Первые отправления   

Еще до официального открытия навигации-2010 флот Иртышского пароходства приступил к работе. Большая вода не ждет, поэтому с началом транзитных рейсов затягивать не стоит.
Тара. Самое первое отправление для Тарского аэропорта у танкера ТН-705. 12 мая он отошел от причалов ОНПЗ.
Большеречье. В тот же день из порта Большеречье взял курс на Омск РТ-675. Под бортом для погрузо-разгрузочных работ он привел КПЛ-6.
Сургут. 13 мая порожнем под погрузку нефтепродуктами в Сургуте вышел РТ-728. Через пять дней туда же отправится ТН-720, а 20 мая – еще и большегрузный танкер «Ленанефть-2010». Последний доставит груз в Красный Яр

По Иртышу и Оми   

1 мая пассажирские суда Омского порта начали прогулочные рейсы по Иртышу и Оми.
Омичей и гостей нашего города обслуживают экипажи судов: «Москва-126», «Москва-112», «Москва-97». Детям до пяти лет часовые прогулки бесплатные, с 5 – 100 рублей, взрослым цена билета – 150 рублей.
В первые майские дни были открыты регулярные рейсы по садовому маршруту «Центр – Сады – Зеленый берег».

В добрый путь, речники!   

РЕПОРТАЖ С ОТКРЫТИЯ 164-Й НАВИГАЦИИ НА ИРТЫШЕ
14 мая 2010 года. На стрелке Иртыша и Оми прошел торжественный митинг, посвященный открытию навигации на реках Обь-Иртышского бассейна. На рейде стоят украшенные флагами расцвечивания суда: «Римский-Корсаков», «Николай Животкевич, «Беломорский-23», ОТА-964, «Иртыш», СБ-1.
Открыть навигацию пришли судовые экипажи, ветераны флота, курсанты и студенты Омского института водного транспорта, представители администраций Омской области, г. Омска, общественных организаций и средств массовой информации. На Иртышской набережной, кроме речников, много омичей.
Играет духовой оркестр. Диктор, народный артист России Владимир Миллер оглашает итоги прошлой навигации, исполняются песни о речниках и моряках.
11 часов дня. Звучат фанфары. Наступает торжественная минута официального открытия навигации. Слово предоставляется генеральному директору ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновскому:
- Уважаемые речники, дорогие гости, сегодня у нас большой праздник. Для нас, речников, главная задача каждой навигации – доставка грузов в Омскую, Тюменскую и Новосибирскую области, жителям Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов. К сожалению, мировой финансовый кризис не обошел и нас: значительно упали объемы грузоперевозок. Пришлось выводить часть флота из рабочего ядра, но при этом мы не сократили кадры. Активно искали новые грузопотоки. В итоге навигацию прошлого года завершили с положительными результатами. И все акционеры, а их 7,5 тысячи могут рассчитывать на дивиденды. В этом заслуга прежде всего плавсостава и, конечно, судоремонтников, которые качественно и своевременно подготовили флот. Мы постоянно ощущали поддержку со стороны Правительства Омской области и руководителей г. Омска. И в 2010 году идет напряженная работа по развороту навигации. Пароходство, несмотря на трудности, с 1 мая пусть не намного, но повышает должностные оклады, оставляет 50-процентную навигационную надбавку плавсоставу. Поздравляю всех речников с началом навигации, счастливого плавания.
От имени командиров иртышского флота выступил капитан танкера «Ленанефть-2019» Ю.А. Кобзеев. Он заверил руководство пароходства и всех собравшихся в том, что судовые экипажи успешно выполнят поставленные задачи. По традиции капитану Ю. Кобзееву ветеран флота, фронтовик В.П. Семененко вручил символический талисман – штурвал. Виктор Петрович поздравил речников с открытием навигации и пожелал удачи судовым экипажам.
Открытие нынешнее навигации совпало с 65-летием Победы. Диктор тепло поздравил фронтовиков и тружеников тыла с великим подвигом в Великой Отечественной войне. Звучит песня «Если б не было войны…» в исполнении курсантов Омского института водного транспорта. Кстати, нынче широко была использована художественная самодеятельность юных речников из Омского института водного транспорта. После исполнения песни курсант группы 22 Илья Барановский читает рассказ «Морская душа». А затем выступил Омский народный хор ветеранов войны и труда с песней «Победа». Курсант Омского речного училища Михаил Погарский поздравил судовые экипажи с открытием навигации и пожелал им счастливого плавания.
И снова выступают самодеятельные артисты Омского института водного транспорта.
На митинге с добрыми пожеланиями к речникам от имени Правительства Омской области выступил министр промышленной политики, транспорта и связи В.А. Горбунов.
- Дорогие речники и работники берега! Поздравляю вас с открытием 164-й навигации на Иртыше. Вы всегда пользуетесь заслуженным авторитетом среди жителей как нашего региона, так и тружеников Тюменского севера. И вам, речникам, есть чем гордиться. У вашего коллектива богатые трудовые традиции. Надеемся, что вы и в этом году добьетесь новых успехов.
Семь футов под килем! Желаю здоровья, удачи ветеранам труда Иртышского пароходства и низкий поклон участникам Великой Отечественной войны.
Затем слово предоставляется министру культуры Омской области В.А. Телевному.
- Уважаемые речники, ветераны труда! Сила любого коллектива в традициях. А они у вас отличные. Уверен, что ваш коллектив выполнит самые высокие планы, и все грузы будут доставлены заказчикам Омской и Тюменской областей.
Знаю, у вас самый лучший музей. Благодарю за это руководство пароходства и генерального директора Ивана Ивановича Яновского. Оратор вручил первому руководителю пароходства Почетную грамоту министра культуры России «За успехи в патриотическом воспитании».
А на причале свое искусство показывает ансамбль эстрадного танца «Элегия».
По давней традиции с добрыми словами напутствия к судовым экипажам обратился Протерей Михаил. Он благословил речников и суда на успешную безаварийную навигацию и пожелал им счастливого возвращения домой.
После этого начался завершающий этап прекрасного праздника. Звучит команда начальника Иртышского пароходства И. Яновского: «Капитану Ю.А. Кобзееву и курсанту М. Погарскому флаг навигации поднять!». Вымпел Иртышского пароходства торжественно поднимается вверх. Теперь всю навигацию он будет гордо реять на судах и на здании Иртышского пароходства. Подается команда: «Экипажам судов по местам стоять, с якоря сниматься!». Диктор желает речникам доброго пути. Далеко над Иртышом разносятся прощальные гудки теплоходов. Духовой оркестр играет марш «Прощание славянки», зажигаются пиротехнические факелы, загораются фонтаны, в небо взлетают разноцветные хлопушки.
В добрый путь, речники!
Г. ВСТАВСКИЙ.

