С юбилеем, речники!   

Уважаемый Иван Иванович!
Сердечно поздравляю ваше предприятие и всех сотрудников с замечательным событием – 165-летием с начала организованного судоходства на Иртыше.
С особым почтением и уважением хочется отметить, что за плечами вашего предприятия более полутора веков. И все эти десятилетия Иртышское пароходство воспитывало профессионалов, целые династии речников. Команда высококвалифицированных специалистов и уникальная система управления, основанная на огромном опыте предыдущих поколений, – все это позволяет говорить о пароходстве, как о судоходной компании с большим потенциалом идей и возможностей, с честью выполняющей роль объекта стратегического значения страны.
Нам, безусловно, лестно иметь в числе своих партнеров предприятие такого масштаба и статуса. И в памятную дату хочется пожелать вам лично и всему вашему коллективу профессионального мастерства, успехов, семейного благополучия и здоровья. Бодрости и долголетия – ветеранам, а молодежи – приумножения славных речных традиций, свежих идей и огромной энергии для новых свершений!
Счастливого плавания вашему кораблю!
А. В. ПУШМИН,
генеральный директор ОАО «Газпромнефть-Тюмень»
 

За заслуги перед пароходством   

За особый вклад в развитие акционерного общества и в связи с 165-летием организованного судоходства на Иртыше приказываю наградить работников открытого акционерного общества «Иртышское пароходство»
медалью «За заслуги перед флотом»:
Витютнева Владимира Владимировича – заместителя начальника отдела охраны труда, окружающей среды и пожарной безопасности;
Широкова Александра Кирилловича – капитана устьевого порта Салехард;
Ступакова Бориса Алексеевича – заместителя начальника отдела кадров;
Кущенко Валерия Семеновича – капитана-наставника службы организации перевозок и безопасности судовождения;
Лакетко Александра Валентиновича – механика – третьего помощника капитана теплохода «Ленанефть-2006»;
Синчука Вячеслава Станиславовича – капитана- второго помощника механика теплохода ОТА-970;
Мельшина Юрия Владимировича – механика дизель-электрохода «Римский-Корсаков»;
Бутько Александра Борисовича – капитана-второго помощника механика теплохода ТН-739;
Толстых Виктора Михайловича – механика теплохода «Николай Животкевич».
Медалью «Судостроение. Судоремонт. За высокий профессионализм»:
Барвинко Виктора Васильевича – ведущего инженера производственно-диспетчерского отдела Омского ССРЗ;
Мирко Ивана Алексеевича – электросварщика ручной сварки механосборочного цеха Омского ССРЗ;
Уруева Николая Павловича – механика-наставника службы судового хозяйства и промышленной деятельности;
Харченко Александра Александровича – механика-второго помощника капитана танкера ТН-736.
Централизованной бухгалтерии выплатить денежное вознаграждение в сумме пять тысяч рублей каждому на основании Положения о медалях «За заслуги перед флотом» и «Судостроение. Судоремонт. За высокий профессионализм».
Генеральный директор И.И. ЯНОВСК

