Курьер   

г. Белоярский. Вернувшись из сложнейшего павлодарского рейса со щебнем, экипаж РТ-728 повел состав из двух барж, груженных железобетонными изделиями, на реку Казым. Туда же с тобольским щебнем направляются составы РТ-675, РТ-689, РТ-791.
Тобольск. Сюда из Омска доставляют песок экипажи РТ-705 и РТ-722.
Тара. На север Омской области доставлены первые партии нефтепродуктов. По два рейса успели сделать танкеры ТН-1007 и ТН-702. Первый привез сельчанам летнее дизельное топливо для весенних посевных работ, а второй – автобензин.
Павлодар. Второй рейс в Казахстан осуществляет команда РТ-780. Ее задача – в непростых судоходных условиях доставить щебень в Омск.

Счастливого плавания, речники!   

РЕПОРТАЖ С ОТКРЫТИЯ 165-Й НАВИГАЦИИ НА ИРТЫШЕ

Открытие навигации в Омске всегда большой праздник. И не только для речников, курсантов, студентов учебных заведений флота. А для всего миллионного города на Иртыше. Так было и нынче. 17 мая на торжественный митинг, посвященный открытию навигации на реках Иртышского бассейна, пришли судовые экипажи, ветераны флота, курсанты и студенты Омского института водного транспорта, представители Правительства Омской области, общественных организаций города и средств массовой информации. На Иртышскую набережную пришли омичи, гости нашего города. На рейде стоят украшенные флагами расцвечивания суда: «Родина», «Николай Животкевич», «Беломорский-28», ОТА-964, «Иртыш». Играет духовой оркестр, исполняются песни о речниках и моряках.
11 часов дня. Звучат позывные Омска. Ведущий митинга артист музыкального театра Владимир Миллер поздравляет речников и омичей с открытием навигации на Иртыше. Мимо трибуны в четком строю проходят курсанты Омского речного училища – будущее Иртышского пароходства.
Звучит государственный гимн России. Наступает торжественная минута праздника. Слово предоставляется генеральному директору ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновскому:
- Уважаемый Михаил Анатольевич, уважаемые речники! Сегодня мы открываем юбилейную, 165-ю навигацию на Иртыше. Каждая навигация имеет свои особенности. В прошлую навигацию нам, речникам, пришлось преодолевать немалые трудности из-за отказа Администрации ЯНАО на перевозки значительного объема грузов северянам Ямала. Мы вынуждены были искать дополнительные грузопотоки. И нам удалось решить эти проблемы. Речники Иртышского пароходства доставили все заявленные грузы в Омскую, Тюменскую, Томскую и Новосибирскую области, а также на Крайний Север Обь-Иртышского бассейна.
Навигация этого года тоже будет непростой. Увеличения перевозок не предвидится. Правда, нынче значительно возрастут сухогрузные перевозки, а перевозки нефтепродуктов, наоборот, уменьшаются. Вместе с эксплуатационниками будем изыскивать дополнительные перевозки. И мы обязательно найдем их. Несмотря на известные трудности, с 1 мая руководство Иртышского пароходства на 10-12 процентов повышает заработную плату рядовому составу плавсостава, а командирам флота и работникам берега – на 5 процентов. Мы сохранили 50-процентную навигационную надбавку плавсоставу, в 1,5 раза увеличиваем оплату на рацион питания. От имени Совета директоров, руководства пароходства поздравляю судовые экипажи и всех работников пароходства с открытием навигации. С праздником вас, дорогие речники!
