Указ   

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О НАГРАЖДЕНИИ ГОСУДАРСВТЕННЫМИ НАГРАДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

За заслуги в области транспорта и многолетний добросовестный труд присвоить почетное звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации»
СЕРГЕЕВУ Сергею Ивановичу – директору Обь-Иртышского филиала федерального государственного учреждения «Российский Речной Регистр», Омская область.
Д. МЕДВЕДЕВ,
Президент Российской Федерации.
Москва, Кремль

Семинар инспекторов Регистра   

С 29 марта по 2 апреля в Обь-Иртышском филиале ФГУ «Российский Речной Регистр» проведено совещание со всем экспертным составом филиала. В Омск съехались представители участков инспекции со всего бассейна. Главный вопрос, который рассматривался на семинаре-совещании - выполнение новых Правил Российского Речного Регистра судовладельческими организациями в период зимнего судоремонта 2009-2010 гг. В том числе производство переоборудования, модернизации и переклассификации судов, а также выполнение требований Правил пожарной безопасности судов.

На финише судоремонта   

Апрель на дворе – значит, пора заканчивать судоремонт. Остаются считанные дни на то, чтобы доделать, докрасить, запустить, проверить… Все службы и цехи работают сейчас на одну задачу – завершить судоремонт в срок и с хорошим качеством. Поэтому если сказать, что у работников Омского судоремонтно-судостроительного завода горячая пора, - это почти ничего не сказать.
- Числа до 20-25 апреля нам нужно подготовить к работе док, а до этого завершить работы на судах «Родина», «Иртыш», СБ-1, которые стоят в доке, - делится планами главный инженер завода Владимир Райнольдович Бельгард. – К тем же срокам должны быть готовы к спуску суда, находящиеся на слипе, все, кроме «Дмитрия Гусихина», у которого продолжаются модернизационные работы. Хочу отметить, что почти все, что планировалось, сделано в срок. Хорошо потрудились нынче привальщики: в затоне сделали все необходимое и вовремя ушли со льда. В первых числах апреля они успели даже заменить привальник на левой башне ДОК-451. Эта работа технически более сложная, чем обычная смена привального бруса, к тому же выполняли ее ребята на семиметровой высоте. Последний объект, где они будут менять 150 погонных метров бруса, - это теплоход ОТА-934, стоящий на слипе. Хочется похвалить также бригаду по ремонту ДРК из берегового производственного участка, слесарей механосборочного цеха…
Кроме бригад, которые у всех на слуху, на общее дело подготовки флота к навигации трудится много специалистов, заслуживающих и благодарностей от администрации, и теплых, добрых слов от экипажей. Так, с первых дней организации БПУ, а это уже более двух десятков лет, на участке работают линейный инженер-механик Анатолий Иосифович Караник и слесарь по ремонту рулевых машин Вадим Аркадьевич Николаев. Первый занимается ремонтом и наладкой систем управления рулевых машин и исполнительных механизмов на судах всех проектов, второй – ремонтирует рулевые насосы для «Ленанефтей». Так что за рулевое управление (кроме гидравлики, которую ремонтируют судовые команды), отвечают эти специалисты. Специализация у них узкая, но, если надо, они становятся и токарями, и слесарями. Настолько грамотных, опытных, умелых профессионалов еще поискать!
Таких же ответственных и надежных специалистов, которые обычно и работают в паре, назвали в корпусном цехе. Электросварщик Петр Романович Самохин, отработавший в Иртышской РЭБ 36 лет и Николай Павлович Кульчицкий, отдавший Омскому ССРЗ более двух десятков лет встретились и сработались в реорганизованном судоремонтно-судостроительном заводе на левом берегу. И нет у них оснований делить коллектив на своих и чужих. Общее дело сближает и объединяет. У электросварщика и судосборщика в зимнее время дел хоть отбавляй: они изготавливают детали для судоремонта, сменные детали, насадки на рулевые устройства, бачки, цистерны, бойлеры на суда…
- Они уже на пенсии, но мастера хорошие, поэтому выполняют самые ответственные задания, - нахваливает своих коллег нормировщица Людмила Владимировна Киселева. – У нас еще два отличных работника – Хаиргельды Темирбекович Жайгутов и Эрик Сакенович Бопин – тоже пенсионеры. Все так и говорят: «На дедах весь цех держится».
Людмила Владимировна не скрывает симпатии к тем, кто отдает себя любимому делу. Она и сама всю жизнь посвятила ремонту судов и подготовке их к навигации. Пришла на Омский ССРЗ в 1968 году, 12 лет отработала электросварщицей. Так что, прежде чем стать инженером по нормированию труда, на себе испытала все прелести труда физического. За 42 года Л.В. Киселева успела освоить много профессий, одно время по совмещению работала крановщицей. И сейчас она – едина в трех лицах: инженер по нормированию труда, кладовщик, табельщик. Дел много, но когда ей предложили перейти в ОТЗ, наотрез отказалась: «Я из цеха никуда!». Привыкла, прикипела душой, с рабочими ладит и мужской коллектив дорожит ею и очень уважает.
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.