Поклонимся и павшим, и живым   

В канун Дня Победы все предприятия чествовали своих фронтовиков и тружеников тыла. Прошла такая встреча и в Иртышском пароходстве.
6 мая в Управление пароходства пришли фронтовики, чтобы встретиться с руководством пароходства, поздравить друг друга с праздником, вспомнить былое. К великому сожалению, с каждым годом ряды фронтовиков редеют. Только за один год после 64-й годовщины Победы фронтовики Управления пароходства и Омского ССРЗ потеряли четырех солдат Победы. Среди них – Васильев Андрей Дмитриевич, Романов Александр Николаевич, Миронов Дмитрий Иванович и Нартымов Василий Викторович, который умер в канун 65-й годовщины Победы, 8 мая 2010 года.
Открыл встречу с фронтовиками генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновский. Он вспомнил первые дни Великой Отечественной войны, когда на фронт были призваны три тысячи речников Нижне-Иртышского пароходства, в том числе – 527 добровольцев. Речники участвовали во всех сражениях Великой Отечественной войны. На Волге под Сталинградом в 1943 году погиб капитан парохода «Громов» Константин Николаевич Серебренников. В обороне Сталинграда, на Курской дуге воевал гвардии рядовой, масленщик парохода «Ленинград» Николай Яковлевич Касьянов. На Курской дуге оборвалась жизнь Николая Сергеевича Куликова, до войны он работал начальником цеха на судоремонтном заводе…
Сургутсков Андрей Дмитриевич дошел до Берлина, на стенах Рейхстага он оставил надпись «Я – из Омска. Андрей Сургутсков». Павлова Тамара Степановна, воздушная разведчица, прошла многими дорогами войны. Вернулась домой и пришла на флот, где трудилась до пенсии. Кулаева Полина Петровна, студентка Астраханского медицинского института видела ад Сталинградской битвы, воевала и на других фронтах. После войны работала в отделе кадров Иртышского пароходства, несколько десятилетий отдала пароходству боевая медицинская сестра Медведева Августа Ивановна.
А сколько речников, отважных солдат Победы не вернулись с полей сражений Отечественной войны 1941-1945 годов. Только на мемориале речникам, который стоит в г. Водников, выбито 187 фамилий водников, кто остался навеки под Москвой и Ленинградом, у стен Сталинграда и на Курской дуге… Вечная память тем, кто не дожил до светлого Дня Победы! Минутой молчания фронтовики почтили память не вернувшихся домой солдат Победы. После этого И. Яновский поздравил всех собравшихся с Днем Победы и предложил поднять первый тост за этот великий и светлый праздник. Фронтовики вспоминали свои боевые дороги, однополчан. На встрече выступили: В.П. Семененко, П.П. Кулаева, Л.А. Усс, А.И. Медведева, Р.А. Мольков, Г.Г. Муравьева.
- Я училась в Астраханском медицинском институте, - вспоминает Полина Петровна Кулаева, - на фронт я и мои подруги ушли добровольцами. Нас направили в самое пекло – под Сталинград. Беспрерывные бомбежки, кровь, стоны, душераздирающие крики… Это не забудется никогда. Мы остались живы, но осталась в сердце незаживающая боль за тех, кого нет среди нас.
Группа «Премьер» Омской филармонии исполняет песни «Кипела волжская вода», «Эх, дороги», «Огонек», «От Москвы до Бреста»…
Слова благодарности в адрес руководства пароходства говорили многие участники войны.
- Я - участник Курской битвы, - вспоминает Р.А. Мольков, - это было кромешным адом, небо с землей смешалось. Но мы выстояли и победили! После этой битвы Красная Армия освободила города Орел и Белгород. Москва салютовала освободителям. Это был первый победный салют. Спасибо всем защитникам Отечества и труженикам тыла. От имени участников войны, - продолжил Рафаэль Александрович, - я хочу выразить благодарность руководству пароходства за память и заботу о нас. Поздравляю речников Иртыша с 164-й навигацией на реках Обь-Иртышского бассейна.
И снова звучит тост за Победу. Фронтовики произносили тосты за однополчан, за пароходство, за тружеников тыла. Я, когда смотрю на наших ветеранов, всякий раз удивляюсь их оптимизму, хорошему душевному настрою. Ни годы, ни раны, ни болезни – ничто не сломило их боевой дух.
Пароходство тоже все делает для того, чтобы ветераны войны не были забыты, знали, чем живут речники. И на этот раз все участники войны, в том числе и те, кто не смог придти на эту встречу, получили подарочные пакеты с денежной материальной помощью и цветы.
В заключение встречи генеральный директор И. Яновский рассказал, чем живет пароходство.
- Кризис не обошел и нас, - пояснил Иван Иванович, - значительно упали объемы сухогрузных перевозок. Но мы сохранили кадры – золотой фонд пароходства. Благодаря плавсоставу, судоремонтникам, подготовили флот к навигации. Ищем заказы. И будем делать все для того, чтобы и этот год не был хуже прошлой навигации. Как и прежде, будем выплачивать дивиденды, повышать заработную плату. Будьте уверены, мы никогда не забудем вас, солдат Победы. А сейчас, кто сможет, съездим в г. Водников к мемориалу воинам-речникам, не вернувшимся с полей сражений Великой Отечественной войны.
Участники войны, руководители пароходства возложили к памятнику венок с надписью «Речникам – защитникам Отечества» и цветы.
Майскими короткими ночами 1945 года отгремели бои Великой Отечественной войны. С тех пор минуло 65 лет. Но долгожданная дата – 9 мая 1945 года всегда будет для наших народов священной.
Участникам войны, труженикам тыла еще раз пожелаем здоровья, внимания и теплоты близких.
Г. ВСТАВСКИЙ.

