Здоровья, успехов и благополучия!   

Считанные дни остались до Нового года. По традиции в это время принято подводить итоги, заглядывать в будущее. Каким был уходящий год для речников Иртыша и что принесет нам наступающий год?
С этими предновогодними вопросами редакция «РИ» обратилась к генеральному директору ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновскому.
- Иван Иванович, завершается 2008-й год. Каким он был для коллектива Иртышского пароходства?
- Мы, речники, как правило, сверяем свои результаты по итогам навигации. А они, несмотря на трудности, в основном со знаком плюс. Флот пароходства доставил в Омскую, Тюменскую, Томскую и Новосибирскую области все заявленные грузы. По сравнению с предыдущим годом объем перевезенных грузов увеличился более, чем на 100 тысяч тонн. Выполнены задачи и по пассажирским перевозкам. В этом, конечно, прежде всего огромная заслуга судовых экипажей, эксплуатационного аппарата, судоремонтников, других служб и отделов пароходства.
- В 2009-й год мы входим в условиях мирового экономического кризиса. И это очень беспокоит речников.
- К сожалению, негативное влияние экономического кризиса ощущаем и мы, транспортники. Ведь наша отрасль во многом зависит от темпов развития производства. Если экономические показатели не растут, значит, и объемы перевозок падают. Будем надеяться на лучшее. До будущей навигации есть еще время. Ситуация в экономике страны возможно изменится. По крайней мере, мы на это надеемся. Нужно помнить, что вслед за кризисом неминуемо придет время подъема, поэтому постараемся сохранить то, что имеем. В любом случае падать духом, паниковать не следует. В конце концов, главное – не деньги, не бизнес, и даже не цены на нефть. Главное – семья, наши дети. А на любовь к ним никакие кризисы не распространяются. В то же время и о будущей навигации забывать не следует. Подготовка к ней уже ведется. Главные ориентиры определены.
- Что пожелаете коллективу ОАО «Иртышское пароходство», ветеранам труда, всем речникам Иртыша, их семьям на пороге Нового, 2009 года?
- Дорогие речники, ветераны труда, от имени руководства пароходства, Совета директоров поздравляю вас и ваши семьи с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым!
Желаю вам и всем, кто трудится на флоте, на реках бассейна, крепкого здоровья, счастья, удачи и благополучия в семьях!
Генеральный директор
ОАО «Иртышское пароходство»
И.И. ЯНОВСКИЙ

Поздравляем!   

Уважаемые работники водного транспорта!
Президиум Иртышского баскомфлота сердечно поздравляет вас с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым!
Пусть грядущий год будет наполнен созидательным трудом, финансовой стабильностью, радостными событиями, подарит мир и благополучие!
Искренне желаем всем речникам здоровья, счастья, тепла, любви родных и близких, воплощения всего задуманного!
С уважением – председатель баскомфлота
Г. НЕЧАЕВ.

Уважаемые коллеги   

Обь-Иртышское Управление Государственного морского и речного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта поздравляет вас с Новым годом и Рождеством!
Пусть наступающий год станет временем профессиональных успехов и серьезных достижений, поможет претворить в жизнь все задуманное.
Пусть стабильность и процветание сопровождают вашу работу и жизнь, а атмосфера новогодних праздников подарит отличное настроение.
Пусть Новый год будет для вас щедрым и удачным, сердечным и радостным!
Здоровья, счастья всем желаем,
Пусть посетит вас Дед Мороз,
Чтоб жизнь, как тройка удалая,
Неслась стрелой, но не под откос.
Будьте счастливы и успешны! Мира вам, согласия и оптимизма!

В уходящем году...   

