День воинской славы   

27 января город на Неве в очередной раз отметит День полного снятия блокады Ленинграда. Нынче жители города-героя будут праздновать это знаменательное событие в 68-й раз.
А вот как праздновал этот город День полного снятия блокады в январе 1944 года. 27 января 1944 года был зачитан приказ по войскам Ленинградского фронта о полном освобождении Ленинграда от вражеской блокады и от варварских артиллерийских обстрелов противника. Доблестные воины Ленинградского фронта разгромили противника и отбросили его от Ленинграда по всему фронту на 65-100 километров. В ожесточенных боях были взяты Красное Село, Ропша, Урицк, Пушкин, Павловск, Мга, Ульяновка, Гатчина…
В ознаменование этой великой победы 27 января в Ленинграде состоялся салют. В 20 часов грянул первый залп из 324 орудий. Один за другим прогремели 24 исторических залпа. Били орудия, установленные на Марсовом поле, на берегах Невы, била артиллерия с кораблей Краснознаменного Балтийского флота. Все советские люди, доблестные воины на всех фронтах Отечественной войны вместе с ленинградцами с радостью и гордостью отметили день великого торжества города русской славы – Ленинграда.
 

Судоремонт продолжается   

В октябре минувшего года, когда последние суда еще шли в затоны, у генерального директора И.И. Яновского прошло совещание, на котором был рассмотрен ход подготовки предприятий к зиме, намечены основные задачи на судоремонт 2011-1012 годов.
С тех пор мы стали участниками разных событий. В ноябре прошли торжественные собрания, посвященные 165-летию Иртышского пароходства, закрытию юбилейной навигации, не менее торжественно встретили новый, 2012 год, остались позади долгие новогодние каникулы. Словом, время идет и уже не за горами весна. А там и новая навигация. В середине января звоню главному инженеру Омского ССРЗ В.Р. Бельгарду:
- Владимир Райнольдович, осталось семь недель до весны, как дела с судоремонтом? – задаю первый вопрос.
- Судоремонт идет, - уверенно отвечает главный инженер завода, - хотя и не без трудностей. Ведь навигацию никто не отменял, и флот надо подготовить в соответствии с приказами, подписанными генеральным директором и утвержденным графиком.
После этих слов следует привести некоторые пояснения. В осенний период на промышленных предприятиях пароходства была проведена большая работа по подготовке предприятий к работе в зимний период, то есть обеспечить работу сетей электроснабжения, теплоснабжения и водоснабжения, подготовить к зиме судоподъемные сооружения, крановое оборудование, провести дефектацию судов, завершить ремонт помещений, подготовить кадры.
На Омском ССРЗ была проведена важная работа по слипованию и докованию судов. График осеннего слипования выполнен. В осенний период через слип и док прошли 80 судов. На зиму подняли 15 судов на слип и три теплохода поставили в Док.
- Владимир Райнольдович, где сейчас самые «горячие» точки?
- Их немало. Но, пожалуй, под особым контролем идут работы на слипе. Прежде всего – это теплоход «Дмитрий Гусихин», который будет введен в эксплуатацию взамен поставленного на холодный отстой танкера «Федор Доронин». Здесь выполнен большой объем корпусных работ, а также работ по капитальному ремонту двигателей. И сегодня здесь работают корпусники, трубники, электрики. В январе нам необходимо завершить работы по грузовой системе. Затем предстоит выполнить работы на танкере «Ленанефть-2024» в основном по ремонту главных двигателей. И, конечно, под постоянным контролем идет капитальный ремонт двигателей, топливной аппаратуры в дизельном цехе.
В межнавигационный период значительные работы предстоит выполнить по капитальному ремонту двигателей и редукторов. Такие работы надо выполнить как в цехах, так и в корпусах судов. И прежде всего на теплоходах: «Механик Калашников», «Беломорский-23», ОТА-975, ТН-1007, «Ленанефть-2037», РТ-705, «Восходы-44, 31», на плавучем кране № 85… По утвержденному плану затраты только по этой статье составят более девяти миллионов рублей.
В последние годы под жестким контролем проводятся работы по модернизации и переоборудованию флота. Сегодня эта проблема встала во весь рост и не только в связи с ужесточением контроля со стороны Речного Регистра, других федеральных органов. Флот стареет и его надо модернизировать, повышать имидж своей судоходной компании. Выше уже говорилось, что идет установка второго дна, переоборудование судовых систем на танкере «Дмитрий Гусихин», завершаются работы на теплоходе «Ленанефть-2024», идет подготовка по установке второго дна на «Ленанефти-2037», ведутся работы на теплоходе «Беломорский-23» по повышению района плавания. Необходимо выполнить работы по установке принудительной вентиляции на танкерах: ТН-739, ТН-338, ТН-740, по подкреплению палубы в районе грузовых танков на некоторых судах. Кроме этого, в модернизационные мероприятия включены требования «РИТЕКа» по судам, закрепленных на перевозках сырой нефти. Затраты по модернизации и переоборудованию флота в нынешний судоремонт составят более 32 миллионов рублей.
В заключение беседы с главным инженером В.Р. Бельгардом задаю последний вопрос:
- Владимир Райнольдович, в начале нашего разговора вы упомянули о трудностях. Назовите некоторые из них.
- Их немало. Как всегда испытываем проблемы с финансированием. Для того, чтобы покрыть часть расходов, мы ведем ремонт судов сторонних организаций. В декабре и январе немало неудобств рабочие завода испытавали из-за того, что в этом году был отменен зимний перевод часов. И, конечно, четырехдневная рабочая неделя не способствует решению сложных производственных задач. Но наш коллектив и не такие проблемы решал. Найдем выход и из нынешних трудностей. Ведь за нас никто не будет готовить суда к предстоящей навигации.
И действительно, в межнавигационный период судоремонтникам, всем службам и отделам пароходства предстоит решать многие вопросы как по технической подготовке судов к навигации, так и по другим не менее сложным проблемам – обеспечение судов недостающим аварийно-спасательным инвентарем, новейшим радиооборудованием, особенно по северной группе судов и т.д. Однако, несмотря на имеющиеся трудности, необходимо обеспечить подготовку судов к навигации в сроки, установленные графиком сдачи судов в эксплуатацию. На сегодняшний день, правда, не ясно, сколько потребуется флота. Все будет зависеть от предъявленных к перевозкам грузов и пассажиров, хотя основные задачи ясны и решения их намечены в планах подготовки флота к 166-й навигации.
Г. ВСТАВСКИЙ.

