Курьер   

?Гыда. 18 августа с первой партией нефтепродуктов в крайнюю точку Заполярья подошли ТН-727, 733, 736. Разгрузившись, они остались в Гыде на распаузке. Первым из большегрузных танкеров топливо доставил «Николай Животкевич».
?Лабытнанги. Здесь продовольственными товарами направлением на Гыду грузится «Беломорский-28».
?р. Таз. Семь танкеров паузят большегрузную «Ленанефть-2034» и ТН-1007, который доставил нефтегруз с Сургутской нефтебазы.
?мыс Трехбугорный. На морские танкеры по-прежнему доставляют сырую нефть из Андры и Нумг девять «Ленанефтей».
?Ямбург. По цепочке доставляется щебень для потребителей самого крайнего города Заполярья. Из Лабытнангов этот строительный материал грузится на составы РТ-788 и РТ-789, которые доставляют его к острову Начальный. А от острова Начальный к Ямбургу он перевозится теплоходами ОТА-962, 964, 975.
?Салехард. Из Салехарда на Таз ушли ТН-738, 739, а по приречным районам работают теплоходы: ТН-715, НТ-72.
?Белый Яр. Из Омска трубы доставили составы РТ-722, РТ-770.
?Тобольск. Для строек города железобетонные изделия из Омска завез экипаж теплохода РТ-729.
?101-й км р. Иртыш. Идет завоз сырой нефти в Омск составами РТ-683, РТ-791, РТ-702 и танкером ТН-711.
?Омская область. Продолжается доставка угля в приречные районы. Здесь несет вахту экипаж теплохода РТ-684.
Из Черлака на Тару ведут составы с песком экипажи РТ-419, РТ-406 и БТ-307.
?Омск. 25 августа в очередной рейс до Салехарда вышел пассажирский теплоход «Родина». В этот же день из Тобольска в столицу Ямала отправился теплоход «Чернышевский». А «Механик Калашников» ушел из Салехарда до Антипаюты.
?Большеречье. 24 августа из Омска в Большеречье взял курс туристический теплоход «Римский-Корсаков».
?р. Тобол. Земснаряд «Иртышский-710» разрабатывает перекаты на этой реке.
?р. Обь. В районе Сургута на перекатах занят земснаряд «Надым» Тобольского РВП.
?Малая Обь. Подходы к пассажирским причалам разрабатывает земснаряд «Иртышский-727» Омского РВП.
?р. Казым. Здесь на транзите работает землесос «Казым» Ханты-Мансийского ОУВП.
?р. Надым. На этой реке, как всегда, вахту несут экипажи земснарядов «Иртышский-701» и «Иртышский-703».
?протока Шамопосл. Судовой ход в этой протоке разрабатывают омичи на «Иртышском-205».
?Ямбург. Земснаряд «Иртышский-504» Омского РВП заканчивает разработку акватории порта.
?Харасавэй. Землесос «Олег Стрельченя» занят разработкой подходного канала к порту.
?р. Конда. На этой реке несет вахту землесос «Иртышский-707» Ханты-Мансийского ОУВП.

