Курьер   

Салехард. С первым грузом в адрес «Ямалгосснаба» отправились теплоходы: «Николай Животкевич», РТ-791, ТН-739, «Ленанефть-2026».
Из Сургута в Томск, Ташару и Красный Яр Новосибирской области везут бензин «Ленанефть-2010», РТ-728, ТН-1007.
Ханты-Мансийск. Отправлены первые партии нефтепродуктов в районы Ханты-Мансийского автономного округа. В период весеннего половодья нужно успеть завезти грузы в населенные пункты, расположенные на малых реках.
Танкеры ТН-706, 712, 721, 720 – развезут нефтегруз по р. Конда, ТН-723 и ТН-740 – по р. Северная Сосьва, а РТ-722 и ТН-724 доставят партию в Белый Яр на р. Казым. Затем
экипажи этих судов будут задействованы на перевозках из Сургута. Еще один танкер ТНМ-31 доставил партии бензинов марки АИ-80 и АИ-92 в Корлики (р. Вах) и Няксимволь (р. Северная Сосьва).
Омская область. Первые партии угля доставил экипаж РТ-675 в Большеречье, а в Черлак – РТ-780.
Черлак. На перевозках песка из Черлака в Тобольск и Тару задействованы составы РТ-790 и РТ-705. На погрузке песка работает экипаж КПЛ-6 порта Беольшеречье.
31 мая открылась скоростная пассажирская линия Омск – Тевриз – Малая Бича. С первыми пассажирами из Омска вниз по Иртышу вышел «Восход-44».
1 июня в Международный день защиты детей благотворительный рейс по Иртышу с детьми-инвалидами сделал экипаж теплохода «Чернышевский».
Сегодня открывается регулярное пассажирское сообщение на межобластной линии Омск – Салехард. В первый рейс в 18.00 выходит теплоход «Чернышевский»
 

