Счастья и успехов!   

По давней традиции в канун Нового года принято подводить итоги. Наш корреспондент попросил генерального директора ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновского рассказать об итогах юбилейной навигации и о планах иртышских речников на год следующий.
- Иван Иванович, до Нового года остались считанные дни. Чем запомнится речникам год уходящий?
- Уходящий год для речников Иртышского пароходства был необычным – исполнилось 165 лет с начала организованного судоходства на реках Иртышского бассейна. 18 ноября в Государственном музыкальном театре г. Омска прошли торжества, посвященные этому знаменательному событию и закрытию 165-й юбилейной навигации. К нам на праздник приехали гости из Москвы во главе с заместителем министра транспорта Российской Федерации В.А. Олерским. Гости побывали на Омском ССРЗ, в Омском речном училище, в Народном музее иртышских речников, вручили награды лучшим работникам Иртышского пароходства.
А если говорить об итогах прошедшей навигации, то надо отметить, что флот пароходства доставил заказчикам все заявленные грузы, в том числе и на Крайний Север бассейна. В целом четко работали суда на пассажирских линиях в Омской и Тюменской областях. В этом году в два раза увеличились перевозки сухогрузов.
Если сравнивать нынешние итоги с прошлой навигацией, то в навигацию 2011 года флот пароходства перевез грузов на 106 тысяч тонн больше. Причем, не увеличивая количества судов. Несмотря на экономические трудности, руководство пароходства и в уходящем году обеспечило пусть небольшой, но рост заработной платы. По итогам навигации все работники пароходства получили премию.
С успешным завершением навигации коллектив пароходства поздравили губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин и генеральный директор ОАО «Газпромнефть - Тюмень» А.В. Пушмин.
В уходящем году Иртышское пароходство впервые после длительного перерыва возобновило судостроение. На стапелях Омского ССРЗ были построены два пассажирских понтона для Ханты-Мансийского речного вокзала.
- А что вы ожидаете от 2012 года?
- Навигация завершилась. Но и сейчас у нас горячая пора. Теплоходы, баржи, дебаркадеры зашли в затоны. Часть экипажей ушла в отпуска, отгулы, а некоторые приступили к ремонту по графику. Будем ремонтировать и модернизировать флот, готовить кадры к будущей навигации. Надеемся, что объемы перевозок грузов и пассажиров будут не ниже минувшей навигации…
- Иван Иванович, что пожелаете коллективу пароходства в канун Нового, 2012 года?
- Прежде всего, хочу выразить благодарность судовым экипажам, судоремонтникам, эксплуатационному аппарату, работникам экономических служб за их напряженный труд в уходящем году. От имени Совета директоров и себя лично сердечно поздравляю весь коллектив Акционерного общества, ветеранов труда и флота с Новым, 2012 годом. Желаю вам, дорогие речники, здоровья, счастья, успехов и благополучия!
Новый год и Рождество Христово – праздники семейные, а потому пусть они будут наполнены радостью и весельем, миром и согласием! Самые наилучшие пожелания вашим родным, близким и друзьям!
С Новым годом!

Нас поздравляют   

Уходящий в историю 2011 год был для транспортников успешным: удалось принять ряд важнейших законов, серьезно продвинуться в реализации крупных инфраструктурных проектов. Коммерческий грузооборот вырос на всех видах транспорта, построены и реконструированы сотни километров дорог, введены в строй новые мосты, взлетно-посадочные полосы, аэровокзальные терминалы. На морские и речные просторы вышли новые, современные суда. На воздушном транспорте впервые в российской истории число перевезенных пассажиров превысило 60 млн., выросла перевалка грузов в морских портах. Все это стало возможным благодаря честному и добросовестному труду каждого из вас. Примите мою искреннюю признательность за хорошую работу, ответственное отношение к делу, преданность профессии.
Новый год – это семейный праздник, поэтому я искренне желаю вам семейного счастья и благополучия, взаимопонимания и гармонии. Пусть ваши семьи всегда будут для вас защитой и опорой, источником радости и душевного равновесия, дарящим тепло домашнего очага, дружескую поддержку и любовь близких людей.
С наступающим 2012 годом!
Министр транспорта РФ
И. ЛЕВИТИН.
 

Уважаемые речники!   