На знамя Победы - равняйся!   

В 1975 году, когда наша страна торжественно отмечала 30-летие Победы в Великой Отечественной войне, в Москве побывали комсомольцы из всех областей Советского Союза, которые завоевали право сфотографироваться у Знамени Победы.
В тот год накануне 9 мая в Москву на поезде «Иртыш» прибыла делегация Омского комсомола, среди которой были семь молодых гвардейцев пятилетки из Иртышского речного пароходства, бассейнового управления пути, Иртышской центральной бассейновой больницы водников. Это – крановщик из Омского порта Василий Блинов, первый штурман – рулевой поммеханика теплохода «Молодечно» Николай Жаворонков, котельщик Иртышской РЭБ Алексей Москаленко, бригадир судосборщиков Николай Мулин, старший техник Мария Поспелова из Омского техучастка, врач – терапевт Александр Сычугов, инженер-конструктор из Управления пароходства Вера Никитченко.
Вера Васильевна Никитченко и сегодня работает в конструкторском бюро Иртышского пароходства. Она вспоминает:
- В Москве мы были всего пять дней. Но каких! Каждый день был заполнен памятными встречами, поездками по столице нашей Родины. Мы побывали на Красной площади, в историческом музее В.И. Ленина, на ВДНХ, в театрах Москвы. Но самым незабываемым для нас был день, проведенный в музее Вооруженных Сил СССР. Перед тем, как фотографироваться у легендарного Знамени Победы, нам показали документальный фильм о штурме Рейхстага и водружении на нем Знамени Победы. С особым волнением и чувством гордости мы входили в Знаменный зал. Знамя Победы находилось в центре зала под стеклом на фоне панорамной фотографии, на которой запечатлен исторический момент Парада Победы советских войск на Красной площади 24 июня 1945 года, когда воины – победители бросали к подножию Мавзолея В.И. Ленина фашистские знамена, их штандарты. Фотографировали нас группами по 20 человек. Руководитель нашей группы отдал рапорт Герою Советского Союза маршалу авиации В.А. Судецу. И вот диктор торжественно называет фамилии и ты идешь, чтобы встать у Знамени Победы с ветеранами войны. С нашей группой фотографировались Герои Советского Союза В.А. Судец, Г.Ф. Мусланов и другие.
После того, как закончилась эта торжественная церемония, мы осмотрели музей. Видели священную землю Сталинграда, на одном квадратном метре которой было от 500 до 1000 осколков снарядов и мин. Здесь же хранится хвост немецкого самолета, который таранил советский летчик Виктор Талалихин, вещи Героя Советского Союза Рубена Ибаррури, который погиб, защищая Сталинград. Видели папку, где хранится план «Барбаросса», трофейные железные немецкие кресты, каски, оружие. Здесь же телефонный аппарат фельдмаршала Паульса. С каким презрением мы смотрели на вещи, выделанные из человеческой кожи и черепов (пивная кружка, женские сумочки, абажуры).
Нас, посланцев Омской комсомолии, торжественно провожали и встречали многие омичи. На этих митингах комсомольцы, гвардейцы пятилетки заверяли собравшихся, что они и впредь будут самоотверженно трудиться, держать равнение на Знамя Победы.

