Теплоход готовится к навигации   

Дни стали длиннее и теплее. И это на руку экипажам и специалистам завода, занятым на ремонте судов.
- Темпы приходится наращивать, - признается капитан теплохода «Римский-Корсаков» Николай Георгиевич Агаки, - наша задача до начала июня завершить судоремонт. Главное сейчас – действовать слаженно и оперативно.
Впрочем, и зимой специалисты завода, члены экипажа трудились на этом теплоходе также слаженно. В нынешний судоремонт теплоход стоял в ДОКе на плановом среднем ремонте. А это капитальный ремонт главных двигателей. За зиму разобрали двигатели, сделали дефектацию. Затем отправили их на проточку в Астрахань. В данный момент одна из сложнейших задач – укладка валов на бабитовые подшипники. Таких мастеров на заводе сегодня практически нет. Старые спецы давно ушли на пенсию, а новых надо еще поискать.
- Надеемся и эту проблему с помощью руководства завода оперативно порешаем, - пояснил механик «Римского-Корсакова» Юрий Владимирович Меньшин. Он несет вахту на этом пассажирском лайнере восьмой год, а на флоте пароходства – более четверти века.
После укладки валов необходимо силами экипажа собрать двигатели. Сейчас на теплоходе идет ремонт гребных моторов, корпусники врезают забортные ящики. Что касается движительно-рулевого комплекса, то эта работа практически завершена. Хотя и здесь есть еще мелочевка. Впереди – установка электродвигателей, зачистка и покраска корпуса теплохода. 21 апреля – срок сдачи в эксплуатацию ДОКа. Поэтому экипаж и курсанты Омского речного училища спешили с зачисткой и покраской днища корпуса.
На теплоходе выполнен основной объем трубных работ, проведен косметический ремонт кают. Словом, приходилось работать не только весь световой день, но и по выходным и даже в лютые морозы.
Капитан Н.Г. Агаки просил отметить хорошее партнерство цехов завода и судового экипажа. Особенно он отметил большой вклад специалистов электроцеха, механосборочного, корпусного и трубного участка, в том числе линейного электромеханика Владимира Ивановича Меркушева, начальника ПДО Николая Антоновича Олейника, токаря Мохова и многих других.
13 апреля, когда наши корреспонденты были на теплоходе «Римский-Корсаков», всю ночь и утром шел обложной дождь. Но работы на теплоходе не прекращались, как в машинном отделении, так и по зачистке корпуса, выполнялись сварочные работы. И это понятно. На все про все экипажу и специалистам завода осталось дней сорок. А там – навигация, 165-я навигация на Иртыше.
В последние годы экипаж теплохода «Римский-Корсаков» заканчивал навигацию на высокой ноте, с хорошими экономическими показателями. И в этом году по заверению первых командиров, они сделают все для того, чтобы туристический теплоход вышел на реки Сибири точно по расписанию. Хочется верить, что так и будет!
Г. ВСТАВСКИЙ.

Салют в Москве   

В день космонавтики, 12 апреля, в Москве был дан салют из 50 залпов.
Так Россия отметила мировое событие – запуск первого космического корабля «Восток» с человеком на борту. Первым первопроходцем космоса стал советский человек – майор Юрий Алексеевич Гагарин.
В канун юбилея к международной космической станции был запущен «Союз» имени Юрия Гагарина. На борту «Союза» находились три человека – двое граждан России и один из США.

