Официальная хроника   

В связи с совершенствованием организационной структуры в ОАО «Иртышское пароходство» и в целях рациональной организации рабочих мест, приказом генерального директора И.И. Яновского
1. Объединены с 11 января 2010 года в структуре управления ОАО «ИРП» следующие подразделения:
- служба перевозок и движения флота и служба безопасности судовождения в одно подразделение – службу организации перевозок и безопасности судовождения;
- отдел автоматизированной системы управления производством и отдел информатизации и статистической отчетности в отдел информационных технологий.
2. Создана с 11 января 2010 года в структуре ОАО «ИРП» подразделение – служба маркетинга.
3. Исключены с 11 января 2010 года из структуры управления ОАО «ИРП» подразделения:
- топливный отдел;
- служба грузовой и коммерческой работы.
Функции топливного отдела возложены на службу организации перевозок и безопасности судовождения.
Функции службы грузовой и коммерческой работы возложены на службу маркетинга.
4. Переименована с 11 января 2010 года в структуре управления ОАО «ИРП»:
-планово-аналитическая служба в службу планово-аналитической работы и статистической отчетности.
НАЗНАЧЕНИЯ
Приказом генерального директора ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновского с 11 января 2010 года назначить на должности следующих работников:
Тукиша Ю.И. – начальником службы организации перевозок и безопасности судовождения.
Тигина В.А. – заместителем начальника службы организации перевозок и безопасности судовождения.
Радионову В.С. – начальником службы планово-аналитической работы и статистической отчетности.
Сенченко П.Р. – начальником отдела информационных технологий.
Колмогорова Ю.Г. – заместителем заведующего музеем.
Капитанами теплоходов назначены:
Саков А.Г. – капитаном -III поммеханика теплохода «Ленанефть-2026»;
Трофимов С.В. – капитаном – II поммеханика ТН-715.

Памятные знаки вручены   

В канун Нового, 2010 года, в Управлении Иртышского пароходства прошла встреча с речниками Иртыша, которые были удостоены нагрудными памятными знаками «В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями».
Юбилейные награды от имени министра И.Е. Левитина вручал генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновский.
Среди награжденных были капитаны: Ф.А. Лисс, Г.С. Руденко, В.Н. Шевченко, В.Г. Яничкин, ветеран труда, фронтовик В.П. Семененко, Герой Социалистического Труда В.В. Кимбин, а также Н.Д. Захарьев, В.В. Чубун, С.П. Володарский…
Генеральный директор И.И. Яновский тепло поздравил собравшихся с наградами и с Новым годом.

Города воинской славы   

Скоро мы будем отмечать самый светлый праздник в истории всех народов бывшего Советского Союза – 65-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне. Недавно президент России Дмитрий Медведев вручил мэрам городов Псков, Архангельск и Козельск Свидетельства о присвоении Пскову, Архангельску и Козельску почетного звания «Город воинской славы».
Впервые такое звание появилось в 2006 году. Сегодня уже 22 больших и малых города России носят столь высокие почетные звания за мужество и отвагу в годы войны

Судоремонт-2010. Каким он будет?   