После севера - омское прииртышье   

Навигация на реках бассейна подходит к своему финишу. Впереди не так уж много времени – месяц-полтора. А для некоторых судов и того меньше.
Так уж получилось – наш визит на буксировщик РТ-684 по времени совпал с прошлогодним визитом на этот теплоход. Перемены за год произошли заметные. Прежде всего, нынче экипаж доставляет совсем другой груз. В прошлом году возили нефтепродукты, причем до самой крайней точки бассейна, куда может доходить теплоход их класса, - до острова Начальный. В текущем грузились, в основном, щебенкой, по разу доставляли ЖБИ и песок. Навигацию экипаж начинал 12 мая с двумя трехтысячными баржами ходили от Омска до Ильчебоги, затем от Тобольска на Казым, Батово, Ханты-Мансийск. На 769 км Горной Оби у Полновата, назначением в Сургут загрузились песком. Вот это был рейс! При большой скорости течения, вверх, гружеными на 2,60 м – казалось, что состав стоит на одном месте. А он и вправду еле полз, кое-как осиливая скорость в 1,5 км/час.
13 августа, спустя ровно три месяца, РТ-684 причалил к родному берегу. И пока решался вопрос относительно дальнейшей его судьбы, экипаж подал заявки на ремонт, во-первых, аварийно-спасательной сигнализации, а во-вторых, радиостанции. Она вышла из строя еще в первом рейсе, когда РТ попал под грозовые удары молнии.
Пока ремонтники приводили в порядок судовое оборудование, прояснилось, чем экипаж займется дальше. Теперь команда РТ-684 будет нести вахту в Омском Прииртышье. Точнее – доставлять уголь потребителям Омской области. Первый рейс до Саргатки. Экипаж доволен – значит, еще поработают!
По сравнению с прошлой навигацией команда изменилась мало. Прошли кое-какие кадровые перестановки, а в основном командный состав и даже один рулевой-моторист с поваром остались прежние. Правда, старпом В.В. Верозубов принимает под свое командование тарский РТ-792.
- Что ж, до конца навигации осталось не так много, доработаем в урезанном составе, - комментирует эту новость механик Виктор Степанович Бужерин. – А у Виктора Васильевича сейчас другие хлопоты. Теплоход стоит на среднем, надо команду подбирать.
В экипаже сменился электрик-радист. Это молодой специалист, выпускник Омского речного училища Эдуард Бауэр. Попав на РТ-684, он узнал, что в прошлом году здесь проходили практику рядовые Хоруженко и Мельничук – парни, с которыми учился на одной параллели. Нынче их место заняли другие практиканты из Новосибирска. Леонид Минченко и Евгений Бондарев окончили III курс судоводительского факультета НГАВТа. Первая практика была в Японском море. Вторая – у нас, на иртышском флоте. Парни довольны: увидели много нового, окончательно укрепились в желании стать судоводителями. И хоть каких-то особых встреч или рейсов эта навигация не подарила, запомнились Белый Яр, Сургут. Первый – красотой природы, второй – своей масштабностью и красотой зданий. К тому же прибытие РТ-684 в Сургут совпало с проведением там Дня города. Был очень эффектный салют, который тоже запомнится надолго.

