ОТ КУРСАНТА ДО ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА    

ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ ЗАСЛУЖЕННОГО РАБОТНИКА ТРАНСПОРТА РФ, ДОКТОРА ТРАНСПОРТА, ПРОФЕССОРА, АКАДЕМИКА И.И. ЯНОВСКОГО

17 апреля 2012 года генеральному директору ОАО «Иртышское пароходство» Ивану Ивановичу Яновскому исполняется 80 лет. Причем из восьми десятков прожитых лет – 65 связаны с флотом, Омским судоремонтно-судостроительным заводом, Иртышским пароходством. За плечами юбиляра большая жизнь, много замечательных событий.
1. УЛИЦА РАБФАКОВСКАЯ, 1,
«Что в люди вывела меня»
В его биографии нет ничего необычного. Она типична для многих людей, рожденных в тридцатые годы. Детство прошло на юге Омской области. А началом всех начал явилось село Олифановка Черлакского района. Отец – сельский кузнец, мама занималась крестьянским трудом. В два года Ваня остался без отца, семья Яновских вынуждена была перебраться поближе к украинским землякам – в районный центр Одесское. Здесь Иван окончил семь классов. Как и многие его сверстники, любил читать приключенческие книги: «Дети капитана Гранта», «Таинственный остров»… Возможно, они и предопределили будущий выбор его профессии. Важен был и другой фактор. После войны прошло всего два года. Сохранялись еще карточки на основные продукты питания. А курсантов речных училищ обеспечивало и питанием, и одеждой государство. Одним словом, как было на самом деле, не нам судить.
В 1947 году, окончив семь классов, Иван Яновский твердо решил поступать в Омское речное училище. Но для того, чтобы осуществить заветную мечту, надо было пройти большой конкурс: 20 человек на одно место. Ивану повезло. Сдав все вступительные экзамены на «отлично», его зачислили курсантом Омского РУ на судоводительское отделение. С тех пор на протяжении 65 лет вся жизнь Ивана Яновского связана крепким морским узлом с речным флотом, с Иртышом и Обью, с замечательным коллективом Иртышского речного пароходства. А путевку в большую жизнь дало Омское речное училище, которое находилось тогда в центре Омска, на улице Рабфаковская, 1. Годы учебы в речном училище Иван Иванович считает самыми важными в своей судьбе. Именно здесь создавался характер, накапливался первый жизненный и профессиональный опыт, здесь закладывались азы будущего специалиста – профессионала, организатора производства.
Быстро пролетели годы учебы. На всю жизнь остались судовые экипажи пароходов, где курсант Яновский проходил практику. Это пароходы – «Громов», «Островский», «Григорий Усиевич». В 1952 году выпускника Омского речного училища направили на пароход «Механик», где был капитаном классный специалист Петр Лукич Нестеренко. Он очень любил свою профессию и охотно передавал свои знания начинающим штурманам. Петр Лукич по-доброму советовал третьему штурману Ивану Яновскому: «Тебе, Ваня, учиться надо…».
В 50-е годы на Иртыше начали внедрять метод толкания вместо буксировки. И здесь экипаж «Механика» не был последним. День за днем шли навигационные будни.
2. ВОДНЫЙ ИНСТИТУТ
После войны флот Нижне-Иртышского пароходства быстро пополнялся новыми судами, а кадров не хватало. По ходатайству политотдела пароходства Ивана Яновского направили в Новосибирский институт инженеров водного транспорта. Его зачислили на эксплуатационный факультет. Однако студент Яновский очень хотел учиться на судомеханическом факультете. И он добился своего, упрямого студента все-таки перевели на другой факультет. Учился Иван Яновский с большим желанием, был активен во всех студенческих делах – был самым примерным участником художественной самодеятельности, входил в состав комитета комсомола, два года его избирали секретарем институтского комитета комсомола. Кстати, НИИВТ Иван Иванович окончил с отличием. Студенческие годы – особая страница в жизни Яновского. Здесь он получил крепкие теоретические знания, закалил свой характер, окрепла его любовь к флоту. А еще, здесь в Новосибирске, он нашел верную спутницу жизни – Людмилу Евстафьевну, с которой идет по жизни уже 55 лет.
3. ЗАВОДСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ
И вот новый виток в жизни Ивана Яновского. В 1958 году по направлению НИИВТа он приехал на Омский судоремонтный завод. Заводская карьера инженера Яновского растянулась на долгие 25 лет. Четверть века он жил и работал по заводскому гудку. И прошел большой путь от мастера цеха до директора крупнейшего предприятия Министерства речного флота. Причем директором Омского ССРЗ И. Яновский был 11 лет! А начинал свой путь с мастера механического цеха. Через год молодого инженера назначают уже начальником цеха. Но и на этой должности Иван Яновский долго не задержался. Через год он уже – начальник планово-производственного отдела. А затем, что ни год, то новая должность: начальник дизельного цеха, зам. директора по технической эксплуатации флота, главный инженер, и, наконец - директор судоремонтно-судостроительного завода, где тогда трудились почти пять тысяч рабочих, инженеров, техников… А какое интересное время было тогда. За событиями в Западной Сибири следила вся страна. Здесь ускоренными темпами создавалась крупная база нефтегазовой промышленности. Освоение месторождений нефти и газа шло в труднодоступных районах Среднего Приобья, Тюменского Заполярья. И в центре решения этих важных государственных задач был флот Иртышского пароходства. На заводе высокими темпами наращивались производственные мощности. Строились цехи, причалы, вводились в строй социальные объекты – жилые дома, бытовые помещения, столовая, детские сады, санаторий-профилакторий «Водник»… А Иван Иванович всегда был трудоголиком. При любых должностях работа у него стояла на первом месте. При активном участии Омского ССРЗ были построены или реконструированы несколько корпусов Иртышской и бассейновой больницы водников. А сколько строек заводчане под руководством И.И. Яновского возвели на селе!
4. У ШТУРВАЛА ПАРОХОДСТВА
Высокий профессионализм директора И. Яновского, его большие способности организатора производства были замечены в МРФ и в Управлении Иртышского пароходства. И когда в 1983 году произошла смена руководства в Иртышском пароходстве, И. Яновского назначают главным инженером пароходства и в этом же году – начальником Иртышского речного пароходства. Именно здесь, на посту крупнейшей судоходной компании за Уралом, Ивану Ивановичу пришлось не раз держать экзамен на прочность характера и профессионализма. В 1983 году по указке сверху, без учета устоявшегося исторического речного центра в Омске, в Тюмени, на малосудоходной реке Тура было создано Обь-Иртышское объединенное пароходство, куда подчинили и наше Иртышское пароходство. Сколько сил и нервов пришлось потратить начальнику пароходства для того, чтобы восстановить историческую справедливость. И он добился своего. 20 января 1987 года Иртышское пароходство вновь обрело полную самостоятельность.
Это испытание на зрелось в новой должности не было последним. Многие из нас помнят «лихие» девяностые годы. Перестройка, экономический кризис, затянувшийся на годы. Резко упали перевозки грузов. Что делать? Как сохранить пароходство, кадры? От решения начальника пароходства, его команды тогда многое значило. Именно в те годы был сделан смелый шаг: отправить часть судов пароходства в загранку. Сначала на Балтику, затем на Черное и Средиземное моря. Деньги, полученные за аренду морского флота, очень помогли пароходству пережить труднейшие времена. А сколько речников стали моряками, капитанами дальнего плавания!
