетту, Тадибе-Яху, Се-Яху, Антипаюту. Но мы возили грузы назначением только для Сабетты. Знаем, что для будущего порта голландский земснаряд уже роет судоходный канал.
- Вернувшись из Заполярья, вы, как обычно, приступили к дежурству?
- Мой «оташник» дежурит всегда. Еще когда был безрогим. Раньше выполняли рейдово-маневровые работы на правом берегу, теперь здесь. Нынешней весной мы не дежурили, а вот сейчас с 14 октября приступили к привычным обязанностям. С нами дежурят еще ОТА-970 (капитан В.С. Синчук) и РБТ-301 (капитан В.М. Балашов). Почти месяц занимались подводкой судов к слипу, к доку, к спеццеху. В первые ноябрьские дни закончил работу цех зачистки, 10 ноября осуществил последний подъем слип, еще через неделю четыре последних судна подвели к доку. Параллельно расставляли суда в затоне на зиму. Абсолютное большинство судов к середине месяца стояло уже на своих штатных местах: расставлен первый район затона, 600-сильные толкачи, пассажирские теплоходы, в конце затона встали сухогрузные баржи, на которых будет проводиться ремонт, во втором районе учалены суда, требующие среднего ремонта. На завершающей стадии расставляются танкеры, «Ленанефти», сухогрузные теплоходы, баржи «НБ». Самым последним устанавливается док. После того, как произойдет последний подъем судов, оставленных в нем на зимовку, – оттягиваем его от барж, зашуговываем, вмораживаем.
- Александр Николаевич, вы довольны экипажем?
- А как вы думаете, если экипаж оказался в числе лучших? Из прежней команды работают двое: механик – III помощник капитана Александр Валентинович Сусланов – 8 лет и повар Галина Тимофеевна Яковец – 4 года. Все остальные: и командиры, и рядовые – первый год на борту. Тем не менее, коллектив сложился и с навигационным заданием справился на отлично. За что им большое спасибо. Правда, заканчиваем навигацию мы уже не тем составом. Троих практикантов из Омского речного училища Александра Сычева, Володю Чернуху и Никиту Анкушева пришлось отпустить на занятия. А вот третьего механика по электрооборудованию – Антона Силкина еще подержим, хотя ему тоже пора за парту – заканчивать 4 курс училища.
- Как вы думаете, когда закончится дежурство?
- Все зависит от погоды, полагаю, к концу ноября, началу декабря.
- Удачи!
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.
На снимке: капитан – I поммеханика Александр Николаевич Шевелев.


СЪЕЗД ТРАНСПОРТНИКОВ РОССИИ     

В Москве состоялся съезд транспортников России. В работе пленарных заседаний и «круглых столов» приняли участие министр транспорта РФ М.Ю. Соколов, заместитель министра В.А. Олерский, руководитель Росморречфлота А.А. Давыденко, президент АСК А.Ю. Клявин, член Совета Федерации РФ А.Н. Чилингаров, президенты отраслевых Ассоциаций, представители Минтранса России, Росморречфлота.
По информации Минтранса, на съезде поднимались такие важные темы, как конкурентоспособность в условиях создания Единого экономического пространства и вступления во Всемирную торговую организацию, вопросы транзита и внедрения интеллектуальных транспортных систем.
На пленарном заседании съезда транспортников России министр транспорта РФ М.Ю. Соколов выступил с докладом о разработке государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы России до 2020 года».
Принципиальная позиция Минтранса России заключается в том, чтобы реализация федеральных целевых программ была завершена не позднее 2020 года. С учетом таких подходов объем финансирования мероприятий Программы из федерального бюджета составит 7,3 трлн. рублей. А общий объем финансирования оценивается в 11,9 трлн. рублей.
Несмотря на все трудности, первые проекты стартовали во всех транспортных отраслях. Например, проекты по созданию и развитию крупных портов Тамань, Новороссийск, Усть-Луга, Мурманск, Восточный-Находка, Сабетта.
Особое внимание участники «круглого стола» уделили развитию нормативного обеспечения перевозок по Северному морскому пути. К концу октября 2012 года объем транзитных перевозок грузов по СМП составил 1,2 млн.тонн. Участники заседания подчеркнули важность принятия закона о Северном морском пути, который закрепил за СМП статус национальной транспортной магистрали. В этой связи особое значение имеет скорейшее принятие Правил плавания по СМП.
Большое внимание в ходе обсуждения уделялось вопросу переключения грузопотоков с железнодорожного и автомобильного транспорта на внутренний водный, а также мероприятиям по повышению конкурентоспособности российского флота и портов, снижению зависимости экономики от импорта транспортных услуг, повышению их качества.


