В ИЮНЕ – ВЫБОРЫ МЭРА ОМСКА    

Депутаты нового городского Совета Омска назначили на 17 июня досрочные выборы мэра города. О своих планах участвовать в кампании заявили все парламентские партии, но конкретных имен пока не называют.
Сегодня исполняет обязанности мэра Омска Татьяна Вижевитова.
Согласно предварительной информации горизбиркома, избирательные участки будут сформированы до середины апреля. Выдвижение кандидатов на пост мэра Омска начнется с 16 апреля. Результаты выборов будут известны не позднее 22 июня. Стать официальным кандидатом можно двумя способами: выдвинуться от парламентской партии («Единая Россия», ЛДПР, «Справедливая Россия» и КПРФ) или заручиться поддержкой избирателей. «Точное количество подписей, которые должен собрать кандидат, станет известно после утверждения комиссией порядка выдвижения кандидатов на должность мэра Омска», — сообщили в горизбиркоме. По данным председателя комиссии Тамары Повеляйкиной, на организацию и проведение голосования бюджет потратит 35 млн руб.
 

ВРЕМЯ «СОБИРАТЬ КАМНИ»   

Согласно ветхозаветной цитате « время разбрасывать камни и время их собирать». И как бы мы не жили в современном мире, в любом случае сопоставляем свои действия с философской мудростью предков, понимая, что всему свое время и свой черед.
Апрель – самая горячая пора для судоремонтников, потому что это самый последний месяц подготовки судов к предстоящей навигации, а значит, пришло время «собирать камни».
К концу марта из судов Иртышского пароходства оставался несобранным лишь один движительно-рулевой комплекс на теплоходе «Механик Калашников». Именно в доке, где стоит этот пассажирский теплоход, мы и нашли бригаду по сборке ДРК. Вернее ее половину: вместе с бригадиром Михаилом Петровичем Предгером трудились слесари-судоремонтники Вячеслав Гаврилович Федотов и Василий Васильевич Сержанов.
- Мы только сегодня пришли на «Калашников», - рассказывает бригадир. – Вот за полдня успели поставить на место гельпортовые трубы и две втулки. А всего на окончательную сборку этого движительно-рулевого комплекса уйдет недели две. «Механик Калашников» - последний теплоход в доке, на котором будет установлен ДРК. На двух других судах – РТ-683 и РБТ-301, ремонтирующихся в доке, ДРК уже собраны. Так что к середине апреля, к началу работы дока, все суда уже будут готовы к спуску на воду.
- В эту зиму бригаде по сборке ДРК нужно было разобрать, продефектовать, отремонтировать и вновь собрать 16 движительно-рулевых комплексов. – Рассказывает начальник берегового производственного участка Иван Иванович Горлов. – В их число входило 11 теплоходов Иртышского пароходства и 5 судов сторонних организаций. К разборке комплексов мы, как всегда, приступили еще ранней осенью – в октябре, по мере возвращения судов в заводской затон. Несколько ДРК разобрали в период осеннего слипования, на те теплоходы поставили заглушку и спустили на воду. Другие суда, где помимо ремонта ДРК, требовались дополнительные ремонтные работы, остались на слипе и в доке на зиму. Все снятые детали ДРК: гребные валы, винты, полумуфты, румпеля тщательно продефектовались и были подготовлены в механическом цехе: проточены, наплавлены, снова проточены, притерты…
