Наш анонс   

Многие речники, видимо, уже прочитали книгу генерального директора ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновского «Флот – моя судьба», которая вышла из печати в этом году.
Редакция приглашает наших читателей на презентацию книги, которая состоится в четверг, 15 апреля, в актовом зале Управления пароходства.
Начало встречи – в 15.00.

Благодарю   

Уважаемый Иван Иванович!
Глубоко тронут вашим вниманием и, пользуясь случаем, выражаю особую признательность за подаренную мне книгу «Флот – моя судьба». Ваша любовь к флотским людям, ветеранам речного флота известна многим речникам, как Омска, так и Тюмени.
Пусть и далее ваша деятельность на посту руководителя пароходства несет людям, командирам флота, ветеранам труда доброе внимание и радость общения.
Новых вам творческих удач и успехов в предстоящую навигацию.
В. БЕЛОГЛАЗОВ,
почетный работник транспорта России.
г. Тюмень.

Пока лед крепкий   

Настоящие сибирские морозы, давно забытые сибиряками, сполна напомнили о себе нынешней зимой. Да так, что землю проморозили до трехметровой глубины. А что говорить о водоемах? Кое-где они промерзли до дна. Реки скованы таким плотным панцирем, что в середине марта никаких ограничений на работу со льда не было. Толщина ледового покрытия в затоне Омского ССРЗ позволяла выводить технику весом до 30 тонн.
- Да, нынче лед такой, что при необходимости вполне можно было воспользоваться тяжелой техникой, - комментирует погодную ситуацию начальник пункта отстоя флота Николай Николаевич Князев. - Однако, мы вполне обходимся трактором «Беларусь» и грузовым УАЗиком, которые подвозят для судокорпусников и привальщиков все необходимое. Тем не менее, весна есть весна. Погода в этот сезон нестабильна и непредсказуема. Днем солнце топит снег, превращая его в лужи, а ночью мороз вновь сковывает их. В такое время на льду появляются трещины, он становится рыхлым. Пока ситуация была стабильной мы производили замеры льда один раз в неделю – по понедельникам. С середины третьей декады марта ежесуточно замеряем толщину льда. Замерами много лет занимается капитан ОТА-975 Александр Николаевич Шевелев.
Пока данные вполне утешительны. Это значит, что работы в затоне будут закончены в срок. Тем не менее, сибирская погода щедра на сюрпризы. Поэтому перед ремонтниками была поставлена задача: до 1 апреля все работы со льда завершить.
- Сейчас основной упор надо сделать на установку привального бруса, модернизацию бачковых танкеров и сухогрузных барж, - разъясняет задачу сегодняшнего дня начальник ПДО Николай Антонович Олейник. – Привальщики закончили работы на бачковых танкерах, «Ленанефтях», нефтеналивных баржах. Теперь до конца месяца нужно установить 210 погонных метров привальника на одиннадцати «РТ». Это последние работы в затоне. Потом бригада уйдет на берег – будет менять привальник на судах, стоящих в доке и на слипе. Вторая позиция, не терпящая отлагательств, - нужно срочно закончить модернизацию бачковых танкеров ТН-712, ТН-716, ТН-719, НТ-72, на которые устанавливаются вторые пожарные насосы. За оставшиеся восемь рабочих дней нужно в корпусном цехе изготовить фундаменты, а в механическом –детали насоса, позднее - установить и соединить на фундаментах насосы и электродвигатели. Затем доставить это на суда и отзывать из экипажей наблюдающих за огневыми работами.
Третья задача – модернизация несамоходных судов. Эти баржи готовятся к эксплуатации в повышенных районах плавания и на них устанавливаются якорные ниши. Там работают электросварщики и судокорпусники из бригады Сергея Молодцова.
- Модернизацией сухогрузных барж мы занимаемся не первый год. Эта работа проводилась еще на правом берегу, а тут ведется с зимы 2007-2008 гг, - подхватывает разговор заместитель начальника корпусного цеха Василий Яковлевич Перекопский.
Модернизацией несамоходных судов проекта Р-56 (6 барж) и пр. 81108 (5 барж) всегда занимались две бригады: С. Молодцова и С. Леонтьева. Этой зимой модернизируются три сухогрузные баржи пр. Р-56: МП-3120, МП-3210, МП-3200. Первая стоит на слипе. А вот две другие – в затоне. Поэтому завершение работ именно на них вызывает обеспокоенность. С 1 марта мы приступили к их модернизации, сделали якорные ниши, цепные ящики. Но чтобы продолжать работу надо знать, какие там будут брашпили, трубы, якоря. Одновременно мы занимаемся модернизацией двух барж пр. 942А. Они, как и три вышеназванные, готовятся для реализации другим судовладельческим компаниям. На них также необходимо все работы завершить до резкого таяния, пока судоремонт продолжается в прежнем режиме.
Кроме того, в затоне есть еще работа, которую нельзя отложить на потом. Ее выполняют две очаровательные женщины. Летом они кошеварят в экипажах, а зимой вычищают шалманы от щепок, опилок, обломков бруса. Убирают после бригады привальщиков все отходы. Делать это нужно своевременно, особенно в весенние дни, чтобы производственный мусор не попал в реку во время резкого таяния.
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.

