Наш анонс   

14 декабря в актовом зале ОАО «Иртышское пароходство» состоится XIX отчетно-выборная конференция Иртышского баскомфлота. Начало в 10.00.
15 декабря в здании Омского РУ имени капитана В.И. Евдокимова состоится торжественное собрание, посвященное 90-летию старейшего учебного заведения Сибири. Начало в 15.00.

Подписка-2011   

Завершается подписка на первое полугодие 2011 года, в том числе и на флотскую газету «Речник Иртыша».
Как и раньше, на страницах «Речника Иртыша» вы найдете репортажи, статьи, интервью, зарисовки о людях, заметки о событиях, которыми будут жить ОАО «Иртышское пароходство», учебные заведения флота и другие коллективы речников. Редакция намерена рассказывать о событиях в нашем регионе, об интересных новостях в других бассейнах страны.
Подписная цена на первое полугодие 2011 года с НДС: на один месяц – 8 рублей 80 копеек, на шесть – 52 рубля 80 копеек.
Индекс нашей газеты – 53090.

Нефтезачистной комплекс: промывка судов завершена   

В последние годы октябрь, словно по заказу, - сухой, теплый, солнечный. Вот и этой осенью он вновь порадовал омичей. Особенно были довольны такой погодой зачистники: при положительных температурах моющий раствор не остывает и промывка судов идет согласно графика, без сбоев.
- В этом году основной поток судов пошел с 18 октября и тогда же мы переключились на большой котел в котельной, хотя до этого работали на котле средней производительности, - рассказывает начальник цеха зачистки Юрий Владимирович Пестов. – Увеличение подачи пара в таком случае просто необходимо, т.к. все механизмы работают на пару.
Как обычно, самые «тяжелые» в смысле зачистки суда – это большегрузные «Ленанефти» из-под сырой нефти. Первый танкер встал на промывку у НЗС 22 октября. Это был «Григорий Усиевич». Последней 2 ноября промывалась «Ленанефть-2023».
- В каждом танкере по-разному, но остаток везде есть, - продолжает разговор Ю.В. Пестов. – Нынче максимальный остаток в одном из танкеров составил около 40 тонн. Но вины экипажей в этом нет. Все зависит от качества нефти и скважины, с которой ее качали.
Танки от тяжелых фракций, парафинистых масел, песка зимой приходится зачищать вручную. Работа эта тяжелая, грязная, изнурительная. Потому и радуются зачистники, если остатка в танках по минимуму.
В канун ноябрьских праздников с самыми тяжелыми танкерами было покончено. В очередь на промывку остался лишь вспомогательный флот: «Федор Доронин», СКПО, ОС-2. Последней промывали саму нефтезачистную станцию НЗС-3. Дело в том, что этой зимой ей предстоит сделать средний ремонт со сменой обшивы корпуса. А чтобы возможным стало проведение сварочных работ, потребуется еще очень качественная ручная зачистка.
Так или иначе, но спеццех работал на полную мощность до 17 ноября. Это включая и его разоружение. Сейчас началась подготовка к следующей навигации. И забот у начальника цеха хватает:
- Главная проблема – закончился пятилетний запас порошка для промывки судов. А чтобы она была качественной и эффективной, нужно и порошок покупать такой же. Удовольствие это не из дешевых. Но если мы хотим получать хорошие результаты промывки, экономить нельзя. Скорее всего, будем приобретать самоочищающийся порошок многократного применения в Питере. Вторая проблема, которую тоже надо решать, - подошел к концу срок возможной эксплуатации дымовой трубы котельной. Ей необходим ремонт. Вообще и о самой котельной надо сказать несколько слов. Это паровая котельная – вырабатывает пар под большим давлением. Несколько лет назад была переведена с мазута на газ. И буквально в сентябре мы заменили форсунки газовых котлов, т.к. закончился пятилетний срок их эксплуатации.
Замена форсунок явилась одним из факторов экономии газа. Вторым фактором была регулировка режима работы котельных установок, в частности, остановка котельной в жаркие летние дни. Такие мероприятия позволили за 10 месяцев добиться экономии 89 тысяч кубометров газа и 51 тысячи киловатт электроэнергии. В рублях это довольно солидная сумма в несколько сотен тысяч. Хочу сказать, что такой экономии можно было добиться только при грамотной эксплуатации котельных установок. А все, кто здесь трудится, – именно грамотные специалисты.
Коллектив цеха зачистки всегда с честью справлялся с осенней промывкой судов, и не было случаев, чтобы по его вине теплоходы остались не зачищенными на зиму. Нынешний год – еще одно подтверждение этой истины.
С середины ноября численный состав коллектива цеха зачистки сократился ровно наполовину. Всего 18 работников цеха будут поддерживать его жизнедеятельность всю зиму. Остальные вернутся к своим обязанностям после отпусков. Произойдет это не раньше, чем после рождественских каникул. Именно в январе еще два десятка зачистников приступят к ручной зачистке «Ленанефтей» от парафинистых масс. Вот так всегда: с окончанием механической промывки наступает черед ручной зачистки.
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.

