Курьер   

?Омск. 31 мая открылось регулярное пассажирское сообщение на скоростной линии Омск – Тевриз – Малая Бича. Из Омска вниз по Иртышу с первыми пассажирами вышел «Восход-76».
?Усть-Ишим. Продолжается вахта экипажа «Зари-295» на линии Малая Бича – Кайсы – Малая Бича.
?Омск. 1 июня состоится благотворительный рейс по Иртышу теплохода «Чернышевский» с детьми. А 2 июня «Чернышевский» откроет пассажирскую навигацию на межобластной линии Омск – Салехард – Омск.
?Салехард. 24 мая назначением в столицу Ямало-Ненецкого округа ушли первые танкеры с топливом – «Николай Животкевич» и НТ-72. 26 мая тоже в Салехард отправился груженый танкер ТН-738.
?Тобольск. На перевозках щебня в Ханты-Мансийский округ работают экипажи РТ-729, РТ-728, РТ-770, РТ-788, РТ-792.
?Омск. Продолжаются перевозки угля в Муромцево, Тару, Черлак, где трудятся экипажи РТ-428, РТ-415, РТ-419, БТ-307 и другие.
?С.Сосьва. Сюда первым доставили топливо экипажи ТН-721 и ТН-720.
 

Перед дальней дорогой   

Мы поднялись на борт ТН-727, когда там находился очередной проверяющий. Капитан и повар отчитывались перед медиком, а та дотошно проверяла всю необходимую документацию. Дело подходило к концу и ведущий специалист – эксперт отдела надзора на транспорте и санмтарной охраны территории Управления Роспотребнадзора по Омской области Елена Александровна Макушина дала нам короткое интервью:
- Приемка флота – это одна из государственных функций Роспотребнадзора. За нашим отделом закреплены объекты водного, воздушного и автомобильного транспорта. Суда Иртышского пароходства мы проверяли всегда, когда были еще в составе Иртышского зонального центра. Что касается данного теплохода, надо сказать, что он подготовлен к навигации удовлетворительно. Замечания, которые были выявлены в 2006 году, устранены. Оборудование камбуза стало значительно лучше, претензий к уборочному, разделочному инвентарю нет. Подготовка, дезинфекция и антикоррозийная обработка питьевой цистерны проведены. Одним словом, претензий к камбузу нет и в этом видна квалифицированность повара. Конечно, есть еще кое-какие вопросы, которые нужно решать. Но они требуют материальных вложений и от судового повара не зависят.
Что еще сказать? Отрадно, что в этом году заметно улучшение по медосмотру. Члены экипажа вовремя сделали прививки от дифтерии, туляремии, поэтому, как правило, судовые свидетельства выдаются им без задержки.
Пока капитан Григорий Григорьевич Литвин провожал медицинского инспектора, мы познакомились с поваром Лилией Анатольевной Горловой. Не зря хвалила ее Е.А. Макушина. У нее и опыт поварской солидный – 13 лет, и разряд самый высокий – шестой. Практически всегда Лилия Анатольевна работала на бачковых танкерах, после сокращения должности матроски, часть обязанностей перешли к судовому коку. Поэтому Горлова с удовольствием поделилась приятным – нынче выдали пять новых комплектов белья. Это в дополнение к тем, что получали перед прошлой навигацией. Плюс к тому приобрели кастрюли на камбуз. Мелочь, а приятно!
Вернулся капитан, и разговор перетек в другое русло. Во-первых, он доволен, что нынче навигация для экипажа начинается гораздо раньше обычного. Во-вторых, зимой на танкере проводился ремонт в объеме среднего, так что за техническое состояние и ходовые характеристики теплохода капитан спокоен. Поменяли обшивку корпуса, набор, отремонтировали движительно-рулевой комплекс, заменили трубы отопления и частично – водоснабжения: питьевую магистраль сделали из современного материала – металлопластика. Много трудились плотники: сделали двери в радиорубке, рамы в ходовой рубке, настил цепных ящиков, привальный брус. Большую помощь оказывал БПУ: вовремя присылали центровщика, электрика. Последнее особенно важно, поскольку электрик в экипаже молодой, малоопытный, только что окончивший училище.
Рядовые тоже все новички. Это особенно заботит капитана. До нынешнего года на ТН-727 за рядовой состав были спокойны: неопытная молодежь, попадала под опеку Г.Л. Коробейникова, рулевого-моториста, отработавшего на этом танкере около двух десятков лет. Он их учил, воспитывал, подсказывал, помогал. В этом году впервые за много лет Коробейников, - своеобразный талисман танкера, в навигацию не пошел.
- А у нынешних рядовых – полное отсутствие понятия о технике безопасности, - сетует Литвин. – Как уж там их учат? Но только они не знают элементарного: как правильно швартовы на кнехт намотать, почему нужно надевать спасательный жилет, когда идешь на грузовую палубу, почему нельзя в машинное отделение спускаться с расстегнутыми рукавами, в футболке или в рваной одежде, как вести себя при производстве покрасочных, малярных работ… Вот и приходится за несколько дней вооружения не только научить их обязанностям по тревогам, но и тому, что они должны были вынести из стен училища. Я не говорю о нынешних ребятах – они у нас всего несколько дней и я их толком еще не знаю. Такая ситуация повторяется из года в год. Говорят, сейчас в училище вместо ТБ изучают другую дисциплину – ОБЖ. Наверное, в этом все и дело.
Командиры - механик Александр Николаевич Калганов и
II штурман – II поммеханика Таир Сабурович Уразаев работают вместе с капитаном второй год. Район дислокации танкера известен, - северная часть Обской губы. В составе северной группы судов он обеспечивает топливом заполярные пункты: Се-Яху, Гыду, Сабетта-Яху, Таз, Мыс Каменный.
Дорога хоть и известная, но дальняя и долгая: как правило, уже с первым рейсом экипаж уходит из Омска до поздней осени. Пожелаем ему легкого пути!