Капитан судьбы своей   

В июле исполнилось 50 лет со дня рождения директору Промышленного комплекса Анатолию Ивановичу Зайцеву, но так как лето – это период отпусков, мы его поздравляем в первом послеотпускном номере нашей газеты.
Родился Анатолий Иванович далеко от сибирских рек, в степном Джамбуле Республики Казахстан. В семье кроме него было двое детей – брат и сестра, а он Анатолий – старший. Отец работал водителем, поэтому был всегда в дороге, а мама – учителем и, конечно, все время пропадала в школе. Ведь педагоги от Бога работали в школе с утра до вечера, а вечером, когда свои дети уже спят, готовились к новым занятиям, проверяли тетради, составляли планы. Естественно, у ребят школой детства были улица, степное раздолье, много друзей. И пусть в те годы не было столько развлечений, соблазнов, как в нынешние времена, но все они все равно были самыми счастливыми на планете Земля. Ведь детство у каждого из нас никогда не забывается и, к сожалению, не возвращается.
Когда Анатолий пошел в школу, в его классе учились дети тринадцати национальностей, и это было нормально, так как в те времена в Средней Азии жили переселенцы из многих республик. Но детям делить было нечего, они далеки были от политики, поэтому вместе учились, росли, играли, мечтали о будущем. Школьная программа Анатолию давалась легко. Когда он перешел в шестой класс, в качестве поощрения за хорошую учебу был отправлен на отдых в пионерский лагерь «Артек». Тогда впервые он увидел море, белые теплоходы. После этого Анатолий влюбился в море, и никакой другой профессии для него уже не существовало. Эта любовь осталась на всю жизнь.
И вот после того, как Анатолию исполнилось шестнадцать, он твердо решил стать военным моряком. Но люди с жизненным опытом посоветовали ему пойти на гражданский флот. Совету старших прислушался. После окончания школы он поехал поступать в Ленинградский институт инженеров водного транспорта. Вступительные экзамены сдал успешно. Однако председатель комиссии, узнав, что абитуриент не местный, а из далекого Джамбула, занизив проходной балл, решил его судьбу.
Вернувшись домой, он устроился на работу и за год в совершенстве освоил профессию прессовщика на заводе запчастей. Активно занимаясь велоспортом, отстаивал интересы республики. Через год Анатолий едет уже в Новосибирск и без особых усилий поступает в Новосибирский институт инженеров водного транспорта. Пять лет учебы на судоводительском факультете пролетели быстро. В тот период студенты вузов проходили обязательную практику на предприятиях, судах, где находились на рабочих должностях. Особенно запомнились производственные практики на Иртыше. Первая была на буксирном теплохода ОТ-803, который работал на нефтеперевозках, капитаном здесь был Анатолий Евгеньевич Экгардт, а практикант Зайцев был в штатной должности моториста. Вторая его практика проходила на сухогрузном теплоходе «Беломорский-11», экипаж которого нес вахту на Севере бассейна и в Заполярье. Одним из руководителей экипажа теплохода был молодой механик Владимир Иосифович Бушель. Побывав впервые на Севере, он на долгие годы сохранил любовь к этим широтам нашего бассейна, к людям с сильным характером. А с механиком В.И. Бушелем они стали друзьями на всю жизнь.
В студенческие годы Анатолий Иванович встретил свою любовь – девушку Ольгу, которая была тоже студенткой, но из другого института, и в 1978 году они сыграли свадьбу. Окончив в 1981 году институт, молодой специалист Зайцев получил распределение в Омск, на судоремонтно-судостроительный завод. Вот так южанин стал сибиряком.
Прибыли в Омск Зайцевы уже семьей из трех человек. Как большинство молодых специалистов получили комнату в общежитии, что по тем временам было пределом мечтаний. В отделе кадров Анатолий Зайцев получил направление на пассажирский теплоход «Механик Калашников» в должности II штурмана, где ему посчастливилось работать под руководством легендарного капитана Анатолия Георгиевича Касьянова.