* 8 февраля исполнилось 90 лет со дня принятия Декрета о национализации торгового флота. В Обь-Иртышском бассейне народу было передано 52 пассажирских парохода, 140 буксирных судов, 3 теплохода, 72 катера и 558 несамоходных судов.
* 2 марта состоялись выборы Президента Российской Федерации. Убедительную победу одержал Дмитрий Анатольевич Медведев.
* 4 марта состоялся пуск котельной в строящемся дизельном цехе на резервном топливе – дизельном, а 5 марта котельная запущена на природном газе.
* 17 апреля директором Омского ССРЗ назначен Ходулев Евгений Борисович.
* 22 апреля в Иртышском пароходстве прошла защита эксплуатационного плана навигации 2008 года.
* 14 мая речники Иртыша торжественно открыли 162-ю навигацию на Иртыше.
* 23 мая в Омске прошло годовое собрание акционеров Иртышского пароходства.
* 2 июня началось регулярное пассажирское сообщение на межобластной линии Омск – Салехард – Омск.
* 19 июня в ДК имени Лобкова г. Омска состоялось торжественное собрание, посвященное 70-летию со дня организации Управления речных путей Иртышского бассейна, нынешнего ФГУ «Обь-Иртышводпуть».
* 13 октября 2008 года исполнилось 25 лет с того дня, когда начальником Иртышского речного пароходства был назначен Иван Иванович Яновский.
* 11 октября в Омском речном училище прошла презентация книги о художнике – речнике Петре Дмитриевиче Сургутскове.
* 16 октября 2008 года неожиданно для всех речников скончался заместитель генерального директора Новиков Валерий Дмитриевич.
* 14 ноября в Омском музыкальном театре прошел праздник речников, посвященный закрытию навигации на Иртыше.
* Во второй половине декабря вступил в строй дизельный цех на левом берегу Иртыша.
 

Капитанские вахты   

Так уж получилось, что за долгую журналистскую практику мои пути ни разу не пересекались с капитаном Владимиром Григорьевичем Яничкиным. А ведь он не новичок на флоте. Только на капитанском мостике Владимир Яничкин стоит уже более двадцати лет. Из них – семнадцать навигаций на буксирном теплоходе РТ-790. Как перегнал его из Тюмени в 1991 году, так и несет вахту на этом теплоходе.
Владимир Григорьевич – выпускник Омского речного училища. Окончил он это учебное заведение в 1978 году. Практику проходил на теплоходе «Художник Саврасов». Здесь же прошла его первая самостоятельная навигация в должности «третьего-третьего».
Работал Владимир Яничкин на теплоходах: «Иван Сусанин», «Севастополь», ОТ-838. Высоких званий и наград не имеет. Скромен, как сказали его старшие товарищи, «не любит высовываться». Дело свое знает и реку любит. В канун Нового года капитан Яничкин заглянул в редакцию и ответил на мои предновогодние вопросы.
- Каким для вашего экипажа был уходящий год?
- Навигация для нас началась рано, 29 апреля ушли из затона на Черлак. Затем с гружеными баржами отправились в Тобольск. Работали на перевозках щебня из Тобольского порта в Ханты-Мансийский автономный округ. А как открылась Обская губа, ушли в Северные широты. Наш состав был закреплен на участке Лабытнанги – о. Начальный. Домой вернулись только 28 октября. Так что ровно полгода не были дома.
- Какой рейс вам особо запомнился?
- Думаю, для нашего экипажа надолго останется в памяти сентябрьский рейс текущей навигации. За долгие годы работы в Обской губе впервые попали в сильный шторм. Покачало нас хорошо. Однако экипаж это испытание выдержал на отлично.
- Владимир Григорьевич, что ожидаете от будущего года?
- Как известно, по восточному календарю наступает год Быка. Думаю, это полезное для человека и сильное животное должно принести всем нам и радость, и благосостояние. Надеемся, что наш флот будет востребован, а мы пароходство не подведем.
Сегодня наш теплоход поднят на слип. Предстоит выполнить большой объем ремонтных работ.
- Кого хотели бы поздравить с Новым годом?
- Прежде всего, поздравляю с наступающим 2009-м годом свой экипаж, а также жену Марию Алексеевну. Всем счастья, здоровья, удачи! Пользуясь случаем, передаю самые наилучшие пожелания в Новом году своему первому капитан Виктору Трофимовичу Коваленко, а также нашему капитану-наставнику Валерию Семеновичу Кущенко. Желаю в Новом году здоровья, стабильности и уверенности в завтрашнем дне.