Все флаги в гости к нам   

РЕПОРТАЖ С ЗАКРЫТИЯ 165-Й НАВИГАЦИИ НА ИРТЫШЕ
18 ноября в Музыкальном театре г. Омска прошел большой праздник, посвященный закрытию юбилейной навигации и 165-летию с начала организованного судоходства на Иртыше.
В лучший театр города пришли капитаны, механики, штурманы, ветераны флота и пароходства, курсанты командного речного училища, студенты Омского института водного транспорта, руководители Иртышского пароходства, ФГУ «Обь-Иртышводпуть», других флотских коллективов, многочисленные гости. На фронтоне театра лозунг «С успешным завершением 165-й юбилейной навигации, дорогие речники!». В фойе играет духовой оркестр, звучат любимые песни речников и моряков. Артисты балета угощают речников шампанским. Все в ожидании главного торжества.
На часах – 17.00, звучат гудки теплоходов. На сцене – вымпел Иртышского пароходства, флаги расцвечивания. Праздник открывает актер Музыкального театра, заслуженный артист России Владимир Миллер. Он поздравляет иртышских речников с успешным завершением навигации. На экране фотографии юбилейной навигации – люди и теплоходы Иртышского пароходства.
Первое слово предоставляется генеральному директору ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновскому:
- Уважаемый Виктор Александрович, уважаемые гости и речники Иртышского пароходства! Сегодня мы закрываем юбилейную навигацию и отмечаем знаменательную дату из истории пароходства – 165 лет с начала организованного судоходства на Иртыше. История Иртышского пароходства богата славными событиями. Назову лишь основные вехи ее.
1846 год. В Иртышском бассейне создается первое пароходство – «Пароходство А.Ф. Поклевского-Козелла и К°». Их флотилия насчитывала только два парохода – «Основа» и «Взор». Но именно они дали мощный толчок для развития парового судоходства на реках Иртышского бассейна. С каждым годом появлялись новые судоходные компании, строились суда.
Много событий выпало на второе и третье десятилетия ХХ века. Революция семнадцатого года, Гражданская война, национализация флота. В летописи пароходства значатся такие события этого периода – спасение флота, брошенного во льдах в годы Гражданской войны, Карские хлебные экспедиции, когда речники Иртыша на своих деревянных пароходах, баржах доставляли хлеб и другие продовольственные товары в Обскую губу, перегружали их на морские суда, которые Северным морским путем доставляли продовольствие в голодающие районы Российского Поморья.
Затем настоящий трудовой героизм показали речники в годы Великой Отечественной войны, когда подростки и женщины заменили мужчин и делали все для Победы. На Омском судоремонтном заводе речники собирали авиабомбы, огнеметы, строили бронекатера…
В 50-е годы Иртышское пароходство опять оказалось в центре исторических событий. Флот пароходства первым в Сибири протянул руку помощи первоцелинникам Казахстана и юга Омской области. Мы перевозили все, что требовалось для освоения целинных и залежных земель. Не прошло и десяти лет, как наше пароходство начало осваивать нефтяную целину. Во многом благодаря флоту Иртышского пароходства в кратчайшие сроки был создан Западно-Сибирский нефтегазовый комплекс, построены новые города в Тюменской области, проложены нефте- и газопроводы. До ввода в эксплуатацию нефтепроводов суда Иртышского пароходства доставили на Омский нефтезавод более четырех миллионов тонн сырой нефти из тюменских месторождений. Иртышское пароходство развивалось, росли объемы перевозок, внедрялись передовые методы эксплуатации флота – групповой метод, большегрузные составы и другие. За вождение большегрузных составов по Иртышу и Оби капитанам М.П. Листопадову, Л.И. Соколову, Н.Е. Власюку присвоены высокие звания «Лауреат Государственной премии СССР». А механику теплохода «Художник Греков» Ф.Г. Кузнецову и токарю механосборочного цеха В.В. Назарову было присвоено звание Героя Социалистического Труда.