И в тылу ковалась победа   

Беспримерным трудовым подвигом стала эвакуация из прифронтовой полосы в глубь страны 2,6 тысячи промышленных предприятий. Эшелоны разгружались с невероятной скоростью, и зачастую на размеченной колышками земле прямо в чистом поле устанавливались станки и оборудование. Фронт ждал их продукцию, и люди, не дожидаясь, когда встанут корпуса цехов и появится крыша над головой, начинали выпуск танков и самолетов, пушек и автоматов, снарядов и минометов. Это была их передовая, девизом того времени стал клич: «В труде, как в бою!».
Перед войной в Омске было 294 тысячи жителей, а в феврале 1942 года численность эвакуированного населения достигла почти 215 тысяч человек – почти второй Омск появился у нас всего за полгода! Во время Великой Отечественной войны в наш город эвакуировали более 100 предприятий, были вывезены 32 детских дома, 25 детских садов, 79 школьных интернатов и около 25 тысяч детей.
В ноябре 1941 года в Омск прибыл московский театр имени Е. Вахтангова. До августа 1943 года он работал вместе с Омским драмтеатром поочередно – 3 дня в неделю шли спектакли вахтанговцев. Кроме этого театра, в Омск были эвакуированы львовский театр им. Зеньковецкой и часть труппы Сталинградской оперетты.
Сегодня мы представляем вашему вниманию омские предприятия, которые были эвакуированы в первый год войны.
ПО «ПОЛЁТ»
Завод был создан на базе эвакуированных в 1941 году двух московских авиационных заводов и предприятия из города Кимры.
Сразу же начался выпуск высотного бомбардировщика главного конструктора В.С. Мясищева (изделие «102»).
Одновременно началось освоение нового военного самолета Ту-2 – скоростного пикирующего бомбардировщика Андрея Туполева, прибывшего в Омск с группой конструкторов. Вместе с заводом в Омск эвакуировался Сергей Королев – незадолго до этого Туполев разыскал его в одном из лагерей ГУЛАГа. С конца 1942 года завод начал выпускать новейшую конструкцию истребителя Як-7, ставшего грозой немецких летчиков. А с 1944 года – Як-9. На омских Яках летали летчики полка «Нормандия-Неман».
ПО ИМ. П.И. БАРАНОВА
В августе 1941 года из Запорожья начали прибывать первые эшелоны с оборудованием и людьми, эвакуированными с авиационного завода им. П.И. Баранова. Последние эшелоны пришли в сентябре. Всего прибыло 1 056 вагонов с оборудованием, 11 178 человек. Строительство и монтаж первой очереди предприятия были выполнены за 21 день! В мирное время на это ушло бы 6 – 7 месяцев. К концу октября собрали первые авиационные двигатели.
За помощь фронту коллектив завода награжден орденом Трудового Красного Знамени и двумя орденами Ленина. 485 работникам завода вручены ордена и медали Советского Союза.
ЗАВОД ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
Создан в 1941 году на базе паровозовагоноремонтного завода, который в ноябре из системы Наркомата путей сообщения был передан в Наркомат танковой промышленности. Фронту нужны были танки! Ремонт паровозов передали другим предприятиям, а на освободившиеся площади приняли оборудование Ворошиловградского паровозостроительного завода им. Октярьской революции. В марте 1942 года на завод прибыли ленинградцы и танковый завод им. Ворошилова из города Чкалова.