В переходном периоде к рынку приходилось решать многие сложные задачи. Под руководством И. Яновского была проведена реорганизация промышленной базы, приходилось до минимума сокращать расходы, не обошлось и без сокращения кадров, вывода из эксплуатации некоторой части флота. Но главное – Иртышское пароходство выжило, мы сохранили флот и опытных специалистов! И в этом, конечно, велика роль первого руководителя пароходства И.И. Яновского. 17 марта 1994 года в ДК «Юбилейный» прошло первое собрание акционеров Иртышского пароходства. На том памятном собрании подавляющим большинством голосов генеральным директором был избран Иван Иванович Яновский. Доверие акционеров, естественно, прибавило сил его лидеру.
5. И ПРОИЗВОДСТВО, И НАУКА
Не только в производстве генеральный директор И.И. Яновский добился значительных высот и наград. Вот уже 40 лет он успешно совмещает основную работу с педагогической и научной деятельностью. Наш юбиляр – автор нескольких книг, научных работ. Ему, кандидату технических наук, присвоено звание Доктор транспорта, профессор, он является академиком Российской академии естественных наук (РАЕН), Международной академии реальной экономики. В Омске И. Яновский руководит региональным научным центром РАЕН. За педагогические успехи и достижения в науке Иван Иванович удостоен золотой медали «Звезда Вернадского» I степени. Он и сегодня читает лекции студентам, консультирует дипломников, несколько лет заведует кафедрой экономики Омского института водного транспорта, входит в состав Государственных экзаменационных комиссий.
Омский институт водного транспорта, его педагогический коллектив прошли большой путь от опорного пункта НИИВТа до высшего учебного заведения. За эти годы подготовлена не одна тысяча специалистов, в том числе инженеров для флота и предприятий речного и морского транспорта. В этом успехе есть вклад и профессора Яновского.
6. ПО ТРУДУ И ЧЕСТЬ
За высокие достижения в труде Иван Иванович удостоен высоких государственных наград. Он награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Почета, орденом Дружбы. В 2006 году губернатор Омской области Леонид Полежаев вручил генеральному директору ОАО «Иртышское пароходство» золотую медаль «За особые заслуги перед Омской областью». За большие заслуги по созданию Западно-Сибирского нефтегазового комплекса Иван Иванович награжден медалью «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири».
В 1993 году ему присвоено высокое звание «Заслуженный работник транспорта РФ». У нашего юбиляра много и других медалей, званий, Дипломов таких, как «Директор года», «Лидер региональной экономики»…
7. СЕМЬЯ – НАДЕЖНАЯ ОПОРА,
КРЕПКИЙ ТЫЛ
На протяжении всего долгого жизненного пути семья всегда была главной опорой для Ивана Ивановича. С женой Людмилой студент Яновский познакомился случайно в клубе «Транспортник» г. Новосибирска. И с тех пор вот уже 55 лет они идут по жизни рядом. 17 апреля у них еще одна важная дата – Изумрудная свадьба!
Людмила Евстафьевна всю свою трудовую деятельность посвятила одной отрасли. После окончания Новосибирского института связи она работала в Омском областном управлении связи инженером-проектировщиком, начальником проектно-конструкторского отдела…
Супруги Яновские вместе прошагали непростой жизненный путь. Вырастили сына и дочь, сегодня радуются успехами внучек – Жени и Марины.
Благодаря надежному тылу у Ивана Ивановича была хорошая возможность настойчиво повышать свой профессиональный уровень. И то, чего добился в своей жизни наш юбиляр, в первую очередь, он обязан своей любимой Людмиле.
В наше в общем-то жестокое время непросто сохранить душевные качества, человеческое отношение к людям. У Ивана Иванович есть такие качества. Они проявляются в его уважительном отношении к ветеранам труда, участникам Великой Отечественной войны, да и ко всем труженикам флота и берега.
Что еще добавить? По характеру Иван Иванович – неисправимый оптимист, он не только талантливый руководитель, успешный педагог, он еще человек широкой души. Страстно любит природу, душа любой компании. Очень любит своих внучек – Марину и Женю.
С юбилеем вас, Иван Иванович! Здоровья, активного долголетия и новых успехов на благо Иртышского пароходства и Омской области!
Григорий ВСТАВСКИЙ.