Уважаемые речники!
От имени Президиума Иртышского баскомфлота примите самые теплые и искренние поздравления с наступающим Новым, 2012 годом и Рождеством Христовым!
Пусть предстоящий год принесет вам мир и душевное спокойствие, удачу, исполнение надежд и заветных желаний, радость и любовь дорогих сердцу людей!
От всей души желаем вам и вашим семьям здоровья, благополучия, светлых праздников и отличного новогоднего настроения! Пусть жизнь в предстоящем году будет у всех светлой, веселой, красивой, а год – удивительный, щедрый, счастливый!
Председатель Иртышского баскомфлота
Г. НЕЧАЕВ.

Флотские лауреаты   

14 декабря 2007 года в Минтрансе России впервые прошло вручение нагрудных знаков отличия «За безаварийную работу на речном транспорте». От Иртышского пароходства первым лауреатом столь почетного знака стал капитан пассажирского теплохода «Родина» Александр Иванович Лоров. Он был награжден знаком «За безаварийную работу на речном транспорте» I степени. Такой знак дается за 25 лет безаварийной работы на флоте.
В ноябре уходящего года, когда мы отмечали знаменательную дату – 165 лет с начала организованного судоходства на реках Иртышского бассейна, таких лауреатов стало больше. Знаком отличия «За безаварийную работу на речном транспорте» I степени награждены – капитан теплохода «Ленанефть-2019» Юрий Алексеевич Кобзеев и капитан теплохода ТН-733 Андрей Александрович Лыбенко. Знаком отличия «За безаварийную работу на речном транспорте» II степени награжден капитан теплохода «Римский-Корсаков» Николай Георгиевич Агаки.
Поздравляем!

Год Дракона   

Люди этого знака обладают прекрасным здоровьем энергией, правда, легко возбудимы, иногда упрямы и резки. Как правило, они эмоциональны, решительны, на них можно положиться. Однако отличаются своеволием. Откровенны, честны, наделены способностями, а некоторые и талантом.
Драконы не любят занимать деньги и произносить речи. Склонны к мягкосердечию и часто позволяют другим взять над собой верх, но ненадолго. Они быстро избавляются от своих заблуждений. Женятся или выходят замуж в ранней молодости или не делают этого вообще.
Дракон приносит четыре благополучия: богатство, добродетель гармонию и долголетие. Но каждая медаль имеет оборотную сторону. Если возникает впечатление легкой судьбы у Дракона, не забудьте, что это иллюзия. Дракон постоянно сверкает, но его блеск не столь ярок, что от него можно ослепнуть. Сила его личности – только видимость. Он не существует реально – это животное для парада, тип карнавальной фигуры, безмятежной и могущественной. В соответствии со своими желаниями он будет изрыгать огонь и воду, но его сожрут после праздника. И, как феникс, он вновь будет возрождаться из пепла для следующего торжества.
В год Дракона родились: М. Шолохов, М. Горький, М. Цветаева, А. Грин, Б. Шоу, Д. Кабалевский, Г. Плеханов, Ф. Энгельс, Ж.-Ж. Руссо, И. Кант, Т. Кампанелла, Ж. Д´Арк, цари Николай I и Николай II.

