Желаем вам...   

Дорогие женщины!
На календаре долгожданная весна, а вместе с ней в каждый наш дом пришел светлый женский праздник 8 Марта.
От имени Совета директоров, руководства Иртышского пароходства и от себя лично сердечно поздравляю всех милых женщин, работающих на флоте и предприятиях нашего Акционерного общества, а также участниц Великой Отечественной войны, ветеранов труда, врачей и медицинских сестер, работников флотских учебных заведений с праздником весны – Международным женским днем 8 Марта! Пусть он будет светлым и радостным. И пусть сбываются ваши мечты, осуществляются планы, исполняются желания.
Желаю всем крепкого здоровья, счастья и удачи!
И пусть всегда в вашем доме будут добро, благополучие и любовь!
С праздником!
Генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство»
И.И. ЯНОВСКИЙ.

Приказ по пароходству   

8 Марта – Международный женский день. День весны, красоты, внимания и выражения любви к прекрасной половине человечества. День восславления женщины – матери, труженицы, чья любовь не знает преград, чей самоотверженный труд вызывает восхищение!
Женщины – хранительницы домашнего очага, являются вдохновляющей силой, от их мудрости зависит благосостояние каждой конкретной семьи и любого коллектива. Без активного и деятельного участия женщин – работа водного транспорта не была бы столь успешной.
За добросовестный труд в Акционерном обществе и в ознаменование празднования Международного дня 8-е Марта приказываю: объявить благодарность всем женщинам, работающим в открытом акционерном обществе «Иртышское пароходство», и выдать денежную премию в сумме 500 рублей каждой.
Генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство»
И.И. ЯНОВСКИЙ.


 

По здравляем юбиляров марта!   

С 80-летием
Токареву Надежду Егоровну, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
С 75-летием
Горячко Нину Александровну, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
Майера Адольфа Адольфовича, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
Ражева Владимира Ивановича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Матюшину Екатерину Ивановну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
С 70-летием
Смолякову Надежду Ивановну, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
Айтбагина Магафура Рахматуловича, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
С 65-летием
Рыбалко Екатерину Яковлевну, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
Ломиковскую Анну Федоровну, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
Тыщенко Виктора Степановича, линейного инженера-механика по флоту БПУ.
С 60-летием
Нехорошеву Галину Михайловну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Николаева Сергея Дмитриевича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Зыкова Александра Викентьевича, сменного механика котельной цеха зачистки.
Нехорошева Вячеслава Николаевича, сторожа пункта отстоя флота.
Пушкареву Любовь Владимировну, повара танкера ТН-684.
С 55-летием
Алексину Валентину Васильевну, главного бухгалтера порта Большеречье.
Бельгард Любовь Васильевну, матроса ДОКа-451.
Чичерина Леонида Александровича, I помощника электромеханика-радиооператора теплохода РТ-791.
С 50-летием
Чеснокову Светлану Викторовну, бухгалтера-кассира выплатного пункта централизованной бухгалтерии.
Поздравляем всех юбиляров первого весеннего месяца. Пусть ваша жизнь всегда будет полна только приятных сюрпризов. Таких, как мы ждем от весны.
 

30 лет на вахте   

На Омском судоремонтно-судостроительном заводе женщин не так уж много. И выделить из них самую-самую, задача не из легких. Но я, думаю, это редакции удалось.
Галина Михайловна Худякова в Иртышскую РЭБ пришла в 1980 году. Работала она в механическом цехе кладовщиком сменных деталей, затем перевели в гараж диспетчером. А вскоре она стала контролером технического состояния всего автотранспорта сначала Иртышской РЭБ, а позднее – завода. По сути дела Галина Михайловна в коллективе транспортного участка главная хозяйка. Она выписывает путевки, принимает заявки, ведет учет топлива… Уборка помещений также закреплена за ней. С порученными обязанностями Галина Михайловна справляется отлично. На производстве Галина Михайловна – незаменимый человек. она – работящая, добросовестная и очень ответственная. Причем везде Галина Михайловна умеет создать уют. К тому же, она – большой скромности человек. За все это Галина Михайловна, как транспортном участке, так и во всем заводе пользуется заслуженным авторитетом.
А еще Галина Михайловна – заботливая хозяйка, любящая мама и бабушка. Вместе с Владимиром Ивановичем Худяковым, который тоже работает в коллективе транспортного участка, они воспитали дочь Татьяну. Сейчас у них подрастает внучка Ксюша и внук Саша. Кроме работы, семейных забот, Худяковы – опытные садоводы. У них на даче всегда образцовый порядок и хороший урожай.
Мы уверены, что в первый весенний праздник, который с нетерпением ждут все женщины, мужская половина транспортного участка вниманием и любовью не обидит своего принципиального и уважаемого контролера.
С праздником, Галина Михайловна! Желаем вам здоровья, счастья, приятных неожиданностей и успехов!
В. ГРИГОРЬЕВ.

