Выборы состоялись   

4 декабря прошли выборы в Государственную Думу РФ и Законодательное собрание Омской области.
Что же показали прошедшие выборы? По предварительным данным Центроизберкома, явка избирателей в целом по России составила около 60 процентов, а в Омской области этот показатель ниже – только 54 процента. Из семи политических партий в Думу прошли четыре. На первом месте «Единая Россия», она получила чуть менее 50 процентов, на 14 процентов ниже, чем в 2007 году. На втором месте КПРФ – 19,16 процента (рост с предыдущими выборами на 8 процентов), на третьем, к удивлению многих политиков, - «Справедливая Россия» - 13 процентов (в 2007 году было 7,8 процента), ЛДПР тоже подросла – 11,5 процента (в 2007 году – 8,2 процента).
А как голосовали омичи? «Единая Россия» в Омской области набрала лишь 40 процентов, причем в г. Омске выиграли выборы коммунисты, которые набрали более 30 процентов, на 2,2 процента больше, чем «Единая Россия».
КПРФ в целом по области получила 26 процентов голосов, ЛДПР – 14, а «Справедливая Россия» - 13 процентов.
В Законодательное собрание Омской области избраны 44 депутата. Большинство депутатских мест получат «Единороссы», 10 мест займут депутаты от КПРФ, 3 – ЛДПР, 4 - «Справедливая Россия».
О чем говорят итоги декабрьских выборов? Во-первых, правящая партия понесла значительные потери, как в Госдуме, так и в регионах, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке. Высокий результат КПРФ, «Справедливой России» и ЛДПР – это не только их заслуга, сколько итог протестного голосования народа, не желающего отдавать свой голос за партию власти. Разумеется, «Единой России» придется вносить коррективы в дальнейшие реформы. И прежде всего думать о простых людях, а не радоваться порой, дутыми статотчетами.

Коллективу Иртышского пароходства   

Дорогие друзья!
От всей души сердечно поздравляю всех сотрудников и ветеранов ОАО «Иртышское пароходство» со знаменательной датой – 165-летием со дня образования.
Иртышское пароходство имеет славную и богатую историю. За 165 лет существования компанией внесен огромный вклад в развитие транспортной системы России и обеспечение транспортного обслуживания населения и экономики Западно - Сибирского региона и страны в целом. Сегодня акционерное общество «Иртышское пароходство» - одно из крупнейших среди предприятий речной отрасли.
Успехи пароходства – заслуга всего высокопрофессионального коллектива: от командного состава и ведущих специалистов до молодых кадров, которые перенимают накопленный опыт и имеют все возможности для повышения своей квалификации.
Уверен, что и в дальнейшем профессионализм и высочайшая ответственность сотрудников пароходства позволят успешно решать задачи по увеличению объемов пассажирских и грузовых перевозок.
В этот торжественный день сердечно благодарю всех работников, ветеранов пароходства за многолетний и добросовестный труд. От всей души желаю коллективу успехов в бизнесе, всем ветеранам доброго здоровья и долголетия, а молодежи – преумножения славных речных традиций, свежих идей и неизменной энергии для новых свершений на благо Российского флота.
Министр транспорта
Российской Федерации
И.Е. ЛЕВИТИН

Нас поздравили   

Весь ноябрь в Управление Иртышского пароходства шли поздравления по случаю 165-летия организованного судоходства на реках Иртышского бассейна. Получены правительственные телеграммы и поздравительные адреса из Москвы и Салехарда, из Омска и Ханты-Мансийска, из Новосибирска и Тюмени… Речников Иртышского пароходства, ветеранов труда поздравили министр транспорта РФ И.Е. Левитин, директор Ассоциации судоходных компаний А.Ю. Клявин, генеральный директор ОАО «Северречфлот» В.Н. Макаров, председатель Законодательного собрания Омской области В.А. Варнавский, руководитель территориального управления Росимущества Омской области О.Я. Пегасина и другие.

По Сосьве, до Игрима...   

