КУРЬЕР    

Ханты-Мансийский автономный округ. Речники Иртышского пароходства выполнили майский план по завозу нефтепродуктов согласно контракту с Администрацией автономного округа.
Сургут. Танкер «Николай Животкевич» грузится дизельным топливом на Сургутском НПЗ для перевозки его в Белый Яр (р. Казым). Это был второй рейс для крупнотоннажного судна. Ранее он уже доставил в тот же пункт бензин из Омска.
р. Конда. Экипажи танкеров ТН-740, ТН-741, ТНМ-31 завезли разные марки бензинов в Кондинское и Болчары.
Белый Яр. В третьей декаде мая уровень воды в р. Казым упал до 1 м 80 см., поэтому груз, доставленный сюда «Ленанефтью-2019» (она развозила топливо по четырем пунктам автономного округа) и теплоходами СТ-314 и РТ-689 – в числе завершающих. Последние теплоходы доставили в Белый Яр различные изделия из железобетона.
Омск. 28-29 мая с Омского НПЗ произведена отгрузка последних партий нефтепродуктов в счет майского контракта с Ханты-Мансийским автономным округом. Курс в Среднее Приобье взяли танкера ТН-733, ТН-720, ТН-736.
Омская область. До наступления меженного периода экипаж буксирного теплохода РТ-790 успел доставить в Омск шесть барж с песком с переката Змеиный. А команда РТ-675 завезла уголь потребителям Тары и Тевриза.
Омск. 1 июня, в Международный день защиты детей, речники Иртышского пароходства провели благотворительный рейс по Иртышу с детьми – инвалидами. На борту теплохода «Чернышевский» находилось более 200 детей и руководителей детских клубов.


НОВЫЙ МИНИСТР МИНТРАНСА     

Заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович представил коллективу Министерства транспорта России нового министра – Максима Соколова.
В начале встречи Аркадий Дворкович поблагодарил Игоря Левитина за многолетнюю и эффективную работу на посту министра, где он прослужил восемь лет.
Соколов Максим Юрьевич родился 29 сентября 1968 года в Ленинграде. В 1991 году окончил экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университета. В 1991-1993 годах работал преподавателем в этом университете. С 2004 по 2009 год возглавлял Комитет по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга. В декабре 2009 назначен директором Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ.
У Максима Соколова семья, воспитывает троих сыновей.


ОТКРЫЛАСЬ СКОРОСТНАЯ ЛИНИЯ     

2 июня скоростные суда «Восход» открыли регулярное пассажирское сообщение на линии Омск – Тевриз – Малая Бича.
Рано утром от дебаркадера «ДМ-056» с первыми пассажирами вниз по Иртышу отправился «Восход-31». Открыл пассажирскую навигацию 2012 года капитан-механик Анатолий Николаевич Храпаль. На этом теплоходе он несет вахту с 2000 года, а на крылатом флоте – аж с 1984 года.
Провожали первые суда и пассажиров в первый рейс заместитель начальника Службы перевозок и безопасности судовождения по пассажирскому флоту Л.В. Фролова, капитан-наставник В.С. Кущенко и другие.


