Курьер   

Еще до официального открытия навигации 2007 года первые суда Иртышского пароходства начали осуществлять перевозки по рекам Обь-Иртышского бассейна.
?Омск. 3 мая из Омска в Усть-Ишимский район с первой партией щебня вышли составы теплоходов ОТА-964 и РТ-675.
?Муромцево. 12 мая начались перевозки угля по районам Омской области. В первый рейс на Муромцево отправился экипаж теплохода БТМ-542.
?Тобольск. Продолжается развоз щебня из Тобольского порта. 7 мая в районы Тюменской области вышел со строительными материалами экипаж РТ-792.
?Ханты-Мансийск. Начались перевозки нефтеналива. 14 мая из Омска на Ханты-Мансийск вышел груженый танкер ТН-724.
?Усть-Ишим. В связи с чрезвычайной паводковой ситуацией в Усть-Ишимском районе и по просьбе местной администрации пароходство досрочно ввело в эксплуатацию теплоход «Заря-295». С 10 мая (вместо 30 числа) теплоход открыл регулярные пассажирские перевозки на линии Малая Бича – Кайсы – Малая Бича.

В добрый путь, речники!   

Репортаж с торжественного открытия 161-й навигации на Иртыше

11 мая 2007 года в Омске, на стрелке у речного вокзала прошел большой городской праздник, посвященный открытию навигации на Иртыше. На рейде стоят украшенные флагами расцвечивания суда Иртышского пароходства – теплоходы «Николай Животкевич», ОТА-970, «Беломорский-28», «Родина». Играет духовой оркестр.
Открыть 161-ю навигацию на Иртыше пришли руководители Иртышского пароходства, Омского речного училища, ветераны флота. Здесь же почетные гости – представители областной и городской администраций, митрополит Омский и Тарский Феодосий, жители города. Собравшихся приветствуют ведущий праздника, артист Омского государственного музыкального театра Владимир Миллер, фольклорный ансамбль «Ярмарка». Звучат позывные: «Слушайте все!». Над причалом раздаются сигналы корабельной рынды. На концертную площадку выходят Иртыш-батюшка и красавица – Омка. Они горячо приветствуют народ Сибирской губернии и поздравляют речников с открытием навигации, славят омских капитанов, надеются на их трудовые успехи. Им на смену выходит танцевальный ансамбль колледжа культуры Омской области.
И снова торжественно звучат фанфары. Диктор предоставляет слово генеральному директору ПАО "Иртышское пароходство" И.И. Яновскому.
- Уважаемые речники! Дорогие гости! Сегодня мы открываем 161-ю навигацию в бассейне. Естественно, каждая навигация неповторима. Но для речников всегда были и есть главные задачи: за короткую навигацию перевезти все заявленные грузы. В то же время открытие навигации имеет и большой эмоциональный заряд. Пошли суда по реке, значит, наступила настоящая весна. Мы хорошо понимаем, что каждая перевезенная тонна грузов – это вклад в развитие экономики Омской области и Крайнего Севера бассейна. Сегодня нам приятно сказать, что и прошлая, юбилейная навигация была успешной: мы завезли все заявленные грузы для жителей Омской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов и Крайнего Севера.
Стабильная экономика Иртышского пароходства в последние годы позволяет нам решать две главные задачи: поддерживать в исправном техническом состоянии флот и решать социальные условия работающих в нашем коллективе. Только за последние два года мы в два раза увеличили заработную плату. В этом году с мая повышаем заработную плату на 25 процентов и оставляем 50-процентную надбавку плавсоставу, диспетчерскому аппарату. Мы постоянно помогаем ветеранам войны и труда, решаем другие социальные задачи. Это стало возможным благодаря стабилизации в экономике России