Эвакуация завода из Ленинграда была очень сложной. В августе 41-го успел выехать только один эшелон с оборудованием. А рабочих, их семьи и оборудование эвакуировали в октябре через Ладожское озеро.
В короткие сроки в Омске было организовано производство лучшего танка Великой Отечественной войны – Т-34.
СИБЗАВОД
В 1941 году в Омск из Харькова был эвакуирован завод «Поршень», который разместился на территории Сибзавода. Выпуск продукции был налажен уже через несколько недель! Завод ежемесячно выдавал 120 -130 тысяч мин и снарядов, в том числе и для знаменитых «катюш». За работу в тылу медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов» награждены 2 214 сибзаводовцев. Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1944 году Сибзавод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
ЭЛЕКТРОТОЧПРИБОР
27 июня 1941 года начал эвакуацию в Сибирь киевский завод «Электроточприбор». 28 июля он уже восстановился в Омске.
А через месяц на фронт отправилась первая продукция. В октябре 1941 года в Омск прибыл еще один крупный завод – Краснодарский завод измерительных приборов, который объединился с киевским заводом «Электроточприбор» и стал именоваться «Омскэлектроточприбор».
За годы войны завод освоил свыше 15 видов продукции для фронта: комплекты управляющей аппаратуры для авиационных и корабельных мин, комплекты электроустановок для зенитной артиллерии, пульты для подрывных машинок, установки для размагничивания кораблей для защиты от мин противника, испытательные корабельные станции. К 1942 году заводом изготавливалось 75 процентов всех выпускаемых в стране малогабаритных и переносных электроизмерительных приборов и все неконтактные взрыватели для мин. Электроточприбор в годы войны поставлял на сборочные заводы изделия для 11 различных видов радиостанций, используемых во всех видах и родах войск, а также в сетях Генштаба.
В годы войны в учебных корпусах сельскохозяйственного института разместился ленинградский завод «Прогресс», который дал фронту несколько сотен тысяч оптических прицелов для снайперских винтовок.
В Омске в 1942 году за рабочим столом умер контр-адмирал А.М. Лавров – выдающийся ученый, чье имя внесено во все лоции мира. Это он возглавил эвакуированную в наш город группу картографов. Это по его картам шли в нашу страну караваны с грузами по ленд-лизу и прокладывали курс советские подводники.
Во время войны военную продукцию выпускал и Омский судоремонтный завод Нижне-Иртышского пароходства. Речники отправляли на фронт авиабомбы, огнеметы, бронекатера. В этом деле заслуга многих тружеников тыла, но прежде всего рабочих – М.П. Поткина, С.П. Горелова, Г.А. Тупицына, Н.Д. Летунова, И.С. Гуркина, старшего конструктора техотдела Б.А. Баторгина, начальников цехов Э.И. Рыбаковского, И.Ф. Баринова. В 1943 году И.Ф. Баринов был награжден орденом Трудового Красного Знамени, а И.С. Гуркин и Г.А. Тупицын – орденом «Знак Почета». Котельщик М.И. Поткин за ударную работу по выпуску бронекатеров был удостоен боевым орденом Красной Звезды. Очень точно звучат крылатые слова: «Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд». Родина по достоинству оценила подвиги тружеников тыла, в том числе и речников.
Г. ВСТАВСКИЙ.