Время флотского братства   

15 декабря 2010 года Омскому речному училищу имени капитана В.И. Евдокимова исполняется 90 лет.
Нашему училищу есть чем гордиться. За девять десятилетий подготовлено несколько тысяч специалистов для флота и промышленных предприятий Сибири. И не только Сибири. Немало выпускников Омского речного училища достигли больших высот во многих отраслях народного хозяйства. Из стен Омского РУ вышли известные военноначальники, ученые, поэты, спортсмены…
Честь и слава выпускникам – капитанам, механикам, их помощникам, которые освоили не только сибирские реки, но и смело вышли на морские просторы.
И я горжусь тем, что путевку в большую жизнь получил здесь, в Омском речном училище. Годы учебы в училище считаю самыми важными в моей судьбе. И, действительно, в эти годы происходило становление характера, накапливался первый жизненный опыт, закладывались основы будущей профессии. О времени, проведенном в речном училище, у меня остались самые лучшие воспоминания. И это понятно. Ведь здесь формировались не только профессиональные качества, много внимания уделялось всестороннему развитию курсантов. Кроме общеобразовательных дисциплин, нас учили театральному искусству, музыке, танцам, этикету. На самом высоком уровне велась спортивная подготовка. В Омском речном училище был лучший в городе драматический кружок, а хоровую студию возглавляла основательница Омского русского народного хора Елена Калугина.
Думаю, выпускники Омского РУ с благодарностью вспоминают своих педагогов. Сегодня, в канун юбилея нашей Alma mater я хочу вспомнить хотя бы некоторых педагогов, которые были для нас отцами, матерями и наставниками. Нашими кумирами были Евгения Семеновна Юша, преподаватель по истории, Серафима Наумовна Рабинович, педагог по английскому языку, Валентина Георгиевна Яцкина, преподаватель по русскому языку и литературе, Александр Никонович Молчанов, преподаватель по математике, Бронислав Францевич Ленкевич, преподаватель технической механики, командир роты Михаил Георгиевич Семченко, начальник училища Василий Глебович Горшков и многие другие.
Особые воспоминания остались о службе на кораблях Амурской флотилии и на судах Тихоокеанского военно-морского флота. Там мы давали присягу, становились офицерами флота. Именно училище сформировало нас как личность, здесь мы учились жить и понимать жизнь. Флотское братство переросло в настоящую дружбу с некоторыми сокурсниками. Я учился в одной группе с Николаем Ивановичем Ланьковым, Александром Ивановичем Мельничуком, за одной партой сидел с Валерием Александровичем Кирейчуком, который долгие годы работал капитаном на судах Иртышского пароходства. На год старше нас шел Анатолий Васильевич Шухов, академик, начальник речного училища с 1975 по 1980 год. Это сейчас годы, звания, общественное положение прибавили к нашим именам отчества, а тогда мы знали друг друга только по именам.
Сегодня, перебирая в памяти год за годом, сверяя знания, полученные в Омском речном училище, я с удовольствием отмечаю, что наш выбор не был случайным. Уверен, что каждый выпускник с гордостью вспоминает о родном училище, как и училище помнит своих выпускников, которые работают на разных должностях и в разных уголках России, на реках и морях.
История любого коллектива создается творчеством и трудом многих. И сегодня, в канун 90-летия Омского речного училища, я сердечно поздравляю коллектив старейшего в Сибири учебного заведения, и прежде всего педагогический состав, курсантов и всех выпускников с замечательным юбилеем. Желаю коллективу Омского речного училища, его руководству дальнейших успехов в подготовке квалифицированных кадров. А нынешним курсантам желаю найти себя в профессии, крепить силы и здоровье, а еще – полюбить родное училище так, как любили его мы, ветераны, бывшие выпускники.
И.И. ЯНОВСКИЙ, генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство», Заслуженный работник транспорта Российской Федерации, выпускник Омского РУ 1951 года.

