Поздравление   

Уважаемые речники!
Дорогие ветераны труда!
1 июля – наш профессиональный праздник – День работников морского и речного флота.
Сегодня у многих судовых экипажей нелегкие флотские будни, которые требуют мужества и стойкости, силы духа и бесконечной преданности профессии. И я верю, что вам по силам любые задачи.
От имени Совета директоров, руководства пароходства искренне поздравляю судовые экипажи, ветеранов труда, работников портов и пристаней, ремонтных баз, всех эксплуатационников с Днем работников морского и речного флота.
Желаю вам и вашим семьям крепкого здоровья, успехов и удачи!
С праздником, дорогие речники и моряки!
Генеральный директор
ПАО "Иртышское пароходство"
И. И. ЯНОВСКИЙ.

Стоит в Трехбугорном "Тимоша" - в Болгарии танкер рожден   

В.А. Мельничук, начальник службы перевозок и движения флота:
- Экипаж танкера «Тимофей Белозеров» под руководством Ю.А. Леднева – один из самых передовых и уважаемых на флоте. Он работает на очень важном направлении – перевозке сырой нефти, в непростых навигационных и погодных условиях Обской губы. Тем не менее, руководство пароходства уверено, что на эту команду можно положиться: графики всегда соблюдаются, четко выполняются распоряжения диспетчеров, нет расходов по грузу, поломок, непроизводственных простоев.
Танкер «Тимофей Белозеров» - один из немногих теплоходов Иртышского пароходства, который имеет не безликий номер на борту, а собственное имя. Имя знаменитого детского поэта, выпускника Омского речного училища присвоено «Ленанефти-2018» в 2005 году. Сделано это было по инициативе омского отделения Союза писателей России и при поддержке Совета директоров Иртышского пароходства. С тех пор в кают-компании оформлен уголок Т. Белозерова, сформирована библиотечка из его книг. Экипаж поддерживает связь с его вдовой Верой Ильиничной, а среди гостей, посещающих танкер, бывают и омские писатели.
Так сложилось, что последние три года «Тимофей Белозеров» задействован на перевозке сырой нефти. Из Андров и Нумг вместе с другими большегрузными танкерами Иртышского пароходства он доставляет груз к мысу Трехбугорному и перекачивает его на морские танкеры. Сырая нефть доставляется в адрес ОАО «Ритэк». С этой фирмой у Иртышского пароходства сложились крепкие связи и хорошие деловые отношения. В качестве постоянного клиента пароходство рассматривает ОАО «Ритэк» уже девять лет. А в середине июня руководство Иртышского пароходства поздравило своего партнера с 15-летием.
Иртышское пароходство сотрудничает с ОАО «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» с 1999 года. За это время речники доставили в адрес грузополучателя 1 млн 395,3 тысячи тонн сырой нефти. План-прогноз на навигацию этого года составляет 285 тысяч тонн.
Среди танкеров, задействованных на доставке сырой нефти «Тимофей Белозеров» сдался в эксплуатацию самым первым – 20 июня. Мы были накануне, когда экипаж вовсю готовился к ходовым испытаниям. В машинном отделении почти все командиры и рядовые собирали дизели, заканчивая средний ремонт. А капитан, знакомя нас с экипажем, не уставал нахваливать его:
- Все ребята тянутся к знаниям, стремятся повысить свой профессиональный и интеллектуальный ценз. Так I поммеханика по электрооборудованию Руслан Ромазанов закончил НГАВТ пять лет назад. Нынче защитился мой сын старпом Александр Леднев. На следующий год еще одним дипломированным специалистом станет больше: судоводительский факультет водной академии закончит I поммеханика Александр Скачко. На первом курсе учатся III штурман Сергей Кунгуров и рулевой-моторист Олег Панов.
- Одним словом, молодежь наступает на пятки?
- Причем, в прямом смысле. Сын уже предлагает работать по бригадному методу. Ссылается на то, что я капитаном стал в 24 года, а ему уже 28. Вроде как пора. А я пока сопротивляюсь. Думаю, рановато, пусть еще наберется опыта.
Хотя чего-чего, а флотского опыта Ледневу-младшему не занимать. Он, как и двое других детей Юрия Александровича, в прямом смысле слова выросли на борту танкера. Для них он стал родным домом. С детства они знают на нем каждый укромный уголок. А уж папина ходовая рубка всегда была самым любимым местом. Трудно человеку расставаться со своим домом, так и Ледневу-младшему претит мысль принять под начало другой теплоход. Хочет продолжать капитанскую династию Ледневых только на «Белозерове».
Танкер «Тимофей Белозеров» начал свой путь со стапелей Болгарии в 1977 году. Правда, тогда он назывался «Ленанефть-2018». С тех пор у его руля стояли лишь два капитана. Ровно 30 лет назад с перегона его принимал Г.А. Нечаев. А через пять лет к нему в команду пришел молоденький старпом Ю. Леднев. Спустя год Геннадий Андреевич передал ему штурвал.
Надо сказать, что Юрий Александрович сам человек основательный и то же самое ценит в людях. В экипаж подбирает тех, кто намерен работать в команде, а не бегать с места на место в поисках лучших условий или более высокой должности. И с ним люди срабатываются и остаются надолго. Так, за 24 навигации у Леднева лишь раз сменился механик. С предыдущим отработали 15 лет, с нынешним – Игорем Александровичем Курбатовым – почти 10. Столько же в командирской должности трудится сын Александр, 5 лет – А. Скачко, старший рулевой-моторист Артем Баев – 3 года, повар Оксана Батурина – 8 лет…
Не секрет, когда люди долго работают вместе, их связывают не только должностные обязанности. Они сообща отмечают радостные события, а порой поневоле оказываются втянутыми в круг семейных событий каждого.
Юрия Александрович, знакомя нас с историей своего танкера, поначалу достал только тот фотоальбом, который был оформлен 30 лет назад. Там на первой странице помещены фотографии крестной матери танкера – красивой болгарки и молодого Г.А. Нечаева. А весь альбом состоит из черно-белых, не очень качественных снимков тех, кто работал в те годы на «Ленанефти-2018». А затем показал еще несколько альбомов, по которым можно изучать уже сегодняшний день танкера.
Уверена, навигация-2007 впишет очередную достойную страницу в историю танкера «Тимофей Белозеров».