В завершающий период навигации нужно было срочно доставить топливо в дальний поселок Игрим. Речники поймут необычность ситуации. Дело в том, что в верховья Северной Сосьвы, где находится Игрим, наши суда завозят грузы только в весенний период, исключительно по большой воде. Пройти осенью расстояние в 150 км туда и столько же обратно при габаритах воды значительно меньших, чем осадка теплохода, - казалось неразрешимой задачей.
Но вопрос о доставке бензина в отдаленный северный поселок стоял принципиально: или мы помогаем северянам, или они замерзают зимой, испытывая дефицит топлива. А вот вопрос о том, кто вовремя не заказал нефтепродукты для Игрима, оказался второстепенным. Хотя, безусловно, омские речники могли сделать привычный для себя рейс в благоприятный для судоходства период. Но судить, да рядить было некогда. Нужно было срочно определяться с танкером и командиром, способным выполнить эту сложную и, что там скрывать, небезопасную задачу. Выбор пал на танкер ТН-739 под управлением капитана – II поммеханика А.Б. Бутько. Это уже позже Александр Борисович нам признался, что нынешняя навигация для него юбилейная: 30 лет работы в Иртышском пароходстве и 25 лет в должности капитана. А когда эксплуатационники выбирали капитана, ставку делали, конечно же, не столько на стаж работы, сколько на мастерство, судоводительское чутье и удачу.
До этого экипаж ТН-739 успел сделать пять рейсов и лишь один из них в заполярный пункт Антипаюту. Хотя прежде танкер северной группы только и дислоцировался по боковым рекам Обской и Тазовской губ. Кстати, и нынешний заход в Антипаюту состоялся не сразу.
- Десять суток стояли, ждали, когда земснаряд «Ямал» Тобольского района водных путей и судоходства проложит новый судовой ход, - рассказывает капитан А.Б. Бутько. – Конечно, ждать было неприятно, а с другой стороны, хорошо, что на эту проблему обратили внимание. В последние годы «Механик Калашников» не мог там пройти. И у нас были проблемы, потому что осадка почти такая же. В последние годы ждали приливного северного нагонного ветра. Сейчас «Ямал» разработал судовой ход: 4 метра в глубину и 40 - в ширину. А при нагонных ветрах глубины составляют 5,6 метра.
Почему с такой заинтересованностью рассказывает капитан о работе путейцев? Да потому, что наболело. Еще несколько лет назад в Антипаюту был большой завоз нефтепродуктов и ТН-739 ходил туда часто, командиры хорошо знали администрацию, клиентуру. Впрочем, как и в Яр-Сале, Се-Яхе и в других заполярных поселках.
- А пункты Средней Оби для нас чужие, мы скучаем по Северу, - заключает капитан.
Тем не менее, именно в пункт Средней Оби необходимо было срочно доставить 150 тонн бензина.
- 17 сентября мы вышли в рейс, - продолжает Александр Борисович. – Пришли на Сосьву, сбросили лодку, не спеша, вместе со сменным капитаном Владимиром Анатольевичем Рожко сделали промеры, нанесли на карту глубины, метки, обозначили в каком перекате каков уровень воды. Один перекатик там очень нехороший – каменистый. Больше всего боялись пробиться о камни. Песочек-то ничего – ткнулся, да выехал. А тут – опасно.
Если идти через нижнее устье Северной Сосьвы, до Игрима - 150 км и столько же оттуда. При скорости 7-8 км в час (а большую скорость при малых габаритах воды не разовьешь), танкеру пришлось бы преодолевать это расстояние в светлое время суток почти пять дней. Оба капитана, посоветовавшись, решили сократить путь вдвое, пройдя через Лапорскую протоку. Она оказалась еще более мелкая, чем сама Сосьва. На ее промеры ушло порядка трех часов. И уже когда успешно преодолели 30 самых сложных километров протоки, встали на якорь, переночевали, собрались с духом и силами для дальнейшего пути.
- Одновременно спрашивали у экипажей местного флота про глубины, - вспоминает подробности того рейса сменный капитан – I поммеханика В.А. Рожко. – А когда получили обнадеживающую информацию и заверение в случае чего прийти на помощь, решили: отступать некуда.
По Северной Сосьве шли крайне медленно, 50 км прошли за 7 часов. Дольше всего промеряли опасный Люлюкарский перекат. К счастью, незадолго до этого прошли дожди, вода поднялась, и танкер преодолел его без помех.
Как подытожил разговор капитан:
- При наличии опытной команды, хорошей лодки, эхолота, - любая задача по плечу!
И, действительно, сентябрьский рейс до Игрима тому подтверждение.
10 октября ТН-739, доставив после Сосьвы дизтопливо для бункеровки флота на «Федор Доронин», вернулся домой. А 13 октября его подняли на слип, так как ему предстоит средний ремонт.
P.S. На торжественном собрании, посвященном закрытию 165-й навигации Александр Борисович Бутько за добросовестный труд и выполнение особо важного задания был награжден медалью «За заслуги перед флотом». С чем мы его от души поздравляем!
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.

Правительственная телеграмма   

Генеральному директору ОАО «Иртышское пароходство» Яновскому Ивану Ивановичу
Уважаемый Иван Иванович!
От всей души благодарю вас за приглашение на торжественные мероприятия, посвященные 165-летию организованного судоходства на Иртыше. К сожалению, мое присутствие не представляется возможным в связи с плотным графиком работы.
Искренне рад поздравить вас и весь коллектив пароходства с этим знаменательным событием. 165 лет вместили в себя трудности и успехи становления, радость побед и горечь неудач, добросовестный и напряженный труд многих поколений иртышских речников. Вам есть, чем гордиться! Опираясь на свой опыт, высокий профессиональный уровень сотрудников, ваша компания выполняет важную государственную задачу по устойчивому обеспечению всем необходимым жителей отдаленных районов Западной Сибири, в том числе и Ямала.
Желаю вам и вашим коллегам стабильности, новых перспективных проектов, дальнейших успехов!
С уважением губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. КОБЫЛКИН.