МЕХАНИК ПО ПРИЗВАНИЮ     

25 ноября 2012 года ветерану труда Иртышского пароходства, заслуженному работнику транспорта Российской Федерации Анатолию Анатольевичу Реброву исполнилось 75 лет.
В этот юбилейный день поздравления поступали от людей, которым не по душе близость берега, которые бороздят водные просторы, ну и, конечно, от друзей, близких, родных, которые сейчас, как и юбиляр, на берегу. Руководство Иртышского пароходства также искренне поздравило юбиляра.
Такое внимание к А.А. Реброву не случайно. В Иртышском пароходстве он трудился более тридцати лет.
Родина А.А. Реброва – Ярославская область, деревня Иваниково. В семье Ребровых было трое детей. Его отец Анатолий Андреевич был высококлассным специалистом по изготовлению валяной обуви и столяром. Мама – Зинаида Семеновна работала в колхозе, свою жизнь посвятила воспитанию детей. В конце тридцатых годов отца пригласили работать в Подмосковье, и они всей семьей переехали на новое место. Но вскоре началась война, отец ушел на фронт, был минером, в 1942 году погиб в бою. От отца остались только три письма, а могилку до сих пор не удалось найти. Когда немцы подошли к Москве, Ребровы решили вернуться в Ярославскую область, в свой родной дом. Во время войны умерла сестра Анатолия. Все жизненные тяготы легли на женские плечи мамы. Она была мудрой, доброй и работящей женщиной. Свои лучшие качества она передала своим детям. Анатолий с братом с малых лет помогали косить и сушить сено, а излишки возили на санях за 35 км в г. Кострому, чтобы продать его и купить хлеба. Анатолий сам себе делал лыжи, свободно работал рубанком, готовил из березы топорища. Уже в те годы мама считала Анатолия настоящим мужиком.
На первые послевоенные годы пришлась его школьная пора. Однако школы в родной деревне не было, поэтому приходилось ходить в соседние села за 5-10 километров от дома.
В 1953 году Анатолий Ребров поступает в Ярославское ФЗО, через год, закончив его, получил профессию штукатура. Строителем он был два года до призыва в армию. А. Ребров хотел служить на флоте, но по разным причинам его мечте не удалось осуществиться. Его призвали в авиацию. Служил в Барнауле и в летном училище Тамбова, был командиром отделения, старшим авиационным механиком.
В 1959 году младший сержант Ребров демобилизовался. В те далекие годы постановлением Правительства СССР было определено, что если демобилизованный призывался из села, то он обязан вернуться в село. Согласно этому постановлению их в городе не прописывали и не принимали на работу. Анатолию и его армейскому другу повезло: в г. Ярославле срочно требовались штукатуры на Кордную фабрику, где их и прописали, и дали работу. Кроме основной работы, демобилизованные солдаты находили время на дополнительный заработок, а еще успевали ходить на уроки к репетитору. Его профессия, полученная в ФЗО, настойчивая учеба помогли Анатолию найти путь к будущей профессии.
В 1960 году А. Ребров поступает в Рыбинское речное училище. Все 5 лет он старательно «грыз» гранит науки, был старшиной группы. Плавательскую практику проходил в Беломорско-Онежском пароходстве на морском теплоходе «Балтийский-10» в должности моториста-матроса первого класса. Экипаж этого теплохода первым открывал навигацию на Волго-Балтийском канале, ходил в Кандалакшу, Беломорск, Череповец, по Белому морю, Онежскому озеру, Рыбинскому водохранилищу. С той практики Анатолий Ребров на всю жизнь сохранил в своей памяти очарование белых ночей.