Министру С. Кучкину - 100 лет   

10 марта 2010 года речники России отметили 100-летие со дня рождения Сергея Андреевича Кучкина – министра речного флота РСФСР в 1960 – 1978 годах.
Родился Сергей Андреевич на Волге, в семье водников. С 15 лет начал работать кочегаром на пароходах. Он быстро поднимался по служебной лестнице. В разные годы Сергей Андреевич был начальником пристаней, портов. В 1946 году он уже заместитель начальника Нижне-Волжского речного пароходства. Затем были Академия водного транспорта в Ленинграде, работа начальником Бельского пароходства, пароходства «Волготанкер», Волжского объединенного пароходства.
В 1960 году Сергей Андреевич назначен министром речного флота РСФСР. 60-е и 70-е годы прошлого столетия были самыми результативными для развития речного транспорта во многих бассейнах страны и особенно в Обь-Иртышском бассейне, где создавался Западно-Сибирский нефтегазовый комплекс. В те годы речники Иртыша были на переднем крае. В коллективах Иртышского пароходства часто бывал министр речного флота С.А. Кучкин. С его помощью бурно развивалась промышленная база, росли грузоперевозки, пополнялся флот.
Трудно переоценить роль С.А. Кучкина как руководителя речной отрасли, государственного и общественного деятеля.

Стипендиаты пароходства   

В ноябре 2001 года в канун 45-летия Омского филиала Новосибирский академии водного транспорта Совет директоров ОАО «Иртышское пароходство» принял решение об учреждении именных стипендий. Дипломы первых четырех стипендиатов были торжественно вручены лучшим студентам Омского филиала в марте 2002 года. Цель учреждения именных стипендий – стимулирование научной и творческой активности студентов.
22 марта текущего года генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновский вручил Дипломы новым стипендиатам. Среди них – Зайцева Анна Владимировна, студентка 4 курса специальности «Экономика и управление на предприятии (транспорта)»; Пашкова Ксения Олеговна, студентка 4 курса специальности «Экономика и управление на предприятии (транспорта)»; Граков Николай Владимирович, студент 3 курса специальности «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»; Вдовин Игорь Юрьевич, студент 5 курса специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок».
После вручения Дипломов студенты посетили Народный музей иртышских речников.

Поздравляем юбиляров апреля   

С 80-летием
Курико Петра Игнатьевича, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
С 75-летием
Васильева Владимира Семеновича, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 70-летием
Носкова Анатолия Владимировича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Кузьминых Арнольда Александровича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
С 60-летием
Костенко Николая Александровича, старшего охранника пункта отстоя флота.
Ермоленко Татьяну Николаевну, гардеробщицу АХО.
Черных Валентину Ильиничну, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
Михайлову Веру Дмитриевну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Озерных Галину Семеновну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
С 55-летием
Атрошкину Надежду Григорьевну, кассира-проводника теплохода «Восход-76».
Смольникова Николая Изосимовича – сменного капитана – сменного механика теплохода «Восход-31».
Манаева Валерия Александровича, I штурмана – I поммеханика теплохода РТ-684.
Войнова Сергея Викторовича, старшего моториста-рулевого теплохода «Николай Животкевич».
Максимову Нину Александровну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Контратьеву Галину Юрьевну, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
Путкову Веру Ивановну, бывшую работницу ИВЦ Иртышского пароходства.
С 50-летием
Верещак Людмилу Алексеевну, слесаря по КИП и автоматике метрологической лаборатории.
Балашенко Евдокию Георгиевну, работницу столовой Управления Иртышского пароходства.
Поздравляем юбиляров с днем рождения. Желаем здоровья, счастья и радостного весеннего настроения!
 

