Курьер   

?Омск. Продолжаются перевозки угля на Черлак и в Тару. На Черлакской линии работают экипажи теплоходов БТ-11, РТ-406, БТ-307, на Тарской – РТ-705.
?р. Таз. Завоз нефтепродуктов на реку Таз из Салехарда и с танкера «Ленанефть-2034» ведут теплоходы: ТН-715, 716, 719, 720, 721, 723, 723, 727, 733, 741.
?Б. Яр. В Белый Яр Тевризского района осуществляют доставку трубы теплоходы РТ-722 и РТ-770.
?Лабытнанги. На линии Лабытнанги – Ямбург перевозками щебня занимаются экипажи теплоходов ОТА-962 и ОТА-964.
?Мыс Трехбугорный. Перевозки сырой нефти в Обскую губу осуществляют экипажи танкеров «Дмитрий Гусихин», «Тимофей Белозеров», «Ленанефти-2002, 2006, 2023, 2025, 2026, 2033, 2037».
?Ямбург. На доставке нефтепродуктов в различные пункты Ямало-Ненецкого округа закреплены НТ-72, ТН-738, 739, 740.
?Салехард. На пассажирской линии Салехард – Антипаюта работает теплоход «Михаил Калашников».
?Омск. 1 августа в Омск возвратился из очередного рейса теплоход «Родина».
?Ханты-Мансийск. Туристический теплоход «Римский-Корсаков» работает на линиях Ханты-Мансийск – Новосибирск, Ханты-Мансийск – Томск. Впереди рейсы в Березово, Салехард.
 

Получите дивиденды   

ПАО "Иртышское пароходство" с 1 августа 2007 года начинает выплату объявленных дивидендов по всем типам акций за 2006 год.
Выплата дивидендов будет осуществляться следующим образом:
- акционерам, не состоящим в настоящее время в трудовых отношениях с обществом, пенсионерам и лицам, проживающим за пределами Омской области – через филиал «Омский» ОАО «Объединенный Региональный Регистратор «Веста», по адресу: Омск, улица Кемеровская, дом 10, комната 202, в часы работы регистратора, телефон 250-550;
- акционерам, работающим на момент выплаты дивидендов в акционерном обществе, по месту основной работы.
 

Стабильно - значит качественно   

С берега танкер «Ленанефть-2010» смотрелся весьма внушительно и на фоне переливающейся солнцем реки – весьма живописно. Подновить бы краской борта – получилась бы почти идеальная картинка…
Насчет того, что не мешало бы их подновить, капитан Сергей Сергеевич Лобарев с нами согласился. Но это – дело не летнее, а полученная экипажем краска, скорее всего, пойдет на машинное отделение. Сейчас оно блестит чистотой, в предстоящем рейсе, надо думать, заблестит и свежей краской.
У Лобарева – крепкий экипаж, из тех, к кому чаще всего нет претензий. Мы стали забывать о стабильности, реже об этом писать. А тут – чем не повод? Сергей Сергеевич Лобарев двадцать лет возглавляет экипаж «Ленанефти-2010», механик Александр Николаевич Огурцов – двенадцать лет во главе машинной команды. Капитан приехал в Омск после НИИВТа, механик – из горьковских «ракушечников». Хороший тандем, друг друга дополняющий. Говорят, сошлась, мол, Европа с Азией. И правда, даже внешне эти двое совсем непохожи. Высокий, солидный капитан, думаю, во всем любит держать марку. О нем мне сказали «строгий», подразумевая, что умеет держать дисциплину, придерживается заведенных правил. По отношению к рядовым его позиция – воспитать, научить. Кажется, не было случая, чтобы капитан с нерадивыми среди навигации расставался…
Механик невысок и крепок. Мотористы ценят его человеческие качества – доброту, прямоту, веселый нрав. Веселье, конечно, - в свое время и в своем кругу. В нашем разговоре с Александром Николаевичем не было и намека на шутку. Вместе спустились в машинное отделение, сквозь шум друг другу на ухо покричали. Но относительно содержания механизмов и без слов было все ясно – не у каждого хозяина в машине такой порядок. А от шума мне еще на входе предложили специальные наушники. Гостям-то они, конечно, ни к чему, а в повседневной работе выручают.
Среди комсостава не так много новичков – вот вам все та же составляющая стабильности. У капитана нет вопросов к работе старпома Александра Владимировича Едалина, I помощника механика Григория Васильевича Казачка, электромеханика Евгения Владимировича Заливина, II поммеханика Романа Владимировича Гоменюка. Из рядовых в этом же ряду – Алексей Сергеевич Федяев, который заканчивает учебу в 15 училище и отсчитывает в экипаже третью навигацию. В желании получить профессию штурмана Алексей давно определился и, надо думать, своего добьется.
Связь – важная составляющая слаженной работы экипажа, особенно в дальних рейсах. С борта «Ленанефти-2010» ее обеспечивает Елена Витальевна Зинченко. Ей в помощь – новая техника, которой в последнее время все шире обеспечивают флот. Так, в рубке в дополнение к электронной карте недавно установили компьютер. Циркуляры приходят на борт через спутниковую связь. Здесь, на борту, остается их только распечатать.
И еще один факт из разряда приятных: выпускник ОРУ Александр Кукушкин в экипаже первогодок, он пришел на флот вслед за отцом – электромехаником «Ленанефти-2034». Выходит, намечается на Иртыше еще одна династия.
Теперь – о рейсах. Экипаж вовремя проделал всю подготовительную ремонтную работу, благо объем был небольшой, на два дня раньше срока вышел в первый рейс на Салехард. Как и в прошлом году, день в день – шестого июня. Следующим знакомым пунктом назначения стал Надым. Такая последовательность – Салехард и, следом, Надым для «Ленанефти-2010» сохраняется из года в год – успели привыкнуть. «Ленки», как известно, везут свой груз до устья реки и встают на якоря в ожидании мелкосидящих теплоходов. Так было и на этот раз: эстафету приняли БТМ-542 и РТ-415. За шесть дней разгрузка танкера была обеспечена.
В ответ на вопрос об особенностях навигации капитан Лобарев задумался. Улыбнулся: «Ну, разве что комаров и духоты в этом году побольше…». Перемена, пожалуй, и в том, что отпали рейсы на Харасавэй – трудные и памятные, с туманами и дрейфом во льдах. Экипаж надеется: эти рейсы ушли от речников ненадолго.
Когда мы общались с командой, уже было известно, что будет следующий рейс на Салехард, а там, возможно, - в губу. Но капитан в разговоре все возвращался к привычному Харасавэю – все-таки лет десять ежегодно туда попадали.
Вот вам еще одна грань стабильности. О закрепленных линиях применительно к флоту почтти забыли, но те рейсы, которые экипаж выполняет из года в год, по-видимому, тоже можно считать закрепленными. Думается, это плюс тем, кто организует такую хорошо знакомую экипажам работу. Больше гарантии, что она будет выполнена достойно.
Г. ТАТАРНИКОВА.