Идет зачистка судов   

   Сразу после новогодних каникул работники цеха зачистки приступили к ручной зачистке судов класса «Ленанефть». Всего за зимний период необходимо подготовить к предстоящей перевозке нефтепродуктов восемь крупнотоннажных танкеров. Для этого перед окончательной весенней промывкой спецраствором на НЗС производится ручная зачистка в два этапа. К первому этапу по устранению тяжелых отложений после перевозки сырой нефти приступили две бригады по девять человек. В настоящее время они работают одновременно по левому и правому борту на двух танкерах: «Ленанефть-2025» и «Ленанефть-2026». На этом этапе зачистки требуется недюжинная физическая сила, ибо тяжелые фракции соскребаются лопатами и поднимаются из трюмов ведрами.
В этом году подвела зачистников погода. Сильных морозов практически не было и лед в затоне промерз не достаточно для того, чтобы вывести на него тяжелую технику. А значит, ящики весом до 100 кг, наполненные нефтеотходами, зачистники толкают по льду к берегу вручную.
Н. БУБЕНЧИК.

Дворец спорта   

   В Омской области построен лучший с стране Спортивный комплекс для занятий художественной гимнастикой.
Прошлый год в Омской области был объявлен Годом ребенка. И, наверное, лучшего новогоднего подарка, чем Дворец спорта, наши дети и получить не могли. Теперь самая сильная в России омская школа художественной гимнастики обладает самыми лучшими условиями для тренировок.
Удивляться есть чему. Буквально за полгода на Тимуровском проезде по соседству с уже действующим спортзалом выросло огромное здание с залами для соревнований и тренировок, трибунами, раздевалками, душевыми, специальной системой вентиляции. Возможность заниматься в новом центре получат сотни молодых спортсменок, за которыми будущее художественной гимнастики.

