Хозяйка завода   

Людмила Васильевна Тимошенко, ведущий инженер энерго-механической группы, работает в Иртышском пароходстве 35-й год. Когда пишешь о преданных своему делу и коллективу людях, невольно гордишься и тем, что такие есть среди нас, и тем, что пароходство, несмотря на разные трудности, смогло сохранить свой поистине золотой фонд.
В конце 70-х Людмила пришла в ОКС Иртышского пароходства уже зрелым самостоятельным человеком. К тому времени она имела диплом техника – строителя, опыт работы в заводском коллективе и пятилетний стаж инженера отдела капитального строительства Омского облисполкома. Она была замужем, имела годовалую дочь. В те годы речники строили много. И молодому инженеру пришлось окунуться в работу с головой.
Период 80-х годов был временем бурного развития Западно-Сибирского региона. В нем немалая доля отводилась и строителям Иртышского пароходства. В те годы мы не только укрепляли свою производственную базу, возводя новые цеха, бытовки, рабочие столовые, порты, причалы, слипы… Но и занимались строительством жилья, больниц, причем не только в Омске, но и по всему Иртышскому бассейну: в Уренгое, Сергино, Сургуте, Надыме, Таре… Безусловно, были сложности в работе, но их преодоление только добавляло интереса и профессионального азарта.
В середине 90-х, когда общероссийский экономический кризис достиг невиданных масштабов, в пароходстве прошло большое сокращение. Отдел капитального строительства, где раньше работало восемь человек, сократили. Людмила Васильевна была назначена заместителем начальника ОКС по строительству Иртышской РЭБ. В ее ведение были переданы все строительные и ремонтные работы, которые тогда проводились на этом предприятии. Позднее оно было переименовано, но суть функциональных обязанностей зама по строительству не поменялась.
Сейчас, как и прежде, Людмила Васильевна отвечает за все здания и сооружения Омского ССРЗ – за своевременный ремонт кровли, зданий, цеховых помещений, за замену окон, их остекление, за подготовку к отопительному сезону… Она также следит за сохранностью и правильной эксплуатацией здания Управления Иртышского пароходства.
В ближайшее время ОАО «Иртышское пароходство» планирует строительство водопровода от ул. 2-я Солнечная до Омского ССРЗ. Сделать это необходимо, ибо потребление воды сейчас идет от сетей НПО «Мостовик». А он, как монополист, диктует свои тарифы на транзит и водозабор. Чтобы начать строительство своего водопровода, нужно получить разрешение на это. Оформление необходимых разрешительных документов тоже лежит на Л.В. Тимошенко. Благо, у нее уже есть опыт: в свое время, пока не было в пароходстве отдела по управлению капиталом, именно она занималась оформлением права собственности пароходства на все его здания и земельные участки.
Больше десяти лет Людмила Васильевна по праву считается главной хозяйкой зданий пароходства, расположенных на левом берегу. Она очень хорошо знает техническое состояние всего того, что у нее под опекой. Видит, что еще много объектов, к которым нужно приложить руки: что-то заменить, где-то обновить, отремонтировать, покрасить. Понимает, - зданий, где нужно поработать, много, а денег – мало. Но на то она и хозяйка, чтобы по-хозяйски распоряжаться финансами. Людмила Васильевна очень хорошо знает, что требует вмешательства в первую очередь, а где можно помешкать. И заводчане привыкли доверять ее авторитетному мнению и никогда его не оспаривают.
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.

ПОЗДРАВЛЯЕМ!   

Милые женщины!
Президиум Иртышского баскомфлота искренне поздравляет вас с Международным женским днем 8-е Марта!
В этот весенний светлый день примите самые сердечные пожелания – доброго здоровья, счастья, любви и удачи!
Пусть весна наполнит ваши сердца радостью, пусть в вашей жизни будут царить любовь, мир и красота.
Хорошего настроения и успехов во всем, дорогие женщины!
Г. НЕЧАЕВ,
председатель Иртышского баскомфлота.