На "Иртыше" по Иртышу и Оби   

В июле завершилась двухнедельная деловая поездка генерального директора ПАО "Иртышское пароходство" И. И. Яновского по рекам Обь-Иртышского бассейна.
В ходе поездки по Иртышу и Оби Иван Иванович сделал остановки в Таре, Усть-Ишиме, Тобольске, Ханты-Мансийске, Салехарде. Состоялись деловые встречи в администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и в Ханты-Мансийске в руководителем ОАО «Северречфлот» С.Г. Сандуловым. И, конечно, были встречи с экипажами Иртышского пароходства.
- Настрой плавсостава, - подчеркнул начальник пароходства, - хороший. Многих беспокоит снижение объемов перевозок сырой нефти, щебня и других грузов. Руководство пароходства делает все возможное, чтобы у флотских экипажей была работа.
Для этих целей и для работы пароходства на перспективу и проходила деловая поездка генерального директора Акционерного общества на теплоходе «Иртыш».
Запомнилась встреча И.И. Яновского в Салехарде на теплоходе «Чернышевский» с практикантами из Омского речного училища. Разговор шел непринужденно, на свободную тему. Ивану Ивановичу было что сказать молодым речникам. Он и сам 60 лет назад поступил в Омское речное училище. С тех пор прошла целая жизнь, так что нынешним практикантам было о чем спросить и что послушать. Думается, эта встреча надолго останется в памяти будущих командиров флота.