Музей переехал   

Уходящий год для Народного музея иртышских речников, который находился в г. Водников, был очень тяжелым. И только потому, что не сложились отношения с руководством государственного драматического «Пятого театра».
Заручившись поддержкой в Министерстве культуры Омской области, в других областных структурах, театр делал все для того, чтобы выселить музей из бывшего ДК «Юбилейный». А экспонаты предлагалось частично передать в историко-краеведческий музей или разместить в других музеях. Руководством пароходства была проделана огромная работа по сохранению единственного в Омске народного музея. К сожалению, голос речников, в том числе и многих ветеранов пароходства не был услышан. И вот для того, чтобы сохранить богатейшие экспонаты музея, руководство пароходства, Совет директоров приняли решение о передислокации Народного музея в здание Управления Иртышского пароходства. О том, какова ситуация с нашим музеем сегодня, рассказывают хранители музея Анатолий Дмитриевич Шипитько и Владимир Иванович Шумков:
- Больше месяца мы были заняты переездом. Сначала систематизировали экспонаты народного музея (сделали фото), затем занимались упаковкой. И только после этого начали перевозить содержимое музея по новому адресу. В этом нам здорово помогли рабочие АХО пароходства и учащиеся ПУ-15. 20 ноября 2008 года была сделана последняя ходка в бывший ДК «Юбилейный».
- А чем вы заняты сегодня?
- Работы у нас сейчас непочатый край. Идет реконструкция витрин, стеллажей, щитов. Формируем экспозиции… Если у плавсостава навигация позади, то для нас, хранителей музея, сейчас самая навигационная страда. Здание новое и очень непросто к новым габаритам подогнать старые стеллажи, витрины. К тому же, надо по-новому подойти и к размещению существующих экспонатов, фотографий, документов и т.д.
Пользуясь случаем, мы искренне поздравляем с наступающим Новым годом ветеранов труда, всех речников Иртыша. Особая просьба к ветеранам флота пароходства: приходите к нам в любое время, мы ждем всех, кто желает пополнить музейные экспонаты новыми документами, фотографиями или другими предметами, представляющими историческую ценность для народного музея.
- Скажите, пожалуйста, когда новый объединенный музей откроет свои двери?
- Перед нами поставлена конкретная цель: к открытию 163-й навигации на Иртыше Народный музей должен принять первых посетителей.
Так что новоселье Народного музея иртышских речников, по всей вероятности, состоится в мае 2009 года.
Телефоны музея: 39-82-81 и 39-85-07.
 