От имени плавсостава на митинге выступил капитан танкера «Николай Животкевич», заслуженный работник транспорта Российской Федерации А.В. Андреев. Он заверил руководство пароходства и участников митинга в том, что речники Иртыша сделают все для того, чтобы выполнить поставленные задачи на юбилейную навигацию. По давней традиции капитану А. Андрееву капитан-наставник Иртышского пароходства В.С. Кущенко вручил символический талисман – штурвал. Валерий Семенович поздравил судовые экипажи с открытием навигации и пожелал им счастливого плавания, семь футов под килем.
Открытия навигации проходило после торжественного празднования Дня Победы. Диктор тепло поздравил фронтовиков и тружеников тыла с героическим подвигом в Великой Отечественной войне. Вечная память героям, защитникам Отечества в самой страшной и жестокой войне ХХ века. Танцевальная группа и духовой оркестр Омского института водного транспорта исполняют песню «В городском саду играет духовой оркестр» - солист курсант Омского РУ Михаил Погарский. После любимого всем вальса звучит песня «Пароход», танцевальная группа института водного транспорта исполняет матросский танец «Яблочко».
Затем к омским речникам, своим наставникам со словами напутствия обратился курсант Омского РУ Роман Богочанов. И снова звучит песня «Золотые якоря». Студенты Омского колледжа культуры показали балет. Заслуженная артистка России Светлана Бородина исполнила песню «Ты возьми меня с собой».
На митинге с теплыми пожеланиями к речникам от имени Правительства Омской области выступил М.А. Дубровин:
- Уважаемые речники! Поздравляю вас с открытием 165-й навигации на Иртыше. Вы вносите значительный вклад в развитие экономики Омской области. И не только нашего региона. Вы доставляете немало грузов в Тюменскую область, в Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Иртышское пароходство – флагман омских речников, у вас прекрасные флотские традиции. Нам приятно видеть здесь ветеранов флота и молодых речников. Кроме грузовых перевозок, вы осуществляете пассажирские перевозки. Суда вашего пароходства обслуживают 48 населенных пунктов Омской области. И в этом мы видим решение важных социальных задач. От имени губернатора Омской области желаю вам стабильной работы, счастливого плавания!
И снова над омским рейдом разносятся слова диктора:
- Уважаемые речники Иртышского пароходства, прежде, чем прозвучит команда судовым экипажам к отплытию, по давней православной традиции со словами напутствия и благословения к вам обращается Митрополит Омский и Тарский, владыка Феодосий.
Он благословил речников и суда на безаварийную и успешную навигацию, пожелал им счастливого возвращения домой. Он вручил И.И. Яновскому икону Ачаирской божьей матери.
И вот наступают самые торжественные минуты. Начальник пароходства И.И. Яновский подает команду: «Капитану А. Андрееву и курсанту Роману Богочанову флаг навигации поднять!». Вымпел Иртышского пароходства торжественно поднимается вверх. Теперь всю навигацию он будет гордо реять на всех иртышских судах, а также на здании Иртышского пароходства.
Звучит команда: «Экипажам судов по местам стоять, с якоря сниматься!». Далеко над Иртышом разносятся прощальные гудки теплоходов. В небо взлетают разноцветные хлопушки, зажигаются пиротехнические факелы. Духовой оркестр исполняет марш «Прощание славянки». Суда Иртышского пароходства пошли в первые рейсы. Счастливого плавания, речники!
Г. ВСТАВСКИЙ.