Работал теплоход на Севере, в Обской губе на линии Салехард – Антипаюта – Тазовский. Когда молодой штурман прибыл на теплоход, капитан А.Г. Касьянов сразу доверил ему штурвал. Сам же, оставив Анатолия у штурвала, покинул рубку, находясь вне ее, он внимательно наблюдал за молодым штурманом, готовый в любую минуту придти ему на помощь. Это был первый урок, который запомнился на всю жизнь и который научил Анатолия Ивановича быстро и самостоятельно принимать решения.
За девять навигаций, отмеренных ему судьбой на флоте Омского ССРЗ, он, конечно же, набрался опыта и в должностях II штурмана и старпома, пройдя хорошую школу у флотских командиров: старпома, а позже капитана теплохода «Механик Калашников» Юрия Александровича Бумбера, капитана ледокола «Капитан Евдокимов», Вадима Николаевича Лященко, где старпом Зайцев работал пять навигаций. В те времена через завод прошли пять ледоколов: «Обь», «Капитан Зарубин», «Капитан Плахин», «Капитан Чудинов», «Капитан Евдокимов» под руководством капитанов: В.Н. Лященко, В.М. Будовского, Ю.И. Шульмана. Все эти ледоколы ранней весной вскрывали Иртыш ото льда и уходили в Заполярье на моря Северного Ледовитого океана, ходили в Тикси и Дудинку. За те долгие навигации, которые длились с апреля до середины ноября, успевали поработать везде. Выполняли аварийно-спасательные работы, проводки судов во льдах. Как и других речников Зайцева не было дома по полгода. А жена, оставаясь одна с двумя детьми, была и за маму, и за папу, работала, вела домашнее хозяйство, устраивала быт, ждала вместе с детьми мужа и папу, тем самым обеспечивала Анатолию Ивановичу надежный тыл.
В 1988 году А.И. Зайцев сошел на берег, где возглавил отдел материально-технического снабжения. В те годы завод, кроме судоремонта, активно занимался судостроением. Поэтому надо было в срок доставить секции, металл, комплектующие, лакокрасочные материалы и многое, многое другое. Численность отдела тогда составляла 40 человек. Необходимо было организовать работу так, чтобы в срок выгружались вагоны, на стапелях и в цехах не простаивали рабочие. На выгрузке вагонов порой приходилось участвовать и самому начальнику отдела. Зайцев хорошо понимал, что в любом деле главное – пример руководителя. И в отделе, где Зайцев проработал 15 лет, его уважали, и до сих пор считают его лучшим руководителем.
В 2004 году Анатолий Иванович был назначен директором Промышленного комплекса, созданного на базе судоремонтно-судостроительного завода. Непростое это было время. Но коллектив ему поверил, увидев в Зайцеве сильного руководителя, способного решать самые серьезные задачи. За 28 лет трудовой деятельности он научился преодолевать любые трудности. И где бы ни работал, везде отличался чувством долга, ответственностью за порученное дело.
В нем сочетаются строгость и самодисциплина, доброта и внимание к людям. Анатолий Иванович всегда готов придти на помощь человеку, попавшему в беду или порадоваться за того, у кого произошло радостное осбытие. Даже за этот небольшой срок директорства он много раз реально помог своим работникам: будь-то вопросы, касаемые сноса ветхого жилья, оздоровления, обеспечения общежитием, оказания бесплатных медицинских услуг или их финансирования.
Анатолий Иванович очень любит природу, путешествовать. Часто отдыхает на Алтае, где удивительная природа и где живет его лучший друг.
Поздравляя Анатолия Ивановича с 50-летием, хочется сказать:
Вам пятьдесят! Но эта дата
Вас не смутит – спешат года,
А вот душа – она крылата,
Она, как прежде, молода!
В ней место есть мечтам и планам,
Она открыта для друзей.
Пусть вы не стали капитаном,
Вы – капитан судьбы своей!
Успехов вам, Анатолий Иванович, и семь футов под килем!
Наталья АВИЛОВА,
председатель профкома ПК.