Назначения   

Приказом генерального директора ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновского с 11 января 2012 года начальником Службы маркетинга назначен Морозенко Андрей Степанович;
заместителем начальника Службы маркетинга назначен Арефьев Владимир Васильевич

Верен флоту и реке   

17 января 2012 года исполнилось 75 лет ветерану труда, романтику речного флота Юрию Георгиевичу Андросову. В этот день его поздравили родственники, коллеги, друзья и многие те, кто с ним работал.
Юрий Георгиевич родился в Приморском крае в семье военного офицера. Отец – Георгий Михайлович, окончив Омское пехотное училище в 1935 году, был направлен во Владивосток. Юра был единственным и любимым ребенком в молодой семье. Вскоре отца Юрия направили в Москву на учебу в Военную Академию. В 1941 году Георгий Михайлович окончил Академию и был направлен в штаб Ленинградского фронта. Во время войны он командовал партизанским отрядом. Будучи в разведке под Ленинградом на станции Мга, был тяжело ранен и попал в плен. С тех пор Георгий Михайлович числился в списках без вести пропавших.
В 1941 году Военную Академию, сотрудником которой была мама Юрия, из Москвы эвакуировали в Пензу, а позднее мама с сыном перебрались к бабушке в село Камышино Оконешниковского района Омской области. В 1946 году Андросовы переезжают в г. Калачинск. В этом городе Юрий учился в школе. В 1953 году, когда он окончил 8 классов, ему случайно попалась газета, где прочитал объявление о наборе в Омское речное училище. Юрий с двумя друзьями едет в г. Омск поступать в речное училище. Конкурс был 10 человек на одно место. Юрий успешно сдал экзамены и был зачислен на штурманское отделение.
О годах, проведенных в училище, Юрий Георгиевич всегда говорит как о самом прекрасном времени. С благодарностью вспоминает преподавателей военных и гражданских дисциплин: М.А. Фиалко, Б.Д. Квасникова и многих других. Ему повезло: практику проходил на штатных должностях на пароходах «Матрос» (капитан В.В. Скворцов), «Суворов» (капитан А.Г. Касьянов), «Яков Свердлов» (капитан Я.Н. Парыгин). На этих судах Юрий Андросов работал рулевым и дублером штурмана. Прошел путь от Тюмени до о. Диксон и от Салехарда до Архангельска. Он впервые увидел и влюбился в красоту Севера.
В 1958 году Юрий Георгиевич окончил речное училище и был направлен на Омский судоремонтный завод, на судах которого нес вахты 16 навигаций, пройдя путь от 3-го штурмана до капитана.
Начинал флотский путь на пассажирском пароходе «Максим Горький», где он работал 3-м штурманом, а капитаном был Семеняк Михаил Ерофеевич. В то время Юрий Георгиевич был уже семейным человеком. Поэтому на теплоходе работала и его жена Зинаида Поликарповна. Позднее в его флотской биографии были такие суда – пассажирский пароход «Карл Либкнехт» (капитан А.Г. Касьянов, 1-й штурман К.В. Оносов), сухогрузный теплоход «СТ-137», на котором он отработал 4,5 года в должностях 1-го штурмана и капитана. В 1966 году капитан Андросов принял в Салехарде с перегона сухогруз «Сосногорск». Здесь он нес вахту капитана три навигации. В 1969 году Ю.Г. Андросов переходит на скоростной флот: «РК-55», «Метеор», «РК-183», занимая должности капитана, капитана – 1-го помощника механика. После этого Юрий Георгиевич принял пассажирский теплоход «Родина» у знаменитого капитана Вронского Владимира Александровича.
В 1962 году без отрыва от производства Ю. Андросов поступает, а в 1968 году оканчивает Новосибирский институт инженеров водного транспорта.
Вспоминая флотские годы, Юрий Георгиевич с уважением и признательностью отзывается о всех, с кем он работал, благодаря которым механизмы судов работали отлично и особенно механиков Прыгина Виктора Павловича, Левченко Александра Тихоновича, Каликина Николая Ивановича, Козлова Бориса Викторовича. Вспомнил наш юбиляр такой случай: работая уже на теплоходе «Родина» в ледовых условиях, потеряли перо руля. Было принято решение проводить ремонт без вывода судна из эксплуатации. До Омска дошли на одном руле, и, не потеряв ни одного часа навигационного времени, поставили второй руль и отправились в рейс по расписанию. Золотыми руками Б.В. Козлова была обновлена бронзовая фурнитура теплохода, благодаря четкой работе 1-го штурмана Э.П. Беззубика и 3-го штурмана И.К. Кизнера был выполнен ремонт палубного настила теплохода. За хорошую работу экипаж теплохода «Родина» был занесен в Книгу Почета пароходства.
Юрий Георгиевич всегда занимал активную жизненную позицию. В разные годы он избирался депутатом районного и городского Советов, членом парткома пароходства, членом бюро Куйбышевского райкома партии. В 1974 году речники избирают его заместителем секретаря парткома Иртышского пароходства и БУПа.