Этот день мы приближали, как могли   

В канун Дня Победы по всей России торжественно чествовали фронтовиков и тружеников тыла. Прошла такая встреча и в Иртышском пароходстве.
5 мая в Управление пароходства пришли фронтовики, чтобы встретиться с руководством пароходства, поздравить друг друга с праздником, вспомнить своих боевых товарищей, которые не вернулись с полей сражений.
К великому сожалению, с каждым годом тех, кто в ожесточенных боях приближал День Победы, становится все меньше и меньше. И за минувший год число участников Великой Отечественной войны, фронтовиков Иртышского пароходства значительно уменьшилось. Ушли в мир иной – Киселев Игорь Андреевич, Усс Людмила Александровна, Отраднов Леонид Егорович, Ягупов Николай Антонович.
Открыл встречу генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновский. Он поздравил всех собравшихся с Днем Победы, пожелал фронтовикам доброго здоровья. Затем Иван Иванович рассказал о сегодняшних делах в пароходстве.
- Нынешняя навигация на Иртыше, - подчеркнул начальник пароходства, - юбилейная. Пока разворот 165-й навигации не очень радует. Однако настрой у плавсостава неплохой. Главная задача сейчас для всех руководителей пароходства - обеспечить флот работой. Несмотря на известные экономические трудности, мы пошли на повышение заработной платы: рядовым плавсостава на 10 процентов, остальным – на 5 процентов. С 80 рублей до 120 повысили доплату на питание… Все последние годы зарплату выплачиваем день в день. Возрождаем судостроение на Омском ССРЗ, модернизируем транспортный флот.
И.И. Яновский ответил на вопросы фронтовиков.
Затем минутой молчания фронтовики почтили память не вернувшихся домой солдат Победы. И.И. Яновский предложил поднять первый тост за великий и светлый праздник, который защитники Родины и труженики тыла приближали, как могли. Фронтовики вспоминали свои боевые дороги, однополчан…
Участник Курской битвы Рафаэль Александрович Мольков:
- Уходят ветераны войны, но от этого не умоляется значимость праздника. Для нас вторая мировая была священной войной. Спасибо руководству пароходства за внимание и заботу к нам, фронтовикам. Пожелаем успеха плавсоставу. С Днем Победы!
Медицинская сестра Полина Петровна Кулаева прошла с боями от Сталинграда до границы Польши с Чехословакией:
- Я ушла на фронт добровольцем из Астраханского мединститута. Спасала раненых бойцов под Сталинградом, воевала в составе Южного и 4-го Украинского фронтов. Мы были молодыми, очень любили Родину. Трудно было и в тылу. Все воевали и трудились, не жалея сил. Поздравляю всех с Днем Победы, желаю здоровья!
Звучат песни самодеятельных артистов из Омского речного училища «Огонек», «Катюша», «Священная война»…
На встречу с руководством пароходства пришла чета Муравьевых, участник Великой Отечественной Борис Иванович Муравьев и его супруга Галина Георгиевна Муравьева, которая вспомнила о своей семье:
- Мой родной дядя сгорел в танке, брат Михаил Семченко ушел на фронт добровольцем, был командиром взвода разведчиков. Имел тяжелые ранения. После войны работал в Омском речном училище командиром роты.
День Победы – это праздник, который дорог нам всем, надо чтобы наши дети знали и помнили тех, кто ценою своей жизни отстоял честь и свободу своей Родины.
Защитник Москвы Петр Александрович Тышкевич был краток:
- Мы все выдержали, выстояли и победили. Вспомним тех, кого нет среди нас.
И снова звучит тост за Победу, а курсанты Омского РУ Варвара Лёгкая, Ирина Зеленова исполняют песни о Великой Отечественной войне.
Каждый раз, когда встречаюсь с ветеранами, я не устаю удивляться их оптимизму. Несмотря на то, что самому молодому участнику войны сегодня уже за восемьдесят, но душой они молоды. Ни годы, ни раны, ни болезни – ничто не сломило их боевой дух. Пароходство тоже делает все возможное для того, чтобы ветераны войны не были забыты. И на этот раз все участники войны в том числе и те, кто не смог придти на эту встречу, получили подарочные пакеты с денежной материальной помощью. 6 мая руководители Иртышского пароходства возложили цветы к памятнику воинам-речникам, который стоит в г. Водников.
66 лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Но историческая дата – 9 мая 1945 года останется в памяти народной навечно. Пожелаем участникам войны, труженикам тыла здоровья, а еще - внимания и теплоты близких, коллег из пароходства.
Г. ВСТАВСКИЙ.

Пассажирскую навигацию открывает "Заря"   

12 мая пассажирскую навигацию В Иртышском пароходстве открыл экипаж «Зари-295». Этот теплоход по ежегодной традиции первый в Иртышском пароходстве начинает перевозку пассажиров. Он обслуживает линию Малая Бича – Кайсы - в Малая Бича самом северном Усть-Ишимском районе.
Как всегда, сельчане с нетерпением ждут начала речных перевозок. Вот и нынче – от пассажиров нет отбоя.