Солдат Победы   

Ветерана войны и труда Василия Степановича Ромова многие знают в Большеречье. Сегодня ему под девяносто лет, но он по-прежнему молод духом.
Родом фронтовик из деревни Танатово Большереченского (ныне Муромцевского района) из большой и дружной семьи.
В августе 1940 года Василия Степановича призвали в Красную Армию. До начала Великой Отечественной войны служил под Ленинградом. На границе с Финляндией 12-й армейский батальон в составе дивизии, командовал которой генерал Федюнинский, вел работы по укреплению оборонительных сооружений.
Отличник боевой и политической подготовки красноармеец Ромов командованием части был поощрен краткосрочным отпуском, и Василий готов был уже выехать на родину. Но тут нагрянула война.
Младший сержант Ромов сразу попал на передовую. Враг рвался к Ленинграду, и дивизия Федюнинского должна была остановить «победное» шествие фашистов. У Чудского озера дивизия вступила в неравный бой с гитлеровцами…
В одном из сражений сибиряк был тяжело ранен. В госпитале, командир взвода Ромов получил орден Славы III степени. Как ни рвался боец после долгих месяцев лечения в родную часть, но комиссовали его вчистую.
Вернулся в Танатово. Здесь, в семилетней школе работал военруком. Его ученики рвались на фронт, желая быстрее покончить с фашистами. Да и сам Василий несколько раз обращался в райвоенкомат с просьбой отправить добивать врага, но победу ковать пришлось в тылу.
В конце 1943 пришла похоронка на брата Афанасия. Горевала вся деревня. Правда, радостные весточки от братьев Ивана и Павла, воевавших где-то под Сталинградом и в Прибалтике, смягчили горе в семье Ромовых.
Когда пришла Великая Победа вся школа выстроилась на линейку, ликовали все, обнимали друг друга, поздравляли.
Трудовые будни Василия Степановича были напряженными, но интересными. Работал он в свое время секретарем сельского Совета, заведующим клубом, девять лет – председателем исполкома Танатовского сельского Совета депутатов трудящихся. Около десяти лет трудился в коллективе Большереченской пристани Иртышского пароходства, три года из которых – начальником. На пенсию ушел в 1983 году.
В любви и согласии более 60 лет прожил со своей супругой Капитолиной. Года два назад остался один. Горе помогли пережить дети, внуки, правнук Никита. Им Василий Степанович часто рассказывает о страшной войне, о героизме советских воинов, которые ради жизни на земле, во имя Родины шли на жертвы. Воевали, чтобы мы жили счастливо.
И. САВИЛОВ.

На финише судоремонта   

14 апреля у генерального директора ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновского прошло совещание с актуальной повесткой дня «О ходе судоремонта и готовности к сдаче флота в эксплуатацию». На совещание были приглашены руководители служб и отделов пароходства, структурных предприятий Акционерного общества.
Открывая совещание, Иван Иванович подчеркнул, что завершается межнавигационный период и нам самое время подвести предварительные итоги о ходе судоремонта и готовности флота к навигации. При этом он особое внимание обратил на экономические вопросы. И попросил всех участников совещания вести дискуссию с этих позиций.
С главным докладом по обсуждаемому вопросу выступил директор Омского судоремонтно-судостроительного завода Евгений Борисович Ходулев. Коллектив завода, пояснил докладчик, в целом справляется с поставленными задачами на нынешний судоремонт. Несмотря на трудности, на заводе возрос объем ремонтных и модернизационных работ как по заказам Иртышского пароходства, так и сторонних организаций. За этот период отмечен положительный рост доходов, средней заработной платы, производительности труда, добились неплохих результатов и по снижению себестоимости.
Затем Евгений Ходулев остановился на конкретных результатах по каждому цеху. А начал он свой отчет с дизельного цеха. Хотя этот цех все еще находится на стадии становления, итоги по ремонту дизелей неплохие. Отремонтированы 14 двигателей, 3 реверс-редуктора. Продолжается капитальный ремонт двигателей в корпусах судов.
Большой объем работ на судах пароходства и сторонних организаций выполнен специалистами корпусного цеха. Так, еще в декабре была завершена модернизация на двух морских танкерах. Ударными темпами цех ведет работы по строительству понтонов, выполняя сложный заказ из г. Ханты-Мансийска…
О всех выполненных работах заводчанами в данной статье не расскажешь. Лучше обратить внимание на то, что мешает готовить флот к навигации и как экономнее завершить программу судоремонта. Например, в период весеннего слипования надо поднять в ДОК и на слип 60 судов. Программа очень серьезная. Однако линейного графика по этим судам у завода нет. Не приведет ли это к задержке со сдачей судов в эксплуатацию.
Неожиданно для многих участников совещания всплыла проблема со снабжением ремонтных объектов кислородными баллонами. Свою станцию продали, а вопросы снабжения завода кислородом до конца не решены. Из года в год не сокращаются расходы по нефтезачистной станции завода. Что надо делать? Выход есть. И об этом говорилось на совещании. Необходимо быстрее менять устаревшие котлы на парогенераторы.
С информацией о ходе судоремонта на совещании выступили начальник Тарского порта В.Ю. Полев, начальник порта Большеречье Г.К. Алексеев. В обсуждении повестки дня приняли участие заместители генерального директора Е.Г. Шуть, Н.Д. Захарьев, П.П. Ведерников, главный инженер пароходства А.М. Журовский, начальник службы планово – аналитической работы В.С. Радионова, начальник отдела кадров Н.И. Напоров и другие.
Подвел итоги совещания генеральный директор И.И. Яновский. Он отметил, что на Омском ССРЗ идет напряженная работа. В целом завод справляется с поставленными задачами. Правда, в 2010 году коллектив этого предприятия допустил значительное снижение по выполнению заказов сторонних организаций. При всех имеющихся трудностях нам надо активнее модернизировать флот, развивать судостроение. И первая ласточка в этом направлении появилась. Заводу необходимо в кратчайший срок подготовить долгосрочный план по замене устаревшего оборудования.
По обсуждаемому вопросу участники совещания приняли решение, в котором обратили особое внимание на безусловное выполнение плана судоремонта, на переоборудование и модернизацию судов до сдачи их в эксплуатацию, в том числе таких танкеров, как «Ленанефть-2010», ТН-727, ТН-741, ТН-733, ТН-736…
Обеспечить выполнение графика весеннего слипования и докования прежде всего судов Иртышского пароходства. Конструкторскому бюро ИРПа до 30 апреля текущего года выдать промпредприятиям всю необходимую техническую документацию на ремонт и модернизацию флота. И, конечно, установить контроль за безопасным отстоем флота в период ледохода и весеннего паводка.