Новый совет директоров   

На годовом собрании акционеров ПАО "Иртышское пароходство", которое прошло 25 мая 2007 года, избран новый состав Совета директоров. В него вошли:
Колегов Антон Павлович, ведущий специалист – эксперт Управления Росимущества (г. Москва);
Михайлов Александр Петрович, генеральный директор ОАО «Земля»;
Морозенко Андрей Степанович, заместитель генерального директора ОАО «Земля»;
Пегасина Ольга Яковлевна, заместитель руководителя территориального управления Росимущества по Омской области;
Рачек Владислав Леонтьевич, директор ООО УКПК «ДиРиС»;
Стоилова Валентина Изотовна, заместитель генерального директора ПАО "Иртышское пароходство";
Яновский Иван Иванович, генеральный директор ПАО "Иртышское пароходство".
На первом организационном заседании Совета директоров председателем Совета избран Рачек Владислав Леонтьевич, секретарем – Филиппов Анатолий Петрович.
 

С годового собрания акционеров   

25 мая в актовом зале Управления Иртышского пароходства прошло годовое собрание акционеров. Участники его подвели итоги работы ПАО "Иртышское пароходство" за 2006 год, избрали новый Совет директоров, генерального директора Акционерного общества, ревизионную комиссию, утвердили сумму дивидендов по итогам прошлого финансового года и аудитора.
Открыл собрание председатель Совета директоров В.Л. Рачек. Он напомнил собравшимся, что часть акционеров выразила свое отношение к повестке дня заранее. За двадцать дней до проведения годового собрания каждый акционер мог ознакомиться с отчетом работы Совета директоров и предварительно проголосовать. У акционеров был выбор: заполненные бюллетени они могли направить в ОАО или проголосовать на собрании.
Затем слово было предоставлено председателю счетной комиссии Елене Сергеевне Долмат. Она объявила итоги регистрации акционеров. Всего было зарегистрировано 284 акционера, которые имели 228 тысяч 425 акций, что составило 88, 42 процента от общего числа голосующих акций.
И снова у микрофона председатель Совета директоров В.Л. Рачек:
- Кворум для открытия годового собрания акционеров имеется.
Владислав Леонтьевич предлагает регламент собрания, после чего объявляет повестку собрания из шести пунктов, и акционеры приступают к работе.
По первому вопросу с отчетным докладом Совета директоров за 2006-й год выступил генеральный директор ПАО "Иртышское пароходство" И.И. Яновский. Он рассказал о работе Совета директоров, о мерах, которые принимались Советом директоров, руководством пароходства по улучшению экономического положения Акционерного общества, социальных условий работников пароходства. (Доклад генерального директора читайте на 2-й странице).
По второму вопросу «Утверждение годовой бухгалтерской отчетности, распределения прибыли по результатам финансового года и по объявлению дивидендов выступила главный бухгалтер пароходства С.Ю. Романченко. Не будем повторять финансовые итоги, они были опубликованы в печати, а также основные итоги приводятся в докладе генерального директора. Главный результат – доходы от всей деятельности ОАО позволили Совету директоров и руководству пароходства по итогам прошлого года объявить дивиденды. На одну акцию, как привилегированную, так и обыкновенную, акционерам пароходства будет выплачено по 100 рублей. Срок оплаты – 120 дней со дня объявления дивидендов.