"Здесь такие бои идут..."   

В 65-й победный май мы вспоминаем тех, кто не вернулся с полей сражений.
Низко склоняя голову перед их мужеством и героизмом, мы вчитываемся в их фронтовые письма, которые сохранились в Народном музее речников. Они написаны во время коротких передышек между боями, в госпиталях или в ожидании очередных боев. Они обращены к близким, самым дорогим людям – матери, жене, детям. Как ждали этих писем! Там, за линией фронта, в далеком тылу, маленькие солдатские треугольнички воспринимались как символ надежды, радости или напротив – огромного на всю жизнь горя.
Давайте еще раз прикоснемся к этим, в большинстве своем последним весточкам с фронта.
Фирсанов Михаил Максимович, младший лейтенант, командир взвода. До войны работал кочегаром, механиком парохода «Котельщик Елизаров» погиб в августе 1943 г. при освобождении Харькова.
Здравствуйте Поля, Шура, Люся!
Поля! Ты, наверное, думаешь, что, сидя здесь в окопах, где смерть подкарауливает на каждом шагу, так я забыл про вас? Нет, Поля, ошибаешься, если так думаешь. Смерти я не боюсь – махнул на это дело рукой. Если судьбой определено быть убитым, то от этого не отвернешься, как не хитри. А уж лучше об этом не думать. Я так и делаю и чувствую себя спокойно. Хотя здесь такие бои идут, что есть от чего с умай сойти. Я и думал, что сойду, пока ехал на фронт, а приехал, обстрелялся и ничего. Одно беспокоит, как вы живете? На каком фронте я? На Украине, освобождаем Родину от немецких гадов. Пока кончаю писать. Началась сильная бомбежка наших позиций…
18 апреля 1942 г.
 