Поздравляем!   

Милые дамы!
Президиум Иртышского баскомфлота сердечно поздравляет вас с Международным женским днем – 8-е Марта!
В этот чудесный день примите самые искренние пожелания – счастья, любви, весеннего настроения! Пусть весна наполнит ваши сердца радостью, принесет с собой новые мечты, а ваш дом, согретый уютом и теплом, будет полной чашей.
Желаем вам, чтобы каждый день был похож на этот светлый и радостный праздник! Здоровья! Счастья! Долгих лет!
Г. НЕЧАЕВ,
Председатель баскомфлота.

В белом затоне завода   

   
В этом году, как и в прошлом, бригада по замене привального бруса работает в усеченном составе. Когда-то их было 10-12 человек, в прошлую зиму – 8, нынче – 7 Численность бригады определяется в первую очередь объемами работ. А они, к сожалению, год от года сокращаются. И вместо трех-четырех тысяч погонных метров, как было когда-то, в этом году привальщикам предстоит заменить 2139 погонных метров. Это чуть меньше, чем в минувшую зиму.
К тому же, из-за отсутствия бруса бригада смогла приступить к работе не в январе, как обычно, а лишь первого февраля. Понятно, что и рабочего времени, и рук нынче – недостаток. Однако бригада работает по договору, и каждый заинтересован сделать больше, чтобы и получить соответственно. Поэтому в их же интересах коллектив не раздувать, делать работу в сжатые сроки. А чтобы дело спорилось, бригада давно уже формируется почти из одних и тех же людей. В основном это - механики и первые штурманы бачковых танкеров. Многолетнее участие в зимнем судоремонте отточило их мастерство до автоматизма. Они давно уже изучили работоспособность, сноровку и возможности друг друга, знают, как наиболее рационально подойти к организации труда и какими звеньями на каких проектах работать.
Как обычно привальщики начинают с самого тяжелого бруса и с самых больших объемов – обновляют привальник на большегрузных «Ленанефтях» и бачковых танкерах проекта 866. Нынешней зимой с этим заданием они справились ровно за три недели. И прямо перед Днем защитника Отечества «закрыли» последние «Ленанефти – 2034 и 2019».
Затем приступили к замене привальника на НСКПО-2, «Дудинке», ББ-53. В марте необходимо «подлатать» НБ и закончить РТ. А уже на апрель, когда выход на лед тяжелой техники будет запрещен, привальщики переберутся на слип.
Возглавляет бригаду по установке привального бруса который год подряд Игорь Викторович Касьянов. Он отлично знает своих людей, уверен в их профессионализме, трудолюбии, мастеровитости и уровне выполняемых работ. Так что бригадир заявляет (и не без основания), что нынешний график и взятые обязательства будут выполнены, как всегда, в срок и с хорошим качеством.
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.

Зимняя спартакиада речников   

16 февраля пленум Иртышского баскомфлота принял решение о проведении III зимней Спартакиады иртышских речников.
И вот в канун Международного женского дня долгожданное главное зимнее событие всех любителей спорта состоялось. 4 марта в 13.00 оно стартовало на стадионе «Динамо» с любимого многими работниками водного транспорта мини-футбола. А через час продолжилось уже в бассейне «Иртыш». Там прошли соревнования по плаванию в эстафете 4 х 50 метров.
На следующий день 5 марта в 10.00 состоялось торжественное открытие III зимней Спартакиады речников Иртышского пароходства. А сразу же после начались состязания в спортивном зале Омского речного училища по волейболу и перетягиванию каната, по лыжному спорту – на лыжне, а в актовом зале - по гиревому спорту и настольному теннису.
В соревнованиях приняли участие работники Управления Иртышского пароходства, Омского ССРЗ, учащиеся и преподаватели ПУ - 15, курсанты Омского речного училища, студенты и преподаватели Омского института водного транспорта.
Судейская коллегия, как и в прошлые годы, была сформирована из преподавателей кафедры физвоспитания и студентов Омского института водного транспорта. Разные виды спорта судили разные судьи: плавание – Д.Б. Перминов, мини-футбол – С.А. Воронченко, настольный теннис – В.Н. Хрищук, волейбол – Е.В. Колодина, лыжи – Е.П. Тепляков, гиревой спорт – С.Ю. Горницкий, перетягивание каната – А.И. Дуленко. Возглавлял судейскую коллегию главный судья соревнований, заведующий кафедрой физвоспитания Омского института водного транспорта Д.Б. Перминов.
(Репортаж с зимней Спартакиады речников читайте в следующем номере «РИ»).