Мы беседовали с начальником БПУ в конце марта. Тогда все ДРК на судах Иртышского пароходства были готовы. В работе был лишь «Механик Калашников». Оставалось еще собрать пять комплексов на сторонних судах.
- Но это не значит, что в апреле работа бригады закончится, - Иван Иванович, как всегда обаятельно улыбчив. – Когда заработает док, а затем и слип, к нам пойдут чужие суда, которым потребуется ремонт ДРК. Я это знаю по опыту прошлых лет.
Впрочем, в этом уверена и добрая половина бригады. Во всяком случае, та ее часть, что трудится на этом участке уже несколько десятилетий кряду. Например, М.П. Предгер, который работает на Омском ССРЗ сорок лет, а на установке ДРК – тридцать, или П.М. Янукович и В.Г. Федотов, которые ремонтируют движительно-рулевые комплексы больше тридцати, а В.В. Сержанов – больше двадцати лет.
Почти ежегодно на зиму в состав бригады вливаются свежие силы. Вот и нынче она была усилена двумя парами рук слесарей-судосборщиков А.А. Лаптева и И.А. Тарасова.
Чтобы ремонт ДРК был проведен в срок и с хорошим качеством, чтобы не было отставаний в работе, производственный процесс бригады нужно организовать оптимально эффективно. И этот механизм давно отработан и подтвержден многолетней практикой. Для этого подготовкой деталей в цехе занимается Петр Мельхиорович Янукович. Он после наплавщиков и токарей мехцеха притирает детали ДРК друг к другу.
Мы застали П.М. Януковича в очень ответственный момент. Он вместе с И. Тарасовым, который летом трудится старшим рулевым-мотористом на ОТА-964, предъявлял отремонтированный гребной вал эксперту Российского Речного Регистра С.И. Воловику.
- Работа проходит в штатном режиме, - прокомментировал ситуацию Сергей Иванович. – Это последний этап приемки уже после ОТК, поэтому замечаний к качеству работ у меня нет.
Чтобы замечания были незначительные, а еще лучше, чтобы их не было совсем. Над такой задачей совместно с работниками БПУ трудятся и токари механосборочного цеха. В частности, токарь Сергей Петрович Камшилин. Он – ветеран цеха, у своего станка стоит уже 37 лет. В цехе учился токарному мастерству, позднее не раз становился победителем конкурса «Лучший по профессии». Сколько гребных валов прошло за эту зиму через его станок не считал, но пояснил, что растачивал валы всех типов судов: «Ленанефтей», ОТА, РТ, ТН. Кроме проточки валов С.П. Камшилин растачивает ступицы, поворотные насадки, торцует полумуфты. Ну и кроме всего прочего, изготавливает крупногабаритные детали для сторонних заказчиков.
- С такими специалистами, у которых наработан и большой стаж, и опыт, и профессиональное мастерство, есть полная уверенность в том, что все суда будут подготовлены к навигации вовремя и покинут затон точно в срок, - заверил нас И.И. Горлов.
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.
На снимках: на 1-й странице – идет приемка гребного вала (слева-направо): старший эксперт Речного Регистра Сергей Иванович Воловик, слесари - судоремонтники Петр Мельхиорович Янукович и Игорь Тарасов;
бригадир Михаил Петрович Предгер.
На 2-й странице: слесари-монтажники Вячеслав Гаврилович Федотов и Василий Васильевич Сержанов;
токарь механосборочного цеха Сергей Петрович Камшилин за расточкой вала.
Фото Р. РАМАЛДАНОВА.
 