В 1965 году состоялся выпуск из речного училища. По распределению он вместе с друзьями приехал в Омск. Молодых специалистов Рыбинского речного училища на Омский ССРЗ прибыло 8 человек. Первым рабочим объектом для Реброва стал дизель-электроход «Композитор Балакирев», где он нес вахту 3-м, 2-м, 1-м помощником механика. Через три навигации он уже механик дизель-электрохода «Молдавия», где капитаном был П.И. Копейкин. Через год А.А. Ребров – механик теплохода «Тобол». Все эти суда ходили по линии Омск – Салехард, перевозили пассажиров и грузы. Были в его биографии и сухогрузные теплоходы, такие, как теплоход «Беломорский-23», где он работал механиком и механиком – II штурманом рефрижератор «РФ-608», где нес вахты в должности I штурмана – I помощника механика, позднее - механика – II штурмана теплохода «Морской-9».
Где бы не работал, Анатолий Ребров, он быстро принимал решения, никогда не боялся спросить то, в чем сомневался. Став механиком, в августе 1968 года принял дизель-электроход «Молдавия» в плохом техническом состоянии, где работоспособным был лишь один главный двигатель. Зимой А.А. Ребров своими руками выполнил капитальный ремонт двигателей, в дизельном цехе восстанавливал коленчатые валы этих ДВС. Неоценимым помощником в проведении капремонта двигателей в цехе был опытнейший слесарь Я.И. Эйдемиллер. Механик-наставник ССХ пароходства В.Ф. Лябзин дал высокую оценку качеству проведенного ремонта судовой силовой установки дизель-электрохода «Молдавия».
В разные годы он работал на теплоходе «Беломорский-23» с капитанами А.И. Порудеем и В.П. Дубовицким. В 1966 году А.А. Ребров самостоятельно выполнил капитальный ремонт вспомогательного двигателя МАН немецкой постройки. Этот двигатель и сегодня находится в рабочем состоянии. На судах, где трудился юбиляр, все механизмы были сполна укомплектованы запасными частями и деталями.
Самыми яркими страницами трудовой биографии юбиляра стали 19 незабываемых лет (1971-1993 гг.), когда он работал механиком, затем механиком- II штурманом на теплоходе «Морской-9» и на рефрижераторе «РФ-608», а капитаном на этих судах был известнейший в бассейне командир Владимир Алексеевич Филонов. Тогда из этих командиров родился творческий трудовой тандем, благодаря которому решались любые вопросы по эксплуатации судов. Приняв в 1976 году с перегона теплоход «Морской-9», ранее работавший в других бассейнах страны, механик А.А. Ребров перебрал все двигатели, заменил практически все старые, изношенные агрегаты и механизмы. На этом теплоходе он все делал своими руками: и слесарил, и токарил. Расскажу здесь об одном случае. На теплоходе «Морской-9» осенью 1977 год из Омска в Салехард должны были доставить цемент. Но из-за сложных ледовых условий, экипаж дошел только до Ханты-Мансийска. В ноябре теплоход вернулся в Омск и всю зиму простоял с грузом в затоне. В апреле 1978 года теплоход вновь пошел на север, ледовые условия были тяжелыми. Один ледокол буксировал теплоход «Морской-9», а два судна обкалывали лед у корпуса, исключая сдавливание его льдами. Гребные винты были заклинены льдом и не вращались. Было принято смелое решение: для дифферента судна закачать воду в носовой трюм. Затем, подойдя на плотиках к оголившимся гребным винтам, удалось очистить их от льдин. Северяне получили долгожданный груз в первые дни навигации.
Экипажи теплохода «Морской-9» и рефрижератора «РФ-608» работали на линии Омск – Салехард с заходом в Обскую губу, Ямбург, Тазовскую губу, Новый Порт, доставляли буровые трубы для нефтяников, строительные материалы, продукты питания, осуществляли проводку караванов судов, буксировку барж. Как правило, «РФ-608» уходил осенью из Салехарда самым последним. Из Ямбурга до Салехарда его выводил ледокол, а далее до Омска теплоход шел самостоятельно, но тоже в ледовых условиях. Надо было быть специалистами высочайшего класса, чтобы в сохранности дойти до затона без поломок, повреждения корпуса, движительно-рулевого комплекса. Во многом это удавалось сделать благодаря слаженным усилиям экипажа под руководством опытного капитана В. Филонова и механика от бога А. Реброва.