Штрихи к портрету   

За неделю до главного праздника года свое 60-летие отметил главный инженер ОАО «Иртышское пароходство», доктор РАЕН Анатолий Михайлович Журовский.
Анатолий родился в небольшом городке на юге Красноярского края, расположенного среди отрогов Саянских гор, Ужуре, что по-хакасски означает «Яма».
В 1968 году окончил среднюю школу. Сомнений, куда поступать учиться не было, конечно, в вуз по электротехнической специальности, так как еще в школе он увлекался электро-радиотехникой. Семья жила небогато: отец – кузнец в вагонно-ремонтном депо, мама – вела домашнее хозяйство и воспитывала троих детей. Чтобы легче жилось в студенчестве, решено было поступать на электромеханический факультет Новосибирского института инженеров водного транспорта, где училась старшая сестра Людмила, который окончили два родных дяди, братья мамы. Анатолий поступил в институт без затруднений. Любимыми предметами в институте были электротехника и электрооборудование. Вечерами занимался в спортивных секциях, подрабатывал сторожем.
Окончив институт, получил направление на Лену, в Жатай, где работал в плавсоставе. В этом же году призвали в Армию. После демобилизации приехал в Омск.
По совету дяди устроился на судоремонтно-судостроительный завод, который в то время был ведущим предприятием в отрасли. Навигацию ходил электромехаником - радиооператором на теплоходе ОТ-2014.
Толкового электромеханика заметили, пригласили на должность мастера электроцеха, вскоре доверили его возглавить. Для Анатолия это предложение было лестным. Среди возрастных, умудренных опытом и украшенных сединами начальников среднего звена он был почти мальчишкой. В конце 70-х начале 80-х годов на Омском ССРЗ было 250 единиц самоходного флота. Всем им необходимо было провести ремонтные и профилактические работы, подготовить суда к навигации. Кроме того, это был период, когда в год заводчане строили до восьми буксиров – толкачей и собирали по восемь плавкранов. Прокладка кабелей, наладка электрооборудования, его подключение, - все это лежало на плечах тридцати электромонтажников, руководил которыми А.М. Журовский. Насколько напряженнейшим был их труд можно только догадываться. Тогда был очень жесткий план по сдаче судов в эксплуатацию, за срыв графика пароходство отчитывалось перед Министерством речфлота. Работали, порой, и до двух часов ночи.
Вскоре поступило предложение перейти в ССХ пароходства электромехаником – наставником и Анатолий согласился. Ему, как инженеру, это кадровое перемещение было очень важным. Потому что уже в то время судовых электриков не хватало. На флоте проводился огромный объем модернизационных работ, а специалисты, способные это сделать, были в дефиците. Он же был готов решать задачи любой сложности. И это он доказал. Занимая должность начальника электроцеха, где проявил себя больше не как администратор или организатор производства, а именно как технарь. К моменту перевода в ССХ Анатолий Михайлович имел знак «Заслуженный рационализатор МРФ», который ему вручили на ВДНХ за 100 поданных и внедренных в производство рацпредложений.
И на новом месте А.М. Журовский не засиделся на одном месте. Сначала он - заместитель начальника Службы судового хозяйства, а затем и начальник. В 90-е годы часть флота пароходства передали в аренду в загранплавание. Рыночные отношения только зарождались, практического опыта и юридической грамотности подобных сделок мы не имели, а желающих нагреть на этом руки, оказалось предостаточно. Будучи еще заместителем начальника ССХ, Журовский много раз выезжал на суда, работающие на морях. Иногда приходилось со скандалом забирать флот у одной фирмы, не выполняющей свои договорные обязательства, и передавать суда другой организации. В качестве председателя комиссии должен был оценить техсостояние судов, принять их, подготовить акты приема-передачи, решать другие очень непростые вопросы.
Возглавив Службу судового хозяйства, Анатолий Михайлович прекрасно понимал – от того, как будет отремонтирован флот, проведена модернизация, насколько своевременно заменены изношенные детали, зависит его эксплуатация. А в широком смысле – это и его безаварийность, и выполнение плана перевозок пароходством а, в конечном итоге, обеспечение работой плавсостава. И начальник ССХ со всей ответственностью отдается работе. Лично участвует в организации и проведении ремонта трех «Ленанефтей» в Турции. А во время инспекционных рейсов в Египет в качестве наставника проверяет техническое состояние наших судов. Тогда работалось легко и с удовольствием, потому что удалось совместить полезное с приятным – за один рейс пересек и повидал сразу пять морей: Азовское, Черное, Мраморное, Эгейское, Средиземное.