АКЦИОНЕРЫ ПОДВЕЛИ ИТОГИ   

25 мая в Омске прошло годовое собрание акционеров Иртышского пароходства.
В этом году состоялось уже девятнадцатое годовое собрание. И с каждым годом число акционеров, которые приходят на главное собрание года, не растет, а наоборот – уменьшается. Я хорошо помню первое собрание акционеров Иртышского речного пароходства, которое проходило в ДК «Юбилейный» в марте 1994 года. Тогда огромный зал Дворца культуры был забит до отказа. За почти 20-летний период акционеры поняли, что решения собрания в основном зависят не от рядовых участников, а от тех акционеров, кто имеет не 10 или 20 акций, а в несколько раз больше.
Итак, из прошлых воспоминаний к сегодняшнему дню. Как всегда, собрание открыл председатель Совета директоров В.Л. Рачек. Владислав Леонтьевич предоставил слово члену счетной комиссии Н.Г. Буньковой. Наталья Геннадьевна объявила итоги регистрации. Всего с учетом предварительного голосования было зарегистрировано 60 акционеров, которые имели 92,74 процента голосов от общего числа голосующих акций.
- Уважаемые акционеры, для проведения годового собрания кворум имеется, - подвел итоги счетной комиссии В.Л. Рачек, - начинаем работу. Председатель Совета директоров объявил повестку собрания, регламент проведения собрания, и акционеры приступили к обсуждению семи вопросов объявленной повестки годового собрания.
С отчетным докладом Совета директоров за 2011 год выступил генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство» И.И. Яновский. В своем выступлении Иван Иванович отметил, что за отчетный период число акционеров уменьшилось на 522 человека (было 7714 акционеров, а теперь – 7192). Прошлый год, подчеркнул докладчик, был очень сложным для акционерного общества, в основном из-за последствий финансового кризиса. Пароходство под руководством Совета директоров сумело преодолеть финансовые и экономические трудности и завершило год с положительными показателями. Не будет легкой и нынешняя навигация. Ледоход прошел при низких горизонтах воды, на реках бассейна ожидается мелководье. Отрицательно сказывается на производственных и экономических показателях рост цен на топливо. Сегодня это самая расходная статья (25-30 процентов). (Доклад И.И. Яновского с небольшими сокращениями читайте на 2-й странице).
Затем слово было предоставлено главному бухгалтеру Иртышского пароходства С.Ю. Романченко. В своем выступлении Светлана Юрьевна подвела итоги финансово-экономической деятельности Акционерного общества в 2011 году.
В целом доходов от перевозок грузов и пассажиров получено 492 млн. 680 тысяч рублей или 72 процента к общей сумме доходов. По сравнению с 2010 годом увеличение доходов получено в основном за счет перевозок сухогрузов (+70 млн. 784 тыс. рублей к 2010 году). От пассажирских перевозок получен минус, 10 млн. 454 тыс. рублей, от перевозок нефтепродуктов тоже минус, более 56 млн. рублей. Затраты на ремонт составили 63 млн. 423 тыс. рублей. Расходы на топливо и электроэнергию превысили 173 млн. рублей
Прибыль от основной деятельности составила 1 млн. 320 тыс. рублей. В отчетном году возросли налоги, всего в 2011 году уплачено 187 млн. 196 тыс. рублей. Чистая прибыль составила – 55 тыс. рублей.
Что касается дивидендов, то они будут минимальными: на одну привилегированную акцию 7 копеек, а на одну обыкновенную акцию – 4 копейки. Собрание утвердило годовой отчет Совета директоров, бухгалтерскую отчетность о прибылях и убытках общества, а также размеры дивидендов. Правда, некоторые акционеры предлагали не выплачивать дивиденды.
После утверждения отчетов акционеры приступили к выборам членов Совета директоров и членов ревизионной комиссии. Для голосования в Совете директоров было представлено семь кандидатов, избрать требовалось тоже семь членов Совета директоров. Акционер Евгений Иващенко возмутился и предложил утвердить предложенный список. На такое замечание председатель Совета В. Рачек отреагировал незамедлительно.
- Необходимо голосовать, - заметил Владислав Леонтьевич, - а не утверждать список. А кто из предложенных семи кандидатур пройдет в Совет директоров, будет зависеть от вашего голосования. По большинству голосов в новый Совет директоров избраны:
Вовк В.Н., заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (г. Москва). Михайлов А.П., генеральный директор ОАО «Земля». Морозенко А.С., начальник службы маркетинга Иртышского пароходства. Мищенко Е.Д., бухгалтер ООО УКПК «ДиРиС». Пегасина О.Я., руководитель территориального управления Росимущества по Омской области. Рачек В.Л., заведующий кафедрой Омского государственного института сервиса. Яновский И.И., генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство».
После этого акционеры избрали членов ревизионной комиссии, утвердили в новой редакции внутренние документы Акционерного общества. В заключение годового собрания акционеры утвердили аудитора ОАО «Иртышское пароходство». Им стала фирма ЗАО «Фин-Тест».
Все вопросы, включенные в повестку собрания, акционеры обсудили и по ним были приняты соответствующие решения, правда, за исключением пятого вопроса. Новая редакция Устава ОАО «Иртышское пароходство» не утверждена на прошедшем годовом собрании
Г. ВСТАВСКИЙ.
На снимке: члены Совета директоров, за трибуной члены счетной комиссии Наталья Бунькова.