ПОЗДРАВЛЯЕМ!   

Уважаемый Иван Иванович!
Примите искренние поздравления с 80-летием со дня вашего рождения. Вы прошли большой и замечательный путь на речном транспорте от курсанта Омского речного училища до Генерального директора крупнейшей судоходной компании Сибири. Вот уже 65 лет Вы служите водному транспорту. После окончания речного училища работали на судах Иртышского пароходства. Затем продолжили учебу в Новосибирском институте инженеров водного транспорта. Окончив НИИВТ с отличием, получили направление на Омский судоремонтный завод, где прошли все ступени профессионального роста и в 1972 году стали руководителем крупнейшего завода Министерства речного флота.
Мы хорошо знаем, какой огромный вклад Вы внесли в создание и развитие Западно-Сибирского нефтегазового комплекса, экономики Омской области.
Более четверти века Вы находитесь у штурвала Иртышского пароходства. В сложные девяностые годы Вы сохранили статус пароходства и умело провели нашу судоходную компанию через многочисленные экономические «рифы».
Уважаемый Иван Иванович, Вы не только успешный производственник, но и более 40 лет эффективно ведете научную и педагогическую деятельность. Вам по праву присвоены высокие звания Заслуженного работника транспорта РФ, Доктора транспорта, являетесь профессором, академиком РАЕН и Международной академии реальной экономики.
Пользуясь случаем, благодарим Вас за многолетнюю, плодотворную работу на производстве и в науке. Уверены, что Ваши профессионализм, целеустремленность и воля позволят и дальше добиваться самых высоких результатов.
Желаем Вам, Иван Иванович, крепкого здоровья, активного долголетия и новых успехов на благо Иртышского пароходства и России!
Счастья и благополучия Вам, вашим родным и близким!

Совет директоров ОАО «Иртышское пароходство», коллектив Управления Иртышского пароходства, трудовые коллективы Омского судоремонтно-судостроительного завода, Тарского и Большереченского портов.
 