У войны не женское лицо   

Когда бы и сколько не писали о женщинах – фронтовичках, сердце разрывается от боли – не должно быть так, чтобы слабая половина человечества вставала под ружье. Ну не женское это дело! Их дело любить, рожать, воспитывать детей. Противоестественно, когда женщины, не успев познать волнения первого поцелуя и счастья материнства, гибли на дорогах войны.
Мирная жизнь для многих молоденьких хорошеньких девчушек оборвалась как-то враз. Убийственно страшное слово «война» перечеркнуло все: первую любовь, деревенские посиделки, учебу, надежды, молодость, а проще сказать – жизнь. Жизнь восемнадцатилетних девчонок с ее ожиданием непременного женского счастья.
Сегодня из женского «батальона» ветеранов Великой Отечественной сопротивляются болезням, времени, хворям всех мастей и жизненным неурядицам, пятеро: Августа Ивановна Медведева, Полина Петровна Кулаева, Людмила Александровна Усс, Тамара Степановна Павлова, Ольга Тимофеевна Лянная. Давайте именно им поклонимся низко, низко до земли. Они, ей-богу, этого заслуживают. Ведь вместо свадеб в положенный срок на их долю выпали разруха и дым. Четверо из них: А.И. Медведева, П.П. Кулаева, Т.С. Павлова и О.Т. Лянная оказались на фронте в самое тяжелое время – в 1942 году.
Августа Ивановна Медведева воевала в составе 75-й отдельной добровольческой бригады, сформированной в Омске. И первое боевое крещение получила на Смоленщине в упорнейшем сражении за город Белый. Тяжелые испытания выпали воинам 75-й бригады: город по нескольку раз переходил из рук в руки. Немало полегло здесь омичей. И не случайно, видимо, на вопрос: какая награда самая памятная? – Августа Ивановна ответила так: медаль «За боевые заслуги», которую она получила за освобождение г. Белый. Именно здесь молоденькая Гутя увидела все ужасы войны. Она спасала тяжелораненых, выносила их с поля боя, перевязывала раны, поила, кормила…
Ольга Тимофеевна Лянная попала в зенитно-артиллерийский полк, благодаря отличному зрению она стала стереоскопистом-дальномерщиком. Свое боевое крещение приняла у стен Сталинграда, прямо на правом берегу Волги, у пристани. В задачу зенитчицы входило многое, в том числе охрана от бомбежки с воздуха пароходов, доставляющих по Волге горючее в осажденный Сталинград.
Воспоминания о Сталинграде – наиболее тяжкие в ряду военных воспоминаний Ольги Тимофеевны. Разрушенный город, нечеловеческие страдания людей, стоявших насмерть, первый бой, когда казалось, что от взрывов разверзнется земля, первая ночная бомбежка, при которой крики, стоны, взрывы, приказы командира – все смешалось в одну кучу, в нечто невообразимое, имя чему – ад!
…Фронтовой госпиталь, в котором несла свою нелегкую вахту старшина медицинской службы Полина Петровна Кулаева, располагался где-то напротив артиллерийского полка О.Т. Лянной – он был развернут на левом берегу Волги. Но какой бы широкой ни была матушка Волга, она не могла предотвратить вражескую бомбежку и второго своего берега – левого. Фашисты с одинаковым остервенением бомбили и правый берег, где расположился неприступный Сталинград, и левый, где были развернуты эвакогоспитали, и откуда шло пополнение личного состава и вооружения. Во время Сталинградских боев работникам госпиталя объявили, что за боевые заслуги, за спасение и эвакуацию раненых они представлены к наградам. Потом такой же приказ зачитали после тяжелых боев под Таганрогом. Но свою медаль «За боевые заслуги» Полина Петровна получила много позже, весной 1945 года, когда их госпиталь находился на границе Польши и Чехословакии. Еще одна участница тех страшных Сталинградских боев Тамара Степановна Павлова. Воздушных разведчиков, а Тамара попала в 57-й отдельный батальон воздушного наблюдения, оповещения и связи, расположили вдоль железной дороги Сталинград – Поворино. День и ночь немецкая авиация бомбила не только город, но и все прилегающие к нему населенные пункты, станции, железную дорогу. Девушки, обнаружив самолеты противника, оперативно передавали данные зенитчикам истребительной авиации, в прожекторные части, на бронепоезда. Они успевали повсюду: дежурили на наблюдательных постах, выносили раненых из горящих эшелонов, восстанавливали связь.
День Победы Тамара Степановна встретила в Молдавии.
В сравнении с боевыми подругами Людмиле Александровне Усс повезло больше. И на войну она попала двумя годами позже – в 44-м, и на передовой не была. И хотя в боях не участвовала, но растерзанную, поруганную землю видела своими глазами, когда в составе батальона связи попала в разрушенные районы освобожденной Украины. Дальнейшая служба проходила в Бресте, Варшаве, Котовице. И везде были слезы, боль, потери и горе тех, кто пережил фашистскую оккупацию.
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Выросло уже ни одно поколение людей, для которых война – это только историческая справка, фильм, в лучшем случае – чьи-то воспоминания. Участников тех далеких эпохальных событий становится все меньше и меньше. Но все-таки будем верить, - время не имеет власти над величием всего, что вы пережили и совершили в Великую Отечественную войну.
Нина ОЛЕНИЧЕНКО.
P.S. После войны наши фронтовички много лет работали в Иртышском пароходстве. А.И. Медведева – в приемной начальника пароходства, П.П. Кулаева – в отделе кадров, Л.А. Усс – в Узле связи, Т.С. Павлова – на флоте, О.Т. Лянная – в Иртышской РЭБ флота.