Как уже сообщалось, в декабре прошло расширенное совещание у генерального директора ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновского. Оно было посвящено вопросам судоремонта в 2010-м году и планам его финансирования. На совещание были приглашены начальники служб и отделов пароходства, руководители структурных подразделений Акционерного общества. С докладом выступил главный инженер Иртышского пароходства А.М. Журовский.
В начале своего доклада Анатолий Михайлович кратко остановился на итогах прошлого судоремонта. Ремонтные работы в 2009 году были выполнена на 176 судах, приписанных на техническое обслуживание Омскому ССРЗ, Тарскому порту и порту Большеречье. На семнадцати судах выполнены модернизационные работы, большой объем модернизационных работ сделан также на судах по установке второго дна. Впервые на левом берегу Иртыша в новом дизельном цехе проведен капитальный ремонт судовых двигателей и реверс-редукторов. Осеннее и весеннее слипование прошли 172 единицы флота, из них 65 судов сторонних организаций. За 11 месяцев 2009 года на Омском ССРЗ выполнены ремонтные работы на 12 судах других организаций, за счет чего получены дополнительные доходы. Кстати, техническим службам пароходства была поставлена конкретная задача: провести судоремонт за счет средств, заработанных от оказания услуг по проведению ремонта судов сторонних организаций. По оперативным данным, такая задача в основном выполнена.
Расходы по ремонту флота на 2010-й год запланированы в сумме почти 28 миллионов рублей, что на шесть миллионов рублей меньше прошлого года. На модернизацию и переоборудование флота планируется затратить чуть более 8 миллионов рублей. До открытия навигации предстоит отремонтировать 147 единиц флота, провести модернизационные работы на пассажирских теплоходах «Родина», «Чернышевский»… Большой объем работ необходимо выполнить по переоборудованию судов проекта 866М под класс М-ПР. Планом предусмотрен капитальный ремонт семнадцати двигателей и пяти реверс-редукторов. Общая трудоемкость судоремонта 2010 года составит 165,1 тыс. человеко-часов. Значительные работы предстоит выполнить по смене привального бруса, замене обшивки судовых корпусов, ремонту и изготовлению деталей ДРК, по замене трубопроводов.
Кроме подготовки судов пароходства к навигации, для Омского ССРЗ на первое полугодие 2010 года запланирован ремонт судов сторонних организаций и оказание услуг, за счет чего необходимо получить не менее 27 миллионов рублей дополнительных доходов.
В предстоящий судоремонт предстоит отремонтировать в корпусах 22 главных и 38 вспомогательных двигателей. Наиболее сложное положение с дизелями модели 6ЧСП18/22, выпуск которых прекращен. Сейчас пароходство вынуждено приобретать методические указания по проведению капитального ремонта таких двигателей в условиях цеха, а также в корпусах судов. К тому же, ежегодно Речной Регистр выставляет серьезные требования и по другим направлениям судоремонта. Немало сложных вопросов придется решать пароходству совместно с Речным Регистром и в этом году.
Одним словом, в межнавигационный период судоремонтникам, всем службам и отделам пароходства предстоит решать многие вопросы как по технической подготовке судов к предстоящей навигации, так и по другим не менее сложным проблемам – это модернизация флота, обеспечение судов недостающим аварийно-спасательным инвентарем, комплектация судов северной группы радиооборудованием и т.д. Особое внимание следует обратить на суда северной группы флота.
В ходе обсуждения доклада выступили директор Омского ССРЗ Е.Б. Ходулев, начальник ССХ С.В. Вистунов, заместитель начальника отдела В.В. Витютнев, главный инженер Омского ССРЗ В.Р. Бельгард, начальник Тарского порта В.Ю. Полев, начальник планово-аналитического отдела В.С. Радионова, заместитель генерального директора П.П. Ведерников. Основная мысль многих выступлений заключалась в том, чтобы несмотря на трудности, обеспечить подготовку судов и кранов к навигации в сроки, установленные графиком сдачи судов в эксплуатацию. Правда, сколько потребуется флота, на сегодняшний день не ясно. Многое будет зависеть от заявленных к перевозкам грузов. При этом финансирование судоремонта будет проводится под жестким контролем и в основном за счет получения дополнительных доходов. Источники таких доходов известны. Это выполнение заказов сторонних организаций, в том числе и по ремонту дизелей. Пока, как отмечали участники совещания, дизельный цех работает ниже своих возможностей. Два года в связи со строительством цеха на левом берегу Иртыша мы не ремонтировали двигатели. Теперь надо набирать обороты, активнее привлекать заказы, в том числе и по ремонту двигателей марки «ЯМЗ».
Непростая ситуация складывается и с модернизацией нефтеналивных судов. Специалисты на заводе для выполнения этих работ есть, но в сегодняшнее кризисное время все упирается в финансирование. Где взять деньги? И докладчик, и выступающие отмечали, что в затоне завода на холодном отстое находится более двухсот судов. Естественно, часть из них можно реализовать, а вырученные деньги направить на модернизацию флота.
Итоги совещания подвел генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновский. Главная задача на текущий судоремонт, подчеркнул Иван Иванович, обеспечить готовность флота и крановой механизации к навигации. Причем затраты на текущий судоремонт следует заработать, увеличивая объемы работ по ремонту судов сторонних организаций, ремонту дизелей и судостроению. Сегодня пароходству приходится принимать жесткие меры по сокращению расходов, в том числе и по финансированию судоремонта. Поэтому всем нам необходимо уменьшать затраты, искать пути повышения доходов.
Г. ВСТАВСКИЙ.

Иртышской РЭБ - 45 лет!   