Реформы девяностых годов минувшего века испытали речников Иртыша на прочность. После приватизации и акционирования резко упали объемы перевозок. Надо было принимать экстренные меры. Совет директоров принял решение, часть иртышского флота смешанного «Река-море» плавания направить в морские широты. Правда, для этого надо было подготовить флот, обучить кадры. Пароходство взяло кредит и построило два морских сухогруза. Некоторые суда пришлось поставить на холодный отстой. Эти меры позволили сохранить флот и кадры. После этого в течение одиннадцати лет увеличивались объемы перевозок, росла заработная плата, акционеры пароходства ежегодно получали дивиденды. Однако, мы, как и вся страна, не избежали очередного кризиса. Но речники Иртыша твердо верят, что и на этот раз победа будет за нами!
От имени Совета директоров, всех речников Иван Иванович выразил благодарность Министерству транспорта России, Правительству Омской области, всем, кто прибыл на праздник речников. Он сердечно поздравил работников флота и берега, ветеранов труда с успешным завершением юбилейной навигации, пожелал всем крепкого здоровья и дальнейших успехов.
У микрофона – заместитель министра транспорта Российской Федерации В.А. Олерский:
- Добрый вечер, дорогие друзья! Позвольте зачитать приветствие министра транспорта Российской Федерации И.Е. Левитина. В поздравлении министра особо подчеркнуто, что сегодня Иртышское пароходство – одна из крупнейших судоходных компаний речной отрасли. Он выразил уверенность, что Иртышское пароходство и впредь будет успешно решать поставленные задачи, идти в первых рядах транспортников России. И. Левитин сердечно поблагодарил всех работников пароходства за самоотверженный труд и пожелал речникам Иртыша успехов, доброго здоровья, благополучия, а молодежи – и дальше умножать славные традиции Иртышского пароходства на благо Российского флота.
В свою очередь, Виктор Александрович Олерский отметил, что все то, чего добилось Иртышское пароходство за 165 лет – это сделали люди, уважаемые речники и судоремонтники.
- Сегодня, - продолжил Виктор Олерский, - мы посетили Омский судоремонтно-судостроительный завод, речное училище, управление пароходства, Омский институт водного транспорта. Везде и во всем чувствуется основательность подхода руководителей вашего пароходства. Работники пароходства способны создавать хорошие условия труда, готовить профессиональные кадры. Большое спасибо вам всем – и сегодняшним специалистам, и ветеранам труда. Конечно, таких высоких достижений коллектив пароходства добился не за год и не за два. В этом заслуга многих поколений иртышских речников.
После этого Виктор Александрович вручил министерские награды – знаки «Почетный работник транспорта России», «Почетный работник речного флота», Почетные грамоты Министерства транспорта, Благодарности министра транспорта РФ, а также нагрудные знаки «За безаварийную работу на речном транспорте».
От имени губернатора Омской области коллектив Иртышского пароходства поздравил первый заместитель председателя Правительства Омской области В.П. Бойко:
- Добрый вечер, речники, уважаемые гости, ветераны пароходства! Иртышское пароходство – самая крупная судоходная компания за Уралом. Сегодня нам трудно представить Омскую область без Иртышского пароходства. В летописи вашего коллектива много славных дел – Карская экспедиция, освоение целинных и залежных земель, создание Западно-Сибирского нефтегазового комплекса… И сегодня весом ваш вклад в экономику Омской области, да и всего Западно-Сибирского региона.
Разрешите от всей души поздравить вас с успешным завершением юбилейной навигации и пожелать всем речникам, а также вашим семьям счастья и благополучия. Уверены, что Иртышское пароходство и впредь будет находиться в числе лучших транспортных коллективов.
Валерий Петрович вручил юбилярам награды Правительства Омской области – Почетные грамоты, Благодарственные письма.
Затем слово было предоставлено А.Ю. Клявину, президенту Ассоциации судоходных компаний Российской Федерации. Он тепло поздравил собравшихся в зале с 165-летием Иртышского пароходства и пожелал работникам флота и берега, а также ветеранам труда крепкого здоровья, успехов в труде, благополучия семьям.
После торжественных поздравлений и пожеланий речники Иртыша, их гости увидели праздничный концерт. Открыл театральное представление Омский Государственный русский народный хор вокально-хореографической сюитой «Сибирский край». На сцене Музыкального театра выступили лучшие творческие коллективы г. Омска. Это – ансамбль «Дилижанс», Группа «Ночной визит», цирковой коллектив «Каскад» и другие.
Прощай, 165-я навигация! До новых рейсов!
Г. ВСТАВСКИЙ.