ИЗ ИСТОРИИ ПРАЗДНИКА   

Наверное, многие из вас не знают историю праздника, который мы с нежностью и любовью ежегодно отмечаем 8 марта. А начиналось все так.
Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны. В этот день они, свободно рожденные женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки. И, кроме этого, хозяйка дома позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини Весты – хранительницы домашнего очага.
Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами.
8 марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли маршем по улицам города, протестуя против низких заработков и плохих условий труда.
В 1908 году уже их внучки требовали в этот день запрета детского труда, улучшения условий на фабриках и предоставления женщинам права голоса. На следующий год Социалистическая партия Америки провозгласила последнее воскресенье февраля Национальным женским днем.
В 1910 году в Копенгагене на Международной конференции женщин Клара Цеткин предложила ежегодно отмечать Международный женский день 8 Марта – в память о давних нью-йоркских событиях.
В России этот день празднуется с 1913 года.
 

ЖЕЛАЮ ВАМ!   

Милые и дорогие женщины!
День 8 Марта – это светлый праздник наших матерей и жен, сестер и дочерей. От имени Совета директоров ОАО «Иртышское пароходство» и себя лично искренне поздравляю вас, замечательных тружениц флота и берега, участников Великой Отечественной войны, ветеранов труда, медицинских сестер, врачей, работников связи и торговли, преподавателей флотских учебных заведений с Международным женским Днем 8 Марта!
Желаю вам, доброго здоровья, прекрасного весеннего настроения, исполнения всех ваших желаний и чтобы вы всегда были любимы. Пусть вас радуют улыбки детей и внимание близких. Будьте счастливы!
Генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство»
И.И. ЯНОВСКИЙ.

В ЧЕСТЬ ПРАЗДНИКА ВЕСНЫ   

8 Марта – Международный женский день. День восславления женщины – матери, труженицы, чья любовь не знает преград, чей самоотверженный труд вызывает восхищение.
За добросовестный труд в Акционерном обществе и в ознаменование празднования Международного дня 8-е Марта в Иртышском пароходстве вышел приказ генерального директора И.И. Яновского. Приказом по пароходству объявлена благодарность всем женщинам, работающим в ОАО «Иртышское пароходство» с вручением денежной премии в сумме 500 рублей каждой.

«АВАНГАРД» НА ВТОРОМ МЕСТЕ   

   
В конце февраля завершился регулярный чемпионат КХЛ.
На финише омские «ястребы» провели зрелищные хоккейные игры, победив соперников шесть раз подряд. В итоге «Авангард» вышел на второе место в восточной группе. Первое место в этом году неожиданно для многих болельщиков завоевала дружная команда из Челябинска «Трактор». Трактористы впервые в своей истории заняли первое место среди всех хоккейных команд суперлиги.
29 февраля начались финальные игры на Кубок Гагарина в западной группе, а 1 марта – в восточной группе. Омские «ястребы» первые две игры плей-оффа провели в Омске с командой «Амура» из Хабаровска.
Пожелаем «Авангарду» побольше побед в борьбе за Кубок Гагарина.
 