Со всех широт бассейна   

?Ямбург. Два состава с грузом железобетонных изделий повели на Ямбург ОТА-964 и ОТА-962. Это первые отправления в заполярный порт. Вслед за ними тем же курсом пойдет «Беломорский-28», предварительно загрузившись песком в Таре.
?р. Надым. 22 июня до места своей дислокации добрались теплоходы РТ-415, БТМ-542, 541. Теперь ближайшие полтора-два месяца они будут паузить танкеры на 15-м и 30-м километрах этой реки и доставлять нефтегруз по мелководью в город.
?Салехард. В столицу Заполярья доставляют различные виды нефтепродуктов «Ленанефти»-2019, 2010, 2034, «Николай Животкевич», составы РТ-683, 682. Одновременно другие танкеры: ТН-739, 738, 736, 715, НТ-72 развозят топливо по приречным пунктам Ямало-Ненецкого автономного округа.
20 июня для дальнейшей работы на Салехардском рейде ушли теплоходы ОМ-379 и БТ-167, а днем ранее – «Федор Доронин», который будет бункеровать наш флот в заполярных широтах.
?Ханты-Мансийск. На Среднюю Обь с грузом ЖБИ отправлен теплоход СТ-314.
?Тобольск. Продолжается развоз щебня из Тобольского порта. Здесь несут вахту экипажи судов: РТ-675, 771, 684, 728, 689, 788, 792, 685, 713, 729, 790, 770.
?Омская область. Уголь в северные районы нашей области доставляют составы РТ-419, 736, 722, 789. Их ждут адресаты Тары, Усть-Ишима, Знаменского. Муромчан топливом обеспечивает БТ-307.
?Черлак. РТ-406 и КПЛ-5 приступили к добыче и перевозке песка.

Из истории праздника   

Недавно в канун проведения очередного профессионального праздника моряков и речников зашел разговор, а когда же был первый праздник – День работников морского и речного флота? К сожалению, никто не смог точно назвать год, когда мы впервые отмечали свой профессиональный праздник. Пришлось обратиться к Интернету, к старым подшивкам газет. И нам удалось найти истину. Оказывается, впервые речники и моряки праздновали свой профессиональный праздник в первое воскресенье июля 1976 года. А Указ Президиума Верховного Совета СССР об установлении ежегодного праздника «Дня работников морского и речного флота» был подписан 23 февраля 1976 года. Ниже приводим текст Указа.
УКАЗ
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
«ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЕЖЕГОДНОГО ПРАЗДНИКА ДНЯ РАБОТНИКОВ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА»
Президиум Верховного Совета СССР постановляет:
«Установить праздник «День работников морского и речного флота».
«День работников морского и речного флота праздновать ежегодно в первое воскресенье июля.
Председатель президиума Верховного Совета СССР
Н. ПОДГОРНЫЙ.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
М. ГЕОРГАДЗЕ.
Москва, Кремль. 23 февраля 1976 г.