ПЕНСИИ ПОДРАСТУТ   

   
С 1 апреля трудовые пенсии по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца увеличатся на 3,41 процента, а социальные и государственные на 14,1 процента. В Омском регионе повышенную пенсию получат 548 тысяч человек.
У каждого пенсионера сумма увеличения будет различной, в зависимости от размера пенсии. На 3,41 процента дополнительно увеличатся трудовые пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. На 14,1 процента вырастут социальные и государственные пособия детям – инвалидам, инвалидам I, II, III группы, в том числе инвалидам с детства. Такая же индексация ждет государственные пенсии, являющиеся второй выплатой для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, граждан, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», вдов погибших военнослужащих, а также для граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф.
Напомним, это вторая индексация пенсий в текущем году. Первое повышение выплат прошло 1 февраля 2012 года. Тогда трудовая пенсия россиян увеличилась на 7 процентов.

ПОЧЕТНЫЕ ЗНАКИ СВЯЗИСТАМ ПАРОХОДСТВА   

На прошлой неделе из Министерства связи и массовых коммуникаций России получены высокие награды связистам Иртышского пароходства. За многолетний добросовестный труд знаком «Почетный радист» награждены начальник ЭРНК Омского ССРЗ Семенихин Андрей Владимирович, радиооператор 1 класса Александра Николаевна Прыгун, заместитель начальника службы связи пароходства Сергей Устинович Середкин и начальник службы связи пароходства Александр Иванович Швец. Слово руководителю службы связи А.И. Швецу.
- Александр Иванович, прежде всего, искренне поздравляем новых лауреатов знака «Почетный радист» России». Расскажите нашим читателям об истории столь почетного знака.
- Знак «Почетный радист СССР» был учрежден постановлением СНК СССР 2 мая 1945 года. Примечательно, что это был первый послевоенный знак отличия. С тех пор многое изменилось в нашей стране. Уже нет союзного государства. 14 марта 2007 года приказом Министра информационных технологий и связи Российской Федерации был учрежден нагрудный знак «Почетный радист». Работникам, награжденным знаком «Почетный радист» выдается удостоверение и нагрудный знак, утвержденный государственной Геральдией при президенте Российской Федерации (№383). Этот почетный знак носится на правой стороне груди, ниже орденов и медалей. Повторное награждение знаком «Почетный радист» не производится.
- Александр Иванович, в Службе связи всегда работали и сегодня работают классные специалисты, преданные иртышскому флоту и пароходству. Видимо, и новые лауреаты заслуживают добрых слов.
- Действительно, каждый из них проработал в службе связи много лет. Например, Сергей Устинович Середкин работает в нашей службе 48 лет, Александра Николаевна Прыгун трудилась радиооператором до самой пенсии, почти четверть века.
Большой путь на флоте и в службе связи прошел выпускник Омского речного училища Андрей Владимирович Семенихин. После окончания речного училища в 1984 году молодого специалиста направили в Иртышскую РЭБ. Андрей Владимирович работал на танкере ТН-1004 II помощником механика по электрооборудованию. Затем продолжил флотские вахты на танкерах «Ленанефть-2046», «Ленанефть-2026», трудился электрорадиомонтажником в БПУ Иртышской РЭБ. С 1997 года Андрей Семенихин работает в службе связи пароходства, сегодня он – начальник ЭРНК Омского судоремонтно-судостроительного завода.
- Связь на реке и в пароходстве начала активно развиваться в двадцатые годы прошлого столетия. За эти годы сменилось несколько поколений связистов. И, видимо, в вашей службе были специалисты, которые и раньше получали подобные награды.
- Конечно, в разные годы звания «Почетный радист СССР» присваивались лучшим из лучших. Ветераны иртышского флота, наверное, помнят замечательного организатора, воспитателя нескольких поколений связистов Игоря Константиновича Чернышева. За самоотверженный труд он был награжден орденом Трудового Красного Знамени и знаком «Почетный радист СССР». Таким знаком были награждены старший инженер управления связи Валентина Иннокентьевна Пискунова, старший инженер радиобюро Иван Семенович Воробьев, начальник передающей радиостанции Анатолий Григорьевич Бондаренко и другие.
- Спасибо. Желаем вашему коллективу новых успехов!
В. ГРИГОРЬЕВ.
 

РЕЧНОЙ РЕГИСТР: НОВОЕ НАЗВАНИЕ   

   
В этом году Федеральное государственное учреждение Обь-Иртышский филиал Российского Речного Регистра сменило название и теперь именуется Федеральным автономным учреждением с подчинением Министерству транспорта Российской Федерации.
Со 2 по 6 апреля в Омске пройдет традиционный ежегодный семинар – совещание, на котором соберется весь экспертный состав Речного Регистра, работающий в Обь-Иртышском бассейне. На семинаре – совещании будут подведены итоги работы филиала в минувшем году и поставлены задачи на 2012 год.