Все начиналось с "Кречета"   

31 января 2011 года ушел из жизни корифей речного флота Альберт Владимирович Люфт. 11 марта - сороковины-поминание усопшего. Коллеги, ветераны флота попросили меня написать воспоминания, связанные с Альбертом Владимировичем.
В 1958 году, после окончания Омского речного училища меня направили в Тюмень, назначили третьим штурманом на пароход «Жан Жорес», где капитаном был А.М. Копылов. В этом же году после окончания Ленинградского института водного транспорта в Тобольск (Сумкино) были направлены на работу молодые специалисты Альберт Владимирович и его супруга Азалия Савельевна. В августе молодая семья с грудным ребенком ехала в Тобольск через Тюмень. Когда они прибыли в Тюмень, то встал вопрос, как добраться до Сумкино. В то время не было нормального пассажирского сообщения, автобусы ходили по грунтовой дороге кое-как, а в дождливую погоду вовсе не могли пройти. Пароходы из-за мелководья на Туре и Тоболе тоже не ходили до Тобольска. Поэтому пришлось ехать на попутном служебно-вспомогательном катере Тюменского СРЗ «Кречет», который должен был доставить в Сумкино баржу (паузок) с коленчатым валом для парохода «Туркменистан».
Семья разместилась в маленькой каюте, расположенной в носовой части катера. На катере поехал и капитан парохода «Туркменистан» Л.Л.Зунде. Августовским утром катер «Кречет» с паузком под бортом вышел в рейс из Тюмени на Тобольск. При прохождении одного поворота произошло непредвиденное: лопнул носовой швартов, поданный с катера на баржу. Капитан «Кречета» остаповал двигатель, однако состав продолжал двигаться по инерции. Носовую часть баржи отбросило от катера. Баржа встала под углом к катеру, удерживаясь на кормовом швартове. Катер стало кренить. Образовался опасный крен, который продолжал быстро увеличиваться. Надвигалась угроза опрокидывания катера. Капитан Зунде, находясь на палубе, схватил топор и перерубил трос, поданный с катера на баржу. Катер выровнялся, состав благополучно прибыл в Сумкино.
Об этом случае узнали некоторые капитаны. Мне об этом рассказал мой капитан А.М. Копылов. Так, как все обошлось благополучно, об этом «ЧП» быстро забыли.
В 1961 году на Тюменском судостроительном заводе был построен пассажирский теплоход «Генерал Карбышев». Я был назначен на него первым штурманом, а капитаном- А.С. Куликов. В июле теплоход был принят в эксплуатацию, стоял у речного вокзала, готовились в рейс на Тобольск. Дежурный диспетчер объявил, чтобы первый штурман «Карбышева» прибыл в райуправление к начальнику А.И. Ботаногову. Я доложил об этом капитану и отправился в райуправление. Шел и переживал, не зная, зачем он меня вызывает. В приемную Александр Иванович пригласил меня, поздоровался, протянул руку. «С вами поедет до Тобольска директор Тобольской РЭБ флота А.В. Люфт, - сказал он. – Подготовьте каюту первого класса». Я доложил об этом капитану и попросил проводницу подготовить каюту № 9 по левому борту. Утром следующего дня мы готовились к отходу. Я спросил у проводницы сел ли директор Тобольской РЭБ. Она ответила, что какой-то молодой парень прошел в эту каюту. Почему проводница тетя Груша засомневалась и назвала директора молодым парнем, я должен пояснить.
На нашем заводе в то время директором был Калмин Иван Васильевич.Он был в возрасте, носил длинное пальто, летом на ботинки надевал калоши, а зимой – «прощай-молодость». Мы все привыкли к этому и считали, что все директора должны быть такими же. В пути следования по Туре и Тоболу мы с капитаном не выходили из рубки. Люфт в рубку не поднимался. Ночью мы встали на якорь, а с рассветом продолжили рейс.
В 8 часов утра в рубку поднялся радист и сказал, что он связался с Тобольской пристанью и главный диспетчер А.М. Юрцев требует нас на связь. Я стал разговаривать с Юрцевым, а он меня давай отчитывать, почему до сих пор не дали подходную радиограмму. Из Сумкино сообщили, что на «Карбышеве» едет директор РЭБа, его надо встретить, но не знают о времени прибытия. Я сообщил время подхода на пристань. Это было около 12 часов дня. Сделав оборот, я увидел на стоечной барже машину ГАЗ-69, которая пришла за директором. Альберт Владимирович сошел с теплохода и подошел к машине. Я взял бинокль и решил посмотреть на директора. Это был молодой симпатичный человек. Ему было в то время 26 лет. Позднее я узнал, что Альберт Владимирович был самым молодым директором судоремонтного предприятия в системе Министерства речного флота. Я лично познакомился с Альбертом Владимировичем, когда пришлось нам зимовать в затоне Сумкино. Таких зимовок из-за мелководья было пять. Вспоминаю два эпизода.