Еще одна экспедиция, которой по праву может гордиться наш юбиляр. Недавно премьер-министр сказал, что основной прирост природного газа в будущем ожидается с Бованенковского месторождения. В 1989 году заместитель начальника ССХ Журовский лично участвовал в организации эксплуатации в экстремальных условиях Заполярья на полуострове Ямал теплохода «Римский-Корсаков». Геофизики – полярники начинали тогда осваивать никому еще неизвестное месторождение. С этой целью они арендовали наш дизель-электроход под гостиницу. Теплоход вмораживали в районе Се-Яхи в лед, утепляли его, изолировали стекловатой и дарнитом, с береговой электростанции подвели к нему электроэнергию, тепло и водоснабжение. И люди там жили в течение двух лет!
Говорят, чтобы стать хорошим руководителем, надо пройти максимально возможную карьерную лестницу. А еще очень важно многое уметь самому, иметь опыт, нарабатывать практику, браться за то, что, казалось бы, тебе вовсе и не нужно. Впрочем, это, пожалуй, зависит и от характера. А.М. Журовский много раз участвовал в организации перегона наших судов. И когда ледокол «Капитан Чудинов» решили передать на Каспий, Анатолий Михайлович взял отпуск и на ледоколе дошел до Ленинграда (Санкт-Петербурга). Это была его давняя мечта – пройти Северным морским путем с заходом в Мурманск, вокруг Скандинавии, по Норвежским шхерам и фьердам. Когда-то, работая на Лене, он ходил по морю Лаптевых. Чешка «Миргород», на которой он нес вахту, заходила в торговый порт Тикси и доставлял груз в Верхоянск. После перегона «Капитана Чудинова» в список пройденных им морей добавились: Карское, Баренцево, Норвежское, Северное и Балтийское.
В 2003 году Анатолий Михайлович был назначен главным инженером ОАО «Иртышское пароходство». В последнее время к транспортным компаниям, осуществляющим перевозку пассажиров и взрывоопасных грузов, ужесточаются требования со стороны контролирующих организаций. С одной стороны – это правильно. С другой, - увеличивается нагрузка на все технические службы. В последние годы работа их сосредоточена на модернизации судов: установке двойного дна на «Ленанефтях» и самосбрасывающихся шлюпок на танкерах проекта 866. Для работы наших теплоходов в повышенных районах плавания специалисты постоянно заняты перерасчетами прочности корпусов судов, подкреплением их, усилением набора, повышением пожаробезопасности, оснащением спасательными средствами и современным оборудованием связи и радионавигации.
Непростые задачи по обновлению и переклассификации судов лежат на различных технических службах пароходства: КБ, ССХ, Службе связи, отделе охраны труда и пожарной безопасности, энергомеханической группе, производственных цехах завода… Одним словом, на тех службах, которые курирует главный инженер. Сегодняшние дорогостоящие проекты обновления флота несомненно стоят того, если наша судоходная компания хочет расширить горизонты нового сотрудничества. Замечательно, что главный инженер это понимает и в достижении цели опирается на своих помощников и единомышленников.
За многолетний труд на речном транспорте А.М. Журовский награжден медалью «300 лет Российскому флоту», отраслевыми знаками: «Отличник речного флота», «Почетный работник речного флота».
P.S. 24 декабря Анатолию Михайловичу исполнилось 60 лет. Он - счастливый семьянин. Его супруга Татьяна Александровна, детский невропатолог всегда с пониманием относилась к его профессиональной неуспокоенности. Журовские воспитали двух дочерей. До недавнего времени юбиляр был лишь производственником – трудоголиком и любящим мужем. Но меньше года назад старшая дочь Ольга подарила ему внучку Катеньку.
Мы от души желаем Анатолию Михайловичу, чтобы его семья прирастала, чтобы все были здоровы, счастливы, любимы и обласканы судьбой!
Нина ОЛЕНИЧЕНКО.
26 декабря прошел торжественный прием юбиляра у генерального директора И.И. Яновского.
Иван Иванович отметил большие заслуги Анатолия Михайловича Журовского перед пароходством и Омским ССРЗ. Затем он зачитал приказ министра транспорта РФ И. Левитина о награждении А.М. Журовского отраслевым знаком «Почетный работник транспорта России» и вручил юбиляру министерскую награду. Он также вручил Почетную грамоту Иртышского пароходства, денежную премию и цветы.
После этого юбиляра поздравили коллеги из Омска, Тары, Новосибирска и Большеречья. Они пожелали Анатолию Михайловичу здоровья, счастья и не останавливаться на достигнутых успехах.
С юбилеем, Анатолий Михайлович!