ВАХТА В БЕЛОМ ЗАТОНЕ   

   
Затон в середине зимы выглядит необычно, особенно если проехать по ледовой дороге среди теплоходов. Вмерзшие в лед суда, чистый снег, искрящийся на ярком февральском солнце, крепкий, местами обнажившийся прозрачный лед. Последний зимний месяц – самое время для плодотворной работы, которую необходимо выполнить со льда. Во-первых, потому что он уже максимально окреп для того, чтобы доставлять к ремонтируемым судам все необходимое: привальный брус, контейнеры для сбора мусора, баллоны с пропаном, строительные леса… Во-вторых, потому что именно в феврале надо успевать многое – март может преподнести сюрпризы в виде аномально высоких температур, лед станет рыхлым, тогда уже со льда не поработаешь.
Пока же погода как по заказу: днем воздух прогревается порой до минус 7°, работать одно удовольствие, а ночью температура падает до минус 23° - значит, ни о каком таянии снега и льда речь пока не идет.
Теплоходы выстроились стройной вереницей, разбившись в шеренге на отдельные группы согласно судовым проектам. Они словно замерли в белом безмолвии. Однако, замечаем у кормы выстроенные в ряд баллоны с пропаном и движение на борту. Останавливаемся. На РТ-722 два сварщика: Михаил Владимирович Усков и ученик, недавний выпускник 48-го училища Евгений Зинченко ремонтируют буксирную арку. Как выяснилось, Усков всегда работает в паре с электросварщиком Русланом Фахрутдиновым, но именно в тот момент его отозвали для другого важного дела – нужно было срочно заварить насадку на ТН-1007, который стоит на слипе. А пока М.В. Ускову в помощники дали Евгения. Конечно, для начинающего специалиста, самостоятельный стаж которого исчисляется несколькими неделями, фото в газете – это безусловный аванс на будущее. Но думаем, он будет оправдан, Евгений заверил нас, что работа ему нравится. К тому же Женя не случайный человек на флоте – его мама работает судовым поваром.
Звено Ускова – Фахрутдинова занимается в основном ремонтом толкачей проекта 1741: сменой и правкой буксирных арок и фальшбортов, сваркой трещин по палубе. За минувшие полтора месяца они сделали необходимые сварочные работы на РТ-790, РТ-728, впереди - РТ-792 и РТ-685. Потом отправятся в док на «Механик Калашников». Там большой объем работы, звену Александра Макарова и Сергея Щербакова, которые там трудятся, потребуется помощь.
Следующая остановка у буксирного теплохода ОТА-964. С улыбкой встречает старых знакомых его капитан Федор Александрович Лисс.
- Вот вызвали из отпуска на пару дней наблюдающим за огневыми работами, - поясняет свое присутствие на борту капитан.- Ремонта у меня немного – только буксирная арка. Так что, думаю, за два дня парни управятся.
Судосборщик с 30-летним стажем Александр Геннадьевич Тимофеев и молодой специалист Алексей Ваганов согласно кивают. Кстати, недавний выпускник 48-го училища даже нервно хохотнул, услышав какой стаж за плечами его старшего товарища. Он в его юном возрасте еще не понимает, что время несется стремительно.
Звено Тимофеева – Ваганова занималось модернизационными работами на восьми «Ленанефтях». На «Тимофее Белозерове», «Ленанефтях - 2026, 2025, 2023, 2006, 2002, 2033, 2034» они сделали блокировку дверей насосного отделения. После них на эти танкера придут трубники, электрики, которые продолжат модернизацию крупнотоннажных судов. А судокорпусники сейчас занимаются правкой фальшбортов и леерного ограждения, сменой заплат обшивки борта, сваркой контрофорсов цепей, наплавкой якорных клюзов…
После «оташника» звено будет трудиться на танкерах проекта 866: ТН-741, 727, 733, затем на «Дудинке», «Беломорском-23», СТ-314. С этим объемом они должны справиться до середины марта, пока есть разрешение выхода и работы со льда. Другие звенья судокорпусников, а также бригада Сергея Молодцова и Жайгутова трудятся на других объектах. Об этом рассказал начальник корпусного цеха Евгений Александрович Парыгин:
– Мой коллектив – один из немногих на заводе, у которого на межнавигационный период сохранена пятидневная рабочая неделя. Сделано это потому, что очень большой объем судокорпусных работ предстояло сделать этой зимой. Много работы на «Дмитрии Гусихине», на стороннем теплоходе «Навашино», где происходит смена второго дна. Там трудится бригада С. Молодцова в составе десяти человек. Четверо из бригады Х. Жайгутова недавно закончили смену обшивки на брандвахте и перешли на другой сторонний объект – РТ-825, где занимаются изготовлением нового фундамента под главные двигатели.
Звено Андрея Голобородько и Вадима Рудченко занимается модернизацией танкеров ТН-739, 738, 740. Они ставят дополнительную вентиляцию смежных отсеков с грузовыми танками. До конца марта это задание надо выполнить.
Проезжая по ледовой дороге, увидели с лопатой в руках, в валенках и ватнике хорошего знакомого – капитана РТ-685 Анатолия Ивановича Гучева. Оказалось, зимой он трудится вахтенным.
- Вот чистим пожарные колодцы, чтоб не замерзли, делаем это два раза в сутки – в обед и вечером, - как всегда с улыбкой объясняет нам Гучев.
– Остро заточенной пешней зачищаем стенки колодца от замерзшего льда, раздалбливаем его, снимаем корочку льда с воды и вычищаем все лопатой с отверстиями, – подробно, как на экзамене, поясняет нам последовательность действий вахтенный постовой Алексей Ожегов. – На нашем участке таких колодцев четыре. А еще в наши обязанности входят охрана флота, обход каждые четыре часа охраняемой территории, одним словом, следим за порядком на вверенном нам участке.
Поговорив немного с вахтенными «за жизнь», отправились восвояси и по дороге встретили еще несколько людей с лопатами и пешнями. Значит, все идет своим чередом – и подготовка к навигации, и обеспечение безопасной стоянки флота.
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.