ОТЧЕТ ЗА 2011 ГОД   

(ИЗ ДОКЛАДА ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ОАО «ИРТЫШСКОЕ ПАРОХОДСТВО» И.И. ЯНОВСКОГО)
Уважаемые акционеры!
В отчетном периоде уставный капитал нашего акционерного общества не изменялся и по состоянию на 1 января 2012 года составляет 344 тысячи 448 рублей. Он разделен на 258 тысяч 336 обыкновенных и 86 тысяч 112 привилегированных акций. Номинальная стоимость одной акции всех категорий – один рубль. На дату закрытия реестра владельцев именных ценных бумаг (10.04.2012 г.) зарегистрировано 7192 акционера в 2011 году было 7714, в том числе физических лиц – 7188 в 2011 году было 7710 и юридических – 4. Количество акционеров физических лиц за год уменьшилось на 522 за счет продажи своих акций. В уставном капитале 25,5 процента составляет доля федеральной собственности, 14,7 процента – ОАО «Земля».
Как вы, наверное, помните, аукцион 19 мая 2011 года в Москве по продаже акций ОАО «Иртышское пароходство» признан несостоявшимся на основании – пункта 3 статьи 18 главы IV Федерального закона от 21 декабря 2011 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (заявка поступила от одного участника). Сейчас Росимущество запрашивает материалы для подготовки распоряжения о проведении очередного аукциона по продаже пакета акций нашего общества.
Сегодня мы проводим 19-е годовое отчетно-выборное собрание. За этот период в акционерном обществе были падения, подъемы и вот с 2009 года продолжается очередной спад, связанный с экономическим кризисом, последствия которого сказываются и в текущем году. Все эти годы избранный Совет директоров вел целенаправленную работу на обеспечение устойчивой производственной деятельности и по укреплению экономических показателей пароходства. Отчетный год был для нас действительно годом выдержки и терпения. Это связано с тем, что в значительной мере снизились объемы грузоперевозок и главным образом по нефтегрузам. Доходы по сравнению с предыдущей навигацией уменьшились значительно. Более того, цена на дизельное топливо возросла в 1,5 раза. А основное правило в экономике: нет доходов, снижай расходы. Поэтому главной задачей Совета директоров было изыскание всех мер по стабилизации экономического и финансового состояния Акционерного общества. Наряду с этим необходимо было решить и главные задачи, стоящие перед пароходством:
- доставить в полном объеме все завяленные грузы потребителям;
- сохранить кадры;
- создать условия для модернизации и ремонта флота к будущей навигации;
- оказать возможную материальную помощь ветеранам и крайне нуждающимся акционерам нашего общества.
Сегодня можно сказать, что в основном все эти задачи решены. Более того, нам удалось поднять уровень средней заработной платы по сравнению с предыдущим годом на 25 процентов. Более подробно об экономических показателях доложит главный бухгалтер С.Ю. Романченко.
Непростые задачи стоят перед коллективом пароходства и в этом году. Кризисная ситуация предыдущих лет усложнила наше экономическое состояние, но нас радует то, что уже чувствуется некоторое оживление рынка транспортных услуг. В эту навигацию, по предварительным данным, намечается существенный рост перевозок и прежде всего – нефтегрузов. Заключен выгодный контракт – договор на доставку дорожной плиты в Заполярье. Продолжаем заниматься изысканием других грузопотоков для работы флота. Нас серьезно беспокоит в этом году ожидаемое мелководье. Но нашему плавсоставу не привыкать. Даже в таких экстремальных условиях задачи, стоящие перед коллективом, всегда выполнялись в полном объеме.
В этом году, не ожидая экономических результатов нашей деятельности, мы существенно подняли уровень зарплаты плавсоставу. Рост составляет от 10 до 50 процентов в зависимости от занимаемой должности. По береговым работникам будем решать позже в зависимости от экономических результатов пароходства.
На основании решения Совета директоров в текущем году службами пароходства будут приняты дополнительные меры по ужесточению расходов в деятельности пароходства: снижение расходов по управлению и обслуживанию производства, служебно-вспомогательному флоту, а также повышению производительности работы транспортного флота и получению дополнительных доходов. Надо проводить более глубокие маркетинговые исследования рынка транспортных услуг, судоремонта, судостроения, товаров бытового назначения с целью привлечения заказчиков на выполнение этих услуг. Следует осуществлять жесткий контроль за расходованием материально-технических средств и, главным образом, за расходованием топливно-энергетических ресурсов. Для этих целей мы внедряем мониторинг по учету расхода топлива на флоте. Доля топливно-энергетических ресурсов в смете расходов составляет 25-30 процентов. Следует развивать и совершенствовать автоматизированную систему управления производством, а именно:
- по дистанционному контролю движения флота по всей транспортной магистрали;
- процессом управления техническим обслуживанием и ремонтом судов, судового оборудования;
- бухгалтерского учета на базе программного продукта 1-С.
Продолжить развитие промышленной базы Омского ССРЗ, где уже кроме судоремонта и капитального ремонта двигателей, возобновили судостроение, а в перспективе планируем машиностроение и производство товаров бытового назначения.
Хочу еще раз обратить внимание на то, что каждый год ужесточаются требования к речным судам со стороны органов государственного надзора. Для их выполнения требуются дополнительные затраты, которые исчисляются десятками, а то и сотнями миллионов рублей. Несмотря на финансовые трудности, нам необходимо:
1. Продолжить переоборудование танкеров типа «Ленанефть» вторым дном, что позволит нам не только обеспечить экологическую безопасность при перевозках нефтепродуктов, но и работу в морских условиях в случае отсутствия работы на реке.
2. Переоборудовать два танкера типа «Ленанефть», перевозящих нефтепродукты в район Байдарацкой губы, в связи с их очередным освидетельствованием уже в соответствии с новыми требованиями по классу М-СП (около 25 миллионов рублей на каждое судно, с учетом оборудования двойным дном) и др.
Конечно, сегодня нас серьезно беспокоит факт старения флота. Поэтому наряду с модернизацией флота в перспективе будем приобретать новые суда.
Уважаемые акционеры!
Учитывая наш опыт по преодолению последствий кризиса, у нас есть уверенность в том, что в предстоящую навигацию получим положительные производственные и экономические показатели. Важным фактором, на мой взгляд, такого устойчивого экономического состояния в нашем пароходстве является то, что состав членов Совета директоров является постоянным многие годы. А значит, при решении всех вопросов, стоящих перед Акционерным обществом, присутствует профессиональный подход.
15 мая мы открыли очередную 166-ю навигацию в нашем бассейне. На 25 мая перевезено более 55 тысяч тонн различных грузов. Благодаря усилиям технических служб, работников судоремонтных предприятий и плавсостава, флот для запланированных перевозок практически весь подготовлен.
Уверен, что коллектив пароходства сделает все, чтобы преодолеть последствия кризиса, что позволит обеспечить запланированные экономические показатели.