«АВАНГАРД» - В ПОЛУФИНАЛЕ   

   
Подходят к финишу хоккейные баталии за Кубок Гагарина. Из 23-х команд КХЛ в полуфинал пробились четыре команды. На востоке – «Авангард» (Омск) и «Трактор» (Челябинск). На западе – «Динамо» (Москва) и СКА (Санкт-Петербург).
В конце марта эти команды начали новый этап соревнований за Кубок Гагарина. Омский «Авангард» первые две игры проводил в Челябинске против «Трактора», затем команды продолжили свое противостояние в Омске.
Пожелаем «Авангарду» новых красивых побед!

ЕСТЬ О ЧЕМ ВСПОМНИТЬ!   

Председателю Иртышского баскомфлота, ветерану иртышского флота Нечаеву Геннадию Андреевичу исполнилось70 лет.
Дата знаменательная в жизни любого человека. Пришло время оглянуться назад, подвести некоторые итоги. О себе Геннадий Андреевич рассказывает скупо. Детство прошло в Казахстане, учился в Семипалатинском техническом училище речного флота. Первую плавательскую практику проходил в 1961 году на танкере «Ока». Груз брали в Омске, ходили по верхним плесам Иртыша. После училища служба на тральщике Северного военно-морского флота. А когда пришел «дембель», друзья позвали в Омск, на Иртыш, где в середине 60-х годов разворачивалась эпопея по освоению нефтегазовых районов Западной Сибири. Друзья расписывали радужные перспективы по загрузке иртышского флота, рассказывали о красотах северных просторов. В итоге демобилизованный моряк Геннадий Нечаев оказался в Омске. Устроился на флот Иртышской РЭБ. Запомнилась первая навигация на ТН-682, где капитаном был Николай Васильевич Камбалин. Его экипаж вместе с путейской бригадой доставил первую партию топлива в вахтовый поселок Мушкино. Сколько таких временных поселков было тогда разбросано по всему Среднему Приобью, Тюменскому Заполярью.
- Появление всех новых северных городов на моей памяти, - вспоминает Геннадий Андреевич, - Надым, к примеру, открывали на ТН – 721 с капитаном Дмитрием Ивановичем Шереметьевым. Я тогда работал у него старпомом. В 1969-м году в Надыме еще ничего не было: ни поселка, ни нефтебаз. Я тогда и представить не мог, что буквально за 10-15 лет здесь будет построен современный город с аэропортом и мощным речным портом.
Весна 1968 года. Небольшая пристань, грязь по пояс. Единственный вид транспорта – вездеход. У поселка было лаконичное и тогда мало кому известное название Сургут. Буквально за несколько лет и здесь вырос крупный город.
Уренгой. Кроме балков и жуткого гнуса – ничего. Такая же картина и в Нефтеюганске. Ямбург освоили тоже за считанные годы. Причем, весь Север, все города, выросшие там, поднялись с воды! На плечах речного флота Иртышского пароходства выросли этажи жилых домов Сургута и Нижневартовска, Мегиона и Нефтеюганска, Надыма и Уренгоя… Сколько грузов было перевезено по Иртышу и Оби, сколько усилий приложено, сколько сил потрачено! И в каких условиях!
– Помню, - вспоминает Геннадий Андреевич, – по Пуру ходили на бачковом танкере. Вначале показалось сложно, а потом так освоили эту реку, что за один месяц из Салехарда до Уренгоя делали по 6 рейсов. А что творилось в Новом Порту, когда доставляли туда с севера и юга газовые трубы большого диаметра. Даже по Обской губе ходили с опаской – столько было флота! А вот работалось в те годы с азартом, был огромный интерес, среди экипажей развивалось здоровое соперничество. С 1971 года я уже был капитаном танкера ТН-721. По итогам навигации 1973 года награжден орденом Трудового Красного Знамени. Потом работал на «Волгоградгэс». После этого принял с перегона современный танкер «Ленанефть-2018», на котором семь навигаций отходил по Пуру до Уренгоя. Как будто вчера все это было. На всю жизнь Геннадий Андреевич запомнил первые рейсы в Надым, по Пуру до Уренгоя, в вахтовый поселок Мушкино…
В 1984 году из-за производственной травмы пришлось уйти на берег. Сначала работал начальником отдела кадров в Иртышской РЭБ, с 1987 года завотделом, секретарем, а с 1995 года – председателем баскомфлота. Флотская вахта у капитана Нечаева длилась 25 лет, выходит, столько же лет наш юбиляр отдал и профсоюзной работе.
Геннадий Андреевич гордится, что по его стопам пошел сын Олег. Он с отличием окончил Омский филиал Новосибирской академии водного транспорта и 12 лет работал электромехаником на судах Иртышского пароходства. У Геннадия Андреевича подрастают три внука – Андрей, Владимир, Алексей и внучка Таня. Летом деда Гена любит повозиться с внучатами на даче, которая находится рядом с нынешним судоремонтно-судостроительным заводом.
Много добрых слов было сказано 28 марта в адрес Геннадия Нечаева. Чествование Геннадий Андреевича прошло у генерального директора Иртышского пароходства И.И. Яновского. Ива Иванович высоко оценил заслуги Геннадия Андреевича на танкерном флоте Иртышского пароходства и по защите прав работников флота и берега. Генеральный директор вручил юбиляру Почетную грамоту, цветы и денежную премию, а также пожелал Геннадию Андреевичу новых успехов на посту председателя Иртышского баскомфлота. Коллеги, друзья, товарищи пожелали юбиляру долгих лет жизни и плодотворной общественной работы.
С юбилеем, Геннадий Андреевич!
Г. ВСТАВСКИЙ.