Отчеты и выборы   

21 мая в актовом зале Управления Иртышского пароходства прошло годовое собрание акционеров. На этом собрании были подведены итоги работы ОАО «Иртышское пароходство» за 2009 год, акционеры утвердили отчет Совета директоров, бухгалтерскую отчетность по прибылям и убыткам общества. Акционеры также утвердили сумму дивидендов по итогам прошлого финансового года.
Затем участники собрания приступили к выборам. Был избран новый состав Совета директоров, ревизионной комиссии, состоялись выборы генерального директора открытого акционерного общества. И в заключение акционеры утвердили аудитора ОАО «Иртышское пароходство».
Годовое собрание акционеров открыл председатель Совета директоров В.Л. Рачек. Он довел до сведения участников собрания, что акционеры имели возможность выразить свое отношение к повестке собрания заранее. За два дня до начала собрания многие акционеры заполненные бюллетени направили в соответствующие службы Акционерного общества. Затем Владислав Леонтьевич Рачек предоставил слово председателю счетной комиссии Воробьевой Ирине Георгиевне. Она объявила предварительные итоги регистрации акционеров. Всего было зарегистрировано 164 акционера, которые имели 88,13 процента голосов от общего числа голосующих акций.
- Кворум для открытия собрания, уважаемые акционеры, - подвел итог работы счетной комиссии В.Л. Рачек, - имеется, начинаем работу.
Председатель Совета директоров объявил повестку собрания, регламент, и акционеры приступили к решению шести вопросов повестки годового собрания.
По первому вопросу с отчетным докладом Совета директоров за 2009 год выступил генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновский. Он остановился на основных направлениях работы Совета директоров, рассказал о мерах, которые принимались Советом директоров по социально-экономической ситуации в Акционерном обществе. (Отчет И.И. Яновского с небольшими сокращениями читайте на 2-й странице «РИ»).
В отчетном докладе особое внимание было уделено решению проблем и преодолению трудностей, которые встали перед Акционерным обществом в связи с мировым финансовым кризисом.
По второму вопросу повестки собрания «Утверждение годовой бухгалтерской отчетности, распределения прибыли по результатам финансового года и по объявлению дивидендов» выступила главный бухгалтер ОАО «Иртышское пароходство» С.Ю. Романченко. Светлана Юрьевна назвала экономические показатели по всем направлениям производственной деятельности Акционерного общества за 2009 год, сделала отчет о прибылях и расходах, в том числе по платежам налогов в бюджет и внебюджетные фонды. В 2009 году только налогов было начислено и уплачено 134 млн. 490 тыс. рублей.
Основные показатели минувшего года приведены и в отчетном докладе генерального директора И.И. Яновского. Главное – доходы от всей деятельности Акционерного общества позволили Совету директоров по итогам 2009 года объявить дивиденды. На одну акцию, как привилегированную, так и обыкновенную, акционерам Иртышского пароходства будет выплачено по 10 рублей. Срок оплаты – 120 дней со дня объявления дивидендов. Собрание утвердило годовой отчет Совета директоров , бухгалтерскую отчетность о прибылях и убытках общества, а также размеры дивидендов. На этом отчетная часть собрания завершилась. Акционеры приступили к выборам. Прежде всего участники собрания избирали новый состав Совета директоров. Акционерам было предоставлено девять кандидатур, а избрать требовалось семь членов Совета директоров. По большинству голосов в Совет директоров избраны:
Бушева Н.И., заместитель руководителя территориального управления Росимущества по Омской области;
Михайлов А.П., генеральный директор ОАО «Земля»;
Мищенко Е.Д., бухгалтер ООО УКПК «ДиРиС»;
Морозенко А.С., заместитель гендиректора ОАО «Земля»;
Рачек В.Л., директор ООО УКПК «ДиРиС»;
Шахмарданов О.Ю., заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса РФ (г. Москва);
Яновский И.И., генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство».
Затем акционеры избирали генерального директора ОАО «Иртышское пароходство». Большинством голосов генеральным директором на новый срок избран И.И. Яновский. После этого участники собрания избрали ревизионную комиссию и утвердили аудитора ОАО «Иртышское пароходство». Им стала, как и в прошлом году, известная многим речникам фирма – ЗАО «Фин-Тест».
После утверждения итогов голосования слово было предоставлено генеральному директору И.И. Яновскому:
- Уважаемые акционеры, - подчеркнул Иван Иванович, - выражаю искреннюю благодарность за доверие. За семнадцать лет моей деятельности на посту первого руководителя нашего Акционерного общества вместе с вами пришлось пережить и взлеты, и падения. Но мы все пережили и выстояли. И на этот раз хочу заверить вас, что я буду все делать по преодолению трудностей и улучшению социально-экономических показателей Акционерного общества.
Все вопросы, включенные в повестку собрания, акционеры обсудили и по ним приняты соответствующие решения.
Г. ВСТАВСКИЙ.

Заседание Совета директоров   

На первом организационном заседании Совета директоров председателем Совета избран Рачек Владислав Леонтьевич. Секретарем Совета директоров назначен Филиппов Анатолий Петрович.