Задание перекрыто   

Теплая и продолжительная осень позволила ремонтникам Омского ССРЗ значительно перекрыть программу осеннего докования судов.
- Предварительный график, - пояснил главный инженер Омского судоремонтно-судостроительного завода В.Р. Бельгард, - предусматривал осеннее слипование на 52 судах. Фактически же мы успели прослиповать и продоковать почти в два раза больше – 98 судов завода и сторонних организаций.
В этом году судоподъемные сооружения работали до 26 ноября. Это близко к абсолютному максимуму. Но не только погода помогла судоремонтникам так хорошо поработать. В этом успехе, конечно, главная составная часть – это слаженная работа коллектива слипа и пункта отстоя флота, команды дока и экипажей дежурных судов, а также специалистов техотдела завода. Все это вместе позволило коллективу завода отлично потрудиться в осенний период и оставить на весну меньший объем ремонтных работ. Правда, как заявили специалисты, если бы и в декабре простояла погожая погода, то слип и док не остались бы без работы. Заявок было много, в том числе и от сторонних организаций.
Однако сегодня на календаре – настоящая зима. На слипе и в доке начались другие ремонтные работы. В док на зиму подняли три судна: «Римский-Корсаков», «ОМ-379» и «ОС-2». Под завязку забит и слип. Здесь поднято 18 единиц флота. Среди них – «Дмитрий Гусихин», ТН-706, ТН-741, ТН-727, «Федор Доронин», «ББ-11» и другие.
В ноябре наш фотокорреспондент Роман Рамалданов заснял Док и бригаду слесарей-монтажников БПУ по разборке и сборке ДРК. Руководит бригадой опытный специалист своего дела Михаил Петрович Предгер (на снимке – третий слева). Да и остальные члены бригады – классные специалисты. Состав бригады не меняется уже несколько лет. Среди них – Василий Васильевич Сержанов, Петр Мельхиорович Янукович… Сейчас бригада несет вахту на слипе. Ведет разборку ДРК на РТ-823, на очереди другие суда.
В. КОНСТАНТИНОВ.