Из династии водников   

Уже немало лет пролетело с тех пор, как Юрий Иванович Тукиш окончил Омское речное училище. Получив диплом техника-судоводителя, он пришел на флот Омского судоремонтно-судостроительного завода. Первые самостоятельные вахты нес на теплоходе «Пожарский». Именно здесь он получил настоящую флотскую закалку и хорошую школу судоводительского мастерства. Прошло уже более сорока лет, а Юрий Иванович до сих пор помнит первых своих учителей – капитана Виктора Сидоровича Мальцева и механика Юрия Михайловича Клименцова. За пять навигаций на теплоходе «Пожарский» Юрий Тукиш вырос до первого штурмана. А в навигацию 1976 года он уже капитан теплохода «Иван Сусанин». Этот теплоход очень дорог Юрию Ивановичу. На «Иване Сусанине» капитан Тукиш нес вахты 10 навигаций! Не раз экипаж этого теплохода был инициатором бассейнового соревнования и всякий раз слово свое «сусанинцы» держали с честью. А как же иначе. Ведь экипажем командовал потомственный речник. Юрий Иванович из династии известных водников в Иртышском пароходстве. Папа – Иван Иванович Тукиш в 1926 году по призыву комсомола Сибири пришел на речной транспорт. В 1931 году он был направлен в Тобольск начальником группы для организации там Управления Иртышского речного пароходства. Позднее Иван Иванович был начальником фабрики механизированного учета в Нижне-Иртышском пароходстве. Всю жизнь проработала в Иртышском пароходстве и мама Юрия – Мария Степановна, выпускница Горьковского института инженеров водного транспорта. Она и родилась на Волге, где ее отец, дед Юрия служил шкипером в Вятском пароходном Товариществе. В Омске в разные годы Мария Степановна трудилась диспетчером, инженером технической группы, начальником пассажирской группы Службы движения флота… Выходит, династия Тукишей насчитывает три поколения речников. А Юрий Иванович – достойный продолжатель ее.
За сорок лет службы на флоте, а с 1995 года – на берегу, он показал себя с самой лучшей стороны: и как классный специалист, и как отличный руководитель, и просто как порядочный человек. Работая на берегу, Юрий Иванович прошел большой путь по служебной лестнице. Более пяти лет он был инженером – диспетчером в Омском участке по обработке и комплексному обслуживанию нефтеналивного флота. Затем – три года работал капитаном-наставником в Службе безопасности судовождения, заместителем начальника этой службы. В течение двух лет с 2008 по 2010 год Юрий Иванович руководил Службой безопасности судовождения.
И вот в январе 2010 года новый взлет в его карьере – он возглавил Службу организации перевозок и безопасности судовождения. По сути дела под его командованием оказались две бывшие Службы + отдел топливоиспользования. И как показало время, Юрию Ивановичу по плечу такие нагрузки. Подтверждением тому его награды. 1986 год – орден Трудового Красного Знамени. 1982 год – звание «Специалист высшего класса», 1979 год – медаль «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири», 2010 год – медаль «За заслуги перед флотом». А еще медаль «300 лет Российскому флоту», высокие отраслевые знаки «Почетный работник речного флота», «В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями».
Активно работая, Юрий Иванович находил в себе силы и волю учиться. Без отрыва от производства он окончил Новосибирскую академию водного транспорта. Кстати, получил диплом инженера-эксплуатационника с отличием. Позднее Юрий Иванович читал лекции студентам водной академии.
Юрий Иванович не только успешный руководитель и классный специалист. Но к тому же разносторонний и очень увлеченный человек. Любит музыку, хорошо играет на гитаре. И как отмечали коллеги, друзья, у Юрия Ивановича мастеровые руки. Многие поделки в доме и в саду сделаны своими руками.
А еще Юрий Иванович – опытный автолюбитель. И с внуками деда Юра находит время позаниматься, особенно с первоклассницей Элеонорой.
6 декабря 2011 года Юрий Иванович отметил красивую дату в своей жизни – 60 лет со дня рождения. Надо было видеть, сколько коллег, друзей пришло поздравить юбиляра. А началось все с торжественного приема юбиляра у генерального директора И.И. Яновского. Иван Иванович, отметив заслуги Юрия Ивановича перед пароходством, тепло поздравил юбиляра, вручил ему Почетную грамоту, денежную премию, цветы. Затем с искренними поздравлениями выступили коллеги. Они пожелали Юрию Ивановичу крепкого здоровья и новых успехов.
Редакция присоединяется к многочисленным поздравлениям в адрес юбиляра. Пусть и дальше будет чистым фарватер вашей жизни и ярко светит маяк надежды!
Г. ВСТАВСКИЙ.

Иртышскому пароходству - 165 лет   

Законодательное собрание Омской области поздравляет коллектив и ветеранов ОАО «Иртышское пароходство» со знаменательным событием – 165-летием со дня основания!
История Сибири, ее важнейшие этапы административно-хозяйственного обустройства, экономического освоения неразрывно связаны с речным судоходством.
Ваше предприятие играет огромную роль в решении стратегических задач совершенствования транспортной инфраструктуры региона и дальнейшего развития грузопассажирских перевозок по сибирским рекам.
Коллектив Иртышского пароходства добивается поставленных целей благодаря грамотному управлению, планированию, эффективному распределению материально-технических ресурсов.
Приносит свои плоды и продуманная кадровая политика. Зоботясь о постоянном росте уровня подготовки специалистов, активно сотрудничая с профильными учебными заведениями, руководство предприятия формирует серьезные перспективы по дальнейшему развитию акционерного общества.
Примите слова искренней признательности за добросовестный труд, большой вклад в укрепление социально-экономического потенциала Омской области. Особо благодарен ветеранам, сохранившим преданность избранному делу и веру в будущее нашего Отечества.
От всей души желаю каждому из вас доброго здоровья, благополучия, оптимизма и уверенности в завтрашнем дне!
Председатель
Законодательного собрания
Омской области
В.А. ВАРНАВСКИЙ

Поздравляем юбиляров декабря!   