Отчет за 2009 год   

(ИЗ ДОКЛАДА ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ОАО «ИРТЫШСКОЕ ПАРОХОДСТВО» И.И. ЯНОВСКОГО)
Уважаемые акционеры!
В отчетном периоде уставный капитал нашего акционерного общества не изменялся и по состоянию на 1 января 2010 года составляет 344 тысячи 448 рублей. Он разделен на 258 тысяч 336 обыкновенных и 86 тысяч 112 привилегированных акций. Номинальная стоимость одной акции всех категорий – один рубль. На дату закрытия реестра владельцев ценных бумаг (6.04.2010 г.) зарегистрировано 7704 акционера (в 2009 г. было 7710), в том числе физических лиц – 7699 и юридических -5. В уставном капитале 25,5 процента составляет доля федеральной собственности, 14,38 процента – открытого акционерного общества «Земля».
Уважаемые акционеры! Сегодня мы проводим 17-е очередное годовое отчетно-выборное собрание. За это время были взлеты и падения. Мы с огромным трудом пережили экономический кризис в 90-е годы, затем 10 лет шло нормальное производственно-экономическое развитие. Ежегодно увеличивались объемы грузоперевозок, росла средняя заработная плата, акционеры ежегодно получали хорошие дивиденды. К сожалению, 2009 год снова стал годом испытаний. Экономический кризис, который охватил практически всю планету, не обошел и нас. Объем перевозимых грузов снизился по сравнению с 2008 годом в два раза, а по сухогрузам – в 3,5 раза. Мы вынуждены были часть флота вывести из эксплуатации. Естественно, наметилось резкое снижение доходов. Но если нет доходов, то надо применять классический вариант – снижать расходы. В этой не простой ситуации нам все-таки удалось меньшим количеством флота доставить все заявленные грузы потребителям Омской, Тюменской, Новосибирской и Томской областей, а также на Крайний Север и в Заполярье. В итоге год закончили с положительными экономическими показателями и даже получили прибыль около 6 млн. рублей. Конечно, это результат напряженной работы всего коллектива пароходства, целенаправленной работы служб и отделов, которые достойно обеспечивают соответствующий контроль над производственно – финансовым состоянием нашего акционерного общества. Важнейшим фактором является и то, что Совет директоров разработал четкую стратегию деятельности акционерного общества в сложной экономической ситуации. Сегодня следует еще раз подчеркнуть, что все годы избранный Совет директоров вел целенаправленную работу по обеспечению устойчивой производственной деятельности и укреплению экономических показателей.
За отчетный период было проведено 8 заседаний Совета директоров, на которых рассматривались приоритетные направления деятельности общества и вырабатывались меры по безусловной стабилизации его экономического состояния.
Уважаемые акционеры! Непростые задачи стоят перед коллективом пароходства на навигацию 2010 года. Кризис продолжается, роста объемов перевозок грузов не ожидается. В непредсказуемости рынка транспортных услуг формируется портфель заказов на перевозки грузов. Общий объем перевозок грузов остается на уровне 2009 года, а по сухогрузным перевозкам, по предварительным данным, ожидается сокращение почти в два раза, в основном за счет строительных грузов. Прогнозируется рост объемов перевозки нефтегрузов. В очередной раз пароходство выиграло тендер по доставке нефтегрузов потребителям Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Заключены договора на перевозку сырой нефти, с последующей перевалкой на морские танкеры, на перевозку нефтепродуктов из Сургута в Томскую и Новосибирскую области, на поставку фанерного кряжа (это для нас новый грузопоток) из Омской области в Тюмень. Работа по изысканию и привлечению грузопотоков продолжается. Кризис дестабилизировал и без того нестабильный рынок транспортных услуг. Изменились структура грузопотоков и их объемы в основном в сторону уменьшения. Обострилась конкурентная борьба за грузопотоки, а значит, необходима дополнительная концентрация профессиональных качеств нашего коллектива для того, чтобы обеспечить стабильное финансовое состояние и платежеспособность предприятия, получить достойные экономические показатели. В этой борьбе нам необходимо не только удержать завоеванный рынок транспортных услуг в нашем бассейне, но и проводить маркетинговые исследования по изысканию работы для нашего флота в других бассейнах, причем надо обращать внимание на перевозки не только наиболее доходных нефтегрузов, но и сухогрузов, добиваясь при этом их рентабельности за счет снижения расходов.
Хотя прогнозируемые доходы и увеличиваются по сравнению с прошлым годом, но в результате кризисных явлений мы получим доходов от перевозок грузов по сравнению с 2008 годом на 200 млн. рублей меньше. Компенсировать такие потери можно только за счет привлечения дополнительных объемов перевозок и сокращения расходов в эксплуатационной деятельности. На основании решения Совета директоров службами пароходства принимаются дополнительные меры по ужесточению имеющихся проблемных вопросов в деятельности пароходства. В том числе будут продолжены работы по дальнейшему снижению расходов по управлению и обслуживанию производства, служебно-вспомогательному флоту, а также повышению производительности работы транспортного флота и получению дополнительных доходов.