Оценка - удовлетворительная   

Только одно разногласие было на XVII отчетно-выборной конференции Омского ССРЗ, состоявшейся 17 ноября. Присутствующие 39 (из 43) делегатов требовали признать работу профкома завода хорошей, вопреки существующему регламенту, позволяющему оценивать ее лишь по двум категориям – «удовлетворительно» или «неудовлетворительно». И это показатель работы профсоюза и отношения к нему людей, а также очень весомый аргумент в пользу членства в нем.
Что скрывать, были годы, когда профсоюзы на самом деле утратили свой авторитет среди широких слоев населения, и люди в массовом порядке стали выходить из профсоюза. Было это в тяжелые 90-е, когда ориентировка на рыночные отношения повлияла и на роль профсоюзов, перешедших из рядов помощников администрации в ряды их оппонентов. Тогдашнее неверие в возможности общественных организаций нужно было преодолеть, а доверие вновь завоевывать. О том, что это в конце концов удалось, свидетельствует прошедшая заводская конференция.
Председатель профсоюзного комитета А.А. Майер начал свой доклад со статистики, озвучив меняющееся год от года число работающих на предприятии и число членов профсоюза. Цифры эти до нынешнего года шли по убывающей. А вот нынче членов профсоюза по сравнению с прошлым годом прибыло. Что, несомненно, говорит в пользу деятельности профкома. За отчетный период было проведено 35 заседаний профкома с обсуждением самых разных вопросов, основным из которых был «О мотивированном мнении ПК в связи с предполагаемым увольнением работников по п.2 ч.1 ст. 81 ТК РФСС. Таких заседаний было 12. Каждая из представленных на сокращение кандидатур рассматривалась профкомом. Нескольких человек удалось отстоять.
В области социально-трудовых отношений главное внимание профсоюзного комитета было направлено на проведение переговоров по разработке и заключению коллективного договора. О их результативности можно судить по тому, что в связи с ростом потребительских цен администрация ОАО «Иртышское пароходство» периодически повышает и индексирует зарплату своим работникам. Так, увеличена зарплата артельщику судового экипажа, плавсоставу – доплата на питание, судовым поварам – за разрывность рабочего времени, за выпечку хлеба, за численный состав экипажа… Кроме того, в разделе «Оплата труда» предусмотрены дополнительные положения по премированию работников, доплаты за вредные условия труда, оплата дополнительных отпусков за работу во вредных условиях.
Докладчик напомнил присутствующим, что согласно ст. 11 части VI колдоговора члены профсоюза пользуются дополнительными по сравнению с другими работниками правами и обязанностями. Скоро это будет закреплено и законодательно. В связи с этим А.А. Майер сообщил следующее: «На областной отчетно-выборной профсоюзной конференции был поднят вопрос о том, что с работодателем заключает договор профсоюзная организация, и поэтому действие договора должно распространяться только на членов профсоюза. Присутствовавший там заместитель председателя ФНПР заверил, что по этому вопросу готовится документ для принятия его в Госдуме». Так что, не исключено, что скоро действие коллективного договора будет распространяться только на членов профсоюза.
«Охрана труда и техника безопасности» - один из важнейших вопросов. Периодически проводились совместные с администрацией проверки техники безопасности. В ходе проверок были выявлены нарушения, которые не требуют финансовых затрат, а лишь предполагают повышение дисциплины и ответственности исполнителей работы, а также руководителей, обеспечивающих безопасные условия труда.
Не без гордости докладчик отметил, что главным техническим инспектором ФОП состояние санитарно-бытовых помещений на Омском ССРЗ признано очень хорошим. Как положительный фактор отмечено, что за отчетный период были оборудованы бытовые помещения для работников БПУ.
Далее докладчик проанализировал ситуацию с предложениями, поступившими от подразделений при заключении колдоговора.
Подводя итоги этому разделу, председатель профкома сказал, что во избежание несчастных случаев необходима установка защитных козырьков над входами в производственные цеха. Он отметил также, что за отчетный период не произошло ни одного несчастного случая с летальным исходом.
Кроме вопросов, касающихся исключительно производственной деятельности, делегатов интересовало, как профсоюз защищает их социальные права. А. Майер еще раз напомнил многолетнюю эпопею Иртышского баскомфлота по отстаиванию прав пенсионеров – льготников.
- В результате чего в 2008 году 16 работников плавсостава, у которых по ранее действующим нормативам Пенсионного фонда недоставало нескольких месяцев до льготного стажа, оформили трудовые пенсии, - с нескрываемым удовлетворением отметил докладчик. - И сейчас профком продолжает разъяснительную работу. Потому что бывает, когда люди по незнанию, не имея достаточной информации по пенсионному законодательству, не оформляют льготную трудовую пенсию. Так, сравнительно недавно после разъяснения еще три человека оформили досрочно трудовые пенсии.
Что касается детского оздоровления, то здесь есть чем похвастаться. Все заявки выполняются в полном объеме. Причем санаторно-курортное оздоровление ребят бесплатное, а родительская оплата за путевки в детские лагеря составляет всего 10 процентов. Профком тесно сотрудничал с детским оздоровительным лагерем «Спутник», с санаториями «Меркурий», «Русский лес», «Рассвет», «Коммунальник».
Если с детским оздоровлением все в порядке, взрослое – прекратилось с января 2003 года. Но есть и радостная весть. ФНПР в рамках программы «Профсоюзная путевка» реализует путевки на отдых и лечение с 20-процентной скидкой в санаториях и здравницах, находящихся в собственности ФНПР. Аналогичная скидка предоставляется и близким родственникам членов профсоюза: супругам и детям. Первым этой возможностью воспользовался капитан одного из танкеров вместе с супругой.
В заключение председатель профкома рассказал о культурно-массовой и спортивной работе, при этом наиболее подробно он остановился на подготовке и проведении двух зимних спартакиад Иртышским баскомфлотом. Он поименно назвал участников спортивных соревнований и высказал им благодарность от коллектива завода.
Ну и, конечно же, не обошлось без самокритики. А.А. Майер отметил недостатки, которые имелись в деятельности как профсоюзного комитета, так и его председателя. Заранее перечислив их, тем самым докладчик обезоружил собравшихся и критических замечаний в адрес профкома не последовало.
Делегаты конференции единогласно избрали председателем профкома Андрея Андреевича Майера. (В качестве реплики сообщим, что это – седьмые по счету выборы Майера. Он является несомненным лидером профработников, т.к. занимает должность председателя профкома уже 29 (!) лет).
Участники конференции избрали профком из 11 человек, затем выбрали 20 делегатов на XIX бассейновую отчетно-выборную профсоюзную конференцию и делегировали 6 человек в состав Иртышского баскомфлота.
Нина ОЛЕНИЧЕНКО.
 

