Поздравили нас   

Главные праздники января позади. В канун Новогодья, в также в первые дни 2008 года в пароходство пришло много поздравлений от трудовых коллективов, общественных организаций, руководителей, депутатов. Среди них поздравления из Москвы, Омска, Тюмени, Новосибирска, Якутска…
Уважаемый Иван Иванович!
От имени Федерального агентства морского и речного транспорта и от себя лично поздравляю вас и ваш коллектив с Новым годом и светлым праздником Рождества Христова!
В Новый год возьмите с собой все хорошее и доброе, все удачи и победы, всю радость и теплоту жизни.
Желаю вам в Новом году праздничного настроения, исполнения самых заветных желаний, крепкого здоровья, мира и уюта вам и вашим близким.
Счастливого Нового года!
Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта
А.А. ДАВЫДЕНКО.
Нас поздравили также генеральный директор ОАО «Сибнефть ОНПЗ» И.И. Сарваров, Президент компании «АСК» В.М. Кокорин, генеральный директор «Московского речного пароходства» К.О. Анисимов, генеральный директор ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» Е.Л. Чистяков, заместитель председателя Правительства Омской области, министр промышленной политики, транспорта и связи А.М. Луппов и другие.

Успех навигации закладывается сегодня   

В декабре минувшего года прошло очередное заседание Совета директоров ОАО «Иртышское пароходство». Члены Совета директоров рассмотрели несколько актуальных вопросов, среди которых был, пожалуй, самый важный вопрос «Об итогах судоремонта за 2007 год и о задачах на 2008 год».
С отчетом на Совете директоров выступил главный инженер Иртышского пароходства А.М. Журовский.
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию основные и на наш взгляд, самые важные положения из этого отчета.
Итак, какой главный итог судоремонта 2007 года? Прежде всего – навигацию флот Иртышского пароходства отработал без аварий и без серьезных происшествий. Сдачу флота в эксплуатацию судоремонтники обеспечили по графику. Всего было отремонтировано, предъявлено к освидетельствованию Речному Регистру и сдано в эксплуатацию 275 единиц флота. На 154-х судах проведено осенне-весеннее докование, в корпусах отремонтировано 44 главных и 30 вспомогательных дизелей, восстановлено 196 пар гальванических вкладышей. В 2007 году судоремонтники выполнили большой объем корпусных работ, отремонтировали 66 валовых линий, сменили более двух километров привального бруса…
Общие затраты на ремонт и модернизацию флота в минувшем году составили более 42-х миллионов рублей. Из них 28 млн. рублей на судоремонт с учетом выполнения требований контролирующих организаций – Речного Регистра, Госпожнадзора, Росприроднадзора и других инспекций, требования которых ужесточаются год от года. Задачи, поставленные на период судоремонта 2007 года, выполнены. И как итог этому – практически все суда в навигацию работали надежно, без срыва перевозок по техническим причинам.
Задачи по судоремонту на текущий год с учетом прогнозируемого объема перевозок определены. Они в 2007 году очень сложные. Первоначально общая трудоемкость судоремонта и модернизации по ведомостям ТРИМ составляла 241 тыс. ч/часов. Сравните: в 2007 году общий объем судоремонта равнялся 167 тыс. ч/часов. В связи с ограниченностью финансовых ресурсов перед механиками-наставниками поставлена задача определить круг первоочередных работ по ремонту флота, который будет задействован в эксплуатации, и ограничить общую цифру по трудоемкости по судоремонту и модернизации судов до 180 тыс. ч/часов. При этом общие затраты на судоремонт 2008 года составят 47 миллионов рублей, что выше затрат в минувшем году.
Плавсоставу предстоит обеспечить ремонт 47 главных двигателей в корпусах, сменить 10 реверс-редукторов и отремонтировать 49 вспомогательных двигателей.
Как всегда, немалый объем необходимо выполнить судокорпусникам, особенно по смене обшивки подводной части судов. Это – подкрепление корпусов четырех сухогрузных барж, установка дополнительного набора и брашпилей, якорей, цепей для обеспечения работы барж в районе Ямбурга.
Предстоит сложная и трудоемкая работа по установке двойного дна на судах типа «Ленанефть». Трудоемкость корпусных работ только на одном таком теплоходе составляет 23 тысячи человеко-часов. Здесь задействована объединенная бригада Сергея Молодцова, которая раньше работала на правом берегу в Промкомплексе. Модернизация танкера «Ленанефть» стоит около 15 млн. рублей. Как компенсировать такие огромные затраты? Во-первых следует увеличить объем работ, выполняемых по заказам сторонних организаций. На 2008-й год планируется увеличить объем таких работ в полтора раза.
Во-вторых, надо развивать машиностроение и судостроение. Такие планы на ближайшую перспективу просматриваются. В нынешний судоремонт большие задачи придется решать всем специалистам флота и берега. Так, коллективу механосборочного цеха предстоит наплавить и проточить 44 гребных вала, 28 баллеров, отремонтировать 10 насадок. Слесарям БПУ провести разборку и сборку ДРК на 28 судах. Кроме этого, специалистам мехцеха надо выполнить немалый объем станочных, трубных и слесарных работ…
В 2007 году Омский ССРЗ пополнился специалистами из Промкомплекса. И все-таки завод испытывает дефицит кадров, по-прежнему не хватает судовых электромонтажников, плотников и столяров. Закрывать кадровый дефицит планируется за счет плавсостава. Так, созданная бригада плотников из плавсостава будет ремонтировать и менять привальный брус. Как и в прошлом году ей придется сменить около двух километров бруса.
Но кроме выполнения ремонтных работ, продолжается и реорганизация промышленной базы пароходства, т.е. создание на левом берегу предприятия, способного решать любые вопросы судоремонта, а также машиностроения, в перспективе и судостроения. В связи с переводом из Промкомплекса на Омский ССРЗ основных фондов в 2007 году в цехах завода дополнительно установлено 28 станков. С декабря по март 2008 года предстоит установить еще не менее 15 единиц различного оборудования.
За последние два года на Омском ССРЗ были вложены немалые средства в развитие завода. Завершается газификация предприятия, работает столовая, отремонтированы склады ОМТС, практически заново построены бытовые помещения. Много сделано по охране каравана флота, замене кровли зданий. Ежегодно 2,5-3 млн. рублей тратится на капитальный ремонт слипа, в 2007 году из Промкомплекса переведен и сдан в эксплуатацию портальный кран Ганц. Проложен пожарный трубопровод по территории слипа. Сегодня в стадии строительства дизельный цех, пристройка к механосборочному цеху, где разместятся слесарный и станочный участки. На эти цели ежегодно пароходство расходует 20-25 млн. рублей.
Значительные средства также отпускаются на выполнение требований Речного Регистра, Госпожнадзора, Росприроднадзора… Как видите, затраты на судоремонт и модернизацию флота растут каждый год. А если учесть , что ежегодно увеличиваются цены на топливно-энергетические ресурсы, материалы, ужесточаются требования контролирующих инспекции, то пароходству приходится принимать жесткие меры по сокращению расходов, в том числе и по судоремонту. Такова жизнь.
Сегодня всем нам надо мыслить по-другому: уменьшать затраты и одновременно искать пути повышения доходов.