С июня 1978 года в жизни Ю.Г. Андросова начинается новый этап. Его приглашают в Иртышское бассейновое управление пути, где он верой и правдой отслужил 26 лет. Восемь лет еще у О.М. Стрельчени он работал заместителем начальника БУПа по кадрам, а затем –17 лет бессменный руководитель Обь-Иртышского бассейнового управления пути и судоходства. Конечно, предложение занять такую ответственную должность вызывало у него опасение. Ведь он не был путейцем. Но Ю.Г. Андросов никогда не боялся трудностей, он с дотошностью изучал и путейское дело, и коммерческие вопросы. И за весь период его руководства ни один человек не смог сказать, что он не компетентный или не внимательный к людям руководитель. Даже в сложные перестроечные годы вовремя производилась выплата заработной платы, проектировались и строились суда, проводилось обновление флота. Во всех участках бассейна от Омска до Салехарда – получило развитие путейское хозяйство, были введены в эксплуатацию новые цеха, столовые, котельные, пилорамы, плавмастерская. Активно велось освоение районов Крайнего Севера: создали акваторию порта в Ямбурге, разрабатывали заходы в устья северных рек.
Не остались без внимание и социальные вопросы. Так, когда в стране закрывались многие детские сады, в Омске путейский садик функционировал, а в Тобольском РВП был открыт новый детский сад. Все работники предприятия были обеспечены жильем и, по состоянию на 2002 год, списка очередности не было, очередность существовала только на улучшение жилищных условий. И это все в бюджетной организации, где каждая копейка на счету и на учете в казначействе.
Все, что строилось и внедрялось в районах водных путей, – это во многом заслуга Ю.Г. Андросова и его команды. С большим уважением он относился ко всем сотрудникам и ветеранам своего большого предприятия. Он с благодарностью вспоминает тех, кто многие годы был с ним в одной команде, делая все, чтобы водные пути бассейна были гарантированы по габаритам судовых ходов и благоприятны для судоходства. Среди них – А.М. Байданов и И.М. Ковригин из Салехарда, М.А. Кошкаров и В.В. Лекомцев из Тобольска, А.З. Ильин и А.И. Колдасов из Тюмени, А.Е. Барышников из Ханты-Мансийска, А.И. Борисевич и С.Р. Каримов из Сургута, И.М. Ресин и М.К. Жмуров из Омска, главный инженер Управления А.А. Зиненко, В.И. Рожаев, В.А. Баулин, М.К. Лукашов – заместители руководителя ГБУ, О.В. Затонский – начальник службы пути, а позднее главный инженер Управления, Г.А. Леденева – начальник ПЭО, М.А. Налетов – заместитель начальника службы пути, Г.В. Кулманакова – главный диспетчер службы пути, Е.И. Зубахин – начальник отдела, Л.Р. Тюрин – начальник ССХ, А.Г. Бабичев – заместитель руководителя по флоту.
Юрий Георгиевич уверен, что если бы сегодня работали такие руководители, как заслуженный работник транспорта РФ О.В. Затонский, А.И. Лаук, С.Р. Каримов, наверное, было бы гораздо лучше для всех. Самыми ценными качествами в человеке, по его мнению, должны быть деловитость и профессионализм, обязательность и справедливость и, конечно, доброта. Выше названные люди обладали этими качествами.
В 2002 году за большой вклад в развитие речного транспорта Юрию Георгиевичу было присвоено высокое звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации». Он награжден также орденом Почета, медалями: «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири», «300 лет Российскому флоту», «За доблестный труд», «Ветеран труда», отраслевыми знаками: «Почетный работник транспорта России» и «Почетный работник речного флота». В 1997 году Ю.Г. Андросову присвоена ученая степень Доктор транспорта. В течение многих лет он успешно совмещал основную работу с преподавательской деятельностью в Омском институте водного транспорта.
У Ю.Г. Андросова надежный тыл. Со своей супругой Зинаидой Поликарповной он познакомился в студенческие годы на одном из вечеров в речном училище. Впоследствии она стала его женой и вместе с мужем работала на флоте медиком. В связи с рождением сына ушла на берег, параллельно училась в медицинской Академии. Окончив Академию, пять лет работала промышленным врачом-эпидемиологом Иртышского бассейна, позднее – бактериологом. Награждена почетным знаком «Отличнику здравоохранения». Юрий Георгиевич и Зинаида Поликарповна уже отметили золотую свадьбу. У них большая семья: сын, два внука и два правнука. Сын Михаил, как и мама, окончил Омскую медакадемию. Внук Юрий пошел по стопам дедушки. Поступил в академию водного транспорта на судомеханический факультет, одновременно учился в техническом университете на факультете иностранных языков. Дипломный проект он защищал на английском языке. Закончив академию и университет с отличием, пошел на флот. Работал на теплоходе «Плес», землесосе «Явай», танкере «Ленанефть», зафрактованном в Стамбуле компанией «Палмали». Сегодня Юрий работает в Управлении этой компании техническим директором. Внучка Настя тоже закончила медицинскую академию и тоже с отличием. Пять лет назад внук Юрий и невестка Мария подарили дедушке и бабушке двух правнуков-близнецов – Андрюшу и Ксюшу.
Поздравляем вас, Юрий Георгиевич, с юбилеем и передаем слова благодарности от всех, кто с вами работал за ваше внимание и доброту к людям.
Желаем вам крепкого здоровья, счастья, семейного благополучия и традиционно – семь футов под килем!
Наталья АВИЛОВА.