В 1968 году «Генерал Карбышев» зазимовал в затоне Тобольской РЭБ. Я отпустил команду домой, а с боцманом остался на теплоходе. В караванку поступил телефонный звонок, чтобы капитан «Карбышева» прибыл в радиостудию, ему есть телеграмма из Тюмени. Я пришел в управление завода, читаю телеграмму: «партком Тюменского СРЗ рекомендует вас баллотироваться депутатом областного Совета, просим дать согласие. Секретарь парткома завода В.Ф. Захаров». Я читаю и думаю: а зачем это мне, зимуем мы в Сумкино, весной уйдем в плавание, когда работать в Совете? Решил - откажусь. В этот момент в коридоре встретился с Альбертом Владимировичем, поздоровались, затем показал ему эту телеграмму, сказал, что хочу отказаться от такого предложения. Он посмотрел на меня и говорит: «Не вздумай отказываться, это будет твоя ошибка. Дай согласие». На выходе Альберт Владимирович вновь меня окликнул и сказал: «Володя, не допусти политическую близорукость». Я послушался его. Так я стал депутатом Тюменского областного Совета 12-го и 13-го созывов. За время депутатства познакомился со многими должностными лицами областных комитетов, что мне очень помогало в работе.
Второй эпизод. Теплоход «Генерал Карбышев» стоял на зимовке в Сумкино. По утрам мы вручную убирали снег вокруг теплохода. Такой порядок был заведен первым капитаном А.С. Куликовым, и мы этот порядок соблюдали. Однажды подошел к нам Альберт Владимирович и спросил: «Вы всегда сами снег убираете?». Я рассказал, что капитан Куликов, бывший командир военного корабля, приучил нас к порядку. Альберт Владимирович ничего не сказал и ушел. А через неделю привел всех капитанов к нашему теплоходу и сказал, чтобы у всех было также убрано.
Пролетело время. Альберту Владимировичу исполнялось 60 лет. Мне хотелось на юбилее вспомнить что-то необычное. И я вспомнил 1958-й год, когда он ехал с семьей на катере «Кречет» в Сумкино, но только с более подробными фактами. Для этого мне надо было встретиться с тем капитаном Л.Л. Зундой. Я знал, что он давно уволился из пароходства и работал на ведомственном флоте у геологов. Вначале я нашел его друга Б.И. Попова, который раньше также работал на судах пароходства. Борис Иванович рассказал, что Людвиг Зунде живет в Тюмени, давно закончил с плаванием, болеет, никуда не ходит и дал его номер телефона. Я позвонил ему. Капитан обрадовался звонку. Долго расспрашивал про всех командиров, кто еще живет и работает, про созданное в Тюмени пароходство… Потом я перешел к своему вопросу по тому рейсу. Он спросил: «Зачем тебе это?». Я пояснил, что у А.В. Люфта на днях будет юбилей и хотелось ему напомнить, как первый раз он добирался до работы. Людвиг Людвигович попросил передать поздравление с юбилеем и начал рассказывать:«Капитан катера «Кречет» управлял судном, погода была хорошая. Я сидел в каюте, где расположилась семья Люфта. Мы с Альбертом Владимировичем разговаривали на разные темы. Потом поднялся на палубу покурить. В это время произошел обрыв носового троса поданного с катера на баржу. Баржа отошла от катера и ее заломило на кормовой. «Кречет» стал крениться. Все происходило в считанные минуты. Капитан катера растерялся, не знал, что делать. Катер еще больше накренился, в иллюминаторы пошла вода. Я на какой-то момент оцепенел. Потом подбежал к кормовому кнехту и решил скинуть трос. Но ничего из этого не вышло, трос закусило. Увидел на корме возле угля топор, схватил его и стал им рубить стальной трос, только с третьего замаха разрубил его. Баржа отскочила от катера и поплыла, а катер покачался с борта на борт и встал ровно.
После этого я долго не мог прийти в себя, еще бы несколько секунд и произошел бы оверкиль. Я не знал, что с капитаном, не знал, как чувствует себя семья Люфта с грудным ребенком. Когда я немного отошел от шокового состояния, взял опять в руки тот топор. Нас спас тот топор, если бы его не оказалось, то мы бы наверняка ушли под воду. Значит, нам Бог дал возможность жить и работать. Помолчав, Людвиг продолжил: я в молодости после окончания мореходки работал в Охотском море, попадали в шторм, пургу, порой находились в сложных ситуациях, но этот случай меня потряс». Я добавлю от себя, что капитан Зунде обладал большой физической силой, он имел разряды по боксу, штанге. Эти его качества вероятно помогли ему справиться в сложной аварийной обстановке.
На юбилее было много приглашенных, в том числе были гости из Иртышского пароходства. Тамадой на вечере был И.И. Яновский, затем он свои бразды передал Н.И. Ланькову, который дал мне слово для поздравления. Я подробно рассказал об этом случае. Альберт Владимирович был удивлен знанием всех подробностей и указал на дочь Лену, которая сидела на юбилее слева от него. В конце своего выступления я сказал: «Вы ехали на работу по Туре и Тоболу, где получили флотское крещение и через несколько лет снова вернулись к этим берегам, значит, это ваша судьба».
В. БЕЛОГЛАЗОВ,
Почетный работник транспорта России