Имя на мемориале   

Дырин Александр Алексеевич, 1921 года рождения.
В ноябре 1940 года ушел на действительную службу с должности масленщика парохода «Штатив». Продолжением службы стала война. Ефрейтор-разведчик. За умелые действия в разведке награжден медалью «За отвагу». 17 января сорок третьего года погиб в боях за Ленинград на Волховском фронте.
Январь сорок третьего был месяцем прорыва блокады. В заледеневший город благодаря усилиям тысяч таких, как Дырин, протянулась тоненькая ниточка жизни с Большой Земли. Дорогой ценой доставалась эта ниточка. Вот что написали родителям Александра Дырина из части, где он служил:
«Дырина мы считали лучшим преданным бойцом. Он был награжден медалью «За отвагу» и по праву гордился ей.
Когда начался бой – прорывали блокаду Ленинграда, - в одном месте немцы сделали засаду. Дырин, командир взвода и другие получили задачу выбить этих гадов. Они шли чистым полем днем, подползли к самой траншее немцев и хотели их забросать гранатами. Было это в десяти метрах от немцев. Немец повернул пулемет на Александра Дырина и дал в упор очередь, и всю в него – в голову и в грудь. Он даже не пошевелился. Так же и лейтенант был убит и его товарищи…»
Тяжко было отцам и матерям получать эти горькие вести. У старого водника, участника гражданской войны Алексея Герасимович Дырина, пришедшего на водный транспорт в 1920 году, оставался сын Леонид, который пошел по стопам отца. Фамилия не пропала, не забылась. А сколько таких, которых узнаешь, читая Книгу памяти, написанную на Омском ССРЗ. Два тома этой книги хранятся в Народном музее иртышских речников.