и Омской области, при постоянной поддержке со стороны правительства нашей области. К каждой навигации мы тщательно готовим корзину заказов. Нынче увеличиваются перевозки сухогрузов, в том числе и по Омской области. За последние годы объем перевозок возрос более чем в два раза. Мы выиграли тендер на перевозки в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком округах, увеличиваются перевозки щебня из Тобольского порта. Все наши технические средства готовы выполнить эти сложные навигационные задачи. Позвольте мне от имени Совета директоров, руководства пароходства поздравить с открытием навигации прежде всего судовые экипажи, всех речников Иртыша и выразить уверенность, что труженики голубых дорог внесут достойный вклад в развитие экономики Сибирского региона.
Счастливого плавания, дорогие речники!
От имени капитанов Иртышского пароходства на митинге выступил капитан теплохода «Родина» А.И. Лоров.
- Открывая навигацию 2007 года, судовые экипажи Иртышского пароходства рапортуют: флот готов к перевозкам грузов и пассажиров. Желаю флоту счастливого плавания, берегу – счастливых встреч, всем – здоровья и благополучия в жизни!
Затем по давней традиции артисты Омска вручают речникам талисман на удачу – символический штурвал. Его принимает капитан А.И. Лоров. Звучит песенная ода, посвященная всем речникам пароходства.
С открытием навигации речников Иртыша поздравил курсант Иртышского филиала академии водного транспорта Азамат Дюсембаев. От администрации Омской области на митинге выступил заместитель министра промышленной политики, транспорта и связи М.А. Дубровин:
- Уважаемые речники! Примите поздравления по случаю открытия навигации на Иртыше от губернатора Омской области Леонида Полежаева. Сегодня праздник не только для речников, но и для всех жителей Омской области. Спасибо за труд вам говорят омичи, а также жители соседней Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Каждый год производственные показатели пароходства идут с плюсом. Серьезные задачи стоят перед вами и в этом году. Правительство области надеется, что речники Иртыша с честью справятся с ними, как по перевозкам грузов, так и пассажиров.
Иртыш – великая река, она течет по территориям трех государств и вопросы по использованию воды, защите реки должны решаться совместно. Правительство Омской области приняло решение о строительстве на Иртыше гидроузла, который во многом улучшит состояние Иртыша, в том числе и проблему судоходства.
Уважаемые речники! Вашими стараниями, умением делается много. Желаю вам здоровья, уверенности в достижении поставленных целей. Счастливого плавания и попутного ветра!
Поздравил речников с открытием навигации митрополит Омский и Тарский Феодосий. По христианской традиции он напутствовал и благословлял речников и флот иртышский на успешную навигацию.
На сцене – образцовый ансамбль «Солнышко», который был участником всех торжественных митингов открытия навигации в Омске.
Наконец наступает, пожалуй, самый торжественный миг праздника. Звучит команда: «Флаг навигации поднять!». Его поднимают капитан А.И. Лоров и курсант А. Дюсембаев. Вымпел со словами «ИРП» медленно поднимается верх. Звучат торжественные фанфары, неожиданно для многих раздается выстрел пушки. После этого начальник Иртышского пароходства И.И. Яновский подает команду: «Экипажам судов по местам стоять, с якорей сниматься!». Над Иртышом и городом звучит прощальный гудок, в небо поднимаются разноцветные шары.
Навигация 2007 года на Иртыше открыта! В добрый путь, речники!
Г. ВСТАВСКИЙ.