1 июня - День защиты детей   

Поэтому очень хочется, чтобы природа именно в первый летний день оказалась щедра на тепло и яркое солнце. Дети – самое дорогое, что у нас есть. Не случайно и этот праздник учредили очень давно – он один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве.
2011 год в Прииртышье объявлен Годом ребенка.
Свыше 136 миллионов рублей будет направлено в этом году из областного бюджета на содержание опекаемых и приемных детей. За последние три года количество приемных семей в регионе увеличилось в два раза, в них воспитывается около тысячи детей. Реорганизовано пять детских домов в связи с сокращением числа их воспитанников.
365698 рублей – таков размер материнского капитала на 2011 год. Им можно воспользоваться в любое время до 31 декабря 2016 года.
26523 ребенка родилось в прошлом году в Омской области. За последние два десятка лет – это рекордный показатель. 9401 ребенок – второй в семье, 2639 – третий. В числе новорожденных – 261 двойня и пять троен. Специалисты полагают, что данная тенденция будет продолжена: за год число браков выросло на пять процентов. Свою судьбу узами Гименея связали 17906 пар омичей.

Коллективный договор принят   

ЗАМЕТКИ С КОНФЕРЕНЦИИ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА

29 апреля 2011 года в актовом зале Управления Иртышского пароходства прошла конференция трудового коллектива ОАО «Иртышское пароходство» по принятию нового коллективного договора на период 2011-2013 годы.
Первым на конференции выступил член единой комиссии по проведению коллективных переговоров, начальник отдела кадров пароходства Н.И. Напоров. Он доложил делегатам конференции, как выполнялся предыдущий колдоговор, принятый в мае 2006 года и пролонгированный в июне 2009 года. За пять лет действия коллективного договора произошло немало изменений как в структуре Акционерного общества, так и в численном составе его. Объемы перевозок грузов за этот период сократились в 2,5 раза, а перевозки пассажиров на 12,3 процента. Несмотря на это, средняя заработная плата работников Акционерного общества за данный период выросла на 68,6 процента и составила 16 113 рублей в месяц. Причем темпы роста зарплаты значительно опережали темпы роста прожиточного минимума по Омской области. Ежегодно сокращалась численность работающих, получающих минимальную заработную плату. За прошедший отчетный период не было задолженности по выплате заработной платы. Руководство ОАО «Иртышское пароходство» регулярно принимало меры по повышению оплаты труда работников. Должностные оклады за этот период повышались с 15 мая 2006 года на 10 процентов, с 1 мая 2007 года – на 20 процентов, с 1 июля 2008 года – на 15 процентов, с 1 мая 2010 года на 5 процентов, а работникам рядового состава на 10 процентов.
С мая текущего года должностные оклады работникам берега будут увеличены на 5 процентов а плавсоставу тарифная ставка будет увеличена на 300 рублей, кроме этого доплата на питание вырастет в 1,5 раза и составит 120 рублей в сутки, плюс районный коэффициент.
В Акционерном обществе уделяется большое внимание охране труда. За весь отчетный период на охрану труда работников нашего общества было направлено более 18 миллионов рублей. А на подготовку кадров для флота и берега, которые прошли профобучение, затраты составили свыше пяти миллионов рублей. Надо отметить что руководство Акционерного общества, выполняя статьи колдоговора по социально-трудовым отношениям, оплачивало путевки в детские оздоровительные лагеря, оказывало материальную помощь своим акционерам к юбилейным датам, при увольнении на пенсию, предоставляло ссуды на улучшение жилищных условий. Всего за пять лет эта сумма составила 32 миллиона 850 тысяч рублей.
Разработанный проект нового колдоговора сохранил ранее действующие социально-трудовые положения.
После выступления Н.И. Напорова слово было предоставлено председателю Иртышского баскомфлота Г.А. Нечаеву. Он рассказал, какая работа велась по подготовке проекта коллективного договора. За три месяца до принятия нового колдоговора была создана комиссия из 14 человек по проведению переговоров. За этот период было проведено шесть заседаний единой комиссии. В период обсуждения предложений в проект колдоговора генеральным директором И.И. Яновским были изданы приказы «О совершенствовании оплаты труда», «О повышении уровня оплаты труда работников ОАО «Иртышское пароходство»», «О навигационной надбавке», «О надбавке работникам плавсостава за высокий уровень квалификации».
Последнее заседание комиссии состоялось 25 апреля. Все разногласия были урегулированы. Около 80 процентов предложений, внесенных работниками трудовых коллективов, были приняты членами единой комиссии. Предлагаемый проект колдоговора делегатам конференции значительно улучшен по всем направлениям. Основные принципы социального партнерства выдержаны.
- Предлагаю, - подчеркнул Геннадий Андреевич, - принять коллективный договор ОАО «Иртышское пароходство» на 2011-2013 годы в целом.
На конференции выступил генеральный директор Иртышского пароходства И.И. Яновский.
- Колдоговор, - подчеркнул Иван Иванович, - двухсторонний документ. Очень важно, что обсуждение его прошло без особых конфликтов и напряжения. Несмотря на известные трудности в работе Акционерного общества, мы пришли к обоюдному согласию. Теперь важно поднять ответственность всех работников Акционерного общества. Навигация будет сложной, но мы сделаем все для того, чтобы выполнить поставленные задачи, завершить навигацию и в целом текущий год с хорошими экономическими показателями.
После обсуждения нового проекта колдоговора и ответов на вопросы, состоялось голосование. Колдоговор ОАО «Иртышское пароходство» на 2011-2013 годы принят единогласно. С 1 мая он начал действовать.
В. ГРИГОРЬЕВ.