Практика - на "отлично"   

Курсант группы ЭМ-41 Петр Чигадаев поступил в Омское командное речное училище имени капитана Евдокимова. Из рабочего поселка Красный Яр Любинского района. Свое решение «Буду поступать в речное училище» Петр принял после того, как к ним приехали речники в красивой форме, подтянутые, организованные. Этими мыслями он поделился с одноклассниками. Его услышала учительница и сказала: «Тебе туда не поступить!». Когда весной 2009 года Петр появился в школе в речной форме, преподаватель была приятно удивлена.
Характер Петра, его трудолюбие, настойчивость и целеустремленность пригодились во время прохождения первой плавательской практики. Отдел кадров Иртышского пароходства направил курсанта на танкер «Григорий Усиевич». Как истинный «музейщик» (Петр входит в актив музея с 1 курса). Он нашел в интернете информацию о революционной деятельности Григория Александровича Усиевича, узнал, почему судно назвали именем этого человека. Капитану Александру Геннадьевичу Лобкову пришелся по душе любознательный и смекалистый паренек. Огромное чувство благодарности испытывает Петр к первому помощнику механика Владимиру Владимировичу Шульге. Как родной отец он терпеливо обучал его всем премудростям флотского дела.
«В училище мы получили лишь азы таких наук, как «Судовые энергетические установки» (преподаватель С.Н. Шмаков), «Техническое устройство судна» (преподаватель А.К. Минченко), - рассказывает Петр, - все остальное постигали на практике».
Запомнился курсанту шторм в Обской губе, неизгладимое впечатление произвели жители мыса Трехбугорный –талабайцы. А пойманная трехкилограммовая щука и запах аппетитных рыбных котлет на камбузе до сих пор заставляют сглатывать слюнку.
Петр Чигадаев, как и большинство наших курсантов, мечтал стать капитаном, но по настоянию мамы поступил на электромеханическое отделение. Заочное получение второй специальности –судоводителя оказалось как нельзя кстати. Особенно счастливым Петр чувствовал себя за штурвалом, управляя мощным танкером «Григорий Усиевич». И никогда в жизни он не забудет механика Владимира Николаевича Ситова, который во время своей вахты доверял практиканту штурвал, обучал его судовождению.
Отрадно, что многие курсанты-четверокурсники, работавшие на судах Иртышского пароходства в навигацию 2011 года, довольны прохождением практики. Они попали в хорошие экипажи, обрели навыки работы на флоте. Сравнивая этих ребят с первокурсниками, которые еще не знают всей флотской терминологии, понимаешь, как много значит наличие хороших наставников в становлении будущих командиров флота.
Елена БОНДАРЕНКО.

Верю в удачу!   

Г.К. Алексеев, начальник порта Большеречье:
- 2011 год для коллектива порта был неплохим. Портовики были обеспечены работой до последних дней навигации. Успешно работал экипаж РТ-675, который много лет возглавляет опытный капитан-механик Д.С. Алексин. Под стать этому экипажу трудились команда плавучего крана № 6, экипаж БТ-43…
Наши речники всегда вносили свой вклад в общую копилку пароходства – не подвели они и в этом году.
Поздравляю всех речников Большеречья, ветеранов флота и берега с наступающим Новым годом! Желаю вам, а также вашим семьям крепкого здоровья и удачи во всех делах и начинаниях!

Первому юбиляру - ура!   

1 января исполняется 60 лет водителю транспортного участка Омского ССРЗ Владимиру Ивановичу Худякову.
- Владимир Иванович, вы – первый юбиляр, родившийся в год Дракона. А драконом-то себя ощущаете?
- Да нет, я, скорее, кролик. Поскольку родился 31 декабря, а родители почему-то решили записать меня январским.
- Неужели в вас ничего нет от дракона?
- Да я, вообще-то, мало соотношу свой характер и свою жизнь с астрологическими календарями. И не очень знаю, что характерно для драконов.
- Ну, например, они женятся в ранней молодости…
- Вот это точно про меня! Я женился в 20 лет. Свою половину встретил на уборочной. Кстати, 21 декабря мы с Галиной Михайловной отметили рубиновую свадьбу – 40-летний юбилей!
- Я знаю, что супруга трудится вместе с вами.
– Да, она – диспетчер – контролер техсостояния автотранспорта. Я пришел в Иртышскую РЭБ в 1974 году, она – в 1980-м. Я первые четыре года работал в плавсоставе, потом на бульдозере на выморозках, затем стал возить П.С. Соловьева, работал на автобусе, сейчас на газели обслуживаю техучасток и вожу главного инженера завода.
- Новый год отмечаете с женой вдвоем?
- Да нет, это ведь семейный праздник. А наша семья это еще и дочь Татьяна, кстати, она тоже раньше работала на заводе – в бухгалтерии, зять Дмитрий и внуки: пятнадцатилетняя Ксюша и двухлетний Сашенька.
- Тяжело, наверное, отмечать два праздника кряду?
- Тяжеловато. Да, честно сказать, я почти никогда свой день рождения широко не отмечаю. Вот нынче в связи с юбилеем придется. Соберутся дети, внуки, друзья.
- Владимир Иванович, мы искренне поздравляем вас и всю вашу семью с чередой таких замечательных семейных торжеств. Здоровья вам, счастья и благополучия!
Н. БУБЕНЧИК.