ДОРОГИЕ ЖЕНЩИНЫ!   

   
От имени всех мужчин, ветеранов труда Иртышского пароходства от всей души поздравляю вас с первым весенним праздником – Международным женским днем –
8-е Марта!
От всего сердца желаю вам крепкого здоровья и счастья! Пусть новая весна наполнит вашу жизнь радостью, новыми прекрасными чувствами и щедро одарит вас любовью и вниманием мужчин!
М. Листопадов,
капитан иртышского флота.

ЛУЧШИЙ БУХГАЛТЕР РОССИИ   

   
В феврале главный бухгалтер ОАО «Иртышское пароходство» Светлана Юрьевна Романченко отметила красивую юбилейную дату.
25 лет назад Светлана Юрьевна была принята в Главную бухгалтерию Иртышского пароходства. Рядом с такими асами бухгалтерского дела как В.И. Стоилова она быстро повышала свой профессиональный класс. И когда потребовался главный бухгалтер в Управление материально-технического снабжения пароходства, руководство Акционерного общества доверило Светлане Юрьевне этот важный участок работы.
Шли годы. Светлана Романченко набиралась опыта, дополнительных знаний в новой для нее сфере производства. А когда освободилась должность главного бухгалтера в Управлении пароходства, то выбор пал на Светлану Юрьевну. И как показало время, доверие руководства пароходства, Совета директоров она оправдала с честью. Об этом говорят и ее награды. В первом десятилетии нового века Светлана Юрьевна стала Почетным бухгалтером России, а через год – получила Диплом «Лучший бухгалтер России». Столь высокие награды получены за безупречный и высокопрофессиональный труд, а также за преданность своей профессии, коллективу Иртышского пароходства.
Чествование Светланы Юрьевны прошло у генерального директора Иртышского пароходства И.И. Яновского. Иван Иванович отметил большие заслуги С.Ю. Романченко перед Иртышским пароходством. За высокий профессионализм и особый вклад в развитие Иртышского пароходства Светлана Юрьевна награждена Почетной грамотой ОАО «Иртышское пароходство». Генеральный директор вручил юбиляру букет алых роз, денежную премию и пожелал ей новых успехов на благо иртышского флота и всего Акционерного общества.
В этот день Светлану Юрьевну тепло поздравили с днем рождения коллеги из Омска, Тары, Большеречья и пожелали ей доброго здоровья, новых высот в профессиональной деятельности.
Светлана Юрьевна, редакция присоединяется к многочисленным поздравлениям и наилучшим пожеланиям, а также поздравляет Вас с женским днем 8 Марта!
Пусть сбудутся все Ваши желания!
 