Коллеги, которые стали его хорошими друзьями, называют Анатолия Реброва Кулибиным, а некоторые считают его самым ярким представителем золотого кадрового фонда пароходства. Он – бескомпромиссный, очень скромный и отзывчивый человек, но в то же время требовательный прежде всего к себе и к тем, кто работает рядом. Анатолий Ребров благодарен судьбе, которая определила ему речную профессию, он более 30 лет прослужил на флоте, где встретил таких прекрасных, надежных людей как Копейкин Петр Иванович, капитан дизель-электрохода «Молдавия», Филонов Владимир Алексеевич, капитан теплохода «Морской-9», рефрижератора «РФ-608», Дрягин Николай Григорьевич, начальник ЦТЭ, Авилов Валерий Петрович, механик-наставник ЦТЭ, Семенов Александр Михайлович, линейный механик ЦТЭ, Петров Евгений Николаевич, групповой механик ЦТЭ, механик-наставник ССХ пароходства.
За многолетний и добросовестный труд А.А. Ребров награжден медалями: «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири», «Ветеран труда». В 1996 году Анатолию Анатольевичу присвоено высокое звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации».
В разные годы А.А. Ребров был признан «Лучшим механиком МРФ», «Специалистом высшего класса». В 2012 году фамилия этого замечательного специалиста и порядочного человека занесена в Энциклопедию г. Омска «Омск в лицах», выпущенную к 300-летию города.
Ну, а в жизни у А.А. Реброва все, как у всех людей, есть и радости, и огорчения. У него надежный тыл. С женой Галиной Семеновной он познакомился в 1965 году. И вот уже более 45 лет они вместе. Уходя в очередной рейс, А.А. Ребров всегда знал, что хранительница очага, прекрасная Галина, ждет его, растит двоих детей. Кстати, Галина много лет отдала служению заводу в отделе кадров. Первые годы семейной жизни прошли в общежитии, а позже в коммунальной квартире. А когда дети подросли, Ребровым выделили отдельную квартиру. Они вырастили двух дочерей, которые получили высшее образование. В настоящее время дочь Ирина – доцент, преподает техническую дисциплину в одном из вузов города, вторая дочь Елена, закончив музыкально-педагогический институт культуры, преподает музыку, пение в одном из лицеев города.
В 1996 году Анатолий Анатольевич сошел на берег на заслуженный отдых, но до сих пор он активен, энергичен, любит книги, природу и свою дачку, на которой вместе с Галиной с удовольствием трудятся, собирая хорошие урожаи. Наш юбиляр и сегодня не забывает свою первую профессию штукатура, ведь умелым рукам всегда найдется дело. Он в любое время готов прийти на помощь товарищу, другу. Анатолий Анатольевич ни на минуту не жалеет о выбранном пути речника, считает себя счастливым человеком.
Вот такой он, наш юбиляр, специалист высшего класса, скромный, честный, способный решать самые сложные задачи. Хочется сказать, что вот эта славная когорта морских капитанов и механиков, вышедших из речников, бесстрашно освоивших заполярные, прибрежно-морские и морские магистрали, составляет гордость речников Иртыша, во многом определяет мужественное лицо Иртышского пароходства.
Поздравляем Вас, Анатолий Анатольевич, с юбилейным днем рождения! Выражаем Вам глубокую признательность и уважение за труд, безграничную любовь и преданность к реке, флоту, морю, людям, с которыми Вам посчастливилось пройти по жизни.
Желаем на многие лета доброго здоровья, благополучия Вам и вашим близким, верных и преданных друзей!
Наталья АВИЛОВА.
 