И мороз - в помощниках   

После продолжительных рождественских каникул судоремонтники соскучились по работе. До Нового года из-за относительно теплой погоды и тонкого льда выход на него тяжелой техники был запрещен. Зато к середине января лед промерз до нужной толщины. На 15 января он составлял от 35 до 43 см.
Работа в затоне началась с прокладки дороги вдоль корм теплоходов. И сразу же вслед за этим на лед вышли сварщики, привальщики, корпусники. Установку привального бруса начали с судов типа РТ. Корпусные и трубные работы ведутся на бачковых танкерах проекта 866. На четырех баржах проекта Р-56, которые готовят к выходу в Обскую губу, начали модернизационные работы: установку брашпилей и подкрепление корпусов.
Установившаяся морозная погода при этом делу не помеха. От холода работа только спорится. Ведь мороз не велик, но стоять не велит.
Н. ИВАНОВА.

Поздравляем   

9 января путейцы Иртыша поздравили с 80-летием Софью Вениаминовну Стрельченя. Ее муж – участник Великой Отечественной войны, высочайший профессионал Олег Михайлович Стрельченя долгое время возглавлял Иртышский БУП, был инициатором многих дел и оставил о себе самую добрую память.
Софья Вениаминовна многие годы работала в КБ и планово-экономическом отделе Иртышского речного пароходства, всегда была на хорошем счету, а своего супруга в самые трудные времена умела и понять, и поддержать.
Редакция присоединяется к юбилейным поздравлениям: наши вам самые добрые пожелания, уважаемая Софья Вениаминовна!