С флотом - на всю жизнь   

Начальнику порта Большеречье Геннадию Константиновичу Алексееву исполнилось 60 лет.
У каждого человека своя дорога в жизнь, свой путь в профессию. Одни пасуют перед обстоятельствами и плывут по течению. Мол, судьба такая, ничего тут не поделаешь. А есть такие люди, которые сами определяют свой путь, свою дорогу в жизнь. К их числу можно отнести начальника порта Большеречье Геннадия Константиновича Алексеева.
В 1966 году Геннадий Алексеевич окончил профессиональное училище № 7 в Омске. Окончил с отличием. Получил специальность рулевой-моторист. Молодого специалиста направили в Муромцевский эксплуатационный участок. Работал на многих «бэтэшках», среди которых БТ-12, БТ-207, БТ-211, БТ-38…
В 1966 году Геннадия Константиновича призвали на службу в Советскую Армию. Служил на военно-морском флоте подводником. Тихоокеанский флот закалил характер речника. Он и на гражданке решил продолжить военную профессию. Год - два проработал машинистом турбин в машинном цехе в Челябинске. Однако давняя любовь к речному флоту оказалась крепче военной закалки. И он возвращается в Муромцево. Сначала работает механиком силовой в Муромцевском эксплуатационном участке, а затем снова флот. В 1978 году Алексеев – I штурман – I поммеханика на «БТ», в 1973 году – капитан-механик. За эти годы он заочно окончил Омское речное училище, затем поступил на эксплуатационный факультет НИИВТа и в 1985 году успешно закончил его. Правда, в это время Геннадий Константинович работал уже на берегу главным инженером Муромцевского райуправления.
Шли годы. Время девяностых годов принесло много перемен в обществе и на производстве. Не обошли стороной крутые перемены и речной транспорт. Не стало Муромцевского РУ. Геннадия Константиновича переводят в Тару заместителем начальника порта – начальником пристани Большеречье. А с 1991 года Г. Алексеев – начальник порта Большеречье. Пусть коллектив в порту небольшой, но забот и хлопот его руководителю хватает. Надо найти работу флоту, плавучим кранам, обеспечить производственными заказами специалистов берега.
Геннадий Константинович не любит много говорить, он – человек дела. И этому учит своих детей. Сын Олег, дочь Людмила, как и отец, окончили Новосибирскую государственную академию водного транспорта. Сегодня на четвертом курсе экономического факультета водной академии учится младшая дочь Татьяна.
За успехи в труде и преданность флоту, Геннадий Константинович награжден медалью «300 лет Российскому флоту» и отраслевыми знаками «Отличник речного флота», «Почетный работник речного флота», а также юбилейной медалью «100 лет подводному флоту».
С юбилеем Геннадий Константинович, желаем доброго здоровья, счастья и новых успехов!