После утверждения годового отчета и размера дивидендов, акционеры приступили к выборам. Сначала избирали членов Совета директоров. В списке для голосования было десять кандидатур, а избирать надо было семь. По большинству голосов в новый состав Совета директоров Иртышского пароходства избраны: Колегов А.П., ведущий специалист – эксперт Управления Росимущества, г. Москва, Михайлов А.П., генеральный директор ОАО «Земля», Морозенко А.С., заместитель генерального директора ОАО «Земля», Пегасина О.Я., заместитель руководителя территориального управления Росимущества по Омской области, Рачек В.Л., директор ООО УКПК «ДиРиС», Стоилова В.И., заместитель генерального директора ПАО "Иртышское пароходство", Яновский И.И., генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство».
После этого акционеры приступили к выборам генерального директора ПАО "Иртышское пароходство". Кандидатура была одна – И.И. Яновский, поддержанная представителем федеральной собственности и в администрации Омской области. По предварительным данным счетной комиссии, за избрание генеральным директором ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновского было отдано подавляющее большинство голосов – 99,68 процента от всех голосующих акций, зарегистрированных на данном собрании.
В состав ревизионной комиссии избрали Арефьева В.В., Попову Л.Н., Стрельникову А.М.
При обсуждении шестого вопроса мнение акционеров было единым: большинством голосов аудитором ПАО "Иртышское пароходство" утверждена известная речникам фирма – ЗАО «Фин-Тест».
Все вопросы, вынесенные на собрании, обсуждены по-деловому и организованно. Нарушений по ведению собрания не зарегистрировано.

Добро пожаловать, "Георгий Петров"!   

У путейцев – хорошая новость, которую ждали много лет. Флот бассейна пополняется тысячником с Печоры – «Печорским-1023». Он прибудет с перегона в августе – сентябре в Тобольский РВП и новое название уже есть – «Георгий Петров».
Это самоходный, дизель-электрический земснаряд проекта Р-161 общей мощностью двигателей 1200 лошадиных сил. Построен в Нижегородской области на Чкаловском заводе Ульянова – Ленина (ныне – ОАО «Чкаловская судоверфь»). Мелкосидящий, с осадкой 1 метр 60 см, речного класса. Планируется занять «Георгия Петрова» на Тоболе и Туре. Возможно, Тобольск официально получит статус исторического города. Тогда обязательно будет и водный туристический маршрут. Перекаты, боковые реки тоболякам придется содержать.
Имя на борту путейцам знакомо. И в Тобольске, и в Омске. Георгий Гаврилович 18 лет был за пультом управления землесоса «Иртышский-714». За северные реки получил орден Трудового Красного Знамени – одну из самых почетных наград того времени. Имел и другие высокие награды – орден Октябрьской революции, медаль «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг».
Сойдя на берег, Петров работал старшим диспетчером Омского техучастка. Он запомнился как человек высочайшей ответственности. Умел вовремя прийти на помощь, принять верное решение. В коллективе его уважали и было за что.
1 марта 1943 года шестнадцатилетним пареньком Петров был зачислен матросом на паровой земснаряд «Иртышский-9». Караван обслуживали вечно голодные пацаны и старушки. Именно они обеспечивали глубины на 270-километровом участке от Павлодара до Семипалатинска. Участок был, можно сказать, стратегический. В тех местах добывали белую огнеупорную глину для выплавки стали.
Палубная команда из шести человек занималась углем, таскала троса и цепи. Чтобы освободить баржу и подать топливо для других земснарядов, приходилось перелопачивать по 120 тонн угля! Его возили по трапам тачками, таскали горбушами. Каждый день, настолько часто, что по ночам Георгию этот уголь снился. Всю войну.
Об этом Георгий Гаврилович успел рассказать нашему корреспонденту. О многом другом, к сожалению, уже не расскажет…