Первый день космического календаря   

12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени в Советском Союзе был запущен в космос космический корабль – спутник «Восток» с человеком на борту. Пионером освоения космоса стал гражданин Союза ССР, майор Юрий Алексеевич Гагарин.
Как речники Иртыша откликнулись на это историческое событие? Сегодня мы перепечатываем репортаж полувековой давности «Первый день космического календаря», опубликованный в газете «Советский Иртыш» 16 апреля 1961 года.
День начался обычно. Казалось, он был таким же, как многие наши кипучие, трудовые дни, в которые вырастают новые дома и предприятия, вырабатывается сверхплановая продукция, совершают свои рейсы суда, самолеты, поезда. И все же именно двенадцатому апреля суждено было открыть собой календарь космических полетов человека.
Навсегда в историю человечества вписаны слова: век – XX; год – 1961-й; месяц – апрель; день – двенадцатый; старт и финиш – в стране Советов; первый космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин.
Работали все радиостанции Советского Союза. Необычная радостная, потрясающая весть молнией облетела землю…
…Не выключились приемники и репродукторы в этот день в отделах управления Иртышского пароходства. Трудно сказать, кому первому посчастливилось услышать важное сообщение из Москвы, но уже второе – слушали все. И как только смолкал голос диктора, начинались бурные восторженные, горячие споры. Масса предположений, догадок, выводов. Спорили в отделах и коридорах, на лестничных площадках и даже в буфете. Причем, обедали наспех, сетовали на то, что буфетчица Екатерина Хихлова не имеет на рабочем месте репродуктора.
Как долго продлится полет космического корабля с человеком, сколько лет первому космонавту, даже семейное положение майора Гагарина – все интересовало людей. Так и стекались группами курильщики. В правом крыле второго этажа неофициальное обсуждение космических тем возглавлял старший диспетчер В. Слива, в левом – начальник отдела кадров И. Баскаков. На третьем этаже оживление царило в баскомфлоте. Словом, равнодушных не было.
Но вот и последнее сообщение – Гагарин вернулся на землю, спутник «Восток» приземлился в заданном районе Советского Союза. Какое счастье! Оно – на всех лицах. И хочется выплеснуть все, что переполняет душу.
В четыре часа дня начался митинг. Зал был полон. По счастливой случайности здесь оказался и представитель весьма юной публики – трехлетний Сережа Чесноков, сын инженера планового отдела. Мальчику понравилось слово «Гагарин» он, не стесняясь своего звонкого голоса, повторял его вместе с выступающими на трибуне. Пожалуй, интересной подробностью в биографии Сережи будет то, что первый в его жизни митинг был посвящен первому полету человека в космос.
На трибуне – главный бухгалтер пароходства Алла Тихоновна Славгородская. Она говорит:
- Только в нашей великой стране возможно такое. Успешный полет человека в космос - это триумф советской науки и техники. Слава партии, которая ведет советский народ от победы к победе!
Выступает молодой инженер-диспетчер Виктор Носов. Он волнуется, но зал подсказывает ему нужные слова.
- Свершилось величайшее событие, сбылась давнишняя мечта человечества, - говорит Носов. – Сердце наполняется радостью, что первым в космосе стал наш, советский человек.
Сияет лицо командира-наставника бассейнового управления пути В.А. Фисенко. Он читает с трибуны стихи Маяковского:
«Отечество славлю,
которое есть,
Но трижды,
которое
будет!»
Громом аплодисментов одобряют собравшиеся текст поздравительной телеграммы речников Иртыша Центральному Комитету партии. Единодушно решено также послать поздравительную телеграмму, прославившему Родину майору Гагарину.
Но и после митинга люди не отходят от приемников. Да и как же иначе, ведь проложена дорога в Космос, а началась она на Советской земле.
И. Антонова.