Золотой фонд пароходства - кадры   

17 ноября в Управлении Иртышского пароходства прошло торжественное собрание, посвященное закрытию юбилейной навигации и 165-летию организованного судоходства на Иртыше.
На это торжество в актовый зал пароходства пришли работники Управления пароходства, ветераны труда, уважаемые гости. Первым перед юбилярами выступил генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновский. В начале своего выступления Иван Иванович кратко рассказал об основных этапах истории Краснознаменного Иртышского пароходства. Особо он остановился о становлении Акционерного общества, о трудностях в период перехода к рыночным условиям хозяйствования. Затем И.И. Яновский подвел итоги 165-й навигации.
- Складывалась нынешняя навигация непросто, особенно в первой ее половине. Однако руководство пароходства, эксплуатационный аппарат активно искали дополнительные грузопотоки. И это пароходству удалось сделать. По сравнению с прошлым годом в этом году мы перевезли больше грузов, судовые экипажи выполнили задачи по пассажирским перевозкам, доставили населению и предприятиям Омской и Тюменской областей все заявленные грузы, в том числе и на Крайний Север Иртышского бассейна. Мы выполнили обязательства перед компанией «Лукойл» и ее дочерней фирмой ОАО «Ритек». Практически весь транспортный флот, который был введен в эксплуатацию, работал до последних дней навигации.
От имени Совета директоров Иван Иванович сердечно поздравил судовые экипажи, судоремонтников, судостроителей, работников флотских учебных заведений, путейцев с успешным завершением юбилейной навигации и пожелал всем труженикам Иртышского бассейна доброго здоровья, успехов во всех делах и начинаниях. В этом поздравлении генеральный директор особо подчеркнул заслуги ветеранов флота и пароходства многих поколений иртышских речников. Люди, подчеркнул Иван Иванович, главное богатство нашего пароходства. Это они создавали славную историю нашего коллектива и умножали лучшие флотские традиции.
После этого слово было предоставлено заместителю генерального директора по кадрам П.П. Ведерникову. Он зачитал приказ о награждении речников Иртыша медалью «За заслуги перед флотом» и медалью «Судостроение. Судоремонт. За высокий профессионализм». Среди награжденных – механик – III помкапитана танкера «Ленанефть-2006» А.В. Лакетко, капитан-наставник В.С. Кущенко, механик-наставник Н.П. Уруев, электросварщик Омского ССРЗ И.А. Мирко и другие.
Затем зачитывается другой приказ о поощрении работников Управления Иртышского пароходства. За многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм и в связи с 165-летием организованного судоходства на Иртыше награждены Почетной грамотой ОАО «Иртышское пароходство» с выдачей денежной премии руководители служб и отделов, другие специалисты управленческого аппарата. Среди них – Ю.И. Тукиш, Т.М. Напорова, В.Ф. Топчий, В.В. Ступакова и другие. После этого многим работникам управления пароходства были вручены Благодарственные письма с выдачей денежной премии. Среди этой группы награжденных – В.М. Богачев, А.П. Завершинский, П.С. Евтин, Е.В. Вологжанина и другие.
В этот же день прошло торжественное собрание и на Омском ССРЗ. Высокие награды труженикам флота и берега вручил первый заместитель генерального директора Н.Д. Захарьев. Среди награжденных (а их было более 80 работников завода и флота) – С.Е. Гордиевских, А.Н. Городничев, К.С. Зюскин, И.Н. Агибалов, В.. Мякишев, Ю.Л. Силаков…
После вручения наград с праздничными поздравлениями обратились к юбилярам гости. Первым слово взял и.о. руководителя ФГУ «Обь-Иртышводпуть» А.А. Сажин. От имени путейского коллектива он тепло поздравил всех работников пароходства с успешным завершением юбилейной навигации и с 165-летием пароходства. Алексей Анатольевич пожелал речникам Иртыша доброго здоровья, успехов и, как водится среди речного братства, семь футов под килем.
Сердечно поздравил юбиляров начальник Обь-Иртышского управления морского и речного надзора В.А. Васильев. Он пожелал речникам Иртыша новых успехов и безаварийного плавания. К поздравлениям судоходчиков присоединился С.Н. Шаповалов, начальник Управления автодорожного надзора по Омской области. Сергей Николаевич точно подметил, что мы все, бывшие водники, вышли из одного гнезда – из Иртышского речного пароходства и здесь получили путевки в большую жизнь.
Исключительно добрыми, очень нежными были поздравления Ольги Геннадьевны Дубровиной, заведующей КБ «Юниаструм банк». Она особо отметила такие черты речников, как преданность делу и порядочность.
- Мы гордимся, - сказала Ольга Геннадьевна, - что стали партнерами Иртышского пароходства.
Она пожелала водникам здоровья, успехов и хороших контрактов.
В этот день с теплыми поздравлениями к речникам и руководству Иртышского пароходства обратились проректор Новосибирской государственной академии водного транспорта Е.Н. Лоскутов, директор Омского института водного транспорта Т.И. Зайко. Кадры этого учебного заведения несут вахту на многих судах, трудятся в Управлении пароходства, на Омском ССРЗ, в других структурных подразделениях Акционерного общества. Более семидесяти лет Иртышское пароходство, ветераны труда крепкими нитями связаны с Иртышской бассейновой больницей водников, нынешним Западно-Сибирским медицинским Центром. От имени этого медицинского Центра тепло поздравила водников с праздником начмед Инна Александровна Ратынская.
В заключение выступил председатель Совета директоров ОАО «Иртышское пароходство» В.Л. Рачек. Владислав Леонтьевич искренне поздравил судовые экипажи, судоремонтников с окончанием юбилейной навигации и пожелал, чтобы побыстрее началась новая навигация. Мы, члены Совета директоров, отметил В.Л. Рачек, гордимся, что в Иртышском пароходстве работают высоко профессиональные, надежные, исключительно порядочные специалисты.
В. ГРИГОРЬЕВ.