ОПЫТ ЕСТЬ И СИЛ ЕЩЕ ПОЛНО СДЕЛАТЬ ВСЕ, О ЧЕМ МЕЧТАЛ ДАВНО   

Имя Сергея Молодцова стало почти что нарицательным. Говоришь – бригада Молодцова и сразу понятно – это серьезные объемы, ответственные задания, выдержанные сроки, железная дисциплина, отличное качество. Именно на этих основополагающих принципах и может быть сформирована и существовать много-много лет рабочая бригада. Когда-то таких бригад в Иртышском пароходстве было несколько: знаменитые комплексные бригады Г.Е. Перчикова, Г.В. Эбеля, В.В. Кимбина, численность которых доходила до тридцати с лишним человек… Сейчас в Иртышском пароходстве не те объемы и судоремонта, и судостроения, тем не менее традиции работать сообща, на единый результат, создав мощный рабочий кулак еще сохраняются.
Сергей пришел на Омский судоремонтно-судостроительный завод ровно тридцать лет назад, демобилизовавшись из армии, имея за плечами полученную в ГСПТУ№ 66 профессию газоэлектросварщика. Специальность-то он имел, а вот опыта – нет. Его пришлось нарабатывать постепенно: вначале в цехе технического навигационного ремонта, затем в корпусном, где освоил еще одну специальность – сборщика корпусов металлических судов. Имея организаторские способности и задатки лидера, Сергей не мог не возглавить бригаду судосборщиков и не вывести ее в число передовых коллективов Иртышского пароходства. Руководство цеха и завода ценит С. Молодцова за высокий профессионализм и умение работать в команде.
В прошлом году после многолетнего перерыва ОАО «Иртышское пароходство» вновь приступило к судостроению. Ответственный заказ от администрации Ханты-Мансийского автономного округа – два плавучих понтона для пассажирского вокзала столицы Югры поручили бригаде С. Молодцова. Понимали, что именно в этом коллективе работают хорошие профессионалы, за плечами которых многолетний опыт судоремонта и модернизации иртышского флота. И бригада не подвела, сдав объекты вовремя и с хорошим качеством, она доказала, что в Иртышском пароходстве работают большие специалисты, которым по плечу задачи любой сложности.
В 2004 году за успешное выполнение заданий по развитию речного флота С.Б. Молодцов награжден знаком «Отличник речного флота». А в 2010 году за многолетний, добросовестный труд и особый вклад в развитие Иртышского пароходства его представили к медали «Судостроение. Судоремонт. За высокий профессионализм». В минувшем году бригадир награжден Почетной грамотой Министерства транспорта Российской Федерации.
P.S.: 31 марта Сергей Борисович отметил свое 50-летие. Редакция присоединяется ко всем пожеланиям, прозвучавшим от близких, коллег и друзей юбиляра и надеется, что трудовые победы его бригады еще не раз послужат поводом для наших репортажей.
Н. ИВАНОВА.
На снимке: бригадир судокорпусников, электросварщик Молодцов.
Фото Р. РАМАЛДАНОВА.
 