ЭКИПАЖИ И ЗАВОД ГОТОВЯТСЯ К НАВИГАЦИИ   

За окнами – середина апреля, вот-вот Иртыш проснется от многомесячной спячки и освободится от своего ледового панциря. Один за одним экипажи будут сдавать в эксплуатацию теплоходы, готовясь к трудной работе вдали от родных берегов. Чтобы их труд был безопасен, работа теплоходов безаварийна и эксплуатация судовых механизмов не преподносила плавсоставу незапланированных «сюрпризов» в пути, нужно именно сейчас, в самый ответственный период подготовки флота, позаботиться о качестве всех производимых ремонтных работ и технически грамотной сборке судовых систем, узлов и агрегатов.
Одним из коллективов, который всю зиму озабочен именно этими вопросами, является коллектив механосборочного цеха. Его специалисты выполняют самые разные задачи судоремонта, но сегодня акцентируем внимание лишь на одной – подготовке деталей движительно-рулевого комплекса.
В прошлом номере газеты мы рассказали о работниках берегового производственного участка, которые из года в год занимаются разборкой, ремонтом и сборкой ДРК. Но, рассказывая о бригаде М.П. Предгера, нельзя умолчать и о той большой роли, которую играют в этом ответственном и очень трудоемком процессе работники механосборочного цеха.
- На начало апреля через наш цех прошло 36 гребных валов. Они уже готовы к установке, - подводит итог зимней работе начальник механосборочного цеха Александр Сергеевич Котов. – И они продолжают поступать от сторонних организаций. Наши специалисты ремонтируют, как валы, так и винты. Токари протачивают валы, торцуют полумуфты, растачивают ступицы и поворотные насадки. Этим занимаются два специалиста с большим профессиональным опытом: Сергей Петрович Камшилин и Владимир Николаевич Лузин.
Но перед окончательной проточкой вала его необходимо наплавить. И здесь не обойтись без помощи специалиста из соседнего корпусного цеха. Валерий Дмитриевич Манихин электросварщик судовой ручной электросварки каждую зиму, начиная с 1978 года, занимается наплавкой гребных валов. Вначале работал в Омском ССРЗ, затем после реорганизации предприятий перебрался на левый берег. Его станок стоит в мехцехе и, по правде сказать, уже непонятно какой коллектив ему ближе – мехцеха или корпусного?
Технологию наплавки Валерий Дмитриевич нам вкратце разъяснил: проволока из нержавеющей стали диаметром 2 мм, постепенно вращаясь, наплавляется на вал.
- При этом в зависимости от диаметра вала нужно подбирать свой режим работы наплавочного станка, - подробно рассказывает Валерий Дмитриевич. – А в понятие режима входит: подача проволоки, скорость вращения вала и напряжение тока. То есть существует три параметра, которые нужно соблюдать. Для изменения скорости подачи проволоки меняю диаметр шестеренки на полуавтомате, задаю нужную скорость вращения вала и необходимое напряжение.
Безусловно, все действия наплавщика отработаны до автоматизма, ведь за 34 года наработан и большой опыт и несомненный профессионализм.
- Если говорить об узкой направленности моего коллектива – о ремонте ДРК, то могу сказать, что когда есть необходимость оказания помощи работникам БПУ, слесари нашего цеха охотно это делают, - продолжает разговор начальник механосборочного цеха. – Так, например, этой зимой наши слесари Виктор Иванович Пряхин, Юрий Алексеевич Махно, Евгений Николаевич Рогов, Сергей Иванович Корнев разбирали движительно-рулевой комплекс на теплоходе РБТ-301 и «Механик Калашников», а на РБТ-301 потом еще и собирали. А еще хотелось бы, чтобы вы отметили работников участка восстановления винтов. Они тоже относятся к нашему цеху, хотя территориально находятся за его пределами.
С этими словами Александр Сергеевич Котов вызвался нас туда проводить.
- На участке мы выправляем винт, если он деформирован, обмеряем его, наплавляем лопасти винта до нужных размеров, обрабатываем шлифмашиной, устанавливаем его на балансировочный станок для балансировки, предъявляем его ОТК, затем Регистру. Вот такой сложный, долгий путь, - улыбается давний знакомый Василий Степанович Горлов, в прошлом командир флота, теперь слесарь – шлифовщик механосборочного цеха.
К нему в помощники нынче командированы еще двое: механик – II помощник капитана ТНМ-31 Сергей Владимирович Трофимов (работает электросварщиком – наплавщиком на участке первый год) и механик – II помощник капитана ТН-702 Александр Васильевич Ерощенко (трудится здесь электросварщиком каждую зиму, начиная с 2006 года). Правда, нынче на рабочее место Александр попал лишь в начале марта – сдавал сессию, как первокурсник Омского института водного транспорта. Его, как человека опытного в деле восстановления винтов, нынче поставили на более ответственный и сложный участок – поручили осваивать технику наплавки на бронзовые винты скоростных теплоходов типа «Восход». Технология эта сложная: бронзу электрической сваркой не возьмешь, только – газовой. И тут важно не перегреть и винт, и проволоку. Учит этому мастерству приглашенный специалист, механик земснаряда «Диксон» Н.М. Юрпалов.
- За межнавигационный период на нашем участке отремонтировано около 40 винтов, - подытоживает работу В.С. Горлов. – Двадцать винтов мы сделали до Нового года и семнадцать было готово уже к началу апреля. До начала навигации напряжение в работе, думаю, не спадет.
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.
На снимках: на 1-й странице - электросварщики С.В. Трофимов и А.В. Ерощенко
На 3-й странице - токарь В.Н. Лузин замеряет размер шейки гребного вала;
слесарь-шлифовщик В.С. Горлов;
электросварщик В.Д. Манихин наплавляет гребной вал.

РАННЕЕ ПОЛОВОДЬЕ?   

Согласно прогнозу Омского центра по гидрометеорологии и моторингу окружающей среды вскрытие Иртыша и Оби ожидается в средние многолетние сроки.
Во второй декаде апреля ожидается вскрытие ото льда Иртыша выше Омска, верхнего течения Тобола, Ишима. В третьей декаде апреля начнется ледоход на Иртыше от Омска до устья р. Тобол, на Оби до устья р. Томь. Вчерлаке вскрытие Иртыша ожидается 17 апреля, в Тобольске – 21 апреля, Ханты-Мансийске – 27 апреля.
В первой декаде мая освободятся ото льда низовья Иртыша, среднее течение Оби. Во второй декаде мая начнется ледоход на Нижней Оби, на Пуре, Тазе. А в третьей декаде мая и в первой декаде июня завершится вскрытие ото льда низовьев Оби, устьевых участков Пура, Таза. В ожидаемые прогнозы свои коррективы может внести сибирская погода.
В Омске самое раннее вскрытие Иртыша было в 1995 году. Тогда омичи наблюдали ледоход 11 апреля. Самый поздний срок отмечен 10 мая 1905 года.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ИЗ ТЮМЕНИ   