По труду и честь   

ЗА БОЛЬШОЙ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА И В СВЯЗИ С 165-ЛЕТИЕМ С НАЧАЛА ОРГАНИЗОВАННОГО СУДОХОДСТВА ПО РЕКАМ ИРТЫШСКОГО БАССЕЙНА НАГРАДИТЬ

Нагрудным знаком «Почетный работник транспорта России»:
Печкурова Юрия Александровича – капитана – третьего помощника механика танкера ТН-1007.
Нагрудным знаком «Почетный работник речного флота»:
Шуть Елену Георгиевну – заместителя генерального директора по экономическим вопросам;
Бельгарда Владимира Райнольдовича – главного инженера Омского судоремонтно-судостроительного завода.
Почетной грамотой Министерства транспорта Российской Федерации:
Молодцова Сергей Борисовича – электросварщика ручной сварки 5 разряда корпусного цеха Омского судоремонтно-судостроительного завода;
Манихина Валерия Дмитриевича – электросварщика ручной сварки 5 разряда корпусного цеха Омского судоремонтно-судостроительного завода;
Радионову Валентину Степановну – начальника службы планово-аналитической работы и статистической отчетности Управления пароходства.
Благодарностью Министра транспорта Российской Федерации:
Лисса Федора Александровича – капитана-третьего помощника механика теплохода ОТА-964;
Михайлова Александра Петровича – советника по развитию инвестиционных программ, члена Совета директоров открытого акционерного общества «Иртышское пароходство»;
Кадошникова Владимира Павловича – механика-третьего помощника капитана теплохода «Ленанефть-2033»;
Жидикова Владимира Николаевича – капитана-второго помощника механика теплохода РТ-728.
Нагрудным знаком отличия «За безаварийную работу на речном транспорте» I степени:
Кобзеева Юрия Алексеевича – капитана теплохода «Ленанефть-2019»;
Лыбенко Андрея Александровича – капитана теплохода ТН-733.
Нагрудным знаком отличия «За безаварийную работу на речном транспорте» II степени:
Агаки Николая Георгиевича – капитана пассажирского теплохода «Римский – Корсаков».

Министр транспорта Российской Федерации
И.Е. ЛЕВИТИН
г. Москва.
 

В цехах и на участках завода   

18 ноября делегация почетных гостей во главе с заместителем министра транспорта Российской Федерации В.А. Олерским посетила Омский судоремонтно-судостроительный завод и учебные заведения, которые готовят кадры для речного и морского транспорта - Омский институт водного транспорта и ОРУ, а также Народный музей Иртышского пароходства.
Основное внимание, несомненно, было уделено заводу. Гости посетили газогенераторную станцию, увидели модернизированный пассажирский теплоход «Римский-Корсаков», походили по слипу и посмотрели танкера, поднятые для установки второго днища: «Ленанефть-2037» и «Дмитрий Гусихин». Побывали также в ведущих производственных цехах завода – в механосборочном и корпусном, посетили столовую. Затем администрация завода препроводила делегацию в спеццех, там гостям продемонстрировали нефтезачистной комплекс, рассказали о системе пропарки судов.
Судя по отзывам, впечатление от посещения заводских площадей было неоднозначным. Заместитель министра похвалил речников за то, что очень своевременно ввели в эксплуатацию газогенераторную станцию и начали выработку своей электро- и теплоэнергии, именно сейчас, когда экономика особенно остро испытывает энергетический голод. Отметил как несомненный плюс, что пароходству удалось сохранить большой слип для подъема крупнотоннажных судов. Похвалил за социальную поддержку работников пароходства, в частности отметил как положительный факт низкие цены на обеды в рабочей столовой. А вот по поводу цехового оборудования Виктор Александрович был категоричен: оборудование устарело и его надо обновлять!

Есть три сыночка, ждем - дочку!   