ПОЗДРАВЛЯЕМ ЮБИЛЯРОВ АПРЕЛЯ!   

   
С 80-летием
Ложкина Николая Оттовича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Максимова Анатолия Ивановича, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 75-летием
Дзюба Елену Александровну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Карнаухова Юрия Ивановича, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
Дубровину Людмилу Григорьевну, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 70-летием
Бородину Неллю Михайловну, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 65-летием
Майера Андрея Андреевича, председателя профкома Омского ССРЗ.
Гроша Владимира Антоновича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Телешко Андрея Антоновича, сторожа пункта отстоя.
Клебанова Анатолия Васильевича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Лакетко Александра Валентиновича, механика – III помощника капитана теплохода «Ленанефть-2006».
Бондаренко Алексея Алексеевича, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
С 60-летием
Сенченко Петра Рувимовича, начальника отдела информационных технологий Управления пароходства.
Горяинова Ивана Петровича, механика – III помощника капитана теплохода РТ-790.
Жилина Юрия Алексеевича, девиатора ЭРНК.
Малееву Людмилу Федоровну, ветерана труда Черлакского отстойного пункта.
Пермякова Алексея Михайловича, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 55-летием
Филатову Людмилу Васильевну, повара ТН-736.
Ефименко Валентину Петровну, уборщицу АХО.
С 50-летием
Зуеву Асию Маликовну, главного диспетчера смены Службы организации перевозок и безопасности судовождения.
Мартынова Александра Михайловича, сменного капитана – I помощника механика теплохода «Восход-44».
Поздравляем юбиляров апреля. Желаем, чтобы ласковое весеннее солнце всегда согревало вас и ваших близких.

АПРЕЛЬСКИЕ ОТКРЫТИЯ   

   
На календаре – второй месяц весны. В этом году март оказался холоднее обычного. Он не оправдал наших лучших надежд. Что покажет апрель – водолей? В апреле проходят бурные перемены в природе. Это его заботами шумит половодье, вскрываются реки, возвращаются домой птицы, зацветают первые растения…
Апрель не щедр на листву, но озеленит почки и начнет выгонять из земли зеленый ковер трав. Обычно в апреле зацветают мать-и-мачеха, радуют глаз подснежники, одуванчики… Сколько таких открытий таит апрель! За грачами и скворцами в родные места возвращаются жаворонок полевой, зяблики, трясогузки…
Совсем скоро за деревенской околицей затокуют глухари. Кто хоть раз слышал их незабываемое бормотание и «чуфырканье», тот никогда не забудет эту сказочную песню. И я ее слышал на своей малой родине в Тарском районе.
И, действительно, нет в году равному ему, апрелю, чтобы начинался снегом и морозом, а кончался зеленеющей муравой. Апрель будит и деревья, и травы, и животное царство. Мы по-особому радуемся месяцу говорливой воды, лучистого света, долгожданного тепла, весенних первоцветов.
Всем хорош апрель – водолей! Именно в апреле просыпаются реки, приходит ледоход.
Г. НАГАЕВ.