МЫ – ИЗ ШКОЛЫ ЮНГ   

65 лет назад, в 1947 году была расформирована школа юнг Иртышского речного пароходства. Школу юнг прошли дети речников, оставшиеся в голодные военные и послевоенные годы без родителей. Среди них – Алексей Антипин, братья Шуховы – Анатолий и Николай, Хлоповы – Николай и Владимир, Николай Ланьков, Вена Богомолов, Борис Бутаков, Костя Букреев, Петр Староверов, Виталий Кулишкин…
В ноябре 1944 года на должность начальника школы юнг (интернат) была выдвинута Фаина Ильинична Мондрус. Она родилась в 1906 году в Черниговской губернии. В 1920 году вступила в Коммунистический интернационал молодежи. Затем поступила в педагогический институт, правда, война не позволила ей окончить вуз. Учебу продолжила в Совпартшколе. Работала на Омской пристани нормировщицей, а с 1944 года – начальником школы юнг. Обстановка в этом интернате была похожей на ту, которую описал Антон Семенович Макаренко в «Педагогической поэме». Фаина Мондрус была маленького роста, не выделялась физической силой. Ее сила проявлялась в уверенных действиях, в правоте своих убеждений, в заботе о беспризорниках. Она была очень требовательной к своим воспитанникам. Благодаря ее настойчивости, трудолюбию и материнской заботе на Иртыше и в пароходстве выросли известные всему бассейну речники. Это – капитан, капитан-наставник, профессор, академик Анатолий Васильевич Шухов, который трудился на флоте 58 лет. Легендой иртышского флота стал Николай Иванович Ланьков. Он прошел путь от ученика школы юнг до действительного члена Российской академии естественных наук. Стаж его работы на Иртыше 68 лет. Около 60 лет трудился в Иртышском пароходстве Владимир Иванович Хлопов, пройдя все ступени роста от третьего штурмана парохода «Сталинобад» до капитана-механика «Ракеты-255», «Метеора-17». Только на пассажирском флоте В.И. Хлопов нес вахту 32 навигации.
Воспитателями в школе юнг (интернате) были Полина Яковлевна Чупина, Елизавета Ароновна Волкова, последним начальником интерната был фронтовик, в будущем начальник УРСа Александр Яковлевич Сырцов.
Сегодня обстановка с воспитанием молодежи в стране далека от совершенства. Думаю, пример из прошлых лет заставит нынешних воспитателей по-новому подойти к этой проблеме.
Б. БУТАКОВ,
бывший юнга, член Совета ветеранов Иртышского пароходства.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ЮБИЛЯРОВ МАРТА   

   
С 90-летием
Кирюшкина Михаила Дмитриевича, ветерана труда Омского ССРЗ, участника Великой Отечественной войны.
С 85-летием
Пестова Владимира Петровича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Пискунова Александра Константиновича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
С 80-летием
Селиванова Петра Петровича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Демидик Эмилию Августовну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Милюкову Марию Прокопьевну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
С 75-летием
Морозова Алексея Тихоновича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Бородина Василий Филипповича, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 70-летием
Горлова Ивана Ивановича, начальника БПУ Омского ССРЗ.
Крюкова Александра Павловича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Винокурова Геннадия Федоровича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Мельникову Раису Ивановну, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
Сугатова Юрия Павловича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Ибнояминову Найру Фаридовну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
С 65-летием
Артамонова Михаила Федоровича, ветерана труда Черлакского отстойного пункта.
Артемьеву Галину Пименовну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Лопакова Виталия Васильевича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Пинаева Александра Александровича, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 60-летием
Павлову Галину Ивановну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Калемина Александра Андреевича, капитана – II поммеханика теплохода «Дмитрий Гусихин».
Линда Василия Яковлевича, старшего помощника капитана – II поммеханика теплохода СТ-314.
Нефедову Алевтину Александровну, повара теплохода «Ленанефть-2033».
Поддубного Алексея Султановича, электромонтера РЭУ.
С 55-летием
Боровикова Юрия Игнатовича, капитана – I поммеханика теплохода РТ-428.
Комлева Александра Владимировича, I поммеханика теплохода «Николай Животкевич».
Воронину Татьяну Павловну, радиооператора участка службы связи и радионавигации.
Хилько Людмилу Митрофановну, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 50-летием
Ефремова Сергея Анатольевича, механика – III помощника капитана теплохода «Ленанефть-2025».
Молодцова Сергея Борисовича, электросварщика корпусного цеха.
Жердева Анатолия Владимировича, инженера-электронщика отдела информационных технологий.
Поздравляем юбиляров марта. Пусть музыка первых весенних капелей разбудит в вас неуемное желание жажды жизни и всепоглощающей любви!
 

