Здоровья, счастья и удачи!   

По давней традиции в канун Нового года принято подводить итоги. Каким был уходящий год для речников Иртыша? Что ждем от Нового года?
С этими вопросами наш корреспондент обратился к генеральному директору ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновскому.
- Иван Иванович, вот и уходит в историю 2010-й год. Каким он был для речников Иртыша?
- Нынешний год особенный. Уходит в прошлое не только 2010-й год, но и первое десятилетие XXI века. В минувшем десятилетии мы торжественно отметили 160 лет с начала организованного судоходства по рекам Обь-Иртышского бассейна. Нам, речникам, есть чем дорожить, и есть чем гордиться. И уходящий год был богат событиями и знаменательными датами. Это и 65-летие Победы в Великой Отечественной войне, и 90-летие Омского судоремонтно-судостроительного завода, городка Водников, старейшего в Сибири – Омского командного речного училища.
В уходящем году флот Иртышского пароходства, несмотря на трудности, вызванные финансовым кризисом, справился с поставленными задачами. Потребителям Омской, Тюменской, Томской и Новосибирской областей доставлены все заявленные грузы, в том числе и на Крайний Север бассейна. С полной нагрузкой работали экипажи пассажирского флота. И в этом успехе особая заслуга плавсостава, а также всех служб и отделов пароходства и прежде всего – эксплуатационного аппарата. В общую трудовую победу весомый вклад внесли судоремонтники, а также работники связи, торговли, медицины, учебных заведений. Благодаря слаженной работе судовых экипажей, всего пароходства, нам удалось завершить год с положительными экономическими показателями.
- А что вы ожидаете от Нового года?
- Естественно, в 2011 году надеемся на лучшее. Хотелось бы в наступающем году иметь больше стабильной работы, чтобы росли объемы перевозок, а на реках была большая вода, в семьях – хороший достаток. Предпосылки для этого имеются.
Пароходство уже начало подготовку флота к будущей навигации. Надеюсь, что новый год станет годом дальнейшего развития флота, роста перевозок и, конечно, укрепления социальных гарантий для всех работников пароходства.
- Иван Иванович, что пожелаете речникам Иртыша, их семьям в наступающем, 2011 году?
- Дорогие речники, ветераны флота и пароходства, сердечно поздравляю вас, ваших родных и близких с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым! От имени Совета директоров и от себя лично желаю вам в 2011 году крепкого здоровья, семейного счастья, успехов в работе и праздничного настроения.
Самые наилучшие пожелания в Новом году передаю преподавательскому составу, студентам и курсантам учебных заведений, работникам медицины, торговли и всем коллегам из нашего бассейна. Будьте здоровы и счастливы!
С Новым годом!

Поздравляем!   

Уважаемый Иван Иванович!
От имени Совета Федерального агентства морского и речного транспорта и от себя лично сердечно поздравляю вас и ваш коллектив с Новым годом и светлым праздником Рождества Христова!
Пусть наступающий Новый год принесет в каждый дом только счастье, спокойствие и уют. Пусть для России и каждого из нас наступающий год будет плодотворным, благополучным и успешным, полным новых планов и надежд.
От всей души желаю вам праздничного настроения, душевного тепла, исполнения желаний!
Счастливого Нового года!

Руководитель
Федерального агентства
морского и речного транспорта А.А. Давыденко
 

Уважаемые речники   

Уважаемые речники, ветераны флота!
От имени президиума Иртышского баскомфлота примите самые теплые и искренние поздравления с наступающим Новым, 2011 годом и светлым праздником Рождества Христова!
Пусть Новый год принесет в вашу жизнь осуществление задуманного, новые надежды, а жизнь станет светлой, красивой. От всей души желаем вам и вашим семьям крепкого здоровья, удачи, добра, благополучия, мира и радости в ваших домах!
Г. НЕЧАЕВ,
председатель баскомфлота.

Удачи всем!   

Расхожее мнение, что все рожденные в год белого пушистого грызуна должны любить морковку, капусту и предпочитать вегеторианскую пищу, с ходу опроверг старший механик НЗС-3 цеха зачистки Андрей Викторович Поздняков:
- В гороскопы я не верю. Никогда свои действия или жизненные события с ними не соотносил. Из перечисленных «кроличьих» качеств во мне мало. Я всегда больше ощущал себя волком. Или может быть просто так хочется думать? Не знаю. Но вот овощи я точно не люблю. Предпочитаю мясо.
Уходящий год Тигра ничего хорошего не принес. Жену, находящуюся в декрете с годовалой дочерью, уволили в связи с ликвидацией фирмы. Теперь одна надежда на мой год. Возможно, он изменит ситуацию к лучшему. Новогодние праздники будем, скорее всего, встречать в Новосибирске у тещи. Там ждут не дождутся маленькую Варвару.
Хочу поздравить с Новым годом всех работников Иртышского пароходства и пожелать удачи абсолютно всем, а не только рожденным в год Кролика.
 