И стала Сибирь родной   

24 марта ветерану труда Иртышского пароходства Жигалину Петру Владимировичу исполнилось 80 лет.
В народе верно говорят: «Жизнь прожить – не поле перейти». Все было и в жизни нашего юбиляра, детство которого выпало на непростые тридцатые годы и сороковые - «роковые». Родился Петр Жигалин далеко от Западной Сибири в Амурской области, в большой крестьянской семье. Судьба не баловала его. С малых лет он привык к труду, был сильным, целеустремленным. В семь лет Петр потерял отца. Жестокое колесо репрессий не обошло и их село. В 1938 году Владимира Петровича Жигалина арестовали. С тех пор долгие годы о его судьбе ничего не было известно. Но, несмотря ни на что, жизнь продолжалась. Семья Петра Жигалина переехала на железнодорожную станцию Большой Невер. Здесь прошли школьные годы, Жигалины пережили войну. Старший брат Леонид ушел на фронт, участником войны была и сестра Валентина. Когда Петр окончил девять классов, то задумался: как жить дальше? Вместе с другом детства Петром Драчёвым подал заявление в Благовещенское речное училище. В 1947 году Петр Жигалин стал курсантом. Учился на эксплуатационном отделении. Практику проходил на Амуре. Первая судоводительская практика запомнилась особо. Был матросом на пароходе «Пожарский». Ходил по Амуру от устья Сунгари до Хабаровска. Вторую практику проходил тоже здесь, в Амурском бассейне, в должности приемосдатчика в Хабаровском порту. После третьего курса Петра направили диспетчером в порт г. Комсомольск-на-Амуре. После окончания речного училища два Петра – Жигалин и Драчёв решили махнуть в Сибирь. Так, почти шестьдесят лет назад, в 1952 году, они оказались в Омске. Драчёва направили на север Обь-Иртышского бассейна, в Тазовское, а Петра Жигалина – в коммерческий отдел Иртышского пароходства, где начальником тогда был отличный организатор и мудрый специалист И.Н. Бушуев.
- С начальниками, - вспоминает Петр Владимирович, - мне повезло. – Несколько лет работал под руководством П.П. Шеханина, Ф.А. Эленцвайга, А.Ф. Пикина, А.И. Мельничука, В.С. Бесчетных.
В новом коллективе молодой специалист пришелся ко двору. Трудолюбивый, активный, целеустремленный, он быстро поднимался по служебной лестнице. Уже в июле того же, 1952 года, Жигалин был назначен старшим инженером, через несколько лет он – заместитель начальника грузовой и коммерческой службы пароходства, а с 1983 года в течение пятнадцати лет Петр Владимирович - руководитель ведущей службы Иртышского пароходства.
В 1962 году он заочно окончил НИИВТ. Кстати, в числе первой группы выпускников Омского опорного учебного пункта НИИВТа. Позднее первые выпускники этой группы стали крупными руководителями в системе речного транспорта и в других отраслях народного хозяйства. Среди них – В.И. Лашевич, А.К. Уразаев, Н.И. Ланьков, И.П. Федяев, А.В. Тращенко, М.А. Перловский… После окончания НИИВТа П. Жигалину не раз предлагали хорошие должности в Тюмени, Ханты-Мансийске, позднее были предложения из Москвы. Но Петр Владимирович остался верен коллективу Иртышского пароходства. Он и сегодня с ностальгией вспоминает 50-е – 70-е годы. Было трудно, но жили весело, интересно. Кроме работы, вспоминает Петр Владимирович, мы активно занимались спортом, у нас во все годы была хорошая художественная самодеятельность. К тому же, Петр Владимирович был комсомольским вожаком в Управлении Иртышского пароходства. Трижды (в 1954, 1955, 1956 годах) он в составе комсомольского отряда Управления пароходства выезжал на уборку целинного урожая, за что награжден медалью «За освоение целинных земель» и знаком ЦК ВЛКСМ «За освоение новых земель». Кроме этих наград, Петр Владимирович имеет другие медали и почетные знаки. За многолетний труд он награжден медалями «За доблестный труд», «300 лет Российскому флоту», «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири», отраслевыми знаками «Почетный работник речного флота», «Почетный работник транспорта Российской Федерации».
Наш юбиляр вместе с супругой Александрой Андреевной вырастили сына Андрея и дочь Елену. Гордятся они и внуками. Жигалины – садоводы–огородники с большим стажем.
В январе этого года Петр и Александра отметили знаменательное событие – золотую свадьбу.
По характеру Петр Владимирович – оптимист, радуется жизни и по праву гордится прожитыми годами. Он никогда не пожалел, что связал свою судьбу с речным флотом. В коллективе Иртышского пароходства прошла долгая вахта настоящего патриота речного флота.
24 марта Петра Владимировича тепло поздравили с юбилеем коллеги по работе, друзья, родные. Редакция присоединяется к многочисленным поздравлениям и желает Петру Владимировичу крепкого здоровья, успехов и активного долголетия.