ВСЁ О НАКОПИТЕЛЬНОЙ ПЕНСИИ   

   
(Продолжение. Начало в № 3).
Как перевести средства пенсионных накоплений из государственной управляющей компании в негосударственную ?
Если вы остановили свой выбор на негосударственной управляющей компании, то сначала нужно определиться, в какую управляющую компанию их перевести. При выборе управляющей компании следует обратить внимание на ее инвестиционную декларацию. В ней определен инвестиционный портфель. Если управляющая компания предлагает несколько инвестиционных портфелей, следует обратить внимание на информацию о доходности инвестирования этой компанией средств пенсионных накоплений за предыдущие годы. Накопления имеет смысл направлять в те управляющие компании, которые имеют стабильные показатели доходности. Следует также обратить внимание на возраст компании, дату получения лицензии, на размер собственного капитала управляющей компании, на стоимость чистых активов. Все это важно и значимо, но каждый человек вправе сделать свой выбор самостоятельно.
Как выбрать негосударственный пенсионный фонд?
Списки НПФ можно посмотреть на сайтах Пенсионного фонда РФ (www. pfrf. ru), Национальной ассоциации пенсионных фондов (www. napf. ru) и Федеральной службы по финансовым рынкам (www. fcsm. ru). Каждый НПФ имеет и свой сайт. При выборе НПФ необходимо в первую очередь обратить внимание на опыт, репутацию и на доходность инвестирования пенсионных накоплений. Определившись с выбором НПФ, следует заключить с ним договор об обязательном пенсионном страховании и не позднее 31 декабря текущего года подать заявление о переводе своих пенсионных накоплений либо из Пенсионного фонда РФ, либо из другого НПФ в зависимости оттого, где до этого формировались пенсионные накопления.
Что такое Программа государственного софинансирования пенсии?
Программа государственного софинансирования пенсии – это уникальная возможность увеличить будущую пенсию за счет дополнительных взносов самого гражданина и с участием средств государства. Суть программы заключается в формировании пенсионных накоплений путем уплаты дополнительных страховых взносов в добровольном порядке на накопительную часть пенсии, и такой же суммы страховых взносов (т.е. софинансирования) государства, а также взносов работодателя. При перечислении на накопительную часть пенсии 2 000 и более рублей в год, государство удваивает эти деньги: такую же сумму в пределах от 2000 до 12 000 рублей в год перечислит государство, что будет отражено на индивидуальном лицевом счете. Таким образом, размер будущей пенсии может быть существенно увеличен.
Третьей стороной софинансирования накопительной части будущей пенсии своего работника может стать работодатель.
Взносы, поступившие в рамках Программы, включая средства государственной поддержки, передаются в управление по выбору гражданина – либо государственной управляющей компании, либо управляющей компании, отобранной по конкурсу, либо негосударственному пенсионному фонду с целью получения дополнительного инвестиционного дохода.
При выходе на пенсию (при назначении трудовой пенсии) страховые взносы, поступившие на лицевой счет гражданина страховые взносы от него самого и от государства, а также доход от их инвестирования учитываются при расчете накопительной части пенсии или при установлении срочной пенсионной выплаты.
Сколько лет будет действовать Программа государственного софинансирования пенсии?
Программа государственного софинансирования рассчитана на 10 лет с даты первого взноса гражданина дополнительных страховых взносов на накопительную часть пенсии. В течение этих лет государство будет удваивать средства, перечисленные гражданином в рамках Программы, в пределах от 2 000 до 12 000 рублей в год. При этом в Программу можно вступить и начать платить взносы до 1 октября 2013 года.
Кто может участвовать в Программе государственного софинансирования?
В Программе могут участвовать граждане Российской Федерации, зарегистрированные в системе обязательного пенсионного страхования, кроме детей до 14 лет. Вступить в Программу могут и те, кому сейчас в рамках обязательного пенсионного страхования (граждане 1966 года рождения и старше) страховые взносы на накопительную часть пенсии работодателем не перечисляются, а также пенсионеры.
Для вступления в Программу необходимо подать заявление в Пенсионный фонд РФ – самостоятельно, либо через трансферагента, организацию, с которой у Пенсионного фонда РФ заключено соглашение о взаимном удостоверении подписей, а также паспорт и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
(Окончание в следующем номере).
И. ДМИТРИЕВА,
начальник отдела организации и
учета процесса инвестирования.
Отдел организации и учета процесса инвестирования отделения ПФР по Омской области
(конт. тел.24-74-85).
Негосударственный пенсионный фонд «Образование»