С ТОРЖЕСТВЕННОГО БАЛА НА КОРАБЛЬ     

Именно так, перефразируя известную поговорку, начал нынешнюю навигацию капитан танкера «Николай Животкевич» А.В. Андреев.
В этом году на церемонии открытия навигации 2012 года он в очередной раз получил из рук ветеранов флота, заслуженных и почетных работников символический штурвал. Сразу же после окончания торжества Андрей Викторович перебрался на свой корабль, который стоял тут же на рейде, символизируя мощь, силу, красоту и готовность к работе иртышского флота. Танкер снялся с якоря и прямиком направился под погрузку на Николаевский рейд.
Мы не могли не воспользоваться случаем, чтобы в тот же день не переговорить о начале навигации с одним из лучших капитанов Иртышского пароходства, заслуженным работником транспорта Российской Федерации.
- Андрей Викторович, как настроение?
- Соответствующее. Праздник окончен, пора работать.
- В очередной раз речниками Иртыша именно вам был вручен символ – штурвал навигации. Который раз вы его принимаете на церемонии открытия навигации?
- Шестой, как минимум.
- А сколько лет ваш танкер принимает участие в параде?
- За последние 14 лет, лишь один раз мы не принимали участие в параде судов, открывающих навигацию. И то, только потому, что слишком рано, уже 1 мая ушли в рейс. В остальные годы экипаж успешно готовился к самому значимому для речников празднику: красил теплоход, драил его, украшал мачты флагами расцвечивания.
- А как экипаж воспринимает почетную роль правофлангового?
- Понимает, что это не только почетно, но и ответственно, что это накладывает определенные обязательства.
- После официального открытия навигации ваш танкер отправился сразу же под нефтепричал. Всегда так быстро включаетесь в работу?
- С парада под погрузку – впервые. Обычно в рейс уходим в третьей декаде мая.
- Куда пойдете?
- Груз назначением в Белоярск. Но так как Казым – река довольно узкая, мы дойдем до Полновата, а там танкер распаузят. С такого же рейса мы начинали навигацию и в прошлом году.
- Какие изменения произошли в экипаже?
- У меня давно уже стабильная команда, за исключением рядовых. Командиры работают те же, я очень ценю их профессионализм, судоводительское мастерство, знание механизмов, преданность делу. Это с полным правом могу сказать о старшем помощнике капитана, который вырос в команде с третьего штурмана Алексее Артуровиче Иксанове, старшем механике Викторе Михайловиче Толстых, который работает на нашем танкере с 1995 года, электромеханике Александре Викторовиче Резепине, сменном капитане Леониде Владимировиче Мореве, первом помощнике механика Александре Владимировиче Комлеве. Конечно, не могу не назвать нашего уважаемого кока – Светлану Анатольевну Медютову.
- Приятно от капитана слышать слова высокой оценки труда своих подчиненных. А среди молодых ребят есть такие, на которых вы смотрите с надеждой и оптимизмом?
- Конечно. Молодежь у нас хорошая. В июне заканчивают училище и получают дипломы два рулевых-моториста Иван Вондра и Дмитрий Флегентов. Ребята работают на танкере второй год, мы для них держим вакансии, они останутся на «Николае Животкевиче» командирами.
- Ну и последний, пожалуй, главный вопрос, чего ждете от нынешней навигации?
- Последние три года в затон наш танкер заходил 1 сентября. Не хотелось бы, чтобы то же самое повторилось и нынче. Ждем продолжительной навигации и насыщенной работы с мая по октябрь.
- Андрей Викторович, надеемся, что так и будет. Спасибо за беседу. Счастливых рейсов!
Н. ОЛЕНИЧЕНКО.
P.S.: Когда верстался номер, танкер «Николай Животкевич» грузился дизтопливом в Сургуте для отправки его на Белый Яр. Как и в первом рейсе, он дойдет только до Полновата, а там теплоход распаузят экипажи танкеров ТН-738 и ТН-739.
 