Начало положено   

27 апреля, задолго до официального открытия навигации в первый рейс из Омска в Павлодар за щебнем вышли два состава. По две порожних баржи вели РТ-780 и РТ-728. Этот рейс был новым для экипажей, а для некоторых командиров Иртышского пароходства – этот путь лишь хорошо забытое старое. Когда-то наши суда ходили туда так же часто, как в Тару. И автор этих строк в середине 80-х тоже бывала в командировке в Павлодаре.
Но одно дело прилететь туда на «кукурузнике», как это сделала я, и совсем другое пройти этот путь по воде. Каково это было и почему для практической помощи судоводителям и для общего руководства в первый павлодарский рейс ходил капитан-наставник В.С. Кущенко, мы и попытались выяснить.
С капитаном РТ-780 Виктором Владимировичем Орловым мы связались по телефону. В полдень 11 мая буксировщик проходил таможенный и пограничный досмотр в Черлаке. Мы позвонили не вовремя, пришлось отложить разговор. И вот спустя пару часов капитан на проводе:
- Мы вышли в Павлодар в конце апреля, когда река еще не была обставлена. Ориентировались по береговой обстановке и по карте. Помог опыт прошлых лет. Туда шли споро, даже ночью. А вот, когда шли вниз по Иртышу с гружеными баржами, ночью стояли. Вернулись в Омск вечером 8 мая.
- Виктор Владимирович, так вы уже бывали в Павлодаре?
- Когда-то в течение десяти лет на черлакском РТ-608 завозил лес из Усть-Ишима. Последний раз был в Казахстане 22 года назад. Река, конечно, за это время изменилась, но не настолько, чтобы ее не узнать. Изменен основной судовой ход. Это и понятно: разрабатывать реку нечем, - вот судовой ход и меняется.
- В чем были сложности?
- Очень много сложных поворотов, причем зигзаги – один за другим, а состав тяжелый из двух 3-тысячетонных барж. Их нужно было вытягивать, чтобы вписаться в поворот. Осложняло буксировку и быстрое течение. В верховьях Иртыша, километров 30 ниже Павлодара, а также в протоках между островами оно особенно сильное, до 7-8 км/час. Чем выше по реке, тем сильнее течение. Причем то прижимное, то отвальное. А еще и ветра порывистые, прозевал – судно положит на берег.
- Так вы буксировали состав?
- А толкать на этом участке реки запрещено.
- Говорят, вы шли с волокушами.
- Да, кидали волокуши, чтобы баржи меньше раскатывались. Сейчас ведь весеннее половодье. Луга залиты водой и проточная вода с реки тянет состав на луга.
- А как Ольховский мост прошли?
- Последствия аварии, когда в воду опрокинулись железнодорожные вагоны с углем, полностью не устранены. До сих пор ферма моста в воде. И сегодня лишь один пролет моста является судоходным. Но он очень узкий. Поэтому нам пришлось расчаливать состав, привязывать одну баржу к берегу за дерево, а вторую аккуратненько проводить под мостом. Потом возвращаться за второй.
- Это же лишнее время?
- Конечно, на проводку под Ольховкой ушло не меньше четырех часов. Но безопасность того стоит.
- Честно признайтесь, тяжелый был рейс?
- Очень тяжелый, давно таких не было. Даже не знаю с чем сравнить. Пожалуй, на Казыме такое же течение и количество поворотов. Но там идешь с одной баржей, а это намного проще.