Ангел-хранитель твой   

17 декабря исполнилось 60 лет начальнику Омского участка по обработке нефтеналивного флота Александру Николаевичу Гуляеву. В этот день его тепло поздравили руководители Иртышского пароходства, коллеги по работе.
Рассказывая о своей жизни, юбиляр обронил: «Наверное, у меня сильный ангел-хранитель, он оградил от встреч с плохими людьми». Увидев скепсис на моем лице, А.Н. Гуляев поспешил уверить в правоте своих слов.
Началось все с речного училища. Туда любинский пацан из потомственных кузнецов пошел только потому что, как и любой мальчишка, мечтал стать или моряком, или летчиком.
Первая встреча стала уже подарком судьбы – командиром роты был легендарный фронтовик Герой Советского Союза Тимофей Карпович Щербанев.
- Как он все успевал, уму непостижимо. За мальчишками в переходном возрасте нужен глаз да глаз, и Тимофей Карпович, живя в Нефтяниках, до подъема в 7 утра был уже на рабочем месте и после отбоя в 11 – оставался еще там. Он относился к нам по-отечески, не разрешал курить, авторитет имел исключительный. Вообще надо сказать, что преподавательский состав Омского речного училища был очень сильный. Эталоном для нас, мальчишек, служил начальник училища Александр Трофимович Малеев. Всегда отутюженный, подтянутый, лекции по двум дисциплинам: «Основы морского судовождения» и «Навигационные приборы» читал на высочайшем уровне. Уже одной интонацией давал понять нужно его просто слушать или конспектировать. Сам отличался четкостью, педантичностью, но и от нас требовал того же. У него существовало только две оценки «5 баллов» либо «2 балла». Всегда говорил при этом: «Судовождение можно либо знать, либо не знать».
В 1968 году Гуляев окончил училище и попросился на теплоход «Чапаев», потому что помнил наставления преподавателя основной дисциплины: «Если хотите стать хорошим судоводителем, поработайте на плотах».
Первый капитан Иван Михайлович Романов здорово доверял вчерашним школярам, и это вселяло в них уверенность и спокойствие. А механик Николай Сергеевич Бунаев улыбчивый, добродушный, по-отечески относился к малоопытным командирам. Вторым капитаном, у кого набирался судоводительского опыта А. Гуляев, был Геннадий Алексеевич Качесов.
- На мой взгляд – это идеал капитана. Редкостный человек. Он очень ответственный, но при этом не зажимал молодых, давал им самостоятельно работать, принимать решения. Помню, как впервые доверил мне идти вверх на Черлак по разлившейся реке. На ТН-666 тогда еще было ручное управление, а теплоход вверх очень рыскает. Потел, переживал, но справился. Нужно подходить к причалу – стыдно его звать. Понимаю, не выходит из каюты специально, хотя пристально наблюдает за происходящим. Помучился, но причалил. Зато получил хорошую практику без подсказок и советов.
Три навигации отработал молодой штурман, а затем его призвали в армию. Там было много ребят из Иртышского пароходства. Один из них – Сергей Ермаков с восхищением рассказывал о работе диспетчера, о том, какой огромный бассейн, как много флота трудится в нем, и какая ответственность лежит за правильную организацию транспортного процесса на диспетчерском аппарате.
- Он так впечатлил своими рассказами, что мне захотелось стать диспетчером. И в 1972 году меня приняли инженером-диспетчером по грузовым теплоходам. Первым моим начальником был Юрий Георгиевич Колмогоров, заместитель главного диспетчера. А главным диспетчером пароходства был тогда Виктор Андреевич Носов – человек-«компьютер». Он помнил дислокацию, наименование и количество груза любого из 150 грузовых теплоходов. Знал их проекты и конструкторские особенности. Кроме того, держал в уме информацию о сотне барж. Возглавлял службу перевозок и движения флота Николай Иванович Маркичев, - удивительно талантливый эксплуатационник, равнозначных которому, по моему глубокому убеждению, не было и не будет.
В то время диспетчеры часто выезжали в командировки, изучали бассейн, бывали на тех линиях, где работал флот. Именно тогда Александр Николаевич побывал почти во всех широтах бассейна. Вскоре, поступив в Новосибирский институт инженеров водного транспорта, он стал старшим, главным диспетчером по местным перевозкам, а затем главным диспетчером по тяге
«По местным перевозкам» - звучит вроде не очень внушительно. На самом деле только Омский порт перевозил за навигацию более десяти миллионов тонн песка, плюс гравий из Томска, плюс перевозки на малые реки. А уж работа флота в условиях продленной навигации ранней весной и поздней осенью, то бишь – в ледовых условиях – это был конек тех лет!
Гуляев – не из тех людей, которые добившись чего-то в жизни, спокойно «просиживают штаны» на одном стуле. Его отличает здоровый азарт, увлеченность чем-то новым, желание попробовать свои силы и доказать, что и это по плечу. Поэтому, когда пришла пора автоматизированных систем управления, он оказался в Вычислительном центре, став начальником отдела проектирования и внедрения АСУ пароходства. Он учил управленцев работать по-новому, а когда его пригласили в Обь-Иртышское объединенное пароходство возглавить отдел технического планирования и оперативного учета работы флота и эксплуатационных предприятий, с готовностью уехал туда.
За годы работы в Тюмени Александр Николаевич побывал в крайних точках Заполярья – Надыме, Ямбурге, на Соби… Там, где в те годы шло активное освоение этих маршрутов. И это тоже шло в копилку его профессионального опыта.
В середине восьмидесятых семья Гуляевых вернулась в Омск. Александр Николаевич вначале возглавил отдел техпланирования, а вскоре стал начальником службы перевозок и движения флота, оказавшись преемником Н.И. Маркичева.
- Девять лет я возглавлял службу и честно скажу: работалось легко и с удовольствием, потому что всегда ощущал поддержку руководства.
За 42 года работы в пароходстве Александр Николаевич имел огромное количество поощрений, в том числе Почетную грамоту от министра обороны СССР «За успешный завоз грузов в Заполярье для воинских частей».
Он – «Отличник речного флота», «Почетный работник речного транспорта», награжден медалями: «300 лет Российскому флоту», «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири».
В юбилейный день Александра Николаевича поздравляли все, кто его знает, уважает и любит. Редакция присоединяется к многочисленным пожеланиям и поздравляет юбиляра, а также его жену Римму Федоровну, проработавшую всю жизнь в службе связи пароходства, еще с одной трогательной датой – 35-летием совместной жизни.
Здоровья, счастья и благополучия вам на долгие, долгие годы. И пусть ангел-хранитель по-прежнему не покидает вас.