В гостях у капитана   

Капитан танкера ТН-733 Андрей Александрович Лыбенко из семьи водников. Всему бассейну известен его папа – Александр Петрович Лыбенко, который работал и на флоте, и на берегу – в Тазовском, Черлаке. А теперь уже более 30 лет несет вахту на судах Иртышского пароходства Андрей Александрович. Только на ТН-733 за его плечами 20 навигаций, из них 17 – капитаном.
Капитан Лыбенко доволен, как прошла нынешняя навигация. В мае экипаж ушел в первый рейс, а в середине октября возвратился в родной затон. За юбилейную навигацию успели поработать на Иртыше, Оби, в Обской губе и даже на Енисее.
Наш фотокорреспондент Роман Рамалданов заснял капитана дома в кругу самых близких ему людей – мамы Клавдии Михайловны и двух сыновей – Александра и Вячеслава. Есть у молодого дедушки Лыбенко внук Елисей, но ему еще всего один годик. Пусть подрастет, возможно, когда-то он продолжит дело деда и прадеда.
Сегодня Андрей Александрович несет вахту в затоне – охраняет флот. Совсем недавно, когда проходили праздничные торжества, посвященные закрытию 165-й навигации на Иртыше, капитана А.А. Лыбенко наградили знаком отличия «За безаварийную работу на речном транспорте» I степени.
Пользуясь случаем, капитан Лыбенко просил передать через газету новогодние поздравления прежде всего своему экипажу, а также всем речникам Иртышского пароходства. Андрей Александрович пожелал им счастливых вахт, здоровья и успехов!

В уходящем году...   

В феврале в Омске прошла Спартакиада филиалов Новосибирской академии водного транспорта. Первое место выиграли курсанты Омского командного речного училища. Они в четырех видах спорта были первые.
12 апреля россияне торжественно отметили 50-летие первого полета человека в космос. Первым космонавтом стал гражданин Советского Союза, летчик Юрий Алексеевич Гагарин.
15 апреля 2011 г. в обновленном здании Омского концертного зала состоялся первый концерт.
17 мая на Иртышской набережной у слияния Омки с Иртышом прошел торжественный митинг, посвященный открытию 165-й навигации на Иртыше.
12 мая в Новосибирске прошли торжества, посвященные 60-летию НИИВТа (нынешней Академии водного транспорта).
31 июля, когда Тара отмечала День города, ветерану речного транспорта Н.И. Грушенко было вручено Свидетельство о присвоении ему звания «Почетный гражданин г. Тары».
В сентябре исполнилось 80 лет бассейновой газете «Речник Иртыша».
В 2011 году судостроители Омского ССРЗ отправили заказчику в Ханты-Мансийск два новеньких пассажирских понтона.
18 ноября речники Иртыша торжественно отметили знаменательную дату в истории Иртышского пароходства – 165 лет с начала организованного судоходства на реках Иртышского бассейна..
В 2011 году исполнилось 100 лет со дня рождения двум ветеранам труда Иртышского пароходства – бывшему начальнику конструкторского бюро пароходства Дмитрию Васильевичу Манойлову (в апреле) и бывшему директору Омского судоремонтно-судостроительного завода Абраму Давыдовичу Герцману (в декабре).
4 декабря 2011 г. прошли выборы в Государственную Думу РФ. Из семи политических партий в Думу прошли четыре: «Единая Россия», КПРФ, «Справедливая Россия» и ЛДПР.

"Чукотский рейс" готовится к печати   

В начале декабря рукопись книги Геннадия Манушкина «Чукотский рейс», фотографии, другие материалы были сданы в Омскую областную типографию. Оператор компьютерной верстки Н.И. Зайцева книгу сверстала. Сейчас члены редакционного совета ведут читку типографских гранок, началась работа по переплету будущей книги. Ориентировочный срок выхода этого издания из печати конец марта – начало апреля.
Члены редакционного совета, друзья, коллеги Геннадия Манушкина благодарят всех речников и моряков, кто оказал финансовую поддержку по выходу книги «Чукотский рейс». На наше обращение откликнулись более 70 речников и моряков: ветераны флота и берега, капитаны, механики, преподаватели Омского речного училища, работники Управления Иртышского пароходства. Среди них – ветеран иртышского флота, капитан А.И. Павловский, бывший преподаватель Омского РУ Е.Т. Мешков, ветеран труда П.В. Жигалин, капитаны Ю.А. Печкуров, А.А. Лыбенко, Ю.А. Кобзеев, А.Г. Саков, А.Г. Лобков и другие. Всем низкий поклон за помощь и поддержку. Благодаря вашему флотскому братству, в будущем году книга «Чукотский рейс» выйдет из печати.

Культуры общения, фантазии и терпения!   