ДНЕВНИК НАВИГАЦИИ     

Завершился май, первый месяц навигации. С какими результатами флот Иртышского пароходства начал июнь?
По оперативным данным, майский план-прогноз по перевозкам грузов выполнен по тоннам на 115,9 процента, а по доходам – на 102,0 процента.
В том числе по перевозкам нефтепродуктов месячный план по тоннам выполнен на 102,4 процента, по доходам – на 95,6 процента. По сухогрузным перевозкам итоги следующие: тонны – 125 процентов, доходы – 113,6 процента.
Хорошо бы продолжить набранные темпы и в июне, чтобы встретить свой профессиональный праздник – День работников морского и речного флота в хорошем настроении.


ИЗ ОМСКА В САЛЕХАРД     

2 июня открылось регулярное пассажирское сообщение на межобластной линии Омск – Салехард – Омск.
Открыл навигацию 2012 года на этой линии экипаж пассажирского теплохода «Чернышевский» под командованием известного на Иртыше капитана Николая Васильевича Ильина.
Более пятидесяти лет вахту на Иртыше и Оби несет теплоход «Чернышевский», который был построен в 1955 году. На этом теплоходе оставили свой добрый след капитаны А.К. Уразаев, К.В. Оносов, И.К. Кизнер. Нынешний капитан Н.В. Ильин тоже не новичок на иртышском флоте, несет вахту на Иртыше и Оби уже четверть века. В прошлом веке работал на теплоходе «Родина», а с 2001 года – на «Чернышевском».
В этом году команда «Чернышевского» принимала участие в торжественном открытии 166-й навигации на Иртыше. 1 июня, в Международный день защиты детей, экипаж теплохода «Чернышевский» ходил по Иртышу с детьми – инвалидами. Это ежегодный традиционный благотворительный рейс по Иртышу с детьми, которым выпала тяжелая судьба детства. На борту теплохода находилось более 200 детей и подростков – инвалидов.
2 июня в 18.00 экипаж «Чернышевского» вышел в первый транзитный рейс из Омска в Салехард. По словам капитана, экипаж хорошо поработал в период вооружения и готов к любым задачам очередной пассажирской навигации.
В. ГРИГОРЬЕВ.