Заводская сандружина   

Когда началась Великая Отечественная война, клуб «Водник» Омского судоремонтного завода был отдан военкомату под госпиталь. Переоборудование клуба проводила молодежь завода. Все сделано было очень быстро, так как раненые красноармейцы стали поступать в Омск уже в первые дни войны.
В деревянном заводском медпункте, который находился у входа на территорию завода, открыли курсы Красного Креста по оказанию первой медицинской помощи раненым. В этой работе активное участие принимали Н. Петронюк, Ю. Чукомина, Е. Рязанова и другие. Занятия сандружины проводились под руководством врача медпункта Софьи Ивановны Антоновой. Все, кто ходил на занятия, в обязательном порядке обслуживали раненых в госпитале клуба «Водник», а также ездили на железнодорожный вокзал, встречали эшелоны с ранеными, а затем развозили их по городским госпиталям. Позднее четыре девушки из сандружины ушли добровольцами на фронт. Среди них – Тамара Степановна Павлова. Санитарная дружина речников всегда была в строю.
Этот снимок был сделан летом 1941 года. Среди тех, кого мы видим, Надежда Александровна Петронюк, Павлова Тамара Степановна, Нина Крысова – Жарникова, Маша Дудкина, Клавдия Николаевна Синцова, Неустроева Дора и другие.

Благодарим от души   

Уважаемая редакция!
Обращаюсь к вам с просьбой напечатать в «Речнике Иртыша» сердечные слова благодарности в адрес организаторов и участников встречи: курсантов – выпускников первого курса, выпускников 40—70-х годов с преподавателем «классной мамой». Встреча состоялась 7 февраля в читальном зале Омского речного училища.
Огромная подготовительная работа была проведена активом музея училища, его заведующей Еленой Бондаренко, библиотекарем Юлией Патылициной под руководством и при участии заместителя директора по воспитательной работе Татьяны Юрьевны Башкирёвой. Внимательные, неравнодушные будущие электромеханики, их любознательные глаза, активное участие на встрече – награда для всех, кто пришел на свидание со своей юностью.
Я благодарю моих внимательных, отзывчивых, заботливых выпускников, откликнувшихся на приглашение: Виктора Руденко, Михаила Казанцева, Владимира Витютнева, Виктора Кравченко, Анатолия Моргунова, Виктора Ляпина, Валерия Дорогина, Владимира Назаренко, Илью Шубина, Юрия Госпаревича и Александра Токарева, с которым мы вместе учились в училище.
Бесконечно благодарна моим друзьям, единомышленникам, грамотным методистам, талантливым преподавателям – Е.Т. Мешкову, Г.И. Мариневич, В.А. Савельеву, А.П. Присягиной. Особая благодарность нашей речной газете, посвятившей выпускникам 1949 года – семье Муравьевых Б.И. и Г.Г. ряд публикаций. «Речник Иртыша» - очень необходимая газета. Она объединяет прошлое, настоящее и будущее речников и в том числе выпускников Омского речного училища.
Творческих вам успехов! Спасибо.
Семья МУРАВЬЕВЫХ.

Знаете ли вы?   