После объединения двух судоремонтных заводов большая работа ведется по получению дополнительных доходов и сокращению расходов. Как пример тому, завод выполняет немалый объем судоремонта по заказам сторонних организаций. Все производство завода переведено на газ, что также позволяет сокращать расходы.
В пароходстве ведутся маркетинговые исследования рынков сбыта и предложения транспортных услуг, судоремонта, ремонта двигателей, судостроения, товаров бытового назначения с целью привлечения заказчиков на выполнение этих услуг нашим обществом. Для этих целей создана служба маркетинга, которая будет осуществлять жесткий контроль за расходованием материально-технических средств и, главным образом, за расходованием топливно-энергетических ресурсов, доля которых в смете расходов составляет от 25-40 процентов в зависимости от цены топлива. Будем развивать и совершенствовать автоматизированную систему управления производством:
- дистанционный контроль за движением флота по всей транспортной магистрали.
Пароходство продолжит развитие промышленной базы левобережного ССРЗ, где планируем, кроме судоремонта и капитального ремонта двигателей, возобновить судостроение, машиностроение, производство товаров бытового назначения. В этом году для более эффективного руководства работой флота, изыскания и привлечения грузов, заказов на судоремонт и судостроение произвели реорганизацию управления работой флота. Вместо трех служб созданы две структуры – Служба организации перевозок и безопасности судовождения и Служба маркетинга.
В сентябре 2009 года сдали в эксплуатацию газогенераторную установку мощностью 400 квт. для производства собственной электроэнергии с использованием отведенного тепла на отопление цехов. Экономия расходов составила почти 1,2 млн. рублей. Начал свою работу дизельный цех по ремонту двигателей ЗД6, М400 и редукторов. Планируем запустить участок по капитальному ремонту тихоходных двигателей. Созданный слесарный участок механосборочного цеха, оснащенный оборудованием перевезенным с Промышленного комплекса заработал и начал приносить доходы. За 2009 год получили около 35 млн. рублей доходов от выполнения сторонних заказов, а в 2010 году прогнозируем получить 45 млн. рублей.
В последние годы мы столкнулись с ужесточением требований к речным судам со стороны органов государственного надзора, для их выполнения требуются дополнительные затраты, что значительно снижает экономическую эффективность речного транспорта. Выполняя эти требования, нам, несмотря на финансовые трудности, необходимо продолжить переоборудование танкеров типа «Ленанефть» вторым дном. Это позволит не только обеспечить экологическую безопасность при перевозках нефтепродуктов, но и работу в морских условиях в случае отсутствия работы на реке; закончить переоборудование двух танкеров пр. 866 М, которые доставляют нефтепродукты и Гыданскую губу на класс М-пр.
Факт старения флота серьезно беспокоит руководителей пароходства, Совет директоров. По данным Ассоциации судоходных компаний, планируются меры по запрещению в течение 10 лет эксплуатацию флота, имеющий срок службы более 40 лет.
Уважаемые акционеры! Трудности в нашем АО были, есть и будут. И все же мне хотелось бы подчеркнуть, что на протяжении последних лет предприятие работает устойчиво, несмотря на резкие колебания объемов перевозок грузов. Несмотря на разразившийся кризис, общество в 2009 году своевременно выплачивало заработную плату, обеспечивало платежи в бюджет и внебюджетные фонды.
Мы обеспечили запланированные экономические показатели, что позволило нам сохранить уровень заработной платы для работающих на уровне средней по Омскому региону. Средняя заработная плата за 2009 год составляет 14739 рублей (рост на 1,7 процента к 2008 г.). Мы оказываем материальную помощь работникам пароходства, ветеранам труда и участникам Великой Отечественной войны. Ежегодно приобретаем путевки в детские оздоровительные лагеря, работникам нашего общества предоставляются льготные путевки в санатории и профилактории.
Пароходство – одно из немногих предприятий, которые ежегодно начисляют и выплачивают дивиденды. Достаточно устойчивые экономические показатели нашего коллектива на протяжении всех последних лет придают уверенность в том, что мы преодолеем трудности, вызванные кризисом, и в предстоящую навигацию будем иметь хорошие производственные и экономические показатели, тем самым внесем достойный вклад в дальнейшее развитие экономики Сибирского региона.
Уважаемые акционеры!
14 мая мы открыли очередную 164-ю навигацию на реках в нашем бассейне. Благодаря усилиям технических служб вместе с судоремонтниками и плавсоставом, практически весь флот к работе для запланированных объемов перевозок подготовлен.
Уверен, что коллектив пароходства все сделает для того, чтобы преодолеть последствия кризиса и обеспечить запланированные экономические показатели. А вновь избранный Совет директоров будет держать на постоянном контроле производственную и экономическую деятельность нашего Акционерного общества.