Поздравляем юбиляров января   

С 85-летием
Умпелева Ивана Федоровича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
С 80-летием
Тращенко Алексея Владимировича, ветерана труда, иртышского капитана.
Ахметова Геннадия Харуловича, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 75-летием
Тунгусова Петра Александровича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Шумкова Владимира Ивановича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Козинкина Бориса Дмитриевича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Сертукова Рудольфа Сергеевича, ветерана труда Черлакского отстойного пункта.
Шевцову Маргариту Алексеевну, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 70-летием
Чернакову Валентину Михайловну, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
Каулекиене Лидию Михайловну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Блажко Надежду Константиновну, ветерана труда Черлакского отстойного пункта.
Овчаренко Марину Ивановну, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 65-летием
Новикова Николая Александровича, сторожа пункта отстоя флота.
Кутепова Анатолия Антоновича, оперативного дежурного пункта отстоя флота.
Калачёва Анатолия Александровича, линейного инженера-механика дизельного цеха.
Волосенкова Александра Кузьмича, электромонтера РЭУ.
Михальченко Василия Николаевича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Соколова Николая Георгиевича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Юрьева Сергея Александровича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Корнаушенко Анатолия Григорьевича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Савченко Тамару Вячеславовну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Зайцева Александра Ильича, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 60-летием
Худякова Владимира Ивановича, водителя транспортного участка.
Вычужанина Виктора Петровича, механика-сменного капитана теплохода «Заря-295».
Астафьева Сергея Петровича, сменного капитана – сменного механика теплохода РБТ-301.
Зибарева Юрия Григорьевича, механика – II помощника капитана теплохода РТ-728.
Пимонову Любовь Николаевну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Лынник Тамару Михайловну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Иванову Зою Алексеевну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Беззубова Валерия Ивановича, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 55-летием
Лисина Владимира Степановича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Сакова Александра Геннадьевича, капитана – III помощника механика теплохода «Ленанефть-2026».
Бателева Александра Георгиевича, I помощника механика по судовым системам теплохода «НСКПО-2».
Воронцова Александра Евгеньевича, инженера ПО отдела охраны труда, окружающей среды и пожарной безопасности.
С 50-летием
Янус Веру Митрофановну, ведущего инженера по подготовке кадров ОК.
Камынина Сергея Андреевича, главного энергетика – механика энергомеханической группы.
Сиволап Галину Васильевну, заведующую финансово-хозяйственным отделом баскомфлота.
Титову Нину Ивановну, повара плавбазы «Дудинка».
Мороза Николая Ивановича, сменного капитана теплохода «Ленанефть-2019».
Поздравляем юбиляров января. Пусть чудеса, которых все мы ждали от новогодних и рождественских праздников, случатся еще и в ваши юбилейные дни и не покидают вас весь нынешний год!