АРХИТЕКТОРЫ ЗАТОНА     

Когда смотришь на белый, безмолвный затон в середине зимы откуда-нибудь с высоты, поражаешься стройности рядов и красоте линий выстроенных судов. За всем этим – труд десятков людей.
Мы заканчивали разговор с капитаном ОТА-975, когда в рубку один за другим стали подниматься тепло одетые, в спасательных жилетах люди. Стало понятно – это не члены экипажа. Последними вошли А.В. Рамих и В.Е. Гусельников. Тут уж все сомнения рассеялись окончательно. Пояснил ситуацию В.Е. Гусельников, районный капитан пункта отстоя флота.
- Это бригада разводчиков вернулась с обеда. Сейчас вот Александр Николаевич Шевелев повезет нас заниматься расстановкой флота на зимний период согласно приказа № 158.
Мы, заметив, что люди волнуются, быстренько свернули разговор с Шевелевым, но не преминули узнать у районного капитана с двадцатилетним стажем о численности бригады и характере ее работ. Оказалось, что нынче бригада разводчиков состоит из 12 человек. По шесть человек закреплено за каждым дежурным толкачем. В основном это механики и штурманы теплоходов различных проектов. Задача бригады – развести и привязать суда на зиму так, чтобы это соответствовало техническим условиям и пожарной безопасности. Согласно приказа шалман между судами должен быть не менее 3 метров, чтобы в случае необходимости обеспечить подъезд к судну специализированной техники или (не дай бог) пожарной машины.
Разводчиками из года в год работают одни и те же. Поэтому опыта и умения им не занимать. Даже вопрос о том, как замеряют ширину шалмана, вызвал улыбку.
- Мы это делаем на глаз и безошибочно!
С ОТА-975 работают шестеро разводчиков: А.В. Рамих, капитан ТН-705, А.В. Матвеев, старший помощник капитана РТ-778, Ю.И. Мироненко – II механик ТН-733 и два командира с «Беломорского-28» - сменный капитан П.В. Комлев и II помощник капитана С.С. Ивахненко.
В зимние отпуска эти командиры уйдут в числе последних – только тогда, когда ряды судов окончательно обретут законченность и четкость линий, а затон будет полностью готов к зиме.
Н. БУБЕНЧИК.
На снимке: районный капитан Виктор Ефимович Гусельников;


ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ   

Здравствуйте Иван Иванович!
Решили обратиться к Вам, ознакомившись с очередным номером нашей газеты «Речник Иртыша» от 17 октября 2012 г. Интервью «Легко ли быть руководителем?» написано с большой ответственностью перед огромной аудиторией читателей-речников Иртыша и не только.
Семья Муравьевых выписывает и читает газету «Речник Иртыша» не один десяток лет. Всегда в ней есть интересные, познавательные материалы. Но главное – очерки, зарисовки, интервью о людях, узнаваемых и даже нередко о родных выпускниках Омского речного училища, искренне преданных флоту.
В последние два-три года редактор Вставский Григорий Константинович со «своим экипажем» превзошел наши ожидания: появились очень нужные для воспитания молодежи публикации об уважаемых ветеранах-речниках из вашей книги «Флот – моя судьба», очерки об интересных людях, работающих на флоте, на предприятиях, обслуживающих речников Иртыша. Опубликованные материалы ярко показывают возросшее мастерство, журналистский талант коллектива газеты и его главного редактора. Газета стала настолько интересной, что мы с нетерпением ожидаем выхода следующего номера. Кстати, такое мнение я слышу от других подписчиков-речников, проживающих в городке Водников.
Возвращаясь к началу письма, хочу высказать вполне оправданную просьбу: отметить работу дружного коллектива газеты «Речник Иртыша» и его руководителя, главного редактора Вставского Григория Константиновича.
А Вам, Иван Иванович, мы желаем здоровья, активного долголетия. Один мудрец изрек:
Живи, как жил,
Ни от чего не отрекайся,
А, если согрешил, - покайся.
И перестанет ныть, болеть душа.
И жизнь, как прежде, будет хороша!
С уважением и пониманием выпускники ОРУ 1949 г., ветераны труда -
МУРАВЬЕВЫ Галина Георгиевна, Борис Иванович.


СЧАСТЬЕ – КОГДА ТЕБЯ ПОНИМАЮТ!     