С 90-летием
Стреж Анастасию Григорьевну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
С 85-летием
Андреева Петра Семеновича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Иванова Семена Степановича, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 80-летием
Кукушкину Нину Андреевну, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
Ланькова Николая Ивановича, ветерана труда судоходной инспекции.
Пермякову Марию Даниловну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Мозолевскую Пелагею Григорьевну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Шестакова Бориса Александровича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Новокшонова Бориса Васильевича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Алимов Камиль Катырович, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 75-летием
Куцева Валерия Игнатьевича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Шипитько Анатолия Дмитриевича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
С 70-летием
Барановского Феликса Ивановича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Долгову Екатерину Ивановну, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
С 65-летием
Прасолова Виктора Павловича, помощника электромеханика плавкрана СПГ-43/83.
Богуславского Евгения Петровича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Слепушенко Нину Георгиевну, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 60-летием
Журовского Анатолия Михайловича, главного инженера ОАО «Иртышское пароходство».
Тукиша Юрия Ивановича, начальника Службы организации перевозок и безопасности судовождения.
Тигина Владимира Александровича, заместителя начальника Службы организации перевозок и безопасности судовождения.
С 55-летием
Бародина Владимира Александровича, механика-сменного капитана теплохода «Иртыш».
С 50-летием
Брикун Валентину Михайловну, архивариуса АХО.
Ахтичанова Рашита Фирсановича, водителя АХО.
Махно Юрия Алексеевича, слесаря-судоремонтника механосборочного цеха.

Поздравляем!   

Дорогие друзья, товарищи, коллеги!
Примите искренние поздравления со 165-летием организованного судоходства на Иртыше и успешным завершением навигации 2011 года. С теплотой вспоминаем многие годы совместной работы с вами, лучшие годы по эффективности и значимости нашего труда. До сих пор Россия пользуется теми благами, которые были созданы трудом речников, геологов, нефтяников, газовиков, строителей в 60-80-е годы ХХ века. Благодаря энтузиазму, самоотверженности многих людей за короткий период были достигнуты невероятные успехи по суточной добыче из месторождений Тюменской области 1 млрд. м³ газа и 1 млн тонн нефти. Трудно себе представить, что эти успехи были бы возможны без речников Иртыша. Правительство страны заслуженно награждало орденами и медалями как коллективы, участвующие в этих событиях, так и отдельных тружеников. Ими гордились не только участники тех великих событий, но и жители всей Западной Сибири.
Иртышское пароходство и сегодня остается одним из ведущих предприятий в бассейне, достойно выполняя государственный заказ по перевозкам грузов и пассажиров. Желаем вам крепкого здоровья, успехов в производственной деятельности, счастья в семьях и удачи!
С уважением – преданные Иртышу,
Иртышскому пароходству и Омскому порту
Александр ЗАЙЦЕВ и
Алексей РЕДЬКИН

Директор по призванию   

К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ АБРАМА ДАВЫДОВИЧА ГЕРЦМАНА