Разговор о самом главном   

29 апреля на Омском судоремонтно-судостроительном заводе прошла традиционная встреча плавсостава с руководством и ведущими специалистами Иртышского пароходства.
Открыл встречу первый заместитель генерального директора Н.Д. Захарьев. Вначале он доложил об итогах прошедшей навигации. Озвучил ее цифры. Еще раз напомнил, почему произошло снижение отдельных грузопотоков.
- За минувшую навигацию всего перевезено 691,3 тыс. тонн грузов. Из них нефтеналива 435,8 тыс. тонн и 255,5 тыс. тонн сухогрузов. И как не печально это сознавать, - констатировал Николай Дмитриевич, - снижение объема перевозок относительно 2008 года произошло на 683 тыс. тонн. Причем нефтеналив остался на уровне того года, а вот сухогрузов мы не добрали 661,2 тыс. тонн. Объяснение этому простое – кризис, поразивший мировую экономику. Сокращение объемов строительства и дорожных работ привели к уменьшению заказов на доставку стройматериалов. Тем не менее, за прошлую навигацию мы заработали 415,7 млн. рублей доходов, из них по нефтеналиву 348 и по сухогрузам 67,7 млн. рублей. Это стало возможным благодаря четким, слаженным действиям флотских экипажей, хорошим давним наработкам с партнерами, а также резкому снижению цены на топливо. Докладчик обратил внимание присутствующих на то, что если в 2008 году неудержимый, почти ежедекадный рост цены на топливо «съел» большую толику заработанных нами денег (тогда 1 тонна дизельного топлива стоила 23 тыс. 925 рублей), то в минувшую навигацию разумная цена – 13 тыс. 806 рублей за 1 тонну, позволила остаться на плаву при значительном падении грузопотоков.
- Однако, сейчас ситуация складывается менее удачно, - отметил Николай Дмитриевич. – Сегодняшняя цена на дизтопливо составляет уже более 17 тыс. рублей за тонну.
После подробного «разбора полетов» прошлой навигации, анализа каждого грузопотока и обстоятельного комментария, Н.Д. Захарьев выдал сакраментальную фразу, которая, к сожалению, почти не звучит на подобных встречах: «В части сохранности грузов претензий и наказаний к судовым экипажам, нет».
Однако, оформление транспортных документов, - подчеркнул докладчик, требует от командиров флота более тщательного, скрупулезного и грамотного подхода. По-прежнему, некоторые из них грешили такой небрежностью, а это отрицательно сказывалось на качестве доставки грузов и отношении с партнерами. К навигации 2010 службой маркетинга на каждое судно выданы памятки по оформлению транспортных документов. Была высказана просьба: изучить их заранее и со всеми возникающими вопросами обратиться к маркетологам.
Затем Николай Дмитриевич перешел к цифрам и прогнозам на нынешнюю навигацию:
- Предварительно сформированный портфель заказов позволяет нам говорить о следующих планах: мы должны перевезти порядка 685 тыс. тонн грузов (что примерно на уровне прошлого года), с грузооборотом в 684 млн.тонно-километров и получить 475 млн. рублей доходов (с плюсом в 59,3 млн. рублей). И все это, в основном, за счет нефтеналива, так как ожидается дальнейшее падение сухогрузных перевозок.
По ОАО «РИТЭК» - нашему главному заказчику, объемы должны увеличиться на 50 тыс. тонн. Они планируют под погрузку задействовать 4-5 морских танкеров, от нас требуют 10-11 «Ленанефтей», с жестким графиком работы до середины октября. Согласно предварительному договору на 30 тыс. тонн должны увеличиться перевозки нефтегрузов на Ямал. И уже после 20 мая начнутся первые погрузки в Салехард. В июне в столицу Заполярья мы должны перевезти 20 тыс. тонн нефтепродуктов. Хотим мы этого или нет, но наши интересы грузоперевозчика распространяются все дальше вправо по карте Западной Сибири (Томск, Ташара, Новосибирск). Уже с 20 по 30 мая первые 10 тыс. тонн нужно доставить в эти пункты.