Всю жизнь - с флотом   

21 апреля ветерану труда Иртышского и Обь-Иртышского пароходств Владимиру Федоровичу Петелину исполняется 60 лет.
Владимир Петелин родился в семье водников на пристани Сургут. Его папа, Федор Иванович Петелин, в начале 1950 года был переведен в Сургут из Ханты-Мансийска и назначен начальником радиостанции пристани Сургут. Тогда на сургутской пристани, кроме маленького деревянного речного вокзала, конторы да конюшни, ничего не было. На первых порах Петелины жили в землянке, вырытой на берегу Оби. Только через три года они переехали из землянки в рубленый сосновый дом, где были три комнаты и кухня. В этом доме вместе с Петелиными жил легендарный геолог, буровик Салманов Форман Курбанович. В Сургут Салманов со своим отрядом пришел по Оби из Колпашево в 1958 году. Жили первооткрыватели сибирской нефти по частным квартирам. И вот тогда-то Форман Салманов поселился в семье Петелиных. Будущий диспетчер Володя Петелин хорошо запомнил первую буровую вышку, которую видел из окна своего дома. С тех пор он бегал не только на пристань встречать и провожать пароходы, но и на базу геологов, где считался своим парнем. Позднее, когда учился в старших классах Владимир проходил практику у геологов и в конце концов получил удостоверение подмастерья буровых установок. Словом, ему была открыта прямая дорога в Тюменский нефтегазовый индустриальный институт. Однако любовь к реке, частые встречи с пароходами, их капитанами, поездки на пассажирских судах в Омск, Тару, Тобольск изменили его выбор. Желание стать капитаном таким, как Яков Никитич Парыгин или братья Вронские – Владимир и Виктор, было сильнее. И после окончания школы Владимир Петелин сел на пароход и уехал в Новосибирск поступать в институт инженеров водного транспорта.
Учился Володя хорошо, с большим желанием. Первые две практики проходил в Новосибирске на местном флоте в должности рулевого – моториста. После четвертого курса практикант Петелин работал на судах Иртышского пароходства. Первым его теплоходом был мощный сухогруз «Гороховец», который работал тогда на линии Омск – Сургут. Правда, ходили в Нижневартовск и в Нефтеюганск. Капитаном на теплоходе был известный на Иртыше командир, заслуженный работник транспорта России Николай Андреевич Оторов, смелый и опытный судоводитель, новатор передовых методов судовождения. Наш юбиляр благодарен своему капитану за его профессиональные уроки.
С апреля 1972 года Владимир Федорович уже с дипломом инженера – судоводителя нес вахту на других судах Омского ССРЗ – на теплоходе «Клин» в должности второго штурмана – второго поммеханика, затем работал первым-первым на теплоходе «Тура». И на этих судах были капитанами известные на Иртыше люди, с большим опытом работы и заслуженным авторитетом. Капитан-механик теплохода «Клин» Африкан Иванович Павловский, по мнению В. Петелина, обладал феноменальной памятью, классно играл в шахматы, исключительно скромный и во всех отношениях порядочный человек. Он дал Владимиру Федоровичу отличную школу не только судоводительского мастерства, но и во многих житейских делах. В 2009 году Африкан Иванович приехал в Тюмень, прошел по всем причалам, где раньше грузился его теплоход. Конечно, мы встретились с ним, вспомнили прошлые навигации. Он припомнил даже такую деталь, когда я настойчиво предлагал брать на теплоход деревенских работящих ребят. С тех пор прошло 36 лет, а его любимому капитану теперь уже 83 года. Однако он помнит! И не забывает тех, кто вместе с ним работал.
Капитан-механик теплохода «Тура» Мэлст Иванович Молодых тоже знаменитая личность на Иртыше. На «самоходку» он пришел с буксирного флота, раньше работал на «сормовичах». Мэлст Иванович гордился тем, что его имя состоит из первых букв вождей (Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин). Он имел громкий басистый голос и когда волновался, не сразу было понять, что говорит.
- Помню, - подчеркнул Владимир Федорович, - идем первым рейсом в Омск, подходим к рейду Усть-Ишима, держим связь по рации с диспетчером Еленой Антоновой. Она спрашивает: «Кто идет?». Мэлст Иванович отвечает: «Теплоход «Тура». Диспетчер растерянно говорит: «Не поняла». Тогда капитан повторяет название судна по первым буквам: «Татьяна, Ульяна, Рая, Анна». Диспетчер: «А, поняла, но мне неудобно произносить это название». Выяснилось, что Елена Степановна услышала первое слово не с буквы «Т», а с буквы «Д». После этого наш капитан разнервничался, потеряв голос, шепчет мне, чтобы я пояснил новичку-диспетчеру, название нашего теплохода.
В марте 1974 года Владимира Петелина переводят в Управление Иртышского пароходства в центральную диспетчерскую. Для себя он решил твердо: «Поработаю год-два на берегу и снова уйду в плавсостав». Но живая диспетчерская работа захлестнула его. Естественно, появилось чувство гордости, что и он участвует в организации транспортного процесса в таком огромном Обь-Иртышском бассейне. И еще, что он, как и другие его коллеги, активно участвует в перевозках грузов для Западно-Сибирского нефтегазового комплекса. На долгие годы судьба свела Владимира Федоровича с замечательным коллективом Иртышского пароходства. Он, будучи главным диспетчером Службы перевозок, работал с такими опытными специалистами, как Н.И. Маркичев, Н.М. Кулаков, А.Д. Редькин, Ю.Г. Колмогоров, А.Н. Гуляев… В те годы речники Иртыша перевозили и обрабатывали миллионы тонн различных грузов.
Из всех прожитых лет Владимир Федорович более 36 лет – эксплуатационник. На Иртыше он работал в 70-е – 80-е годы прошлого века. Сначала был диспетчером, затем старшим диспетчером, главным диспетчером по северным перевозкам Иртышского пароходства.
С января 1983 года В.Ф. Петелин несет вахту в Тюмени – главный диспетчер, начальник Службы перевозок и движения флота Обь-Иртышского пароходства. И последние должности, хотя назывались по-разному, связаны с организацией флота.
И по праву Владимир Федорович имеет высокие государственные награды: медали «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири», «300 лет Российскому флоту», отраслевой знак «Почетный работник речного флота».
Где бы не работал Владимир Федорович, его всегда отличали высокий профессионализм и преданность делу. Вместе с женой Ниной Михайловной наш юбиляр воспитал двух дочерей – Светлану и Татьяну. Они подарили дедушке и бабушке двух внуков.
Речники Иртыша и Тюмени желают Владимиру Федоровичу здоровья и новых успехов! С юбилеем!
Г. ВСТАВСКИЙ.