В новое десятилетие - с надеждой   

В 1979 году выпускник Омского речного училища Григорий Литвин пришел на флот Иртышской РЭБ. Начинал флотскую биографию на танкере ТН-1004. Затем работал на танкерах: ТН-1005, «Ленанефть-2026», «Ленанефть-2050», ТН-733. Пять лет назад принял танкер ТН-727.
- Григорий Григорьевич, сколько лет несете вахту на флоте?
- С 1979 года, выходит 31 год. Начинал с I поммеханика – III штурмана. Теперь – капитан – II поммеханика.
- Как известно, у речников года измеряются навигациями. Чем запомнилась вам нынешняя навигация?
- 16 мая мы ушли в первый рейс на Андру, в Березово, а после этого встали на Сургутскую линию. Ходили в Томск, Красный Яр. По весне на Оби стояла большая вода, правда, во вторую половину навигации большое половодье сменилось маловодьем, что создавало нашим экипажам дополнительные трудности. Одним словом, работали как всегда. Домой вернулись 29 октября. Наш танкер поднят на слип, весь ноябрь и декабрь на теплоходе велась большая работа по модернизации теплохода под класс «М-ПР». Я давно не видел такой слаженной работы заводчан. Им активно помогают три члена нашего экипажа во главе с механиком Александром Николаевичем Калгановым.
- Григорий Григорьевич, завершается 2010 год, впереди – Новый год и новое десятилетие XXI века. Кого хотели бы поздравить?
- Пользуясь случаем, искренне поздравляю с Новым годом и Рождеством экипаж нашего теплохода и всех, кто несет вахту на флоте. Желаю речникам, их семьям хорошего здоровья, счастья и благополучия. И, конечно, надеюсь, что в наступающем году будет работа всем судовым экипажам.

В уходящем...   

* В начале 2010 года из печати вышла книга «Флот – моя судьба». Автор ее - генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство», профессор, заслуженный работник транспорта РФ Иван Иванович Яновский.
* В феврале в спортзале Омского РУ, на лыжной трассе прошла II зимняя Спартакиада иртышских речников.
* 7 мая в Омске открыт монумент труженикам тыла. Девять фигур олицетворяют героический труд омичей в годы Великой Отечественной войны.
* В мае была торжественно отмечена 65-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
* 14 мая 2010 года на стрелке Иртыша и Оми прошел торжественный митинг, посвященный открытию 164-й навигации на Иртыше.
* Впервые на празднике в честь Дня работников морского и речного флота пять работников флота были награждены медалью «За заслуги перед флотом», а пять работников берега медалью «Судостроение. Судоремонт. За высокий профессионализм».
* 16 ноября 2010 года в Музыкальном театре прошел праздник речников, посвященный закрытию 164-й навигации на Иртыше.
* 15 декабря 2010 года Омскому командному речному училищу имени В.И. Евдокимова исполнилось 90 лет.

Всем здоровья, благополучия и любви!   