13 декабря 2011 года ветерану труда, бывшему директору Омского судоремонтно-судостроительного завода Абраму Давыдовичу Герцману исполнилось бы 100 лет.
На его жизненном пути было много испытаний. И чтобы все это преодолеть, он сам без чьей-либо помощи добивался поставленных целей.
Каким был наш Абрам Давыдович? Он родился в г. Балта на Украине. В 1919 году, когда ему исполнилось 8 лет, трагически погиб отец. Мама была домохозяйкой. Наступили трудные дни, когда постоянно надо было думать, где достать денег, чем накормить и во что одеть детей. К счастью, в г. Балта в те годы было создано Общество помощи неимущим гражданам, благодаря которому после окончания 7 классов Абрам Давыдович был направлен в г. Одессу в благотворительный дом Наркомпроса. После трехлетнего обучения Абрам Давыдович выпустился из школы рабочей молодежи по специальности слесаря пятого разряда, после этого два года работал помощником механика на обувной фабрике Наркомата легкой промышленности г. Одессы. Без отрыва от производства учился на курсах рабфака, а в сентябре 1931 года поступает в Одесский институт инженеров водного транспорта, который успешно закончил по специальности инженера-механика.
В 1936 году молодого специалиста направляют в Нижне-Амурское речное пароходство. Здесь он проработал 11 лет. Абрам Давыдович прошел путь от инженера-конструктора до главного инженера Хабаровского судоремонтного завода. В этой должности А.Д. Герцман оставался все военные годы. Он, как и весь советский народ, перенес все тяготы военного лихолетья и даже больше, ведь ему пришлось выполнять программу военного времени, думать о работающих на заводе. И он успешно с этим справился. За обеспечение импортных перевозок Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 августа 1945 года Абрам Давыдович награжден орденом «Знак Почета», а за образцовое выполнение заданий военного Командования – орденом Красной Звезды. Кроме этого, Абрам Давыдович награжден медалью «За победу над Японией», а в 1946 году – медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
В декабре 1945 г. А.Д. Герцман был назначен директором Хабаровского судоремонтного завода. На берегах Амура Абрам Давыдович получил хорошую производственную закалку. Однако, по-настоящему талант крупного руководителя и организатора производства расцвел у нас, на Иртыше. В 1947 году А.Д. Герцмана переводят в Нижне-Иртышское речное пароходство. В Омске его назначают начальником механико-судовой службы пароходства, затем начальником службы промпредприятий, а в декабре 1953 года А.Д. Герцман был назначен главным инженером Омского судоремонтного завода. С октября 1960 года он –директор крупнейшего завода речной отрасли. Этим коллективом Абрам Давыдович успешно руководил в течение 12 лет. В этот период проводилась реконструкция завода, строительство новых цехов, жилмассива, Дворца культуры, детских садов, пионерского лагеря. Именно в те годы начали строить поселок речников в районе Северных улиц. А на заводе широко внедрялась новая техника и передовые технологии. Проходили коренные перемены и на флоте пароходства. На смену пароходов пришли современные дизельные теплоходы. В период его руководства предприятием началось освоение судостроения (серийное строительство буксиров-толкачей мощностью 300 л.с. и сборка плавучих кранов).
В сентябре 1966 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР за достигнутые успехи в выполнении заданий семилетнего плана по ремонту и строительству судов, широкое внедрение новой техники и передовой технологии Омский судоремонтный завод был награжден орденом «Знак Почета», и директор завода был награжден, но уже вторым орденом «Знак Почета».
Абрам Давыдович Герцман был созидателем и психологом человеческих душ, прекрасным руководителем и организатором, очень скромным и интеллигентным человеком. К нему всегда можно было зайти в кабинет за советом или с предложением по организации какого-либо мероприятия для заводчан. И не было случая, чтобы он отказал. Директор постоянно бывал на производстве, интересовался не только планом, но и многими житейскими вопросами. А его политинформации превращались в интересные беседы на актуальные темы. Он знал всех работников завода, интересовался их жизнью. И если у кого-то случалась беда, то он сразу помогал. Запомнились такие случаи: Абрам Давыдович приходит в заводоуправление, работница в слезах. На вопрос: «Что случилось?» отвечает, что при срочном обращении к медикам ей был поставлен неблагополучный диагноз. А.Д. Герцман тут же взял телефон, связался с врачом больницы речников и настоятельно попросил принять сотрудницу и сделать все возможное для выздоровления ее. Что и было незамедлительно сделано. Или другой пример. Заходит в кабинет директора по долгу службы работница завода. По ее лицу было видно, что случилась какая-то неприятность. В беседе выясняется: дочь не прошла по конкурсу и не поступила в вуз. Абрам Давыдович набирает телефон ректора, договаривается о встрече. Бросая все дела, он едет в институт. И на месте разбирается, почему абитуриентку не зачислили в вуз. После вмешательства директора конфликт был исчерпан. Дочь работницы завода успешно окончила институт, позднее стала хорошим руководителем службы одного из учреждений г.Омска.
Абрам Давыдович любил людей, и этой любви хватало на всех. Ну, а дома он был хорошим семьянином, воспитал двух дочерей. В свободное от работы время занимался с внуками, которых он очень обожал, был ярым болельщиком в хоккее, любил заниматься фотографией.
А вот, что вспоминают об Абраме Давыдовиче люди, которые работали на заводе под его руководством.
Сорокин Виктор Тихонович, ветеран труда, Почетный работник речного флота, бывший начальник ЦТЭ Омского ССРЗ:
- Пришел на завод в 1956 г., начинал трудовой путь на флоте. Помню Абрама Давыдовича, как прекрасного руководителя, хорошо знающего производство и людей. Будучи еще главным инженером, он в период сдачи флота в эксплуатацию с утра переодевался и шел на сдающиеся суда. Он знал, кто, как работает, где допущены нарушения, а где сделано хорошо. Свой рабочий день он всегда начинал с производства. Был отличным организатором, человеком слова. Вспоминается такой случай. Один из танкеров стоял на выморозках в самом конце затона, шла работа по замене гребных валов. Но наступила ранняя весна, необходимо было срочно выполнить эту работу, а тут еще пасхальные праздники… Директор организовал труд так, что в выходные дни люди были обеспечены спецодеждой, необходимым инструментом, питанием, поэтому все работали с вдохновением. На следующий день после окончания работы он поблагодарил всех за труд и выдал им премию. При сдаче флота диспетчерские совещания порой затягивались до полуночи. Директор, проводя эти совещания, никогда ни на кого не держал зла. А так как люди задерживались допоздна, то обязательно был накрыт стол с пирожками, бутербродами, чаем, а после этого всех доставляли домой заводским транспортом.
Медведева Вера Дмитриевна, ветеран труда, бывший начальник сметно-технологического бюро:
- На Омский ССРЗ я пришла в 1958 году. Знаю Абрама Давыдовича Герцмана с тех пор, когда он еще работал главным инженером. Абрам Давыдович был отличным организатором и руководителем. Он любил точность, трудолюбие, дисциплину, как в себе, так и в сотрудниках. С большим уважением относился к работникам завода, особенно к молодежи.
Ильин Николай Алексеевич, ветеран труда, Почетный работник транспорта России:
- Весной 1961 года, после окончания Омского речного училища я прибыл на завод. Трудовой путь начал в дизельном цехе слесарем. Осенью этого же года меня избрали секретарем комитета комсомола. Вот тогда и произошло мое первое знакомство с директором завода Абрамом Давыдовичем Герцманом. Он поздравил меня с оказанным доверием и сказал, что если возникнут вопросы, то заходи в кабинет в любое время.
А.Д. Герцман был трудоголиком, в кабинете бывал редко, в основном – на производстве. Был очень дотошным и добрым, никого без уважительных причин не перемещал по службе, не увольнял в качестве наказания. Очень любил молодежь, считал, что за ней будущее предприятия. Считаю Абрама Давыдовича Герцмана своим первым учителем.
Авилов Валерий Петрович, ветеран труда, бывший групповой и механик-наставник ЦТЭ Омского ССРЗ, Почетный работник речного флота:
- В 1963 году после окончания НИИВТа я был направлен на Омский ССРЗ. Работал в ЦТЭ групповым механиком, механиком-наставником.
Проработав многие годы в ЦТЭ, я смог сполна оценить не только высочайшие профессиональные качества А.Д. Герцмана, который в совершенстве знал и флот, и судоремонт, а также успешно руководил этим сложным хозяйством, но и высочайшие его человеческие достоинства. Такие, как глубокая порядочность, человеколюбие, справедливость, честность и безграничная бескорыстность. Он был прост в обращении. У него никогда не было таких качеств, как чванство или стремление унизить человека.
Абрам Давыдович Герцман был незаурядной личностью в моей судьбе, моим первым и незабвенным директором, человеком с большой буквы, которого я всегда вспоминаю с глубоким уважением.
Бутакова Валерия Михайловна, ветеран труда, бывшая секретарь директора завода.
Валерия Михайловна проработала с Абрамом Давыдовичем Герцманом весь его директорский срок. Вспоминая его она говорит, как легко было с ним работать. Абрам Давыдович никогда не повышал голос, разговаривал очень уважительно и убедительно. Любил порядок и дисциплину. Все знали, что в приемной должна быть рабочая обстановка. Валерия Михайловна считает, что ей посчастливилось работать с таким прекрасным руководителем и очень внимательным человеком.
Кузнецов Альберт Борисович, ветеран труда, Почетный работник речного флота, бывший начальник ОТК Омского ССРЗ:
- В сентябре 1960 года после окончания НИИВТа прибыл на Омский ССРЗ. Герцман А.Д. в ту пору был главным инженером и направил меня не в дизельный цех, как было предусмотрено в направлении, а в кузнечный. На вопрос: почему не в дизельный, Абрам Давыдович сказал, что этот цех пока строится. Тогда особое внимание уделялось реконструкции завода, внедрению новой техники, передовой технологии. И везде был он – Абрам Давыдович Герцман, руководитель, отлично знающий производство и предпринимающий все возможное, чтобы предприятие было значимое и работать на нем было хорошо.
Бородулин Владилен Михайлович, ветеран труда, Почетный работник речного флота, бывший главный механик Омского ССРЗ:
- В 1960 году я работал слесарем в ремонтном цехе узнал Абрама Давыдовича Герцмана, когда тот еще был главным инженером. Он ежедневно заходил в цех, интересовался, как идут дела. Непременно останавливался около меня, в ту пору я носил солдатскую форму. Всегда задавал вопрос: «Как дела, солдат?». Конечно, он делал это не из праздного любопытства, а хотел чем-то помочь. Я на заводе трудился более 40 лет и видел Абрама Давыдовича в разных ситуациях. Он – очень умный, грамотный руководитель, замечательный организатор, человек слова и дела.
Сысолятин Иван Павлович, ветеран труда, Отличник речного флота, бывший начальник инструментального цеха:
- Абрам Давыдович отлично знал не только производство, но и всех работников завода. Он был прост в обращении, если что-то пообещал, то обязательно сделает. Производственные вопросы решал быстро и грамотно. Мозолевская Пелагея Григорьевна, ветеран труда, бывшая завуч учебного комбината Омского ССРЗ:
- Наш комбинат готовил специалистов массовых профессий для флота и берега, специалистов, обучающихся в школе командного состава. Абрам Давыдович был хорошим руководителем, душевным человеком. Практически ежедневно он бывал в учебном комбинате. Его интересовало все: сколько людей обучается, укомплектован ли комбинат преподавательским составом, что необходимо сделать для улучшения работы.
P.S. В июне 2002 года Абрам Давыдович Герцман ушел в вечность и, глядя оттуда на нас, он чему-то, видимо, радуется, а чем-то, наверное, огорчается. Но все мы, кто его знал и работал с ним, по-прежнему любим и помним нашего директора Абрама Давыдовича.
Наталья АВИЛОВА.
 