Вятские мужики - хватские   

Будучи вятских корней он носит имя Арнольд. И всем, кто спрашивает, почему его так назвали, отвечает: «Отцу нравились красивые, редкие имена. Вот он и назвал детей Альбиной, Неллей, Арнольдом, Людвигой».
Оба деда Арнольда Александровича Кузьминых перебрались в Омск с Вятки еще до революции, когда хозяин их пароходов, где они работали матросами – водолеями, переезжая в Сибирь, забрал с собой и работников. Оба деда – Михаил Егорович Хорошавин и Павел Степанович Кузьминых на Иртыше прижились, хоть родную Каму и не забывали. Работали шкиперами долго, даже после официального выхода не пенсию. Хорошавин ходил в губе на морском лихтере «Жеребец», а Кузьминых – на композитках.
Родители Арнольда Александровича, понятное дело, выросли на пароходах. Арнольд и сам позднее повторил их путь, а еще и воспитывался на рассказах родителей о флоте того времени, его нравах и традициях. Вот, например, одно из воспоминаний Хорошавиной Веры Михайловны. Ей было лет 11, когда их баржу, шедшую с продовольствием в Тару, обстреливали с берега колчаковцы. Спустя многие годы она не могла без волнения рассказывать, как отец прятал детей в копонях на дне баржи, чтобы пули их не достали. Позднее Вера Михайловна проработала 25 лет поваром вместе с мужем Кузьминых Александром Павловичем. Отец Арнольда начал свой флотский путь с матроса и дошел до капитана. 44 весны для него наполнялись особым смыслом – он готовился в навигацию. Такой же судьбы он хотел и для единственного сына. Арнольд рос во флотской обстановке, с самого детства его окружали знаменитые капитаны пароходства, они водили дружбу с его отцом, он восхищался ими и хотел быть похожим на них.
В 16 лет Арнольд впервые пошел в навигацию с отцом не как сын капитана, а как рулевой. Было это на грузовом пароходе «Чернышевский». Тогда, в 1956 году, отец водил плоты на р. Конда. Рулевой – это только звучит красиво, а делать им приходилось всю тяжелую работу.
В 1957 году поступил в Омское речное училище. С группой повезло. Почти все были детьми речников. Из группы вышло несколько мастеров спорта по классической борьбе, потому что тренировал курсантов Василий Громыко, ставший впоследствии старшим тренером сборной страны, доктором ОГИФК, ректором Московской академии физической культуры. Не было равных Омскому речному училищу и в смотрах художественной самодеятельности. Всегда речники занимали только первые места. Среди конкурсантов был и Арнольд Кузьминых. Однажды его чуть было не забрали в Воронежский русский народный хор. Значит, не прошли даром уроки отца, который купил ему в 13 лет аккордеон.
На четвертом курсе, не имея еще диплома, курсант Кузьминых был назначен на плавательскую практику II штурманом – II поммеханика на НТ-52 к капитану Л.А. Дырину. И это было неким авансом для начинающего речника. Однако, в плавсоставе он пробыл недолго, поработав первым-первым на СТ-127 и РФ-877, в 1966 году был переведен в Управление Иртышского пароходства диспетчером в только что организованный нефтеотдел, возглавил который А.И. Мельничук. К слову сказать, отец его так и не мог понять и все недоумевал: «Как можно было променять живую реку и флот на бумажную работу?».
- Работа инженера – диспетчера всегда напряженна и весьма ответственна. Но в то время она требовала особой самоотдачи, - вспоминает один из учеников юбиляра В.А. Тигин. – Это был период бурного развития нефтегазодобывающих районов, работы было много, специалистов не хватало не только на судах, но и в эксплуатационном аппарате. Арнольду Александровичу довелось обучать многих более молодых специалистов, пришедших практически сразу после учебной парты и не знавших ни бассейна, ни специфики флотских буден. С молодыми, неопытными, он всегда был очень спокоен, вежлив, корректен. Арнольд Александрович очень ответственно подходил к исполнению возложенных на него обязанностей. Помню, как даже в ночную смену, казалось бы, кто тебя увидит, он приходил в форме. Внутренняя дисциплина и самоконтроль, несомненно, помогали ему в работе. Поэтому не случайно, когда возникали какие-то сложные ситуации в транспортном процессе, его переводили на управление не только нефтеналивными, но и другими судами. При этом, несмотря на большую загруженность на производстве, причем в основном в летнее – навигационное время, учитывая сменный характер деятельности, а это и ночные дежурства, и работа в выходные, праздничные дни, Арнольд Александрович всегда помнил о семье, помогал родственникам, друзьям, да и просто всем, кто в этом нуждался.
Двадцать лет работы диспетчером сам Арнольд Александрович вспоминает с благодарностью.
- Каждый вечер начальник пароходства Николай Иосифович Животкевич приглашал нас к себе, - вспоминает юбиляр. – Мы должны были отчитываться по всем линиям и всем работающим теплоходам. Он держал на контроле каждую единицу флота. Мы все удивлялись его трудолюбию и работоспособности.
Жизнь побросала А.А. Кузьминых: он успел попробовать себя на преподавательском поприще в ТУ №7, кадровиком в Иртышской РЭБ, а в 1986 году был назначен начальником пристани Красноселькупа, избирался депутатом и два года исполнял обязанности председателя Совета народных депутатов и одновременно председателя исполкома Красноселькупа.
Свою вторую половину Арнольд Александрович встретил в 1962 году. С тех пор с Валентиной Ивановной они идут по жизни рука об руку, вырастили двоих сыновей и дочь, радуются успехам четырех внуков. И сегодня юбиляр энергичен, активен. Он – заместитель председателя Совета ветеранов поселка Солнечный.
Остается пожелать Арнольду Александровичу, отметившему 6 апреля 70-летний юбилей, здоровья, бодрости духа, семейного счастья.