Медютова Светлана Анатольевна, повар танкера «Николай Животкевич»:
- Я на флоте – 26 лет! Несколько лет работала на ОТА-934, РТ-791, других теплоходах. Наверное, мне всегда везло – экипажи были хорошие. Пять лет назад я влилась в коллектив (по-другому не скажешь) теплохода «Николай Животкевич». Команда дружная, сплоченная. Капитан А.В. Андреев так сумел наладить взаимоотношения в экипаже, что там не каждый за себя, а все помогают друг другу. Вот и мне, когда случаются дни рождения, стараются помочь накрыть стол, а потом убрать.
Кстати, у нас до сих пор со старых, добрых времен сохранилась такая флотская традиция, как судовая редколлегия. Мы по-прежнему поздравляем членов экипажа с главными событиями в их жизни. Например, с днями рождения их детей. Правда, теперь плакаты рисуем не карандашами, а с помощью компьютерных технологий. Занимаюсь этим я, а ребята помогают. В знаменательный день шарами и цветами украшаем кают-компанию. Знаете, такое внимание от тех, с кем работаешь, дорогого стоит. Такое не забывается.
- Какая бы ни была дружная команда, наверняка встречаться после навигации вместе не хочется?
- Почему? Мы вместе ходим в кафе, отмечаем закрытие навигации. Встречаемся просто так, без повода. Шлем друг другу sms-ки.
- Светлана Анатольевна, вы летом работаете на флоте, а зимой в кафе и ресторанах. Наверняка, у вас есть фирменное новогоднее блюдо.
- Каждый Новый год – разный. Поэтому и стол накрываю по-разному. Конечно, с оглядкой на гороскоп. В этом году хочу зажарить кролика с овощами.
- А говорят, нельзя есть мясо того, чей год наступает.
- Да? Ну тогда, кролика заменю на курицу. Настрогаю салатов из моркови и капусты.
- А салатов надо много? У вас большая семья?
- Я живу с дочерью, зятем и трехлетней внучкой Настенькой. Сын с семьей – отдельно, к тому же он сейчас на морях.
- По вашим многолетним наблюдениям, какое меню предпочитают речники?
- Ну точно не меню кроликов! (смеется). Как и все мужики, любят мясо, рыбу, стряпню. У нас на танкере так заведено – вечерний чай обязательно с какими-то постряпушками: расстегаями, булочками, пирожками. Многие ребята, расставаясь осенью, задают мне вопрос: «А как мы теперь по вечерам без свежей выпечки?».
- А не надоедает?
- Что вы, я люблю и готовить, и стряпать.
- Представляю, с каким нетерпением ждет вас из навигации зять…
- Да они все ждут. И это большое счастье, когда есть кому ждать.
- Кому и что вы хотели бы пожелать в канун Нового года?
- Прежде всего, моим сестрам – а их у меня семеро (!), одна из них Оксана тоже, кстати, работает поваром на «Тимофее Белозерове» и маме, которая живет в Тевризском районе – здоровья. Нашей замечательной команде – благополучия, чтоб семьи их ждали, жены любили, а дети только радовали. Всем работникам отдела кадров, выплатного пункта оставаться такими же милыми, добродушными, обаятельными, душевными. Хочется поздравить также всех работников Омского ССРЗ, Иртышского пароходства, и наших руководителей. Пожелать всем здоровья, счастья, любви, востребованности в работе, плотной занятости и соответственного материального вознаграждения!
 

Нас сдружило пароходство   

17 декабря свой юбилей отметила Нина Артамоновна Сидорова, ветеран труда Иртышского пароходства.
Нина Артамоновна родилась в Ленинградской области, недалеко от Питера. Справа – Финский залив, слева – Ладожское озеро, а кругом ветры морские задувают… Сама судьба привела ее в ЛИВТ. А потом опять же судьба – Нина едет на производственную практику в самый крупный на р. Лене, и, наверное, во всем МРФ – Осетровский речной порт. Через два года она уже в Тобольской РЭБ и тоже на производственной практике. Работает здесь нормировщицей корпусного участка. При распределении Нина Артамоновна принимает смелое решение – в Сибирь, на Иртыш.
Сорок пять лет тому назад молодой специалист прибыла в Омск и начала работать диспетчером-плановиком в дерево-обделочном цехе Омского ССРЗ. В народе верно говорят: от судьбы не уйдешь. В Иртышском пароходстве создается группа по внедрению вычислительной техники. А техника-то была, стыдно сказать: конторские счеты, логарифмические линейки, гремучие, как горные потоки, арифмометры «Феликс»… Окончив в НИИВТе курсы программистов, группа взялась за внедрение нового. Появились первые ЭВМ – огромные, громоздкие. Но главное – было положено начало прогрессу в деле учета. Девятнадцать лет трудилась Нина Артамоновна на новом, быстро развивающемся производстве, пройдя путь от старшего инженера до начальника цеха статистики Машиносчетной станции (МСС).
Молодые специалисты (а их приехало в пароходство трое) жили в общежитии. Там-то и приметил статную блондинку из Питера только что демобилизованный солдат Вячеслав Сидоров. Слава и Нина полюбили друг друга. Вскоре у них родилась дочка Майя. С тех пор много промелькнуло лет, долгожданных встреч и разлук. И каждый раз на берегу Иртыша Вячеслава ждали Нина и Майя, и не только любимые, но и многие друзья Вячеслава. В разные годы Слава нес вахту на теплоходах «Ахмат», «Здоровье». «Поленов», «Шишкин» и, наконец, на «Композиторе Алябьеве». Этому теплоходу отдано 14 лет.
Счастливый лучик сверкнул в декабре 2001 года – родилась долгожданная внученька Настя. И тут бабушка Нина, отработав 19 лет заместителем начальника ПЭО Иртышского пароходства, решилась уйти на законный отдых. И потекли дни в заботах и трудах бабушкиных. Надо сказать, что и дочь Майя стала экономистом классным. Я с Ниной Артамоновной проработала много лет. Знаю ее отлично и как специалиста, и как доброго человека. Она ответственная, надежная, порядочная, знающая, очень скромная и очень ранимая.
Сердечно поздравляю от всего нашего дружного коллектива ПЭО с юбилеем, мы желаем юбиляру здоровья и всего доброго на долгие, долгие годы. И шлем тебе, дорогая Нина Артамоновна, наши стихи.
В труде, в бесконечных заботах,
В тревоге за близких людей,
Живешь ты, и как-то нежданно
Приблизился твой юбилей.
Так пусть не померкнет с годами
Особенный блеск твоих глаз.
Твой голос, душа, твоя нежность
Пусть и дальше радуют нас!