КАПИТАН СВОЕЙ СУДЬБЫ     

Об Африкане Ивановиче Павловском в разные времена писали много, но сколько бы ни рассказывали об этом знаменитом капитане, все равно остаются страницы его недосказанной судьбы.
Семейные корни Африкана Ивановича по отцовской линии – из дворянского сословия. В далекие годы его дед – польский дворянин переселился из Польши в Россию. Поселился на берегу Иртыша в Тевризском районе, на пристани Иванов мыс. Богат Иванов мыс своими покосами, лесами, рекой, а самое главное – людьми, которые вышли из этой, на первый взгляд, неприметной деревеньки. Есть среди них врачи и инженеры, учителя и военные, капитаны и лоцманы... По материнской линии Африкан Иванович из династии речников: дед Фокей Васильевич, отец Иван Владиславович, два брата – Виктор и Николай, сестра Татьяна. Кроме этого дяди и двоюродные браться и сестры Шухов А.В., Шухов Н.В., Шухов М.В, Шухова Л.В. – все были речниками.
Африкан Павловский был младшим ребенком многодетной семьи. Его отец Иван Владиславович 48 лет отработал на флоте, до революции был капитаном на пароходе «Алкабек», позже лоцманом, последние четыре года участвовал в Карских экспедициях на теплоходе «Сибкрайком». Кроме этого, отец был классным плотником и столяром, обладал каллиграфическим почерком. На каких бы судах ни работал отец, младший Павловский с малых лет был рядом, познавал флотскую науку.
В 1930 году семья переехала в Омск, где отец работал на теплоходе «Сибкрайком», через четыре года он ушел из жизни. А семья вернулась в Иванов мыс. Здесь Африкан Павловский окончил 7 классов. Односельчане пророчили грамотному пареньку «карьеру» счетовода, учетчика на зерноскладе. Но из него ни того, ни другого не получилось. В то время двоюродный брат М.В. Шухов работал на пароходе Нижне-Иртышского пароходства помощником капитана. Через начальника отдела кадров пароходства А.С. Раева он помог устроиться Африкану на флот. 4 сентября 1942 года пароход «Ленинград» пришел на пристань Иванов мыс. Именно с этого дня началась флотская биография Павловского, которой он посвятил 46 лет. Работая на пассажирском пароходе «Ленинград» учеником штурвального, он каждодневно чистил, драил медную арматуру и фурнитуру, стоял за штурвалом, участвовал в погрузках угля и дров, грузил почту, помогал артельщику. Словом, осваивал азы трудной речной науки. Экипаж парохода «Ленинград» в военные годы перевозил пассажиров, эвакуированных из Москвы и Ленинграда, поволжских немцев и военнообязанных, а также стратегические запасы продовольствия. В экипаже было 40 человек. В северные пункты бассейна доставляли продукты питания – муку, зерно, на юг – соленую рыбу, консервы и многое другое. За два военных года Африкан Иванович освоил профессию рулевого и получил неплохие навыки штурманской работы.
Осенью 1944 года он узнал, что в Омское речное училище принимают без экзаменов тех, кто окончил семилетку на отлично. Африкан сразу же отправил заявление о приеме в училище. Но рейс затянулся, а когда прибыли в Омск, все группы были уже укомплектованы. Ему и на этот раз помог А.С. Раев. С его помощью А.И. Павловский был зачислен в Омское РУ на штурманское отделение. Четыре года учебы были очень трудными. Курсанты жили в бараках, где в умывальниках замерзала вода, спать приходилось по двое, накрывшись матрасами. Несмотря на трудности, дети войны жили надеждами на прекрасное будущее.
В августе 1948 года с отличием окончив училище, молодой специалист пришел на теплоход «СТ-7» штурманом, а в апреле 1949 года (через 8 месяцев после окончания РУ) А.И. Павловский был назначен капитаном сухогрузного теплохода «СТ-4».
За 46 навигаций у него было много судов: теплоходы «СТ-4», «СТ-13», «СТ-128», «Сосногорск», «РФ-606». На многих судах он был капитаном, а на теплоходах «СТ-150» и «Клин» - капитаном-механиком. Работали от Казахстана до Салехарда.
За эти годы много воды утекло в Иртыше и Оби. Были достижения и разочарования. Особенно ему запомнился 1950 год, когда он, приняв «СТ-13», в тяжелейших условиях, по большой воде прошел по боковой реке Вах в поселок Ларьяк, куда доставил партию муки, чем безмерно восхитил жителей поселка.
В середине 50-х годов экипаж А.И. Павловского обслуживал целинные районы Северного Казахстана и юга Омской области. Речники Иртыша помогали целинникам всем, чем могли. Летом 1957 года Иртыш обмелел, суда с трудом пробивались в целинные районы, а самоходка Павловского, словно заколдованная, делала рейс за рейсом. Но никакого колдовства не было, было детальное знание фарватера, умение использовать технические возможности судна, профессионализм экипажа и способность быстро находить выход в самых сложных ситуациях. Словом, были большой опыт капитана А.И. Павловского и дружная команда. За освоение целины капитан Павловский удостоен государственных наград – ордена «Знак почета» и медали «За освоение целинных земель».
В 1962 году, приняв с перегона теплоход «СТ-150», Павловский работает с сокращенным штатом – 5 человек вместо 8.
В 1971 году в Иртышском пароходстве родилась идея – работать однотипными судами на закрепленной линии групповым методом, т.е. 10 экипажей выполняли план за 11 теплоходов. Капитан теплохода «Клин» Африкан Иванович был старшим в своей группе судов.
Пройдя большой и сложный путь на флоте, А.И. Павловский стал профессионалом высочайшего класса. А когда заканчивалась навигация, А.И. Павловский делал глубочайший анализ работы своего судна. И это не для показухи, а с полным раскладом эксплуатационного времени: сколько и почему составляло стояночное время, сколько ходовое, из них сколько с грузом. Такой анализ через бассейновую газету он доводил до работников пароходства.
В 1988 году Африкан Иванович сошел на берег со своего последнего теплохода – рефрижератора «РФ-606». Он благодарен судьбе, которая подарила ему возможность узнать прекрасный мир, сотни замечательных людей. Выйдя на заслуженный отдых, А.И. Павловский не замкнулся в себе, он также общителен со всеми, не ропщет на нынешнюю ситуацию в обществе, на речном флоте, а просто радуется жизни. Мир его увлечений – это обязательная гимнастика, ежедневно в любую погоду трехчасовая прогулка. Интересуется спортом, любит путешествовать по России, летом увлечен рыбалкой. Вы бы видели, как он собирает грибы – ни один молодой за ним не угонится. К тому же Африкан Иванович – прекрасный кулинар и любит готовить всяческие разносолы. А еще он очень гостеприимный, обаятельный человек и собеседник. Поддерживает прекрасную физическую форму и внешнюю стать.
За большой вклад в развитие Омского Прииртышья и Тюменской области Африкан Иванович награжден орденами: Трудового Красного Знамени, «Знак почета», Трудовой славы 3-й степени, медалями: «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За освоение целинных земель», «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири», «300 лет Российскому флоту», «Ветеран труда», «За доблестный труд. В связи со 100-летием со дня рождения В.И. Ленина».
За особые заслуги перед Иртышским пароходством А.И. Павловский награжден знаком «160 лет Иртышскому пароходству». За новаторские идеи на речном транспорте он был признан «Лучшим капитаном-механиком МРФ». Имеет звания «Почетный работник речного флота», «Специалист высшего класса».
В мае мы отметили 67-ю годовщину со Дня Победы. Африкану Ивановичу было за кого пригубить фронтовые 100 грамм. Его брат Виктор Иванович еще до начала войны служил на границе в Западной Белоруссии. Последнее письмо домашние получили 23.07.1941 г. из г. Гжатска Смоленской области. Где-то там на Смоленщине и пропал без вести. Второй брат Николай Иванович ушел на фронт в 1944 году. С тех пор долгие годы ничего не знал о нем. Лишь в 2007 году родственники получили известие, что за месяц до окончания войны он был убит и захоронен в братской могиле в городе Хайнбурге, где покоится 181 воин. Это в 20 км от столицы Австрии – Вены.
А мы, уважаемый Африкан Иванович, выражаем огромную благодарность за ваш труд, терпение, выносливость и во время Великой Отечественной войны. Низкий вам поклон!
Наталья АВИЛОВА.
Фото 2000 г.
 