 

Корпоративное братство   

О нем можно много говорить, вводить дресс-код, устанавливать определенные этические нормы. Однако искусственно навязываемые границы поведения, как правило, не дают желаемого результата. Настоящее корпоративное братство рождается лишь там, где есть дух коллективизма, где люди хотят единения, где соблюдаются традиции.
Одной из таких традиций, возрожденных на Омском ССРЗ, стал новогодний огонек. Организаторы подошли к его проведению творчески. Еще в конце ноября был объявлен смотр – конкурс новогодних поделок. Все желающие приняли в нем участие. Творения заводчан были оценены коллегиально и зрители вынесли свой вердикт уже на новогодней вечеринке. Но были среди поделок и нетранспортабельные. Их жюри оценивало на месте. Так, лаборант цеха зачистки Ирина Николаевна Сулейманова получила гран-при за большого Дракона, вылепленного из снега на берегу затона, и ледовые фигуры Дракона, деда Мороза и Снегурочки, установленные у цехового административного здания. Позднее, уже на «огоньке» Ирина удостоилась еще одного победного приза – за символ года, сложенный из бумажных салфеток.
Кроме безусловного лидера, присутствующие на вечере определили других призеров: II место единогласно отдали коллективу транспортного цеха, который представил поделку «Снеговик и елочка» из папье-маше и салфеток, III место присудили отделу материально-технического снабжения за «Розу», связанную из ниток. Зрительские симпатии не оставили без внимания корзину, вырезанную из декоративной тыквы и наполненную елочными шишками и клюквой «в снегу». Ее представил механосборочный цех, а коллектив столовой сделал символ грядущего года в виде картонного елочного украшения.
Творческое начало вечера задало тон всему новогоднему огоньку. Было много костюмированных номеров – заводчане с удовольствием переодевались в пиратов, а мужчины даже рискнули превратиться на короткое время в красавиц Шахерезад. Заместитель директора по флоту Андрей Владимирович Кожинов стал Дедом Морозом, а кладовщица ОМТС Виктория Александровна Романс, победив в проведенном конкурсе красоты, единогласно была выбрана Снегурочкой. Согласно канонам старых, добрых сказок присутствовала на вечере и «нечисть» - это кладовщик механосборочного цеха Вера Григорьевна Григорьева пришла в костюме Бабы Яги.
По общему мнению, нынешний новогодний огонек удался на славу. Развлекала присутствующих тамада, но заводчане точно знали, что настроение зависит от них самих, поэтому многие готовились к вечеринке заранее. Так, например, секретарь Галина Васильевна Горскина и экономист планового отдела Ксения Владимировна Тагудякова подготовили для всех присутствующих новогоднюю беспроигрышную лотерею.
Несомненным плюсом нынешней вечеринки стало присутствие на ней флотских ребят и большая творческая активность. Как и положено при встрече Нового года было много смеха, веселья, зажигательных танцев. Очень постарались работники столовой: зал был нарядно украшен, сервировка столов была торжественной, обилие салатов и вкус блюд поражали. Одним словом – праздник удался!
х х х
Ровно в тот же день, 29 декабря состоялся еще один корпоративный праздник – в Управлении Иртышского пароходства. Как и ежегодные «огоньки», нынешний был интересным, зажигательным, веселым. Ведущий вечера загадывал загадки, гости произносили тосты и здравницы в честь любимого пароходства, участвовали в многочисленных конкурсах, получали призы. А в самом начале вечера всех присутствующих поздравил генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство» Иван Иванович Яновский. Его поздравление и искренние пожелания уже много лет являются связующим звеном той крепкой якорной цепи, которая давно стала символом здания Иртышского пароходства. Недавно генеральный заверил: «Пароходство было, есть и будет!». Надо полагать, что не последняя роль в этом отведена и корпоративному братству.
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.