Тара начинает   

Идет разворот навигации в Тарском порту. 9 мая команда «Бункербазы-20» отправилась в Усть-Ишим. 12 мая она начала обслуживать флот. От Тевриза до Малой Бичи расстановкой дебаркадеров и понтонов занимается экипаж теплохода БТ-307 (капитан Гуц В.М.). А от Киргапа до Журавлевки расставляет понтоны экипаж БТ-45 (капитан Кондрашов П.И.).

Начало положено   

С открытием навигации телефоны на столе заместителя начальника службы организации перевозок и безопасности судовождения Л.В. Фроловой не замолкают. Беседу приходится вести в перерывах между телефонными трелями. Чтобы задать вопрос, жду следующей передышки: заместитель начальника по пассажирскому флоту отвечает на очередной звонок из Октябрьского. Обещает забронировать билеты на нужный рейс из Омска. Наш разговор становится продолжением темы:
- Лариса Васильевна, это имеет прямое отношение к вашим должностным обязанностям?
- Круг моих обязанностей трудно очертить. Мне очень не хватает помощника, который бы взял на себя часть хлопот. Например, мне приходится заниматься не только подготовкой договоров и их подписанием, но еще и мониторингом общественного мнения, маркетингом, выполнением и распространением рекламных материалов… А то, о чем вы спрашиваете… Конечно, они должны обратиться в кассу… Отказать всегда проще, но хочется помочь людям.
- Пассажирская навигация уже началась. Когда и где были сделаны первые отправления?
- Открыл ее 12 мая теплоход «Заря-295» на линии Малая Бича – Кайсы – Малая Бича. Согласно расписанию он будет ходить здесь по понедельникам, средам и пятницам. Внутриобластные перевозки начались 31 мая. По понедельникам и средам скоростные суда будут ходить на линии Омск – Тевриз – Малая Бича. По субботам – на линии Омск – Тевриз – Омск. Расписание утверждено Министерством промышленной политики, транспорта и связи Омской области. Эти линии будут обслуживать три «Восхода» ровно три месяца – до 31 августа. Тарифы на пассажирские перевозки сохраняются на уровне прошлого года и, к слову сказать, они значительно ниже тарифов, установленных на автотранспорт. Это дает нам уверенность в том, что речной транспорт будет пользоваться еще большей популярностью.
Для водоизмещающего флота линия Омск – Салехард традиционно открылась 2 июня. В первый рейс в этом году отправился теплоход «Чернышевский». А накануне, 1 июня в Международный день защиты детей, его экипаж, по давно заведенной традиции, совершил по Иртышу благотворительный рейс с детьми – инвалидами. Дети – сироты и инвалиды – колясочники целый год с нетерпением ждут незабываемую поездку на теплоходе и руководители клубов и детских домов, чьи ребята совершали речные прогулки, благодарны руководителям Иртышского пароходства за их бескорыстие и доброту.
6 июня в столицу Заполярья отправится следующий теплоход «Родина». А самая северная линия Салехард – Антипаюта откроется с 16 июля. На ней, как обычно, будет трудиться экипаж теплохода «Механик Калашников». А месяцем раньше – с 12 июня он будет задействован для выполнения миссионерской экспедиции Тобольско-Тюменской епархии. По договору аренды до 5 июля он будет ходить по приречным северным пунктам.
- Судя по всему, никаких изменений в пассажирских перевозках не предвидится?
- Кардинальных – нет. Сохранены все линии, все единицы флота. Изменения коснулись лишь теплохода «Римский-Корсаков». В этом году для него заключены два договора аренды. Первый – с давним проверенным партнером – туристической фирмой «Евразия-Тур». Второй – с Общероссийской общественной организацией «Лига здоровья нации», которая проводит Всероссийскую акцию «Волна здоровья», то есть рейс с участием врачей ведущих медицинских центров России. На борту теплохода будет проводится бесплатное обследование детей с врожденными пороками сердца, нарушениями зрения и слуха, а также консультации для их родителей. Основная задача акции – оказание медицинской помощи детям, популяризация инновационных технологий оздоровления населения, пропаганда здорового образа жизни. Отрадно, что для этих целей был выбран именно наш теплоход. Он будет идти по маршруту Ханты-Мансийск – Омск с остановками в крупных населенных пунктах. А до этого «Римский-Корсаков» будет использоваться как туристический для прогулочных рейсов по Иртышу и круизных по маршрутам Омск – Большеречье – Омск и Омск – Тобольск – Омск.
- Помнится, в былые годы, у пассажирских перевозок были проблемы с дотациями…
- На сегодняшний день этих проблем нет. Согласно заключенных договоров все дотации выделены в полном объеме.
- И в заключение, Лариса Васильевна, чего бы вы пожелали пассажирскому флоту и плавсоставу его обслуживающему?
- Как эксплуатационники, мы готовы к перевозкам пассажиров: тарифы утверждены, договора заключены, расписания согласованы. Хочется, чтобы пассажиров было много, чтобы они, как и прежде, любили речной транспорт и дорожили им. Чтобы не стеснялись почаще высказывать слова благодарности людям, которые делают их путешествия по воде незабываемыми, а деловые поездки - комфортными и удобными. Плавсоставу же в очередной раз хочу пожелать счастливого плавания, безаварийной, качественной работы. Помните, пассажиры – груз бесценный!
Беседу вела Нина ОЛЕНИЧЕНКО.