В январе исполнилось сорок пять лет со дня основания Иртышской ремонтно-эксплуатационной базе флота.
И пусть формально это предприятие носит сегодня другое название, для ветеранов Иртышской РЭБ это событие о многом говорит. Оно связано с промышленным освоением нефтегазовых месторождений.
Молодому коллективу не было дано времени на раздумье. Нужно было немедленно приступить к перевозкам сырой нефти на Омский нефтекомбинат. Ни трудности организации нового предприятия, ни бытовая неустроенность, ни отсутствие элементарных удобств – ничто не помешало людям организованно начать навигацию 1965 года. Это были люди, беззаветно преданные своему делу. Среди них – С.Я. Кудрявцев, В.А. Фрайндт, И.И. Юрьев, Г.И. Дерюгин, В.М. Юдин, И.И. Горлов, В.А. Воробьев, А.И. Чистяков, В.С. Андреев, Р.А. Паюсов, В.А. Медведев, А.И. Хорев, П.С. Соловьев, А.М. Кутепов, В.П. Михейкин, Н.Г. Талако…
И сегодня на флоте Иртышского пароходства трудятся представители славных семейных династий: Горловых, Печкуровых, Андреевых, Зюськиных…
Историческая справка
Приказ о создании Иртышской ремонтно-эксплуатационной базы флота был подписан 12 декабря 1964 года заместителем министра речного флота РСФСР А. Видецким.

От Волги до Эльбы   

Совсем скоро мы будем отмечать великую дату со дня Победы в самой страшной кровопролитной войне прошлого века. И чем ближе этот день, тем чаще память возвращает нас в те далекие сороковые годы. Война круто повернула колесо истории, придя в каждый дом, она нарушила мирный ритм жизни и перевернула судьбы людей…
Гавриил Григорьевич Селезнев до войны работал плотником стройконторы Нижне-Иртышского речного пароходства. Когда началась война ему было уже за сорок. В марте 1942 года начальник Омского военного пехотного училища им. М.В. Фрунзе полковник Л.Н. Гуртьев получил приказ подготовить дополнительные боевые резервы для действующей Красной Армии и начал формировать 308-ю стрелковую дивизию. Именно туда и был мобилизован Г.Г. Селезнев. За несколько месяцев напряженной подготовки в летнем лагере, где были оборудованы стрельбища, штурмовые полосы, доты, дзоты, противотанковые рвы, ему предстояло переучиться из плотника в саперы.
Недаром говорят: «Сапер ошибается лишь один раз». Судя по всему, Г.Г. Селезнев был отличным сапером и ошибок не допускал, ибо до конца войны прошел с боями от Волги до Эльбы. Воевал под Сталинградом, освобождал Орел, Рогачев, Бобруйск, Белосток, город – крепость Остроленка, польские Ружаны… И уже в самом начале своего ратного пути боец Селезнев проявлял чудеса храбрости и героизма, не прячась за спины своих товарищей. О том, как воевал наш земляк, написал его командир части в письме начальнику Омской пристани.
«Начальнику пристани т. Быкову.
Бывший ваш рабочий, ныне красноармеец Селезнев Гавриил Григорьевич показывает образцы героизма и стойкости защитника социалистической родины. Селезнев не раз выполнял самые ответственные задания командования. От его руки погибла не одна фашистская гадина. Он, рискуя жизнью, взрывал вражеские укрепления. В последнем бою, будучи раненым, он не покинул поле боя, заявляя, что еще способен принести пользу своей роте. Командование части удовлетворило просьбу Селезнева и оставило его в подразделении. И Селезнев, раненый, выполнял так же боевые задания, ремонтируя переправу для доставки фронту боеприпасов.
Тов. Селезнев за самоотверженный поступок представлен к правительственной награде.
Командование подразделения гордится, что имеет таких стойких товарищей, как Селезнев, и передает Вам большевистское спасибо за воспитание таких патриотов, как т. Селезнев. Командование уверено в том, что подвиг Селезнева послужит примером для ваших рабочих, которые еще больше своим самоотверженным трудом обеспечат нашу Красную Армию всем необходимым для разгрома врага. И пусть враг знает, что сибиряки не сдадут своей Родины никогда и никому!
Привет вам, дорогие товарищи, от командования и лично Селезнева!
Писал заместитель командира роты по политчасти (подпись неразборчива).
«Утверждаю!» Командир части Ривкин.
Октябрь 1942 года».
В составе дивизии прошел отважный сапер всю Восточную Пруссию. Именно там, в январе 1945 года сержанту Г.Г. Селезневу доверили стать знаменосцем трижды гвардейской Краснознаменной дивизии. Боевую святыню он донес до Эльбы. Под этим стягом прошел по улицам поверженного Берлина и на рейхстаге с огромным удовлетворением написал всего три слова: «Селезнев из Омска».
Гавриил Григорьевич до войны был простым плотником, участвовал в строительстве здания управления Нижне-Иртышского пароходства, здания МВД и других. Вернувшись домой осенью сорок пятого, кавалер двух орденов Славы и шести боевых медалей, профессию менять не стал. Насмотревшись за годы военных скитаний на разруху, решил, что ничего нет в жизни лучше, чем созидать. Поэтому, как и прежде, стал строить дома, школы, детские сады. Знал наверняка – его труд должен принести людям радость, - то, чего так не хватало им в тяжкие послевоенные годы.
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.