Легенда Иртышского флота   

1. ДАВНЯЯ ДРУЖБА
Журналистская работа предполагает общение с людьми. С одними оно бывает мимолетным, с другими – деловым, с третьими перерастает в дружеские. Николай Иванович Ланьков принадлежит к той породе людей, что умеют дружить и дорожить дружбой. У него есть очень хорошая черта – он не забывает людей, с которыми его когда-то свела судьба и испытывает благодарность к тем, кто дал ему путевку в жизнь, научил профессии, жизни, подсказал верные решения, помог в трудной ситуации. Бывало, что редакция именно с подачи Н.И. Ланькова напоминала читателям о скромных, но очень значимых для истории Иртыша людях – его первых капитанах и наставниках по судовождению А.И. Павловском и А.К. Уразаеве. Сколько раз он подсказывал нам, кто находится в трудной жизненной ситуации, к кому нужно привлечь внимание общественности, оказать поддержку.
К просьбам своих подчиненных Н.И. Ланьков также не был глух. Кому-то помог материально, кому-то выделил беспроцентный кредит на покупку квартиры, кому-то оплатил обучение в вузе.
Понятно, что журналистов флотской газеты он всегда делал не просто своими союзниками и единомышленниками, но и, когда необходимо было, оказывал им дружескую поддержку. Помогал С.К. Стрикун, когда она оказалась тяжело больна. Я лично не припомню ни одного праздника или дня рождения, чтобы Николай Иванович не позвонил мне домой и не поздравил. Подобное внимание дорогого стоит. Ну и «наш брат» журналист, прямо сказать, в долгу не оставался. Много лет в газете выпускалась тематическая страница «Сигнал», где печатались нормативные документы и редакционные материалы о работе судоходной инспекции, которую в те годы возглавлял Н.И. Ланьков. Семь лет назад я с готовностью откликнулась на просьбу Николая Ивановича подготовить к изданию книгу об истории развития судоходного надзора в Обь-Иртышском бассейне. Эта книга подытожила многолетний труд Ланькова – речника, капитана и начальника ГРСИ по Обь-Иртышскому бассейну, которую он возглавлял 30 лет.
2. ВЫБОР ПУТИ
А начиналось все очень давно. В военный сорок третий год. Тогда двенадцатилетнего Колю отец впервые взял в навигацию не пассажиром, а в качестве ученика рулевого парохода «Волга».
Отец Николая - Иван Васильевич Ланьков на флоте работал с мая 1917 года, был бессменным участником Карских экспедиций. Более четверти века работал на пароходах «Волга», «Михаил Кутузов», «Иван Кожедуб». А всего его флотский стаж насчитывал чуть меньше полувека. И.В. Ланьков не раз отмечался за свой труд, и поощрения были разные: от отреза мануфактуры и часов до ордена Ленина, которым ветеран Иртыша был награжден в 1953 году.
Безусловно, такой отец был непререкаемым авторитетом для сына. Хотелось отцу подражать во всем. И уж, конечно же, быть таким же преданным реке. В 1944 году Николай поступает в школу юнг при Нижне-Иртышском пароходстве. 80 пацанов помимо изучения там общеобразовательной программы 6-7 классов осваивали еще и специальные предметы, а летом проходили практику на пароходах. В 1947 году без тени колебаний Николай поступает в Омское речное училище. О годах, проведенных там, он всегда будет вспоминать, как о золотой поре жизни. Именно там сформировался характер, появилась профессия, зародилось понятие настоящей мужской дружбы.
3. ПЕРВЫЕ НАСТАВНИКИ
После шестимесячной военно-морской стажировки на Тихоокеанском флоте и работы штурманом под началом отца, Н.И. Ланьков был назначен старпомом к капитану А.И. Павловскому. СТ-128 летом перевозила грузы из Омска в Салехард, а осенью – зерно из Казахстана в Омск. Это были годы освоения целины и залежных земель Казахстана и одновременно годы освоения Заполярья. Работа под началом А.И. Павловского стала хорошей школой жизни и профессионального мастерства для его помощника.
Отличную жизненную закалку как специалист, командир флота и просто как человек прошел Николай Иванович у другого своего наставника – капитана А.К. Уразаева, к которому был назначен помощником на пассажирский теплоход «Чернышевский». Именно в это время Ланьков пришел к мысли о необходимости получения высшего образования. В 1956 году в Омске был сформирован консультационный пункт НИИВТа, среди первых студентов-заочников оказался и Ланьков. Затем последовали назначения на должность капитана и всегда на пассажирские суда: дизель-электроход «Композитор Мусоргский», «Ракета-55», «Метеор-21».
4. НА ПОЛЬЗУ ЛЮДЯМ
В 1966 году, как лучший капитан Министерства речного флота Н.И. Ланьков назначается заместителем директора по флоту Омского ССРЗ. В эти годы удалось сделать большое дело: вместе со старшим караванным капитаном В.А. Вронским был создан лучший в речной отрасли комплекс ЦТЭ с производственными площадями, бытовками, сауной и столовой.
В 1975 году, не понаслышке зная все проблемы, с которыми сталкиваются судоводители, Ланьков становится инициатором и главным организатором работ по созданию в Омске первого в России судоводительского тренажера «Мастер». За что позднее был награжден памятной медалью «За заслуги в деле возрождения науки и экономики России».
Активность Н.И. Ланькова, стремление дать максимум знаний и практической подготовки будущим судоводителям не остались незамеченными. В 1977 году Коллегия МРФ назначает его начальником судоходной инспекции Обь-Иртышского бассейна. Почти тридцать лет Николай Иванович отвечал за порядок на реке, и аварийность на реках бассейна в эти годы была сведена до минимума. А ГРСИ Обь-Иртышского бассейна стала одной из лучших инспекций России.
5. ПРИЗНАНИЕ ЗАСЛУГ
В 1992 году за большие заслуги по развитию речного транспорта и личный вклад в освоение нефтегазовых районов Западной Сибири Н.И. Ланькову присвоено высокое звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации». С 2005 года Н.И. Ланьков является исполнителем и членом проекта Российской Академии Естественных наук «Ноосферные транспортные системы Сибири и Дальнего Востока». Участвует в разработке, проектировании, строительстве и внедрении новых ноосферных видов транспортных судов – амфибийных вездеходов на воздушной подушке. За что награжден знаком «За выдающиеся научные достижения в области ноосферных технологий».
…Позади шестьдесят семь трудовых лет. Давно преодолен трудовой рубеж отца, к которому стремился Николай Иванович. Как абсолютное признание того, что жизненный путь пройден с честью, награды: ордена «Знак Почета», Трудового Красного Знамени, медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири», «300 лет Российскому флоту».
Н.И. Ланьков имеет ученые звания: профессор, доктор, действительный член РАЕН.
6. КРЕПКИЙ ТЫЛ
Но главным достижением юбиляра, несомненно, является его семья. С супругой Ириной Пантелеймановной он познакомился в далеком 1957 году, когда она работала проводницей на «Чернышевском». С тех пор более полувека они идут по жизни рука об руку. Воспитали двух дочерей, а те подарили им четверых внуков. Чета Ланьковых горда своим продолжением: старшая Елена работает заместителем министра финансов Омской области, младшая Светлана – начмед в городской детской поликлинике. Внуки решили стать экономистами: Николай окончил НГАВТ, Александр – ОмГУ, Иван – студент I курса ОмГУ. Единственная внучка Виктория тоже первокурсница. Она учится в Омском университете путей сообщения на факультете «Бизнесинформатика». Так что за будущее своих внуков дедушка спокоен. Вот правнуков пока нет. Но это дело поправимое. Дождаться и женить правнуков – хорошая мотивация к долгой жизни!
13 декабря Николаю Ивановичу исполнилось 80 лет. Мы от души поздравляем юбиляра. Желаем прежде всего здоровья, жизненной энергии, неиссякаемого оптимизма.
Нина ОЛЕНИЧЕНКО.