27 ноября в нашей стране, как и во многих других странах мира, отмечается один из самых трогательных семейных праздников – День матери.
Рада попала на флот совершенно случайно. Окончив Омский техникум советской торговли, решила подработать судовым поваром. На РТ-772 в 1992 году встретила свою судьбу, практиканта СПТУ №15 Килейникова Александра. Через год родила сына Алексея, а муж, демобилизовавшись из армии, на флот больше не вернулся. А Рада продолжала работать поваром, но уже на РТ-790. В 2006 году она родила еще одного малыша Владимира, а в 2009-м – третьего сына Анатолия.
В наше время растить троих сыновей – это сродни подвигу. Подумав о том, что навряд ли теперь мама вернется в плавсостав, задала вопрос о том, куда она собирается выходить из декрета. И услышала совершенно неожиданный ответ: «В декрет!». Оказывается, семья Килейниковых опять в ожидании. На этот раз все надеются, что будет дочка.
- Наверное и имя придумали?
- Давно уже. Причем я хочу назвать Сашей, муж – Катей, а мама – Надей.
- Похоже, что и дочерей вам нужно, как минимум, троих.
- Да, мы тоже шутим по этому поводу.
Шутки шутками, но Раду и Александра нисколько не пугает растущая семья. Совсем наоборот. И хотя сами они не из многодетных семей, у их родителей много сестер и братьев.
- Наверное, поэтому мама очень хорошо понимает меня и здорово помогает.
Сейчас Раде Анатольевне уже полегче. Старший сын учится в училище на автомеханика, Вовик ходит в садик и, самое главное, муж дома! А ведь было время, когда он, работая в милиции, очень часто выезжал в Чечню. Настолько часто, что в общей сложности провел в командировках на Северном Кавказе более трех лет.
За рождение Толика Раде положен материнский капитал.
- Как семья распорядится им?
- Скорее всего потратим на строительство дома, - делится планами Рада. – Сейчас многодетным семьям Правительство Омской области выделяет бесплатно земельный участок под строительство жилья. Вот этим мы и хотим воспользоваться. Ведь жилищные условия у нас не очень. Мы живем впятером на 48 метрах в бараке, который когда-то принадлежал Омскому ССРЗ. Сейчас как раз собираем все необходимые документы для получения участка.
- Рада, девочки у вас пока нет, а мальчики-то помогают маме по хозяйству?
- Конечно, о старших я не говорю, малыши и те приучаются к самостоятельности. Вовик пылесосит, посуду моет, игрушки за собой убирает, малой и тот пытается что-то делать. Печку любят топить.
- А близкие поздравляют вас с Днем матери?
- Мне кажется этот праздник пока не очень прижился у нас. Девчонки с форума, подруги по Интернету поздравляют. Наверное, женщинам более понятно значение этого праздника. Хотя, конечно, вы правы, нужно моих мужичков приучать к мысли, что у их мамы есть свой праздник.
- Рада, редакция от всей души желает вам, как говорится, «сбычи всех мечт» и поздравляет с Днем матери вас и в вашем лице всех женщин Иртышского пароходства. Будьте счастливы и любимы!
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.

Награды Правительства Омской области   

ЗА МНОГОЛЕТНИЙ И ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ТРУД, А ТАКЖЕ В СВЯЗИ С 165-ЛЕТИЕМ ОРГАНИЗОВАННОГО СУДОХОДСТВА НА ИРТЫШЕ

Почетными грамотами Правительства Омской области награждены:
Яновский Иван Иванович – генеральный директор открытого акционерного общества «Иртышское пароходство»;
Михайлов Виктор Васильевич – начальник ремонтно-эксплуатационного участка – начальник газовой службы Омского судоремонтно-судостроительного завода;
Муравский Андрей Федорович – механик теплохода «Чернышевский».
Благодарственными письмами Правительства Омской области награждены:
Полищук Алексей Максимович – главный специалист энергомеханической группы открытого акционерного общества;
Яничкин Владимир Григорьевич – капитан – первый помощник механика теплохода РТ-790;
Москаленко Алексей Николаевич – механик – второй помощник капитана теплохода РТ-791.
Почетными грамотами министра промышленной политики, транспорта и связи Омской области награждены:
Вычужанин Виктор Петрович – механик – сменный капитан теплохода «Заря-295»;
Шлапаков Николай Алексеевич – капитан – механик теплохода «Восход-44»;
Лихачев Анатолий Васильевич – капитан – второй помощник механика танкера ТН-72;
Рачкаускас Андрей Владиславович – механик – старший помощник капитана теплохода РТ-685.