Если верить, сказка оживет   

Новый год – праздник семейный. Поэтому 31 декабря лучше всего находиться дома. А вот накануне лучше праздновать встречу Нового года в теплой компании коллектива, ставшего второй семьей. Особенно если подобные встречи давно там укоренились. Как, например, в управлении Иртышского пароходства.
30 декабря все, кто захотел проводить уходящий и встретить наступающий год в кругу друзей, собрались в актовом зале пароходства. Красавица елка, обилие мишуры, гирлянд, снежинок, шаров, сверкающего в блеске огней дождя, буквально с порога создавали праздничное настроение.
Как всегда, на новогодний «огонек» пришли члены Совета директоров ОАО «Иртышское пароходство» и его первые руководители. По традиции с наступающим Новым годом коллектив поздравил генеральный директор акционерного общества И.И. Яновский. Он пожелал речникам плодотворной навигации, роста перевозок, высказал надежду, что 2010-й год принесет оживление в экономике. А всем присутствующим пожелал здоровья, счастья, теплоты близких, благополучия в семьях.
Затем микрофон перешел к ведущему вечера, заслуженному артисту РФ Омского государственного музыкального театра, В. Миллеру. Его коллеги, как всегда, сделали новогодний огонек веселым и незабываемым.
Хороводы, конкурсы, хлопушки, танцы, тосты, поздравления и пожелания – вот чем запомнится коллективу самый долгожданный праздник. А еще – Дедом Морозом и Снегурочкой, добродушным бычком, - символом года уходящего и обаятельным тигренком – символом года грядущего. И в этом нет ничего удивительного. Взрослым тоже хочется верить в сказку…
Н. БУБЕНЧИК.

Московские встречи   

Уже идет новый, 2010-й год. А я еще нахожусь под впечатлением от поездки в Москву в конце прошлого года. Речникам Иртыша, я думаю, известно, что в 2009 году Министерство транспорта Российской Федерации отметило 200 лет со дня основания транспортного ведомства. В Москву на праздничные торжества среди группы речников из Омска был приглашен и я.
Для меня лично было очень приятно встретиться со старыми знакомыми – Л.В. Багровым, А.М. Зайцевым, А. Юсуповым, А.В. Люфтом и с новыми руководителями Минтранса России – И.Е. Левитиным, Н.Г. Смирновым. Мы побывали на выставках, организованных Министерством транспорта Российской Федерации. Запомнилась выставка в «Манеже» «Транспорт России – 2009», где рассказывалось о достижениях транспортников за последние годы.
В Москве я познакомился с Героями Социалистического Труда с Енисея, Лены, среди которых И.Т. Марусев и М.Ф. Спиридонов, а также с выпускником Омского РУ – И.А. Булавой. Эти встречи проходили в павильоне «Пассаж». Здесь мне вручили юбилейный знак «В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями». Эту награду вручал министр транспорта РФ И.Е. Левитин. Затем мы в Александровском саду возложили венки к мемориалу «Неизвестному солдату». Здесь же побывали в филиале Третьяковской галереи, где находятся памятники Сталину, Ленину, Кирову, Дзержинскому и другим деятелям советской эпохи. Эти памятники неухоженные, стоят, как сироты. А ведь это – история нашей страны. На мой взгляд, такое отношение к прошлому сделано в угоду нынешним оборотням. Посещение такого филиала всемирно известной «Третьяковки» оставило у меня горький осадок в душе. И, думаю, не только у меня.
Вечером того же дня мы посетили Московский Кремль. С поздравлениями по случаю 200-летия Минтранса России выступили министр И.Е. Левитин и вице-премьер Правительства Российской Федерации С.Б. Иванов.
А завершилось наше пребывание в Москве большим праздничным концертом, где выступали многие известные артисты нашей страны. После концерта состоялся праздничный фуршет. Снова встречи, знакомства, беседы, теперь уже в непринужденной обстановке.
В заключение хочу сказать, что кроме меня, в праздничных торжествах приняли участие от речников Омска – И.И. Яновский, А.В. Люфт, Н.И. Ланьков, С.П. Володарский.
В. КИМБИН, Герой Социалистического Труда, бригадир судосборщиков Омского ССРЗ.