Здравствуй, Омск   

Здравствуй, Омск, в котором я прожил 52 года. Здравствуй, Иртышское пароходство и Омский ССРЗ, на которых я проработал 46 лет, и, особенно здравствуй, седой Иртыш, на котором «проплавал» 38 лет!
Окончил я Благовещенское речное училище с отличием и мел право выбрать место работы по своему усмотрению. Я выбрал Иртыш и очень рад, что в свое время сделал правильный выбор. Считаю себя счастливым человеком. Мне очень везло в работе – в смысле судовождения, а также с людьми. Здесь же я встретил самого дорогого человека, с которым вместе проработали в пароходстве 90 лет. Спасибо судьбе, а также руководителям пароходства, которые доверяли нашим коллективам честь быть инициаторами соцсоревнования многие годы. Наши экипажи с честью выполняли их. Не было ни одного года, чтобы мы не выполнили навигационный план, а тем более – соцобязательства.
За время работы я побывал на разных судах от Семипалатинска до Обской и Тазовской губы. Почти на всех притоках – Ишим, Тобол, Тура, Конда, Сосьва, Казым, Вах, Балык, Надым, Пур, Томь… Проработал до 69 лет, трудовой стаж 54 года. Сейчас я - пенсионер с 10-летним стажем. Пора подводить черту. Поэтому решил черкнуть пару слов новому поколению речников. Нашему поколению выпала трудная работа. Перевооружение флота, автоматизация, внедрение методов толкания. Освоение множества рек и речушек. Обеспечение перевозок грузов для создания мощнейшей топливно-энергетической базы страны. Я горжусь, что в становлении этого комплекса, дающего основной доход стране, есть крупица и моего труда.
Что я посоветовал бы новому поколению? Во-первых, хотел бы напомнить, что даже самый отъявленный негодяй считает себя порядочным человеком, поэтому нельзя оскорблять человека, какой бы он пост не занимал, какой бы проступок не совершил. Во-вторых, и это самое главное – совершенствование своего мастерства. Учитесь работе не только на своих ошибках, но и на ошибках других. Как говорят, умный учится на ошибках других, а глупый – на своих. Не теряйте времени. В молодости достаточно пройти новый участок один раз – и запомнил. В 50 лет, чтобы запомнить, нужно пройти 5-10 раз. Твердо помните, что капитан на судне отвечает за все! Капитан, который ждет, когда его позовут в трудном месте – не капитан, а тем более если боится, что его позовут на мостик. Капитан должен найти выход из любого сложившегося положения. Например, как выправить винты, когда нет дока, слипа. Как заварить лопнувшую топливную цистерну, а пропарить негде, как освободить буксир попавший в винты и т.д. и тому подобное.
И, наконец, моральный климат на теплоходе. Это должна быть дружная семья. Уважение, взаимовыручка.
Необходимо думать об отдыхе экипажа. На теплоходе народ, в основном, молодой, кипучая энергия. Шахматы, домино, но за проигрыш нужно какое-то наказание. У нас был такой случай: стояли в Выкатном, ждали баржу. Ребята играли в домино. Проигравшие залазили на рог теплохода и блеяли или мычали, хрюкали – как договорятся. На берегу собрались толпы. Наверное, думали, что команда напилась до чертиков. Доложили начальнику пристани. Он прибежал на теплоход и вместе с нами рассмеялся. На стоянках – игра в городки, волейбол, перетягивание каната, бег в мешках и т.д. В общем, чтобы экипаж не изнывал от безделья, тогда и пьянок, и драк не будет.
Поздравляю всех тружеников Иртыша с профессиональным праздником – Днем работников морского и речного флота! Успехов в работе!
До свидания.
М. ЛИСТОПАДОВ,
ветеран Иртышского пароходства,
лауреат Государственной премии СССР.
г. Новокузнецк.

Защитили дипломы   

Три июньских дня – с 19 по 21, в коридорах Иртышского филиала Новосибирской государственной академии водного транспорта было оживленно, и даже как-то суетно. Молодые люди с утра ходили с напряженными лицами и синими кругами под глазами – результат бессонной ночи и неописуемого волнения перед защитой дипломов. А после обеда, когда основная часть дипломников уже прошла сквозь «огонь, воду и медные трубы» экзаменаторов и ожидала выхода из актового зала своих товарищей, оживились и коридоры управления пароходства. По ним то и дело пробегали счастливые «отмучившиеся» студенты с ватманами под мышкой, с видеокамерой на груди.
50 экономистов дневного отделения и 25 студентов-заочников с сокращенным сроком обучения выдержали свой последний экзамен в стенах родной alma mater с честью. Среди первых оказалось 14 отличников.
Всех новоявленных дипломированных специалистов от души поздравляем!

Музей пароходства ждет вас   

Уважаемые ветераны, работники флота и берега! В Управлении Иртышского пароходства создан музей ПАО "Иртышское пароходство".
Музей находится в здании пароходства на 4-м этаже рядом с актовым залом.
Обращаюсь к вам и к семьям ветеранов с просьбой поделиться из своих личных архивов документами и материалами, отражающими историю развития пароходства, промпредприятий, портов, освоения малых рек, завоза грузов на Север Тюменской области, работу на морях. Все поступающие от вас материалы – фотографии, модели судов, предметы личного пользования ветеранов или со списанных судов, вырезки из газет о работе флота, выдающихся людях пароходства, ваши воспоминания о своей работе и о тех, кто работал с вами, будут изучены и по степени музейной значимости обработаны, в дальнейшем использованы в фондах музея.
Те материалы, которые вы захотите сохранить в своих семейных архивах, будут пересняты и с благодарностью возвращены вам.
Пользуясь случаем, поздравляю ветеранов и работников пароходства с профессиональным праздником - Днем работников морского и речного флота, желаю вам доброго здоровья, счастья, удачи во всем.
С уважением директор музея ПАО "Иртышское пароходство"
ШИПИТЬКО А.Д.
Материалы следует направлять по адресу: 644024, Омск, Проспект Маркса, 3, музей ПАО "Иртышское пароходство".
Телефон: 39-85-07.

Разделы сайта