С уважением и благодарностью –
АВИЛОВА Нина Афанасьевна.
(Вот такой наша Нина Артамоновна приехала в пароходство. Фото 1965 г.).
 

С наступающим!   

С начальником порта Большеречье Г.К. Алексеевым беседуем по телефону.
- Геннадий Константинович, как работалось портовикам Большеречья в уходящем году?
- Работали, как и раньше. Старались выполнить намеченные планы и заработать побольше доходов. Хочу сказать спасибо судовым экипажам, командирам кранов за их добросовестный труд.
- Чего ждете от Нового года?
- На производстве – побольше заказчиков и новых перевозок. На реках – большой воды, в семьях – достатка.
- Что пожелаете речникам Большеречья?
- Пользуясь случаем, хочу поздравить портовиков, судовые экипажи, ветеранов труда с Новым годом и Рождеством Христовым. И пожелать им крепкого здоровья, удачи и новых успехов в труде.
 

Почти кругосветка!   

Дмитрий Александрович Печкуров, механик – II штурман теплохода ТН-1007:
- С осени 2008 года наш танкер в числе других бачковых танкеров начал осваивать соседний бассейн. Из Сургута стали возить нефтепродукты в пункты Томской и Новосибирской областей. Прошедшая навигация была обыденной работой в уже знакомых местах и привычной обстановке. Правда, было и отличие – работалось спокойнее, простоев почти не было. Но без заходов в родной порт, скажу честно, было тяжело. И это мне – человеку, с которым рядом трудятся жена и сын. А каково было другим членам команды?
- А сколько длилась навигация для вашего экипажа?
- Почти шесть месяцев. Мы зашли в затон самыми последними и 1 ноября своим приходом закрыли транзитную навигацию. И за это время намотали без малого 40 тысяч километров. Представляете? Это же почти кругосветка!
- В подобных «кругосветках» как нигде лучше проверяется флотская взаимовыручка и готовность в любую минуту прийти на помощь товарищам…
- Намекаете на то, что выручили ТН-705, сняли его с мели? Так это ведь нормально. Никакого геройства тут нет. Обычная ситуация.
- Ваши пожелания в канун Нового года.
- Прежде всего хочу адресовать их нашему экипажу. Он у нас сплоченный, стабильный, по-семейному дружный. Возможно, потому, что половина членов команды носят одну фамилию – Печкуровы. Это – капитан Юрий Печкуров, мой брат, его жена Светлана, матрос-моторист, моя жена Вера, - повар и сын Владимир, моторист-рулевой, курсант 4 курса Омского речного училища. Но не только моим близким поздравления, но и тем, кто долгие годы разделяет с нами одну кают-компанию, одно судовое пространство, кто делит с нами и радости, и огорчения, а также всем, кто предан флоту и любит реку, желаю здоровья, процветания, благополучия. И чтобы впредь навигации для речников длились не меньше, чем по полгода!

Благодарность из Новосибирска   

Уважаемый Иван Иванович!
Летом 2010 года группа воспитанников и педагогов Новосибирского военно-патриотического объединения «Мужество, героизм и воля!» совместно с Новосибирской Академией водного транспорта организовало молодежный шлюпочный агитпоход «Сибирская Слава» по Оби: Новосибирск – Ханты-Мансийск – Салехард, посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
От имени организаторов и участников этого проекта выражаю вам искреннюю благодарность за большую помощь в его навигационном и организационном обеспечении. Прошу вас поблагодарить всех сотрудников ОАО «Иртышское пароходство», непосредственных участников проекта – диспетчеров, капитанов, экипажи теплоходов.
Желаем вам и всем речникам Иртыша богатырского здоровья, семейного благополучия, а ОАО «ИРП» - стабильности и развития. Надеемся на дальнейшее сотрудничество в деле воспитания будущих Нахимовых и Макаровых.
Организатор проекта «Сибирская Слава»
А.М. НЕКРАСОВ.

С прибавлением!   