4 мая пройдут торги на поставку 11 тыс. тонн по пунктам Ханты-Мансийского автономного округа. Недостаток только один – грузы нужно доставлять мелкими партиями. Но мы все равно идем на это.
Что касается сухогрузов. Их планируется на 102,5 тыс. тонн меньше к уровню прошлого года. По-прежнему будем возить каменный уголь по Омской области, а также небольшие объемы ЖБИ и песка. Дрова на Ямал – пока под большим вопросом.
Изменения не коснулись пассажирских перевозок. Сохранены все линии, количество флота и объем дотаций.
В заключение хочу сказать, что прогнозируемых 475 млн. рублей дохода недостаточно, т.к. совершенно очевидно будет дальнейший рост цен на топливо. Поэтому призываю еще раз – будьте экономны! Над этой задачей нужно работать всем сообща: эксплуатационникам предстоит перевезти прогнозируемые объемы меньшим числом флота, механикам – сэкономить на ремонте и топливе, судоводителям – соблюдать техническую скорость и исключить производственные простои, кадровикам – привести численность работающих в оптимальный режим. От руководства пароходства хочу сказать, что как бы нелегко было в период кризиса повышать должностные оклады, мы на это идем. Всем работникам ОАО «Иртышское пароходство» с 1 мая повышаем оклады на 5 процентов, а плавсоставу, кроме капитанов и механиков, – на 10. Это делается для того, чтобы уменьшить разрыв в должностных окладах штурманского, и, особенно, рядового состава с первыми командирами. Плавсоставу сохраняем и 50 процентную навигационную надбавку.
Желаю всем безаварийной, качественной и плодотворной работы!
Вопросов плавсостав задавал немного, но по существу: об ужесточении требований Речного Регистра, о работе комиссии по нормативам скорости движения, о подменном фонде запчастей, о проблемах в разнице определения массы груза перевозчиком и грузополучателем, о перспективах работы мелкосидящих судов… На все вопросы командиры получили обстоятельные разъяснения.
Затем слово было предоставлено главному инженеру ОАО «Иртышское пароходство» А.М. Журовскому. Он подчеркнул, что с начала межнавигационного периода на судоремонт потрачено 17 млн. рублей и 5 млн. выделено уже в текущем году на запчасти. При этом техническим службам была поставлена конкретная задача: провести судоремонт за счет средств, заработанных от оказания услуг сторонним организациям.
- Все финансирование судоремонта так и осуществляется, - констатировал Анатолий Михайлович. – Но нам осложнили жизнь два трагических события, произошедшие в Керченском проливе и в ночном клубе «Хромая лошадь». После них Речной Регистр и пожарный надзор так ужесточили свои требования, что порой кажется – некоторые из них выходят за рамки разумного.
Каковы эти требования, сколько дополнительных сил и средств на них нужно, какие санкции последуют в случае их невыполнения, - обо всем этом подробно рассказал главный инженер.
По вопросам безаварийности и экологической безопасности выступил заместитель начальника Службы безопасности и судовождения Г.Г. Манушкин. В заключение прозвучало напутствие от Н.Д. Захарьева:
- Наше пароходство пережило не один кризис, и этот преодолеем. Сегодня главное – доставить потребителям все заявленные грузы качественно, своевременно и безаварийно!
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.

