На слипе и в доке   

По состоянию на 26 ноября на слип Омского ССРЗ было поднято 22 судна, на которых необходимо провести дефектацию обшивки корпусов, провести ремонт и сборку ДРК. Большой объем работ предстоит выполнить на судах проекта 1741 А. Это – теплоходы РТ-684, РТ-770, РТ-713, РТ-789 и другие, а также по корпусам на судах проекта 866 М.
В связи с благоприятными погодными условиями ведется подъем судов для их ремонта (РТ-406, ОТА-964 и т.д.).
На зимний отстой и ремонт планируется поднять в ДОК-451 теплоход ОТА-962 (ремонт ДРК), а также три судна сторонних организаций. Уже известно, что на девятнадцати судах требуется провести ремонт ДРК.

Курьер   

Навигация 2008 года уже история. Когда и кем была поставлена последняя точка? По перевозкам грузов 162-я навигация на Иртыше завершилась 4 ноября. В этот день возвратились в Омск экипажи судов: РТ-789, РТ-791, ОТА-975. Из северной группы танкеров последним зашел в родной затон теплоход «Ленанефть-2002», а из пассажирских – «Механик Калашников»и «Заря-295».
 

Цех для дизелей   

Остались считанные дни до сдачи в эксплуатацию дизельного цеха, который строится на левом берегу. Сейчас здесь самая горячая пора. За короткий срок надо выполнить пусконаладочные работы, устранить недостатки, замечания контролирующих организаций, закончить монтаж вентиляции. Надо, надо… Дизельный цех в эти дни – главная стройка пароходства.
Я застаю начальника цеха А.В. Кожинова на пусковом объекте. Он беседует со специалистами из технадзора, которые высказали свои замечания. Не успели инженеры технадзора покинуть цех, как Андрея Владимировича обступили специалисты из других цехов завода, строители. И каждый со своими проблемами, вопросами.
Год назад, когда закончилась дискуссия, где быть дизельному цеху, в здании отдела материально-технического снабжения начались строительные работы. Убирали старые двери, окна, перегородки, закладывали ненужные проемы. Возвели стену, разделяющую участок обкатки дизелей от других участков, выложили бетонный пол. Установили кран-балки, смонтировали отопление от своей газовой котельной. Затем был проведен косметический ремонт. Только после этого началась расстановка специализированного оборудования, которое было доставлено по воде с правого берега. Расстановку станков, другого оборудования выполняли силами дизельного цеха. Профилактику оборудования, подключение его, а также пусконаладочные работы вели совместно со специалистами ремонтного участка завода. И, конечно, не обошлось без помощи специалистов трубного участка, других цехов. Сегодня в цехе много станков, верстаков, различных приспособлений, подъемных механизмов. Здесь сборочные и испытательные стенды. Готов стенд обкатки топливной аппаратуры. В стадии монтажа стенд обкатки двигателей 3Д6 и ЯМЗ. Готов к работе участок по ремонту скоростных двигателей М-400. Ремонт этих двигателей будет выполнять бригада слесарей-дизелистов под руководством Анатолия Калачева. В составе ее такие опытные слесари как Игорь Баютин, Дмитрий Крупин, Александр Бабкин. Если на участке по ремонту двигателей М-400 кадровый вопрос решен, то в целом по дизельному цеху эта проблема остается еще острой.
Как известно, с правого берега специалистов из дизельного цеха можно пересчитать по пальцам одной руки. А объем ремонта дизелей, особенно проекта 3Д6, очень большой.
- Действительно, заказов много, - пояснил начальник цеха Андрей Кожинов, - график первоочередных судов у нас имеется. Это восемь пустых фундаментов. Кроме восьми двигателей 3Д6, надо отремонтировать четыре редуктора, а на очереди другие судовые дизеля. Ведь в прошлом году из-за отсутствия цеха такой ремонт по сути дела не проводился. Что касается специалистов, то и эту проблему решаем. Сейчас приходят опытные слесаря с правого берега, среди которых Евгений Степанов, Леонид Винников. Из плавсостава пришел механик Павел Кызлаков. Павел работает в цехе с июня, принимал активное участие в расстановке и монтаже станочного оборудования, стендов и других приспособлений.
На мой вопрос, когда новый цех начнет ремонт дизелей, Андрей Кожинов сказал так: с середины декабря мы приступим к ремонту двигателей М-400 для скоростного флота и двигателей 3Д6. Один такой двигатель уже в цехе. Сейчас завершаются пусконаладочные работы, строители заканчивают монтаж вентиляции. Через неделю они обещают ее запустить. Наряду с пусконаладочными работами ведется разборка и дефектация двигателей 3Д6. К сожалению, пока не решен вопрос с бытовыми помещениями. Строительство их намечено на ближайшую перспективу.
Итак, скоро впервые в истории Иртышского пароходства заработает дизельный цех на левом берегу. Выполнен огромный объем строительных и монтажных работ. В этом нам большую помощь оказали строители из фирмы «Партнер Сервис Плюс» (ООО СМУ-1, директор Зверев Сергей Алексеевич). Ведь практически все начиналось с нуля. Конечно, строительство нового цеха обошлось пароходству недешево. Затраты составили не один миллион рублей. Это я говорю к тому, что в последнее время часто слышу разговоры, куда же идут доходы, полученные от перевозок. Всем известно, что в два раза выросли расходы на топливо, кроме этого, надо своевременно платить возросшие налоги, зарплату. Немало средств ушло на передислокацию заводского оборудования, кранов, дока с правого берега на левый, перевод заводских котельных с мазута на природный газ, на охрану затона... А сколько финансовых ресурсов потребовалось на строительство дизельного цеха, а рядом на базе бывшей производственной котельной идет строительство газогенераторной, где уже готов гальванический участок. Подробнее об этой стройке поговорим в другой раз. А сегодня задача номер один – запустить в строй дизельный цех. И как можно скорее!