Вспомню я пехоту и родную роту...   

62 года минуло с того победного мая сорок пятого года. За эти годы у тех, кто не вернулся с полей сражений, успели возмужать дети, выросли внуки и правнуки. Поредели и ряды самих фронтовиков: их все меньше и меньше. Только за один минувший год не стало В.И. Мохова, П.Я. Замиралова, В.П. Рожкова, М.В. Гербасия. И все-таки энтузиазму и жизненной энергии участников Великой Отечественной войны можно позавидовать. Каждый год с нетерпением они ждут свой главный праздник – День Победы. И каждый раз они, забывая о своих хворях и болях, одевают парадные костюмы, увешанные орденами и медалями, идут на встречи с фронтовиками, школьниками, и с теми, где они трудились в мирное время.
8 мая такая встреча ветеранов Великой Отечественной прошла в управлении Иртышского пароходства. В столовой пароходства их приветствовали руководители Акционерного общества во главе с генеральным директором И.И. Яновским.
- Дорогие ветераны, сегодня мы чествуем вас и отмечаем День Победы, который стал главным праздником России. Ценой огромных потерь, - подчеркнул Иван Иванович, - досталась нам победа, многие из речников, которые ушли защищать Родину, не вернулись домой. В городке Водников им установлен памятник, на гранитных плитах которых высечены их имена. Вечная слава всем фронтовикам, отдавшим жизнь за свободу Отечества! С каждым годом вас все меньше и меньше. Семь лет назад было в управлении пароходства 60 участников войны, теперь только 42. Вы нужны нам, государству. Вы пример того, как надо любить Родину!
От имени руководства пароходства, Совета директоров поздравляю вас с Днем Победы! С праздником, дорогие ветераны!
Затем участникам войны были вручены подарочные конверты с одной тысячью рублей каждому. И вот звучит первый тост за Победу. Фронтовики вспомнили боевые 100 граммов, артисты Омской государственной филармонии исполнили песни военных лет. Участники войны произносили много тостов – и за тех, кто не вернулся с войны и за женщин-фронтовичек и за пароходство.
На встрече Иван Иванович рассказал ветеранам о том, как живет пароходство, с каким настроем начинает навигацию.
- Мы, подчеркнул И. Яновский, - ежегодно потихонечку растем. За последние годы объем перевозок вырос больше чем в два раза. Растут перевозки и по Омской области. Независимо от того, как складывается ситуация с перевозками нефтепродуктов, а также сухогрузов, мы решаем две важнейшие задачи. Во-первых, поддерживаем в исправном техническом состоянии флот. А во-вторых, постоянно улучшаем социальные условия работников пароходства. За последние три года заработная плата в пароходстве выросла в два раза. И в этом году увеличиваем заработную плату в среднем с учетом доплат на 25,5 процента, а для плавсостава и диспетчерского аппарата оставляем 50-процентную навигационную надбавку. Помогаем ветеранам пароходства…
Участники войны вспоминали своих однополчан, благодарили пароходство за внимание и заботу о ветеранах войны и работниках тыла. Боевая медсестра А.И. Медведева пожелала всем здоровья и обязательно дожить до 65-летия Победы. Добрые слова в адрес руководства пароходства высказали участники войны В.П. Семененко, Р.А. Мольков, Ю.Н. Крот. А наша, всегда веселая и энергичная фронтовичка Т.С. Павлова успела повальсировать с начальником пароходства И. Яновским и лихо исполнить флотский танец. Вот такие наши славные ветераны! Здоровья и долголетия желаем всем ветеранам войны и труженикам тыла.
Г. ВСТАВСКИЙ.

Подписка-2007   

Во всех почтовых отделениях связи Омска и области идет подписка на второе полугодие 2007 года, в том числе и на бассейновую газету «Речник Иртыша».
По-прежнему, только на страницах нашей газеты вы найдете репортажи, статьи, интервью, информации и заметки о событиях, которыми будут жить ПАО "Иртышское пароходство", ФГУ «Обь-Иртышводпуть», другие флотские коллективы, а также наши учебные заведения. На страницах газеты вы прочитаете новости из других бассейнов страны, и, конечно, будем рассказывать о самых интересных событиях Западно-Сибирского региона и родного Прииртышья.
Подписная цена не изменилась: на один месяц – 5 рублей, на шесть – 30 рублей. Услуги связистов по доставке газеты оплачивает издатель – ПАО "Иртышское пароходство".
Индекс «Речника Иртыша» в подписном каталоге – 53090.
Оставайтесь с нами!