Не стареют душой ветераны   

21 ноября бывшему председателю спортклуба «Волна» Омского судоремонтно-судостроительного завода Владимиру Васильевичу Проскурякову исполнилось 80 лет.
Проскуряков для речников Иртыша личность неординарная. Для Омского ССРЗ и ДСО «Водник» он еще яркая страница в истории спортивного движения в Иртышском бассейне. Владимир Васильевич 30 лет руководил спортклубом «Волна». Ветераны судоремонтно-судостроительного завода, иртышского флота, наверное, еще помнят, каким энергичным и неугомонным был В.В. Проскуряков. И, действительно, ни одна спартакиада плавсостава, ни одно спортивное событие в Обь-Иртышском бассейне, городе, районе не проходило без участия клуба «Волна». А главное, спортивная команда завода, пароходства была первой или в крайнем случае – среди призеров.
Владимир Проскуряков и его заместитель Николай Бедных буквально бегали по заводу, цехам, участкам, судам, организовывая соревнования по лыжам, хоккею, футболу, плаванию, гирям и другим видам спорта. Это благодаря их энергии, активности заводских физкультурников, спортсменов был оборудован прекрасный стадион «Волна», где было самое лучшее в Омске футбольное поле, зимой – хоккейная коробка, летом – волейбольная и городошная площадки. Массовость и высокое мастерство – вот что в первую очередь проходило через всю спортивную работу тогдашнего председателя спортклуба «Волна».
Именно при Проскурякове в каждом цехе завода действовали физкультурно-оздоровительные центры, а в спортзале ДК «Юбилейный» работало много секций, были открыты спортивные площадки на территории завода и в городке Водников.
Владимир Васильевич всегда успевал многое делать. По характеру он – общительный, исключительно трудолюбивый и энергичный человек. Всегда был на первых ролях и на заводе, и в городе, и в бассейновом ДСО «Водник». Он пользовался большим авторитетом в Центральном Совете ДСО «Водник», членом которого был многие годы.
Владимир Васильевич – уроженец г. Пензы. Пять лет отдал Военно-морскому флоту. Окончил Московский институт физической культуры. При распределении сам попросился в Сибирь. И никогда не пожалел об этом. В Омске успел поработать спортобществах – «Урожае», «Трудовых резервах»… А когда стали искать крепкого организатора по спорту и физкультуре на иртышский флот, бывший моряк надолго бросил якорь в ДСО «Водник».
За тридцать лет бессменного руководства спортклубом «Волна» Владимир Васильевич внес большой вклад в развитие массовой физической культуры и спорта на заводе и в плавсоставе Иртышского пароходства.
От души поздравляем вас, Владимир Васильевич, истинного «спортивного генерала» с юбилеем, желаем вам здоровья, семейного тепла и удачи!