И стал Иртыш родным   

25 августа 2007 года Виктору Степановичу Бесчетных исполнилось 70 лет. Большая жизнь, большая работа – на благо родного Иртышского пароходства.
Виктор Бесчетных родился в предгорьях Алтая, в поселке Трусово. Отец Степан Иванович работал бригадиром. Но грянула Великая Отечественная и он ушел на фронт, а в 1942-м пришла похоронка. Мама Нина Терентьевна – великая труженица, растила пятерых детей, работала, не покладая рук. Вместе с ней трудились и дети, помогая матери во всех трудах и заботах. В то время поселок Краснощеково, где жил и учился Виктор, был большим, в нем насчитывалось три колхоза, три общественных стада, три школы. Ребята росли дружными. Рядом река Чарыш – синь синяя. Когда подросли дети, работали вместе со взрослыми: косили сено, убирали хлеб, ловили рыбу. И вот детство позади. Пришло время – делать выбор.
Мечта попасть в Нахимовское училище не сбылась, предлагали Суворовское, но манила река. А тут одноклассница прислала из Новосибирска вырезку из газеты. «Куда пойти учиться?». В этом объявлении НИИВТ приглашал к себе учиться. Долго не раздумывали: вместе с товарищем поехали, сдали вступительные экзамены и поступили.
Из студенческих лет запомнились практики: геодезическая, две плавательские и особенно производственная практика на реке Лене, в пос. Витим. Работали в штатной должности диспетчера. Всю навигацию набирались опыта по формированию и расформированию составов из судов всех классов.
Быстро пролетели студенческие годы. В 1960 году – распределение. Вшестером решили ехать в Тобольск. Два года работы под руководством старшего диспетчера Александра Михайловича Юрцева, о котором Виктор Степанович вспоминает с большой теплотой и благодарностью. Этот человек учил мудро, ненавязчиво, не показывая своего превосходства и не унижая достоинства молодых выпускников.
Тобольск – город уникальный. Отсюда пошла Сибирь, здесь на самом деле звучали «глагол времен и сабель звон», тугими волнами при бедах и радостях плыл малиновый звон дюжины колоколов. Но наступило «открытие века» и на тюменской земле были открыты богатейшие месторождения нефти и газа, в Омске потребовалось много специалистов. Друзья (Виктор Бесчетных и Владимир Буренок) были переведены в управление пароходства в центральную диспетчерскую, где старшим диспетчером работал в ту пору их однокашник Виктор Андреевич Носов, а главным – Николай Иванович Маркичев, который вскоре возглавил службу перевозок и движения флота Иртышского пароходства. Работали по 12 часов в сутки, не считаясь со временем, охваченные энтузиазмом больших открытий, всколыхнувших всю Западную Сибирь.
В 1964 году с Волги из «Волготанкера» прибыл новый начальник пароходства – Н. И. Животкевич. Почти с «нуля» создавался флот для перевозок сырой нефти. Всем миром поставляли секции для сборки наливных барж. Срочно был организован отдел перевозок нефти и нефтепродуктов во главе с Александром Ивановичем Мельничуком. Старшим диспетчером в этот отдел был назначен В.С. Бесчетных. Работалось хорошо: оперативно, азартно, хотя и с большими трудностями. Баржи «НС», конечно, были хлипкими для перевозок сырой нефти. Работали с большим риском. Учили плавсостав, сами учились. С А.И. Мельничуком работалось легко: он не лез в работу по мелочам, но всегда стеной стоял за своих, за интересы пароходства – тоже.
Потом три года Виктор Степанович руководил отделом труда и заработной платы. Однако, любовь к оперативной работе победила, и с 1971 года он снова в нефтеотделе, но теперь уже – начальник отдела.
С 1975 года Виктор Степанович возглавил службу грузовой и коммерческой работы пароходства.
И вот, когда иртышские речники успешно справились с возросшими перевозками для обустройства нефтегазового комплекса Западной Сибири, Тюменский обком партии решил во чтобы то ни стало перевести штаб Иртышского пароходства из Омска в Тюмень. Из Москвы приехала комиссия. Стали проверять, искать недостатки в организации перевозок. И, конечно, нашли. На Коллегию МРФ едут Н.И. Животкевич, О. М. Стрельченя и В. С. Бесчетных. Всем ясно – нужен стрелочник. И нашли, в лице Виктора Степановича. Но после этой памятной Коллегии В. Бесчетных еще долго работал начальником отдела нерудных материалов.
В 1983 году Н. И. Животкевича откомандировали в ЦНИИЭВТ, через два года – Зайцева А.М. перевели в МРФ, а В.С. Бесчетных был назначен первым заместителем начальника Иртышского пароходства, которым руководил уже И.И. Яновский. Было создано объединенное Обь-Иртышское пароходство с центром управления в г. Тюмени.
Однако жизнь показала, что этот шаг по созданию объединения пароходства в Тюмени был ошибочным. И в 1986 году Иртышское пароходство было выделено в самостоятельное пароходство.
С 1998 года Виктор Степанович на пенсии, стал заядлым садоводом – огородником, все лето живет на даче. И, как прежде, рядом несет свои воды Иртыш, слышатся гудки теплоходов, хотя и более редкие, чем в период бурного развития нефтегазового комплекса. На его дачном участке – красота и безупречный порядок.
За многолетний труд Виктор Степанович награжден орденом «Знак Почета», тремя медалями, среди которых есть и такая «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири». И еще. За особый вклад в развитие Иртышского пароходства Виктор Степанович Бесчетных среди первых пяти лауреатов был награжден юбилейным знаком «160 лет Иртышскому пароходству».
С днем рождения, Виктор Степанович! С юбилеем! Желаем крепкого здоровья и плодотворного долголетия!
Н. НИКОЛАЕВА,
ветеран Иртышского пароходства.