В последнее воскресенье ноября в России отмечали замечательный праздник – День матери. По традиции редакция поздравляет всех женщин-матерей Иртышского пароходства. Будьте счастливы, любимы и найдите достойное продолжение в своих детях!
А наша сегодняшняя гостья – многодетная мамочка Елена Александровна Жданова. Такой статус Лена получила совсем недавно – с рождением 11 октября 2012 года третьей дочери. Хотя никогда прежде Лена не задумывалась о многодетной семье. В семье ее родителей и родителей мужа было по двое детей.
Отец Лены Александр Георгиевич Жданов работал капитаном в Иртышской РЭБ. После того, как в начале 90-х годов один за другим начали сворачиваться производства и закрываться предприятия, и дочь как профессиональная швея осталась на улице, он предложил ей одну навигацию поработать матроской. С этого и началась ее флотская жизнь. Никогда не предполагала, что задержится в плавсоставе надолго, а вот поди ж ты – в следующем году будет отмечать двадцатилетие флотского стажа. Пока РТ-683, которым командовал отец, не поставили на холодный отстой, она работала под его началом. Затем В.В. Корнишеву на РТ-715 потребовался повар, и она стала поваром. Потом кошеварила еще на ТН-1004, РТ-736, ТН-669. В 2009 году перешла матросом на «ОМ-379».
Лена верит в судьбу. Со своим будущим мужем она познакомилась в РЭБ еще в 1993 году. Потом жизнь их развела, долгое время они оставались просто друзьями. И вот, спустя несколько лет, встретились и решили пожениться.
К сожалению, иногда тех, кто в наше время решился на второго ребенка, упрекают в меркантильности, в желании «разжиться за счет государства», получив материнский капитал. Но права на его сертификат Лена приобрела еще за рождение второй дочери. И все-таки решилась на третью. Ее пример – достойный ответ многочисленным бабушкам на скамейке, цокающим вслед молодым мамочкам с колясками: «Конечно, что им сейчас не рожать за такие-то деньжищи!». И невдомек им, что тех, кто рожают из-за денег – единицы, и вряд ли это правильный путь. Ведь радость материнства не измерить никакими деньгами и льготами. Хотя сертификат на материнский капитал Елена, конечно, оформила. А вот куда его потратить, пока не думала. Но не на жилье – это точно. Они живут в трехкомнатной квартире. И в этом смысле – они приятное исключение из многочисленной армии молодых семей, не имеющих своего угла. Пусть сертификат пока полежит, возможно, со временем, когда семья будет прирастать зятьями, он и понадобится.
У дочерей Елены очень красивые имена: Мария, Софья, Владислава. Старшая уже осознанно ждала и вторую, и третью сестричку, и поэтому она – первая мамина помощница. Ведь пока Сонечке не дали место в детском саду (обещают весной) Лене приходится управляться с двумя малышами: полуторагодовалой Софьей и новорожденной Владой. Ну, конечно, первым и главным помощником является муж, тем более, что ни бабушек, ни дедушек у молодой семьи нет и рассчитывать приходится только на свои силы. Хорошо, что он работает посменно и имеет возможность побольше времени проводить со своими девчонками. Хотел Сергей ли сына? Наверное, как и любой мужчина. Но ему хватило такта, чтобы заверить свою любимую, что он рад и счастлив рождению третьей дочери.
Последним вопросом к Елене был следующий: «Есть ли среди ваших знакомых, подруг еще многодетные мамочки?».
- Да, есть. Мы часто общаемся. И я вам скажу – никто из них ни разу не пожалел о том, что стали многодетными. Я думаю, если у женщины есть твердое понимание того, чего она хочет, если она уверена в будущем, и главное – в человеке, который рядом с ней – она будет рада подарить жизнь нескольким малышам.
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.
На снимке: счастливая мама Елена Жданова в окружении любящих людей.
 

«АВАНГАРД» - В ЛИДЕРАХ     

В хоккейном чемпионате КХЛ продолжаются игры после небольшого ноябрьского перерыва.
Хоккеисты омского «Авангарда» отыграли домашнюю серию с уральскими командами. 14, 16 и 18 ноября прошли матчи с магнитогорским «Металлургом», челябинским «Трактором» и екатеринбургским «Автомобилистом». В игре с «Металлургом» три периода завершились со счетом 2:2. В овертайме победили омичи. Решающий гол забил Кирилл Лямин. Встреча с «Трактором» проходила с переменным успехом и закончилась со счетом 3:3. В овертайме счет остался ничейным. Однако по буллитам точнее были «трактористы». В поединке омских «ястребов» с командой из Екатеринбурга сильнее были хозяева. Омичи победили со счетом 3:0.
21 ноября в Магнитогорске «Авангард» встречался с командой «Металлург». Игра проходила с переменным успехом. И все же на одну шайбу забили больше хоккеисты из Омска. Поединок завершился со счетом 2:1 в пользу омских «ястребов». На 26 ноября у «Авангарда» после победы над «Трактором» со счетом 6:4 было 59 очков, и он уверенно находился в лидерах восточной конференции.