Поздравляем юбиляров июня!   

С 85-летием
Короткову Валентину Ивановну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Полоухина Петра Васильевича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Горбачева Сергея Николаевича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Шелпакову Марию Антоновну, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 80-летием
Ферманюка Федора Васильевича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Темникова Сергея Николаевича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Ерохина Петра Ивановича, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 75-летием
Духовского Ария Борисовича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Чернакову Маргариту Георгиевну, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
Елеусизова Сакена Берикболовича, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
С 70-летием
Вахрушеву Людмилу Васильевну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Кривошлык Тамару Сергеевну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Кузнецову Неллю Николаевну, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 65-летием
Скосырского Владимира Сергеевича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Костина Александра Ивановича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Бондарева Анатолия Феоктистовича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Изотову Елизавету Степановну, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 60-летием
Черных Валентину Ильиничну, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
Муханбетову Галину Петровну, уборщицу цеха зачистки.
С 55-летием
Балахнину Любовь Ивановну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Гусельникову Галину Александровну, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
Кобзеева Юрия Алексеевича, капитана теплохода «Ленанефть-2019».
Хилько Анатолия Васильевича, капитана – II поммеханика теплохода РТ-722.
Городничева Анатолия Николаевича, капитана теплохода «Ленанефть-2010».
Карачеву Маргариту Юрьевну, администратора оздоровительного комплекса АХО.
Пешкову Татьяну Александровну, инженера – конструктора КБ.
Сосунова Александра Никитовича, водителя транспортного участка.
С 50-летием
Бурыгину Татьяну Яковлевну, повара ТН-727.
Бурова Александра Юрьевича, I поммеханика – III штурмана теплохода ОТА-970.
Ефременко Сергея Ивановича, механика теплохода «Ленанефть-2019».
Гогину Ларису Георгиевну, электромонтера службы связи и навигации.
Поздравляем юбиляров первого летнего месяца. Желаем, чтобы ваша жизнь была такой же безоблачной и радостной, как июньский день!
 

1 июня - Международный день защиты детей   

На II зимней Спартакиаде речников Иртышского пароходства и Омского института водного транспорта самым юным участником был Михаил Луговой – внук капитана Николая Школы.
Миша, как и его любимый дедушка, с малых лет проявил интерес к гирям. Вы видите, с каким азартом он выбирает гирю и уже готов сделать рывок.
А кто его знает, пройдут годы и, возможно, на гиревой помост выйдет новый иртышский богатырь.
Удачи тебе, Миша!