Поздравляем юбиляров декабря   

С 90-летием
Пономареву Анастасию Сергеевну, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 85-летием
Жаворонок Нину Васильевну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
С 80-летием
Андреева Виктора Семеновича, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
Енбаеву Тамару Владимировну, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 75-летием
Быкову Екатерину Григорьевну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Кочергина Анатолия Тимофеевича, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 70-летием
Шипитько Нину Ивановну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Бунаева Николая Сергеевича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Сидорову Нину Артамоновну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
С 65-летием
Зарипову Мадину Закиевну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Лагуновскую Клавдию Александровну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
С 60-летием
Полищук Валентину Станиславовну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
С 55-летием
Башарова Рафаила Шамильевича, механика РЭУ.
Шаблия Василия Федоровича, капитана – II помощника механика ТН-702.
Лихачеву Любовь Викторовну, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
С 50-летием
Чепурнова Владимира Ивановича, капитана – II помощника механика РТ-736.
Лисину Маргариту Николаевну, матроса теплохода БТ-181.
Олейник Галину Иосиповну, пекаря-кондитера пункта питания Омского ССРЗ.
Поздравляем юбиляров декабря. Пусть сумерки последнего месяца года будут единственными сумерками вашей жизни.

Старший мастер   

На Омском судоремонтно-судостроительном заводе я работал со многими мастерами производства. Но таких специалистов, как старший мастер механосборочного цеха Евгений Степанович Мешкорудный, встречал мало.
Это был мастер из мастеров, специалист высочайшего класса, отличный организатор и очень надежный человек. Он – выпускник Омского речного училища (1948г.) Мечтал поехать на Байкальскую судоверфь. Однако в Омске жили мама, младшие братья, отец погиб на фронте в 1943 году. Кто будет содержать семью? Подумал, подумал и остался.
Специальность у Евгения Мешкорудного по тем временам была редкой – техник-технолог по обработке металлов. На судоремонтном участке, где он проходил практику, места по специальности не оказалось. Направили выпускника речного училища нормировщиком в лесопильный цех. Но здесь проработал он недолго. Молодого, старательного специалиста заметили и перевели мастером ОТК в механический цех. Позднее он перешел старшим мастером ОТК в механосборочный цех. А когда этот цех объединился с судоремонтным, Мешкорудный стал старшим мастером станочного участка.
Тем временем завод осваивал новые производственные площади. Вырос новый плотничный цех вместо деревяшки, стоявшей под горой, расширился корпусный, не стоял на месте и механосборочный. Прежний цех Евгений Степанович помнил очень хорошо – сплошные трансмиссии. Однако людей было много. Занимались изготовлением деталей для колесных пароходов – работа вроде несложная, привычная во всяком случае. Но уже надвигались новые заказы: кооперация. Усложнялись технические условия, росла сложность и точность изготовляемых деталей, и старые мастеровые с непривычки крутили в руках микрометр вместо штангеля.
Вместе с рабочими приходилось работать над собой, совершенствоваться и мастерам. Даже нет, не вместе, а гораздо раньше, чтобы за собой вести, учить и помогать. Евгения Степановича новизна захватила, заставила окунуться в книги, справочники, пособия, перелистывать журналы, выдумывать приспособления. Именно тогда, в 60-е годы, слава Мешкорудного – рационализатора достигла наибольшей высоты. Он – один из лучших рационализаторов завода и пароходства.