Работали мало, но с удовольствием   

Такой итог нынешней навигации подвели члены команды танкера «Ленанефть-2023».
Мало, потому что включились в работу на полтора месяца позже обычного, не 10 июня, как всегда, а только 27 июля. А с удовольствием, потому что команда трудилась легко: маршрут и клиентура знакомы, груз привычен. А еще люди давно «притерты» - знают друг друга и свои обязанности, быт налажен.
Возглавляет экипаж с 2000 года капитан – II поммеханика Геннадий Степанович Руденко. По семь лет отработали здесь I штурман – III поммеханика Павел Сергеевич Байрашев и боцман Андрей Владимирович Батеха. Три навигации – механик Александр Александрович Иванов, по две – электромеханик Владимир Леонидович Щербицкий и II штурман – I поммеханика Валерий Викторович Карпов. Все остальные – новенькие.
Запоздалый ввод в эксплуатацию большегрузного танкера объясняется просто. Нынче намного сократились объемы нефтеперевозок, и если бы не неожиданная заявка в середине лета на доставку светлых нефтепродуктов, возможно, танкер так и не вышел бы из затона. Но как сказал старпом Павел Сергеевич Байрашев, комментируя эту ситуацию: «Команда держалась, не падала духом, надеялась, что работа появится, и мы все-таки вышли!».
Первым рейсом «Ленанефть-2023» доставила зимнее дизельное топливо из Нижневартовска к морским транспортам. В этот раз их груз в Обской губе у мыса Трухбугорного ждали два «моряка» из Владивостока: танкеры «Касла» и «Эгвекинот». И уже после этого команда занялась делом, ставшим в последние годы привычным и ожидаемым, - перевозкой сырой нефти с заполярных месторождений. В конце августа «Ленанефть-2023» подошла к нумгинской нефтебазе. Оттуда танкер сделал четыре рейса в Обскую губу. И еще один рейс из Андров.
Кстати сказать, в этом году наши танкера, в основном, возили нефть из Нумг, а в прошлом году – с обеих месторождений одинаково. И это – еще раз к вопросу об отличиях нынешней навигации. Происходит это того, что с месторождения Андры нефть перекачивается по трубопроводу, а с Сандибинского, которое расположено рядом с поселком Нумги, вывозится только речным флотом.
- Конечно, из Нумг вывозить сложнее, - рассказывают нам члены команды «Ленанефть-2023». – Там очень сложный заход в реку Нумги. И если дуют южные ветра, туда просто не зайдешь – мелко. Тогда выручает экипаж танкера ТН-720, который специально дежурит там для этих целей. Он берет по 500 тонн нефти и малыми партиями грузит нас на рейде. В таких ситуациях погрузка длится по двое суток, против обычной шестичасовой погрузки. Конечно, подобные задержки приводят к очереди. Но если есть груз в Андрах, то все это регулируется, и часть флота направляется туда.
Работа в самых крайних северных широтах бассейна уже сама по себе предполагает попадание в экстремальные условия. Вот и в этом году не обошлось без сильного шторма.
- Отстаивались в Новом Порту и в бухте Каменной, - вспоминает старпом Байрашев. – Волна была высотой метра 1,5 - 2, а сила ветра – 20-25 м/сек. Когда шли груженные, волна заливала палубу, а когда порожнем – держали нос по волне, т.е. все время меняли курс, чтобы меньше качало.
- Осень в Заполярье нынче, как никогда, была на удивление теплая, - сказал в заключение беседы с явной ностальгией в голосе боцман Андрей Владимирович Батеха. – Снег выпал только один раз 26 сентября и тут же растаял. А минусовых температур не было вообще. В те годы домой возвращались по шуге, по салу. А нынче – по теплу. Даже уходить не хотелось. Можно было еще работать!
23 октября танкер «Ленанефть-2023» вернулся в Омск, через три дня зачистился, а 5 ноября разоружился. Заняв свое штатное место в затоне, он дожидается следующей навигации.
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.

С юбилеем, капитан!   

 28 ноября исполнилось 60 лет капитану-механику теплохода РТ-675 порта Большеречье Дмитрию Степановичу Алексину. За добросовестный труд и особые заслуги перед пароходством он награжден медалью «300 лет Российскому флоту».
После окончания Омского речного училища и службы в армии уроженец Знаменского района Дмитрий работал в Тарском порту. Женился на своей землячке Валентине, у них родились две дочери. В 1980 году теплоход РТ-360, на котором он трудился, перевели в Большеречье. С этого момента Алексины стали большереченцами. Через два года Дмитрий Степанович принимает РТ-675, который на долгие тридцать лет становится его вторым домом. Впрочем, этот «эртэшник» стал родным не только для него, но и для его родного брата Анатолия Степановича. Пять лет назад Анатолий пришел к старшему брату помощником капитана – помощником механика.
Теплоход Алексиных работает на Севере бассейна, за ним закреплены две сухогрузные баржи, на которых и доставляются различные грузы. Главным образом – это строительные материалы. Так, например, в нынешнюю навигацию экипаж теплохода РТ-675 работал на линии Тобольск – река Казым, доставлял щебень в г.Белоярский. А самым первым рейсом большереченцы доставили песок из Омска в Тобольск. Они одними из первых начали транзитную навигацию – уже в конце апреля повели свои баржи в Омск под погрузку. И закончили – в числе последних. Вернулись к родным берегам только в конце октября. А потом, как всегда, занимались расстановкой барж на зиму.
В самый канун юбилея Дмитрий Степанович вместе с супругой Валентиной Васильевной, вернулись с Дальнего Востока. Помогали устроиться на новом месте дочери с зятем, которого перевели на службу в Благовещенск. После приятных хлопот, со спокойным сердцем, подготовились к юбилейному торжеству.
Н. ИВАНОВА.

Разделы сайта