Речные круизы на "Римском-Корсакове"   

В это лето смело можно планировать отдых на комфортабельном теплоходе «Римский-Корсаков».
Если в прошлые годы сделать это было проблематично из-за условий аренды нашего теплохода турфирмой «Евразия – Тур», то теперь – вполне возможно. Речные круизы и прогулки могут быть интересны выпускникам школ, молодожёнам, юбилярам, корпоративным клиентам, - одним словом, всем тем, кто хотел бы провести незабываемые праздники в романтической обстановке.
Прогулки по Иртышу можно совершить в июне и в августе. Стоимость билета составит за 3 часовую прогулку – 500 рублей, 5 часовую – 700 рублей, 12 часовую – 1000 рублей. Путешествие в знаменитый Большереченский зоопарк можно запланировать с 4 по 6 июня, либо с 27 по 29 августа. Цена одного места в номере люкс будет стоить 5000 рублей, в 2 местном номере – 3900 рублей, в 4 местном – 3500 рублей. Дети до 5 лет могут путешествовать бесплатно.
В круиз по маршруту Омск – Тобольск – Омск туристы – сибиряки могут отправиться с 9 по 17 июня, с 21 по 29 июня, с 3 по 11 июля. Стоимость одного места в номере люкс составит 11200 рублей, в 2 местном – 9000 рублей, в 4 местном – 7500 рублей. Детям с 5 до 10 лет предоставляется 12 процентная скидка. В стоимость билета входят: проживание в каютах с удобствами, развлекательная программа на борту теплохода, в рейсе Омск – Большеречье – Омск 3 разовое питание в ресторане, в других рейсах – по заказному меню. На борту имеются: сауна, солярий на открытой палубе, кафе-бар, музыкальный салон. Все это вместе с профессиональной и доброжелательной командой теплохода сделают ваше путешествие по воде незабываемым и помогут отдохнуть от ежедневных забот.