ИМЕННЫЕ СТИПЕНДИАТЫ ПАРОХОДСТВА   

21 марта генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство» принял лучших студентов Омского института водного транспорта и вручил им дипломы именных стипендиатов Иртышского пароходства. В текущем семестре по представлению руководства института водного транспорта стипендиатами стали студентка 4 курса по специальности «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» Лавринова Екатерина Александровна и три студента 3 курса по специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок». Это – Лутаев Иван Анатольевич, Головин Константин Алексеевич, Заславский Иван Дмитриевич. Каждому стипендиату Иван Иванович Яновский вручил специальные дипломы и цветы. Он пожелала студентам новых успехов в учебе, на практике и поблагодарил родителей студентов за отличное воспитание своих детей.
В церемонии вручения именных дипломов приняли участие декан факультета экономики и управления Д.А. Токарев, декан технического факультета А.С. Никишкин и начальник учебно-методического отдела ВПО Е.А. Заславская.
После вручения дипломов состоялась беседа с новыми стипендиатами и руководителями факультетов. Они поблагодарили руководство пароходства за большое внимание к студентам Омского института водного транспорта, а также высказали свои предложения по улучшению обучения студентов водной академии. В частности, шел откровенный разговор о качестве обучения. Студенты прямо говорили, что некоторые преподаватели вуза снисходительно относятся к качеству обучения, посещаемости студентами лекций. Надо быть строже к таким студентам. Руководитель экономического факультета Д.А. Токарев поддержал некоторые замечания студентов – стипендиатов и, в свою очередь, высказал озабоченность тем, что на экономическом факультете мало бюджетных мест. Он также призвал студентов быть ближе к производству. Это предложение поддержал генеральный директор И. Яновский и призвал студентов – дипломников готовить проекты дипломных работ на производственные темы.
Заместитель генерального директора П.П. Ведерников, поздравив стипендиатов с получением именных дипломов, сказал, что флоту и производству нужны грамотные специалисты. Надо постоянно учиться, повышать свои знания и не только по своей специальности. В заключение И.И. Яновский пожелал стипендиатам и всем студентам Омского водного института постоянно повышать качество учебы, активно участвовать в общественной жизни института. «Новую экономику России вы будете строить!» - подчеркнул генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство».
После торжественной церемонии вручения дипломов студенты и руководители факультетов вместе с руководителями пароходства посетили Народный музей иртышских речников.
На снимках: студенты-стипендиаты после вручения дипломов – Е. Лавринова, И. Заславский, К. Головин, И. Лутаев;
внизу – Екатерина Лавринова и Константин Головин у штурвала в музее иртышских речников.
Фото Р. РАМАЛДАНОВА.
 

ПРЕДПАРАДНАЯ ПОДГОТОВКА   

Подготовка кадров для водного транспорта в Омском командном речном училище всегда сочеталась с допризывной военной подготовкой курсантов. Уже в 20-х годах «...был приглашен опытный военрук, пополнено спортивное оборудование, открыт тир, приобретены малокалиберные и учебные винтовки» ( книга «Школа командиров флота»).
С тех пор строевая подготовка проводилась на очень высоком уровне, курсанты были постоянными участниками демонстраций трудящихся города Омска. Такие замечательные преподаватели военных дисциплин и командиры рот, как А.И.Наклевкин, М. Д. Шипитько, М.Г. Семченко, М.А. Баскин, заложили основу военно-патриотического воспитания, олицетворяя образ настоящего морского офицера.
Курсантам было на кого равняться. Опыт боевых действий и навыки преподавателей военной кафедры способствовали становлению молодых командиров флота. Пример тому — биография выпускника училища 1965 года, вице-адмирала В.Ф.Дорогина. В своих воспоминаниях он пишет: «Заветная мечта детства осуществилась в 1961 году, когда я был принят на первый курс Омского речного училища...Огорчало немного то, что была расформирована военная кафедра, а ведь мечталось и о военной карьере».
Но то, что традиции живы, подтверждается нынешним поколением курсантов. В последние годы курсантов не приглашали для участия в торжественных парадах на Соборной площади, мотивируя это тем, что наше учебное заведение не является военным. В 2012 году оргстроевой отдел проявил инициативу и обратился к руководству города с просьбой возобновить торжественное прохождение курсантов речного училища по Соборной площади в День Победы. Город дал добро, и строевая подготовка обретает былой статус. Обучением курсантов занимается полковник запаса Г.В. Пестряков. Возглавит парадные расчеты заместитель директора Омского института водного транспорта, выпускник Омского речного училища и Омского института водного транспорта, кандидат технических наук Я.М. Стрек.
Елена БОНДАРЕНКО.

Разделы сайта