ПАМЯТНИК АРТИСТУ УЛЬЯНОВУ     

20 ноября нашему земляку, народному артисту СССР Михаилу Александровичу Ульянову исполнилось 85 лет со дня рождения.
Ульянов родился в селе Бергамак Муромцевского района. Но детство и юность он провел в Таре, где и «заболел» театром. Он занимался в театральной студии, которую организовали в Таре эвакуированные украинские актеры. Затем был Омск, знакомство с театром имени Вахтангова, который во время войны тоже оказался в Сибири. В Таре до сих пор сохранился дом, где жила семья Ульяновых. В будущем, видимо, здесь будет создан музей М.А. Ульянова.
Накануне юбилея Михаила Александровича в Таре, где сейчас работает Северный драматический театр им. Ульянова, состоялись большие торжества, посвященные юбилею знаменитого артиста. Здесь, у театра был торжественно открыт памятник М.А. Ульянову. Актер словно ненадолго присел отдохнуть на лавочке перед театром и о чем-то задумался.
- Миша получился у скульптора Балашова таким, каким был в жизни, - сказала его сестра Маргарита Александровна. Согласна с ней и дочь знаменитого актера Елена Михайловна, которая приехала в Тару на открытие памятника. Вместе с родственниками Ульянова в наш северный город Тару приехали известный актер Александр Филиппенко и актриса театра Вахтангова Марина Есипенко, которая играла с Михаилом Ульяновым на одной сцене.
На открытие памятника своему земляку собралось более 400 тарчан.


ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЮБИЛЕЕМ!     

20 ноября заместитель начальника отдела кадров Иртышского пароходства Галина Егоровна Зуга отметила золотой юбилей со дня рождения. Руководство пароходства, коллектив отдела кадров, работники Управления Иртышского пароходства сердечно поздравили Галину Егоровну с юбилеем и выразили ей признательность за многолетний и добросовестный труд.
Более четверти века Галина Егоровна трудится в системе водного транспорта. В Омск она приехала по направлению после выпуска из Кемеровского технологического института пищевой промышленности. Трудовую деятельность начала в 1985 году в должности лаборанта в ОРСе Омского судоремонтно-судостроительного завода. Через два года ответственного и добросовестного работника перевели в Управление рабочего снабжения (УРС) Иртышского пароходства. Здесь она получила повышение и стала заместителем начальника торгового отдела по общепиту. И в этой должности Галина Егоровна не задержалась. Вскоре она – старший технолог УРСа, затем – экономист-товаровед…
Но по-настоящему ее способности и знания раскрылись в коллективе отдела кадров Управления Иртышского пароходства. Сначала она была назначена старшим инспектором отдела кадров, а с 2006 года Галина Егоровна – заместитель начальника отдела кадров Иртышского пароходства. В ее обязанности входит все, что связано с персоналом. Но главные ее обязанности – решение всех социальных вопросов: страхование, медосмотры, поощрения, награждения, работа с письмами, жалобами… Кроме этого, в ее функции входит работа с ветеранами труда, в том числе и с участниками Великой Отечественной войны. Занимается она и делопроизводством. Про таких говорят: универсальный специалист. Речники Иртыша знают нашего юбиляра как человека ответственного и неравнодушного. Как правило, в отделах кадров трудятся особенные люди – добрые, открытые душой и сердцем. К таким относится и Галина Зуга. С виду она – человек строгих правил, а в душе – добрая, отзывчивая, готова помочь в трудную минуту и советом, и словом. Галина Егоровна пользуется заслуженным авторитетом, как у руководства пароходства, так и среди коллег, работников Управления Иртышского пароходства.
Свои интересы наш юбиляр не ограничивает только служебными обязанностями. Ей всё интересно. Она – большой любитель театрального, изобразительного искусства, увлекается ручной росписью по ткани (батиком). По возможности старается поездить по миру.
- Мир так интересен, - говорит она, - и хотелось бы увидеть больше стран, народов, познакомиться с их культурой, в том числе и в России.
Любимая дочь нашего юбиляра Екатерина живет в Санкт-Петербурге. И вот когда Галина Егоровна приезжает в северную столицу России, то обычно составляет себе культурную программу и неукоснительно выполняет ее. Очень любит она природу, обожает трудиться на даче.
Многие речники говорят, что Галина Егоровна – настоящий патриот Иртышского пароходства, она достойно представляет нашу судоходную компанию в г. Омске, в Департаменте морского и речного флота. И везде горой стоит за интересы речников Иртыша, которые действительно того заслуживают.
Уважаемая Галина Егоровна, от всей души желаем Вам доброго здоровья, быть такой же красивой и неравнодушной к людям. Счастья, успехов, удачи во всем!
В. ГРИГОРЬЕВ.