Азарт марафона   

ИЗ ИСТОРИИ МАРАФОНА
1990 год. 4 августа 1990 года состоялся I Сибирский международный марафон. В нем приняло участие свыше двух тысяч любителей бега, из них более 30 гостей из стран зарубежья, в том числе США, Англии, ФРГ, Австралии и Кении. Забег проводился под девизом «Бегуны мира против голода».
В нынешнем, 18-м по счету Сибирском международном марафоне участвовало уже около 16 тысяч бегунов. Как считает министр по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, олимпийский чемпион Сергей Шелпаков, секрет успеха Сибирского марафона в его доступности и демократичности, в особом духе единения.
Наталья Антонова, инженер-программист из отдела информатизации и статотчетности, бегом никогда не увлекалась. Однако, на предложение бухгалтера из Управления пароходства Елены Пономаревой принять участие в марафоне, откликнулась с готовностью.
Е.П.: - Наталья Дмитриевна – всегда легка на подъем, наверное поэтому я ее и позвала, знала, что согласится. А меня уговорила бежать дочь Настюша. Ей 11 лет, и она тянется к любым спортивным мероприятия, увлекается бальными танцами, участвует в соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья», получает призы. Каждый вечер мы с ней бегаем на спортивной площадке школьного двора. Поэтому желание пробежать на марафоне было естественным.
Тем более, что опыт участия в марафонских дистанциях у Елены уже был. Правда, давно, еще до рождения дочери. Но еще тогда Елена отметила, что бежать веселее в компании друзей. Поэтому нынче пригласила с собой соседей по площадке Нечаевых и коллегу по работе Наталью Антонову.
Н.А.:- Большинство участников марафона бежали целыми коллективами. В корпоративных футболках, со своими слоганами они выгодно отличались от бегунов-одиночек особой сплоченностью и единением. Глядя на них, было немножко завидно, подумалось: «А почему Иртышское пароходство не представило своих бегунов?». Мы ведь тоже в своих темно-синих фирменных футболках со штурвалами на груди привлекли бы к себе внимание.
Е.П.: - Но все равно, в душе мы знали – бежим от пароходства и представляем именно его интересы. За нашу «команду» болел и муж Наташи Нечаевой – электромеханик «Ленанефти-2037» Олег Геннадьевич. Он из Андров звонил по телефону, подбадривая и жену, и сыновей Лешу и Вову.
Любая поддержка на марафоне дорогого стоит. Недаром из года в год увеличивается число зрителей и болельщиков. Но если знаешь, что за тебя болеют и переживают близкие люди – тут уж откуда силы берутся! Понимаешь, доверие нужно оправдать.
Н.А.: - За меня болели родители. Правда, в силу возраста – у телевизора. Говорят, не отрываясь просмотрели весь репортаж с марафона, но меня так и не увидели. Пообещала – в следующий раз обязательно постараюсь попасть в кадр оператора и махну им рукой.
Говорят, кто хотя бы один раз пробежал в марафоне, становится его постоянным участником. Недаром число любителей бега, начиная с 1990 года, увеличилось многократно. Появляется азарт марафонца, желание преодолеть себя, победить свои слабости. Вот и наши героини на вопрос «Побегут ли в следующий раз?», не задумываясь, ответили:
- Обязательно! И скорей всего будем участвовать и в рождественском марафоне. Ощущение единения, сплоченности, необыкновенного праздника долго еще нас не покидало. Мы зарядились энергией спорта, здоровья. Удивили мамочки с колясками и, конечно, больше всего поразили инвалиды. Вот где сила духа, воля к победе, преодоление себя!
На следующий день после марафона Елена и Наталья делились своими впечатлениями с коллегами по работе. Те, в свою очередь, больше удивлялись, чем проявили желание присоединиться. Однако новоявленные бегуньи уверены – сагитировать народ можно, и в следующем 19-м международном марафоне, будет бежать команда Иртышского пароходства!

Медали гиревиков - у речников   

В Архангельске прошло первенство мира и Европы по гиревому спорту среди ветеранов.
В финальных соревнованиях приняли участие спортсмены из десяти государств мира и от сорока четырех субъектов Российской Федерации. Честь Омской области защищали четыре ветерана, из них полкоманды речники – Андрей Телешко (ПАО "Иртышское пароходство") и Борис Петров (ФГУ «Обь-Иртышводпуть»).
Отличных результатов добился представитель иртышских речников, мастер спорта Андрей Телешко. Он завоевал четыре серебряных медали: одну в толчке на первенстве мира и три (толчок, рывок и сумма двоеборья) на первенстве Европы. Столько же медалей и тоже серебряных завоевал путеец Борис Петров, но в другой возрастной и весовой категории.
Медали Андрею Телешко вручала летчик – испытатель, жена космонавта Марина Попович. Серебряный призер, ветеран гиревого спорта Андрей Телешко попросил передать через газету благодарность руководителям Иртышского пароходства за спонсорскую помощь.
А мы поздравляем призеров с высокими наградами.