Тобольск. Нижний Посад   

Подгорная, древняя часть Тобольска хорошо видна с кремлевского холма. Замечательное зрелище!
Белокаменный Кремль неотделим от нижнего посада, где селились ремесленники и купцы, мастеровые и работные люди. Его отстроили по Указу Петра I, чтобы обезопасить городской центр сибирской столицы от пожаров. Руководил работами «добрый и искусный мастер» Семен Ремезов.
По его проекту на горе соорудили Гостиный двор, сходный в планировке с бухарскими караван-сараями. Но главный труд «сибирского Леонардо да Винчи», безусловно, - «Служебная чертежная книга», где содержится 24 карты и 18 городских чертежей.
Сегодня Кремль реставрируют, как и местную многовековую тюрьму. Последние заключенные покинули ее не так давно.
Глазницы казематов, видевшие Ф.М. Достоевского, М.И. Михайлова, Н.Г. Чернышевского, В.Г. Короленко, выглядят, как после погрома. Строители выгребают слои штукатурки в камерах туберкулезного контингента с тем, чтобы весь этот по-прежнему вирусный мусор захоронить. А работают без всяких средств защиты. Не знаю, может быть, за большую «деньгу».
Кремль – самое красивое место в Тобольске. В ходе реставрации позолотили и раскрасили купола Софийского собора, первого каменного храма Сибири. В лесах – внешняя кремлевская стена. Восстанавливают и самую древнюю, полутораметровой высоты стену, построенную пленными шведами. Обнажена древняя каменная кладка уходящего вниз старинного взвоза.
Взвоз по-тобольски – подъем в гору. Никольский был срыт штыковой лопатой. Теперь это обычная улица поодаль от кремлевской стены. Необычна она разве что сильной крутизной: автобус едва ползет вниз, в подгорную часть города.
А там, словно другой мир. Вверху, на горе – современный Тобольск, внизу – бывший старый. Бывший, потому что нет в нем больше домов с резными диковинными узорами и жемчужины деревянного зодчества – Тобольского драматического театра, сгоревшего при пожаре. Нет мощеных березой тротуаров, которые были живы лет тридцать назад.
Что-то копают, одевают в гранит маленькую грязную речушку. Построили через нее симпатичный горбатый мостик. Но по большому счету все попытки возродить прекрасный древний город, потенциальный туристический Клондайк, попытками и остаются.
Подгора – криминогенный район Тобольска. Грязные улицы, развалюхи – дома. Нелепо возвышаются новостройки коттеджей. Их строят даже под самым Кремлем, на территории, отвоеванной у древностей. Но именно в этих древностях – вся прелесть «подгоры», нижнего городского посада.
Контора тобольских путейцев, к которым я приехала в командировку, находится под горой, в окна по разные стороны видны купола храмов. Выдался перерыв, и я наугад пошла побродить по округе. Добралась до симпатичной церквушки, огороженной забором с вывеской о якобы ведомых там реставрационных работах. Церквушка зияла полным запустением и черными проемами окон. Но необычному ее облику я поразилась. Позже узнала Рождественскую церковь по открытке с фотографиями тобольских достопримечательностей. Выяснила, что это единственный из тобольских храмов, в основе которых объем по типу «восьмерик на четверике». Восемнадцатый век, декор барокко и архитектурные традиции семнадцатого столетия.
Совсем недалеко, в трестах метрах я снова увидела купола, на этот раз – с золочеными крестами. Михаило-Архангельская церковь оказалась действующей. Деревянная ее предшественница сгорела в 1715 году, и на ее месте сорок лет возводили новые, каменные стены. Действительно, расстарались русские мастера! Церковью я любовалась издалека, с разных сторон ее фотографировала. Вдоль фасада в ней устроены необычайного вида галереи. Не знаю, в каких традициях, но смотрится весь ансамбль замечательно. Чего не скажешь о внутренностях храма. Старинные иконы и облезлые стены. Поражающие высотой своды и скрипучие полы…
По другую сторону от путейской конторы виден еще один памятник барокко – Крестовоздвиженская церковь. Чем ближе я приближалась, тем сильнее бросались в глаза черты ужасающего запустения. Ухабы и полуразрушенные заборы преградили путь, до церкви я так и не добралась. Ее погнутые кресты напомнили легенду, повествующую об одном из тобольких храмов. Во время воинствующего атеизма кресты с куполов решили вырвать. Зацепили за трактор трос, но тот непосильной нагрузки не выдержал. Округа шепталась, что варваров покарал Бог: разорвавшимся тросом убило тракториста и всех, кто был рядом.
В плачевном состоянии находится окруженный безжизненными строительными лесами Захарьевский собор. Огромное и величественное здание расположено в центре нижнего посада.
В Тобольск стоило съездить только ради этой моей прогулки по старому городу. Но было и другое место, куда я стремилась непременно попасть – домик царской семьи. Выглядит он отменно. Неудивительно, что средства на реставрацию нашлись в полной мере: в доме расположилась городская администрация. Для всеобщего обозрения открыта единственная комната с восстановленными предметами быта царской четы – примерно такими же столом, комодом, стульями и ковром, кажется, местной ковровой фабрики. Рядом с царским кабинетом принимает посетителей социальный работник Галина Федоровна Хурсан.
Из подлинного в царской резиденции – перила лестницы, по которым катался царевич Алексей, и кусочки резного паркета на лестничной площадке. В комнате за стеклом есть еще чайный прибор царицы да пара-тройка не впечатляющих предметов посуды.
Нетрудно догадаться: царскую утварь в 1918 году было кому растаскивать. Могу судить по рассказам собственной бабушки, до войны проживавшей в Тобольске. Дед был партийным работником, но карьеру сделал значительно позже – в тридцатые годы. Тогда же по доносу он «загремел» в сталинские лагеря. То есть поучаствовать в экспроприации в силу возраста не успел. Но его родственник по имени Михаил на кончике штыка принес в Тобольск советскую власть и, по всей видимости, имел отношение к охране Николая II. От Михаила в нашу семью перепало царское блюдо чистого серебра: по-видимому, в глазах экспроприаторов особой ценности оно не представляло. В голодном сорок первом бабушка сменяла его то ли на ведро картошки, то ли на кило крупы. И никогда об этом не пожалела.
Г. МАКАШЕНЕЦ.

Разделы сайта