Профессионал   

26 мая почетному работнику речного флота Чубуну Владимиру Викторовичу исполнилось 60.
Более сорока лет Владимир Викторович трудился на Омском ССРЗ и в Управлении Иртышского пароходства. Выпускник ПТУ-7 и Омского речного училища Владимир Чубун прошел большой путь от рулевого теплохода ОТА-874 до заместителя начальника Службы судового хозяйства и промышленной деятельности Иртышского пароходства.
Владимир Чубун родом из Новосибирской области (г. Черепаново). В 1966 году он поступил в ПТУ-7 г. Омска. После учебы в речном профессиональном училище Чубуна направили на теплоход ОТА-874. Через год Владимира призвали в Армию. После службы вернулся на Омский ССРЗ. Восемь навигаций нес вахту на судах Иртышского пароходства. Работал рулевым-мотористом, помощником механика, механиком. В его флотской биографии, кроме ОТА-874, были «Морской-11», ОТА-950, «Онежский-12», «Беломорский-25»…
В 1980 году Владимира Викторовича, уже опытного механика и грамотного специалиста переводят в ЦТЭ Омского ССРЗ. Здесь в должности группового механика он работал до 1984 года. И снова повышение. Теперь уже Владимира Викторовича переводят в ССХ Управления Иртышского пароходства, где работал в должности механика-наставника до 2000 года. За это время В. Чубун показал себя высоким профессионалом. В пароходстве, как и на заводе, Владимир Викторович пользовался заслуженным авторитетом. Чубун не только высококвалифицированный специалист, но исключительно порядочный человек. Десять последних лет он был заместителем начальника Службы судового хозяйства и промышленной деятельности.
В Иртышском пароходстве, пожалуй, нет такого коллектива, где бы не знали В.В. Чубуна и не относились бы к нему с уважением. Он заслужил уважение своим трудолюбием, компетентностью и высокими человеческими качествами. За многолетний и добросовестный труд он награжден отраслевыми знаками «Отличник речного флота», «Почетный работник речного флота». В 2009 году Министерство транспорта Российской Федерации торжественно отмечало знаменательную дату – 200 лет с начала организации Управления водяными и сухопутными сообщениями, Владимир Викторович за большой вклад в развитие речного транспорта был награжден нагрудным знаком «В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сооружениями».
В мае этого года Владимир Викторович по своему желанию ушел на заслуженный отдых. Долг сына – помочь старому и больному отцу, фронтовику Виктору Михайловичу Чубуну. А это святое дело.
Спасибо тебе, Владимир Викторович, за многолетний труд на флоте и в пароходстве, здоровья тебе и удачи!
В. ГРИГОРЬЕВ.

Расставаться жаль   

Так восприняли коллеги новость об уходе на заслуженный отдых инженера по подготовке кадров ОК Иртышского пароходства Галины Петровны Огарковой.
Сдержанная, приятная в общении, всегда готовая помочь в решении любых вопросов, интеллигентная…. А еще – оптимистка, человек, которому уютно среди людей, уживчива и корректна со всеми сама и умеет сплотить коллектив – все это о ней.
Галина по первому образованию педагог. Возможно, это и наложило отпечаток на характер и взаимоотношения с людьми. Первые десять лет она работала в детском саду № 279 Омского судоремонтно-судостроительного завода. Почему именно там? Да потому что замуж вышла за флотского. В то время муж Александр Иванович работал III помощником механика теплохода «Чернышевский». Воспитывая детей речников, постепенно узнавала и родителей. В начале 70-х без отрыва от производства Галина Петровна окончила Всесоюзный заочный финансово-экономический факультет и, получив специальность экономиста, перешла на завод в отдел труда и зарплаты. Доросла до заместителя начальника отдела. В 1984 году ей предложили возглавить учебный комбинат.
Пости четверть века она занималась подготовкой кадров для Иртышского пароходства. При ее непосредственном участии было подготовлено тысячи работников флота и берега. Она находила преподавателей, утрясала расписания, готовила рулевых-мотористов, поваров, крановщиков, стропальщиков. Без отрыва от производства повышали квалификацию и получали вторые профессии слесари, сварщики, судосборщики, токари… В былые годы в ШКС готовили одновременно по пять групп: поммехаников, электриков, штурманов, рулевых. И сейчас из числа капитанов, прошедших ШКС Галина Петровна называет капитана теплохода «ОМ-379» В.А. Утышева, капитана – механика «Восход-10» Ю.Е. Манжесова.
Какую бы должность Галина Петровна не занимала, всегда в свое дело вкладывала душу. Потому что любила живое общение с людьми. Человек не равнодушный, она никогда не была в стороне от общественных нагрузок. Когда-то возглавляла комсомольскую организацию, 15 лет была заместителем секретаря парткома.
Последние годы главные ее заботы были направлены на укрепление материальной и учебной базы учебного комбината, болела душой за свое дело, которое стало ее призванием.
- В том, что учебный комбинат еще существует, без преувеличения большая заслуга именно Галины Петровны, - говорит заместитель начальника отдела кадров Б.А. Ступаков. – Поскольку лицензией на право деятельности комбината, которую получить было чрезвычайно сложно, занималась только она. Или взять хотя бы нынешнюю навигацию. Очень сложной оказалась ситуация с рядовым составом. Речные училища под начало транспортного процесса не подстраиваются. Когда нам нужно укомплектовывать экипажи, у них – вовсю идет учебный процесс. Критическая ситуация достигла уже той точки кипения, когда о ней было доложено генеральному директору. Тогда за дело взялась Галина Петровна. Она подготовила две группы рядового состава и тем самым спасла положение. Во многом благодаря ей мы укомплектовали судовые команды.
Галина Петровна пользуется заслуженным авторитетом среди работников и руководства пароходства, знает многие семьи речников, их династии.
У Г. П. Ограковой счастливая семья: муж, два сына, внук Иван. И хоть сыновья речную профессию не выбрали, тоже стали транспортниками: Антон окончил автодорожный институт, а старший Сергей – Самарский авиационный институт.
- Теперь, - улыбается Галина Петровна, - больше времени буду уделять своим мужчинам. Обязательно поеду в Самару к сыну и внуку. Вплотную займусь дачными делами.
За достигнутые успехи Г.П. Огаркова награждена отраслевым знаком «Отличник речного флота», медалями «300 лет Российскому флоту», «Ветеран труда».
26 мая коллеги поздравляли Галину Петровну с очередным днем рождения и пожелали ей не стареть. Надеемся, что так и будет!
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.