Во саду ли, в огороде   

14 августа в управлении Иртышского пароходства прошла выставка садоводов-огородников «Урожай-2007». Это первый опыт проведения подобной выставки.
Работники управления приняли в ней активное участие. Загодя приносили плоды своих трудов: большие красные помидоры, огурцы разных калибров, тугие баклажаны, розовощекие яблоки и ранетки, необычной формы кабачки. А сколько было цветочных композиций! Появился даже такой экзотический экспонат, как миндаль. Его на своем дачном участке выращивает А. Н. Прыгун.
Порадовали садоводы своими достижениями. Так, все не переставали удивляться огромной головке лука сорта «Эксбишен», выращенной В.В. Витютневым. Она потянула на 750 граммов и была похожа на небольшую дыню. У Витютнева тут же перенимали опыт и по выращиванию другого гигантского лука – порея. Не преминули отведать вкусных ягодных экспонатов: крыжовник В.Ф. Топчева, землянику И.Л. Мороховец, вишню Р.В. Шадской. Продегустировали и сладкую наливочку из черноплодки, приготовленную Т.Н. Кузьменко по собственному рецепту.
Выставка убедила – речники не только умелые цветоводы и овощеводы, у них – буйная фантазия. Так, свои кабачки В.В. Никитченко ловко переодела, одного – в бывалого «морского волка», а другого – в кокетку-тюлениху, шею которой оплели коралловые бусы. В.В. Борисова разинутую «пасть» подсолнуха превратила в злющую собаку на цепи, охраняющую птичий двор. А полосатые, словно в тельняшках, баклажаны сорта «Матросик», как и подобает, заняли места согласно штатному расписанию на паруснике ПАО "Иртышское пароходство", символизирующем изобилие и достаток.
Пока присутствующие удивлялись достижениям и фантазиям своих коллег, их поджидал еще один сюрприз. Г.В. Пирогова, облачившись в восточный наряд, исполнила танец живота и преподнесла собственные угощения: картофельные рулетики и гороховые сладости.
Организаторы выставки, а это, в первую очередь, председатель профсоюзного комитета управления пароходства Р.А. Дистергофт и ее добровольные помощники, постарались сделать так, чтобы люди почувствовали вкус к подобным мероприятиям и в дальнейшем всегда активно участвовали в жизни коллектива.
Здесь же была развернута своеобразная экспозиция – отчет о недавней поездки коллектива в Ачаирский монастырь, в Большереченский зоопарк, в Чернолучинскую зону отдыха.
Выставка «Урожай-2007» принимала посетителей весь день. И в конце дня абсолютно всем ее участникам были вручены памятные подарки. По единодушному мнению главный приз - решетка для гриля барбекю досталась В.В. Витютневу. Второе место жюри отдало В.В. Никитченко, а третье – В.Ф. Топчему. Отметили и работников столовой, которые приготовили очень аппетитную овощную композицию.
После вручения памятных призов, началось чаепитие с пирогами, вареньем, с клубничным джемом, восточными сладостями, медом. Кстати, 14 августа – первый медовый Спас. Об этом напомнила И.А. Залозная, она принесла к чаепитию разные сорта меда, уже освещенные в церкви.
Первый праздник садоводов удался, и все сошлись во мнении, что подобные мероприятия нужны, и на следующий год пообещали заняться селекционной работой, дабы переплюнуть рекорды нынешних призеров.

Разделы сайта