Закалка - заводская   

17 декабря ветерану труда, бывшему главному экономисту Омского судоремонтно-судостроительного завода Ф.А. Тарану исполнилось 80 лет. Вся его трудовая жизнь прошла на этом предприятии, кстати, лучшем в Министерстве речного флота.
Совсем недавно родные, друзья тепло поздравили Федора Артемьевича с юбилеем. Ветерану труда исполнилось 80 лет. И более половины из этих лет он отдал судоремонтно-судостроительному заводу.
В нелегкие послевоенные годы он поступил в Омское речное училище. Учился на технологическом отделении. 1 апреля 1952 года молодого выпускника направили на судоремонтный завод в ремонтный цех. Работал мастером. В его трудовой книжке одна запись: «Принят на Омский судоремонтный завод…». Трудолюбие и высокая ответственность за порученное дело – вот, пожалуй, что характеризует нашего юбиляра. И, конечно, уважение и любовь к людям, высокий профессионализм. Федор Таран быстро шагал по служебной лестнице. После ремонтного цеха его переводят мастером в механический цех. А затем он уже старший мастер, заместитель начальника цеха. Без отрыва от производства Федор Артемьевич учился на вечернем отделении Омского политехнического института. Как раз в те годы на заводе создается нормативное бюро, а руководителем его назначают опытного производственника, теперь уже инженера-механика Федора Тарана. Но и здесь он долго не засиделся. После учебы на экономических курсах в Ленинградском институте водного транспорта Тарана назначают заместителем директора завода по экономике. Более двадцати пяти лет Федор Артемьевич руководил этим важным участком работы. И как руководил! Многие годы Омский судоремонтно-судостроительный завод был лучшим в отрасли, главной базой передового опыта в МРФ. А сколько было событий, больших и малых, встреч с руководителями, специалистами флота и берега.
- Помню, - вспоминает Ф. Таран, - к нам, на завод приехал министр речного флота Л.В. Багров. Он решил посмотреть только что построенный цех технической эксплуатации. Ему очень понравился новый цех. И тут же объявил: «Ивану Ивановичу Яновскому и Николаю Ивановичу Ланькову выдать премию в размере месячного оклада, а вашему главному экономисту Ф.А. Тарану – выговор». Я не сдержался и спрашиваю: «Леонид Васильевич, а выговор-то за что?».
- А на какие деньги цех построили? На флотские… Вот чтобы не было повадно другим экономистам.
Ветераны завода, да и пароходства хорошо помнят, каким интересным пропагандистом был Ф.А. Таран. Его опыт обобщался в парткоме пароходства, в Куйбышевском райкоме партии. И по праву много лет Федор Артемьевич руководил методическим советом завода. Он предан был своему делу, предприятию до самой пенсии. И даже после ухода на заслуженный отдых руководство завода направило Ф.А. Тарана в садоводческое общество «Водник», где в течение десяти лет он руководил этим обществом.
За многолетний труд Федор Артемьевич награжден медалями: «300 лет Российскому флоту», «Ветеран труда», юбилейными медалями в честь 50-летия и 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. Кроме этих наград, наш юбиляр по праву носит два почетных отраслевых знака «Отличник речного флота». Федор Артемьевич вместе с верной супругой Людмилой Николаевной вырастили двух детей – сына Владимира и дочь Наталью. А они подарили дедушке и бабушке четверых внуков и самую маленькую внучечку Машеньку.
Наша встреча с юбиляром проходила в городке Водников в канун Нового года и, конечно, я попросил его дать ответ на такой вопрос: «Говорят под Новый год, что не пожелаете, то и произойдет…». Немного подумав, Федор Артемьевич сказал:
- Я очень хочу, чтобы человек труда снова был в почете. И еще. От Деда Мороза жду настоящего мороза. А то синоптики только обещают холода, а на улице весь декабрь была слякоть. Вот пусть Дед Мороз постарается и ледок на Иртыш крепкий пошлет и снежку подбросит. Мы же в Сибири живем!..
В канун Нового года редакция поздравляет Федора Артемьевича с прекрасным юбилеем! И, конечно, желает ветерану здоровья, бодрости духа, долголетия. С наступающим, 2009 годом!