- Значит, присутствие капитана-наставника на борту было необходимо?
- Безусловно. Валерий Семенович Кущенко – очень опытный капитан, в сложных ситуациях подсказывал тактику управления судном, если нужно было – вставал за штурвал, обеспечивал связь с пароходством, своевременно информируя руководителей о наших проблемах.
- А сейчас-то справитесь без него?
- Конечно. Первый раз было не по себе. И не столько пугала река, сколько пограничный и таможенный досмотр. Мы же с этим не сталкивались. Переживали: что да как. Оказалось, - все не так страшно. Обычная процедура досмотра. Заходят, все осматривают, собака обнюхивает. Короче, как в кино. В такие моменты с ностальгией вспоминаешь советские времена, единое пространство, когда Иртыш не был поделен на казахстанский и российский.
- Вы вахты делите со штурманами, в их квалификации уверены?
- Вполне. Второй штурман, он же механик Василий Михайлович Ханин работает со мной 21 навигацию. А старпом Александр Александрович Федоренко, хоть и молод, и со мной не так давно, всего второй год, но за его плечами десятилетний стаж работы на «эртэшниках», и пятилетний – старпомом.
- Виктор Владимирович, сейчас вы отправляетесь во второй рейс до Павлодара. А планируются ли еще?
- Вроде бы должно быть еще два. Но все зависит от уровня воды.
- Ничего не остается, как только пожелать вам большой воды, попутного ветра и семь футов под килем!
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.

По Иртышу и Оми   

С 30 апреля суда ОАО «Омского речного порта» осуществляют прогулочные рейсы по Иртышу. Пять теплоходов «Москва» каждый час отправляются в часовую прогулку вдоль набережной Омска. Стоимость незабываемого и неспешного отдыха на воде 170 рублей для взрослых и 120 рублей для детей от 5 до 9 лет. Малышей младше пяти лет речники катают бесплатно.
Кроме того, по выходным дням можно совершить более длительную и очень увлекательную и познавательную экскурсию до Ачаирского монастыря. Желающих посетить монастырь теплоход «Заря-353» ждет у причала Оми в 9.00 и в 15.00. Стоимость такой прогулки составит: в оба направления для взрослых – 450 рублей, для детей – 230 рублей, в одном направлении соответственно 300 и 180 рублей.
В летние дни по мере необходимости число рейсов до Ачаирского монастыря будет увеличено. Дополнительные рейсы будут проходить по средам и пятницам с 13.00.

Подписка-2011   

Во всех почтовых отделениях связи Омска и области продолжается подписка на второе полугодие 2011 года. Вы, уважаемые читатели, можете подписаться и на газету «Речник Иртыша».
На страницах флотской газеты вы найдете репортажи, статьи, информации и заметки о событиях, которыми будут жить ОАО «Иртышское пароходство», другие флотские коллективы и учебные заведения. В нашей газете вы прочитаете материалы об интересных событиях из Западно-Сибирского региона и Омского Прииртышья, а также из других бассейнов страны.
Подписная цена на один месяц – 8 рублей, на шесть – 48 рублей, плюс НДС 10 процентов. Итоговая цена на 6 месяцев 52 руб. 80 коп. Услуги связи по доставке газеты оплачивает издатель - ОАО «Иртышское пароходство».
Индекс «Речника Иртыша» – 53090.