Практически ежегодно он становился лучшим рационализатором завода. Тогда я работал начальником механосборочного цеха. Наш цех постоянно занимал первые места по количеству рационализаторских предложений и по экономическому эффекту от внедрения их в производство. А лидером среди изобретателей и рационализаторов цеха был Евгений Степанович Мешкорудный. Он ежемесячно подавал и внедрял по два – три рацпредложения. Кроме этого, помогал станочникам цеха творчески подходить к разработке и внедрению различных приспособлений. Особенно результативно мастер Мешкорудный работал с токарем – расточником Василием Алексеевичем Зуйковым.
В те годы на Е.С. Мешкорудного была подана такая характеристика: «Возглавляет один из ответственных участков производства на заводе. Хорошая организация, высокопроизводительный труд позволили мастерскому участку Мешкорудного ежемесячно выполнять производственный план».
Старшего мастера за ударный труд награждают знаком «Отличник соцсоревнования МРФ», а в 1971 году – орденом Трудового Красного Знамени.
По вечерам долго не гас свет в комнате мастеров. Все знали: дольше других задерживается в цехе Мешкорудный. И вовсе не потому, что не успевал что-то сделать днем – такой у него был режим работы. Сам он полушутя-полусерьезно называл свое состояние «болезнью работы». Так было всегда. Никому – ни друзьям, ни родным – не удавалось убедить Евгения Степановича, что можно работать как-то по-другому. У него был свой принцип – есть желание работать – стало быть, не надо его подавлять.
Мастер терпеть не мог, когда его подгоняли, навязывали свое мнение. Когда сразу несколько человек тащили в разные стороны чертежи, технический план. В этом смысле многие считали его крайне неудобным человеком. А удобен ли был вообще Мешкорудный?
В общении – не сильно, но зато другого такого специалиста отыскать в цехе, на заводе было трудно. Одно время начальником механосборочного цеха был Н.Ф. Тюменцев. Так вот этот руководитель ведущего цеха завода был всегда спокоен за станочный участок. Знал, что Мешкорудный не подведет.
Пробовали, правда, подменить мастера Мешкорудного. Ничего из этого не выходило. Общаться с новым мастером было проще, но таких результатов, каких добивались при Мешкорудном, не было. И снова обращались к Евгению Степановичу. Просили, уговаривали, даже ради дела шли на кое-какие уступки. Его ценили за мастерство и умение ладить с людьми. Известно, что на производстве мастер нередко становится буфером между руководством цеха, завода и рабочими. Тут приходилось выбирать, для кого быть хорошим, а для кого не быть. Мешкорудный всегда предпочитал быть хорошим для рабочих. Не казаться, а именно быть! Дать полную загрузку, по возможности не менять за смену оснастку по нескольку раз, помочь рабочему заработать. А взамен мог схлопотать выговор от начальства. Однако Евгений Степанович выговоров не боялся, спину не гнул перед начальством а, если увидит, что не так – будет стоять на своем, вплоть до конфликта.
Мастер Мешкорудный очень любил хлопотную, заводскую работу. Почти полвека он отдал заводу и ни разу не пожалел об этом. Евгений Степанович - один из тех, кого называют золотым фондом предприятия.
Родился Евгений Степанович на Украине, в Киеве в 1930 году. А вот всю свою сознательную жизнь трудился на заводе. Скончался в Омске 15 августа 2000 года после тяжелой болезни. В моей памяти и в памяти многих заводчан он навсегда остался энергичным и по-настоящему рабочим человеком.

 

С речфлотом жизнь свою связала...   