Уважаемый Иван Иванович!
Примите от ветеранов Обь-Иртышского пароходства сердечные поздравления и самые искренние пожелания в день Вашего юбилея.
Если правда, что у каждого из нас есть своя звезда, которая ведет по жизни, то ваша звезда по-настоящему счастливая. Вы успешны в своей профессиональной жизни. У Вас прекрасная семья и много друзей. Вы – талантливый руководитель, особенно это качество проявилось на посту Генерального директора ОАО «Иртышское пароходство».
В сложные перестроечные годы Вы сумели сохранить пароходство и сделать его стабильным предприятием водного транспорта. Примечательно то, что сохранены все флотские традиции: митинги, посвященные открытию навигации, торжественные собрания по итогам навигации, встречи с плавсоставом, каждую навигацию выезжаете на линию, встречаетесь с судовыми экипажами.
Очень ценно то, что в газете «Речник Иртыша» печатаются поздравления с юбилейными датами тружеников пароходства, ветеранов флота. Капитаны награждаются почетными знаками отличия «За безаварийную работу на речном транспорте». Все это говорит о том, что вы любите речников, а речники любят вас. Этот факт является самым главным в жизни руководителя. Вы – человек большого дара, природной мудрости, истинный речник Обь-Иртышского бассейна.
Уважаемый Иван Иванович, продолжайте оставаться на капитанском мостике большого корабля под названием «Иртышское пароходство» и несите этот нелегкий крест столько, сколько сможете. От души желаем Вам доброго здоровья, благополучия, удачи, успехов в делах на благо пароходства.
Ветераны флота и труда: В.П. Белоглазов, В.Ф. Петелин и другие.
г. Тюмень.

С ЮБИЛЕЕМ!   

Уважаемый Иван Иванович!
Коллектив Омского института водного транспорта сердечно поздравляет Вас с юбилеем!
Иван Иванович – настоящий профессионал в подготовке кадров для экономики нашей страны. Где бы ни работали выпускники нашего института, они вспоминают его лекции, его советы, его помощь и поддержку. Масштаб личности и широкая душа приковывают к Ивану Ивановичу многих его коллег и студенчество. Его пример служения профессии и стране вызывает глубокое уважение.
Иван Иванович – бессменный руководитель кафедры Экономики института, которая благодаря его заботе и вниманию стабильно развивается и процветает, добивается больших успехов в учебной, учебно-методической, научной и воспитательной работе. Долгие годы талантливого руководства крупной судоходной компанией и активная научно-педагогическая деятельность создали Вам непререкаемый авторитет в коллективе ОИВТ.
Женщины Омского института водного транспорта восхищаются мужской красотой юбиляра, его внимательным отношениям к женщинам и его галантностью. Коллектив института с большим уважением относится к юбиляру, к его неисчерпаемой энергии, работоспособности, творческой жилке, смелости, умению рисковать и преодолевать все трудности на пути.
В этот прекрасный весенний день желаем Вам крепкого здоровья, благополучия, счастья и любви!
Коллектив Омского института водного транспорта.