Нет важнее информации, чем о начале навигации   

И такую информацию сполна получили командиры флота, пришедшие 27 апреля на встречу с руководителями и ведущими специалистами Иртышского пароходства.
По давно сложившейся традиции разговор с командирами флота начал генеральный директор Иртышского пароходства И.И. Яновский. Он напомнил, что целью встречи является доверительная откровенная беседа, в ходе которой необходимо рассказать о перспективах и задачах на предстоящую навигацию, выслушать пожелания, замечания, предложения плавсостава, дать исчерпывающие ответы на вопросы.
Об итогах прошлой навигации и прогнозах на нынешнюю докладывал первый заместитель генерального директора Н.Д. Захарьев. Вначале он подробно озвучил цифры перевезенных грузов и полученных доходов в юбилейную навигацию. Еще раз напомнил, почему произошло снижение отдельных грузопотоков и какие меры предпринимались руководством пароходства, чтобы потери оказались минимальными.
- Но не все зависит от руководителей, - констатировал Николай Дмитриевич. – К сожалению, не всегда командиры добросовестно работают над соблюдением технической скорости судов, над сохранностью грузов и экономией топлива. По-прежнему самый больной вопрос – разногласия между перевозчиком и заказчиками по поводу береговых и судовых замеров.
В подтверждение своих слов докладчик назвал несколько теплоходов, к командирам которых есть серьезные претензии.
Затем Николай Дмитриевич перешел к цифрам и прогнозам на нынешнюю навигацию. Сказал, что, несмотря на ежегодное стабильное снижение грузопотоков по нефтеналиву, по общему объему перевозок, нам предстоит выйти на уровень прошлого года. Сделать это нужно за счет увеличения доставки сухогрузов.
- Какие ожидаются грузопотоки? Более чем на треть сокращаются объемы доставки сырой нефти в адрес ООО «Ритэк». Традиционно выигран тендер на перевозки нефтепродуктов по Ханты-Мансийскому автономному округу. Радует, что в этом году к нам вновь возвращается завоз на Белый Яр. Участок проблемный, требующий от плавсостава особой собранности и мастерства судовождения. Тем не менее, 9 тысяч тонн мы должны белоярцам завезти. Сохраняется очень доходный грузопоток на Харасавэй. И в этом году ожидается объем в пределах 40 тысяч тонн, как в старые добрые времена. Но при этом вы должны всегда помнить, что незаменимых нет.
Наверстать потери по нефтеналиву мы постарались за счет сухогрузов. Сегодня по ним мы выходим с плюсом в 60 тысяч тонн по сравнению с прошлым годом. Заключен договор с Тобольским речным портом на вывоз 400 тысяч тонн щебня. Прирост составляет 132 тысячи тонн. Объемы перевозок угля остаются на уровне прошлого года – в пределах 180 тысяч тонн. И дополнительный объем в 35 тысяч тонн – перевозки щебня с причалов Майера. В первой декаде мая начали грузить детали железобетонных домов на Казым. По большой воде необходимо успеть завезти 12 тысяч тонн.
В настоящее время договорная компания вступила в завершающую фазу. Портфель заказов в основном уже сформирован. Доли нефтеналива и сухогрузов поменялись в процентном соотношении, а перевозки того и другого – это совершенно разные статьи доходов. Поэтому призываю еще раз – будьте экономны, рачительны. Над этой задачей нужно работать всем сообща: эксплуатационникам предстоит перевезти прогнозируемые объемы меньшим числом флота, механикам – сэкономить на ремонте и топливе, командному составу – исключить непроизводственные простои, кадровикам – привести численность работающих в оптимальный режим.
Затем отчет перед командирами держал главный инженер А.М. Журовский. Подробно, оперируя цифрами, он рассказал сколько в этом году отремонтировано самоходных и несамоходных судов, капитальных и вспомогательных двигателей, сколько денег истрачено на запасные части, модернизационные работы и замену привальника. Затем озвучил общую итоговую сумму, истраченную на приведение флота в порядок. Цифра оказалась внушительной – 46 млн. рублей.
Тема судоремонта и снабжения взволновала присутствующих, были заданы вопросы о приобретении необходимых шлангов для выгрузки нефтепродуктов, поступило предложение о введении входного контроля для приобретаемых деталей от фирм – поставщиков.
Подвел итог разговора генеральный директор И.И. Яновский:
- Подписан приказ о повышении заработной платы всем работникам пароходства на 20 процентов. Но где взять дополнительные деньги, если предполагаемые доходы должны остаться на уровне прошлого года? Вдумайтесь в цифры: в статью общих расходов 36,4 процента уходит на выплату заработной платы, 43 процента – на топливо, и лишь 20 процентов – на все прочее (здесь судоремонт, социалка, приобретение нового оборудования, модернизация и т.д.). Поэтому, обращаюсь ко всем – надо подумать прежде всего о прибыли. Надо учиться не только экономить, но и зарабатывать. И не только летом, но и зимой. Нужно провести маркетинговые исследования, изучить потребности рынка транспортных услуг в новых судах и готовиться к судостроению. Благо для этого у нас есть мощная производственная база на Омском ССРЗ. Мы вполне можем зарабатывать строительством судов типа «РТ» или песковозов.
В этом году мы начинаем модернизацию большегрузных танкеров. Выводим из эксплуатации пока одну «Ленанефть» для установки на ней второго днища. Это обеспечит безопасность плавания в морских условиях и предотвратит экологическую беду при форс-мажорных обстоятельствах. В дальнейшем эта работа продолжится.
Что еще в наших планах? Вскоре начнем устанавливать на судах 60 спутниковых терминалов. И в следующем году предполагаем завершить оснащение судов спутниковой связью. Это удовольствие не из дешевых, но нужно идти в ногу со временем.
Итак, о планах – и навигационном и перспективном мы вам доложили, выслушали ваши вопросы. Желаю вам успешной навигации!