В окружении мужчин   

30 ноября отмечался удивительно трогательный праздник – День матери.
Узнав о намерении написать о ней в газете, Людмила Васильевна Засухина смутилась: «Почему обо мне? Ничего особенного я не совершила».
А воспитать двух заботливых, внимательных, а главное - любящих сыновей, продолжателей семейной династии – это ли не настоящее материнское счастье?
И вот Людмила Васильевна передо мной – хрупкая, женственная, улыбчивая, удивительно милая, с широко распахнутыми глазами. Она по-прежнему недоумевает, что могло послужить поводом для нашей встречи. И даже не подозревает, что повод-то кроется в ее ответе на мой провокационный вопрос:
- Что считаете своей главной материнской победой?
- То, что они у меня есть, и то, что они именно такие.
Флот в судьбе Людмилы возник случайно. Приехала из Салехарда учиться в Омск, после строительного училища устроилась диспетчером на завод ЖБИ. Профессия не нравилась, должность оказалась скучной. И тут подруга позвала ее поработать летом на реке. Главный аргумент о частых встречах с мамой в Салехарде – подействовал моментально. Попали проводницами на «Чернышевский», где капитаном тогда был Константин Витальевич Оносов. На теплоходе все было иначе – молодежный экипаж, интересные пассажиры, красивая природа и главное – встреча с тем единственным, которого девичье сердце давно ожидало. Леонид Засухин работал на «Чернышевском» третьим штурманом. Лето с романтическими встречами и поцелуями пролетело незаметно. А осенью влюбленные поженились.
- И вот нынче, 22 ноября, отметили уже 28 лет супружества, - улыбается Людмила Васильевна.
С того лета 1980 года сердце Людмилы было навсегда отдано мужу, а душа – флоту. Она полностью разделила с Леонидом его увлеченность профессией и влюбилась в реку не меньше его самого. Даже, когда родились сыновья, они не смогли надолго оторвать ее ни от любимого мужа, ни от общего дела.
- С первенцем я отсидела в декрете 1 год 5 месяцев, со вторым – чуть больше года, вспоминает Людмила. – А потом – детей с собой на теплоход. Когда родился Алексей, мы были на «Родине», работали уже у Александра Ивановича Лорова. Спасибо ему, а также его маме Анне Константиновне, работавшей с ним, видимо, это она повлияла на его терпимое отношение к нам. Во всяком случае они никогда не препятствовали тому, чтобы младенец был на теплоходе. Правда, и мы делали все, чтобы ребенок не доставлял хлопот.
Через шесть лет родился Александр. Мужа тогда уже назначили старпомом на «Механик Калашников» к Анатолию Евгеньевичу Мариничеву. Там «службу проходили» уже с двумя детьми. Правда, Алексею было веселей – у него появился друг, одногодок, сын Мариничевых Илья.
Вот так мы и росли – все младенческие фотографии, детские воспоминания, подростковые мечты и осознанные планы на будущее – абсолютно все связано с рекой и теплоходом.
Понятно, почему и дети пошли той же дорогой, что и родители. Оба окончили речное училище, старший в прошлом году получил диплом НГАВТа.