В учебных заведениях флота   

В конце февраля в Омском речном училище проходили соревнования среди курсантов – выпускников под названием «Судоводительская неделя». На этом снимке вы видите курсантов двух групп «СВ-41» и «СВ-42» на практических занятиях в тренажерном кабинете. Занятия ведет ветеран иртышского флота, выпускник Омского РУ, преподаватель по судовождению Эдуард Павлович Беззубик. За его плечами более полувека служения речному транспорту. Его богатый опыт и знания очень помогают будущим командирам флота повышать свое мастерство.
Когда готовился этот материал к печати, еще не было ясно, какая группа вышла победителем в соревновании по судовождению. Но, думается, от «Судоводительской недели» в выигрыше были все группы будущих командиров флота.

И ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ НЕ ПОКИНЕТ БОЛЬШЕ НАС...   

Галину Васильевну Горскину на Омском ССРЗ знают все. И не только потому что она у всех на виду – работает секретарем в приемной директора и главного инженера Омского судоремонтно-судостроительного завода. В приемной она не так давно – с 2007 года. А знают ее еще по прежней работе в отделе кадров Иртышской РЭБ. Левобережную проходную она перешагнула впервые 25 лет назад.
Галину Васильевну любят за ее мягкий покладистый характер, за умение работать с людьми, за желание выслушать и помочь, за то, что всегда вежлива, тактична, приветлива, улыбчива. Ее уважают за деловые качества: за высокий профессионализм, который заключается не только в скорости печатания документов и знании делопроизводства, но и в знании этики общения и ведения телефонных переговоров, в умении оперативно подготовить необходимые документы и своевременно подать бумаги на подпись.
По сравнению с другими женщинами завода, Галина Васильевна находится в более выгодном положении: с праздником 8 Марта ее будут поздравлять почти все мужчины завода. Во всяком случае те, кто часто бывает в приемной директора и главного инженера. А для нее, конечно же, каждое слово, идущее от сердца, вдвойне приятно.
А еще она знает, что в самый любимый весенний праздник соберутся за одним столом она с мужем Сергеем Петровичем, семьи сына Вячеслава и дочери Алены. Старшие внуки – четырехлетняя Юля и двухлетний Ванечка, будут рассматривать полуторамесячного сынишку тети Алены и удивляться – почему растет так медленно. Мужчины будут поздравлять женщин – всех, включая маленькую Юлечку, но главные почести, конечно же, окажут ей – хозяйке дома. А Галина Васильевна будет смотреть на своих близких и понимать – вот оно женское счастье!
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.