Флот оснащается новыми средствами связи   

Для обеспечения безопасности плавания суда Иртышского пароходства пополняются новейшими средствами связи и радионавигации.
Так в навигацию 2007 года начато, а в 2008 году будет продолжено оснащение всех судов системами спутниковой связи «Глобал-Тел» с установкой бортового компьютера, что обеспечит передачу голосовой и телеметрической информации. Кроме этого продолжается планомерная замена устаревших УКВ радиостанций «Кама» на современные УКВ радиостанции СР-360 «Ермак». Что касается навигационного оборудования, то на некоторых судах установлены комплекты навигационных РЛС FR-7062, FR-2115 фирмы Furuno.
В пароходстве утвержден график на 2008-2012 годы по оснащению судов смешанного река-море плавания современными навигационными РЛС с диаметром экрана не менее 250 мм.
А. ШВЕЦ.

В Чернолучье не бывал? Очень много потерял!   

Начиная новогодний «огонек», его ведущий, заслуженный артист России актер Омского государственного музыкального театра В. Миллер сказал: «Мне очень понравилось объявление на дверях вашего здания: Иртышское пароходство до 14 января не работает». Честно говоря, нам и самим нравится среди зимы отгулять почти еще один отпуск. Но любой отдых хорош только тогда, когда он чем-либо запомнится. А если целыми сутками лежать на диване и тупо смотреть телевизор – от тоски можно взвыть к концу первой недели.
В эти Рождественские каникулы администрация пароходства сделала работникам управления замечательный подарок: оплатила 45 членам профсоюза двухдневную поездку в Чернолучинскую зону отдыха.
На этот раз речники облюбовали базу отдыха имени И.И. Стрельникова. И, надо сказать, не прогадали. Уютные номера, достаточно комфортные условия проживания, самый разнообразный спектр услуг и зимних развлечений по весьма доступным ценам, сытные обеды, разнообразное меню, доброжелательные и предупредительные работники базы отдыха – что еще нужно, чтобы их гостям вновь захотелось сюда вернуться? Именно это пожелание речники оставили в Книге отзывов перед отъездом.
Нежданно-негаданно у тех, кто попал в эту поездку, продлились новогодние празднества. В просторном, уютном холле у елки речники вновь водили хороводы, танцевали, пели под гитару, проводили конкурсы, разыгрывали призы, дурачились. Спать пошли далеко за полночь. Утром каждый номер посетили новые гости: ряженные пришли колядовать. И ведь в самое время – это были как раз святочные дни. Не беда, что ряженные были одеты не совсем в традициях русских колядок – главное, - они напомнили о национальных обычаях, подняли настроение. Правда, ничего кроме соленых огурцов, яблока и двух мандаринок не наколядовали, видимо, речники спросонья напрочь забыли об обязательном одаривании колядующих. Ведь по поверью, чем больше даешь ряженным, тем больше тебе вернется в этом году.
Днем все разбрелись кто куда. И даже крепкий мороз не заставил сидеть в номерах. Одни катались с высоченной горы – и стылый бор разносил по округе их визги, другие встали на лыжню и наматывали круг за кругом, третьи пытались на фигурных коньках вспомнить детство, когда на отточенных лезвиях чувствовали себя также уверенно, как на своих двоих. Кто-то просто гулял по бору, любуясь снежными шапками сосен и подвенечным убранством берез. (В те дни все деревья стояли в куржаке). А вечером, когда каждая веточка буквально искрилась и переливалась при
свете фонарей, казалось, что на березы накинуто вологодское кружево.
Но, думается, непередаваемые ощущения остались у тех, кто рискнул и в 26-градусный мороз полез в открытый бассейн. Признаюсь: среди смельчаков была и я. Причем, сделала это дважды – перед обедом и вечером. Конечно, смелости мне прибавил тот факт, что в прошлом году в Рождественские каникулы я тоже плавала в этом бассейне. Правда, справедливости ради, надо сказать, что тогда и на улице было раза в два теплее.
Черное небо, высоченные березы на его фоне, огромные яркие звезды и тонюсенький рожок нарождающегося месяца – что может быть поэтичнее для нас, горожан, к сожалению, редко бывающих на природе и в суете сует не успевающих остановиться и полюбоваться ее красотами. Все, кто это видел, благодарны за предоставленную возможность.

Разделы сайта