Кролик – животное семейное, символ плодовитости и потомства. Можно только предположить сколько деток подарит он семьям речников, ведь в год Тигра их родилось у нас ни много, ни мало – семнадцать человек!
Среди счастливых родителей – начальник конструкторского бюро О.А. Иванов, моторист-рулевой теплохода БТ-111 Д.А. Хорев, старший помощник капитана «Ленанефти-2034» А.В. Королев, II поммеханика теплохода «Беломорский-23» А.М. Битехтин, супруги – I поммеханика теплохода «Механик Калашников» В.Е. Хворов и проводница теплохода «Родина» Н.О. Хворова…
Причем девочек родилось на одну больше, чем мальчиков. Большинство новорожденных родители назвали старыми русскими именами: Георгий, Кирилл, Даниил, Тимофей, Иван, Полина, Александра, Максим, Марина, Зинаида. Но есть и более современные и тоже достаточно распространенные имена: Валерия, Виктория, Кристина, Анжелика, Арсений. Ну и, наконец, довольно редкое – Элиза.
Всем деткам здоровья и сладких-сладких снов!
х х х
Наступающий 2011-й год в Омской области объявлен годом Ребенка, а значит, внимание и забота к маленьким гражданам России будут повышенными.

Баскомфлот: главное - забота о людях   

14 декабря состоялась XIX отчетно-выборная конференция Иртышской территориальной организации профсоюза. На рассмотрение делегатов выносились семь вопросов. В работе конференции приняли участие 33 делегата. Среди приглашенных были заместитель председателя Федерации омских профсоюзов В.Т. Хмельницкий, руководители структурных подразделений Иртышского пароходства.
С отчетным докладом о работе Иртышского баскомфлота выступил его председатель Г.А. Нечаев. Он отметил, что по состоянию на декабрь текущего года в структуру Иртышской территориальной организации профсоюза входят 7 первичных профсоюзных организаций, с общей численностью 1040 членов профсоюза. В отчетном периоде проводились: 2 конференции трудового коллектива ОАО «Иртышское пароходство» с повесткой о заключении и пролонгации коллективного договора, 8 пленумов и 16 заседаний президиума Иртышского баскомфлота. На них было рассмотрено более 80 вопросов, касающихся защиты социально-трудовых прав членов профсоюза, работы профкомов по сохранению и росту численности членов профсоюза, детского оздоровления, проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий, организационному и финансовому укреплению территориальной организации профсоюза.
Докладчик подчеркнул, что за прошедшие пять лет основными приоритетами в работе Иртышского баскомфлота оставались сохранение социальных прав и гарантий работников, повышение уровня оплаты их труда и сохранение рабочих мест, улучшение условий и охрана труда, правовая защита членов профсоюза… Ключевая роль при этом отводилась социальному партнерству с работодателем через систему соглашений и коллективных договоров.
Так, в результате реализации пунктов колдоговора в ОАО «Иртышское пароходство» ежегодно происходит повышение работникам уровня оплаты труда. И по итогам 2009 года средняя зарплата составила 14736 рублей. Также определяется размер льгот и гарантий сверх установленных действующим законодательством. Например, сумма средств, направленных в 2009 году на дополнительные льготы работникам составила 534,2 тыс. рублей. В этой сумме – оплата стоимости путевок в детские оздоровительные лагеря, денежное вознаграждение работников к юбилейным датам, при выходе на пенсию и т.д. Заслуживает внимания и сложившаяся практика включения в коллективный договор положений о премировании, вознаграждениях, утверждения перечня доплат и надбавок.
Важное значение в колдоговоре придается определению мер по обеспечению занятости в условиях реформирования и социальной защиты увольняемых работников.
Должное внимание баскомфлот уделял и вопросам охраны труда. В колдоговор включены мероприятия по улучшению условий и охраны труда. Так, в отчетном периоде ОАО «Иртышское пароходство» на подобные мероприятия израсходовало около 25 миллионов рублей. Из средств, отчисленных в фонд социального страхования (20 процентов от ФЗП), на предупреждение травматизма и профзаболеваний, на приобретение спецодежды, на аттестацию рабочих мест – на все эти цели израсходовано почти 2 млн. рублей.
В отчетном периоде в ОАО «Иртышское пароходство» произошло 25 несчастных случаев. Из них тяжелых – 5, впервые установленных профзаболеваний – 19. Все несчастные случаи рассмотрены, составлены акты и разработаны мероприятия, которые не требуют дополнительных финансовых затрат, а лишь предполагают укрепление дисциплины исполнителей работ и повышение ответственности руководителей. Поскольку основные причины несчастных случаев – человеческий фактор.