Поздравляем юбиляров мая!   

С 85-летием
Борзенкова Николая Кузьмича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Молькова Рафаэля Александровича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
С 80-летием
Киктеву Клавдию Корниловну, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
Рогате Константина Ефремовича, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 75-летием
Козлова Бориса Викторовича, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 70-летием
Ребрикова Юрия Ивановича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Леонову Надежду Сергеевну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Пахотина Германа Дмитриевича, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 60-летием
Чубуна Владимира Викторовича, заместителя начальника ССХ.
Кулиша Виктора Васильевича, радиомеханика службы связи и радионавигации.
Кондратенко Виктора Алексеевича, капитана-механика теплохода «Заря-295Р».
Корнева Виктора Викторовича, главного инженера Тарского порта.
Рыбину Валентину Васильевну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Сергееву Светлану Альфредовну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Притужалову Валентину Ивановну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Ицковскую Галину Ивановну, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 55-летием
Сенину Галину Сергеевну, уборщицу АХО.
С 50-летием
Резепина Александра Викторовича, помощника механика по электрооборудованию теплохода «Николай Животкевич».
Резепина Сергея Викторовича, I помощника электромеханика теплохода «Ленанефть-2019».
Ситова Владимира Николаевича, механика - III штурмана теплохода «Григорий Усиевич».
Катралиеву Веру Владимировну, уборщицу АХО.
Поздравляем юбиляров с днем рождения. Желаем здоровья, счастья, семейного благополучия и во всем успехов!

Памятник труженикам тыла   

7 мая в Октябрьском округе г. Омска был открыт грандиозный монумент труженикам тыла. На памятнике нет точных имен. Девять фигур олицетворяют героический труд омичей в годы Великой Отечественной войны.
В 1941 году город Омск принял более ста промышленных предприятий и учреждений, десятки тысяч эвакуированных специалистов рабочего класса. Зачастую прямо в чистом поле устанавливались станки и оборудование. И люди, не дожидаясь, когда встанут корпуса цехов и появится крыша над головой, начинали выпуск танков и самолетов, пушек и автоматов, снарядов и минометов. Девизом того времени стал клич: «В труде, как в бою!». Памятник труженикам тыла Омска и Омской области открывали тысячи омичей и тружеников Омской области. С историческим событием жителей Омского Прииртышья поздравил губернатор Омской области Леонид Полежаев.
- Живущие поколения не имеют права забывать о том, как это было, поэтому мы и открываем этот монумент, - сказал глава региона.
Труженики тыла вложили в Победу все силы – недоедали, недосыпали… Все трудности преодолели и победили!
Среди участников многотысячного митинга были речники Иртышского пароходства.
Памятник труженикам тыла построен на средства, собранные предприятиями и жителями Омского Прииртышья.