С ЮБИЛЕЕМ, ПРОФЕССИОНАЛЫ   

7 апреля начальнику отдела информационных технологий Петру Рувимовичу Сенченко исполнилось 60 лет. Руководство пароходства, коллеги и друзья искренне поздравили главного специалиста по информатизации Иртышского пароходства и пожелали ему здоровья, удачи, претворения всех планов в жизнь.
Петр Рувимович пришел в Иртышское пароходство в девяностые годы. К тому времени за его плечами был Иркутский политехнический институт и работа в НПО «Автоматика». С появлением в пароходстве первых компьютеров понадобился профессионал, умеющий создать систему управления, объединить ПК в локальные сети.
С тех пор минуло почти четверть века. Число персональных компьютеров выросло многократно. Сегодня нет, практически, ни одного рабочего места в управлении пароходства, – Омского судоремонтно-судостроительного завода, не оснащенного современной компьютерной и другой оргтехникой. Теперь вся она связана в единую корпоративную информационную сеть предприятия. Но информационные технологии не стоят на месте, поэтому штат отдела, возглавляемого П.Р. Сенченко растет. Как впрочем, растут и «аппетиты» пользователей ПК. Люди хотят работать с новыми программами, применять в работе передовые методы обработки и передачи информации. Сегодня они уверены, что с любыми просьбами можно обратиться в отдел информационных технологий и получить поддержку от ведущих специалистов. Четкая работа компьютерной сети, постоянный мониторинг ее состояния, своевременное устранение возникающих неисправностей – все это в надежных руках П.Р. Сенченко.
А вот его коллеге - Анатолию Жердеву исполнилось два раза по 25.
Он родился 26 марта 1962 года в поселке Зенково под Ханты-Мансийском. Детство прошло на Оби и в лесу, поэтому и полюбил рыбалку, охоту. С местными охотниками любил ходить в тайгу на дикого зверя.
В 1982 году поступил учиться в Омское летно-техническое училище гражданской авиации, которое успешно окончил, получив специальность радиотехника. После учебы работал в Ханты-Мансийском аэропорту. Затем вернулся в ОЛТУГА и работал там на тренажерных системах.
С 1994 года Анатолий Жердев – индивидуальный предприниматель. И уже 15 лет работает в Иртышском пароходстве. Занимается ремонтом, настройкой и обслуживанием всей компьютерной техники, как в Управлении пароходства, так и на Омском судоремонтно-судостроительном заводе. За эти годы он зарекомендовал себя как добросовестный работник и грамотный специалист. Анатолий Владимирович пользуется авторитетом у работников пароходства. Многие сотрудники ОАО «Иртышское пароходство» часто обращаются к Анатолию за советом по ремонту домашних компьютеров. И не было случая, чтобы он кому-то отказал.
Анатолий вместе с супругой Мариной вырастили сына Дмитрия и дочь Татьяну. Сын окончил академию водного транспорта, а дочь – юридический институт. Сейчас у нашего юбиляра подрастает внучка Наталья.
Жердев – опытный автолюбитель, летом все свободное время от работы проводит на даче и на природе. Но самая главная его страсть – это рыбалка. На озерных просторах Омской области Анатолия часто встречают заядлые рыбаки пароходства – Ю.И. Тукиш, Н.И. Напоров, В.Л. Колобов…
29 марта Анатолия Жердева сердечно поздравили работники пароходства, коллеги, друзья с 50-летием и пожелали ему сибирского здоровья, успехов, а также рыбацкого счастья.

ДЕЖУРНЫЕ СУДА НАЧИНАЮТ…   

В конце апреля откроют навигацию 2012 года транзитные суда. И все-таки первыми на вахту встают дежурные суда.
18 апреля в затоне Омского ССРЗ начинает «малую» навигацию экипаж теплохода ОТА-964 (капитан Ф.А. Лисс). Через двое суток, 20 апреля, к нему присоединится экипаж РТ-685 (капитан А.И. Гучев). 27 апреля откроет навигацию 2012 года команда теплохода РБТ-301 (капитан-сменный механик В.М. Балашов).
Для обеспечения работы дежурных судов и своевременной сдачи флота в эксплуатация с 24 апреля начнет работу Док-451, 26 апреля – «СТ-44», 30 апреля – «ОС-2»…

ПОДПИСКА-2012   

С 1 апреля в почтовых отделениях связи Омска и области началась подписка на второе полугодие 2012 года. Вы, уважаемые читатели, можете подписаться и на флотскую газету «Речник Иртыша».
На страницах нашей газеты вы найдете репортажи, статьи, информации и заметки о событиях, которыми будут жить ОАО «Иртышское пароходство», другие флотские коллективы и учебные заведения. В нашей газете вы также прочитаете материалы об интересных событиях из Западно-Сибирского региона, Омского Прииртышья, из других бассейнов страны.
Подписная цена на один месяц – 9 рублей, на шесть – 54 рубля, плюс НДС 10 процентов. Услуги связи по доставке газеты оплачивает издатель – ОАО «Иртышское пароходство».
Индекс «Речника Иртыша» – 53090.