 

Незабываемая встреча   

В Омском командном речном училище побывал выпускник 1960 года Ю.И. Шульман. Ледокол «Авраам Звенягин», капитаном которого является Юрий Иосифович, работает в Каспийском море. Еще в прошлом учебном году группа «Поиск», которую возглавляет курсант Денис Перегудов, разыскала координаты капитана. При всей своей занятости Юрий Иосифович нашел время для посещения родного училища, встретился с активом музея, с заместителем директора Ю.А. Госпаревичем, которого знает с курсантских лет. Обветренный, как скалы, мужественный и спокойный капитан дальнего плавания произвел неизгладимое впечатление на молодых ребят. Юрий Иосифович рассказал, что ледокол занимается обеспечением морских перегонов, зимой — проводкой транспортных судов, отвечает за безопасную работу нефтяных буровых установок на Каспии, приходится заниматься и спасательными работами. Основной костяк экипажа — омичи, выпускники Омского РУ Игорь Гончаров, Вячеслав Артемов, Дмитрий Новгородцев. Команда сплоченная, оттого и успехи в работе хорошие. Московская судоходная компания, которой на правах аренды принадлежит ледокол, не устает восхищаться сибиряками и практически не вмешивается в руководство судном. Юрий Иосифович сумел не только создать дружный, можно сказать, семейный коллектив, но заслужить полное доверие работодателя.
Капитан благодарен училищу, преподавателям, командирам рот за все то, что они вложили в юного мальчика, приехавшего в Омск в 1956 году из Горно-Алтайска. Большую роль в становлении капитана сыграло Иртышское пароходство и такие замечательные профессионалы, как А.С. Баженов, В.И. Зусик, Н.Е. Власюк, Г.В. Шевченко, А.В. Шухов и другие, кто дал путевку в большую жизнь.
На вопрос курсантов о том, осталось ли ощущение романтики, Юрий Иосифович ответил, что ей на смену пришло чувство ответственности и долга. Счастливым обстоятельством своей жизни капитан Шульман считает и то, что не без его участия сформировались выпускники ОРУ, капитаны дальнего плавания В. Будовский, братья Н. Карнаух и А. Карнаух, А. Широков, А. Михелев, В. Щерба. Все они общаются по сей день, радуются успехам друг друга, помогают в трудных ситуациях.
В конце апреля экипаж ледокола «Авраам Звенягин» заступает на вахту. Мы горды тем, что Юрий Иосифович взял на борт ледокола в качестве матроса курсанта группы ЭМ-31 Дениса Перегудова. Отличник учебы, музейный активист, участник духового оркестра, Денис обещал, что не подведет славный экипаж.
Капитан дальнего плавания Юрий Шульман всегда говорит, что ему везет на хороших людей. А мы после общения с этим замечательным человеком почти в унисон воскликнули: «Как же нам повезло, что есть такие капитаны и что не забывают они Омское речное!»
Елена БОНДАРЕНКО,
зав. музеем ОКРУ.