2 декабря ветеран труда Иртышского пароходства Нина Ивановна Шипитько отпраздновала свой юбилей.
По-разному складываются судьбы людей. Свою трудовую биографию Нина Соловьева (девичья фамилия) начинала в областном финансовом отделе в качестве курьера – машинистки, затем работала машинисткой на автобазе Омской железной дороги, в Управлении внутренних дел. Однако основная трудовая деятельность Нины Ивановны прошла в системе водного транспорта, где она отработала 31 год. Конечно, в таком выборе велика роль ее мужа, известного в Иртышском пароходстве ветерана труда Анатолия Дмитриевича Шипитько. А поворотным, я бы сказал судьбоносным событием, явился новогодний вечер 1960 года, который прошел в Управлении пароходства. Молодые Анатолий и Нина полюбили друг друга, а в мае того же года сыграли свадьбу, хотя друзья Анатолия не советовали в мае жениться. Мол, кто в мае женится, тот всю жизнь будет маиться. В народе говорят: любовь – не пожар, а загорится – не потушить. Это про них. Решили в мае создать новую семью и слову своему остались верны. И, как показало время, не ошиблись. Соединив свои судьбы 27 мая 1960 года, супруги Шипитько сохранили свою любовь на долгие годы и нынче отпраздновали золотую свадьбу.
Нина Ивановна в 1975 году окончила Всесоюзный заочный техникум речного транспорта по специальности «Ремонт судов». Девятнадцать лет с 1964 года она работала в Иртышской инспекции Речного Регистра. Здесь она зарекомендовала себя как трудолюбивый, очень ответственный специалист и заслуженно пользовалась авторитетом в коллективе. Заметили ее и в Управлении пароходства. В 1984 году по предложению начальника Службы судового хозяйства И.Г. Киша, Нину Ивановну переводят в ССХ. И в этом коллективе она пришлась ко двору. В группе паспортизации старший инженер Нина Ивановна Шипитько навела идеальный порядок, которого до нее здесь никогда не было.
Но не только по работе она была активной и ответственной. Нина Ивановна с лучшей стороны показала себя и в общественной жизни. Долгие годы она была профсоюзным активистом.
А еще она – отличная хозяйка, примерный садовод – любитель. Кроме ягод, огурчиков и помидоров, она очень любит выращивать цветы.
Нина Ивановна и Анатолий Дмитриевич вырастили двух сыновей – Игоря и Олега. Они подарили любящим родителям троих внуков – Романа, Андрея и Дмитрия. А внук Рома и невестка Оля порадовали бабушку Нину и дедушку Анатолия правнучкой – Настенькой, которую любят супруги Шипитько больше всех на свете.
С 1996 года Нина Ивановна на пенсии. За многолетний труд на речном транспорте она награждена медалями «300 лет Российскому флоту», «Ветеран труда».
Искренне поздравляем Нину Ивановну с юбилейным днем рождения. Желаем вам тепла, любви и, конечно же, здоровья, чтобы в полную силу радовали близких и окружающих своим жизнелюбием!
В. ГРИГОРЬЕВ.

Награды профсоюза   

В уходящем году самые активные члены профкома Омского ССРЗ техник по планированию цеха зачистки С.С. Корнева и линейный инженер-механик БПУ, заместитель председателя профкома А.И. Караник были награждены медалью Федерации омских профсоюзов «За развитие профсоюзного движения в Омской области» с вручением денежной премии.
Заместитель главного инженера по технадзору, охране труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды З.А. Бервальд и капитан – I помощник механика РТ-685 А.И. Гучев награждены Почетной грамотой ФОП с вручением денежной премии. А капитан – I помощник механика ТН-705 А.В. Рамих представлен к Почетной грамоте ФНПР.