ДЕТЯМ ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ     

В преддверии Дня защиты детей стартовала благотворительная акция. Новорожденным – отказникам и малышам, по каким-либо причинам оставшимся без родителей, перед отправкой в детский дом нужны игрушки, книги, одежда, предметы первой необходимости. Сбор вещей осуществляется в городском Центре социальной поддержки населения по адресам: пр. Мира № 35 «Б» и ул. Б. Хмельницкого № 132.
Здесь же можно принести вещи взрослым и подросткам, тем самым помочь многодетным семьям, погорельцам, малообеспеченным, престарелым. Помните, люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, ждут вашей помощи!


МЕДАЛИ – ЧЕМПИОНАМ МИРА     

Сборная команда России по хоккею с шайбой успешно выступила в чемпионате мира. Выиграв все десять поединков, хоккеисты России стали чемпионами мира. Среди них выпускники хоккейной школы «Авангарда», нападающие команды «Авангард» Александр Пережогин, Александр Попов, а также долгие годы игравшие в команде омских «ястребов» Александр Свитов, Никита Никитин. Воспитанники омского «Авангарда» внесли значительный вклад в победу сборной на чемпионате мира. Они, по предложению губернатора Омской области, представлены к государственной региональной награде – медали «За высокие достижения перед Омской областью».
 

«МЫ САМИ РАССКАЗАТЬ ДОЛЖНЫ ПО ПРАВУ…»    

Солдаты мы! И это наша слава,
Погибших и вернувшихся назад,
Мы сами рассказать должны по праву
О нашем поколении солдат…
Эти слова стали эпиграфом к серии концертов лауреатов и дипломантов международных фестивалей военно-патриотической песни «Автомат и гитара: пусть память говорит…», прошедших в Омской области 17-20 мая 2012 года. Инициаторы мероприятия, среди которых известный сайт «Автомат и гитара» (http://avtomat2000.com), посвященный творчеству защитников Отечества, участники локальных войн, сотрудники правоохранительных органов, поставили задачу максимально использовать творческий потенциал ветеранов боевых действий и действующих военнослужащих для популяризации героической истории нашего народа, Вооруженных Сил, а также в целях сохранения и приумножения художественного военно-патриотического наследия.
В Омском институте водного транспорта с особым уважением относятся к прошлому, пытаются привить студентам и курсантам понимание того, что история России не просто сочетание двух слов или название предмета в курсе общеобразовательных дисциплин. История – коллективная память, сокровищница опыта многих поколений, содержащая богатейший материал для раздумий, примеры самоотверженного служения Отечеству. Поэтому совсем не случайно, что в стенах ОИВТ оказались люди, для которых защищать Родину стало профессией. Только сейчас в их руках чаще можно видеть не автоматы, а гитары.
Роман Касай песнями «Я помню», «Разговор с командиром» и «Виват, Победа!» открыл нашу встречу с теми, кому довелось пройти дорогами войн и горячих точек последних десятилетий. Участник боевых действий на Северном Кавказе, он посвятил службе более 10 лет, в настоящее время возглавляет военно-патриотический клуб «Сибиряк», в котором проходят подготовку к службе в рядах Вооруженных Сил подростки Павлоградского района Омской области. Роман представлял нашу область на фестивалях военной песни, в том числе в международных, а также в городах Москве и Сочи, выпустил сольный альбом «О службе, дружбе и родной земле», готовит второй.
С особым волнением молодые речники слушали песни в исполнении гостей из Свердловской области. Алексей Мащенко – выпускник спецгруппы военных фельдшеров Ростовского медицинского училища, он проходил службу в пограничных войсках «за речкой», в городе Талукан. В годы службы Алексей своими руками из досок от снарядных ящиков, проволоки изготовил гитару, которая в перерывах между боевыми операциями не раз звучала в солдатском кругу. Эдуард Сычев – тоже пограничник, афганец. С восьмого класса средней школы его неразлучной спутницей стала гитара, но собственные песни на армейскую тему начали появляться лишь с 2000 года. Сегодня он известный в России автор-исполнитель, выпустил альбом «Ты обязан вернуться», был лауреатом многих международных фестивалей.
Следующими на сцену поднялись обладатели Гран-при конкурса «Когда поют солдаты» в городе Екатеринбурге – группа «Купола» 242 учебного центра воздушно-десантных войск. Многие из наших курсантов проходили службу в Омском УЦ ВДВ, поэтому зал с удовольствием откликнулся на просьбу старшего прапорщика Олега Васильева и активно подпевал куплеты песен «Омск», «Не легко».
Казалось, концерт только начался, но вот уже зазвучали первые аккорды финальной песни «Виват, Шурави!». И в унисон им юные речники, которые лишь понаслышке знают о событиях советской и современной военной истории, все как один встали… Несмолкающие аплодисменты, горящие глаза курсантов, их живой отклик на каждое слово и крепкие рукопожатия со словами благодарности гостям – это ли не главное подтверждение важности и необходимости подобных встреч! Поэтому очень хочется верить, что военные песни еще не раз зазвучат на омской земле!
Искренние слова благодарности всем, кто помог этому празднику состояться: Наталье Плотниковой – автору и руководителю сайта «Автомат и гитара», доброму другу нашего учебного заведения, авторам-исполнителям, всем гостям. И нашим курсантам – Никите Широкову, Денису Кузьмину, которые отвечали за техническую составляющую концерта.
Юлия ПАТЫЛИЦЫНА.