С золотой свадьбой   

Далекий, 1959 год прошлого века, г. Омск, поселок имени Буденного (ныне Свердлова).
Толя Шипитько после окончания Омского речного училища спешит на работу в Иртышское пароходство, а Нина Соловьева в областной финансовый отдел. Но поскольку транспорта до железнодорожного вокзала в то время не было и то ли случайно или судьба – по пути следования они часто встречались, присматриваясь друг к другу, пока случай не свел их на праздничном вечере. Затем была встреча Нового 1960 года в пароходстве, которая послужила продолжением знакомства и общения. Так продолжалось до мая 1960 года, когда они решили соединить свои судьбы, но друзья разубеждали – будете всю жизнь маяться. Однако любовь не терпит отлагательств и вот 27 мая 1960 года они зарегистрировались, создав новую семью Шипитько.
В 1961 году Анатолий Дмитриевич поступил в Новосибирский институт инженеров водного транспорта, который успешно окончил, продолжая работать в КБ пароходства. Тогда он занимался разработкой проектов строительства и модернизации судов, строительства жилья и социальных объектов. Прошел все ступени от старшего техника до главного конструктора, а с 1977 по 2005 год он возглавлял конструкторское бюро. Затем пять лет заведовал Народным музеем иртышских речников.
Нина Ивановна пришла в пароходство в 1964 году. Она окончила техникум речного транспорта и до выхода на пенсию работала инженером в службе судового хозяйства. Супруги Шипитько вырастили двух сыновей – Игорь окончил высшее танковое командное училище и, дослужив до подполковника, вышел в запас, младший Олег с отличием окончил Омский политехнический институт. Внуки Рома и Андрей также выпускники институтов, а младший Дима учится на 4 курсе.
Два года назад внук Рома и Оля подарили им солнышко – правнучку Настеньку.
Так попутная встреча переросла в большую светлую любовь, которая счастливо длится уже 50 лет.
С золотой свадьбой, дорогие ветераны труда! Здоровья и счастья желаем вам и, конечно, активного долголетия!

Подписка-2010   

Во всех почтовых отделениях связи Омска и области продолжается подписка на второе полугодие 2010 года. Вы, уважаемые читатели, можете подписаться и на газету «Речник Иртыша».
На страницах флотской газеты вы найдете репортажи, статьи, информации и заметки о событиях, которыми будут жить ОАО «Иртышское пароходство», другие флотские коллективы и учебные заведения. По-прежнему мы будем рассказывать о новостях из других бассейнов страны и о самых интересных событиях Западно-Сибирского региона и Омского Прииртышья.
Подписная цена на один месяц – 8 рублей, на шесть – 48 рублей. Услуги связи по доставке газеты оплачивает издатель - ОАО «Иртышское пароходство».
Индекс «Речника Иртыша» – 53090.

Разделы сайта