Сообщение   

О ПРОВЕДЕНИИ ГОДОВОГО ОБЩЕГО СОБРАНИЯ
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ИРТЫШСКОЕ ПАРОХОДСТВО»

Открытое акционерное общество «Иртышское пароходство» сообщает своим акционерам о том, что годовое общее собрание акционеров состоится 10 июня 2011 года в 14.00 по месту нахождения общества: г. Омск, пр. К. Маркса, дом 3 (Актовый зал).
Собрание проводится путем совместного присутствия акционеров для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, с предварительным направлением (вручением) бюллетеней для голосования до проведения годового общего собрания акционеров.
Время начала регистрации участников собрания: 10 июня 2011 года с 13.00.
Список лиц, имеющих право на участие в годовом общем собрании акционеров, составлен по данным реестра владельцев именных ценных бумаг общества по состоянию на 26 апреля 2010 года.
Повестка дня:
1. Утверждение годового отчета общества за 2010 год.
2. Утверждение годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчетов о прибылях и убытках общества; утверждение распределения прибыли по результатам финансового года, в том числе выплата (объявление) дивидендов; утверждение размера вознаграждения членам Совета директоров, членам ревизионной комиссии.
3. Избрание членов Совета директоров общества.
4. Избрание членов ревизионной комиссии общества.
5. Утверждение аудитора общества.
Участнику годового общего собрания акционеров необходимо иметь при себе бюллетень для голосования, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а для представителя акционера — также доверенность на право участия в годовом общем собрании акционеров и (или) документы, подтверждающие его право действовать от имени акционера без доверенности.
Акционеры могут направить (сдать) бюллетень для голосования в общество или проголосовать на собрании.
Заполненные бюллетени для голосования, полученные обществом за два дня до даты проведения годового общего собрания акционеров, учитываются при определении кворума и подведении итогов голосования. Акционеры, бюллетени которых будут получены обществом в указанный срок, считаются принявшими участие в собрании.
Почтовый адрес, по которому направляются заполненные бюллетени для голосования: 644043, г. Омск, ул. Кемеровская, дом 10, каб.202, тел.: 25-05-50 (регистратор реестра акционеров ОАО «Иртышское пароходство» ЗАО «Регистраторское общество «СТАТУС»).
С информацией (материалами), подлежащей предоставлению акционерам при подготовке к проведению годового общего собрания акционеров, можно ознакомиться, начиная с 19 мая 2011 года до даты проведения и во время проведения собрания по адресу: 644024, г.Омск, пр. К. Маркса, дом 3, каб.327 (тел.: 31-85-77).
Совет директоров