   К Новому году все мы готовимся по-разному. Повар ТН-739 Нина Георгиевна Михайлова решила к празднику сделать дома ремонт. Своим телефонным звонком я оторвала ее от покраски потолка, тем не менее, она согласилась ответить на вопросы.
- На флоте я не так давно. Всего 5 лет. И все эти годы работаю в одном экипаже. Командой очень довольна. Ребята все хорошие. Хотя вкусовые предпочтения у них разные. Заметила, что они меняются в зависимости от возраста. Молодежь предпочитает выпечку, мужчины в возрасте – больше налегают на мясо. Пытаюсь угодить и тем, и другим. Пока получается.
- После окончания навигации мы были у вас на теплоходе, тогда команда и капитан ТН-739 А.Б. Бутько очень вас хвалили. А после навигации вы общаетесь?
- Спасибо, мне очень приятно. Как вы думаете, проработав бок о бок шесть месяцев, можем ли мы потом не общаться? Недавно перезванивались с Анатольевичем (механиком), уточняла, какие работы ведутся на камбузе. Знаю, что Борисович (капитан) уехал на учебу. Я всегда в курсе того, что происходит с членами команды. Хотя, возможно, молодые парни на меня порой и обижаются, когда им делаю замечания по культуре общения.
- Нина Михайловна, вы повар с многолетним стажем. До флота вы трудились в столовых детского сада и больницы. Наверняка, у вас есть фирменное новогоднее блюдо.
- Вы знаете, моя семья – это я и дочь. Причем так получилось, что последние пять лет дочь в новогоднюю ночь работала… Тем не менее, мы празднуем встречу Нового года позднее. И тогда на нашем столе много фруктов, рыба, курица. Стараемся, чтобы больше было диетических продуктов. Правда, иногда позволяем себе «разгуляться» - тогда зажариваем гуся, готовим любимые дочерью салат «под шубой» и торт «черепаха».
- А не хотите поделиться каким-либо рецептом с нашими читателями?
- Знаете, когда всю жизнь готовишь, тогда зачастую делаешь это не по рецепту, а по наитию, полагаясь только на сочетаемость продуктов и свои вкусовые предпочтения. Тем не менее, есть блюда, при приготовлении которых от рецепта лучше не отступать. Поскольку грядет год Дракона, год сильных мужских характеров, жестковатый, местами суровый, думаю, на новогоднем столе должно быть много мяса. Я не знаю какому отдать предпочтение, поэтому предлагаю следующий рецепт:
МНОГОСЛОЙНОЕ МЯСО В ФОЛЬГЕ
Взять по 300 грамм говядины, свинины, филе курицы, по 100 грамм шампиньонов и тертого сыра, 1 луковицу, соль, перец, масло растительное. Мясо разделить на порционные куски величиной с ладонь, отбить, поперчить, посолить, обжарить до золотистой корочки. Грибы и лук обжарить по отдельности.
В фольгу положить слоями говядину, грибы, свинину, лук, курицу, тертый сыр. Фольгу завернуть «домиком», то есть не плотно к сыру. Выпекать в хорошо разогретой духовке 30-40 минут.
- Нина Георгиевна, скажите честно, наверняка, такими изысками экипаж не балуете?
- Ошибаетесь. На праздники мои парни всегда ждут нечто подобное. Еще мы очень любим шашлык. Запишите и этот рецепт. А вдруг кто-то будет встречать праздник на природе. Тем более в этом году желательно мясо приготовить на открытом огне, потому что на столе должно быть что-то первобытное. Не жалейте специй.

ШАШЛЫК ИЗ ГОВЯДИНЫ
На 1 кг филе говядины: 2 лавровых листа, 4 гвоздики, 0,5 ч. Ложки корицы, 5 зубчиков чеснока, 4 луковицы, 6 помидор, 1 бутылка сухого белого вина, 1 ч. ложка уксусной кислоты, 1 ст. ложка сахара, черный молотый перец и соль по вкусу.
В приготовленном маринаде мясо маринуется сутки в холодильнике. Вкусно!
- Кому и что вы хотели бы пожелать в канун Нового года?
- Своим коллегам, девчонкам - флотским поварам, терпения к мужским капризам и профессиональной фантазии на камбузе. Нашему экипажу оставаться таким же сплоченным, дружным, умеющим создать домашнюю атмосферу на теплоходе. Молодежи побольше культуры общения. А всем вместе – здоровья, счастья, исполнения всех желаний!
Н. ИВАНОВА.