О РЕКЕ И О СЕБЕ   

В конце прошлого года в Москве вышла из печати книга «Река – мое призвание». Автор ее – бывший министр речного флота РСФСР Леонид Васильевич Багров.
12 ноября 2011 года Леониду Васильевичу исполнилось 80 лет. Пройден большой жизненный путь от инженера-эксплуатационника Сталинградского речного порта до Министра речного флота Российской Федерации.
Речному транспорту Леонид Васильевич отдал 57 лет своей жизни. Коренному волжанину Л.В. Багрову было о чем сказать в этой книге. И не только о развитии речного транспорта на Волге, но и на Лене, Иртыше, Оби, Енисее…
Книга «Река – мое призвание» не является автобиографией и не претендует на всесторонний анализ производственных и политических проблем. В ней, по мнению автора, показаны наиболее яркие эпизоды его трудового пути, последнего министра речного флота России, искренне преданного речному флоту и своему Отечеству. И в ней, на мой взгляд, важны не цифры объемов речных перевозок, переработки грузов, а люди, с которыми многие годы работал Леонид Васильевич Багров и какими они запомнились ему. В главе «Адмиралы» речфлота…» автор рассказывает о тех руководителях речного флота от Москвы до Якутска, кто внес особый вклад в развитие речного флота. Это – К.К. Коротков, И.А. Щепетов, П.Г. Юдин, Е.Н. Зарубин, В.М. Греков, Н.И. Животкевич, О.М. Стрельченя, В.В. Гашков, Н.Г. Смирнов, И.И. Яновский…
Есть в книге «Река – мое призвание» глава, посвященная министру речного флота С.А. Кучкину, который 18 лет руководил Минречфлотом России (1960 – 1978 гг.). Именно от него Леонид Васильевич принял вахту министра речного флота РСФСР. Сергей Андреевич Кучкин и Леонид Васильевич Багров внесли огромный вклад в развитие производственной и социальной сферы Иртышского пароходства, в создание Западно-Сибирского нефтегазового комплекса. Кстати, в книге А.В. Багрова есть отдельная глава «Запсиб», в которой автор рассказывает, как создавался в 60-70-е годы прошлого столетия крупнейший в стране нефтегазовый комплекс. Леонид Васильевич особо отметил, что масштабы и значение Западно-Сибирского нефтегазового комплекса для экономики страны трудно переоценить как и роль речников, путейцев Обь-Иртышского бассейна. Прежде всего благодаря речному флоту «Запсиб» поднял промышленность и энергетику страны на небывалую высоту. Речники Российской Федерации могут с гордостью сказать: «Мы тоже пахали на этом поле и пахали надежно, достойно».
В книге министра речного флота 16 разных глав, но все они о речном флоте России и о его замечательных, преданных Родине людях.
Книга вышла в свет в Москве тиражом 1000 экземпляров. Несколько экземпляров Л.В. Багров подарил Иртышскому пароходству, один из них передан в Народный музей иртышских речников.
В. ГРИГОРЬЕВ.

ПАМЯТИ СКИПИНА Л.С.   

19 февраля 2012 года на 78-м году жизни скоропостижно скончался ветеран труда Омского ССРЗ Скипин Леонид Сергеевич.
42 года своей жизни Леонид Сергеевич отдал иртышскому флоту и Омскому судоремонтно-судостроительному заводу. В 1954 году он окончил Омское речное училище. Молодого специалиста направили на флот Омского ССРЗ. 14 навигаций он нес вахту на судах Иртышского пароходства, где прошел большой путь от III штурмана до капитана-механика. Леонид Сергеевич работал на пароходах «Боцман», «Седов», на теплоходах: СТ-13, СТ-138, СТ-741, СТ-153, «Ахмат», «РК-129»…
В 1968 году Леонида Сергеевича переводят в ЦТЭ Омского ССРЗ на должность линейного инженера-механика. Через пять лет Л.С. Скипина избирают председателем заводского профсоюзного комитета, где трудился четыре года.
После профсоюзной работы он снова возвращается в ЦТЭ завода…
Где бы ни работал Леонид Сергеевич, он везде относился к порученному делу с присущей ему ответственностью.
Не стало трудолюбивого специалиста, замечательного человека, но светлая память о нем навсегда сохранится в сердцах его коллег и друзей.
Выражаем соболезнование родным и близким покойного.
Администрация Омского ССРЗ, профком.

Разделы сайта