Встреча друзей   

В марте текущего года исполнилось 40 лет, как в 1970 году из Омского речного училища выпустилась очередная группа судоводителей. И вот 20 марта в своей Альмаmater встретились выпускники 1970 года. К сожалению, всем не удалось собраться. На встречу пришли 21 выпускник и 4 преподавателя, среди которых были Г.Г. Муравьева, Г.Г. Манушкин, Е.Т. Мешков и В.А. Савельев.
А из выпускников уже далекого 1970 года пришли В.Р. Бельгард, Ю.И. Тукиш, Г.А. Сильченко, Н.В. Черных, М.П. Корзухин… Выпускники посетили учебные аудитории, музей Омского РУ, побывали в кубриках, где когда-то жили. И, конечно, вспомнили те незабываемые годы, и тех курсантов, которые по разным причинам не смогли приехать на встречу.

Омский институт водного транспорта   

В 2007 году произошло объединение Омского филиала НГАВТ с Омским командным речным училищем им. капитана В. И. Евдокимова. Образовался единый отраслевой учебный комплекс Омский институт водного транспорта ФГОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта», который осуществляет многоступенчатую подготовку специалистов водного транспорта на основе преемственности учебных планов и программ, что позволяет оптимизировать обучение.
Сегодня Омский институт водного транспорта – крупный учебный комплекс. Здесь обучается свыше трех тысяч студентов и курсантов.
В ОИВТ гармонично сочетаются лучшие традиции отечественной школы и инновационные процессы мирового образовательного пространства. В вузе создана, внедрена и сертифицирована система менеджмента качества, что является бесспорным свидетельством соответствия образования требованиям стандарта и гарантией профессионального успеха его выпускников.
Учебно-методическая и воспитательная работа в институте направлена на подготовку конкурентоспособных, компетентных молодых специалистов. Для этого на занятиях и во внеклассной работе создаются условия для реализации познавательных и творческих способностей студентов, развития их социальной активности, гражданской ответственности по отношению к учебе и труду, формируются здоровые межличностные отношения, что способствует развитию доброжелательного нравственно-психологического климата в коллективе.
Студенты активно вовлекаются в научно-практическую работу, участвуют в различных межрегиональных конференциях. Так в 2009 Руденко Кирилл занял первое место в международных студенческих чтениях «Социально-экономические и правовые системы: современное видение»; Соловьева Елена стала лауреатом Всероссийской олимпиады развития народного хозяйства России, где заняла второе место, ее фамилия внесена в фонд одаренной молодежи РФ; Зайцева Анна, Юрьева Кристина стали победителями областного этапа конкурса молодежных авторских проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна — моя Россия».
В процессе обучения используются инновационные технологии, позволяющие сориентировать студентов на самостоятельную исследовательскую работу и развивающие творческие качества студентов. В учебном процессе института внедрены и используются современные образовательные технологии, в том числе рейтинговая система обучения и оценки студентов, исследовательские проекты, современные информационные технологии в преподавании специальных дисциплин.
В институте ведется планомерная работа по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава. В 2009 году 30 преподавателей высшей школы успешно представили на защиту социально-педагогические проекты по результатам обучения на курсах повышения квалификации «Инновационная деятельность преподавателя высшей школы».
На пороге перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты ВПО коллектив преподавателей под руководством директора института осваивает проекты ФГОС ВПО подготовки бакалавра и магистра по направлениям, изучает вопросы формирования ключевых компетенций, а также современные оценочные средства для контроля качества изучения дисциплин и успеваемости студента.
При изучении дисциплин студенты активно используют библиотечно-информационные ресурсы, предоставляемые библиотекой, которая отвечает всем реалиям дня.