ЭКИПАЖ – ОДНА СЕМЬЯ     

Денис Прокопьев приехал поступать в речное училище из районного центра Горьковское Омской области. Выбрал электромеханическое отделение. Попал в хорошую группу: ребята все, как на подбор, крепкие, спортивные и любят флот. Не случайно многие из группы ЭМ-41 продолжают учебу в Омском институте водного транспорта. Среди них и Денис Прокопьев. Получая профессию электромеханика, он освоил и вторую специальность – судоводителя, и это, по словам Дениса, очень помогает в работе. А на флот он попал уже после второго года обучения в Омском речном училище. Ему нравилось познавать новое о своем учебном заведении. Этому помогала активная работа в музее. Он систематизировал старые фотографии, занимался поиском бывших выпускников, вел переписку с ними, создавал новые фотоальбомы. Но хотелось парню настоящей мужской работы на большом судне, в настоящем мужском экипаже. С этой просьбой весной 2010 года мы обратились к начальнику отдела кадров Иртышского пароходства Н.И. Напорову. Он принял нас доброжелательно и направил курсантов Дениса Прокопьева и Максима Коломоеца на танкер «Ленанефть-2025» к капитану Геннадию Васильевичу Белоусову. Это во многом определило дальнейшую судьбу Дениса.
Любовь к штурманскому делу сформировалась под влиянием капитана Белоусова. Денису с самого начала повезло. Он стоял вахту с капитаном. В течение трех навигаций парень постоянно ощущал отеческую заботу командира судна. Особенно нравится Денису доброжелательное отношение капитана к молодым речникам. И в то же время Геннадий Васильевич требователен ко всем. На танкере работают двое сыновей капитана – Геннадий сменным капитаном, Виталий – старпомом. И он никому не делает поблажек. Денис чувствовал себя членом одной большой и дружной семьи. И когда после окончания речного училища Геннадий Васильевич позвал молодого специалиста к себе на танкер третьим штурманом, Денис, не раздумывая, согласился. Нелегко совмещать учебу на очном отделении в водном институте и работу на флоте, но у Дениса это получается. Он хорошо понимает, что успех придет только тогда, когда будешь совершенствовать профессионализм, получать новые знания.
С 1982 года на «Ленанефти-2025» работает механик Сергей Анатольевич Ефремов. Его подсказки не раз помогали парню. Сейчас после окончания навигации Денис скучает по своему второму дому, который обрел на танкере. Когда я спросила Дениса, что больше всего запомнилось во время навигации 2012 года, он ответил: затонувшая баржа возле горы Полуденная, которая стала видна после обмеления, а еще пышки с сахаром, такие же, как у мамы, пекла их судовой повар Марина Сергеевна Белоусова. И еще запомнилась ему выгрузка нефти на морской танкер «BOZDAK», которая продолжалась 8 часов, тогда Денису доверили все швартовые операции. Было это в Обской губе, у мыса Каменный.
Капитан Г.В. Белоусов одобрил решение Дениса продолжить учебу в институте водного транспорта. Он постоянно готовит его на должность второго штурмана. Денис Прокопьев не собирается расставаться с флотом. Кто знает, как сложилась бы его судьба, не попади он в этот экипаж. Этот факт еще раз подтверждает простую истину, как важны в жизни хорошие наставники и доброе отношение к людям.
Елена БОНДАРЕНКО.
На снимке: Денис Прокопьев.

Разделы сайта