Иртышский баскомфлот принимает заинтересованное участие в решении вопросов оздоровления. Как известно, оздоровления взрослого населения через Фонд социального страхования нет. Детское же у нас проходит на достойном уровне. Так, за отчетный период было оздоровлено 450 детей. Из них 95 человек – в санаториях, в том числе и южных, остальные – в детских загородных оздоровительных лагерях.
- Здесь необходимо отметить, - сказал докладчик, - что ни одному родителю, желающему оздоровить своего ребенка, отказано не было. И даже в условиях падения экономических показателей в результате кризиса только в 2009-2010 году Иртышское пароходство профинансировало детское оздоровление на сумму 307 тыс. рублей. В работе с детьми речников уже вошло в традицию проведение новогодней профсоюзной елки, которую организует Федерация омских профсоюзов, а оплату подарков осуществляет Иртышское пароходство. За отчетный период новогодние представления посетило более 500 детей.
Не без гордости Г.А. Нечаев констатировал тот факт, что в Иртышском бассейне развивается и набирает обороты физкультурно-массовая и спортивная работа. Гордость докладчика понятна, именно по инициативе президиума баскомфлота три года назад возродилась традиция по проведению зимних Спартакиад речников.
В баскомфлоте постоянно оказывается юридическая, консультативная, практическая помощь при обращении членов профсоюза, председателей профорганизаций. Проводилась и конкретная работа по восстановлению льготного порядка исчисления специального стажа работы плавсостава. В результате чего после 2008 года на досрочную пенсию, в том числе и по выслуге лет, было беспрепятственно оформлено значительное количество работников из числа плавсостава. В этом случае профсоюз нашел юридическую форму защиты прав работника, противостоял произволу чиновников и положительно решил вопрос пенсионного обеспечения в судебной инстанции.
Докладчик отметил, что в связи с продолжающейся тенденцией снижения численности членов профсоюза, должны целенаправленно решаться вопросы по мотивации профсоюзного членства. А для этого помимо прочего нужно выходить в законодательные органы с инициативой о том, чтобы условия коллективного договора впредь распространялись только на членов профсоюза.
В заключение своего доклада Г.А. Нечаев внес на обсуждение делегатов дальнейшую программу действий территориальной организации профсоюзов в сфере защиты социально-экономических интересов членов профсоюза на 2011-2015 гг.
В обсуждении доклада приняли участие - председатель профсоюзной организации Омского ССРЗ А.А. Майер, капитан – II поммеханика ТН-727 Г.Г. Литвин, линейный инженер-механик БПУ А.И. Караник, председатель профсоюзного комитета управления Р.А. Дистергофт, оператор котельной цеха зачистки Т.В. Утехина, капитан – I поммеханика ТН-705 А.В. Рамих, председатель профсоюзной организации ПУ-15, Е.С. Муханов. Главное, на что они обратили внимание: неполную информированность людей о деятельности баскомфлота, недостаточную работу с молодежью, что ведет к слабой мотивации членства в профсоюзе. В качестве положительных отзывов были высказывания о консалтинговой, финансовой, юридической, документальной помощи баскомфлота, о защите социальных прав трудящихся. Выступающие были единодушны в оценке работы баскомфлота – «удовлетворительно».
От Федерации омских профсоюзов выступил В.Т. Хмельницкий. Он еще раз подчеркнул, что сегодня профсоюзы любой организации больше всего волнуют две проблемы: сокращение профсоюзного членства и вовлечение в профдвижение молодежи. И одним из аргументов сегодняшней мотивации должно стать разъяснение позиции абсолютной непримиримости и недопустимости ситуации, о которой говорил небезызвестный всем бизнесмен Прохоров. А он предлагал объединению российских работодателей поддержать инициативу о 60-часовой рабочей неделе и о сокращении гарантий в связи с увольнением работников.
- Нужно объяснить молодежи, - тем, кто еще сомневается: «Нужен ли им профсоюз?», что такие работодатели ратуют не за модернизацию производства, а за интенсификацию труда. В ущерб здоровью работника. И помните: профсоюз – это не собес, оказывающий материальную помощь. Он – защитник ваших льгот и прав.
Делегаты конференции утвердили основные направления деятельности Иртышской территориальной организации профсоюза на 2011-2015 годы, приняли новую редакцию ее Устава, утвердили проект постановления отчетно-выборной профсоюзной конференции. Затем делегаты приступили к выборным процедурам. Председателем Иртышского баскомфлота единогласно избран Геннадий Андреевич Нечаев. Конференция избрала контрольно- ревизионную комиссию, сформировала новый состав Иртышского баскомфлота. Мы надеемся, что новый состав и впредь будет защищать социальные интересы речников и приумножать профсоюзные ряды!
Нина ОЛЕНИЧЕНКО.

С новым счастьем в новой квартире!   