Отец и сын   

   
Так называется выставка художественных полотен фронтовика – речника Виктора Петровича Семененко и его сына, врача Александра Семененко.
В марте с экспонатами этой выставки, организованной городским музеем «Искусство Омска», можно было познакомиться в социальном центре «Пенаты». В пятницу, 12 марта, здесь прошла встреча с авторами картин и этюдов. На первом этаже «Пенатов» для посетителей была выставлена живопись и графика сына Александра Семененко, а на втором – отца Виктора Петровича.
Наши читатели, думаю, хорошо знают ветерана иртышского флота, самодеятельного художника, фронтовика В.П. Семененко. В январе 1943 года его призвали на войну. Воевал Виктор в 8-й гвардейской воздушно-десантной бригаде. На его счету 57 боевых и тренировочных прыжков. Участвовал в боях в Венгрии, брал Вену, освобождал Прагу. Командир расчета станковых пулеметов и разведотделения В. Семененко награжден орденами и медалями. К боевым наградам прибавились медали за труд, среди которых «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири». 37 навигаций Виктор Петрович нес вахту на речном транспорте, из них 30 навигаций – капитаном. Он прошел большой путь от кочегара парохода до лучшего капитана Иртышского пароходства. Но вернемся к выставке, где художник Виктор Семененко представил живопись и графику: «Вид на Тобольский Кремль», «Березы», «Буровая вышка», «Заход в реку Пур»… Кроме флота, ему дороги морские и лесные пейзажи.
Эта выставка не первая. Наши читатели, наверное, помнят выставку, где было представлено творчество двух капитанов, – В.П. Семененко и П.А. Тышкевича. Петр Александрович и на этой выставке пришел поддержать и «поболеть» за своего друга, боевого десантника. На встрече со зрителями он рассказал о том, как в 1945 году через моря и океаны перегоняли пароходы «Михаил Кутузов» и «Александр Суворов», построенные на верфях в США. Кстати, на этой выставке есть картина Александра Семененко «Близнецы», на которой мы видим эти исторические пароходы. Впечатляет и пароход «Циолковский», который в середине прошлого века ходил по Иртышу из Семипалатинска в Тобольск. Три навигации на этом пароходе работал Виктор Петрович. Эту выставку скоро увидят в поселке Светлом, где базируется дивизия десантников. Виктор Петрович – частый гость у омских десантников.