Эксплуатационник по призванию   

8 мая 2007 года Николаю Ивановичу Маркичеву исполнилось бы 80 лет. Он ушел из жизни три года назад. 45 лет Николай Иванович отдал Иртышскому пароходству, где прошел трудовой путь от дежурного диспетчера до начальника ведущей службы пароходства.
При его непосредственном и активном участии в пароходстве получили широкое распространение передовые методы и технологии эксплуатации и обработки флота: вождение судов и составов методом толкания, работа самоходных грузовых судов с приставками, вождение и обслуживание несамоходных судов, работающих без судовых экипажей, толкание большегрузных составов, работа комплексных механизированных линий, групповой метод организации работы судов, бригадный метод работы экипажей судов, перевозка грузов в продленный период навигации с применением ледокольного флота.
Николай Иванович Маркичев большое внимание уделял подготовке квалифицированных кадров в службе перевозок и движения флота, организовывал встречи передовых капитанов судов с диспетчерским аппаратом службы, передавал свои знания и методы работы молодым специалистам. Маркичев любил молодежь, был настоящим наставником. Так, при непосредственной его помощи многие молодые специалисты, прибывшие после окончания высших учебных заведений водного транспорта в службу, достигли в дальнейшем высокого производственного роста. К ним относятся бывшие дежурные диспетчеры: Буренок Владимир Денисович, защитивший кандидатскую диссертацию, Шанев Геннадий Владимирович, Петелин Владимир Федорович, Носов Виктор Андреевич, Редькин Алексей Данилович и другие.
Как никакой другой был узнаваем в радиоэфире голос Маркичева по-волжски окающий и одновременно певуче – притягивающий.
Оптимизм Н.И. Маркичева, его неиссякаемая энергия, общительность и доброжелательность в сочетании с высокой требовательностью, высочайший профессионализм вдохновляли его соратников по службе, линейный аппарат, капитанов судов на решение самых сложных задач. Н.И. Маркичев остается на многие годы легендарным начальником службы перевозок для всего флотского сообщества Обь-Иртышского бассейна.
Николай Иванович внес огромный вклад в освоение нефтегазовых районов Западной Сибири. За многолетний труд в Иртышском пароходстве Н.И. Маркичев был награжден орденом Трудового Красного Знамени, орденом «Знак Почета», многими медалями, в том числе медалью «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири». Ему среди первых работников Иртышского пароходства было присвоено высокое звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации».
Николай Иванович, сибиряк с Волги, обладал прекрасными человеческими качествами, пользовался большим авторитетом среди эксплуатационников, командиров флота и всех речников огромного Обь-Иртышского бассейна.