Живите долго, живите в радость   

8 мая ветерану труда Иртышского пароходства Капиталине Петровне Квасниковой исполнилось 80 лет.
Почти двадцать лет Капиталина Петровна руководила отделом пассажирских перевозок Иртышского пароходства. А всего ее трудовой стаж на Иртыше составил тридцать четыре года. В далеком уже 1951 году молодая семья Квасниковых приехала в Омск. Капиталину Петровну, выпускницу Горьковского института инженеров водного транспорта направили в Иртышское пароходство, а Бориса Дмитриевича – в Омское речное училище.
Сначала Квасникова работал в технической группе службы перевозок и эксплуатации флота в должности старшего инженера, затем – старший инженер пассажирских перевозок. А с 1967 года Капиталина Петровна – начальник отдела пассажирских перевозок пароходства. У Капиталины Петровны работа всегда была на первом месте. Все знания и опыт отдавала любимому делу.
В ее жизни все было: и радость, и беды, но Капиталина Петровна и по сей день остается жизнерадостной, общительной, горячо любимой в семье. Очень тепло отзываются о Квасниковой те, кто работал рядом с ней и прежде всего – командиры пассажирского флота. Причем, не только омичи, но и капитаны из Тюмени, Тобольска (читайте их поздравления на 4-й странице).
Кто же благословил Капиталину Петровну встать на водную дорожку, поступить в ГИИВТ? На этот вопрос наша юбилярша отвечает с улыбкой.
- Мой выбор был совершенно случайным, - пояснила Капиталина Петровна. – По примеру своей сестры я поступила в медицинский институт. Но на первой же ознакомительной практике поняла, что ошиблась. Забрала документы и пошла по улицам Горького до первого вуза. Им оказался ГИИВТ.
Вот так наша героиня и стала водником. Позднее – не пожалела об этом.
Капиталина Петровна – смелая и решительная женщина. Она выросла в большой семье, родители рано ушли из жизни. Поэтому всего добиваться пришлось самой при поддержке сестер. В пароходстве Капиталина Петровна имела заслуженный авторитет среди коллег, а еще больше среди экипажей пассажирского флота. Она побывала во всех уголках Обь-Иртышского бассейна, хорошо знала многих капитанов судов. А на ее годы выпало немало перемен на пассажирском флоте. Так, в пятидесятые годы в пароходство приходят суда 646 проекта – «Ленинский комсомол», «Чернышевский». «Родина», «Механик Калашников». В шестидесятые – дизель-электроходы: «Композитор Алябьев», «Композитор Мусоргский», «Молдавия», «Казахстан», «Римский-Корсаков»…
В 1962 году на Иртыш поступила первая «Ракета-8», через три года – «Метеоры»… Так что скучать не приходилось.
8 мая к Капиталине Петровне пришли работники пассажирского отдела, ветераны пароходства. Заместитель начальника службы перевозок и движения флота Л.В. Фролова тепло поздравила Капиталину Петровну с 80-летием, вручила ей Почетную грамоту Иртышского пароходства и денежную премию. А затем за чашкой чая начались воспоминания и поздравления друзей, коллег, которые частенько прерывались телефонными звонками. Юбиляра поздравляли из Омска, Тюмени, Тобольска… Было много цветов, подарков. Но самый лучший подарок преподнесли внук Максим и его жена Катя. В канун бабушкиного дня рождения у них родился сын Эдуард – первый правнук Капиталины Петровны. Теперь у счастливой бабушки три внука, внучка и правнук. А что может быть дороже любимых детей.
Капиталина Петровна долгие годы была заядлым садоводом – любителем. Очень здорово разбирается в автомобильном деле. По моему убеждению, она была хорошим консультантом у своего Бориса Дмитриевича. И еще, более 15 лет Капиталина Петровна преподавала в Омском речном училище, совмещая педагогическую деятельность с основной работой.
Капиталина Петровна! Еще раз сердечно поздравляем вас с юбилеем! Здоровья вам и благополучия, прекрасного настроения и оптимизма! Живите долго, живите в радость!