В ЗАТОНЕ ОМСКОГО ССРЗ   

Пока Иртыш в ожидании ледохода, в затоне Омского судоремонтно-судостроительного завода стоят в ожидании навигации пассажирские суда, танкеры, буксирные теплоходы, баржи. Совсем скоро судовые экипажи поведут их по Иртышу и Оби. Речники Иртышского пароходства начнут 166-ю навигацию. В эти дни завершается ремонт, суда готовятся к безопасному отстою флота в период ледохода.

В ЭТОТ ДЕНЬ   

12 апреля – Всемирный день авиации и космонавтики. 12 апреля 1961 года в космос был запущен космический корабль «Восток» с человеком на борту. Пионером освоения космоса стал гражданин Союза ССР Юрий Алексеевич Гагарин. Он первым среди землян проложил дорогу в космос.
14 апреля 1828 года американский ученый Н. Уэбстер издал в Нью-Йорке знаменитый «Американский словарь английского языка», содержавший 70 тыс. слов.
16 апреля 1934 года ЦИК СССР ввел почетное звание Героя Советского Союза – высшую степень отличия за заслуги перед государством. Первым Героем Советского Союза стал летчик Анатолий Ляпидевский – за спасение членов экипажа и пассажиров с парохода «Челюскин».
17 апреля 1722 года император России Петр I ввел подать за ношение бороды в размере 50 рублей в год.
18 апреля 1789 года открыта первая типография в Сибири, в Тобольске.

СЛИП ГОТОВ К СПУСКУ СУДОВ   

По прогнозу слип Омского судоремонтно-судостроительного завода должен заработать 23 апреля. Остались считанные дни до первого спуска судов на воду. Поэтому апрель – самая напряженная пора для работников судоподъемного участка. Еще в начале месяца такелажники Александр Семенович Кувшинов, Евгений Владимирович Смоляк, стропальщики Андрей Адамович Болог, Петр Владимирович Ушаков вместе с крановщиком Алексеем Валериевичем Клочьевым-Краевым занимались установкой двигателей на теплоходе «Дмитрий Гусихин», помогали установить и закрыть его палубу. Кроме того подавали металл судокорпусникам для усиления верхней палубы и разводки труб.
На теплоходе «Навашино» они же устанавливали крышки на третий и четвертый трюма и снимали их с первого и второго для замены второго дна.
Крановщик портального крана Виктор Яковлевлевич Михайлов работал также в тесной связке с бригадой БПУ. Только в апреле они установили ДРК на четырех судах: РТ-825, СТ-1412, РТ-778, ТН-1007. А чуть ранее – в последних числах марта на РТ-825 были установлены новые двигатели.
Сколько точно судов придется прослиповать за весенний период, пока не ясно. Но вот задача по спуску судов очевидна: в срок до 20 мая 15 судов, находящихся сейчас на слипе, должны быть спущены со стапелей на воду.
С. ЦЫГАНКОВ,
начальник судоподъемного участка.
 

ТАК ПРОВОЖАЮТ ТЕПЛОХОДЫ   

Открытие навигации в Омске всегда большой праздник. Так было и в мае 2011 года. Проводить суда в первые пейсы пришли судовые экипажи, ветераны флота, курсанты и студенты Омского водного института, представители правительства Омской области, общественных организаций города и СМИ.
Флаг 165-й навигации на Иртыше подняли капитан теплохода «Николай Животкевич» А.В. Андреев и курсант Омского речного училища Роман Богочанов.

Разделы сайта