"Серёдкин - наш парень, флотский"   

19 мая заместителю начальника службы связи и радионавигации Иртышского пароходства Сергею Устиновичу Серёдкину исполнилось 60 лет.
Волею судьбы с 1964 года его жизненный путь раз и теперь уже, наверное, навсегда связан с Иртышским пароходством. Первая должность Серёдкина – подсобник слесаря дизельного цеха Омского ССРЗ, которая досталась молоденькому пареньку по «блату». Жили Серёдкины в совхозе декоративных культур. Летом и осенью помогал родителям, бабушке выращивать яблони, вишни и другие культурные деревья, кустарники. Но после школы надо было искать постоянное место работы. Обращался во многие организации и учреждения, но не брали: специальности никакой, опыта нет, да и зрение было не на высоте. Вот тогда-то решила помочь брату родная сестренка Валентина, которая работала в приемной городской прокуратуры. Прокурор позвонил своему другу начальнику отдела кадров судоремонтного завода Василию Васильевичу Федотову и попросил его помочь безработному Сереже. Так, с легкой руки городского прокурора Серёдкин и стал водником. Он был зачислен в штат ведущего цеха судоремонтного завода – дизельный. А как говорит уважаемый Станислав Павлович Володарский, на Омском ССРЗ все «великие люди» вышли из дизельного цеха. К труду Сергей Устинович был приучен с детства. С этим и с дисциплиной у молодого рабочего проблем на заводе не было. Старательного, трудолюбивого паренька на заводе заметили. И уже через год он – столяр деревообделочного цеха. Здесь трудился пять лет. Поступил в школу рабочей молодежи. А когда получил среднее образование, пошел дальше – в политехнический институт, на вечернее отделение электро-радиотехнического факультета. Но теория без практики, как утверждает ученый народ, мертва. Эту аксиому хорошо понимал и наш студент. Сергей Устинович идет к главному инженеру С.П. Володарскому и добивается своего. Вскоре его переводят в радиомастерскую, где он работал четыре года в должности радиомеханика.
Окончив политех, Серёдкин снова напоминает руководству завода о себе. Теперь он - уже старший инженер ПТУС и РН, а с 1980 года – начальник производственной лаборатории ПТУС, позднее Сергей Устинович – главный инженер Узла связи и радионавигации. На рубеже двух веков в результате очередной реструктивизации в пароходстве вместо ПТУСа и РН создается служба связи и радионавигации. Естественно, изменилась и должность Сергея Серёдкина. С 2000 года он – заместитель начальника службы связи и радионавигации.
Серёдкин из тех людей, кто не кричит о себе, спокойно и грамотно делает свое дело. А хозяйство у связистов беспокойное. Особенно сейчас, в период разворота навигации. Сдача судов в эксплуатацию, монтаж радиостанций, согласование проектов и т.д. Главное направление в работе Сергея Устиновича – флот. А специалист он от бога. Еще в далекие 80-е годы тогдашний главный инженер Иртышского пароходства А.В. Люфт взял в Финляндию на приемку «Сибирского-2110» ни кого-нибудь, а Сергея Устиновича Серёдкина. Он был первый кандидат и на производственную командировку в Болгарию. И только случайная оплошность при оформлении бумаг не позволила Серёдкину выехать на приемку новых судов.
В пароходстве я не раз слышал такую фразу: «Серёдкин – наш парень, флотский». Он хорошо знает флот, многих капитанов. И среди судовых экипажей Сергей Устинович пользуется заслуженным авторитетом. Наград у Серёдкина немного, но основные, я бы сказал обязательные для речника, есть. Это – медаль «300 лет Российскому флоту», почетный отраслевой знак «Отличник речного флота».
Но не только одной работой живет наш юбиляр. Он – отличный садовод, автолюбитель с большим стажем, заботливый дедушка, а еще говорят ( у связистов ничего не утаишь) Серёдкин – опытный кроликовод, грибник…
С юбилеем, Сергей Устинович! Успехов, счастья и, конечно, здоровья!
Г. ВСТАВСКИЙ.