Канарские острова – в переводе собачьи, были названы так Колумбом, поскольку он встретил там диких собак.
Остров Пасхи – расположен в юго-восточной части Тихого океана. Остров вулканического происхождения. Открыт голландским мореплавателем Реггевеном в 1722 году в день празднования Пасхи.
Босфор – бычий проход («бос» по-гречески бык, «порос» - проход). Предполагается, что название связано с тем, что судам, проходившим через пролив, приходилось платить подать скотом, главным образом быками.
Енисей – название большой сибирской реки происходит от искаженного тунгусского слова «енеси», что означает «большая вода».
Карибское море – море Атлантики названо по имени воинственного индейского племени Карибо (караибов). В период открытия Америки они населяли остров Гаити, Малые Антильские острова и бассейн реки Ориноко.

Март: весна идет!   

Думаю, нет такого человека, кто бы не ждал весну. Весна – это утро года, наша радость и надежда.
В Древней Руси первый месяц весны называли март – «протальник», «каплюшник», «зимобор». Именно в марте весна активно борется с зимой. И действительно, по ночам зима еще пугает крепкими морозами, не хочет отступать. Но солнышко свое дело знает, с каждым днем оно теплее и добрее. Все кругом светлеет – и небо, и снег, и день. А с крыш все чаще, слышим: кап-кап-кап. Месяцесловы говорят о марте так: «Февраль зиму выдувает, а март ломает». И в самом деле, сколько вокруг перемен! Послушайте, как выводит свои бодрые трели большая синица, и дятел стучит по-особому, и сорока стрекочет как-то не так, радуясь теплу и свету. Вот пройдет неделя-другая и под напором теплого ветра, света начнет пробуждаться природа. Теплые лучи так и брызжут от яркого солнца. Плавится снег с южной стороны, оседают сугробы, появляются первые лужи. На небе выплывают первые кучевые облака. И на душе становится теплее и добрее. Совсем скоро на склоне косогоров засеребрится верба, и грачи запоют о весне.
Прилет грачей - самая яркая фенологическая черта. «Грач на горе – весна на дворе». К концу месяца и первые скворчики могут пожаловать. И песню с чужих слов исполнить.
Из народного календаря в марте выделим два числа. 14 марта – Евдокея-плющиха. Евдокея красна, и весна красна. Или еще одна примета: смотри лето по Евдокеи. Если на Евдокею снег с дождем и теплый ветер – к мокрому лету, а если мороз и северный ветер – к холодному лету.
22 марта – Сороки. На это число приходится вторая встреча весны.
О, какое это чудо – весна! Улыбнитесь друг другу и порадуйтесь утру года.
Г. НАГАЕВ.

Не стало Яркова А.И.   

   
21 февраля 2011 года на 78-м году жизни скончался ветеран труда Иртышского пароходства, бывший групповой механик Омского ССРЗ Ярков Александр Иванович.
Александр Иванович – тоболяк. Он родился 29 августа 1933 года в селе Ярково Вагайского района Тюменской области. На водном транспорте Александр Иванович работал с 1950 года. После окончания тобольской «мореходки» (РУ-3) его направляют масленщиком на пароход «Сердоболь». За семь навигаций, работая на Севере бассейна, Александр Иванович прошел хорошую школу и вырос от масленщика до механика парохода «Сердоболь».
В навигацию 1957 года Яркова переводят на теплоход «Академик Павлов». В его флотской биографии были теплоходы «Минин», «Вильямс», «Клайпеда», где он нес уже вахту в должности капитана-механика.
В 1962 году Александр Иванович окончил вечернее отделение Омского РУ и продолжал работать на судах Иртышского пароходства: СТ-147, СТ-153, СТ-155,«РК-60», «РК-50», «РК-55».
В 1977 году А.И. Яркова переводят в ЦТЭ Омского ССРЗ. Здесь он работал групповым механиком до пенсии.
Ярков награжден орденом «Знак Почета», медалью «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири». Ему было присвоено высокое звание «Лучший капитан-механик МРФ».
Речники Иртышского пароходства знали Александра Ивановича Яркова как прекрасного специалиста, честного и порядочного человека.
Выражаем соболезнование семье Яркова, скорбим вместе с вами.

Положение о Совете ветеранов   

Открытого акционерного общества "Иртышское пароходство"
16 февраля 2011 года состоялось очередное заседание Совета ветеранов Иртышского пароходства, на котором было принято Положение о Совете ветеранов ОАО «Иртышское пароходство».
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию текст этого Положения.