 

Подписка   

С 1 апреля во всех почтовых отделениях связи Омска и области началась подписка на второе полугодие 2011 года. Вы, уважаемые читатели, можете подписаться и на газету «Речник Иртыша».
На страницах флотской газеты вы найдете репортажи, статьи, информации и заметки о событиях, которыми будут жить ОАО «Иртышское пароходство», другие флотские коллективы и учебные заведения. В нашей газете вы прочитаете материалы об интересных событиях из Западно-Сибирского региона и Омского Прииртышья, а также из других бассейнов страны.
Подписная цена на один месяц – 8 рублей, на шесть – 48 рублей. Услуги связи по доставке газеты оплачивает издатель - ОАО «Иртышское пароходство».
Индекс «Речника Иртыша» – 53090.

Медали Андрея Телешко   

1-4 апреля в Витебске (республика Беларусь) прошел чемпионат мира по гиревому спорту среди мастеров-ветеранов.
В соревнованиях приняли участие более 300 ветеранов гиревого спорта из 17 стран мира. Честь Омской области защищали пять талантливых гиревиков. Среди них – иртышских богатырь, мастер спорта СССР, механик плавбазы «Закамск» Телешко Андрей Антонович. И выступил он, как всегда, достойно, завоевав пять чемпионских медалей: одну в Олимпийском троеборье, две в толчке (две и три минуты), две в рывке (две и три минуты).
Кроме этого, Андрей Телешко выиграл пять медалей в отдельных упражнениях, но уже в чемпионатах другого ранга. Две медали он получил за первое место в своей весовой категории в чемпионате России, одну в открытом чемпионате республики Беларусь и две медали в Международном турнире в честь М.В. Ломоносова.
С заслуженными победами, Андрей Антонович!
Впереди новые старты. В августе текущего года в Архангельске пройдет первая Всемирная Олимпиада мастеров гиревого спорта. В этих соревнованиях мечтает выступить и наш ветеран, механик А. Телешко.

Просыпайся, Иртыш!   

Апрельское тепло, солнце и сильный дождь в ночь с 12 на 13 число ускорили ледоход на реках Сибири. Ледоход на Иртыше в районе Омска начался 18 апреля.

Объявление   

   
ФГОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта» для работы в Омском институте водного транспорта (филиал) ФГОУ ВПО «НГАВТ» объявляет конкурс на замещение вакантных должностей по кафедрам:
- экономики труда и хозяйственной деятельности – 2 ставки доцента;
- электрооборудования и автоматики – 1 ставка ассистента;
- вычислительной математики и техники – 1 ставка доцента;
- экономики транспорта и финансов – 1 ставка ассистента;
- философии и права – 1 ставка доцента.