Курсанты - авторы судовых моделей   

Всех, кто заходит в музей Омского командного речного училища, поражает его центральная экспозиция. Огромный стеклянный «аквариум», внутри которого будто по волнам «парят» макеты пароходов, пассажирских и буксирных теплоходов, сухогрузных и нефтеналивных судов. Этот эффект создают прозрачные кильблоки различной высоты. Задумал и собрал эту прекрасную экспозицию ветеран Иртышского пароходства, лауреат Государственной премии СССР, капитан В.И.Евдокимов, основавший музей в 1977 году.
В Омском речном училище во все времена не только ковали кадры для работы на судах, но и воспитывали ответственных, творческих людей. Руководство делало все для выявления наклонностей учащихся и освоения азов профессии уже на первом этапе обучения. Целью всегда являлось то, что при получении максимального объема теоретических знаний, прививались практические навыки работы на флоте.
В год открытия музея кружок технического устройства судна Омского РУ уже был признан лучшим в городе. Руководил им тогда А.Д.Лазарев. Курсанты мастерили модели всех типов судов технического флота - от шаланд до самоходных землесосов.
Преемственность поколений - не пустой звук и для нынешних курсантов ОКРУ. С девятилетнего возраста занимаются в судомодельной лаборатории Дома техники «Нефтяник» курсанты Виктор Карнаухов (ЭМ-21), Роман Рязанов (ЭМ-11) и Роман Хромов (ВП-11). Пришли совсем случайно, последовав за одноклассниками.
Прижились, подружились, полюбили флот и все, что с ним связано. Желание решать сложные технические и конструкторские задачи при изготовлении макетов судов поддерживает талантливый руководитель, педагог дополнительного образования В.И.Денисенко. В течение 7 лет ребята не расстаются с любимым делом, оно же определило выбор профессии.
Когда в подарок музею родного училища курсанты принесли изготовленный ими макет парохода «Основа», Витя Карнаухов, хитро прищурив глаза, спросил: «А вы знаете историю появления названия?» Меня поразила эрудированность ребят. Они прекрасно знают основателей Иртышского пароходства, все типы судов, знакомы с достижениями современного судостроения.
Радиоуправляемые колесные пароходы, рыболовные сейнеры, портовые буксиры, торпедные катера, миноносцы, подводные лодки и другие классы кораблей есть в коллекции воспитанников В.И.Денисенко.
Не секрет, что смастерить хорошую модель совсем не просто и не быстро. Некоторые изготавливаются годами. Работа эта кропотливая, требующая усидчивости, терпения, технической грамотности. То, что ряды курсантов пополнили ребята, много лет занимающиеся судомоделизмом, большой плюс для учебного заведения. Общаясь с ними, отметила их ответственность, желание познавать новое, в каждом из них есть творческая жилка. А главное, 17-летние парни уже сейчас беззаветно преданы флоту, понимают, куда и зачем пришли учиться. Будущее за такими курсантами. У Ромы Хромова есть мечта — попасть в экипаж яхты «Сибирь». Сделаем все, чтобы она осуществилась, и, может быть, появится в музее макет этой легендарной яхты.
Елена БОНДАРЕНКО.

Привет из Кузбасса   

Здравствуйте, уважаемая редакция!
С приветом и наилучшими пожеланиями к вам бывший Альбатрос Амура и Иртыша Листопадов Митрофан Петрович. Спасибо за газеты! Они для меня, как свежий воздух с родного Иртыша.
В последних номерах «Речника Иртыша» сообщалось о гибели уважаемого мной Геннадия Манушкина, а также Леонида Засухина и других. Скоропостижно скончался!.. Мы все много раз видели в кино и по телевизору, как везут пострадавшего, когда остановилось сердце – давят на грудь, применяют электроразряд… К сожалению, плавсостав не может вызвать скорую. Что он может предпринять для своего спасения? А ведь выход есть! После остановки сердца человек еще несколько секунд в сознании - надо сделать то же, что и врачи скорой – ударить несколько раз по сердцу. Вдруг повезет? Разговор не идет о совершенно больном сердце, когда оно еле трепыхалось и малейший удар по нему будет последней минутой жизни. А вот Г. Манушкин и Л. Засухин, судя по всему, не очень жаловались на сердечко. Нужно настроить людей так, чтобы каждый знал, что делать в этой ситуации. Привлечь к этому медиков, ведь на этом можно сделать ученую степень, карьеру. А примеры по спасению есть. Я уже два раза умирал и оба раза воскрес, потому что знал, как действовать в данной ситуации. Не исключается факт, что кто-то добьет себя. Но это только в том случае, когда сердце точно остановилось. Тот же капитан Засухин работал с огромным напряжением, здоровье поддерживалось силой воли, ума. И вдруг все кончилось, - зашли в затон, все нормально, и сердце на мгновение расслабилось, успокоилось, и оно остановилось. Не исключаю того, что мгновенный сигнал в мозг, удар рукой по груди, и жизнь, возможно, продолжалась бы и сегодня.
После последнего случая со мной – прошло почти 15 лет. Знаю предупреждения, что нельзя хвастаться здоровьем – его у меня сейчас нет и третий раз уже не выбраться из подобной ситуации. Тем более, оно сейчас болит всегда. Тьфу, тьфу – стучу кулаком по столу, но я уверен, что такой метод будет введен и спасет не одну жизнь. А ведь суть вопроса очень ясна и проста. Авторитетным медикам надо составить подробную инструкцию на эту тему, провести зимой разъяснительную работу и чтобы об этом знал не только капитан, а каждый член экипажа.
Поздравляю весь коллектив пароходства с Новым годом! Здоровья всем и удачи!
М. ЛИСТОПАДОВ,
капитан Иртышского пароходства, лауреат Государственной премии СССР.
г. Новокузнецк Кемеровской области.