Здравствуй, лето   

Нынешняя затяжная весна солнечной лаской не баловала. Но и в этом есть свой плюс –дождливая погода порой вопреки желаниям удерживала наших ребятишек за учебниками. Но зато как ждали они жарких, по-настоящему летних дней!
Чтобы долгожданные каникулы не разочаровали наших детей, Иртышский баскомфлот свою работу по летнему оздоровлению начал заблаговременно. С 1 апреля на всех предприятиях речного флота были вывешены объявления для родителей, желающих оздоровить своих детей. Но они вопреки ожиданиям, пока активности не проявили. Очевидно, тоже сказалась холодная погода. Однако, конкретно для них сообщаем: заявку на выделение денежных средств фонд социального страхования подтвердил на уровне прошлого года, т.е. 311 тыс. рублей. На эти деньги можно оздоровить 50 ребятишек в загородных лагерях и 20 получат санаторно-курортное лечение. Баскомфлот, много лет работая с различными оздоровительными учреждениями, уже определился в своих приоритетах. Долговременное сотрудничество привело к крепким связям с детским лагерем «Спутник» и санаторием «Меркурий». Именно туда отправятся на отдых дети речников. Стоимость путевок опять возросла. В этом году она составляет в «Спутник» около 7800 рублей, в «Меркурий» - порядка 13000 рублей. Родительская плата по-прежнему не превысит 10 процентов от этих сумм.

Два сыночка, а будет ли дочка?   

Этот вопрос я задала счастливой мамочке Оксане Васюкович, 6 февраля родившей второго сына.
- Ой, не знаю, навряд ли. Я очень хотела девочку. Но судьба распорядилась по-своему. И теперь у трехлетнего Сашки появился братик.
Оксана свое замужество в мечтах примерно так и представляла – уютный дом, заботливый муж, двое детей.
- Я всегда хотела именно двоих ребятишек. Вторым сыном особенно угодила папе – он как две капли воды похож на него. В его честь и назвали – Сергеем.
Счастливый папа – Сергей Иванович Беляев особенно доволен, что сын родился зимой – до начала навигации. Было время помочь жене, увидел первую улыбку сына, осмысленный взгляд, услышал первое «гули». В середине мая танкер ТН-727, на котором Сергей Иванович работает сменным капитаном, ушел в первый рейс. Этому предшествовали хлопоты по сдаче его в эксплуатацию. Жене с двумя малышами справляться стало сложно. Тогда на помощь невестке из Бишкека приехала свекровь. Баба Валя в подобной «командировке» не в первый раз. Всем своим четверым детям помогала вынянчить ребятишек. А всего у нее девять внуков и четыре правнука.
Маленький Сережка появился на свет очень вовремя не только потому, что дал папе возможность налюбоваться на себя, но и потому, что родился после вступления в силу президентского указа о «материнском капитале».
- Пока сертификат на его получение не получили, - смущается Оксана Николаевна. – Честно говоря, некогда было. Возможно осенью, когда муж вернется из навигации, займемся сбором документов. Куда потратим деньги – тоже не думали. Когда планировали второго ребенка, о «материнском капитале» еще и речи не было. Поэтому мы о деньгах особо и не думаем. Будут – хорошо, не будет – обойдемся. Главное богатство – это дети!

Спорту - зеленую улицу   

В Омском районе водных путей проведена спартакиада среди подразделений предприятия. Шесть команд соревновались в пяти видах спорта. В общекомандном зачете победили работники котельной, ее абсолютный лидер, кандидат в мастера спорта по гирям Борис Петров.
В футболе победила команда плавсостава (капитан Сергей Притужалов), в шахматах – Управление филиала (инженер – эколог В.Н. Киселев). В дартсе всех обстреляла котельная. Она же победила в настольном теннисе и, конечно, с большим отрывом – в гиревом спорте.
Все началось с избрания Петрова в местком, где ему поручили отвечать за спортивный сектор. Задумав проведение спартакиады, путейцы оборудовали футбольное поле, в саморемонтном цехе установили теннисный стол. Местком выделил средства на призы. И, конечно, спартакиада не смогла бы состояться без поддержки со стороны руководства филиала: В.А. Данилов обеспечил спортсменам «зеленую улицу».
В планах путейцев выставить свою команду на городские соревнования.

Разделы сайта