Чернобыльская АЭС: ликвидаторы   

   
26 апреля 2011 года исполняется 25 лет катастрофе, произошедшей на Чернобыльской АЭС. Эта катастрофа, по данным мирового сообщества, явилась крупнейшей техногенной и радиационной катастрофой ХХ века.
В результате аварии огромные территории Украины, Белоруссии и России – подверглись радиационному загрязнению. Тысячи ликвидаторов всех республик Союза ССР были привлечены на борьбу с последствиями аварии. Более 100 тысяч человек пережили трагедию эвакуации. Около 1000 работников персонала станции и пожарных подверглись воздействию сверхвысоких уровней облучения уже в первые дни аварии. В ликвидации последствий катастрофы участвовало 1019 жителей г. Омска, в том числе 10 речников. Среди них –
Рейнгольд Рейнгольдович Воль – столяр Омского ССРЗ. В зоне повышенной радиации работал в 1988 году, выполняя задачи по дезактивации населенных пунктов в 30-километровой зоне отчуждения;
Петр Федорович Ефремов – рулевой-моторист Омского речного порта. В Чернобыльской зоне в 1988 году работал на объекте «Укрытие» в должности химика – дозиметриста;
Александр Борисович Муханбетов – техник-судоводитель. В Чернобыльской зоне в 1988 году работал на объекте «Укрытие» газорезчиком;
Владимир Владимирович Прокопьев – газоэлектросварщик Иртышской РЭБ флота. В зоне АЭС работал в 1987 году;
Виктор Иванович Пронин – шкипер. Был призван МО СССР в зону ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в 1986 году, награжден медалью «За спасение погибавших»;
Александр Георгиевич Федоров – газоэлектросварщик Омского речного порта. Участвовал в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в 1986 году;
Борис Федорович Чечевичкин – газорезчик Омского ССРЗ. Участвовал в ликвидации последствий катастрофы в 1988 году;
Сергей Александрович Юрьев – механик Омского ССРЗ. Выполнял дезактивационные работы на крыше 3-го энергоблока АЭС в 1986-1987 гг. Награжден орденом Мужества.
Николай Тарасович Яковлев – техник-судоводитель Омского ССРЗ. В зоне повышенной радиации работал в 1986-1987 гг. разнорабочим. Скончался в 2001 году;
Александр Лукьянович Шнайдер – машинист – бульдозерист Омского речного порта, работал в зоне Чернобыльской АЭС в 1988 году.
Я встретилась с одним из участников ликвидации последствий Чернобыльской аварии, ветераном труда Омского ССРЗ Волем Рейнгольдом Рейнгольдовичем, трудовой стаж которого на заводе составил 30 лет. Как складывалась его судьба?
Рейнгольд Рейнгольдович родился и вырос в семье речников. Его родители, начав трудовой путь на заводе в 1945 году, без малого по 40 лет отработал каждый. Отец Рейнгольд Георгиевич трудился на лесопильном участке плотником, в кузнице – подсобным рабочим, на слипе – такелажником. Мама – Адина Даниловна работала в деревообделочном цехе ошкрябщицей, конопатчицей, маляром. Работа у родителей была тяжелой, но своим четверым детям они привили любовь к труду, верность делу и предприятию, которому ты служишь.
Так, Рейнгольд, продолжая трудовую династию, в 1964 году пришел на завод, в деревообделочный цех учеником столяра. В 1968 году его призывают на срочную службу в морскую пехоту (бухта Славянка, Дальний Восток). Служил старшим матросом во взводе связи. Вернувшись домой, Рейнгольд два года работает на мебельной фабрике столяром-краснодеревщиком. Однако, в 1980 году он возвращается на Омский ССРЗ, где трудился до 2003 года. Работал столяром на объектах судоремонта и судостроения. Стал профессионалом своего дела, имел личное клеймо, дающее право сдавать продукцию без предъявления ОТК. И когда в жизни было все основательно налажено – и быт, и работа, казалось, что уже никогда не придется снова одевать военную форму. Но наступил день, когда многим пришлось посмотреть на свою жизнь по-иному.
В субботу, 26 апреля 1986 года взорвался реактор на четвертом блоке Чернобыльской атомной электростанции. На помощь персоналу станции пришли армейские химики, подразделения пожарных частей, но их оказалось недостаточно. Борьба с чернобыльским джином затянулась на несколько лет. Военкоматы начали призывать граждан запаса для участия в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы. Эта волна дошла и до Омска.
В феврале 1988 года Рейнгольда Рейнгольдовича Воля вызвали в районый военкомат, обязали пройти медицинскую комиссию, выдали обмундирование и 24 апреля самолетом отправили в г. Киев. Там для ликвидации последствий аварии был создан особый Сибирский военный округ. Первоначально работали в деревне Черемошня, потом в Гомельской области. Жили в палатках, работали по дезактивации населенных пунктов, в 30-километровой зоне отчуждения, из которой были эвакуированы жители. Зараженный грунт на глубину 30-40 см снимали штыковыми лопатами и увозили его в могильники. В частном секторе, если фонили черепичные крыши, их тоже снимали и отправляли на могильники. При работе применяли боевой арсенал: для дыхания респираторы «Лепесток». Рабочий день начинался с 9 часов утра и продолжался 8 часов.
Работал Рейнгольд Рейнгольдович в этих пунктах 6 месяцев и получил повышенную дозу облучения. Вернувшись домой, он продолжал трудиться на заводе. Конечно, пребывание в Чернобыльской зоне сказалось на состоянии здоровья Воля. Так, в 2001 году Рейнгольд Рейнгольдович, когда ему было всего 52 года, стал инвалидом 3-й группы, а через два года – второй группы пожизненно.
Р. Р. Воль - очень скромный, добрый человек, прекрасный семьянин. С женой Галиной Павловной воспитали двух сыновей. Младший сын Андрей продолжает династию речников. Закончив обучение в Омском РУ, работал в речном порту механиком на буксирном теплоходе. Продолжил учебу в Академии водного транспорта, а после окончания учебы работает диспетчером порта.
За многолетний и добросовестный труд на предприятии Рейнгольд Рейнгольдович Воль награжден медалью «300 лет Российскому флоту». Является членом Омского филиала международной организации «Союз Чернобыль». За неоценимый вклад в дело ликвидации последствий аварии на ЧАЭС награжден медалями: «Ликвидатору катастрофы ЧАЭС», «Участнику ликвидации последствий аварии ЧАЭС» (в 20-ю годину аварии), «Участнику ликвидации последствий аварии ЧАЭС» (в 25-ю годину аварии).
В связи с 25-летней годовщиной Чернобыльской катастрофы вам, дорогие речники – ликвидаторы, низкий поклон и благодарность за ваш героизм и самоотверженность, когда на алтарь было положено самое дорогое, что есть у человека – его жизнь и здоровье.
Желаем вам здоровья, семейного благополучия и надежд!
Наталья АВИЛОВА.