С любовью к людям   

Не каждому так везет в жизни, чтобы два праздника отмечать в течение не только одного месяца, но и одной недели! А у Марии Кашириной именно так. 12 мая ее поздравляют с профессиональным праздником – Всемирным днем медицинских сестер, а 19 мая – с днем рождения. А когда-то в детстве, будучи пионеркой, она гордилась еще и тем, что родилась в день Пионерии. В этом году последняя дата – юбилейная. Поэтому поздравлений, цветов, пожеланий будет как никогда много.
Мария Валентиновна пришла работать в Управление пароходства из стационара ИЦБКБ. Там в неврологическом отделении она трудилась 21 год. А когда встал вопрос о переходе в Управление, засомневалась: а нужно ли менять привычный порядок жизни, приживется ли в новом коллективе?
Однако надо знать Каширину. Всегда улыбчивая, жизнерадостная, оптимистичная, готовая в любую минуту прийти на помощь, дать практический совет, коммуникабельная, заводная, - с таким характером трудно не сойтись с людьми и не расположить их к себе.
Кажется, совсем недавно она обустраивала в Управлении пароходства свой медицинский кабинет, а вот поди ж ты, уже минуло с тех пор девять лет. За эти годы скольким людям она помогла справиться с болью, облегчила состояния, направила к специалистам. В обязанности медсестры Кашириной входит: проводить лечебные процедуры по назначению врачей и противорецедивное лечение диспансерных больных, оказывать неотложную помощь, вести подготовку к проведению периодических медосмотров и диспансеризаций, ставить прививки, добиваться стопроцентного флюорографического обследования работников Управления… Кроме того, она ежемесячно уточняет списки всех работающих и списки вредных профессий, приобретает медикаменты для пополнения аптечек здравпункта, следит за тем, чтобы были своевременно сделаны диагностические обследования и т.д.
Сегодня в Управлении пароходства нет, пожалуй, ни одного человека, кто бы ни знал, что если вдруг на работе ухудшилось состояние: повысилось артериальное давление, усилилась головная боль, закололо в сердце, - спасение одно – идти в здравпункт. А там - доброе участие, ласковое слово и очаровательная улыбка порой лечат даже больше, чем таблетка или укол. Очень часто к Марии Валентиновне обращаются просто за психологической поддержкой. Тяжело на душе, поговорил с Кашириной, и вроде полегчало.
…Целых три месяца сомневалась Мария идти или не идти заведующей здравпунктом Управления пароходства. Мучилась, ночей не спала. Сейчас вспоминает свои переживания с улыбкой:
- Никогда не думала, что коллектив речников станет мне настолько родным. Люди здесь простые, сердечные и аура очень хорошая. Никогда раньше я не рвалась на работу из отпуска. А сейчас буквально считаю дни.
Работники Управления пароходства поздравляют Марию Валентиновну с красивым юбилеем. И желают ей здоровья, счастья, любви, оставаться такой же привлекательной и жизнерадостной.
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.
 

Памяти А.Т. Левченко   

30 апреля 2011 года на 75-м году, после продолжительной болезни ушел из жизни ветеран труда Иртышского пароходства Левченко Александр Тихонович.
Всю свою трудовую жизнь Александр Тихонович посвятил реке и флоту. Александр Тихонович родился 24 марта 1937 года в Омском районе Омской области. В 1959 году он окончил Омское речное училище по специальности судомеханик и был направлен на Омский судоремонтно-судостроительный завод.
Начинал Александр Тихонович свою флотскую биографию на буксировщике «Академик Павлов». Через год он уже I-й помощник, а затем I помощник механика – II штурман. С 1962 по 1975 гг. А.Т. Левченко – механик – II штурман теплоходов: «Художник Греков», «Сосногорск», в 1968 году был признан лучшим механиком МРФ.
В 1975 году он работает групповым механиком в ЦТЭ Омского ССРЗ, а в 1979 году его назначают начальником ЦТЭ. В 1984 году Александр Тихонович был переведен в Управление Иртышского пароходства, где 13 лет работал механиком-наставником Службы судового хозяйства и промышленной деятельности.
Где бы ни трудился А.Т. Левченко, везде он оставался профессионалом высокого уровня, отличным организатором, прекрасным человеком, надежным товарищем и другом.
Он очень любил природу, был заядлым охотником и рыбаком, с удовольствием увлекался дачными делами.
За многолетний и добросовестный труд Александр Тихонович награжден орденами – Трудового Красного Знамени, Октябрьской Революции, медалью «300 лет Российскому флоту».
Он очень любил жизнь и мужественно боролся за нее, но тяжелый недуг остановил его сердце. Не стало доброго, душевного товарища, верного друга, скромного и прекрасного человека, а для семьи – любящего отца, мужа, дедушки.
Светлая память о нем навсегда сохранится в сердцах его коллег, друзей и всех, кто его знал. Выражаем соболезнование родным и близким покойного, скорбим вместе с вами.
Друзья, коллеги, ветераны труда.

Разделы сайта