Полвека с флотом и пароходством   

17 января 2010 года иртышскому капитану, асу-плотоводу Ивану Александровичу Извекову исполнилось 80 лет.
О капитане Извекове можно писать много. Его жизнь, его полувековой путь напряженной работы на реках Обь-Иртышского бассейна – яркий пример для молодого поколения.
Иван Извеков родился в Амурской области, на быстрой речке Архаре. Есть в Амурской области и железнодорожная станция Архара. Вот здесь, на маленькой таежной станции в большой семье и прошло детство Извекова. Когда подрос и окончил семилетнюю школу, он твердо решил поступить в Благовещенское речное училище. Ему очень хотелось побывать в дальних рейсах по рекам Сибири, а еще шибко нравилась курсантская форма. В училище Ивана взяли без экзаменов и не прогадали. Штурманское отделение курсант Извеков окончил с красным дипломом, как и его одногруппник М. Листопадов. Направление они получили в Омск, в Иртышское речное пароходство. Было это в 1951 году. Извекову снова повезло. Его направили на перегон буксирного теплохода «Василий Чапаев». Здесь за пять навигаций он прошел все штурманские ступени. А в 1956 году первый штурман Иван Извеков принимает однотипный буксировщик «Художник Саврасов», но уже в должности капитана. Этот теплоход для Ивана Александровича самая яркая страница его жизни. Именно на этом теплоходе – плотоводе раскрылся судоводительский талант капитана Извекова. Он работал в основном на севере бассейна, водил большегрузные транзитные плоты весом от 20 до 40 тысяч кубометров. Ошибаться при их проводке никак нельзя. А в условиях севера, где приходилось проходить многочисленные протоки, повороты, провести такой плот – это действительно надо иметь всей команде высочайшее мастерство. Извеков настолько освоил мастерство судовождения плотов, что позволял даже проводить эксперименты. Но его риск всегда был оправдан. Он корректировал курс буксирного состава с учетом неожиданного отказа машины и прочих непредвиденных обстоятельств. И когда в Службе безопасности судовождения пароходства встал вопрос о капитане-наставнике по группе судов-плотоводов, то лучшего кандидата на эту должность, кроме Ивана Александровича не нашлось. Долгих пятнадцать лет он передавал опыт молодым судоводителям, курировал суда, которые доставляли лес в плотах. А в те времена объемы перевозок леса в плотах исчислялись не в тысячах, а в нескольких миллионах кубометров леса. Капитан-наставник Извеков практически всю навигацию находился на северных реках бассейна, в основном на участке Перегребное – Устрем. За навигацию проводил до 30 большегрузных транзитных плотов. В те годы И.А. Извеков в соавторстве с заведующим кафедрой судовождения НИИВТа Д.К. Земляновским написал учебное пособие по буксировке транзитных плотов.
Иван Александрович передал свой опыт многим капитанам-плотоводам. Среди них были: Борис Александрович Назаров, Николай Григорьевич Сиятских, Сергей Михайлович Бугайцов, Вадим Николаевич Кубатов… Но он и сейчас помнит своих учителей – первых штурманов Н.И. Пуртова, Н.Г. Пузина, лоцмана П.М. Плеханова.
Иван Александрович водил не только плоты. Несколько навигаций он работал на скоростном флоте – «Ракетах» и «Метеорах».
Речники Иртыша благодарны Ивану Извекову за его большую работу по созданию корректорской группы в Управлении Иртышского пароходства. До этого морские навигационные карты и пособия брали в аренду в Салехардском порту, за что приходилось тратить немалые деньги. Извеков, уже будучи на пенсии, побывал в Мурманске и Санкт-Петербурге. Все необходимое приобрел в Мурманском депо карт гидрографической службы северного флота. И сейчас в пароходстве достаточное количество морских навигационных карт, пособий, которые откорректированы аккуратным извековским почерком.
52 года своей жизни отдал почетный работник речного флота Иван Александрович Извеков Иртышскому пароходству. Он и сейчас гордится тем, что судьба свела его с Иртышом, с замечательными тружениками нашего пароходства.
За многолетний труд Иван Извеков награжден орденом «Знак Почета», медалями: «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «300 лет Российскому флоту», «Ветеран труда». Он благодарен за поддержку и понимание своей верной спутнице по жизни – жене Валентине Николаевне. Они воспитали дочь Ольгу, которая подарила им внучек – Татьяну и Елену.
Несмотря на возраст, Иван Александрович не бросает свой дачный участок. Весной и летом он с любовью занимается садоводством и огородничеством. Наш юбиляр, как и в былые годы, активен, поддерживает связь с коллегами на заводе, в пароходстве.
Уважаемый Иван Александрович, сердечно поздравляем Вас с 80-летием! Желаем Вам крепкого здоровья, хорошего настроения и долгих лет жизни!
В. ГРИГОРЬЕВ.