ПОЗДРАВЛЯЕМ ЮБИЛЯРОВ ИЮНЯ!     

С 95-летием
Еремина Владимира Андреевича, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 85-летием
Доровских Валентина Васильевича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
С 80-летием
Сергееву Анастасию Дмитриевну, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
С 75-летием
Конева Андрея Ефимовича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Шарапова Дмитрия Зиновьевича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Худобу Геннадия Степановича, ветерана труда Управления Иртышского пароходства.
Сорокина Виктора Тихоновича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Баулина Виктора Алексеевича, ветерана труда речного флота.
С 70-летием
Гасадова Кисматуллу Гасадовича, плотника деревообрабатывающего участка.
С 65-летием
Назарова Бориса Александровича, сторожа пункта отстоя флота.
Вальтер Любовь Антоновну, ветерана труда Омского ССРЗ.
Борзова Владимира Михайловича, ветерана труда Омского ССРЗ.
Майер Галину Ивановну, ветерана труда Иртышской РЭБ флота.
С 60-летием
Капитонова Виктора Борисовича, II помощника механика дизель-электрохода «Римский-Корсаков».
Ортлиб Галину Ермиловну, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 55-летием
Сажина Алексея Анатольевича, руководителя ФБУ «Обь-Иртышводпуть».
Нарыгина Петра Ивановича, капитана – II помощника механика танкера ТН-716.
Маслова Алексея Павловича, старшего механика плавбазы «Дудинка».
Попову Татьяну Николаевну, уборщицу Омского ССРЗ.
Сабарова Михаила Николаевича, ветерана труда Омского ССРЗ.
С 50-летием
Витива Александра Дмитриевича, капитана – I помощника механика танкера ТН-722.
Поздравляем юбиляров первого летнего месяца. Пусть в вашей жизни будет столько счастливых и радостных событий, сколько солнечных дней в этом месяце.
 

РЫБАКАМ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ      

Рыбалка занимает третье место по популярности увлечений среди мужчин. Но следует заметить, что это не самая безопасная забава, и порой, обычное хобби становится причиной трагедии. Основными причинами происшествий являются невнимательность, неопытность и неосторожность, особенно среди начинающих рыбаков. Хотелось бы дать совет, как себя обезопасить от падения в воду при ловле рыбы с лодки. Основные правила:
- не совершайте в лодке резких движений;
- якорь следует спускать исключительно с носа;
- при «встрече» с лодками, более крупными судами, обходить их со стороны, ни в коем случае не пересекайте им курс;
- ходите проверенными маршрутами и никогда не забывайте о погодных условиях. В любое время нужно быть готовым к перемене погоды. Если с погодой не угадали, а гроза застигла уже в лодке, нужно попытаться пристать к берегу и спрятаться от шквала под деревом. А если это сделать невозможно, то следует лечь на дно лодки и укрыться плащом. При подходе к берегу следите за поверхностью водоёма и глубиной, чтоб ничего не повредило целостность вашего судна. Помните, какие бы приключения не произошли на рыбалке, сохраняйте спокойствие, ясность ума, действуйте согласно сложившимся обстоятельствам.
Д. СЕРГЕЕВ,
государственный инспектор ГИМС МЧС России по Омской области.

Разделы сайта