В библиотеке внедрена и успешно функционирует автоматизированная библиотечно-информационная система «ИРБИС», позволившая вывести все традиционные библиотечные процессы, начиная от регистрации впервые поступившего издания и заканчивая его выдачей конечному пользователю, на качественно новый информационный уровень.
Пользователи библиотеки имеют доступ не только к традиционным печатным источникам информации, но и к ресурсам интернет, электронной полнотекстовой библиотеке вуза, справочно-правовой базе данных «Консультант», нормативно-технической базе данных «Технорматив», электронной полнотекстовой базе данных периодических изданий «East View».
Особая гордость института – собственная газета «Лоцман», которая ежемесячно освещает информацию о мероприятиях, проводимых в вузе, рассказывает о студенческой жизни, о преподавателях, а также наших выпускниках-руководителях ведущих предприятий отрасли.
Для студенческой молодежи с 2008 г. реализуется социально-нравственный проект «В свободное плавание», целью которого стало приобщение курсантов и студентов к мировому художественному наследию через организацию литературных вечеров, конкурсов по различной тематике, психолого-педагогических тренингов, бесед о нравственности.
В 2009г. студенты и преподаватели вуза участвовали в Международном деловом форуме молодых предпринимателей России, что говорит о деловой активности вуза и является показателем высокой оценки подготовки специалистов.
Тесная связь с отраслевыми предприятиями ОАО «Иртышское пароходство», Обь-Иртышским филиалом Российского речного регистра, судоходными компаниями позволяет учитывать приоритетные направления развития отрасли в тематике дипломных работ. Дипломные проекты выпускников содержат результаты экспериментальных исследований, которые внедрены на предприятиях г. Омска. Высокий уровень владения английским языком позволяет лучшим выпускникам вести защиту на английском языке, что стало хорошей традицией.
Несмотря на кризис, студенты и курсанты остаются востребованными, что подтверждается значительным количеством заявок для прохождения производственной практики с последующим трудоустройством не только в Омске и области, но и в северо-восточных регионах России, а также в морских международных компаниях.
Много внимания уделяется организации свободного времени студентов (студенческие советы, КВН, участие в акциях), что способствует развитию инициативы и творчества. Все это положительно сказывается на имидже института.
В ОИВТ осуществляется планомерная работа по подготовке всесторонне развитых специалистов речного флота, где пропаганде и агитации физического воспитания уделяется должное внимание. Хорошо развита спортивная база: игровой, тренажерные залы, теннисные площадки, комплексно-спортивная площадка, лыжная база, трасса для кроссового, лыжного бега. Используется по договоренности плавательный бассейн (учебно-оздоровительный центр «Иртыш»), стадион «Динамо».
Ежегодно курсанты и студенты вуза занимают призовые места в соревнованиях различного уровня. Хорошим показателем физической подготовки является выполнение нормативов «Мастер спорта РФ»: Д. Антипов, А. Аклеева, Е. Самойлов (по боксу, зимнему триатлону, гиревому спорту, легкой атлетике). Самыми заметными достижениями курсантов являются – победы на первенстве мира по гиревому спорту и кикбоксингу: Е. Сидоренко, С. Горницкий, А. Нагибко. Выпускники ОИВТ выступают в профессиональных командах Суперлиги по волейболу: Е. Хрищук, А. Багуцкий, Д. Красильников. Практически каждый год курсанты становятся победителями и призерами Всероссийских соревнований по различным видам спорта.
Благодаря целенаправленной преподавательской деятельности реализуется главная воспитательная задача – формирование здорового студенческого коллектива со своим именем, требованиями, традициями. Студенческий дух, здоровая студенческая атмосфера передаются от курса к курсу, от старшего поколения к младшему – и это является итогом всей учебно - воспитательной работы педагогического коллектива.
Заслуженным авторитетом среди студентов пользуются преподаватели–ветераны педагогического труда: Л.С. Гавловский, М.М. Цветков, И.Х. Карагусов, С.П. Тестов, Г.П. Калекина, Н.И. Мотовичева, И.И. Лебедева, В.М. Хитринцева, сотрудники института: Г.И. Заславская, Г.А. Пашкова - они стояли у истоков создания вуза.
И. КИБАНОВА, начальник подготовительного отделения.

Разделы сайта