С наступающим   

Г.К. АЛЕКСЕЕВ, начальник порта Большеречье:
- Уходящий год для коллектива порта был удачным. Люди были обеспечены работой сполна – и это главное. Экипаж РТ-675, возглавляет который уже более двух десятков лет Д.С. Алексин, всегда отличает стабильный труд и хорошие производственные показатели. В эту навигацию экипаж перевозил щебень, песок, уголь, ЖБИ на Березово и Казым.
Хорошо работали и наши плавучие краны: КПЛ-5 (старший электромеханик И.В. Гуселетов) и КПЛ-6 (старший электромеханик В.А. Золин). Они были задействованы на переработке угля и добыче песка.
Добросовестно несла вахту по обслуживанию восьми пассажирских дебаркадеров команда БТ-43 (капитан-механик А.С. Чугунчиков). А БТ-11 (капитан-механик А.А. Степанов) работал на р. Демьянке.
От Нового года большереченцы ждут только положительных эмоций. Наши речники всегда вносили посильную лепту в общую копилку пароходства. Не подвели и в этом году. Надеемся, что и впредь коллектив порта окажется востребованным и достойно справится с объемами перевозок и переработкой грузов.
Поздравляю речников Большеречья, ветеранов флота и берега с Новым годом. Желаю им, их семьям здоровья, оптимизма, удачи во всем!

Новый год уже в пути   

В канун 2009 года наш корреспондент встретился начальником Тарского порта В.Ю. Полевым. И, как обычно, задал ему три коротеньких вопроса:
- Вячеслав Юрьевич, каким выдался для портовиков Тары уходящий год?
- В целом 2008-й год для нас был неплохим. Намеченные планы выполнили. Стабильно работали судовые экипажи и команды плавкранов, которые выгружали щебень, уголь и другие грузы.
- С каким настроением встречаете наступающий, 2009-й год?
- Как всегда, с надеждой на лучшее. Побольше бы заказчиков и новых перевозок.
- Кого хотели бы поздравить?
- Конечно, в первую очередь хочу поздравить всех речников Тары, а также ветеранов труда. И пожелать нашему коллективу оптимизма, стабильной работы, каждому речнику, членам их семей крепкого здоровья, благополучия, удачи.
С новым годом!
 

Под музыку Мендельсона   

И опять в пароходстве играют свадьбы! И опять осенью!
Секретарь заместителя генерального директора и главного инженера Анна Масюк вышла замуж 22 ноября 2008 года. Она так долго знала своего суженого, что до сих пор не может привыкнуть к новой роли жены.
Анна познакомилась с Антоном семь лет назад, когда ее семья сменила квартиру. Антон жил в соседнем подъезде. С тех пор, как он впервые подошел к Ане, молодые люди не расставались.
На вопрос: «Почему так долго проверяли чувства?» Аня ответила: «Мы не проверяли, в чувствах были уверены. Мы взрослели». И действительно, за это время вчерашние одиннадцатиклассники окончили школу, поступили в вузы: Аня – в НГАВТ, Антон – в ИнЯз-Омск. И только, когда получили дипломы – решили, что пора!
В день свадьбы погода будто на заказ порадовала молодых необычным теплом и ярким солнцем. Тем самым она как будто подтверждала теплоту, нежность и яркость их отношений.
х х х
У Татьяны Гриценко, экономиста по труду отдела кадров, свадебное торжество состоялось 8 ноября. Почему в ноябре? Потому что ждали из навигации отца жениха, капитана Иртышского пароходства.
Познакомились Татьяна и Вячеслав в июле 2003 года на свадьбе своих одногруппников. К тому времени Таня и Слава учились на экономическом факультете Иртышского филиала Новосибирской академии водного транспорта. Он был курсом старше.
Давно в прошлом остались студенческие годы. Однако для Татьяны связь с родной alma mater не прервана и сегодня. Она преподает на экономическом факультете.
Спустя пять лет отношений в сердцах Татьяны и Вячеслава укрепилось желание идти по жизни вместе. В день свадьбы у жениха и невесты было отличное настроение. Торжество прошло весело.
Новоявленные семьи в свой самый счастливый день выслушали множество поздравлений и наилучших пожеланий. Мы добавим еще одно:
Уметь любить – великий дар природы!
Не каждому дается этот дар,
Чтоб пронести сквозь бури и невзгоды
В своей душе бушующий пожар,
Любовь и нежность сохранить навек,
Чтобы казался самым лучшим
Идущий рядом человек!