Энциклопедия речного транспорта   

В ПЕРВОМ ТОМЕ ЕСТЬ И НАШИ ИМЕНА

Из печати вышел I том «Энциклопедии речного транспорта» (от «А» до «И»). А всего их будет три тома.
Энциклопедия впервые наиболее полно раскрывает историю речного транспорта, рассказывает о трудовом и жизненном пути выдающихся речников, руководителей, ученых, эксплуатационников, проектировщиков, судостроителей, путейцев. Словом, о тех, кто создавал флот, строил порты, заводы, обеспечивал безопасный путь, развивал науку, готовил кадры.
Энциклопедия речного транспорта представляет собой уникальное, хорошо иллюстрированное издание, в котором тщательно подобрана информация по предприятиям речного транспорта, начиная с дореволюционной России и по настоящее время. В ней найдете информацию об акционерных обществах, судоходных компаниях, судоремонтно-судостроительных заводах, портах, о бассейновых управлениях водных путей и судоходства, ремонтных базах флота, учебных заведениях и многих других. В этом издании даются справочные материалы по судоходным рекам, водохранилищам, знаменательным событиям на речном транспорте.
В первом томе читатели найдут немало имен о людях Иртышского бассейна, Иртышского пароходства. Возьмем, к примеру, букву «Д». Здесь вы прочитаете информацию о начальниках Иртышского пароходства А.Н. Дианове, Н.А. Долгиреве, И.Д. Денисове, чуть выше о лауреате Государственной премии СССР Н.Е. Власюке, а дальше – о начальнике Иртышского пароходства Н.И. Животкевиче. В первом томе опубликована информация об известных на речном транспорте ученых – Д.К. Земляновском, В.В. Дегтяреве, В.П. Зачесове, а также о легендарном пароходе «Иртыш», о реке Иртыш и, наконец, об Иртышском речном пароходстве. Правда, в этом разделе не обошлось без неточностей в исторической справке. Но это, как говорят, издержки производства.
В целом же издание Энциклопедии речного транспорта – большое событие. И не только для работников речной отрасли, но и для представителей смежных профессий, почитателей водного транспорта. Это издание является и прекрасным подарком на день рождения, юбилей. В Интернете можете навести справки о цене этого издания, узнать его реквизиты.
В заключение напомним о том, что Энциклопедию речного транспорта подготовил к печати ОАО «Гипроречтранс.
P.S. Для тех, кто желает поближе познакомиться с I томом Энциклопедии речного транспорта, можете обратиться в Народный музей иртышских речников.

Ваши милые созданья к вам пришли без опозданья!   

Уходящий год – год Кролика. А это, как известно, животное семейное, символизирующее плодовитость и большое потомство. Неслучайно поэтому в 2011 году, который был объявлен в Омской области годом Ребенка, в семьях речников родилось гораздо больше деток, чем в предыдущем. Сегодня мы с радостью сообщаем: год Кролика подарил речникам ни много, ни мало – двадцать четыре малыша!
Среди счастливых родителей – начальник Службы судового хозяйства и промышленной деятельности С.В. Вистунов, старший моторист – боцман «Ленанефти-2033» А.В. Батеха, II помощник капитана – II помощник механика ТН-733 Е.С. Потеснов, сменный капитан – I помощник механика теплохода «Восход-31» Ю.О. Ратько, моторист-рулевой «Ленанефти-2010» К.Ж. Смагулов, супруги - механик – II помощник капитана ТН-702 А.В. Ерощенко и кладовщик – экспедитор цеха зачистки И.А. Ерощенко, судокорпусник – ремонтник А.Ф. Голобородько, мойщица посуды заводской столовой В.В. Колесник…
Кстати, у последней – Вероники Колесник, родившаяся в апреле дочь Радмила, – это третий ребенок!
Мы от души поздравляем многодетную маму и, конечно, бабушку внуков – бухгалтера Управления Иртышского пароходства Н.Г. Колесник.
Примечательно, что сохраняется прошлогоднее соотношение деток: девочек и в этом году родилось на одну больше, чем мальчиков. Молодые родители, нарекая новорожденных, как и прежде, отдают предпочтение старинным русским именам: Арина, Матвей, Федор, Данил, Дарья, София, Полина, Мария, Алексей, Андрей, Анна, Кирилл, Роман, Ксения… Трое малышей названы довольно редкими именами: Радмила, Лилиана, Ратмир.
Всем малышам здоровья, беззаботного детства, а их родителям счастья и любви!
Н. БУБЕНЧИК.

Разделы сайта