I. Общие положения
1. Деятельность организации ветеранов строится на принципах добровольности ее членов, самоуправления и соблюдения законности в строгом соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом РФ «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19.05.95 г., Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений» в ФЗ «О ветеранах» №40-ФЗ от 02.01.02 г., Федеральным законом РФ «О ветеранах» №52-ФЗ от 06.05.03 г. и другими законами.
Ветеранами ОАО «Иртышское пароходство» являются граждане, проработавшие в организации не менее 20 лет и достигшие пенсионного возраста.
2. Совет является общественной организацией, призванной помогать руководству общества в повседневной работе, основанной на лучших традициях ветеранов пароходства.
3. В Совет избираются работающие и бывшие работники общества, пользующиеся заслуженным авторитетом, активно участвующие в общественной жизни общества.
4. В своей работе ветеранская организация тесно взаимодействует с руководством акционерного общества, отделом кадров и музеем.
II. Основные задачи Совета
2.1. Активное участие в нравственном, трудовом и патриотическом воспитании, расширении форм и способов наставничества молодежи.
2.2. Удовлетворение духовных потребностей, обеспечение законных прав и интересов ветеранов, их достойной жизни и социального положения в обществе, выявление социально-незащищенных пенсионеров с последующим оказанием им социальной поддержки и помощи.
2.3. Ходатайство и участие в оказании материальной поддержки и помощи ветеранам в сложные периоды их жизни (болезнь, несчастные случаи, стихийные бедствия) за счет средств, выделяемых акционерным обществом. (Материальные выплаты производятся при наличии средств в Обществе).
2.4. Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности Совета и ветеранского движения в акционерном обществе.
III. Функции Совета
3.1. Организация наставничества молодежи, т.е. передача лучших традиций, накопленных и сложившихся в пароходстве на протяжении всей его истории, использование высоконравственного потенциала и жизненного опыта ветеранов войны и труда. Участие в планировании воспитательной работы среди учащейся молодежи – студентов и курсантов учебных заведений. Пропагандировать деятельность рабочих династий Общества.
3.2. Участие в проведении тематических вечеров и встреч.
3.3. Обеспечение участия ветеранов в подготовке и проведении празднования знаменательных дат, отмечаемых в пароходстве.
Участие в организации чествования ветеранов в праздничные дни, юбилейные дни рождения, памятные события времен Великой Отечественной войны. Подготовка материалов о чествовании наиболее заслуженных ветеранов общества к праздничным датам. Публикация личных воспоминаний о боевом и трудовом пути отдельных ветеранов.
3.4. Проведение мероприятий, согласно плану на календарный год.
3.5. Участие ветеранов в работе музея: проведение экскурсий, создание экспозиций, передача ветеранами в фонд музея документов, фотографий или экспонатов, представляющих определенный исторический интерес, сбор сведений об истории Общества.
3.6. Участие в рассмотрении писем, заявлений и жалоб, поступивших от ветеранов.
Периодическое посещение членами Совета неработающих ветеранов, достигших преклонного возраста или находящихся на длительном лечении.
IV. Организация работы Совета
4.1. Совет избирается в количестве 12 человек на собрании ветеранов открытым голосованием, простым большинством голосов, сроком на два года.
4.2. Члены Совета избирают из своего состава председателя и заместителя.
4.3. Председатель Совета составляет план работы Совета сроком на один год, который выносится на рассмотрение заседания Совета и конференции в конце календарного года. План работы утверждается на Совете.
4.5. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал. Ведет заседание Совета его председатель.
4.6. Конференция ветеранов проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 2 года. На обсуждение выносятся наиболее актуальные вопросы деятельности Совета. Повестка дня и дата проведения конференции определяется по согласованию с руководством Акционерного общества. Все решения принимаются открытым голосованием большинством голосов.
4.7. На отчетной конференции Совет отчитывается о проделанной работе и обсуждает план работы Совета на следующий год.
4.8. Ответственными лицами Совета являются все избранные в Совет ветераны.
4.8.1 Председатель Совета:
4.8.1.1 Обеспечивает выполнение решений Совета, руководит текущей деятельностью Совета.
4.8.1.2 В пределах своей компетенции распределяет обязанности между членами Совета.
4.8.2 Заместитель председателя Совета:
4.8.2.1 В отсутствие председателя Совета выполняет его обязанности.
4.8.2.2 В отсутствие или по поручению председателя Совета проводит заседания Совета.
4.8.2.3 Выполняет поручения председателя Совета и решения Совета. Руководители Совета совместно с работниками отдела кадров ежегодно обновляют списки ветеранов-пенсионеров Акционерного общества.
4.8.3 Члены Совета:
4.8.3.1 Участвуют в заседаниях и работе Совета.
4.8.3.2 Выполняют поручения председателя Совета и его заместителя.
4.9. Голосование о досрочном прекращении полномочий председателя Совета проводится:
- по инициативе самого председателя, выраженного в письменной форме или по инициативе более половины членов Совета.

Разделы сайта