Капитан, писатель, фронтовик   

Виктор Петрович Рожков родился в Омске, учился в Одессе. Там, у Черного моря окончил мореходку, штурманское отделение. Служил на Черноморском военно-морском флоте в дивизионе торпедных катеров. Здесь и застала боцмана Рожкова война. Воевал на торпедных катерах. Виктор Петрович участвовал в обороне Одессы, Севастополя, воевал в Керчи, под Новороссийском. Война черной тучей прошлась по судьбам многих его сверстников. Не обошла она и Виктора Рожкова. В сорок четвертом году краснофлотца Рожкова тяжело контузило. После длительного лечения в госпиталях он снова в боевых действиях, но теперь уже на Балтике. Почти шесть лет Виктор Петрович служил в Военно-Морском Флоте. После войны перегонял немецкие трофейные суда на реки Сибири. Будучи в составе первой Арктической экспедиции, выбрал себе самоходку (СТ-5). Решил бросить якорь на флоте Иртышского пароходства.
Семнадцать навигация он нес вахту на «СТ-5». Это была целая жизнь! Куда только не заходил экипаж пятой самоходки: в Обскую губу и в верховья Северной Сосьвы, в Салехард и Мужи, в Перегребное и Мыс Каменный. Виктор Петрович отлично знал спецлоцию. А держал экзамен по лоции перед такими корифеями иртышского флота, как И.А. Чудинов, И.А. Медведев, В.П. Тарков… Ветераны говорят, что у Рожкова по этому предмету не было ни одной четверки, только высшая оценка. А еще вспоминают, что прямо на теплоходе у капитана Рожкова стояла тумбочка с пишущей машинкой, а в судовой рубке красовалась подкова. Именно на теплоходе «СТ-5» Виктор Петрович писал книги о речниках, Тюменском Севере: «Срочный рейс», «За морем – Мангазея», «Черный туман», «Чикмазовы самоцветы»…
И после того, как Рожков сменил штурвал на перо, он никогда не забывал реку Иртыш и его тружеников. На берегу Виктор Петрович работал на омском радио. В своих радиоочерках корреспондент Рожков рассказал о всех капитанах, которые в разные годы несли вахту на флагмане Иртышского пароходства – теплоходе «Анастас Микоян». Виктор Петрович очень любил север Обь-Иртышского бассейна. Для него своими стали жители Салехарда, Таймыра, Певека, Дудинки. Позднее его часто можно было видеть на «Механике Калашникове». Речники помогали ему добираться до отдаленных ненецких стойбищ. Беседовал он в чумах, встречался с шаманами, вступал в дискуссии в монастырях, работал в Патриаршей библиотеке в Загорске. В романе «За морем – Мангазея» Рожков показал себя не только одаренным писателем, но и хорошим историком, перед знаниями которого преклонялись ученые мужи из института Арктики и Антарктики. Благодаря его энергии и таланту были открыты сказочная Мангазея, тобольский архиепископ Киприан Староруссенников, подвижник земли русской, крупный общественный деятель начала XVII века. Его книга «Киприанов след» в 2005 году была признана лучшей книгой года. Военный роман –легенда «Паруса на горизонте» вышел из печати уже после смерти В.П. Рожкова.
Виктор Петрович был большим другом, нештатным корреспондентом редакции газеты «Советский Иртыша», затем «Речник Иртыша». Он был удивительным человеком, неисправимым оптимистом, автором многих веселых шуток, анекдотов и очень добрым рассказчиком.
Не стало Виктора Петровича 15 мая 2006 года. 9 декабря ему исполнилось бы 90 лет. Не дожил… В памяти речников он останется навсегда. Мы помним тебя, капитан, писатель и просто душевный человек!

Объявлен конкурс   

   
ФГОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта» для работы в Омском институте водного транспорта (филиал) ФГОУ ВПО «НГАВТ» объявляет конкурс на замещение вакантных должностей по кафедрам:
- Судовых двигателей внутреннего сгорания – 1 ставка доцента;
- Электроэнергетических систем и электротехники – 1 ставка доцента.

"Авангард" в числе лидеров   

Нынешний хоккейный чемпионат в КХЛ отличается упорной борьбой практически всех команд. Очки нужны веем. И все-таки фавориты постепенно отвоевывают место под солнцем и по-хозяйски расположились в верхней части турнирной таблицы. В западной конференции в лидеры вышли московское «Динамо», ярославский «Локомотив», и питерский СКА.
В нашей восточной конференции в отрыв ушли «Магнитка» из Магнитогорска, «АК Барс» из Казани, уфимский «Салават Юлаев» и омский «Авангард». Судя по всему, эти четыре команды и разыграют между собой первые места в дивизионах Чернышева и Харламова. Конечно, каждую игру не выиграешь. Однако пожелаем «Авангарду» новых побед!

Разделы сайта