Памяти И.А. Киселева   

10 апреля на 86-м году жизни скончался ветеран труда Иртышского пароходства, участник Великой Отечественной войны Киселев Игорь Андреевич.
И.А. Киселев родился 25 июля 1925 года в Курганской области. Здесь, в селе 2-е Лебяжье, он окончил семилетку. А в сороковые годы Игорь Киселев поступает в Омский речной техникум. Но война помешала закончить его. В феврале 1943 года Игоря Андреевича призывают в Красную Армию. Сначала он – курсант Ленинградского технического училища зенитной артиллерии (во время войны было эвакуировано в г. Томск), после чего он воевал в 384-м стрелковом полку. После войны и пяти лет службы в Советской Армии Игорь Андреевич снова приходит на флот Иртышского речного пароходства. Он – яркий представитель из элиты парового флота. В разные годы нес вахту третьего, второго и первого поммеханика на пароходах «Громов», «Новороссийск», «Седов», «Степан Разин». Несколько навигаций работал на пароходах «Кама», «Краснояров», теплоходе «Беломорский-18», на «РФ-2-305».
С 1964 года Игорь Андреевич – механик-наставник Службы судового хозяйства Иртышского пароходства, где проработал 22 года. Он был активным рационализатором, любая новинка по эксплуатации нефтеналивного флота не проходила мимо его хозяйского глаза. Игорь Андреевич был специалистом высокого класса, скромным и очень порядочным человеком.
За боевые успехи в годы Великой Отечественной войны Игорь Андреевич награжден орденом Отечественной войны I степени, медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией», «За победу над Японией», медалью имени Жукова. И в мирное время труд фронтовика был отмечен высоким орденом «Знак Почета», медалями «За доблестный труд», «300 лет Российскому флоту».
Не стало бесстрашного защитника Отечества, большого профессионала, любящего отца, дедушки Игоря Андреевича Киселева.
Выражаем соболезнование родным Киселева, скорбим вместе с вами. Память об Игоре Андреевиче останется навсегда в сердцах всех, кто его знал.
Совет ветеранов Иртышского пароходства.

Не стало капитана В.Ф. Цупикова   

16 апреля 2011 года на 74-м году жизни скончался ветеран Иртышского пароходства Цупиков Владимир Федосеевич.
В.Ф. Цупиков родился 8 февраля 1938 года в д. Никитино Кормиловского района Омской области. Он – выпускник Омского речного училища. На флоте Иртышского пароходства начал работать в 1958 году III штурманом на теплоходе «Севастополь». У Владимира Федосеевича была большая флотская жизнь. В его биографии были теплоходы: «Минин», «Художник Саврасов», пароход «Максим Горький», теплоход «Римский-Корсаков», «Ленинский Комсомол», «Механик Калашников», «Родина»… Пять навигаций Ф. Цупиков был капитаном пассажирского теплохода «Космонавт Гагарин». В восьмидесятые годы Владимир Федосеевич нес вахты на теплоходах «Ракета-55», «Ракета-183», работал капитаном – II поммеханика буксирного теплохода ОТА-956.
Ушел из жизни профессионал речного транспорта, скромный и душевный товарищ. Капитан Цупиков был всегда энергичным и жизнерадостным человеком. Он и других заряжал своим оптимизмом и желанием жить.
За многолетний труд на речном флоте капитан Цупиков был заслуженно награжден медалью «300 лет Российскому флоту».
Выражаем соболезнование родным и близким Владимира Федосеевича, скорбим вместе с вами.
Совет ветеранов Иртышского пароходства.

Разделы сайта