У Муравьевых - свадьба бриллиантовая   

Ветераны труда – Галина Георгиевна и Борис Иванович Муравьевы – в сентябре прошлого года отметили свои юбилеи. Борису Ивановичу исполнилось 85 лет, а Галине Георгиевне - 80. И вот новый, красивый юбилей. 2 апреля у счастливых супругов – бриллиантовая свадьба.
НАЧАЛО ПУТИ
Борис Иванович родился в Крутинке Омской области. В 1940 году, окончив семь классов, поступает в Омский речной техникум на радиотехническое отделение. Окончил первый курс, и тут началась проклятая война. В Омское РУ разместилась эвакуированная картографическая фабрика, а училище переводят в Тобольск. В 1942 году Борис Иванович пишет заявление с просьбой: зачислить его добровольцем в Сталинскую стрелковую дивизию. Однако медики «зарубили» добровольца – Муравьева. По зрению. Вместо фронта его зачислили в учебный полк младших командиров. Готовил красногвардейцев в действующую Армию. Галина Георгиевна первые военные годы жила в Саргатском районе, в сорок третьем ее семья перебралась в Омск. Здесь, окончив семь классов, в 1945 году поступила в Омское РУ на радиотехническое отделение. В этом же, победном году старшего сержанта Муравьева эшелоном направили в Германию. Его зачислили в 110-й отдельный ремонтно-восстановительный батальон старшим электромехаником. Там, под Берлином сержант Муравьев восстанавливал завод для выпуска мирной продукции.
УЧЕБА В ОМСКОМ РУ
В Омск Борис Иванович вернулся в 1947 году. И снова продолжил учебу, теперь уже на третьем курсе радиотехнического отделения, где училась и Галина Георгиевна. Многие девушки обратили внимание на бравого солдата. Тогда Галина Георгиевна даже не предполагала, что судьба сведет их на долгую семейную жизнь.
ПУТЕВКА В НИРП
В 1949 году Борис Муравьев и Галина Семченко с отличием окончили Омское речное училище. В 1950 году они получают направление в Узел связи Нижне-Иртышского речного пароходства. Галина Георгиевна работает на передающей станции, а Борис Иванович – на приемной. Здесь молодые специалисты приняли решение: создать семью. Молодые расписались в загсе Сталинского района г. Омска 2 апреля 1950 года. Так Галина Семченко стала Галиной Муравьевой. Молодые по-скромному отметили это событие. И с тех пор они идут рядом, разделяя и радости и горести пополам.
ДЕТИ – ГОРДОСТЬ СЕМЬИ
Почти сорок лет своей жизни Борис Иванович, почетный радист СССР, отдал пароходству. Стаж Галины Георгиевны в пароходстве гораздо меньше. Она очень мечтала стать педагогом. И добилась своей цели, окончив Омский педагогический институт. После этого почти двадцать лет она преподавала в Омском речном училище. Она и сегодня не теряет связи с Омским РУ. Галина Георгиевна – активный член Совета ветеранов, оказывает посильную помощь молодым педагогам. Муравьевы гордятся своими сыновьями, внуком и внучкой. А сегодня подрастают уже два правнука – Дима и Роман. Совсем недавно, 23 марта, у Муравьевых родилась правнучка Аринка.
ЖЕЛАЕМ ВАМ
О супружеской паре Муравьевых можно писать много. Это люди с чистой совестью, с открытой, бескорыстной душой. Счастья вам, юбиляры, здоровья, благополучия и тепла в вашем доме. И пусть радуют вас дети, внуки, правнуки, а также выпускники Омского РУ, верные флоту и пароходству.
В. ГРИГОРЬЕВ.

Медали Андрея Телешко   

В Архангельске прошел чемпионат мира в спринтерских упражнениях среди мастеров – ветеранов Международной конфедеренции гиревого спорта. От Омской области в соревнованиях приняли участие четыре ветерана. Среди них двое водников – Андрей Телешко и Борис Петров. В своей весовой категории механик плавбазы Андрей Антонович Телешко завоевал 6 медалей: 4 золотые, 1 – серебряная и 1 – бронзовая.
В будущем году состоится первая Всемирная олимпиада мастеров гиревого спорта, в которой намерен принять участие иртышский богатырь.

Разделы сайта