Связь времен и поколений   

В феврале 2010 года Народному музею иртышских речников исполнится 45 лет.
В газете «Речник Иртыша» уже сообщалось о том, что в конце 2008 года все экспонаты Народного музея речников из бывшего дворца культуры «Юбилейный» были переведены в управление Иртышского пароходства.
Большую помощь в демонтаже экспонатов, их перевозке оказывали работники АХО пароходства, курсанты Омского РУ и ПУ-15. Огромное спасибо за помощь.
С декабря 2008 г. и по апрель 2009 г. я и В.И. Шумков осуществляли монтаж и установку музейных экспонатов на первом этаже Управления пароходства.
7 мая 2009 года музей встретил первых посетителей – ветеранов Великой Отечественной войны и руководителей пароходства.
В начале июня музей посетили министр культуры Омской области Трелевной В.А., заместитель министра культуры Ремезов А.В. и директор областного историко-краеведческого музея г. Омска Вибе П.П.
С момента открытия и до конца минувшего года музей посещали студенты Омского института водного транспорта, ветераны труда и работники пароходства, студенты вузов г. Омска, родственники ветеранов пароходства, съемочная группа национального телевидения «Казахстан» Астаны, корреспонденты РИО «Новости» и другие. За это время Народный музей иртышских речников посетили около тысячи человек.
В наступившем, 2010 году, желаю ветеранам труда, работникам Иртышского пароходства быть здоровыми, сильными духом, уверенно преодолевать житейские трудности и наперекор всем трудностям верить в свои силы. Надеюсь, что вы обязательно посетите наш лучший в городе Народный музей.
Музей работает по адресу: г. Омск, Пр. Маркса, 3, на первом этаже Управления Иртышского пароходства.
Все справки по телефону – 39-85-07.
А. ШИПИТЬКО,
заведующий музеем.

Поздравляем юбиляров января   

С 85-летием
Обухову Галину Степановну, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 80-летием
Кузнецову Нину Платоновну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Извекова Ивана Александровича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Макридина Петра Прокопьевича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Дерюгина Геннадия Ивановича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Юшу Леонида Иосифовича, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 75-летием
Мещерякова Юрия Васильевича, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
Глушкова Анатолия Дмитриевича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Парфенову Эльзу Николаевну, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
Веселовскую Марию Андреевну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Федорову Прасковью Ивановну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Брюхова Бориса Ивановича, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
Грушенко Николая Ильича, ветерана труда Тарской РЭБ флота.
Холкину Евгению Ивановну, ветерана труда Тарского порта.
С 70-летием
Афанасьева Анатолия Васильевича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Голика Владимира Григорьевича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Гуселетова Владимира Степановича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Жукову Валентину Викторовну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Беркмана Валерия Даниловича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Зусик Тамару Николаевну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Чучмая Михаила Трофимовича, электромонтера АХО.
С 60-летием
Предгера Михаила Петровича, слесаря-монтажника БПУ.
С 55-летием
Гурьеву Алевтину Николаевну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Синчука Вячеслава Станиславовича, капитана – III поммеханика теплохода ОТА-970.
Шумейко Валерия Федоровича, начальника участка службы связи и радионавигации.
С 50-летием
Бибу Ивана Васильевича, сменного капитана – сменного механика теплохода РТ-778.
Кузнецова Виктора Николаевича, механика ДОК-451.
Белоусову Валентину Николаевну, радиооператора теплохода «Ленанефть-2025».
Терещенко Сергея Николаевича, капитана – I поммеханика ТН-738.
Бутько Александра Борисовича, капитана – II поммеханика ТН-739.
Макарову Галину Сергеевну, техника-кассира цеха зачистки.
Петрову Наталью Александровну, уборщицу корпусного цеха.
Слюсара Василия Григорьевича, трубопроводчика механосборочного цеха.
Биба Татьяну Викторовну, уборщицу участка хозобслуживания.
Дьякова Василия Васильевича, слесаря-ремонтника РЭУ.
Шилова Николая Петровича, линейного инженера БПУ.
Федотова Вячеслава Гавриловича, слесаря-монтажника БПУ.
Поздравляем юбиляров с днем рождения, желаем здоровья, счастья, успехов во всем!