Поздравление ветеранов   

Мы, ветераны флота, друзья и товарищи, сердечно поздравляем Н.И. Ланькова с 80-летием со дня рождения!
Шестьдесят восемь лет, вы, Николай Иванович, отдали флоту Иртыша и Оби. В 1943 году, вы, потомственный речник, юнгой начали трудиться на флоте и за короткое время выросли до капитана. Возглавляемые вами экипажи всегда были передовыми. Работая заместителем директора Омского судоремонтно-судостроительного завода, вы внесли большой вклад в развитие предприятия: построили прекрасный судоводительский кабинет, образцовый цех технической эксплуатации флота. Возглавляя 30 лет бассейновую судоходную инспекцию, создали современную организацию по обеспечению безопасности судоходства, всегда умели разумно находить профессиональные и рациональные решения. Обладая целым набором редкостных человеческих качеств, вы снискали глубокое уважение к себе со стороны коллективов судоходных компаний и капитанов.
Великими людьми сказано: «Речником надо родиться, речником надо стать, речником надо быть столько, сколько позволит жизнь». Вы, Николай Иванович, родились и стали Речником, и всегда им будете!
Желаем вам крепкого здоровья, радости общения с друзьями и всех благ!
Ветераны флота, друзья и товарищи:
Белоглазов В.П., Шустер С.С., Смоляков Б.М., Назаров А.П., Петелин В.Ф, Чистяков А.М., Березкин В.И., Юрков А.А., Лунин Н.П., Гущин В.Н., Ланевич Н.М., Путкова В.И.(Тукиш).
г. Тюмень.
 

Поздравляем   

13 декабря исполнилось 80 лет со дня рождения старейшего работника речного флота Ланькова Николая Ивановича.
С 1977 по 2005 год, являясь начальником ГРСИ по Обь-Иртышскому бассейну, Н.И. Ланьков много сил, труда и энергии отдал делу повышения качественных показателей работы флота, путем внедрения научных разработок по предупреждению аварийности в Обь-Иртышском бассейне и профилактической работе среди судовых экипажей, и судовладельческих предприятий по обеспечению безопасности судоходства. А отношение к делу, забота о людях, их социальном самочувствии снискали уважение у всех, кто работал с ним.
От имени всего нашего коллектива хотим сказать, что мы высоко ценим активную жизненную позицию Николая Ивановича Ланькова. Желаем вам, уважаемый Николай Иванович, крепкого здоровья, счастья, оптимизма и веры в своих лучших и преданных друзей.
Коллектив и ветераны труда Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора.

Разделы сайта