ОАО «Иртышское пароходство» - крупнейшее из предприятий водного транспорта в Сибирском регионе России, осуществляет свою транспортную деятельность по перевозке грузов и пассажиров на огромной территории, растянувшейся от границ Казахстана до Северного Ледовитого Океана.

Иртышское пароходство располагает флотом для транспортировки нефти и нефтепродуктов, суммарной мощностью более 100 тысяч тонн, в том числе имеются танкера, способные без перевалки завозить различные виды нефтегрузов в прибрежно-морские районы, недоступные из-за небольших глубин крупным морским судам. Кроме того за короткий навигационный период пароходство своим флотом смешанного «река-море» плавания, без выхода на трассы Северного морского пути и больших материальных затрат на ледокольную проводку, способно осуществить завоз-вывоз и сырой нефти и различных видов топлива в объемах нескольких десятков тысяч тонн на таких направлениях как: Западное побережье полуострова Ямал (Харасавэй), устьевые порты Енисей, Дудинка, Игарка, острова Белый, Велькицкого, Диксон и другие).

Транспортный флот ОАО «Иртышское пароходство» оснащен мощными силовыми установками и современным радионавигационным оборудованием. Для перевозок сухогрузов имеющийся флот предназначен для транспортировки как грузов открытого хранения (песок, уголь, лес, ЖБИ) так и крытого хранения (продовольствие, цемент и т.д.). Пароходство осуществляет добычу и перевозку высококачественного, отвечающего всем строительным нормам песка.

Пассажирский флот Иртышского пароходства обслуживает население приречных городов и поселков от Омска до заполярных Обской и Тазовской губ.

Основные виды деятельности   

  1. Перевозка грузов и пассажиров
  2. Погрузо-разгрузочные работы
  3. Судоремонт, судостроение
  4. Буксировка судов, плотов и иных плавучих объектов
  5. Добыча нерудных строительных материалов
  6. Транспортно-экспедиционная деятельность
  7. Строительные, монтажные, пусконаладочные и отделочные работы
  8. Складские операции
  9. Внешнеэкономическая деятельность
  10. Научно-исследовательская, опытно-конструкторская, проектная деятельность

РЕМОНТИРУЕМ ФЛОТ, СТРОИМ СУДА   

Корабелы Иртышского пароходства в текущем 2011 году спустили на воду и отправили заказчику первый объект судостроения – пассажирский плавучий понтон для Ханты-Мансийского речного вокзала. В октябре этого года заказчик – Администрация Ханты-Мансийского автономного округа получит второй пассажирский плавучий понтон, построенный на стапелях Омского судоремонтно-судостроительного завода.

Это событие для коллектива завода, да и всего Иртышского пароходства многое значит. Ведь до этого почти два десятка лет пароходство практически не строило новые суда. А в начале этого года поступил ответственный заказ от Администрации Ханты-Мансийского автономного округа. Для речного вокзала столицы Югры требовалось построить два пассажирских плавучих понтона. Конечно, были сомнения. И не только у специалистов завода, но и пароходства. Однако в течение текущего года все сомнения рассеялись как утренний туман. У речников Иртышского пароходства имеется богатый опыт судостроения. В прошлом веке корабелы Омского судоремонтно-судостроительного завода ежегодно спускали со стапелей завода буксирные теплоходы, мощные плавучие краны. В шестидесятые-семидесятые годы прошлого века пароходство построило 150 судов, собрало столько же плавучих кранов. В 1966 году коллектив Омского судоремонтно-судостроительного завода был награжден орденом «Знак Почета». В Указе Президиума Верховного Совета СССР было сказано: «Наградить за достигнутые успехи по выполнению заданий по ремонту флота и строительству судов, широкое внедрение новой техники и передовой технологии». Конечно, перестроечные годы, переход к рыночным отношениям отрицательно сказались на темпах судостроения. И не только на заводе, в пароходстве, но и в целом по России. Однако Иртышское пароходство всегда славилось хорошими флотскими традициями. А главное на судоремонтно-судостроительном заводе есть прекрасные специалисты – сборщики судовых корпусов, сварщики, газорезчики. И как результат тому – первый плавучий понтон 25 июля был спущен на воду, а в середине августа иртышский теплоход отбуксировал его в Ханты-Мансийск. На очереди – второй плавучий понтон. В октябре он будет отправлен заказчику.

Строит новые суда бригада Сергея Молодцова. Здесь трудятся опытные судокорпусники, настоящие мастера огненного шва. В пароходстве эта бригада на особом счету. И когда на завод поступает сложный заказ, то выполнение его поручают бригаде С. Молодцова. Бригадир Сергей Борисович несет вахту на заводе более 30 лет. Под стать ему судокорпусники Сергей Иванович Бабич, Юрий Леонидович Силаков, сварщики Александр Юрьевич Саватеев, Андрей Николаевич Шакин, Дмитрий Давидовыч Облендер, Леонид Викторович Малахов… Они любят свое дело и по-настоящему преданы своей профессии. Причем бригада С. Молодцова не только строит суда, зимой она выполняет основные объемы судоремонта, модернизации иртышского флота. Судостроители ОАО «Иртышское пароходство», специалисты техотдела завода, конструкторского бюро Иртышского пароходства не думают останавливаться на достигнутых результатах. Впереди новые задачи, как по строительству судов, модернизации и ремонту флота, так и по производству товаров бытового назначения.

В. ГРИГОРЬЕВ.

На этих снимках вы видите лишь немногих участников строительства первого пассажирского понтона (слева направо): судокорпусник С.И. Бабич, бригадир С.Б. Молодцов, начальник корпусного цеха Е.А. Парыгин и его заместитель В.Я. Перекопский;
Первая ласточка судостроения – пассажирский плавучий понтон.

Пассажирский плавучий понтон

Разделы сайта