Ветераны в строю   

18 апреля состоялось заседание обновленного Совета ветеранов ФГУ «Обь-Иртышводпуть» с участием руководителя бассейнового управления С.А. Овчинникова.
Составлен план-график проведения заседаний, определены цели и задачи предстоящей работы. Они связаны с подготовкой и проведением юбилейных для управления мероприятий, празднованием Дня Победы, а также с долговременными задачами по заботе о ветеранах, военно-патриотической и воспитательной работе с молодежью.
Совет ветеранов возглавил Евгений Иванович Зубахин, ему в помощь – М.К. Жмуров, В.А. Горбунов, Л.В. Зотова, Ю.П. Потемина, М.П. Поспелова.

К ветеранам - с благодарностью   

 Все ветераны войны и труда Федерального государственного учреждения «Обь-Иртышское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» приняли теплые поздравления с Днем Победы. В предпраздничные майские дни от имени руководства предприятия их поздравили члены совета ветеранов – с вручением денежного вознаграждения каждому.
Восьмого мая, несмотря на дождь и холодный ветер, приглашенные на торжество старейшие работники управления организованно объехали памятные места города, которые каждому из нас дороги. Они возложили гирлянду и живые цветы речникам у стелы в городке Водников. Почтили минутой молчания память погибших у монумента маршалу Г.К. Жукову. В скорбном молчании прошли по аллее Героев в сквере Победы.
В Управлении ветеранов радушно встретил и поздравил с праздником великой Победы руководитель предприятия, депутат городского совета С.А. Овчинников. В теплой, непринужденной беседе Сергей Александрович познакомил своих гостей с программой на ближайшие годы, суть которой «Российскому флоту – быть!». Руководство предприятия делает для этого все возможное: путь от Клина до выхода в Карское море обеспечен необходимыми плавсредствами, ремонтными мастерскими, береговой и плавучей обстановкой, горюче-смазочными материалами. Навигация 2007 года открыта.
Холодным выдался долгожданный День Победы, но, тепло прощаясь, ветераны были довольны: будущее у речников есть!

С юбилеем!   

Дорогая Капиталина Петровна!
Мы, ваши почитатели, ветераны флота, ученики и товарищи сердечно поздравляем вас с юбилеем!
За все годы совместного труда у нас была счастливая возможность учиться тонкостям своей профессии, благородству и терпению, мы считали за честь общаться с вами, обаятельным человеком. Какую бы работу вам не поручали, вы всегда проявляли чувство высокого долга, глубокое знание дела. Наиболее ярко проявились ваши профессиональные способности талантливого руководителя на посту начальника отдела пассажирских перевозок Иртышского пароходства. Вы в числе тех флотских людей, которым присущи такие высоконравственные черты, как природная одаренность, доступность, профессионализм, преданность делу, которому служили много лет столь успешно и беззаветно.
Мы всегда помним, с каким пониманием и ответственностью вы относились к нуждам и проблемам пассажирского флота, капитанам судов. Тех, кто сотрудничал с вами по работе, вы заряжали своей энергией и целеустремленностью. Ваша работоспособность, целеустремленность, самообладание и умение находить взвешенные решения по самым сложным проблемам были образцом для подражания. Природа наградила вас идеальными оригинальными качествами нести людям добро, счастье и радость.
Обладая высоко человеческими качествами, в чем мы неоднократно убеждались, вы заслужили авторитет и уважение к себе со стороны коллег по работе и капитанов пассажирского флота.
Если правда, что у каждого из нас есть звезда, которая ведет по жизни, то ваша звезда по-настоящему счастлива. Вы были успешны в профессиональной жизни, у вас прекрасная семья и очень много хороших людей, которые окружают вас. А это – главное в жизни каждого человека.
Пусть Господь и дальше следит за вами, обеспечивает вас здоровьем, оберегает от козней судьбы и налаживает тесный контакт с фортуной.
Мы любим вас, Капиталина Петровна, и крепко обнимаем!
Ветераны флота: Белоглазов В.П., Охременко О.А., Петелин В.Ф., Березкин В.И., Юрков А.А., Филатов В.Д., Волков А.С., Ульянов А.М., Ганихин В.В.
Г. Тюмень.

Разделы сайта