За безопасное плавание   

- ПОД ТАКИМ ДЕВИЗОМ ВСТУПАЕМ В 2009-Й ГОД

Обь-Иртышское управление государственного морского и речного надзора провело совещание «О выработке мер по предупреждению нарушений районов плавания судами смешанного (река-море) плавания».
Кроме специалистов управления, в совещании приняли участие представители Российского Речного Регистра, руководители судоходных компаний, осуществляющих свою деятельность в границах Обь-Иртышского бассейна и Карского моря, начальники служб безопасности судовождения этих компаний, капитан устьевого порта Салехард.
Присутствующие обсудили и приняли решения по нескольким вопросам:
- безопасность мореплавания в северной части Обской губы и Карском море в навигацию 2008 г. Портовое и рейдовое плавание в п. Харасавэй и устьях рек Яра-Яха и Мордь-Яха;
- сезонность и районы плавания судов класса «М-ПР» и «М-СП»;
- меры по предупреждению нарушений районов и условий плавания в навигацию 2009 года;
- ответственность судовладельцев за нарушение районов и условий плавания.
Необходимость обсуждения этих вопросов была вызвана тем, что в навигацию 2008 года автоматизированной системой мониторинга и контроля судов «Виктория» выявлено 790 нарушений районов и условий плавания в Обь-Иртышском бассейне. В целях предотвращения нарушений районов и условий плавания в арктическую навигацию 2009 года участники совещания выработали конкретные меры. Они касаются всех участников транспортного процесса, начиная от капитанов и заканчивая руководителями судоходных компаний, а также ФГУ «Обь-Иртышводпуть», «Обь-Иртышского филиала РРР.
От ОАО «Иртышское пароходство» в совещании приняли участие первый заместитель генерального директора Н.Д. Захарьев и начальник службы безопасности судовождения Ю.И. Тукиш.

Что не сказано в книге   

   
Книга о художнике-речнике Петре Сургутскове, презентация которой прошла в Омском речном училище, ценна не только для речников и курсантов, она полезна для искусствоведов и для музеев.
С Петром Дмитриевичем я познакомился полвека назад, в 1957 году. В то время каждую субботу и воскресенье музей имени М. Врубеля проводил встречи с самодеятельными художниками. Среди таких художников, кроме меня, были Александр Шкуренко, Владимир Мельников, Петр Сургутсков… Зимой мы частенько собирались в здании бывшего Летнего закрытого театра. Мы там повышали свое мастерство, обменивались опытом. И постоянно поднимали вопрос об открытии художественной школы в г. Омске. Нас активно поддержал известный защитник Брестской крепости Александр Степанович Санин. И скоро он добился своего, городские власти открыли на Иртышской набережной (площадка «Б») первую художественную школу. Директором ее был назначен А.С. Санин. Эту школу посещали Кичигин, Мальков, Мельников, Петр Сургутсков и другие художники.
В 1968 году состоялся первый выпуск детской художественной школы, на базе которой работала вечерняя художественная школа для тех, кто трудился на производстве. Сейчас в каждом районе Омска действуют детские художественные школы, а когда-то мы были пионерами таких школ. Среди них активное участие принимал речник Петр Сургутсков.
Большое спасибо за издание этого альбома Александру Иванову и всем, кто приложил руку к подготовке такого издания.
Геннадий МИЩЕНКО, ветеран труда.

Разделы сайта