В какой-то период Алексею тесны стали просторы Иртыша и он ушел в «Палмали», там же несколько зим подряд работал и глава семейства Леонид Леонидович. Александр пока работает с отцом на «Механике Калашникове». Он – третий штурман теплохода, на котором прошло все его детство: где он делал свои первые шаги и терял молочные зубы, где прочитал первую книжку и нетвердой рукой впервые вывел разнокалиберные буквы в слове «МАМА»
Мы часто пишем о семьях речников, воспитавших своих детей, что называется «без отрыва от производства». И часто не задумываемся, каково им пришлось. Как уследить за младенцем, чтоб он не выпал за борт, не слетел с трапа, не зашел на камбуз, не досаждал взрослым? При этом нужно успевать делать свою работу так, чтобы это было не просто наравне с другими, а гораздо лучше. Дабы не дать повода усомниться в твоей профпригодности и целесообразности нахождения на судне и тебя, и твоего ребенка.
А какие усилия нужно прилагать, когда дети начинают учиться! Людмила Васильевна хорошо помнит, как приходилось каждый год договариваться в школе о том, что необходимую школьную программу они наверстают самостоятельно. И чтобы не ударить в грязь лицом, чтобы и в будущем детей могли так же спокойно отпускать с родителями в плавание, подготовка к учебному году в семье Засухиных начиналась задолго до 1 сентября.
- Уже с начала августа мы садились за уроки, - вспоминает Людмила Васильевна. – Какие-то учебники я брала в нашей школьной библиотеке, какие-то – в школе Антипаюты. Гуманитарные предметы они готовили самостоятельно и потом только пересказывали мне. С точными науками было труднее. Днем я работала, ночью читала темы, как могла разбиралась в них, а вечером объясняла детям. Если темы или задачи были сложными, просила помощи у знакомых преподавателей из тех поселков, что мы обслуживаем: Антипаюты, Нового Порта. Но никогда материал не запускали. Для меня было принципиальным, чтобы мои дети не отставали от одноклассников и не искали оправданий этому. Позднее появились решебники, и мне стало проще самой и разбирать темы, и проверять задачи.
С тех пор, как Людмила вышла замуж и родила двоих сыновей, ее всегда окружают одни мужчины. Для них она – свет в окошке. Они ее любят, оберегают, во всем помогают. В семье Засухиных нет разделения на женский и мужской труд. Для нее быть в окружении любящих мужчин – счастье.

Благодарность   

Выражаю огромную благодарность руководству Иртышского пароходства, баскомфлоту за внимание и заботу к нам, ветеранам труда. Я проработала в Иртышской РЭБ 40 лет. Недавно в мой юбилей ко мне приехал председатель Иртышского баскомфлота Г.А. Нечаев и от имени пароходства тепло поздравил меня с днем рождения.
Спасибо за сердечные поздравления и пожелания в мой адрес, а также за материальную поддержку.
Велегжанинова Вера Германовна, ветеран труда.

Разделы сайта