70 - это зрелость во всем и всегда, это опыт большого труда!   

Владимир Степанович Гуселетов родился незадолго до начала самой страшной, войны прошлого века – 17 января 1940 года. Это было время, когда жизнь в стране начала понемногу налаживаться. Колхоз «Красный Пахарь», в который входило село Бабье Большереченского района, где жила семья Гуселетовых, считался зажиточным. Все рухнуло в одночасье. Об ужасах военных лет Владимир Степанович рассказывать не может, а вот их последствия помнит хорошо. О том, как он их преодолевал, как складывалась жизнь полуголодного деревенского мальчишки, каких людей встречал на своем пути, юбиляр рассказал нашему корреспонденту:
- Я поступил в Омское речное училище в 1954 году, когда был зачислен в училище, то ощутил себя как в раю: трехразовое питание, обмундирование, общежитие, строжайший распорядок учебы и прохождения службы. У нас были великолепные воспитатели. Никогда не забыть капитана 1 ранга А.И. Наклевкина, командира нашей роты, мы все любили его как отца.
Я поступил в училище в 14 лет, ростом был 1 метр 47 сантиметров. Ходил в строю на шкентеле, а вот хорошее питание позволило в течение двух лет вырасти до 174.
После 4 курса ввиду недостатка кадров нас сняли с занятий и направили на суда. Я был направлен на пароход «Волга», третьим помощником механика, к великолепной машинной команде: механику В.П. Пестову, помощникам: П.А. Тунгусову – в будущем главному механику Иртышской РЭБ и А.И. Карплюку.
Весной 1959 мы сдали госэкзамены. По распределению меня направили на пароход «Кама» вторым помощником, а через два года был назначен старшим механиком парохода «Фильченко», где капитаном работал замечательный человек Виктор Яковлевич Корсаков.
Паровой флот отживал свой век и, окончив курсы совмещения, я был направлен на теплоход ОТ-811 первым помощником механика – третьим штурманом, где проработал два года, после чего перешел на СТ-136 механиком- I штурманом, затем – на СТ-141. В это время заочно окончил Новосибирский институт инженеров водного транспорта. В 1969 году перешел работать на завод прорабом, затем начальником цеха, в 1971 году направлен на Тобольский судоремонтный завод начальником техотдела. Это были очень интересные годы работы. В то время в Тобольске велось строительство барж, брандвахт, дебаркадеров, а в 1974 году начали строить теплоходы пр. Р-96. Уже в то время на заводе внедрялись сварочные полуавтоматы, работал стенд по сборке и сварке плоскостных секций, начали осваивать сварку наклонным электродом.
В 1976 году меня перевели в управление Иртышского пароходства инженером, а затем назначили начальником отдела судостроения. Так сложилось, что вся моя жизнь проходила в переездах, но при этом верен был только одному предприятию - пароходству. При создании Обь-Иртышского пароходства мне было поручено организовать там конструкторское бюро. Специалистов пришлось набирать из проектных организаций Тюмени, Тобольска. Конструкторское бюро занималось проектированием судов, строительством зданий, привязкой типовых проектов. По нашим проектам были построены бункербаза для Салехарда, столовая управления пароходства, произведена привязка проектов зданий для Надыма, Тазовского, Сургута…
В 1989 году я был переведен в Иртышское речное пароходство механиком-наставником ССХ, а в 1991 году назначен начальником ТЭО пароходства. Этому предшествовали трудности по снабжению пароходства топливом. Шли сложнейшие годы перестройки, никто не мог вести расчеты за перевозки с пароходством отработанными методами, именно тогда мы узнали, что такое бартер. Не имея статуса представителя пароходства, очень трудно было совершать какие - либо сделки, договора. Мной была предложена идея о создании ТЭО пароходства, что нашло поддержку у начальника пароходства. С удостоверением начальника ТЭО было проще налаживать отношения с НПЗ, нефтебазами, другими организациями. В то же время велись разработки по нормо-потреблению топлива и масла судами. В отдел пришли великолепные специалисты: Е.В. Шевнин, Л.В. Мосиенко, В.Н. Кожемякин. Нам подчинялись три танкера: «Федор Доронин», ТНМ-26, ТНМ-31, пять бункерстанций, теплоход РТ-415 и несколько барж для развоза топлива по линии. В отделе было два линейных механика, которые дежурили в Николаевке. Очень трудно внедрялись новые нормативы по расходу топлива и масла, ведь до перестройки нефтепродукты были дешевыми, с годами их стоимость значительно выросла и стала составлять основную часть расходов пароходства.
В тяжелые перестроечные годы топливно-энергетический отдел сыграл большую роль в экономии средств пароходства. За его работой тщательно следил генеральный директор, все распоряжения по приобретению и реализации нефтепродуктов подписывались только им.
В 2003 году Владимир Степанович ушел на пенсию, стало пошаливать здоровье, сказались годы работы в плавсоставе.
У него два сына, которыми юбиляр по праву гордится: старший Олег – подполковник Российской армии, сейчас работает кадровиком в Сбербанке, младший Владимир – после окончания Омского политехнического института занимается бизнесом, дважды по президентской программе он обучался в Германии. Успехи троих внуков тоже радуют Владимира Степановича. Старший Дмитрий окончил Омский государственный университет, работает в Сбербанке, средний Константин – студент ОмГУ. Самый младшенький, любимчик Илюша готовится стать первоклассником. Владимир Степанович говорит: «У меня очень интересная семья - одни мужики. Супруга Елена Петровна смеется, говорит, что некому свое женское наследство оставить. Елена Петровна – работник Управления пароходства, ветеран труда, «Отличник речного флота».
А сам юбиляр за долгий добросовестный труд награжден медалями: «300 лет Российскому флоту», «Ветеран труда», знаком «Почетный работник речного флота».
Мы от души поздравляем Владимира Степановича Гуселетова с замечательной датой. Желаем здоровья, благополучия, долгой счастливой жизни!
Записала Н. ОЛЕНИЧЕНКО.