Семьдесят пятая весна Б.В. Козлова   

6 мая 2010 года ветерану труда Омского судоремонтно-судостроительного завода Борису Викторовичу Козлову исполнилось 75 лет.
Борис Викторович родился в Омске, в многодетной семье. Борис был старшим. Его отец – Виктор Александрович с первого и до последнего дня войны защищал рубежи Отечества. Он служил в артиллерии, к счастью, остался жив, домой вернулся в звании старшего лейтенанта. После войны отец работал директором дома отдыха, впоследствии – председателем поселкового совета.
Старшего сына Бориса он хотел видеть работником железнодорожного транспорта. Но судьба распорядилась по-своему. Борис после окончания 7 классов пошел сдавать документы, но случайно увидел объявление о возможности получить профессию в ФЗО. Так, в 1953 году он стал учащимся ФЗО №15 г. Омска. Окончив ФЗО, без отрыва от производства продолжил учебу в вечерней школе, а затем поступает в Омское речное училище на специальность судовой техник – электромеханик.
Борису Викторовичу на всю жизнь запомнилось, что диплом об окончании речного училища вручал главный инженер пароходства, который пожелал выпускникам успешной работы на флоте. И Борис Козлов это пожелание с честью выполнил. Его трудовой стаж на заводе 40 лет, из них 24 года - на флоте. Он прошел трудовой путь кочегара, масленщика, моториста на пароходах «Совет», «Михаил Калинин», на пассажирском теплоходе «Родина». Затем была служба в танковых войсках, был наводчиком на «Т-34».
После службы вернулся на судоремонтный завод и прошел все ступени роста. Работал помощником механика, механиком на пароходе «Яков Свердлов», на теплоходах «Чернышевский» и «Родина», на котором он отработал 17,5 лет.
Ему посчастливилось работать с такими корифеями своего дела, как П.С. Пунтус, В.А. Вронский, Ю.Г. Андросов, К.В. Оносов, Н.Г. Дрягин, В.П. Авилов. Но особо Борис Викторович благодарен судьбе за встречу на жизненном пути с первым своим учителем – механиком теплохода «Родина» Пунтусом Павлом Степановичем, который был и учителем, и наставником, и другом. Когда же ветеран сошел на берег, он получил приглашение работать групповым механиком в ЦТЭ. И на берегу трудился 16 лет. Надо сказать, что коллектив ЦТЭ всегда отличался талантливыми людьми. Из этого коллектива вышло много хороших руководителей, главных специалистов завода и пароходства. Цех технической эксплуатации считался по праву кузницей кадров. Вот поэтому начальник цеха Николай Григорьевич Дрягин лично отбирал каждого претендента на работу в ЦТЭ. Он был прекрасным организатором, профессионалом своего дела, великолепным аналитиком. Негласно считалось, что нужно пройти конкурс, чтобы попасть в этот цех. Борис Козлов прошел и этот конкурс. Будучи групповым механиком, Борис Викторович вел группы сухогрузных теплоходов, а затем – пассажирских водоизмещающих судов. Здесь главным куратором был ему Авилов Валерий Петрович, работающий тогда механиком-наставником. Б.В. Козлов с благодарностью вспоминает его, как классного специалиста и порядочного человека.
Сам же Борис Викторович очень скромный, добрый и честный человек, прекрасный семьянин. С женой Аделией Анатольевной они прожили без малого 50 лет, воспитали дочь, есть почти взрослый внук.
Юбиляр, пройдя большой трудовой путь, в 40 лет стал флотским профессионалом высшего уровня, пользовался заслуженным авторитетом среди плавсостава. С ним всегда было легко и работать, и общаться. Никто за все эти годы не может ни в чем упрекнуть его, никому он не отказал в помощи или кого-то подвел. И люди всегда платили ему взаимностью. Про таких, как Б.В. Козлов, обычно говорят: «С ним можно идти в разведку».
Еще раз искренне поздравляем Бориса Викторовича с юбилеем, желаем ему флотского здоровья на многие лета и благополучия в доме.
Н. БОРИСОВА.

К читателям газеты   

Вышла в свет книга «На флоте больше смешного», автором которой является капитан дальнего плавания Г.Г. Манушкин.
Наша газета печатала некоторые рассказы, помещенные в книге, и они пришлись читателям по душе.
Книгу можно приобрести в Управлении ОАО «Иртышское пароходство» (кабинет № 316, телефон 39-82-50) и в Управлении Омского ССРЗ (судоводительский кабинет, телефон 39-81-97).
Вырученные средства пойдут на издание уже подготовленной к печати художественной книги «Чукотский рейс». В ней Г.Г. Манушкин собрал путевые записки, повести, рассказы и очерки. В разные годы часть из них публиковалась на страницах газеты «Водный транспорт» и «Речник Иртыша».

Разделы сайта