А годы летят, словно птицы...   

Владимира Александровича Тигина знают в Иртышском бассейне многие. В конце декабря прошлого года ему исполнилось 60 лет.
Уже одно то, что Владимир Тигин родился в Мурманске, на берегу Баренцево моря, должно было предопределить его профессию. Он с малых лет видел корабли и большие, и малые. А давняя мечта – стать если уж не моряком, то речником – не отпускала юного мурманчанина. И вот в 1969 году после окончания школы Володя Тигин направил свои стопы в Ленинград. Решил поступать в Ленинградский институт водного транспорта. Решил – и поступил на факультет портовой подъемно-транспортной техники. Учился хорошо, с большим увлечением. Практику проходил в Сибири, в Красноярском речном порту. В 1974 году после окончания ЛИВТа направление получил в Омск, в Иртышское речное пароходство. Начинал свой трудовой путь молодой специалист Владимир Тигин групповым механиком в Омском порту. С тех пор уже пролетело 37 лет «сибирской ссылки». Чего только не было за эти годы в речной судьбе В.А. Тигина? Работал в Омском порту, служил в Советской Армии…
В июне 1976 года Владимира Тигина переводят в Управление Иртышского пароходства. Начинал карьеру с должности диспетчера отдела перевозок нефтепродуктов, потом работал заместителем главного диспетчера отдела, главным диспетчером.
С 1996 года Владимир Александрович – заместитель начальника Службы перевозок и движения флота, а через два года он – руководитель этой Службы. Но жизнь не стоит на месте. Все течет и все меняется. За эти годы и в пароходстве произошло немало структурных перемен. Был период, когда наш юбиляр работал в Службе судового хозяйства, в Службе грузовой и коммерческой работы. Но в конце концов он снова вернулся в Службу организации перевозок и безопасности судовождения, но уже в должности заместителя начальника этой Службы. Одним словом, практически весь его жизненный фарватер прошел в ведущей службе Иртышского пароходства – Службе перевозок и движения флота. И он не жалеет об этом.
Да, быстро летят годы, словно птицы и некогда нам оглянуться назад. В суете и сумасшедшем ритме современной жизни нам порой некогда вспомнить прожитое. А вот когда подходит очередной жизненный рубеж, тогда память возвращает нас в былое. Интересно знать, как бы сложилась жизнь Владимира Александровича, если можно было повернуть назад.
- Жизнь шла так, как и должно было быть, - говорит Владимир Тигин. – Если можно было бы вернуть все назад, ничего бы не менял. Вот так-то!..
Годы работы в пароходстве отмечены медалью «300 лет Российскому флоту», отраслевыми наградами: «Отличник речного флота», «Почетный работник речного флота».
В пароходстве знают Владимира Александровича как порядочного и компанейского человека, который в любое время готов прийти на помощь. Он – заядлый шахматист, знает много анекдотов, тостов, и вообще весел по жизни.
60 лет в жизни любого человека – важная веха. Пожелаем нашему юбиляру сибирского здоровья, оптимизма и семь футов под килем в жизненном море!
28 декабря, в самый канун Нового года, юбиляра чествовали у генерального директора ОАО «Иртышское пароходство». Иван Иванович Яновский вручил Владимиру Тигину Почетную грамоту и денежную премию. Здесь же юбиляра поздравили коллеги по пароходству – Ю.И. Тукиш, Ф.А. Хижин, Г.А. Нечаев, Р.А. Дистергофт, от Омского ССРЗ - Евгений Борисович Ходулев. Они пожелали Владимиру Александровичу здоровья и новых успехов.
В. ГРИГОРЬЕВ.
 

Праздник спорта и здоровья   

7 января в Омске прошел XXI Рождественский полумарафон. В нем приняли участие любители бега из многих регионов России, а также спортсмены из Казахстана, Германии, Франции, Швеции, Австралии…
На Рождественский полумарафон вышло много омичей – взрослые и дети, бабушки и дедушки. Благо в этом году 7 января было тепло, всего 5 градусов мороза. Как и в прошлые годы, многие участники полумарафона не рискнули бежать 21,1 км. Эта дистанция под силу только опытным бегунам, профессиональным спортсменам.
В этом году быстрее всех преодолел основную дистанцию опытный марафонец из Мурманска Вадим Улижов. Он повторил прошлогодний результат. Среди женщин чемпионкой XXI Сибирского полумарафона стала омичка Нина Поднебеснова.

Разделы сайта