Поэту Белозерову посвящается   

В конце прошлого года в Омском речном училище прошел литературный вечер, посвященный 80-летию со дня рождения известного омского поэта, выпускника Омского речного училища Тимофея Белозерова.
Два года назад в Омске был проведен первый Белозеровский фестиваль, в 2009 году – второй фестиваль, в котором активное участие приняли курсанты Омского РУ. И в этот день курсанты читали стихи Тимофея Белозерова, представили участникам вечера стенные газеты, подготовленные к юбилею поэта. С воспоминаниями о Тимофее Белозерове выступили: выпускник Омского РУ 1952 года, омский писатель Александр Токарев, бывший преподаватель Омского РУ Евгений Мешков и другие.
Активные участники Белозеровского фестиваля, победители конкурсов чтецов были награждены Почетными грамотами, Дипломами и памятными призами.
Начальник отдела кадров Иртышского пароходства Н.И. Напоров вручил лучшим практикантам на теплоходе «Тимофей Белозеров», курсантам Омского РУ ценные подарки. Их получили Ротай Павел и Большаков Георгий.

Уходят ветераны   

27 декабря 2009 года на 93-м году жизни после тяжелой болезни скончалась ветеран труда Иртышского пароходства и Омского ССРЗ
ЮХТИНА
Валентина Даниловна.
В системе водного транспорта Валентина Даниловна проработала 26 лет. Родилась В.Д. Юхтина в г. Миассе Челябинской области 17 марта 1917 года. В военные годы руководила детским домом в Омской области. В 1946 году, переехав в город Омск, В.Д. Юхтина была принята в Омские судоремонтные мастерские Управления Речных путей Иртышского бассейна на должность заведующей кадрами.
В 1949 году она была откомандирована в Нижне-Иртышское речное пароходство на должность инспектора отдела кадров. С 1953 по 1958 год Валентина Даниловна – старший инспектор отдела кадров порта, а с 1958 по 1972 год – старший инспектор отдела кадров работников плавсостава массовых профессий судоремонтного завода.
Валентина Даниловна к любому делу относилась с большой ответственностью, была требовательна к себе и другим. За многолетний труд она награждена медалями: «За доблестный труд», «Ветеран труда».
Не стало принципиального специалиста, замечательного человека, ветерана пароходства и завода В.Д. Юхтиной, но светлая память о ней сохранится в сердцах всех, кто ее знал и работал с ней.
Ветераны завода.

Разделы сайта