Шаркунова Оксана Борисовна, бухгалтер выплатного пункта:
- В уходящем году случилось долгожданное событие. Мы, наконец-то, улучшили свои жилищные условия – тесную двушку сменили на трехкомнатную квартиру в новостройке. Подыскивали вариант в нашем же микрорайоне, чтобы дочкам не пришлось менять школу. Переехали недавно, так что в канун Нового года хотим отметить новоселье. А новогодний праздник традиционно будем встречать своей семьей. Вечером, как водится, съездим поздравить родителей. Они – ветераны Иртышского пароходства: папа Куделькин Борис Николаевич, бывший капитан-механик на буксирном и служебно-вспомогательном флоте, мама Куделькина Любовь Николаевна, бухгалтер производственной бухгалтерии. А когда вернемся домой, под елкой детей будут ждать новогодние подарки. Дочки с радостью бегут домой, знают – в их отсутствие приходил Дед Мороз!
Кстати, старшая дочь Женя, родилась в год Кролика. И характер у нее, действительно заячий, - она боится всего: и собаку на улице, и букашку на травинке. А младшая Маринка ее защищает.
В нашем коллективе в уходящем году было два события. Одно приятное – у начальника выплатного пункта Ирины Владимировны Куминовой был юбилей, второе неприятное – прошло сокращение. Теперь нас осталось шестеро.
От предстоящего года жду стабильности. Надеюсь, что сокращение нам больше не грозит. А приятное событие не за горами – 31 марта юбилей будем отмечать у Светланы Викторовны Чесноковой.
В канун Нового года принято раздавать поздравления и пожелания. Своей семье, в которой есть еще сестра -преподаватель, хочу пожелать здоровья, счастья, исполнения всех желаний. А коллективу – стабильности, уверенности в завтрашнем дне.

Старейшему училищу Сибири - 90!   

15 декабря 2010 года в актовом зале Омского речного училища прошло праздничное торжество, посвященное 90-летию Омского командного речного училища имени В.И. Евдокимова.
На празднично украшенной сцене крупная цифра «90». Зал переполнен: здесь выпускники разных поколений, нынешние курсанты, студенты Омского института водного транспорта, преподаватели, многочисленные гости. На сцену выходят ведущие вечера – заведующая музеем Елена Александровна Бондаренко и декан Дмитрий Анатольевич Токарев. Они сердечно поздравляют участников праздничного торжества с юбилеем. А затем небольшой экскурс в историю.
1920-й год, молодая Советская республика делает первые шаги. Голод, разруха, бездействуют железные дороги. Вся надежда на водный транспорт. Но очень не хватает специалистов. Вот поэтому уже в первую мирную навигацию 1920 года речники Омска стали думать о создании своего учебного заведения, первого в Западной Сибири. И они добились своей цели. 15 декабря 1920 года по инициативе Омского районного комитета Союза водников был подписан исторический документ об открытии в Омске профессионально-технической школы водного транспорта. Первым директором этой школы был Иван Александрович Бовин, известный на Иртыше капитан. Всего было зачислено 96 учащихся – это работники водного транспорта, их дети. Через два года состоялся первый выпуск. Флот Иртыша получил 15 квалифицированных специалистов: 9 судоводителей и 6 судомехаников. Вот так начиналась история Омского РУ.
За девять десятилетий из стен Омского речного училища вышло более двадцати тысяч специалистов речного и морского флота. Сегодня его выпускники несут вахту не только на реках России, но и в морских широтах. А сколько выпускников трудится в других отраслях народного хозяйства в Омске, Тобольске, Тюмени, Москве…
За 90 лет много воды утекло в Иртыше. И в истории училища произошло немало перемен. Основные вехи этих перемен назывались и на юбилейном вечере. 1925 год – профессиональная школа реорганизована в Сибирский техникум путей сообщения, который переехал на ул. Рабфаковская № 1. Осенью 1941 года Сибирский техникум путей сообщения по распоряжению наркома речного флота был переведен в Тобольск. В 1944 году решением ГК обороны и приказом народного комиссара речного флота техникум был реорганизован в речное училище и переведен в Омск. Несмотря на трудности и частые переезды, училище готовило специалистов для флота и других отраслей народного хозяйства.
Коллектив училища по праву гордится, что их выпускниками были командующий Балтийским военно-морским флотом адмирал А.Е. Орел, первый лауреат Государственной премии СССР в Иртышском пароходстве капитан В.И. Евдокимов, именем которого и названо училище, Герой Советского Союза Н.Г. Клыпин, вице-адмирал, депутат Государственной Думы В.Ф. Дорогин, известный в России детский поэт Тимофей Белозеров, генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновский…
На вечере много благодарностей было высказано в адрес его руководителей, преподавателей, командиров рот разных выпусков. Это их самоотверженным трудом создавалась история Омского речного училища, умножались его славные традиции. Среди руководителей, которые стояли у штурвала школы водного транспорта, техникума и наконец, речного училища были настоящие патриоты водного транспорта. Среди них – И.А. Бовин, В.Г. Горшков, В.М. Кнутарев, А.Т. Малеев, А.В. Шухов, В.Ф. Брязгов…
На празднике в честь 90-летия училища вспоминали и руководителей, и преподавателей, и командиров рот. Странички 90-летней истории, рассказанные ведущими, были коротенькими. А после каждой из них на сцену выходили самодеятельные артисты. Они исполняли любимые песни, танцы.
В этот памятный вечер было много желающих поздравить училище с юбилеем. И первым открыл эстафету поздравлений проректор по заочному обучению Новосибирской академии водного транспорта Е.Н. Лоскутов. Евгений Николаевич тепло поздравил коллектив училища с юбилеем, поблагодарил руководителей, преподавателей училища за самоотверженный труд.
После награждения юбиляров отраслевыми знаками, Почетными грамотами Академии водного транспорта Е.Н. Лоскутов еще раз подчеркнул, что Омский институт водного транспорта, куда входит речное училище, самый крупный в отрасли и самый лучший в Новосибирской академии водного транспорта. А выпускники его востребованы. И опять на сцене звучит песня «Поет морзянка». После этого зачитывается приказ по Омскому РУ. Памятными медалями «За заслуги перед училищем» награждаются ветераны труда, нынешние преподаватели, среди которых Г.И. Мариневич, Т.А.Колтунова, Н.И. Мотовичева, Е.Т. Мешков…
Свое родное училище тепло поздравил выпускник 1965 года, вице-адмирал, депутат Государственной Думы В.Ф. Дорогин. Он искренне поблагодарил коллектив училища, его преподавателей за труд и терпение и пожелал нынешним курсантам гордиться своей профессией.
Те, кто не видел воочию праздник, хочу сказать, что выступление Галины Ивановны Мариневич было особенно запоминающим. Она так трепетно, с такой любовью говорила об училище, что позабыть ее слова просто невозможно.
Нынешний год проходит под знаком 65-летия Победы и было символично, что на сцену вышел выпускник Омского РУ 1948 года, фронтовик П.А. Тышкевич. Он был краток: до войны в 1939 году поступил в училище, окончил два курса, ушел на фронт. Еще два курса Петр Александрович окончил уже после войны и прошел путь от матроса до капитана.
После этого на сцену поднялись представители предприятий, акционерных обществ, государственных учреждений. Первым поздравил юбиляров заместитель генерального директора акционерного общества «Иртышское пароходство» П.П. Ведерников. Среди тех, кому дало наше училище путевку в жизнь, подчеркнул Павел Петрович, были известные на Иртыше капитаны А.И. Лоров, В.И. Королев, Ю.А. Печкуров, работники берега – И.И. Горлов, Ю.И. Тукиш, В.Р. Бельгард. П.П. Ведерников вручил училищу ноутбук. Затем был зачитан приказ генерального директора И.И. Яновского о награждении работников Омского РУ, Омского института водного транспорта Почетными грамотами и денежными премиями.
От имени коллектива ФГУ «Обь-Иртышводпуть» училище поздравил первый заместитель руководителя ФГУ А.А. Сажин.
Поздравили училище генеральный директор Омского порта В.А. Данилов, начальник Обь-Иртышского управления по надзору в сфере транспорта В.А. Васильев, заместитель директора Речного Регистра С.В. Никулин, выпускник 1968 года Анатолий Тараненко.
Очередной юбилей Омского речного училища еще раз подтвердил, что речники, где бы они ни трудились, где бы ни жили – они всегда одна дружная семья. В заключение выступила директор Омского института водного транспорта Т.И. Зайко. Она поблагодарила выпускников за теплые слова в адрес училища, а представителей предприятий, учреждений, акционерных обществ за поздравления и подарки. У нас в институте, в Омском речном училище, подчеркнула Татьяна Ивановна, замечательный коллектив, мы – одна семья. И в подтверждение этих слов на сцену поднялись работники института, и они все вместе исполнили известную песню «Экипаж – одна семья».
На такой высокой ноте и завершилась официальная часть юбилейного торжества.
Г. ВСТАВСКИЙ.

Конкурс для детей   

Новый год – такой праздник, которому радуются все и которого с особым нетерпением ждут дети.
Чтобы оправдать ожидания профком Управления пароходства провел конкурс «На лучшую новогоднюю игрушку». Дети и внуки работников пароходства старались удивить взрослых своими поделками. Кто-то «лепил» снеговика, а кто-то зайчика, а другие из сосновых шишек мастерили сову, украшали елку. Словом, каждый ребенок старался. В новогоднем конкурсе приняли участие Попова Настя, Пирогова Ксюша, Бакин Саша, Ханецкий Максим, Аристова Ника, Леготкина Елизавета, Мацкевич Яна, Якубович Элеонора, Жильцова Даша…
В канун Нового года профком подвел итоги. Все участники конкурса не остались без новогодних призов от Деда Мороза.

Разделы сайта